Паризье Виктор : другие произведения.

Как пишется новелла: этапы

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


Оценка: 6.00*3  Ваша оценка:


  
  
   Статья Виктора Паризье
  
   "Как пишется новелла: этапы"
  
   Меня всегда удивляет одна тайна привлекательности, хорошо понятная студентам на какой-нибудь очень современной выставке, но в теплой атмосфере доверия. Когда учишься чему-то, то нападает творческое вдохновение в самом процессе незабываемой учебы, изучения, исследования. Так, появляются отдельные моменты. Они разграничивают сам процесс творчества на разные отрезки. Но никакого эталона здесь нет, хотя изобретение как-то присутствует.
   Новелла, как литературное произведение, пишется поэтапно. Всего восемь этапов:
   Этап 1. - Идея
   Этап 2. - Практика
   Этап 3. - Творчество
   Этап 4. - Рукопись
   Этап 5. - Электроника
   Этап 6. - Стильность
   Этап 7. - Изобретение
   Этап 8. - Фантастика.
  
   Этап 1. Новая идея. Это - сама теория. Мне пришла новая идея, как маленькое озарение. С радостью хочется поскорее ее проверить на практике. Принесет ли она пользу? Дает ли она что-то конкретное для меня лично?.. Для других людей?
   Как найти работу? Как заработать деньги? - Тут в действительности ПОИСК РАБОТЫ упирается в работодателя, который противно так ограничивает чем-то кандидата на рабочее место. Очередные поездки на собеседование в отдел кадров, заполнение анкеты, тесты... Но все заканчивается трудоустройством и начислением зарплаты!
   С другой стороны, я давно уже занимался стартапами, исследовал эту новую тему. СТАРТАП - это разработка какой-нибудь новой технологии и ее дальнейшая коммерционализация. Так, какое-нибудь изобретение доводится до денег: до кредита, до дохода, прибыли, до зарплаты, жалованья. Но по статистике только каждая десятая технологическая новинка приносит такой коммерческий результат - денежный успех, вознаграждение.
   Одна сторона и другая сторона тут совпали!.. Трудности поиска работы и трудности стартапов совпадают. И там, и здесь, только одна десятая становится успешной - доводится до денег, до финансов.
   И тут я воскликнул: "Пусть каждое трудоустройство будет как стартап!" Здесь так новая идея вошла в эту формулу, как уже действительное вспомогательное совпадение. Здесь повторение этой мобилизующей формулы действует, как одобрительный самоприказ, увеличивая волю и все остальное, личное, эмоциональное.
   Вторая идея. Когда устроился уже на работу и начал получать зарплату, то возникают другие трудности на рабочем месте (работников хозяева эксплуатируют сейчас порой очень жестко). И эти вспомогательные совпадения можно применять так, чтобы снять эти трудности - трудное сделать другим с помощью вспомогательных совпадений. Они облегчают труд, новое повторение входит в привычку, так проблема становится легкой. Тут даже неинтересную работу можно сделать лично для себя неутомительной и более-менее привлекательной (она даже может дать конкретную, другую пользу). Вот так!.. Ту пользу, которая необходима человеку в этот самый период времени, возраста, других лично складывающихся обстоятельств. - В жизни мы естественно используем совпадения - стараемся быть похожими на героя кино, романа, популярного просмотра в интернете - быть как кумир! Это очень фиктивно и связано с надындивидуальным воображением, с полетом фантазии, с отождествлением себя с другим. Идея - использовать вспомогательные совпадения в трудных условиях жизни, работы.
   Дополнительная идея. Полет человека - как он может летать без всяких технических устройств? - Но это уже тема фантастики, это уже другой этап.
   Итак, новая идея есть! Теоретически она исследована. Является ли новая тема актуальной? - Тут можно ответить "да!", так как строится под Москвой новый городок Сколково, где исследуются эти стартапы. Почему бы не применить их лично для себя, для поиска работы... и в самом процессе своей работы?.. Так, новелла получила свое быстрое, предварительное название "Мозговой легионер" (название литературного произведения не должно быть более трех слов).
   Что же такое мозговой легионер? Мне интересно, как "мозговой легионер" проявляется на практике? Скажу честно, это новое теперь понятие я исследовал уже пять лет, как маятниковый улучшатель для личности настоящего времени. Но мне интересно теперь, какие он дает практические возможности для человека на работе, именно так, при поиске другой работы и в самом процессе другой работы, а также в новых других, трудно складывающихся обстоятельствах?.. Интересно, почему "мозговой легионер" по другому качеству личности мобилизует волю человека? Что это за новое качество такое?
   Итог 1-го этапа: новая идея и название новеллы.
  
