Аннотация: Добро и Зло, Свет и Тма - извечное противостояние.. Но неужели этому нет конца?
Иинтересные произведения пишет Сергей Лукьяненко, но когда читаю их приходится делать скидку на его понимание мира как бесконечной борьбы Света и Тьмы. Я всегда додумываю конец, что мол победа Света все равно будет, чуток попозже. Никогда не принимала его позицию оправдания существования Тьмы. И совсем не согласна с тем определением, что он дает. Еще когда Дозоры читала мне это не понравилось. Я верю в необходимость победы Света. Конечно если победит свет, то не о чем будет писать. Фактически все приключения то и строятся на борьбе, а если будет чья-то победа то произведению придет конец. Конец. Незачем будет жить. Мы, люди, как в парке аттракционов и живем-то потому что есть эта борьба. Да собственно и появились из-за этого... Но я не могу принять позицию извечного существования и Света и Тьмы. А вот если так задуматься, хотела бы я закончить все пусть даже победой Света? Не знаю... Оконченное произведение не прочитаешь... потому что не за чем. Что-то во мне хочет читать книги, а для проживания Приключений необходимо существование Тьмы. Забавно... я понимаю то, о чем говорит Лукьяненко, но что-то внутри не приемлет безысходного примирения с необходимостью присутствия во Вселенной Тьмы. В этом все мы, люди, похожи... Мы хотим драться, сражаться, бороться, воевать... Инь и Янь. Свет и Тьма. Добро и Зло. А хотим мы именно побеждать. Мы такими созданы. Зачем? Для движения, для игры...
Почему-то в компьютерных стратегиях игра либо кончается с полной победой противника, либо даже если ее и можно продолжать, строить и развивать города, то в связи с дальнейшим отсутствием борьбы пропадает к ней интерес и человек перестает в нее играть. Фактически тот же конец только добровольный.
Помню играла во Властителей Земель. Когда уже почти полная победа то иногда, чтобы подольше потянуть игру я специально оставляла один вражеский город. Просто прибивала все отправляемые ими войска то есть продляла игру не давая им увеличивать территории и набирать много сил. Но этой искусственности все равно не удавалось долго поддерживать интерес. С Победой Игра теряет Смысл. Человек не может жить без Смысла.
Я все равно буду бороться как могу. Как марионетка созданная специально для этого. Потому что не могу иначе. И я не знаю хорошо это или плохо. Знаю точно, когда людям больно или плохо то это не правильно. Живя мы боремся со смертью. Само существование жизни - борьба.
Когда существо получает ВСЕ о чем может пожелать причем мгновенно и полностью, то ему хочется заказать что-то такое что не возможно. Как в известной философской подначке "Может ли Всемогущий Бог сотворить камень, который не сможет поднять? При любом ответе получается, что он не Всемогущий..." На самом деле это возможно если разделить события во времени. Сейчас не может, потом может, потом опять не может... Когда-то учитель физики желая привести нам пример измерений спросил я стою на этом месте может ли кто-то стоять на нем же? Может, когда я отойду... Ключевое слово ОДНОВРЕМЕННО. Время... зачем оно создано? Чтобы решить эту задачку?
Цитата - разговор главного героя во сне с самим собой:
QUOTE
- Ты все пытаешься выбрать между Светом и Тьмой? - спросил тот, кто
мне снился.
- Да...
- Не стоит... Не сравнивай правду, которая стоит за людьми. Сравнивай
людей.
- Почему?
- Да потому, что не вера делает нас, а мы - веру. Сражайся за тех,
кого любишь. И если при этом ты на стороне Света - пусть гордится Свет.
Напоминает разговор во время битвы Атоса со своим сыном Мордаунтом из книги А. Дюма "Три мушкетера. Двадцать лет спустя". Точной цитаты не приведу - нет под рукой текста но из того что я помню когда они сражались в воде Мордаунт говорил что должен отомстить за смерть своей матери. На что Атос приводит доводы, что она была плохая и он не мог поступить иначе, а его сын отвечает, что она его мать и он тоже не может поступить иначе. Решения приняты, судьба битвы в руках Провидения или Бога... а точнее автора (Дюма)... В живых остался Атос.