Семёнов Сергей Викторович : другие произведения.

Краткий путь к святости

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  
  
   КРАТКИЙ ПУТЬ К СВЯТОСТИ
  
  
   Маленький городок Южно - Сахалинск. Самый край России. 9 февраля 2014 года здесь произошло событие пополнившее нашу историю двумя героями для подражания, святых мучеников - заступников пред Престолом Божиим.
   Ах, как много символического замечает верующая душа, наблюдая за проявлениями чудесного в нашем осатанелом мире. 9 февраля праздновался большой православный праздник в честь всех святых новомученников и исповедников Российских. День, когда мы обращаемся за помощью ко всем прославленным угодникам Божиим убитым и замученным за исповедание веры после 1917 года. Мы поминаем людей, которые не убоялись ни Соловков, ни пыток палачей и не отреклись от Христа и не предали своих братьев по - вере. Мужественно держались они до конца, помня слова Христа: "нет больше той любви, как если кто душу свою, положит за други своя". Всю историю русский народ помнил эти слова и смело вступался друг за друга не страшась смерти. Мы являемся наследниками этой великой, генетической памяти наших предков. А находятся ли герои - святые мученики в современном мире? Из кого они и как выглядят?
   В главном соборе Южно - Сахалинской и Курильской епархии, храме Воскресения Христова по - поводу столь знаменательного для русской души праздника, проводилась торжественная служба. Воскресенье - выходной день и храм с семи утра был полон народа, ожидалась архирейская служба. Вёл её архиепископ Сахалинский и Курильский Тихон. Служба шла чинно и степенно. За свечным ящиком стояла пожилая монахиня в рясе и радостно наблюдала, как молодой священник Филарет сослужил архиерею. Монахиню звали Людмила (в миру Ольга Прянишникова). Иеромонах Филарет - её сын. Два года назад его назначили в этот храм из Хабаровского края города Ванино, для работы с малочисленными народами Севера. Мама приехала вместе с сыном что - бы помогать ему на приходе. Монашеский постриг Ольга приняла совсем недавно, не прошло ещё и двух месяцев. Она получила имя Людмила в честь замученной большевиками святой Людмилы Петровой, растрелянной в 1937 году. Поэтому сегодня праздновался и её праздник. В храме и вокруг него, пожалуй, не осталось места, где не потрудились бы её заботливые руки. Шестнадцать лет эта женщина трудилась на послушании в островных храмах, а после принятия сыном священства полностью посвятила себя помощи в его приходе. В свои шестьдесят один, она постоянно была занята полезными делами: каждый день вставала затемно и начинала печь просфоры, потом стояла в церковной лавке, убиралась внутри храма, облагораживала территорию вокруг и засаживала её цветами. Работала в Духовно - Просветительском центре при храме. Хватало её и на полезные разговоры с нуждающимися. Люди тянулись к добродушной, умеющей сопереживать монахине. На её лице никто не видел уныния и лишь светилась радостная бодрость духа. А чего унывать, когда Сам Христос с тобой! Вроде бы обыденная жизнь истинной монахини, - заметит читатель.
   Иначе начался день у двадцати четырёхлетнего Степана Комарова. Замкнутый и малообщительный охранник икасаторского агентства заступил утром на смену мрачнее тучи. Сотрудники привыкли к подобным состояниям Степана и не обратили внимания на его ухудшившееся настроение. Несколько лет, как Стёпа вернулся из армии, где служил в морской пехоте. Молодой человек очень гордился службой и всюду бравировал своими фотографиями с оружием, в морской форме. Но на "гражданке" его встретила иная реальность. Повзровслевший Стёпа не нашёл себя в этом мире, планы и мечты не осуществились разом, сложности жизни открылись с первых дней конца службы, а преодолевать их не хотелось. Он несколько раз поступал учиться в разные заведения, но быстро бросал их. Миллионы ребят в России сталкиваются каждодневно и не с такими проблемами, но легко решают их, отметая уныние, ибо другого оптимального пути нет. Степан выбрал наихудшее. Он возненавидел весь мир, ушёл в себя и начал падать духом. Депрессия стала частым гостем в его душе и с каждым разом становилась более тяжёлой и длительной. Чёрных красок добавило увлечение языческими идеями колдуна Николая Левашова, характеризующимся чёрной ненавистью к христианству. Обрети Степан веру и депрессия растворилась бы подобно утреннему туману. Но в нём уже главенствовали другие идеи.