   Этап 2. Сбор материала. Это - сама практика. Мне нужны подтверждения и факты на практике. Работает ли эта новая идея? Когда срабатывает и как?.. Я хочу исследовать на себе этот "мозговой легионер".
   Включенность в новую деятельность позволяет выявить полезность чужой еще практически идеи как бы изнутри, ощутить новый опыт изнутри, понять личные переживания героя новеллы как бы изнутри - войти также в его новый образ, оценить случайные события, появление новых действующих лиц (характер, стиль поведения, словечки...).
   Но в самом начале определяется география, города, где и как жить, куда устроиться на работу, как доставать деньги первоначально, какую одежду взять в поездку, какие мероприятия в чужом городе посетить, наметить адреса, телефоны, реквизиты родственников и организаций. Необходимо определить безопасность своих денег, личных вещей. Надо выбрать свой стиль поведения и необходимый образ жизни в чужой стране, в чужом городе, в новых конкретных условиях.
   Ничего нет интересного в мире, как планировать конкретную поездку, предварительно собирать информацию в интернете, в справочниках, у друзей. И новая практика в порядке исключения дает НОВЫЕ ЗНАКОМСТВА...
   Дневник помогает тут фиксировать факты, события, случайности. Записи также веду и в электронном виде (обычно в смартфоне), чтобы особо не привлекать внимание окружающих людей (цель новеллы держу, как правило, втайне от многих). В процессе собирания материала для новеллы ввожу текущие термины - это слова, которые помогают вводить нужную информацию, помогают в течение нескольких дней исследовать на практике что-то непонятное, сохранять конфиденциальность, коротко кодировать что-то.
   Например, воображаемую книгу, которая может в будущем появиться в тексте новеллы, я кодирую, как "ВС: НПН", что для меня означает "Вспомогательные совпадения: начальная практика неизведанного". Пример, само название новеллы "Мозговой легионер" я сокращаю до "МЛ". Еще пример, ввожу для своих практических исследований новое понятие "Стартовая монополия интересов" - сокращаю его до "СМИ". И так исследую дальше этот новый смысл в своих записях и размышлениях - а когда появляются новые интересные результаты, то этот текущий термин отбрасываю в сторону уже как ненужную вещь.
   Тут хочу привести интересный другой пример, который приключился со мной в Москве. Он, конечно же, больше относится к секретам, потому что трансформация нового термина претерпевала такие сумасшедшие текущие названия, что... Вот, смотрите!
   То, что я сейчас окончательно в тексте новеллы называю "эфирным джинном" или "эфирным конструктором, эфирным реконструктором", в самом начале исследования на практике переименовывалось так в моем воображении:
   Эфирный джинн - несколько дней.
   Слон альтернативного настоящего - 2 дня.
   Мой Карлесон - 3 дня.
   Независимый проектировщик случайной классики - 5 дней.
   Секретный люкс альтернативного настоящего - 1 день.
   Эфирный слон - 7 дней.
   Инженерный слон-Гулливер - 4 дня.
   Эфирный джинн - так окончательно утвердилось потом это новое понятие!
   Так, через 22 дня исследования смысла на практике появилось новое приемлемое понятие. Во время исследования на стадии "эфирного слона" я экспериментировал одновременно с полетами и, как ребенок, наивно целую неделю ходил радостно с надувным шариком в виде огромного слона (в своем воображении). - Это было всегда, где бы я ни был каждый день в эту неделю!.. в метро (стоя и сидя), на улице, на работе, в гостях! - Это было какое-то детское, чистое вдохновение. Так глупо об этом рассказывать. Поэтому-то это, и другое, являются секретами личного творчества в действительности. Но все-таки добавлю: в конце того недельного отрезка приключился один случай со мной, который дал такие удивительные результаты исследования, что... - обо всем этом можно прочитать в 4-й главе новеллы. Дополню только, что на эту удивительную эффективность повлияло еще и то, что я практиковал одновременно силовую геометрию.
   Силовая геометрия - это новое понятие я исследую уже много лет, познавая физику и психологию углов, стен, дверей, коридоров, зданий, проемов, их "наглую" плотность и любую перспективу (внутри помещений и на улице). Этот термин не как механическая миграция на улице или в помещениях, а так в виде геометрического духа появляется на протяжении всей новеллы, и в конце, в 5-й главе облекается в "гнев геометрической дозы" - когда вдруг дует мощный силовой сквозняк на входе в метро Сокольники (единственный вход с улицы в этом районе). Когда герой новеллы входит вовнутрь подземки, то слякоть на лестнице (снег, грязь, вода) в виде темно-серой каши неожиданно поднялась и резко с ненавистью вдруг - бц!.. вдарила в толпу, входящих людей... Но тут вдруг чуть ниже еще раз!.. Бац!.. И какая-то новая мысль вдруг озарила сознание героя новеллы Андрея. "Раньше - Земля, теперь - Солнце, а будет Галактика!.. Почему кажется, что она находится так далеко? Ведь она прямо здесь, под ногами! Может быть, в силу огромности и постоянной параллельности она не замечается?"
   Этот пример заканчивается так изобретательно (об этом позже), но я привел его, чтобы показать как по-разному используется новая терминология в новелле и на этапе собирания материала.
   Особенность второго этапа - материал приходится собирать порой в жестких условиях реальности: текущие проблемы, плохие случаи, ужасные моменты, нервотрепка, стрессы. Тут открою один принципиальный секрет: в противовес плохим эмоциям я использую так называемый "литературный помощник". Он звучит так : "чем хуже, тем лучше!", "хуже возвращается всегда, но в действительности уже лучше в настоящем времени!" Так, я подбадриваю себя в плохих ситуациях. Тут справиться с плохими периодами помогает воображение. Я верю, что самое плохое просто взламывает все, рушит личные планы, безумно внедряется в новеллу (как бы случайно). Вот в ней-то и место такому скверному!.. Такому враждебному, душераздирающему... но обновляющему, как терапия. Где, как не в литературном произведении, убивать, драться, болеть, ругаться, издеваться... переживать, справляться, обновляться. С этим помощником обновляется удовлетворение от своей работы.
   Приятная сторона второго этапа. Знакомства, появляются новые друзья, подруги. Узнаешь много о городе, истории. Присутствуешь реально на культурных мероприятиях, при особых событиях. Встречаешься с местными родственниками, они иногда облегчают начальную реализацию в чужом месте. За границей изучается язык, практикуешься, общаешься, изучаешь обычаи, традиции... музеи. Осуществляешь мечту, может появиться любовная страсть. А откровенные разговоры в поездках!.. Новый опыт, новые ощущения...
   Материал для своей новеллы я собирал восемь месяцев в Париже, в Иркутске, в Ярославле, но больше всего в Москве. Время тут подтвердило полезность новой идеи, ее разные возможности на практике, выявило неповторимые особенности.
   О деньгах. Личные расходы надо экономить. Но не жалеть их на поездку, и на образ, в который входит герой новеллы. Например, изучая дополнительную идею (полеты!..) в силовой геометрии, я восторгался японской борьбой айкидо ( мне казалось, что ученики в кимоно просто летают по залу, где тренируются). Тут я основательно купил экипировку (дорогое кимоно) и оплатил дороговатые занятия, которые проводили большие мастера. Здесь образ главного героя надо изучать практически, с расходами... Еще о расходах, когда исследуешь что-то новое. Например, чтобы понять нежную параллельность реального мира, нужно было на несколько часов съездить на границу с Китаем (в Забайкальск). Тут я оплатил эту поездку...
   Итог 2-го этапа: конспект приключившихся событий и оглавление (разбивка новеллы на главы предварительно вытекает из полученного объема материала).
  
