|
|
||
НеЖуЖиНеЖурнальная Жись — мой дневник и гостевая |
2009: 04, 03, 02, 01. 2008: 09, 10, 11, 12 Читать актуальные записи. |
Сайт СИ-энциклопедии Хотите участвовать? |
|
31.05.2009, 00:40. БД-9. Конец обзору.
|
Уважаемые коллеги! Большое спасибо за 10 ссылок, которые вы мне предложили. Мне было интересно, и практически все 10 рассказов были с изюмом, а не так себе. Ниже идут оставшиеся 6 отзывов. Не судите комментатора строго, писал, что думал, думал, что писать. (улыбка) Рассказ Доброго «То самое место» Рассказ приятный. Течёт в два русла: русло истории водилы и истории желания попутчика прыгнуть выше своей писательской попы. Чисто композиционно рассказ повторяет историю водилы: начиналось интригующе, а закончилось ничем. То есть, автор рассказа как бы дважды подчеркнул эту мысль: настоящая житуха не такая прямосюжетная и ловкофинальная, как всякие там рассказы. Поэтому с чисто коллегиальной точки зрения рассказ доставил. Что меня лично утомило? Режим диалога. Весь рассказ — диалог, но попутчик в нём — просто статист. Да, там был обозначен кое-какой конфликт, но так, «высажу/нет», без реального напряжения. Поэтому линия попутчика — чёткое «кушать подано» для идеи, которую я изложил выше. Ну и просто раздражал своими резкими суждениями и глупостью. Но тут уж ничего не поделаешь — автор видел этого героя именно таким, герой со своей задачей справился. Стиль и стилистику разбирать не буду. Диалоги считаю кое-где слишком уж «стилизованными» под просторечие, в которое отчего-то не верится — кажется искусственным. Диалоги вообще трудно писать и критиковать. Авторская речь. Пожелание: найдите в сети материалы по оформлению ремарок, или как их там, ну, авторской речи внутри реплик героев. Есть повод внимательнее отнестись к этой чисто технической детали. Корректурой/редактурой не занимаюсь, но там есть и запятые лишние, и порядок слов, возможно... Самое лучшее — перечитать свой рассказ вслух. Где самому не понравится — там плохо. В целом же позволю себе нагло заключить, что этот текст — для литераторов, для участников самиздатовского процесса, прототип одного из которых — попутчик. С точки зрения самодостаточности, интересности «простому читателю», думаю, рассказ не так и интересен. Идея «в жизни не так, как в книжке» не блещет завлекательностью. Судьба человека со сверхспособностями раскрыта как схематический рассказ шофёра, без всяких деталий, которые оживили бы эту историю. Но общее впечатление от текста — приятное. Удачи на конкурсе. Рассказ Марзии Габдулганиевой «Последний ангел» В общем, получается так. Идея — отличная (до развязки). Герой интересен и хорошо написан. Стиль/стилистика — того, надо выпрямлять. Грамотность — выпрямлять ещё раньше стилистики. Жесточайше вычитать бы этот рассказ на предмет любых запятых, маленьких букв, неправильно оформленной речи и т. д. Затем убрать бы искусственности наподобие «мышечных тканей» и прочего. Недостоверности такие вот. Потом поработать над повторами («любое усилие выдавить звук напоминает насильственный разрыв», да и сама фраза не комильфо) , неудобным порядком слов и логическими противоречиями. Пример последнего: «Даже по бережному отношению ко мне, полуживому, можно понять, что все свои знания в медицине местный эскулап отдаст ради здоровья пациента. Денно и нощно слышу я его мягкие шаги, похожие на кошачьи: так обычно подкрадывается дикий зверь к добыче, которая еще не знает, что обречена стать обедом или ужином для сильного и беспощадного хищника». Это и есть смысловое противоречие: сперва добрый, потом хищник-жертва. Устраняется легко, достаточно перенести описание заботливости ниже, после фразы о том, что доктор не такой (там сами увидите по месту). Или вот: «...мой лечащий врач упорно не соглашается: — Что Вы, доктор...» Это не очень достоверно: обычно врачи называют друг друга по именам, именам-отчествам или «коллега». Чувствуете, я начинаю вязнуть в частностях? Это значит, рассказ очень сырой именно с точки зрения точности. Чем более точно вы проработаете каждое предложение, каждый абзац и их взаимопривязку, тем лучше заблистает ваша идея. В самой идее и её реализации мне чудится пара дырок. 1. Финал получился то ли скомканным, то ли недомысленным. В чём проблема? В том, что «правильный ответ» интриги, которую вы успешно построили, даётся буквально в режиме простой авторской констатации, а не опосредованно. Сие завсегда воспринимается как deus ex machina. 