Аннотация: Конкурс памяти Б.Н.Стругацкого. Обзор конкурсных и внеконкурсных текстов
Сразу предупреждаю: во-первых, я пока еще не прикидывал, как будут в потенциальном сборнике "совмещаться" те или иные рассказы. То есть уже ясно, что по некоторым темам ощутимый перебор, т. е., например, под одной обложкой столько "понедельничных" рассказов не уместится, даже если все они хороши (что отнюдь не так!) - а значит, придется делать выбор даже среди хороших и вроде бы равно пригодных для публикации. Но время этого выбора наступит несколько позже. Да и вообще продолжаю сохранять надежду не на один томик, а не серию - в рамках которой этот вопрос можно будет разрешить гораздо менее болезненно!
Во-вторых, я учитываю и конкурсные, и внеконкурсные работы. Судейские тоже, но на этом этапе в общий перечень их включать не буду. Скажу лишь, что ВСЕ они публикабельного уровня, однако вышеупомянутый выбор, похоже, и их коснется. Так что покамест назову лишь "первую тройку" судейских: те, которые я намерен, кровь из носа, отобрать в состав сборника при любых обстоятельствах. Это "Еще восемь веков" (рассказ, который моему сердцу оказался равно мил и по литературным, и по научным соображениям), "Синица в небе" (редкостная, удачная и неожиданная работа с очень сложным субстратом, на который больше никто ни в одной номинации не позарился!) и "Точка бифуркации" (за опять-таки удачную и вдобавок "согретую" реконструкцию предыстории самого, казалось бы, малопригодного для этого произведения АБС).
В-третьих, обещанное выше "плавное перехождение в обзор" - здесь, но не сейчас. Несколько позже я дополню этот... ну, наверно, уже сейчас все-таки обзор... краткими характеристиками рассказов со столь же кратким объяснением причин, по которым они попадают в ту или иную группу. А в самом-самом финале вывешу и несколько более беловой (но все равно предварительный) состав потенциального сборника. Пока же у нас впереди не только объявление результатов голосования, но еще и суперфинал.
В-четвертых, иногда размещение по группам (см. ниже) будет не полностью совпадать с моими судейскими оценками (см. позже, когда будут объявлены результаты голосования). Причина проста: интересы дела. Как уже говорилось, некоторые произведения на конкурсе представлены многими "обыгрышами", а некоторые - всего одним-двумя. При таких обстоятельствах неплохая "редкостная" попытка может опередить хорошую "распространенную". Правда, это коснется скорее распределения по гр. 2 и 3, не первой точно.
Итак, обещанная разбивка на группы:
1. ПЕРВООЧЕРЕДНОЙ СОСТАВ (РАССКАЗЫ, КОТОРЫЕ ДОСТОЙНЫ ПОПАСТЬ В СБОРНИК "КАК ЕСТЬ" ИЛИ ПОСЛЕ НЕЗНАЧИТЕЛЬНОГО РЕДАКТИРОВАНИЯ)
КОНКУРСНЫЕ ТЕКСТЫ:
Поезд-В-Огне "Корхо чихел?"
С.И.Кондратьев "Пастыри"
Серый Штурмовик "Я иду до конца"
Искатель "Для всех. Даром"
Кот Василий "Карусельный Лев"(а вот тут автору предстоит больше поработать над дошлифовкой собственного текста, но все же отношу к гр. 1)
Третий "Деловая встреча"
Иван-да-Марьян "Вергилий"
Митт "Круги на воде"
ВНЕКОНКУРСНЫЕ ТЕКСТЫ:
Осин Д.В. "Два года спустя" (в дальнейшем объясню, почему склонен отдать этому рассказу небольшое, но все-таки предпочтение перед его конкурсным "аналогом")
Головлёва Н.А. "Одного из пятерых"
Лещенко В. "К вопросу о роли дона Руматы в истории" (если в сборнике не будет "запрета" на тексты, прежде публиковавшиеся в периодике: на сей момент такового запрета не ожидается)
Капитан Д.В. "Последний праздник"
Мудрая Т.А. "Бессмертельный Голован" (тут тоже уровень редактирования будет больше обычного, но все равно гр. 1)
Т. Р.Ио "Карты Арканара" (если в сборнике будет раздел публицистики: на сей момент планируется)
Джи Майк "По наследству" (опять же если не будет "запрета" на тексты, прежде публиковавшиеся в периодике)
2. РАССКАЗЫ, ТРЕБУЮЩИЕ БОЛЕЕ ЗНАЧИТЕЛЬНОГО РЕДАКТИРОВАНИЯ, НО ВСЕ РАВНО ДОСТАТОЧНО БЛИЗКИЕ К ПЕРВООЧЕРЕДНЫМ ПЛАНАМ НА СБОРНИК (ЕСЛИ, КОНЕЧНО, НЕ ПРОИЗОЙДЕТ ИЗЛИШНЕГО "ДУБЛИРОВАНИЯ" ПО ТЕМАТИКЕ: КАК С ТЕКСТАМИ ГР. 1, ТАК И ДРУГ С ДРУГОМ. В НЕКОТОРЫХ СЛУЧАЯХ, УВЫ, УЖЕ СЕЙЧАС ОЧЕВИДНО, ЧТО ОНО ПРОИЗОЙДЕТ...)
