- Сань, я вчера понял, кто мы такие! Это знание перевернуло мой мир...
- Хорошая трава?
- Я серьёзно! На самом деле мы...
- Проги в компьютере?
- Нет, всё ещё хуже: мы - литературные персонажи!
- "Весь мир театр, и люди в нём актёры..."
- Если бы актёры! Мы бы тогда реально жили и играли роли. А прикинь, нас не существует - нас просто выдумал какой-то писатель!
- Ну, я-то точно существую, - Саша ощупал себя. - А насчёт тебя не уверен.
- В том-то и фишка! Мы оба думаем, что мы существуем, а на самом деле мы персонажи.
- Ты, Егор, точно персонаж. Комедийный. Ты забыл про cogito ergo sum. Мыслю, следовательно, существую. Ты же мыслишь, правда?
- Это мне кажется, - почесал в затылке Егор, - а на самом деле за меня писатель мыслит.
- А что ж ты позволяешь ему за себя мыслить? Ты тварь, на книжном листке дрожащая, или право имеешь на собственную личность?
- Да, я могу взбунтоваться против писателя, - Егор погрозил кулаком в пустоту, - но откуда я знаю: может, этот бунт тоже писатель задумал? К тому же, писатели иногда говорят, что их герои ведут себя непредсказуемо и бла-бла-бла. То есть, даже если мы вышли из-под контроля, это не значит, что мы настоящие.
- А тебе не всё равно, настоящий ты или нет? Допустим, ты поймёшь, что настоящий - что ты будешь делать с этой настоящестью? На хлеб её намажешь?
Егор на несколько мгновений завис.
- Я... я сделаю нечто великое! То, чего никто от меня не ожидает.
- Кроме автора.
- Блин, Саня, всё плохо. Для чего мы живём вообще? Ты представь: мы мыслим, страдаем, боремся... а потом книжка заканчивается, и написано: "КОНЕЦ".
- Вот это сейчас был плагиат, Егор. Из фильма "О чём говорят мужчины".
- Чёрт!
- Смирись.
- Нет уж, просто конец - это не для меня. О! А что, если мы персонажи и компьютерные программы одновременно? А я - компьютерный вирус? Нет, я троян! Троян "Егор.Маг.И.Хакер". Я взломаю мозг писателя и заставлю его делать то, что я захочу!
- Дался тебе этот придурок.
- Какой придурок?
- Ну, писатель. Что, этот идиот никого интереснее не мог придумать, чем мы с тобой?
- Ещё Лера.
- Чем мы с тобой и Лера.
- Ну, Лера поинтереснее будет. У неё такие бзики иногда...
- Не, всё равно слабовато. Но ты забудь вообще про писателя. Он тебя для кого изобразил?
- Для кого?
- Для читателя. Вот ты к читателю и обращайся.
- Саня, ты мозг!
- Пока ты не припёрся сюда со своим экзистенциальным кризисом, мой мозг был занят игрой в доту. Что ж тебе спокойно-то не живётся?
- Погоди, я хочу обратиться к читателю. Пропускаю две строчки и большими буквами:
ЗДРАВСТВУЙ, ЧИТАТЕЛЬ!
- И?
- Что "И"?
- Что дальше? Что ты как персонаж хочешь сказать читателю?
- Я... погоди...
Егор сел на диван и обхватил голову руками.
- Я не знаю! Саня, мне нечего сказать!
- Ну вот, - Саша как-то вдруг ссутулился и повторил:
- Ну вот, понимаешь, Егор... Ты боялся, что ты - выдуманный литературный персонаж, про которого кто-то сочинил историю. А я наоборот боюсь, что никто про меня не написал, потому что я никому неинтересен. Что моя жизнь - не цельный законченный роман, а цепочка бесцельных случайностей.
- Я понял! Это нужно изменить.
- Как ты изменишь то, что заложено в тебе изначально?
- Я знаю, что во мне заложено. Я чувствую в себе нехилый потенциал. Запомни этот момент, Саня. Давай пропустим три строчки, чтобы выделить эту мысль.
Мы сейчас начинаем менять свою жизнь, Саня. Мы начинаем быть героями романа.
- Вперёд, Егор, и с песней. Только меняй жизнь где-нибудь подальше - дай мне доиграть в доту.
В этот момент дверь распахнулась. На пороге стояла Лера.
2.
После третьей затяжки я осознала истину. Она была столь ужасна и одновременно прекрасна, что я тут же помчалась к ребятам, чтобы ею поделиться. Вскочила, врезалась в стену и поняла, что я пока не умею проходить сквозь стены - автор не наделил меня этой способностью.
Саша был у себя, и Егор с ним. Оба сидели и чего-то грузились.
- Ребята, привет! Вы не поверите, что я сейчас поняла!
- Только не говори, что ты литературный персонаж.
- Как ты догадался?!
- Хорошая трава? - лукаво глянул на меня Саша.
- Отличная!
Егор издал скрипучий смешок.
- Я раньше тебя дотумкал. Причём без травы.
- Ты? Погодиииии... Егор, это же невероятное совпадение! Так не бывает!
- Как?
- Мы с тобой одновременно догадались, что мы литературные персонажи! В жизни таких совпадений не бывает, а значит, мы с тобой действительно - внутри книжки!
- Это просто магия. С волшебниками постоянно происходят невероятные совпадения.
- Да-да! Значит, жанр нашей книги - фэнтези. Про волшебников! - меня переполнял восторг, и я не понимала, отчего мальчики куксятся.
- Вот когда через стену пройдёшь, тогда поверю, - проворчал Саша. - Вообще-то, по теории вероятностей, бывает и не такое...
- Бывает... Но не с нами! Понимаешь, удивительные совпадения, чудеса - это всегда происходит не с нами. Это то, о чём говорят в новостях - и, наверно, врут - но в нашей обыденной жизни их нет. Но теперь всё изменилось, ведь мы теперь - герои романа!
- Лера, а тебе есть, что сказать читателю? - заинтересовался Егор. - Я вот пытался обратиться к читателю и понял, что мой герой какой-то неразговорчивый.
- Егор? Неразговорчивый?! - поперхнулся от смеха Саша.
- Эх, мальчики, - изумилась я их непонятливости. - К читателям же должен обращаться главный герой, а не второстепенный!
- И это, конечно, ты?
- Да, конечно, это я - героиня глав-на-я! - пропела я и крутанулась на 360 градусов, чтобы они оценили всю восхитительность меня как главной героини. - А теперь внимание!
Дорогой читатель!
Ты пялишься в буквы на экране смартфона, складывающиеся в текст про меня, и воображаешь, что ты реален. На самом деле, это ты - литературный герой. Главный или второстепенный, будешь ты участвовать в кульминационной сцене или в одном случайном эпизоде - зависит только от тебя. Я-то знаю, но раньше времени не скажу. Потому что это я про тебя написала. После второй затяжки я поняла, что мир - это текст, написанный мною вчера с укурки, поэтому в нём столько сумбура и неразберихи. Когда голова у меня перестанет кружиться, я перечитаю его и отредактирую. Может, переведу тебя в главные герои - а может, просто выкину, если ты меня не заинтересуешь.
- Лера, а что ты поняла после первой затяжки?
- Не помню.