   Язычники считают нас христиан людьми слабыми, малодушными. Называют рабами. По мнению язычников именно христианство виновато во всех бедах современной России и безграничном терпении народа пред беззаконием. Они не желают признавать великой русской истории созданной на Православии, невиданной силе духа проявляемой православными воинами и не менее великой культуры. А все беды лишь следствие нашего отпадения от пути Христова.
   Не слушал никого и Степан. Степень уныния достигла своей вершины и укоренилась превратившись в страсть. Он замкнулся ещё более, стал интересоваться жестокостями и чёрным юмором. Незадолго до трагедии он выложил в интернете своё леденящее миропонимание: "Степан Комаров утро...будний день...РАБота...выходишь из подъезда. идешь по двору. суета. переходишь дорогу: машины(нахер ненужные большинству людей)едут непрерывающимся потоком. стоят в пробках...СРАНЫЕ "опытные" водители матерятся, жмут на КЛАКСОН, тратят свои нервы, еще "не доехав" до РАБоты...идущие быстрым шагом Маманьки, тянут за собой детей...еще не проснувшихся, с ранних лет задолбанных тем, что "ТЫ ДОЛЖЕН идти в садик, потому что Мама ДОЛЖНА идти на РАБоту"... дремучие пенсионерки, которые на старость лет находят себе "дела" по утрам, создавая очередь везде...в автобусах, банках(в получении своей жалкой пенсии или оплаты квартиры),в ларьках с ЯЙЦОМ,ОВОЩАМИ...и др.в больницах(где они общаются...и ходят не для медицинской помощи, а для того, чтоб поговорить о "правительстве" и прочих "насущных" темах. школьники с рюкзаками, матерящиеся "как сапожник",продолжая "великую традицию" школьных РАЗдолбаев не употреблять мат, а разговаривать на нем...которые ходят в школу лишь потому, что "ДОЛЖНЫ",иначе "Маманя" наругается...ведь она говорит что: "Без ОБРАЗОВАНИЯ будешь дворником!!!")))идешь дальше...видишь: дворник(чаще всего молодого возраста) убирает территорию около магазина, засранную "еще вчерашними добропорядочными гражданами, идущими на РАБоту в "ПРЕСТИЖНЫЕ фирмы" сегодня...интересно...а он дворник по образованию или потому что ума не хватило устроится в жизни лучше???))).... а ведь"Мама ему говорила...")))полуБИЧи, непонятно как проснувшиеся в это время и пьющие пиво "ЗА ларьком")))их видят, а они думают, что "без палева".они ведь ДОЛЖНЫ "спрятаться")))охренешие гаишники, едущие через ЭТО все без помех благодаря мигалкам и "полномочиям". гламурные б...ди, считающие, что все им должны лишь за то что ОНИ БОЛЕЕ Б...ДИ ЧЕМ ВСЕ остальные .мужланы на охренительных ЖИПах с номерами 666,767,001,999 и тд. возомнившие, что они в этой жизни "пришли к успеху" )))студенты, думающие, что сегодня они "учатся",а завтра будут "НЕПРЕМЕННО" директорами, начальниками да и просто богатыми людьми(все иллюзии разбиваются при первом принятии на РАБоту) примеров много...но вот больше всего меня поражает то, что никто не считает себя РАБОМ...мнимая свобода...навязанные стереотипы...так вот. Я СЧИТАЮ(хоть это и мало кого интересует),что мы все РАБЫ...только кто-то богаче, кто-то бедней...вопрос тут лишь в том, у кого больше мозгов и кто быстрее выкупит свою свободу...