2. Может быть (ИМХО), требуется какое-то объяснение, что за зеркала, почему ангелы и демоны так зависят от материального мира, да и что за мир такой. Иначе пафос поступка героя оказывается абстракцией, странной причудой, ясной автору и героям, но остающейся для читателя просто некоей текстовой системой. (Самый предельный пример такой системы, например, сорокинские «Сердца четырёх» — все признаки фантастического романа с пафосом и героизмом, но ради чего и почему именно так всё делалось — неясно). Потенциально шедевральный рассказ. А пока что — закопанная отличная идея. ИМХО. Удачи вам, Марзия, на конкурсе и особенно в доработке текста. Рассказ Ларисы Александровны Семиковой «Ночной полет стрижа» Идея красивая, правда, нельзя назвать её свежей. Пример — Волкодав и его псиная аватара в книге Семёновой. Но это не придирка, в конце концов, это всё растёт из фольклора и народных суеверий про людей, которые «перекидываются» во сне в птиц и зверей. Финал трагичный, но логичный. Не понравились подходы к философии. Либо вы недотянули этот вопрос, либо просто пока не готовы шагнуть дальше постановки проблемы пьяным героем. Возможно, с этой философией надо что-то сделать, докрутить до чего-то более оригинального, чем переливание пива из кружки в тарелку. Пелевиным навеяло? Мне вот сразу «Чапаев и Пустота» вспомнился роман. Там похожие логические выкрутасы с формой были. Непонятка возникла с тем, что есть Свифт, а есть и Иван. И только позже, оказывается, что это Иван Свифт. Нетехнично. Не сочтите за труд, прочитайте то, что я нагло насоветовал Марзие. Ну, относительно испрямления текста. Вашему рассказу также не повредят аналогичные корректорско-редакторские меры. Частности разбирать не буду, остановлюсь здесь: «...казалась достаточно безопасной». Достаточно для чего? Прошу вас, выкидывайте лишние слова! Удачи вам в конкурсе. Проблема, которую вы поставили перед собой в рассказе, хороша. Осталось немножко дореализовать. Рассказ Сергея Владимировича Ковешникова «Homo Erectus» Человек, значит, прямоходящий. По прочтении, увы, не понял связи текста с названием. Значит, улетели межзвёздники, прилетели, а тут уже всё по-другому, всё, как в коротеньком эпилоге сказано, машинами перевёрстано. Общее ощущение от рассказа: вы себя сами перехитрили. Перемудрено, эклектично, вычурно. И чуть-чуть поп-киберпанка, и космические полёты, и футуристический прогноз... Это всё может быть ролевой игрой, а может и реальностью, что делает рассказ ещё более, простите, мутным. И непременные Иван Иванычи и Марьи Петровны (я утрированно переврал имена героев, чтобы было более ясно, о чём речь). Как-то это всё мне, читателю, мозг порвало. В общем, не взыщите, Сергей Владимирович, не понравилось. Скорее всего, чего-то не допонял, со мной часто такое. Ну, и корректуру по запятым навели бы — читалось бы бодрее. Удачи на конкурсе! Рассказ Сонни Даймара «Участковый Егорушкин и Даун Имбо» Постмодернизм. Объекты виртуального СИ входят в конкурсное пространство, чтобы порвать шаблоны. У каждого есть свой участковый в холодильнике. Прочитал, улыбнулся, пошёл дальше. Долгих обсуждений не требуется. А, ну да! Бесфинально в смысле турнирности. Рассказ Хэльги «Невеста Лунного Императора» Название — ну чисто аниме. Главное, чтобы не слэш яойный. Нет, пронесло. Чисто «пра девачку». Сиротка. Любят авторы рассказов про бедных сироток. Но это так, брюзжание. Понятное дело, японская эстетика, она же экзотика, красиво, люблю такое. К тому же поляна вовсе не вытоптана, в отличие от скандинавской, греческой или славянской. Есть где развернуться, и вы разворачиваетесь. Только вот как-то рывками. Можно было бы более плавно (а!!! но ведь 12 кб!!!). Да послать их на фиг тогда заради хорошего текста! А так, в нынешней редакции есть недомолвки. Что напрягло? Все эти милые японизмы, снабжённые сносками, мгновенно разбились о грекоязычные криптомерии. Зря. Уж лучше банальная сакура или вычурный бонсай, чем вот такое вторжение другого контекста. То же и с троллями. ИМХО. Вам просто нереально полезно было бы прочитать свой текст вслух, сыграв роль требовательного к материалу актёра, который морщится от каждой неудачи автора. Вслушаетесь — услышите несколько мест, которые надо подправить. Да, и ещё. Никак не проникся героиней. Не зацепила, не повела за собой в текст, оттого всё было прочитано в режиме «для сведения». Но это уже и вовсе дело личных пристрастий и особенностей манга-направления. Старею, блин... Всем большое спасибо, обзор окончен. |
|
30.05.2009, 13:35. Информация не для графоманов
|
Конечно, заголовок — субботняя шутка. А вообще, есть повод попридумывать всякие завлекательные заголовки. Есть идеи? |
|
29.05.2009, 01:15. БД-9. Рецек 4, осталось 6.
