Британские учёные обнаружили древний манускрипт, написанный на языке, который удалось расшифровать лишь частично - видимо, это диалект санскрита. В рукописи содержится словарь священного учения, известного как вишнюизм. О его адептах почти ничего не известно, кроме того, что они были весьма величественны телом и добры духом. Мы приводим значения тех слов, которые смогли перевести.
Ам - священный слог, повторяемый во время медитации. Означает единство внешней и внутренней сущности и переход первой во вторую.
Амкаша - утренняя медитация на звук "ам", питающая тело жизненной энергией.
Амняма - чистая благость, абстрагированная от своего носителя.
Бхачу Кушати - фраза, повторяемая перед всеми важными ритуалами.
Вада Випита - состояние жаждущего сознания.
Винамала - недостаточно хорошая карма для достижения просветления.
Вина Випита - состояние жаждущего сознания, терзаемого падшими духами по утрам.
Вишню - любовь, добро, красота и амняма.
Вишнюмойти - ритуальная практика служения Вишню, которая защищает организм от сонма разрушающих его малых дхарм.
Вишняма - выражение любви к божеству Вишню путём манифестации у него качества амняма.
Давайта-Еданта - путь благородных душ, достигших высшего наслаждения, которые ведут за собой других путём амнямы.
Дайгрушу - стремление к получению всё новых чувственных наслаждений путём медитации на звук "ам".
Йогурт-сутра - суровая аскеза.
Каша-сутра - менее суровая аскеза.
Кхалбаса - эклектичное учение, в котором смешано всё, что только можно.
Мала-вата - желание посвящённого, преодолевшего очередную ступень на пути к блаженству, подняться на следующую ступень.
Миса-супа - гармония формы и содержания, свойственная божественному воплощению амнямы. Вводит посвящённого в состояние мала-вата.
Питанья - источник благости, изливающейся, просыпающейся или сваливающейся на последователей вишнюизма, следующих пути Давайта-Еданта.
Чайпили - пустотность сосуда, лишённого влаги.
Шакья-лат - более сладостный путь, чем амкаша и кхалбаса.
Щикаша - двойственная природа сущности Питанья, которой поклоняются жители северных земель.
Исследователи полагают, что эта религия дожила до наших дней и одним из её ответвлений ныне является пастафарианство. Но чаще всего последователи вишнюизма не раскрывают своей истинной веры. Они ходят среди нас, скромные и неприметные, выдавая себя за пастафариан или атеистов - и только в своих храмах, сокрытых от чужих глаз, среди единоверцев, совершают тайные мессы, повторяя священный слог "ам" и перебирая божественные имена.