ТЕОРЕМА ГОСПОДА БОГА И ЕЁ РЕШЕНИЕ СПУСТЯ ТЫСЯЧИЛЕТИЯ
А. Парицкий, PhD
В этом заглавии есть несколько понятий, которые требуют уточнения.
Во-первых, понятие "Господь Бог".
Это понятие я определяю в строгом соответствие с Торой или определением "еврейский" Бог, а именно: как собрание всех законов окружающего мира, лежащих в его основе. Только не путать с так называемыми "законами природы".
"Законы природы" это чисто научный термин, который присваивается всем закономерностям, обнаруженным наукой при исследовании окружающих явлений. "Законы природы" - это термин заведома ложный, ставящий во главу мира, как явление первичное, природу и её законы. В действительности же окружающая нас природа возникла и существует благодаря законам, лежащим в основе её возникновения и существования. То есть законы - суть первичны по отношению к природе, а сама природа - вторична и является результатом действия этих законов.
Итак, Господь Бог - это собрание всех законов, действующих во Вселенной. Это законы физические, химические, биологические, духовные и социальные.
Господь Бог, описывая в Торе процесс создания Вселенной во все дни Творения, пользовался этими разнообразными законами: "Да будет свет", "Да будет пространство", "Да соберуться воды..." и так далее и назвал Себя соответствующим именем (אלקים) - "Элоким" или "законы".
Затем, на шестой день Творения, Господь Бог приступил к Творению человека и его духовного мира: "Создадим человека по образу и подобию нашему".
В отличие от предыдущих дней Творения, когда в основном создавался материальный мир Вселенной, на шестой день начал создаваться духовный мир Вселенной и, в связи с этим, Господь Бог являет нам в Торе Своё духовное имя (יהוה), а именно "аШем" или "Господь". Естественно, Творец Вселенной не изменился. Это всё тот же Творец, который имеет дело с Творением Вселенной с её материальной и духовной стороной.
Итак, в результате шести дней Творения Вселенная наполнилась законами Господа Бога и их производными материальными и духовными предметами.
Выше мы определили понятие "Господь Бог".
Давайте определим понятие "Тора" или "Библия".
Термин "Тора" возник примерно три с половиной тысячи лет назад. Это было время, когда один народ, а именно, еврейский народ находился в тяжёлом рабстве в Египте. Услышав стенания и жалобы на тяжесть этого рабства Господь Бог послал своего посланника Моше-рабейну (Моисея) в Египет с задачей вывести угнетенный еврейский народ из египетского рабства. Моисей успешно справился с этой задачей и вывел евреев из Египта. После этого он подвел освобожденный народ к горе Синай, где состоялась встреча освобожденного народа с Богом. Во время этой встречи Господь Бог через Моисея передал евреям свою инструкцию, содержащую основы законов духовного мира. Эта инструкция называется "Тора". Данное событие произошло примерно 3600 лет назад. Тора была записана на иврите или древнееврейском языке. С тех пор еврейский народ свято хранит, изучает и чтит свою Тору, которая затем (примерно 2300 лет назад) была переведена на древнегреческий язык, а с него через посредство христиан - на все современные языки мира.
Итак,Тора на иврите находится в пользовании евреев в течении 3600 лет. Всё это время миллионы простых людей и многие тысячи мудрецов читают и глубоко изучают и почитают "Тору", святое писание самого Господа Бога.
Именно таким в числе простых читателей оказался и я, автор этой работы, когда в 1980 году впервые открыл Тору в оригинале на иврите, и взялся изучить иврит методом чтения Торы на иврите.
Слово за словом я читал Тору, изучая её язык. Всё шло благополучно, пока я не наткнулся в первой книге Торы "Берейшит" в третьей её главе на предложение 15:
ואיבה אשית בינך ובין האשה ובין זרעך ובין זרעה הוא ישופך ראש ואתה תשופנו עקב:
В переводе с иврита эта фраза гласит следующее:
"И пламенная вражда между тобой и между женщиной и между твоим потомством и её потомством; оно будет разить тебя в голову, а ты будешь разить пяту".