  
   Этап 3. Целостность новеллы. Это - само творчество. После того, как собран материал на "чужбине", страсти уходят. Хочется просто отдохнуть от людей, хочется выйти из-под давления складывающихся обстоятельств, хочется поскорее в ти-ши-ну!
   Погрузиться в творчество на сто процентов, в спокойную обстановку помогает тихий, культурный фон - а для меня это значит оказаться дома!.. Тут я уже устанавливаю тот фоновый режим, который я хочу. Никаких телефонных звонков, встреч, забот. Тут происходит обработка собранной информации. Надо понимать, что уникальность чего-то возникает из изоляции (ну, как природа Австралии со своими кенгуру или медитация Будды в пещере со своей уникальной религией).
   Здесь зализываешь раны, полученные на чужбине: вылечиваешь болезни, стрессы, очищаешь душу от реальной скверны, матов... приводишь в порядок тело, дух и душу.
   Это самая ИНТЕРЕСНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ для писателя: просмотреть свои дневники, разрозненные записи, электронный материал... обозначить границы глав, уточнить название каждой главы, понять взаимодействие между главами... подтвердить или изменить название новеллы по смыслу. Необходимо просмотреть, как главная идея проходит сквозь все произведение, как фигурирует в каждой главе, как осуществляется, изменяется, трансформируется - приобретает новое качество.
   Например, стартапы (их количество и разнообразие) дали новое определенное качество, которое появляется в 4-й главе уже как универсальное изобретение - как игра в бэк-метки. Простая игра может быть уникальной по исполнению для каждой отдельной личности.
   В чем новизна произведения? Как вводятся новые термины, как они трансформируются в новые понятия? Сколько сквозных тем?.. Сквозные темы совпадают с новой, второй и дополнительной идеями. Это поиск работы в России, облегчение для себя трудной работы, а также "полеты". Тут образовалась еще тайная сквозная тема - это схождение некоторых образов с картин Марка Шагала в реальную жизнь героя (в его окружение). Ну, а термин "силовая геометрия" так или иначе гуляет по всем главам: герой новеллы разговаривает с недвижимостью, где бы он ни был (он исследует, экспериментирует и добивается невероятных результатов).
   Стержневую целостность литературному произведению дают также сквозные детали. Например, как слово "коньяк" проходит сквозь все главы? - Дома в Париже, в супермаркете возле элитной алкогольной продукции, в Москве во французском отеле, на кондитерской фабрике - на складе сырья (в бочке), и в последней 5-й главе слово "коньяк" попадает в мороженое с клубникой в кафе в Ярославле. Все это есть в практически собранном материале - нужно только распределить нужную информацию по главам.
   Другой пример, сквозная деталь "вспомогательные совпадения". Сначала в Париже она в книге "Вспомогательные совпадения: начальная практика неизведанного", потом на практике в действительности нашего героя в Иркутске и в Москве. Они помогают при поиске работы, в процессе самой работы, и в общаге, а также при исследовании улиц столицы, когда наш герой становится образно девушкой, с которой расстался месяц назад (из Забайкальска), на ее одноименной улице в Москве. И в конце концов, эти вспомогательные совпадения трансформируются в так называемые собственные изюминки - в параллельный свой образ, но в девушке, которая живет в Ярославле (которую 10 лет не видел).
   Как французский язык фигурирует в тексте? - От запрета, молчания в первые месяцы в России до бурного прорыва при встрече с француженкой в поезде... от его забывания до неожиданного восклицания "Кэль кулер манифик!" по поводу янтарного цвета коньяка при встрече с девушкой, официанткой в затемненной подсобке ресторана Новотеля. Кроме того, сбалансировать сквозную реальность в тексте помогают диалоги героя с сестрой: в начале дома в Париже, затем в середине новеллы телефонным звонком из Москвы в Париж, и в конце - опять телефонная связь...
   Сквозная тема полетов фантастически скрепляет целостность произведения, но уже на другом уровне понимания. В начале полет клоуна на картине Марка Шагала, потом полет на самолете в Россию... "полеты" архитектурных зданий в Сколково или в Москве на узкой улице Новослободская над станцией метро Менделеевская... полеты героя в отеле, в супермаркете, на работе, в драке...
   Тут заканчиваются исследования названия новеллы "Мозговой легионер". Его как-то надо поместить в текст. Я планирую так: в начале он для героя появляется в другой книге, которую он читает (которую ему дала младшая сестра в Париже, сказав, что "в интернете этого не найдешь")... потом он расщепляется на элементы: французский легион, легионер... чужак, иностранец....потом - освоение других профессий, не свойственных культурному герою через мобилизующую формулу самовнушения себе воли (это то, что добыто опытным путем)... затем представления себя девушкой в своем воображении в Настасьинском переулке в Москве (это было в действительности так)... О герое даже девушка на работе в подвале говорит, что он - мозговитый (так, это все в текст)... А в голове у героя творятся разные идеи, он даже своей любой работе находит другое применение, другое отношение, более полезное для себя... В конце новеллы он уже, наоборот, себя находит в другой девушке, о которой он вспомнил вдруг через 10 лет - такое новое для себя он называет, как собственно параллельная изюминка... Так название новеллы наполняется в будущем тексте образами и данными, полученными из исследовании на практике.
   Творческие исследования охватывают тут весь будущий текст новеллы. Здесь, на этом этапе определяется интерес для читателя любого возраста. Для подростка - фантастика. Для девушки - картины Марка Шагала, дружба, любовь на расстоянии. Для юноши - единоборства, драка, айкидо. Для молодых - поиски работы в столице, коньяк, вино, секс на работе. Для пожилых людей - физиологические улучшения за счет другого применения работе и преодоления возрастных стереотипов поведения. Для новичков в любой деятельности - как с помощью самовнушения входить на какое-нибудь новое поприще...
   На этом этапе рассматриваются отдельные эпизоды, которые формируют текст. Они вспоминаются, приводятся к приемлемому смыслу, доводятся до ума. Тут в тишине записываются некоторые интересные случаи, которые вдруг вспоминаются и хорошо могут дополнить будущий текст. Для целостности произведения вводятся воображаемые действующие лица. Тут дополняются особенности стиля главного героя, уточняется его образ жизни, речь, поведение.
   Все оформляется для личной наглядности в схемы, таблицы, диаграммы.
   Я радуюсь, что будущий текст является в некоторой степени частью собственной биографии. Это такое счастье перерабатывать добытый в реальности материал, читать свои дневники без дикой спешки, спешить никуда не надо, хочется тут только растянуть время этой ИНТЕРЕСНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Тут определяются сроки написания новеллы, ее глав.
   У меня ушел ровно месяц на этот этап, на просмотр своих записей, на творческую переработку информации.
   Итог 3-го этапа: сквозные темы, сквозные детали... полностью сформирована сквозная интрига-интерес... цельность будущего литературного произведения (видение картины целиком) и составлено окончательно оглавление.
  