|
Уважаемые коллеги, если кому-то интересно получить отзыв, то моё вам wелкам. Только прочитайте вчерашнюю запись. Upd. 29/05/09 11:00. Взял читать ещё 5 работ. Осталась одна вакансия. Upd. 29/05/09 13:50. Набралось 10 линков, пока просьба не предлагать. На повестке: четыре рассказа. Ну и вот они: Рассказ Ксении Лебонд «Измерение номер -00102». Первое, что бросается в глаза — отвратительный анимированный непойми-что, который предупреждает, что над рассказом надо думать, рассказ экспериментальный. Это серьёзным образом подготовило читателя, слов нет. Текст оказался лучше анимированного непойми-чего, абсурдный такой. Поверхностная идея, как мне кажется, не нова. Я её в паре подходов видел у Шекли. С этой точки зрения рассказ не доставил. Идея композиционная, ИМХО, интереснее. Вы просто простебали конкурсный фантастический рассказ как явление: последовательно надавлены практически все общие педальки, на которые стараются давить конкурсанты. Тут и Всё Было Как Обычно, и Эльфы, и Суровое Пророчество, и Девок Обижают Тоталитарно, и Переделай Имя Типа Смешно, единственное, удержались от использования «беднава котёнка». С этой точки зрения рассказ слегка доставил. Общее впечатление. Одна из таких работ, которые можно писать случайно, «расписывая ручку» или набивая руку. Необязательная такая, привет рассказам Сорокина. Конкурсная судьба этой работы бесфинальна. Рассказ Фенек «Айяра» Рассказ хорош, выше обычного среднеконкурсного уровня. Если всё будет хорошо, то наверняка в финале. Композиция немножко напрягла. 12 кб обрывков — не очень удобное чтение. Но, ИМХО, задача решена: история рассказана, экспозиционная глубина есть. Фрагментарность уместна, но, возможно, слегка перегнули вы с ней. Ещё сильно понравилась судьба и нравственная проблема героя. За рассказ он делает два серьёзных выбора (особенно первый, когда отправляется странствовать с этим ходячим форс-мажором). Второй выбор приводит к потере. Концовка не понравилась: финальный отрезочек получился неясным, неявным. Есть ощущение, что автор передумала и воссоединила героев, с другой стороны, этот фрагмент может означать что угодно от метафоры смерти до просто воспоминаний об эпизоде из прежних скитаний. Открытость финала я лично не принял. Судьба у меня такая. Вариант: упомянуть Гурджанак раньше как промежуточную цель. Тогда финальный кусок будет однозначно читаться как воссоединение героев. Фантастическое допущение мне понравилось, придуманная автором девочка жжёт, кхе-кхе... Двоякая природа, хороший повод вспомнить о добре и зле. Мысленно возвращает к древним богам, среди которых случались богини с похожей дуальностью. В общем, будит рассказ мысль, цепляет. Мир/декорации — ровно такие, какие нужны. «Но в руках айяры огромная сила. Айяра даст, айяра заберет. Жизнь может дать. Вылечит, лишь коснувшись рукой...» В первом предложении показалось, что смысл «в руках» — небуквальный — «айяра располагает». И позже «коснувшись рукой». Повтор смутил. «Словно тени, подхваченные ветром. Сухие тени». ИМХО, неудачно. Мокрые тени, сухие тени... Хм... Повтор слишком близко к первому такому сравнению. «...протягивала айяре леденец — огромного сахарного петуха на палочке, и ее губы дрожали, потеки слез виднелись на щеках. Сколько раз он видел это». Кто видел? Петушок-леденец? «В руках шуршит кулек...» Этот фрагмент весь писан в настоящем времени. Впервые после нескольких, написанных в прошедшем. Зачем? «К югу от Сайхены...» Снова настоящее время. Вообще, генеральный наглый совет: пересмотрите глаголы на предмет времён. Что-то тут негармонично. Интересное совпадение. Второй рассказ читаю, и в обоих кто-то куда-то «сюжетообразующе» идёт. Но это так, к слову. Удачи, автор! Рассказ Коваленко И. О. «Визит «Холивара». Начало вы затянули. Просто утомляющее начало. Всё понятно: офис, тоска, одиночество, то сё... Но, ИМХО, длинно. А следовательно, труднее выбираться в бодрое повествование, которое, вроде бы, должно пойти с началом контакта. Кстати, коммуникатор в ухе — это шпилька «Обитаемому острову»? Само по себе предложение лететь в космос, а там бесполая серость, похожая на нашу... Не знаю, какое-то ощущение дежавю, дескать, не первой свежести повод для сюжетного конфликта. Что в остатке? Мужик, который смотрит на баб-с (но не подходит...), не улетает к инопланетянам, потому что там нету слабого пола. Тезис рассказа: «Без женщин жить нельзя на свете, нет». Для ироничного произведения вполне нормальный тезис, который можно было бы доказывать остроумно и напористо. Однако в вашей работе всё как-то вяло, как-то всё предрешено и подшито в один из серых скоросшивателей, которые стоят в шкафу «офисного самурая». ИМХО, это черновик черновика весёлого рассказа. Ах, да! Название корабля — для красного словца, в порядке живца. Ничем не оправдано. Немножко винегрета. «Тоска, капитан... — Что, не фонтан? Рифма