Данная фраза является предсказанием Господа Бога змею-искусителю и женщине, подавшейся на его искушение в Раю после согрешения Адама и его жены, попробовавших запретный плод древа познания.
Это выражение сразу показалось мне странным.
На страницах святой книги, на страницах Торы почему-то дано пособие по борьбе со змеями, которое скорее соответствует справочнику охотника за змеями, чем святой книге, полученной еврейским еародом лично от Господа Бога на горе Синай. Эта странная инструкция по борьбе со змеями показалась мне неуместной на страницах самой святой книги в мире.
Аллегория этих слов была для меня несомненной.
Но в чём состоит эта аллегория, и какая загадка скрыта в этих словах Господа Бога?
Это была истинная теорема, составленная еврейскому народу и всему человечеству, определяющая будущее человечества как следствие греха Адама и его жены в Раю.
Но самым странным для меня был тот факт, что никто из еврейских раввинов, никто из еврейских мудрецов Торы за все истекшие три тысячелетия её существования не обратии на эту фразу ни малейшего внимания. Ни у кого из мудрейших среди мудрейших эта фраза не вызвала никакого сомнения и внимания. Именно этот факт поразил меня больше всего.
Чтобы развеять сомнения на этот счет я стал изучать книги комментариев мудрецов Торы, накопившиеся за тысячилетия, в которых можно было найти комментарии не только к отдельным фразам Торы, но даже к отдельным словам и буквам Торы. Но, увы, я не обнаружил комментариев к данной фразе Торы. Эта фраза Торы, как заколдованная, ускользала от внимания самых придирчивых комментаторов, не обративших на неё ни малейшего своего внимания. В таких случаях поневоле начинаешь думать о некотором специальном предназначении своей судьбы.
Но давайте отставим всю эту мистику в сторону и займёмся данной фразой и её аллегориями, если таковые действительно существуют.
Итак "разить пяту". Это выражение напоминает нам эпос древней Греции, Гомера и его Трою. Там был герой по имени "Ахил", славный своей полной неуязвимостью помимо крошечного места на своём теле, а именно, на пятке "хил", именем которой он и был назван - "Ахил - Пятка".
Но в нашем случае Тора упоминает пятку, как место целенаправленной атаки, как главную и единственную цель змея. Аналогия прямо противоположна греческому варианту.
Так в чём же загадка данной фразы, данной теоремы, помещенной Господом Богом в Тору?
И тут я вспоминил, что в Торе также имеется персонаж по имени "пятка". Он, на первый взгляд, не столь славен как греческий Ахил, но, на мой взгляд даже значительно более выдающийся, чем тот грек.
Имя еврейского героя "Яков", что является еврейским аналогом имени "Ахил". Но самое главное состоит в том, что Яков - это Патриарх еврейского народа, которые все до одного дети Якова.
Яков на иврите означает "пята". Так назвал его отец Исаак за то, что при рождении Яков, который выходил из чрева матери вторым, после своего старшего брата Эсава, держал Эсава рукой за пятку. Вот почему отец назвал его "Яков", что означает "будешь пяткой".
Но это уже совсем меняет дело.
Если в данном выражении слова "разить пяту" означает "разить Якова и его потомков", то ведь это придает совершенно иной смысл всей этой фразе Торы.
Это означает, что цель змея разить потомков Якова, то есть евреев. И цель эта возникла в результате греха Адама в Раю.
Ну хорошо, разобрались с этой странной пяткой!
А причём тут змей и его нападение на пятку - на евреев?
Дело в том, что змей на иврите читается как (נחש) - "нахаш".
А иврит - это такой язык, каждое слово которого очень глубоко и часто имеет смысловую связь с другими словами.