  
   Этап 4. Текст новеллы появляется здесь. Это - сама рукопись (литература). В какой-то момент мы начинаем писать сам текст. Тут литературный процесс вдохновляет, мы чувствуем прилив творческих сил, эмоциональный подъем. Здесь само ВДОХНОВЕНИЕ пробуждает нас к творчеству на бумаге, оно нападает как бы вдруг. Но как поймать это прекрасное вдохновение?
   Если мы наметили большой по объему текст отдельной главы, то необходима подготовка: просмотреть свои дневники и записи, обработать материал, выписать отдельно и коротко элементарные блоки информации (отдельные случаи, события, интересные моменты, истории, происшествия). Определить все действующие лица, понять их роль и возможности для будущего текста главы. Дальше набросать в тетради план этой главы (начало, середина, изменения, продолжение, конец).
   После такой подготовки мы начинаем писать сам текст на болванку и вычеркивать отдельные пункты плана, как уже готовые (написанные). Ручкой с красной пастой вычеркиваем синие строчки плана.
   Что такое болванка?.. Для меня это обычная тетрадка (48 листов), в которой на левой странице я пишу сам текст главы, а правую страницу оставляю чистой. И так, вся глава рукописи: слева - текст, а справа - чисто! Я люблю писать при дневном освещении ( естественный свет).
   Когда я пишу текст, то приходят маленькие озарения, в известной мне истории вдруг появляется какой-нибудь новый интересный момент. И их много! Тут вот можно словить ВДОХНОВЕНИЕ РУКОПИСИ. Здесь в процессе написания, даже отдельные слова, вписанные в текст, могут обещать что-то новое, перспективное. Когда пишешь в тишине час-два, то текст наполняется каким-то эмоциональным началом, пробуждается воображение, вдруг появляется то, что уже кажется остро необходимым!.. По личному опыту я знаю, что если есть справа чистая страница, то слева в текст приходит вдохновение. Пишешь бегло слева... и справа тут же можно вносить поправки, которые приходят на ум следом.
   В последующие дни, когда беглый основной текст уже готов слева, я его читаю вдумчиво. Ум, анализ уже работают и я делаю исправления, если надо. И я делаю поправки - вписываю справа на чистую страницу: дополнения, изменения, уточнения. Это отдельные слова, фразы. И это может быть какой-нибудь отдельный эпизод, новый случай (который вдруг вспомнился или отдельно пришел из тишины, из текущих новостей телевизора, из самого воображения). С помощью звездочек (красные чернила) делаю ссылку в основном тексте в необходимом месте - а само дополнение справа синей пастой... Так, формируется рукопись. Синий текст на бумаге испещрен красными лазейками, звездочками.
   Нужно написать новеллу так, чтобы ее мог понять обыкновенный человек. Поэтому делаю проверку любой главы, ее текст на болванке. Проверка состоит из 10 пунктов.
   Во-первых, просматриваю текст на терминологию. Надо убрать научные понятия, абстрактность. Текст должен быть общепринятым, читабельным.
   Во-вторых, в главе должна быть любовь в разных видах (ее развитие).
   В-третьих, что нового эта глава вносит? Какова ее степень новизны? Необходимо убрать сверхновизну.
   В-четвертых, если тайна, интрига? интерес? Какие совпадения есть? Изюминка главы в чем?
   В-пятых, проверка на стиль. Авторский стиль, стиль героев... Есть ли новые действующие лица, которые оживляют эмоции? Какова конкуренция разных стилей?
   В-шестых, образность. В чем здесь маятник настоящего времени? - Главная конкуренция в главе? Кто спорит? Кто или что дает контраст? Что или кто сравнивается? Что оживляет текст? Определяется образная подсветка текста: курьезы, противности, точки противоречия, конфликты, споры...
   В-седьмых, слова. Какие есть новые слова, фамилии людей (имена, отчества). Какие слова часто употребляются в тексте? Фразы, пословицы, метафоры, крылатые выражения? Каков контекст, в который вносится новое слово, новое имя?
   В-восьмых, взаимоотношения этой главы с другими (с предыдущей, с последующей).
   В-девятых, какие ожидания эта глава вносит?
   В-десятых, есть польза для читателя от данного текста? Убрать излишнюю философию. Улучшить эмоциональность текста.
   При хорошей подготовке отдельная глава пишется за неделю. А поправки вносятся сразу же, после, и даже через месяц.
   Объемный принцип. Если я переезжаю из одного города в другой, то в первом городе, в самом конце пребывания в нем я пишу отдельную болванку... иначе сильные события в новом городе могут затмить память, воспоминания. Отдельные эпизоды могут просто пропасть в том первом городе. Ведь могут пройти месяцы моего путешествия. Как правило, через полгода забываются отдельные детали (а в дневник все не запишешь). А болванка, как рукопись хранится вечно. Потом можно что-то и вычеркнуть из нее, и внести что-то новое в текст.
   Итог 4-го этапа: болванка главы, литературный текст всех глав - рукопись новеллы.
  