для юмора? «Скамейки около театра были заняты гуляющей публикой...» Публика гуляла по скамейкам?! Чисто житейский вопрос: а собачка, которая лапы на плечи поставила, она писиит-какает? А где? Почему хозяин сразу идёт её кормить, а не сами-понимаете-куда? «точку высадки межпланетного корабля» Понимаю, что прямая речь, и этот... лингвомодификатор, ффух!.. мог ошибиться, но высадка бывает десанта, а у корабля, наверное, посадка? «Холивар» не увезет двоих Здесь впервые и впоследные действительно улыбнуло. «тарелки светофора», «дородные лужи» ?! «Оказывается, прошел дождь, и солнце опять выглянуло» Прочитайте вслух. Удобно? Или Йоды вам речь послышалась, ы? В финале вряд ли окажетесь, но удачи вам! Рассказ Павла Шэда «Печальная сказка о злом умысле» Идея хороша. Выбранный темп тоже весьма подкупил. Не понравилось что? Тяжеловатость изъяснения во время прогулки. Напрягло не тщательное описание поворотов в проулки-переулки, а сами конструкции предложений. Иногда хотелось, чтобы автор (то есть герой) говорил проще, без усложнений. Возможно, кстати, что прогулка до событий сама по себе затянулась. Есть что-то в атмосфере этого рассказа от Эдгара нашего Алана По... Что только красит, ясное дело. Приятно отсутствие пафоса, который мог бы наличествовать в таком медленном и потому-то и страшном Армагеддоне. Интересно почти полное отсутствие диалогов. Описаловка, ИМХО, сложнее в реализации. Что сказать? Несколько убаюкивающий способ рассказывать, возможно, сыграет роковую роль в турнирной судьбе. Идея хороша. Можно даже сказать, её реализация почти удалась. Но ощущение осталось примерно как от очень хорошей (не отличной) попытки прыжка в длину, которой предшествовала слишком долгая подготовка. Подумалось именно во время прочтения вашего рассказа, что не грех было бы проанализировать дебюты на предмет удачеёмкости (в конкурсе) и завлекательности для читателя. Некоторые частности. Вообще, там есть, что вычитать, язык требует определённого раскрепощения и даже упрощения, но это в руках автора. Скрипящее кресло. Если оно в первом абзаце будет, к примеру, баюкать, тогда красивая фишка со скрипящим вопросом заработает больше баллов. «осторожно и слегка царапаясь» Выберете что-то одно — будет внятнее. — Смотри куда идешь! — рявкнуло Попробуйте рявкнуть эту фразу. «дуррррра!» — рявкнул я. Вот это рявкнул Удачи в конкурсе. |
|
28.05.2009, 19:37. БД-9. План блицобзора.
|
Уважаемые коллеги, если кому-то интересно получить отзыв, то моё вам wелкам. Я приму десять ссылок (если столько наберётся) на рассказы и в течение 3 дней напишу 10 микрорецензий (не меньше 2000 зн.) по ним. Если кто-то хочет не просто обзор, а антиобзор (читать слитно), то есть адское хамство предматерного уровня в адрес своей работы, то так и напишите рядом со ссылкой: хочу, мол, антиобзор. |
|
28.05.2009, 08:35. Поделись весёлым спамом!
|
Каждый день мне сыплется спам. В силу унутреннего спокойствия и развесёлого отношения к жизни я не злюсь, а для развлечения почитываю темы спам-писем. Встречаются забавные, особенно в сегменте рекламы порно: А справа — картинки, которые без моего спроса открыл добрый аутлук, когда я удаляю спам. Есть что-то забавное в этих креативах. Ну и см. тему, уважаемые. |
|
27.05.2009, 09:10. Братья Карамазовы
|
Сегодня в 21:30 по Первому начнётся сериал «Братья Карамазовы». Зачем его снимали, я не знаю. Ведь уже есть замечательный фильм Ивана Пырьева с Лавровым, Ульяновым, В. Никулиным, Мягковым и др. в ролях. А как отжёг Марк Прудкин за папашу? Сегодня нет актёров, которых можно было бы поставить рядом с перечисленными. Конечно, в 1968 году, когда вышел фильм Пырьева, перечисленные не имели статуса «великий актёр», но фильм, состоящий из диалогов и монологов чуть менее чем полностью, смотрится замечательно благодаря их блистательной игре. Пырьев не успел снять фильм полностью, умер. Актёры довели трёхсерийку до конца. Отношение к фильму было неоднозначным, но мне вот нравится. (Кстати, спасибо Некте Брехунову, снабдил он меня пару лет назад фильмом). Сегодняшнюю премьеру жду, потому что 1. люблю книгу (Достоевский вообще любимый писатель), 2. хочется увидеть в сегодняшних артистах будущих великих актёров (материал «Карамазовых» — отличная проверка). Естественно, не жду повода закричать «А! Пырьев лучше снял!» и не испытываю завышенных ожиданий. Скорее, просто интересно, как прочитают роман конкретно те люди, которые сняли новый фильм. А вы, коллеги, ждёте ли фильм, будете ли смотреть? А может, Достоевский вовсе не ваш писатель? Да и вообще, нужно ли снимать кино по столь некинематографичной классике? Upd. 27.05.2009. Первая серия не понравилась. Вязко, нудно, экспозиция затянута, игра братьев невзрачна, Фёдор Карамазов местами неплох, Зосима неудачен, до женщин романа не добрались. Вывод: больше не смотрю. |
|
25.05.2009, 09:30. О радио-FM. Что слушаем?