И вот слово (נחש) - "нахаш" - "змей" имеет смысловую связь со словом (לנחש) - "ленахеш" - "сомневаться" и является символом отсутствия твёрдой веры, символом сомнения у Адама. Ведь именно из-за отсутствия твёрдой веры в слова-предупреждения Господа Бога, запрещающие употреблять в пищу плод дерева познания, Адам и его жена совершили свой грех в Раю.
Итак, змей, символ сомнения человека и человечества, будет атаковывать Якова и его потомков, у которых имеется абсолютная и непоколебимая вера в слова Господа Бога.
Такова одна часть аллегории этой фразы Торы: ты будешь разить пяту.
А в чём суть, в чём аллегория второй половины этой фразы: она будет разить тебя в голову?
Вообще говоря, в истории еврейского народа встречались случаи, когда его герои поражали своих врагов именно в голову.
Самым ярким примером служит история битвы Давида и Голиафа, когда Давид поразил камнем из пращи голову Голиафа. Другим известным примером служит история Юдифи и Олоферна, когда Юдифь отрубила голову спрятавшегося у неё от погони генерала Олоферна.
Но данные примеры из истории я бы назвал, скорее, исключения из правил, чем сами правила.
А в чём же правило, в чём смысл аллегории выражения "поражать голову"?
Подлинный смысл данной аллегории можно увидеть из всей длинной трёх тысячилетней истории еврейского народа.
Она начинается с момента избрания еврейского народа Господом Богом.
В чём смысл этого избрания еврейского народа Господом Богом?
Господь Бог намерен передать человечеству законы духовного мира, Тору. Это не простой труд. Не каждый народ в силах принять Тору, усвоить её, сохранить без изменений на тысячилетия и передать в полной сохранности всему остальному человечеству.
Господь Бог на протяжении тысячилетий создает этот народ от самого начала, от Араама, через Исаака, через Якова и Моисея. И затем на горе Синай Он передает свою Тору евреям.
Но, естественно, на этом моменте передача Торы не заканчивается.
Передача Торы евреям, а от них всем народам земли будет происходить во все последующие тысячилетия. Именно поэтому Господь Бог должен крепить и хранить моральный дух и умственные способности еврейского народа в ответ на вышеназванные нападки со стороны всех сомневающихся (ленахеш) и неверующих в Господа Бога.
А для этого евреи должны быть умнее и крепче прежде всего своим умом и духом, своей головой, своим IQ, по сравнению со своми врагами, должны превосходить своих врагов с точки зрения ума и находчивости - поражать голову, ум своих врагов. И чем сильнее враги будут атаковывать евреев, тем больше будет превоходство ума и находчивости евреев над их врагами.
Именно в этом смысл второй части аллегории данного выражения Торы.
Обе части аллегории данной фразы можно сравнить с законом квантовой запутанности духовного мира: чем больше физическая атака на евреев, тем сильнее их духовная контратака на своих врагов.
Подводя итог нашим поискам решения теоремы Господа Бога, сформултрованной в книге "Берейшит" глава 3 предложение 15, мы можем сформулировать это выражение следующим образом:
"И пламенная вражда между тобой и между женщиной и между твоим потомством и её потомством; оно будет разить евреев, а ты будешь побеждать их, сомневающихся своим умом и сообразительностью"!
Таким образом, данная загадочная теорема Торы сформулировала рождение в человечестве чувство ненависти к еврейскому народу, называемое сегодня термином антисемитизм.
Источник этой ненависти - неверие в Господа Бога и Его законы, и неприязнь к носителям этой веры, к евреям.
Эта ненависть родилась в человечестве, у Адама и его жены еще задолго, до появления на земле самих евреев. Эта ненависть имманентна человечеству как таковому и подобна любому объективному закону, действующему во Вселенной, такому, например, как закон всемирного тяготения Ньютона, закону относительности Эйнштейна и тому подобное.
Теорема Господа Бога, поставленная 3600 лет назад успешно решена!