  
   Этап 5. Электроника. Текст новеллы в электронном виде отвечает современным требованиям. Это очень удобно: пользоваться смартфоном, планшетом, компьютером... передавая текст быстро в любую точку планеты.
   Текст рукописи переводится в электронный вид. Мы набираем его на компьютер голосом или пальчиками. Кому как нравится. Кстати, тут нам могут помочь и другие люди. Но лучше всего это делать самостоятельно, так как одновременно производится редактирование, вносятся отдельные слова, уточняются фразы. А некоторые знаки препинания могут изменять смысл текста - улучшать его восприятие.
   СОВРЕМЕННЫЙ КОМФОРТ разграничивает то, что было до, и то, что будет после. До: исследование новой идеи, практическое собирание материала, творческая обработка будущего произведения и написание самого текста новеллы по главам - это все авторский порядок добывания текста в действительности (этапы 1, 2, 3, 4).
   Но кто будет читать этот текст, когда таких оригинальностей полным полно в интернете? Поэтому необходимо еще и авторское отличие текста. Таким образом, "после" это - стильность, изобретение, фантастика. Это все делается дальше (этапы 6, 7, 8).
   Отрывки. Исключение из правил: я набрал маленький отрывок раньше времени на компьютере и выложил его в интернете в декабре 2012 года. Это было в конце второго этапа, когда материал для новеллы уже почти был собран и новые понятии исследованы на практике. В этом декабре стала понятна сама структура произведения, объем событий. Вот так, этап-5 частично вмешался в этап-2. Этот маленький отрывок задал для меня ориентиры - до какой степени должна быть моя фантастика здесь в новелле (отрывок об эфирном джинне)... Кроме того, некоторые отрывки я могу отправить на одобрение заинтересованным лицам... Также за год вперед, в марте 2013 года был в интернет выложен отрывок "М.Шагал "Париж из моего окна" - он так обозначил уровень культуры в новой новелле. В апреле 2013 года выложен отрывок "Поиск работы в Москве" - он так уравновесил все первые отрывки по новелле в интернете на моей страничке - уравновесил в географическую правильность новеллы (Париж - культура, Москва - работа).
   Итог 5-го этапа: текст литературного произведения в удобном электронном виде.
  