|
Рязань — заоколица Москвы. Ну, то есть, если хотите найти глубинку, то это ни разу не Поволжье, не Ростов и даже не Магадан. Это Рязань. Через это в Рязани интересная ситуация: понтов масса, а денег мало. Московские деньги, которым стало совсем тесно, потекли было в Рязань, а тут что? — правильно, кризис. Дисбаланс апломба и средств его выражения, имеющихся в распоряжении рязмедиа, творит чудеса. Образно говоря, это как ученице ПТУ подражать Псюше С. — получается не гламур, а низкобюджетная пародия на пародию, потому что упомянутая С. сама готовая пародия на западный гламур, Перис Хилтон Мценского уезда. Но речь не об этом. Хотелось как-то про радио, да. Рязанское радио уныло и безынтересно. Я его не слушаю даже для знакомства с местными тенденциями. Лучшие уже свалили в Москву и даже аранжируют песни всяким довольно известным попсушникам. Зато есть некоторое количество федеральных FM-ок. Средь них «Авторадио», «Русское радио», «Шансон», «Ретро-FM», «Семь холмов» (забыл, как они сейчас называются, «Радио-7», что ли?), «Маяк», «Серебряный дождь» и что-то ещё там... Пару лет слушаю «Серебряный дождь», до этого было «Радио-7». Но на «семёрке» репертуар слишком медленно менялся, надоедало. А так, что одно, что второе — самый нормальный баланс между трёпом, рекламой и музыкой. На «Серебряном» Соловьёв опять же. Но и Собчак тоже. Её категорически не слушаю. А по выходным — «Театр у микрофона». То «Декамерон» прочитают, то «Супруги Каренины», то Смоктуновский «Онегина». Записи всё старые, фирмой «Мелодия» сделанные. Кайф. Правда, местное (рязанское) радио внедряется в московское и передаёт наши мегановости и суперрекламу. Ну, как бы подчёркивая разницу в качестве жизни. Но можно перетерпеть, в принципе. Хотя бывает, что залазят на важное федеральное. Увы, полумиллионной Рязани не грозят такие станции, как «Эрмитаж» (Питер) или на худой конец «Джаз» (Москва). «Эрмитаж» просто обалденное радио, просто обалденное... А тут несколько дней послушал «Маяк» для общего развития. Бог мой, какой отстой! Говорят, говорят, говорят... Друг другом восхищаются — просто сил нет. Позавчера у некоей ведущей была какая-то, наверное, «светская львица» (обеих впервые слышал): «Ах, если бы я была мужчиной, я бы тобой обязательно увлеклась!» — «А если бы я была мужчиной, то увлеклась бы тобой!» В четыре дня такие базары. Ну, в пятницу шоу Трахтенберга было... На любителя, конечно. Держится, не пошлит почти. И утром тоже какие-то, очевидно, звёзды эфира... Трындят, трындят. Весело им непередаваемо. А ещё Стиллавин какой-то там весь в авторитете. Ну, чисто Ватикан — государство в государстве. К чему это я? А! «Маяк» помню совсем не таким. Всё, ребрендинг кованым сапогом прошёлся по старой песне. Не хочется больше «Маяк» слушать. Вернусь на «Серебряный». А какое радио слушаете вы? |
|
25.05.2009, 09:10. «Горячие новости». Рецензийка.