можно иметь "богатствА", но быть при этом рабом)))можно быть умным, но при это бездействовать(быть рабом),можно многого добиться, но при этом переступить через себя. кладя на собственное Я, ты не перестаешь быть РАБОМ...Я РАБ...да...РАБ своих потребностей...но не РАБ мыслей, слова, навязанных стереотипов, лживой ИЗ ТОРии, придуманных праздников и тд. вы боитесь осуждения других...вам СТРАШНО...вам все время СТРАШНО...что вас не поймут...что вас уволят с РАБоты...что вас будут ненавидеть родственники...что вам будет СТРЕМНО...а вы ни разу не думали, что это замкнутый круг...ДА! ЗАМКНУТЫЙ КРУГ! вы всю жизнь проживаете не для себя, а для тех, кто навязал эти стереотипы. у меня нет телека, разве Я нищий???(ОН МНЕ НЕ НУЖЕН!!!)у меня нет машины...и что???разве Я не МУЖ(раздельно!!!) ЧИНА и Я некрасив???у меня нет денег(больших),значит Я не имею своего мнения...???вы забыли сами себя...вы забыли СВОЕ ПРОШЛОЕ...у вас нет самоуважения(все продалось за деньги).вы орете:"Задолбали чурки, сколько можно терпеть медвепутов!" и при этом продолжаете свое существование...а что вам мешает сбросить с себя оковы???СТРАХ...значит вы РАБЫ???придуманная вера в непонятного бога, придуманные стереотипы типа:"Бедность порок"она порок тогда, когда люди не стремятся жить лучше...а мало денег...это не порок..."ВСЕ В ЖИЗНИ БЫВАЕТ"...кстати это моя любимая фраза из фильма "12")))Михалков...Г...ДОН конечно, но периодически проскакивает ЕГО мнение. в отличие от вашего...бесполезного блеянья насчет дорог, налогов, чурок, Презика...вы кроме слов что сделали? слова, слова, слова))) пиздите и все... все что вы можете...вы заслужили такую судьбу...вы ГОВНО! и быть вам говном до тех пор, пока не осознаете: вам навязывают неправильные знания, вам врут в школах, вам внушили, что вы свободны...не забывая при этом, напоминать кто вы есть...ГОВНО! не соблюдаются ваши права! которые даны вам ими же! проще говоря...освободитесь прежде всего духовно, а потом рассуждайте о жизне и свободе...ВСЕ...на Мидгард Земле (что такое Мидгард Земля???спросишь ты меня...дибил...)несвободны...ВСЕ!!!а вот теперь попробуйте взглянуть на себя в зеркало...и спросите:"Кто Я?зачем мне нужны деньги? кто Я был в прошлом и кем буду в будущем?"не знаю, зачем это пишу, но знай, ОБЫВАТЕЛЬ...ЗАВТРА ТЫ БУДЕШЬ ПЛАКАТЬСЯ О СУДЬБЕ, но будешь знать, что УЖЕ ПОЗДНО...ты смертен...время будет потеряно.ты был говном...и сдохнешь говном, так и не узнав правды...твоя жизнь не дороже микроба...СТРАННО,ЧТО ЕЩЕ ВЫ СЧИТАТАЕТЕ их недоразвитыми примитивными формами жизни...они умней вас...чище вас...ОНИ СЕБЯ НЕ ОБМАНЫВАЮТ!!!"
   Особенно бросается в глаза выражение: "непонятного бога". Так и хочется спросить: "Степан, а что сделал лично ты, что бы Его понять? Проявил ли хоть каплю интереса?"
   Но видимо он не сделал ничего. Заступив утром на смену, он получил для охраны помповое ружьё и до обеда настороженно и задумчиво косился на него. Воспользовавшись обеденным замешательством сослуживцев, Степан набрал патронов и покинул свой объект с ружьём в руках, предварительно спрятав его в сумку от посторонних глаз. Путь охранника лежал в главный храм Южно - Сахалинска.