  
   Этап 6. Стильность. Тут закладывается отличие авторского текста от любых других. Если стили действующих лиц не были образованы на этапах (2, 3, 4), то это делается здесь.
   Роль авторского повествования может быть разной. Но я отказался от авторских описаний, я убрал все длинноты в тексте. Автор вмешивается только накоротке в содержание, формируя бег, движение текста. Но делает это в новелле постоянно. Со второй главы только одно авторское слово повторяется всегда (при характере главного героя). Это слово "наш". Например, герой характеризуется на всем протяжении новеллы так: наш герой, наш Андрей, наш работник, наш безработный, наш новый спортсмен, наш французишка и т. д.
   Стиль главного героя Андрея. Он характеризуется, как русский француз, который возвращается в Россию из Парижа. Соответственно он любит пить коньяк, вино... иногда вставляет характерные словечки, французские фразы. Он разговаривает с недвижимостью: со зданиями, с Эйфелевой башней, с фонтанами, с улицами, с памятниками (например, памятник А.С.Пушкину в Москве на Тверской улице). К примеру, фраза "Я люблю тебя, Москва!" повторяется 10 раз. Тон в самом начале задается косвенно с помощью того, как его называет старшая сестра в Париже - Андрэ!.. Но самое важное в стиле героя - это изменения. Постоянный, культурный, творческий стиль героя вдруг меняется в 4-й главе на спортивный. Он прячет свою воспитанность и становится грубоватым. Он становится таким, сливаясь с работниками кондитерской фабрики. Его речь внутри рабочей атмосферы приобретает колоритные оттенки. Выразительности придают пошлые, грубоватые, хлесткие словечки - все так, как у реальных пацанов, которые работают рядом. Но в свою работу он вносит французский шик: на свою зеленую униформу, на голову надевает розовую бейсболку, с розовым козырьком вверх - но тут он был осмеян своими и чужими людьми...
   Другие важные действующие лица тоже имеют свои стили. Они - разные, но постоянные. Количество участников, включая эпизодические роли и самые маленькие вставки (даже без слов, как маленькие тени) доходит в новелле до ста человек. Тут необходимо проверить необходимость появления каждого участника в текст. Если у него есть собственный стиль, то понять стилевые черты. А некоторые стили надо сравнить и посмотреть, как они конкурируют на определенном отрезке текста.
   Открою один секрет. Шлифовка авторского текста производится с помощью повторяющихся слов. Такие слова я называю "мальками". Малек - он, как малюсенькая рыбка, повторяется в тексте сразу же или через некоторое время. Простых мальков много, нет смысла говорить о них. К примеру, часто повторяются слова: гипермаркет, лифт, кухня, отель, девушка, бесплатно, рубль...
   Смысловой малек. Он опирается на ассоциативную память. Пример: песочные часы - Песочная улица. В начале новеллы, в парижской квартире, на кухне сестра нашего героя переворачивает песочные часы, когда ее брат принимает решение поехать в Россию (чтобы найти себе работу). - Надежда делает так всегда, когда что-то готовит на кухне (варит, жарит, парит). - В конце новеллы (в Москве) наш герой идет в сторону метро Сокольники и проходит Песочную улицу - в этот, именно в этот момент, он звонит своей сестре в Париж и говорит, что скоро вернется во Францию (что Москва и местные алкоголики надоели ему). Вот так, смысловой малек "песочные-Песочная" вызывает уже понятный смысл - ассоциацию изменения времени на возвращение в Россию в начале, и на возвращение в Париж в конце новеллы.
   Другой малек. Я его называю, как малек щуки. В тексте это слово "аппетит". Первый раз он появляется в начале, когда наш герой рассматривает картину художника Марка Шагала "Париж из моего окна". В ней на подоконнике сидит кот с бандитской мордой, он уперся своим маленьким задом в прямую раму окна... "заполнив так низко силовой аппетит левого угла в центр картины". Второй раз малек появляется в главе 2. Там пухленькая кассирша в гипермаркете, на кухне за обедом съедала так много, что некоторым работникам не доставалось потом еды. Так, она съела всю селедку из общей тарелки в центре обеденного стола - "она с аппетитом брала дольку селедки одну за другой (на нее напал какой-то жор)". Третий раз этот малек щуки повторяется в главе 3. Там, уже в Москве, наш герой пришел по объявлению устраиваться на работу и понял, что это московские жулики, что они посадили за стол толстенькую девушку в качестве инспектора отдела кадров. Она все требовала заплатить ей деньги в начале собеседования якобы за униформу, как залог - при этом эта толстушка "аппетитно облизнула пухлые губки..." Вот так, малек щуки "аппетит" повторяется, вызывая определенные ассоциации на разных уровнях сознания и подсознания.
   Еще пример малька. Некоторые образы-слова сходят с картины Марка Шагала прямо в текст новеллы. Это следующие мальки: окно, Эйфелева башня, длинноватая юбка, клоун... Они повторяются потом в разных частях текста.
   Если повторяются целые выражения, словосочетания, фразы, то я их уже называю "рыбками". Например, это - "школьницы, студентки", китайское выражение "Цуга-цуга!", другие: "дырку затыкать", "В интернете этого не найдешь", "Наконец-то, он ее нашел!", "раздевалка, душ, туалет", "козырьком вверх", "тело в душе", "ругался, матерился"...
   Все эти повторяющиеся слова, мальки и рыбки, шлифуют текст, как грани, которые из алмаза-камня делают так сияющий бриллиант! Повторяясь, мальки несут определенные функции. Они создают определенные смысловые ассоциации, усиливают конкретный образ (когда они повторяются быстро рядом), придают особую направленность какому-нибудь контексту (когда их несколько на узком определенном участке текста). Эти мальки определяют стилевые черты действующих лиц, их узнаваемость. Например, слово "пардон" или "не хо-чу" у главного героя. Или междометие "ха!..", или восклицание "О, боже!". Мы узнаем тайные желания главного героя по его мысленной фразе-рыбке "Вот бы с ней закадрить!". Она повторяется несколько раз в тексте: и с француженкой Луизой в поезде, и с новой знакомой Настей, и с девушкой-соседкой в московской общаге.
   Мальки формируют постоянство повествования автора, четкость стилей участников текста. Они создают выразительные сравнения и контрасты (к примеру, гипермаркет "Окей" и гипермаркет "Ашан"). Они несут сквозную тему через всю новеллу. Они внушают волю герою в новых нехороших обстоятельствах в его мобилизующей формуле "Пусть я буду как...". Эти мальки соединяют главы по смыслу. Например, малек "родственники" в конце первой главы и сразу повторение слова в начале второй главы.
   А такой малек, как слово-отрицание, как частица "нет", помогает вносить перерывы, переходы, переломы (определенные изменения) в содержание текста, когда их несколько рядом.
   Стиля тексту добавляют так называемые ВКУСНЫЕ ДОБАВКИ. Это отдельные эпизоды, которые не влияют на сюжет новеллы, но они так мило вносят некую остроту, пикантность, привносят какой-то антураж и тому подобное.
   Итог 6-го этапа: постоянный авторский стиль повествования накоротке во вставках, изменение стиля главного героя после середины новеллы в тексте, четкие стили действующих лиц, список всех участников новеллы, одна вкусная добавка в каждую главу, и сама стильность данного текста - то есть "вижу ли я особенность, авторское отличие данного текста".
  