КОНКУРСНЫЕ ТЕКСТЫ:
автор 2. "Где нет асфальта"
Четверг "Пятый элемент"
Привал О. " Суета вокруг "Алдана""
Рагнар О. "В две стороны"
Сова "Благие намерения"
Ким С. "Дорога домой"
Алессандра "Тараканья немочь"
Фердинанд С. "Отказник"
Маняша "Дочь сталкера"
Ванюша Куролесов "Второй уход марсиан"
ВНЕКОНКУРСНЫЕ ТЕКСТЫ:
Тихонова Л.В. "Магия и всяческая суета"
Тихонова Т.В. "Он всё слышит..."
Щетинина Е.В. "Суета атеус"
Щетинина Е.В. "Суета вокруг мыша"
Никитин Д.Н. "Лем versus Стругацкие: Венера" (тут дело не в редактировании, а в потенциальной "конструкции" раздела публицистики)
3. РАССКАЗЫ, ПО КОМПЛЕКСУ ПРИЧИН ПОПАДАЮЩИЕ В "СПОРНУЮ ЗОНУ" МЕЖДУ ОСНОВНЫМ И ЗАПАСНЫМ СОСТАВОМ
КОНКУРСНЫЕ ТЕКСТЫ:
Разбойница Яна "Из всех возможных решений..."
Кондратьев "Пушка для воробьёв"
Рабия "Юродка"
Fillippgost "Всего лишь слово"
Крысакан_Семён "И все-таки он был прав"
Вертер "Триста спартанцев"
Фамилия "Активное вмешательство"
Castel "Цена счастья"
Ино "Удачи всем нам"
Егерь "Бунтарь"
ВНЕКОНКУРСНЫЕ ТЕКСТЫ:
Сержан А.Т. "День третий. Пробуждение"
Кот В. "Крылья Пегаса"
Ростиславский П.Г. "Круговая порука"
Skier "Массаракш"
Каммерер М. "Прощальный сонет"
4. РАССКАЗЫ, ПО ТЕМ ИЛИ ИНЫМ ПРИЧИНАМ ПОПАДАЮЩИЕ СКОРЕЕ В "ЗАПАСНОЙ СОСТАВ"
КОНКУРСНЫЕ ТЕКСТЫ:
Снеговик "Первый год после конца света"
Карина "Оправдание Ривы"
Грейс "В рай без очереди..."
Шмель "Вторая весна"
ВНЕКОНКУРСНЫЕ ТЕКСТЫ:
автор 2. "Корнеев, девушка и джинн"
Сержан А.Т. "День Энергетика"
Червев П.В. "Одна ночь Антипа Камноедова"
Коханский В.А. "Квантины из пентода"
5. "ОСОБОЕ МНЕНИЕ": РАССКАЗЫ НЕ ТО ЧТОБЫ СЛАБЫЕ, НЕ ТО ЧТОБЫ НУЖДАЮЩИЕСЯ В ОСОБОЙ РЕДАКТУРЕ (ХОТЯ - ДА), НО... ПОЖАЛУЙ, ТОЛЬКО ДЛЯ СПЕЦПРОЕКТА.
(А, ладно, прямо сейчас даю расшифровку всей этой "особости". Тексты "Майи Глумовой" - той ли, что входит в "Трио"? - произвели на меня сильное впечатление, но... остальные могут думать что угодно, а я редакторским взглядом вижу: это, конечно, главы, лишь слегка "орассказенные". Так что ей предстоит просто дописать его ЦЕЛИКОМ, а потом посмотрим.
В остальных случаях текст содержит некий потенциал - у Радутного, Мудрой и Мусина точно значительный; однако... я не верю, что эти работы могут быть отредактированы самими авторами. Во всяк. сл., только ими. Уж такой там взят уклон, что даже в самый спец- из спецпроектов я смогу эти работы взять лишь в том случае, ежели авторы согласятся прислушаться к довольно кардинальным замечаниям - и согласятся их учесть.
Понимаю, что в этой группе точно находятся как минимум два автора, знающих себе цену как опытные и публикуемые писатели, а еще один - как журналист. Да и остальные имеют полное право на авторское самолюбие. Что ж, если будем работать - обязуюсь по возможности его щадить. Но, увы, только так. Кто не хочет - разумеется, вправе отказаться на месте. На мне как редакторе, координаторе, составителе и литагенте свет клином не сошелся)
КОНКУРСНЫЕ ТЕКСТЫ:
Глумова М. "Деревья и лес"
ВНЕКОНКУРСНЫЕ ТЕКСТЫ:
Глумова М. "Не восстановленная запись"
Радутный Р. "Апокалипсис где-то там и не сегодня"
Мусин Р. "Михайло Муромец"
Чернецкий М. "Возраст д'Артаньяна"
Чернецкий М. "Трое на яхте, не считая миномета"
Ледовский В.А. "Право сильных"
И.Горностаев "Отмечает Новый Год"
Мудрая Т.А. "Кордон"
И, ОТДЕЛЬНО, "ПОСЛЕВНЕКОНКУРСНАЯ" ВЕЩЬ: Мудрая Т.А. "Я, Арима, говорю"