   В храме закончилась служба, осталась лишь небольшая часть прихожан. Время подходило к двум часам пополудни. На паперти возле крыльца толпилось несколько бомжей и нищих. Такие места объединяют обездоленных людей разного типа и возраста. Здесь можно встретить старушек, брошенных детьми и государством, с мизерной пенсией, едва хватавшей на оплату коммунальных услуг. Немало встречается и более молодых, но спившихся людей, просящих на еду и выпивку. Приходят и бомжи, лишённые крова над головой. Присутствовал среди этой компании выпивающий молодой мужчина тридцати четырёх лет, Владимир Александрович Запорожец. Человек со сломанной судьбой, не нужный ни близким, ни государству. Подобно Степану Комарову не выдержал тягот испытаний предпочтя утешение спиртным. Но в отличие от угрюмого Степана, Владимир знал свою проблему, был общителен и бодр, мечтая избавиться от пагубной страсти и начать новую жизнь. Здесь, в храме он и просил Бога об этом. Его мать жила неподалёку от собора, но Владимир не жил с ней, предпочтя не волновать её своим пьянством, и скитался с бомжами, став одним из них. Встречались прихожане смотрящие с презрением на молодого парня, просящего подаяние. "Иди - работай, алкаш!" - сказала ему моложавая женщина, поднимаясь в церковь поставить свечку.
   Следом за ней прошёл и Степан со спрятанным оружием. Он успел переодеться в чёрную куртку с языческими знаками. Собрав ружьё в притворе, он зарядил его и вошёл в храм. Первой оказалась на его пути монахиня Людмила, стоявшая за свечной лавкой справа на входе в собор. "Сынок, что ты делаешь..."- произнесла она.
  - Молчать,- заорал Степан и выстрелил вверх. Вы рабы и религия ваша ничто!
  - Остановись, не губи себя,- попросила Людмила.
   Но молодой язычник сделал два шага вперёд и принялся стрелять в иконы. В храме началась паника. Люди, а там были преимущественно женщины, бросились в разные стороны, но выбежать наружу не могли, обезумевший стрелок стоял на входе.
   Услышав выстрелы и крики, нищие у храма испуганно переглянулись и собрались ретироваться, но услышали твёрдый голос Владимира Запорожца: "я пошёл спасать людей".
   Монахиня Людмила находилась возле входа и вполне могла убежать, но осталась на месте и первое, что сделала, позвонила дежурному находящегося при храме Духовно - Просветительского цента, где ещё могли оставаться дети. "Вызывай полицию, нас стреляют, спасайте детей"- успела сказать она и двинулась к Степану, который в этот момент принялся расстреливать женщин, целясь по ногам.
  - На колени! Стойте на коленях и молитесь рабы! Ваше христианство умерло и никакого Бога нет,- бесновался Степан.
  - Сынок, опомнись! Остановись! Пожалей людей!- умоляла его Людмила, но разъярённый стрелок, увидев в её руке телефон, застрелил монахиню в упор. Мученница упала среди своих книг, свечей и крестов. Свидетели заметили у Людмилы отсутствие страха перед смертью и даже при наведённом дуле ружья, монахиня не закрыла лицо рукой.
   К этому моменту уже были расстреляны иконы Воскресения Христова (на центральном аналое), Божией Матери "Всецарица" в иконостасе, Владимирской Божией Матери (выстрел попал в святой лик), Пресвятой Троицы. Бросился убийца и на крест при входе в царские врата и с остервенением сломал его.
   Сотворив это, Степан снова нацелился в женщин, но вбежавший Владимир встал на пути его. "Что ты делаешь?!"- крикнул он подонку, закрыв их собою от выстрелов.
  - Вы все христиане достойны смерти, я ненавижу вас и вашего Бога,- закричал стрелок и выстрелил Владимиру в ногу. Он зашатался, но стоял, закрывая людей. "Остановись, эти люди ни в чём не виноваты"- успел сказать Владимир.
  - Уйди бомж, вас алкашей убивать надо!- взревел Степан и выстрелил ему в другую ногу.