  
   Этап 7. Изобретение. В самой новелле есть изобретение. Это игра в бэк-метки. Количество стартапов при поиске работы привели главного героя новеллы к старт-бэку! Он нашел работу там, где 10 лет назад проходил практику. Он вернулся туда, где был (бэк). Он вернулся на кондитерскую фабрику. И начал через 10 лет работать (старт).
   Игра в бэк-метки, как название, была подсказана ему эфирным джинном, этим сиятельным духом. Так, в продолжение, герой замутил игру в бэк-метки - он еще также нашел свою изюминку в девушке, с которой была любовь еще 10 лет назад. Он созвонился и поехал к девушке на Новый год в другой город. Такую бэк-метку он назвал, как собственная параллельная изюминка (она как будто бы ждала его в альтернативном настоящем). Она, как личное изобретение, как образ, стала уникальной изоляцией. УНИКАЛЬНАЯ ИЗОЛЯЦИЯ - ведь 10 лет они не общались.
   Потом он возвращается в Париж, и это тоже бэк-метка!.. Так, игра в бэк-метки открылась вдруг нашему герою, и он ее начал практиковать в действительности. Он стал искать свои бэк-метки и возвращаться туда, где он уже был. Он в этом нашел безопасный путь использования альтернативного настоящего (которое опасно само по себе из-за соблазнов).
   Второе изобретение. Он нашел другое применение работе. Он к ней стал относиться, как к тренингу. Любая работа что-то да и дает, развивает. Надо поискать, что именно развивает данная работа, и сконцентрировать свои мысли на новом тренинге. По ходу новеллы: это развитие выносливости ног на работе мерчендайзером в гипермаркете и также охранником в супермаркете, это силовой тренинг развития мышц рук и спины на работе транспортировщиком (грузчиком).
   Своеобразное использование альтернативного настоящего было неизвестно прежде для него - в этом он нашел свое личное изобретение. Для него все это было практически в новинку. И в конце концов он нашел изначальную основу всему этому. Вначале люди считали Землю центром вселенной (это первое). Потом Солнце стало центром (это второе). А наш герой понял третье - что Галактика будет скоро пониматься центром, и люди выйдут из-под сильной зависимости от солнца, от лучей света, от тепла, энергии. И скоро в будущем все будут использовать галактический эфир для исполнения своих желаний. Но как это использовать уже сейчас - это пока вопрос! Как? - Это пока находится в УНИВЕРСАЛЬНОЙ изоляции в силу огромности и параллельности.
   Тут каждый человек может сам для себя создать или найти собственную параллельную изюминку, а также вовсю использовать практические возможности мозгового легионера, их уникальное включение в простом, в обыденном.
   Итог 7-го этапа: изобретения - игра в бэк-метки, собственная параллельная изюминка, другое отношение к работе (как к тренингу); а также основа для новых личных собственных изобретений в виде так называемого третьего лишнего (искусство использования галактического эфира).
  