|
Говорят, это римейк какого-то восточного боевика. Не видел, не знаю, как там у них получилось. У наших получилась редкостная чушь. Помните американские полицейско-криминальные низкобюджетные фильмы, которые захлестнули наш видеорынок в начале 90-х? «Про них» смотрелось нормально (откуда мы знали, как там на самом деле?), а «про нас» смотрится так, как будто создатели вообще не пригласили консультанта из милиции, а некоторые эпизоды сняли и без консультанта по здравому смыслу. Сейчас перескажу кино. Всё начинается с долгой уличной перестрелки. Бандитов пасли и хотели аккуратно накрыть опера́, а тут неожиданно вмешались два алчных гайца, и всё пошло не так. Стрельба, убийства, погоня. Трепещи, Москва. По итогам милиция предстаёт опозоренной: бандиты ушли, по ТВ транслируют кадры с испуганным толстым минцанером, стоящим на коленях и поднявшим руки. Потом этот же человек в форме плачет в камеру и спрашивает: «А что я должен был делать?» В недрах руководства милиции возникает план превратить поимку преступников в реалити-шоу. Омоновцам вешают камеры на каски, приглашается телевизионная братия и т. д. А группа, которая упустила бандитов, тоже не спит — ищет и находит банду. Результат: бандиты в одной из квартир многоэтажки, кроме них там ещё и два киллера, криминал воссоединяется, группа бродит по этажам, внизу омон, идёт информационная война. По ТВ менты крутят ролики, как здорово работают они, а в интернетах бандиты крутят ролики с мобилы, как эффективно мочили спецназ они. Красота. Ну и хватит пересказа. Смысл уже ясен: практически вся милиция показана продажной (ГИБДД), тупой (как начальник пошёл на бред с реалити-шоу?!), неэффективной (бандиты стреляют в разы лучше, потери несопоставимы), пиарщица из милиции — тупая овца... В концовке главный бандит умудряется улизнуть из дома, взять пиарщицу в заложники, и если бы не раненный руководитель группы, которая противостояла банде с самого начала... В общем, мозги главного выбиты, личико пиарщицы забрызгано разбойничьей кровищей, начальство даёт пресс-конференцию, где нагло врёт: операция была тщательно спланирована, то сё, пятое-десятое. Заповедно-кретинское кино. Авторы будто из другой страны к нам попали. Не тратьте время на просмотр ни в коем разе! Со страхом ожидаю «Карамазовых». |
|
24.05.2009, 00:50. Литературный вопрос (важнейший!)
|
Мы живём в век скоростей. Каждая минута на счету. Каждая. В этой бешеной карусели есть островки покоя. Один из них — туалет. На сегодня у меня в туалете лежат книги: Обычно раз в месяц в моём «читальном зале» происходит ротация. А что в кабинете уединения читаете вы, уважаемые коллеги? Или, как формулирует Некто Брехунов, какая литература вам помогает? |
|
23.05.2009, 09:33. Социология Самиздата в днявке.
|
Неделька была жаркая в смысле онлайна, но лафа закончилась, придётся мне сократить присутствие в милой сети, хотя заметочки пока будут появляцо ритмично. Хочется выступить по трём темам сразу. I. Вчера провёл развесёлый акшн. Повесил кнопку-голосовалку в аннотацию, каждое нажатие приводило к отгрузке оценки «10» моей днявке. С 10:05 до 14:45 было набрано: — 22 раза «10», — 10 раз «1», — по одной-три оценки «4», «5». Средняя оценка с «10» упала до «4». Единицы стали ставить бодро после обеда. Прикольно, появился чувачок, который сбивал оценки. Потом я обнулился. Честно говоря, случайно, не хотел. Но так получилось. С 14:45 до 22:05 было набрано: — 18 раз «10», — 1 раз «4», — 2 раза «2», — 17 раз «1». Средних — 3 балла ровно. Зато обозначился-таки чувачок-кололюб. Он не только их накидал (дневнику и неплохому рассказу «Путь козла»), но и стал троллить ленту. Примечательно, что этот дятел не впервые троллит у меня в дневнике, полагая, что обход блока есть высшая степень удали и такта, плюс что-то мне доказывает. Да, доказывает: он дятел. Дятлы, они все такие — с особой деформацией психики. Вот где мне не нравится, там я не хожу. А человек старается, через блоки перепрыгивает, поливает меня и собеседников. Молодец, в общем, герой. А прикол был в том, что «дняфка» дважды выскакивала в ТОП, хотя ейная литературная ценность едва ли достойна быть упомянута как существенная. Вот такой познавательный выдался эксперимент над оценочной системой СИ и отдельно взятым дятлом (не даю покоя, злится человек, переживает). Оценки я закрываю, не было их в дневнике до этого и не будет. Моё отношение к оценкам давно сформулировано. Большое спасибо всем, кто не погнушался нажать кнопку. II. Теперь про вчерашнюю тему. Конкурсы — такое же зло, как и добро. То есть никакое. Конкурс — это инструмент. Что им делать, каждый решает сам. В теме задал вопрос: «Зачем участвуете в конкурсах вы?» Практически никто не сказал «хочу выиграть». Ну, это и есть главный результат опроса. III. Об этике и этикете. Знаете, друзья, со многими из вас мы так давно и часто общаемся, что вполне можно было бы перейти на ты. Вообще, во многих уголках инета общение на ты считается нормой, а вот переход на вы является сигналом к похолоданию отношений. Моя личная этика, возможно, старомодна и чудаковата: 1. примерно ровесниками и младше (знакомыми) на ты по договорённости, 2. с более старшими мужиками на вы пока они не предложит на ты, 3. с женщинами, заметно старше меня, почему-то не могу перейти на ты, даже если предлагают. Фактически, я только с мамой на ты. Так вот. Про дневник и наше общение. Давайте, кто хочет, говорите со мной сразу на ты с этого момента, а я подстроюсь в соответствии со своими критериями. ОК? В конце концов, уважуха проявляется не в употреблении местоимений, а в другом. |
|
22.05.2009, 10:05. Литературные конкурсы — это зло!
