Пишет Сергей Климов (ileyka) в 0bshinnost @ 2007-05-29 03:35:00
Социально-философские штудии
--
Cутью естественного бытия являются процессы самоорганизации и самодезорганизации, то есть процессы спонтанного, самопроизвольного порождения порядка из хаоса и обратно.
--
Cутью искусственного бытия являются процессы организации и дезорганизации, то есть процессы искусственного, инициированного человеком порождения (организация) и разрушения (дезорганизация) порядка.
--
Cамоорганизация - самоуправление, саморегуляция, отсутствие внешних механизмов целеполагания, управления.
--
Организация - внешняя регуляция, наличие внешних механизмов целеполагания, управления (власть).
--
Организация не существует без внешних целей, без навязанной системы отношений, без механизмов принудительной регуляции отношений, без внешнего механизма управления.
--
Самоорганизация и самодезорганизация - интуиция.
--
Организация и дезорганизация - разум.
--
Самоорганизация и самодезорганизация иррациональны, нелогичны.
--
Организация и дезорганизация рациональны, логичны.
--
Самоорганизация и самодезорганизация - добровольное согласие.
--
Организация и дезорганизация - навязывание чужой воли, насилие.
--
Самоорганизация и самодезорганизация - нелинейность, сложность.
--
Организация и дезорганизация - линейность, простота.
--
Человеческое бытие может быть естественным и искусственным
--
Сутью естественного человеческого бытия являются процессы самоорганизации и самодезорганизации человеческих отношений, то есть самостоятельное возникновение определенной упорядоченности и последующее саморазрушение существующего порядка, превращение его в хаос случайных отношений.
--
Сутью искусственного человеческого бытия являются процессы организации и дезорганизации человеческих отношений, то есть инициированное человеком порождение (организация) и разрушение (дезорганизация) порядка в человеческих отношениях.
--
Общественное бытие человека является естественной формой существования человека.
--
Индивидуальное бытие человека также является естественной формой существования человека.
--
Дезорганизация, принудительная индивидуализация человеческих отношений является насилием над естеством.
--
Также принудительное обобществление человеческого бытия, организация индивидов в некую общность является насилием над естеством.
--
Общественная форма бытия является естественной лишь в том случае, когда возникновение ее, то есть самоорганизация индивидуумов, происходит спонтанно, без какого-либо внешнего воздействия, без насилия.
--
Также и индивидуальная форма человеческого бытия является естественной лишь в том случае, когда распад общественных отношений, процессы дезорганизации инициируются внутри самого общества, без каких-либо внешних воздействий, без насилия.
--
Абсолютизация индивидуального бытия является искажением естественного положения вещей.
--
Также и абсолютизация общественного бытия является искажением естественного положения вещей.
--
Человеческий мир не является исключительно индивидуалистическим или общественным.
--
Абсолютно индивидуальное бытие человека, то есть принципиально внеобщественное, не является естественным.
--
Абсолютно индивидуальное бытие является результатом насилия над естеством.
--
Абсолютно индивидуальное бытие является искусственным.
--
Также, абсолютно общественное (тоталитарное) бытие не является естественным.
--
Абсолютно общественное бытие является результатом насилия над естеством.
--
Общественное бытие является естественной формой упорядоченности человеческих отношений.
--
Гражданское бытие является искусственной формой упорядоченности человеческих отношений.
--
Гражданское бытие регулируется на основе искусственной системы норм общественных отношений - права.
--
Общественное же бытие саморегулируемо.
--
Механизмом саморегуляции общественных отношений является мораль.
--
Право искусственно.
--
Мораль естественна.
--
Право - внешняя регуляция.
--
Мораль - саморегуляция.
--
Право несовместимо с моралью.
--
Мораль - иррациональна.
--
Право - рациональная имитация морали.
--
Мораль - совесть, интуиция.
--
Право - разум, логика.
--
Право - механизм хаотизации общественных отношений.
--
Право не может существовать без принуждения и насилия.
--
Государство - механизм искусственной организации и дезорганизации человеческих отношений.
--
Государство - механизм хаотизации естественного общественного бытия.
--
Государство - рационально.
--
Гражданское бытие есть рациональная имитация общественного бытия.
--
Гражданское бытие не существует без системы гражданского образования.
--
Гражданское образование есть механизм хаотизации естественных общественных отношений.
--
Гражданская форма бытия является насилием над естеством.