     
   Этап 8. Фантастика. Фэнтези или фантастика, что лучше?.. Если мы от дневного видения перейдем к ночному, мечтательному, звездному, то почувствуем какое-то расширение... и если мы уйдем в ту звездную даль, то это-то и будет фэнтези. Но если мы вернемся на нашу Землю, то ощутим всем телом опору, привязку к географии - это уже есть просто фантастика! В новелле тема возвращения всегда присутствует в виде так называемой силовой геометрии и бэк-меток. Фантастика отличается тем, что в этом жанре есть одно фантастическое допущение. А в фэнтези - их множество, это сплошное воображение, это отдых от реальности, тут все как в сказке.
   Фантастика, как жанр, привязана всегда географически к какому-то месту или уголку планеты. Одно фантастическое допущение тут более исследовано и тогда этот жанр становится научной фантастикой, читая которую мы не только отдыхаем, но и познаем что-то полезное.
   СВЕРХУДОВЛЕТВОРЕНИЕ испытываешь, когда что-либо фантастическое реализуется случайно в личной жизни. Когда большая разница в реальности невероятно сглаживается, получается определенное, но необыкновенное взаимное дополнение, появляется некоторая личная польза, но и понятный конфликт с окружением (оно мало верит в чудо).
   Как избежать плохой, такой побочный эффект? Фантастическая тема полетов человека присутствует в новелле, но она никак не развивается - она только в начальной стадии как бы находится. Герой летает в супермаркете, в отеле, на кондитерской фабрике. Но непонятно - это происходит в реальности или во сне? Или в воображении самого героя после употребления коньяка?.. Поэтому точнее будет назвать ее фантастической полутемой.
   Секрет. Воображение - реализация - поглощение - сгущение - отражение. Вот так, по пяти главам в новелле появляется галактический эфир. Он, как фантастически третий лишний, никому не нужен. Но он дает пользу для человека. Какую? - В первой главе это "эфирное-обезболивающее" во время дикой качки на теплоходе, а также воодушевление от необыкновенной эстетики картин Марка Шагала. Во второй главе это реализация задумок героя: получение работы в другом городе - но тут первый блин оказывается... только первым другим опытом. А также познание параллельной нежности на границе с Китаем. В третьей главе это какое-то поглощение от недвижимости, от архитектурных новоделов в Москве, от одноименного переулка... тут так называемый третий лишний пока уходит от понимания героя, хотя он уже начинает понимать этико-фоновые изменения режима на собеседовании у московских жуликов-работодателей. В четвертой главе концентрация периферийного внимания в собственной ауре рождает какого-то эфирного джинна, который дает неопределенные рекомендации в новой другой жизни. В пятой главе так по совету осознается уникальная изюминка - герой находит свою любовь в прошлом и реализует ее уже теперь в альтернативном настоящем. А кроме того, одна другая девушка приносит в семью ребенка (где его не могло быть) от третьего лишнего по взаимному согласию.
   Легче всего проследить фантастику можно через молоко - молочку - нет - сгущенку - Млечный Путь. Расшифрую: вначале это картина Марка Шагала, на которой в морде коровы художник изобразил под глазом всю корову целиком (ее доит какая-то девушка). - Так, огромная целостность включается вовнутрь, в одну из ее частей (молоко).
   Во второй главе герой получает работу в магазине, он все делает правильно, но вот полки под молочной продукцией он не моет, не чистит - его выгоняют с работы (молочка).
   В третьей главе нет никакого эфира, идет чистое поглощение, появляются фантастические случайности. Это: случайная девушка на Пушкинской площади в Москве, которая фантастически случайно два раза идет навстречу нашему герою! Это молчание телефона его знакомой из другого города, потом случайный выкрик ее имени в сексе с совершенно другой девушкой в подсобке отеля! А также фантастический поцелуй архитектуры - двух зданий на Новослободской улице (нет).
   В четвертой главе появляется шоколад, сгущенка в непомерных размерах. И вот в подвале-то кондитерской фабрики появляется вдруг эфирный джинн - чтобы его увидеть надо не в небо смотреть, а спуститься вниз... (сгущенка).
   В пятой главе есть много интересного, тут присутствует фантастическое разнообразие в исполнении желаний, но все заканчивается отражением в небе нашей галактики - Млечного Пути. А как она (или он) трансформируется через силовую геометрию на Земле - это просто чудо!.. "Зеркально-мозговой налог, блин, джинн."
   Итог 8-го этапа: одно фантастическое допущение, которое исследовано самим героем новеллы. Появляется эфирный джинн, как какой-то сгусток силовой геометрии, как сиятельный дух межреальной координации. В итоге, фантастическая новелла "Мозговой легионер".
  
   -Section Ends-->
  
Оценка: 6.00*3  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"