|
Дамы и господа! Литературные конкурсы — это зло. Почему? Первое и, наверное, главное. Потому что писательство превращается в спорт. Часть авторов начинают сильно мотивироваться на выигрыш, и содержание с композицией «подгоняются» под выигрышные стандарты. Тема, сюжетные «крюки», сильные образы, которые должны вызвать в читателе/оценщике «правильные» эмоции... Одно дело написать о сироте просто так, потому что тема выстрадана, другое дело взять сироту в качестве «проездного в финал». Ярмарка тщеславия, крысиные бега, игра читательским мнением. Далеко не все авторы так цинично относятся к конкурсам, скажете вы. Правильно. Но мотивация на выигрыш уже на интуитивном уровне перестраивает работу над текстом. И, коль скоро многие авторы искренне переживают из-за турнирных неудач, снова и снова штурмуют конкурсы, становится ясно: литература действительно превращается в спорт. Второе. Всякий самосуд (когда участник голосует за чужие работы) — это бесчеловечный эксперимент над человеческой совестью. Да, не все поддаются искушению «валить» коллег. Да, организаторы конкурсов стараются нивелировать фактор «занижений», деля участников на группы и заставляя голосовать не за свою группу, а за соседнюю. Но почему бы не завалить соседа? Так, на всякий случай. Из зависти, возможно... Или ещё зачем-то. Почему бы не сговориться?.. В общем, самосуд искушает без нужды. Третье. Всякий арбитраж силами судей, набранных из авторов Самиздата, — повод для разборок «а ты кто такой?». На СИ все равны. Но во время конкурса кто-то оказывается «ровнее». Самое потешное, что в начале конкурса почти всегда всех всё устраивает. И тут судья вывешивает разгромный и безжалостный обзор, и начинается флейм. Люди проявляют худшие качества: оскорбляют, обвиняют, хлопают дверями и т. д. Нехорошо. Четвёртое. Если конкурс с существенными призами, например, с денежными, то все косяки человеческие удесятиряются. Резюме. Конкурс превращает литературу в спорт, провоцирует участников на неблаговидные поступки, обнажает недобрые качества участников и арбитров. Конкурсы — зло. Примечание для самых умных. Автор этой заметки — типичный лузер, не выигравший ничего существенного и не проведший ни одного конкурса, поэтому он зави-и-и-и-идует и исходит чёрной желчью и зелёной злобой. Позор ему, его слушать низзззя!!! Вопрос. Люди добрые, а зачем конкретно ВЫ участвуете в конкурсах? Какие цели являются для вас главными? |
|
21.05.2009, 09:30. Пять поводов выпить
|
21 мая — День образования Тихоокеанского флота ВМФ России Ну, за флот! 21 мая — День защиты от безработицы Ну, чтоб работа у всех была. 21 мая — День военного переводчика Well, for the military translators! 21 мая — Всемирный день культурного разнообразия во имя диалога и развития Э... Хм... Вот, ёптыть... Ну, за культурное разнообразие во имя диалога и развития! А ещё 21 мая — день рождения Сергея Кужугетовича Шойгу, единственного министра, чью работу действительно видно, но лучше бы, конечно, такой работы было как можно меньше. За то и выпьем. Ничё не забыл?.. P.S. На вчерашнюю заметку о сексе+фото пришло 170 человек, что доказывает тезис: «Секc становится основным мотиватором читательского (зрительского) интереса там, где фактически угнетена нравственность...» |
|
20.05.2009, 09:55. Откровенно о сексе (+фото!)
|
Секc становится основным мотиватором читательского (зрительского) интереса там, где фактически угнетена нравственность, но пока кажется, что публичное воспроизведение сексуальных сцен — вызов. К примеру, в России последних 20 лет на тему секса можно всё. Кажется, уже нельзя ничем удивить: в дневной ТВ-программе дрюкаются киногерои, в рекламе не жвачка рекламируется, а распущенность пропагандируется и т. д. Я не пуританин, но полагаю, что всему своё время, а альковные дела — вещь сугубо личная, особой огласки не требующая. Вот гей-парады пресловутые. Они что — в честь победы гомосеков в какой-то войне? Почему нет гетеропарадов? Ну, гомосеки вы — так и живите себе спокойно, чё об этом заявлять-то. Как-то странно становится. Вроде бы раньше детям рассказывали, показывали и давали почитать о том, что любовь возвышает человека, раскрывает в нём лучшее, а само чувство — хрупкое, требующее бережного отношения. Сейчас всё в какую-то другую сторону повёрнуто. Лично мне хочется, чтобы дочь выросла нравственной, ответственной прежде всего перед собой. Да и любого родителя спроси — то же самое ответят. А в сумме — какая-то хрень получается. На личном уровне стараешься фильтровать входящий поток, чтобы дочь не нахлебалась этого странного варева... Но ведь что-то пора менять и на макроуровне. Что нужно сделать, по-вашему? Можем ли мы что-либо изменить? Или ничего не надо менять? |
Снимок взят здесь |
19.05.2009, 10:10. Urban Symphony из Эстонии