   Владимир упал, но собрал последние силы, превозмогая страшную боль, вновь поднялся пред убийцей, который уже перенацелился на прихожан. Владимир качаясь, успел лишь взмахнуть в сторону Степана руками как тот в ярости добил его двумя выстрелами в грудь и голову.
   Из двадцати выстрелов, последние четыре взял на себя Владимир. Патроны закончились и убийца сел на пол храма. Он был возбуждён и горд своим преступлением.
   Молодой послушник Алексей не страшась присутствия убийцы с ружьём, помогал раненным выбраться из храма и сажал в маршрутку. Тяжело раненных, одна из прихожанок повезла в больницу на своей машине. Все шестеро прихожан: пять женщин и мужчина, оказались с ранениями ног разной тяжести. Неизвестно как могли быть использованы оставшиеся четыре патрона, вошедшего в раж убийцы, не останови их Владимир.
   Быстро прибывший наряд полиции арестовал стрелка.
  - Вот тебе и бомж!- сказал врач приехавшей "скорой", осматривая тело Владимира,- четыре выстрела - четыре жизни!
  - Не каждому дано погибнуть так славно, как этот бомж и эта монахиня,- ответил ему коллега.
  - На их примерах детей воспитывают,- ответил первый.
   Сразу после трагедии в нихнем храме собора началось чтение Псалтири по невинно убиенным, вплоть следующего утра. Там же прошло вечернее Богослужение при полном зале народа. А в верхнем, где произошло злодейство, сотрудники епархии убирались всю ночь. Утром 10 февраля произошёл малый Чин освящения храма и торжественная служба. Собор не вмещал присутствующих. После началось возложение цветов к подножию храма.
   Благородно поступил и Сахалинский губернатор Александр Хорошавин. Он распорядился выделить пострадавшим по миллиону рублей, а семьям погибших - по два.
   12 февраля, состоялась служба в честь Собора вселенских учителей и святителей, после которой, отпевали невинно убиенных монахиню Людмилу и Владимира Запорожца. Два гроба с останками мучеников, стояли посреди храма. Службу вёл архиепископ Южно - Сахалинский и Курильский Тихон с настоятелями приходов епархии. После отпевания началось прощание с погибшими. Долгим живым потоком шли люди проводить героев в последний путь и несли цветы. У многих на глазах блестели слёзы. Казалось весь Южно - Сахалинск пришёл проститься с мучениками Христовыми.
   Глубока и таинственна сущность человеческая. Часто мы судим о ближнем, по первому, внешнему и поверхностному впечатлению, не подозревая кто он есть на самом деле, в глубине своей души. В экстренных ситуациях проявляется истинная натура человека. Кто - то озлобится и слетает с катушек при небольших трудностях, как Степан, а кто и смело взглянет в лицо смерти подобно монахине Людмиле. Бодрость духа и добросердечие отличали при жизни Владимира. Улыбается он нам, даже на своих фотографиях. Христос рассказывал притчу о человеке, который был немощен и брошен у дороги. Все, и богатые и влиятельные, пекущиеся о своём добром имени и благороднейшие на слова и показушные дела, равнодушно проходили мимо. И лишь человек всеми презираемый, которого и за человека - то не считали, подошёл к упавшему, поднял и помог ему. Нечто подобное произошло и с разбойником, распятым рядом со Спасителем. Один поступок способен перечеркнуть и оправдать всю греховную жизнь. Ну кто мог подумать, что человек, от которого не ожидаешь ничего полезного, способен совершить такое, на что порой не решится и лучший среди нас.
   Многие слышали выстрелы и крики. И нищие на паперти и прихожане, работники храма и духовенство. Каждый из них сделал посильно, что мог для спасения растреливаемых. Кто - то вызвал полицию, скорую, кто - то выжидал удобного случая вырвать оружие у убийцы, а кто и просто слёзно молил Бога о помощи. И лишь бомж, Владимир Запорожец - человек большинством презираемый, бросился под выстрелы и пожертвовал своей жизнью, ради спасения четырёх чужих. Это и есть та высшая степень любви к ближнему, которой учил нас Христос. Святые мученики Владимир и Людмила, молите Бога о нас!
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"