|
Товарищ Добрый сказал, что неплохо было бы выложить ссылки на все песни, которые мне понравились на Евровидении. На все не буду, потому что google доступен всем, а вот на эстонскую группу — вот она, справа. Эта песня мне нравится чуть меньше, чем песня-победитель. Девочка молодец — голос, внешность готишная, хе-хе... Композиция для попсы очень удачная, опять же. Залез в инет, увидел вот что: «Группа Urban Symphony была создана в начале в качестве одноразового проекта с целью записать песню Металлики „Nothing Else Matters” в струнном варианте». Ну, и потом втянулись типа, стали играть дальше. Металлица?! Наши люди. Свой свояка видит издалека: я «Метлу» слушал активно во студенчестве и сейчас не гнушаюсь. А вот перевод песни: Странник В жаре пустыни песок Летает, как ледяной снег Ночь почти раскрывая крылья Странников провожать остаётся ветер Это путь Они странствуют так изо дня в день Это путь Они странствуют так из века в век Это путь Он пролегает невидимой тропой Перед ними Он ждёт, когда осмелишься рискнуть Замёрзшие души только провожает Лунный свет, тени из них создаёт Тепло солнечным лучом Утро вночь приносит с собой Это путь... (припев повторяется) Над горами в небо звучит голос... Это путь... (припев повторяется) Ну, понятно, что ничего сверхнового, романтика с псевдофилософинкой, так от эстрады никто большего и не требует. А ещё вчера граджданин Аль-Ру дал ссылку на старую, 60-х годов песню с проигрышем, который чертовски похож на куплет песни «Странник». См. справа. Интересно действительно: упёр композитырь или просто повторил? Мне, если честно, пофигу. Песня красивая, идея другая. Ну и хватит об Евровидении. Ну его. |
Эстонки жгут. Вступление этой песни — неофициальный спонсор эстонского куплета. |
18.05.2009, 15:15. Зрелища: от Е-видения до Ночи музеев и обратно
|
Шестнадцатого числа сего месяца случилась традиционная акция «Ночь в музее», посему перед тем как насладиться Евровидением, мы с семьёй побывали в музее, который известен как рязанский Кремль. Кому он известен, кроме рязанцев и спецов, спросите вы. Да вот, не только им. Дело в том, что рязанский Кремль как бы передан епархии. Указом Президента РФ, говорят. То есть решение принято, переезда пока не было. Некуда. Меж тем, именно музейность места позволила уникальному комплексу выжить при кровавом режиме, а также реставрироваться и обслуживаться. Накоплены офигенные экспонаты на самые разные темы. Куда это всё поедет из нескольких кремлёвских зданий, неясно. Но заметка не совсем про это. Надо сказать, что бесплатность творит чудеса. Думается, столько народу в год не бывает, сколько пробежалось по Кремлю в эту субботу. Вот и мы польстились корыстью, ага. Конечно, дочку сводили в экспозицию о природе рязанского края. Бедные чучела́! Они сдохли ещё по семь раз. Музею явно не хватает денег, экспонаты ветшают. Но молодой было нормально. Ещё бы — один только зубр чего стоит. А птиц и вовсе немеряно и всё в каких-то сюжетах, не тупо по полочкам. Ещё были на выставке о воинской истории Рязани. Там проскочили галопом — дочке оно не интересно. Мне тоже. Во-первых, бывал, во-вторых, там всё больше реплики, а не настоящие железки. Во дворе было устроено ристалище, где вяло обозначали бой какие-то реконструкторы, разодетые эклектично, но прокатывало. Зато дети могли покидать копьё (кованый наконечник + ручка от граблей (см. «Хозтовары»), а взрослые — стрельнуть из лука. Дочь метнула копьё, я воздержался от стрельбы в силу трезвости (за рулём). Сбоку работал кузнец. Возгоняя пылесосом (!) жар в портативной печи, ковал подковки для пони. Дочь прониклась кузнечным делом, мы прикупили подковку на счастье. Теперь думаем, где её проинсталлировать. Были ещё: историческое фотоателье, разные конкурсы («чей это мех?», турнир знатоков народного быта, знатоков города и т. д.) и, что удивило, в Кремле появились тематические терминалы, в которых зашиты содержание экспозиции, информация по топику, а также игры (совместить блюдо с праздником, например, расставить символы). Двигается музей навстречу молодым гражданам, стало быть. Даже интересно, будет ли такая вакханалия, когда туда въедет епархия. Типа «угадай батюшку». Ещё была торговлишка промыслом и снедью из микроволновочек и термосов. В общем, все признаки гуляния. Обстановка была приятная, некриминогенная, хотя гуляла, в основном, молодёжь. В общем, положительный празднег. А экспозиций много, но поздно, да и девчоночка наша быстро устаёт — не для детей долгие музейные походы. Побрели навстречу Евровидению. А задним-то умом подумалось, что лучше бы они вместо закупки пары здоровенных экранов бабки нашему рязанскому музею дали, евровидители эти. Евровидение отпоёт-отпляшет и поминай как звали победителя. А чучела́ ветшают, да... И ещё, что прикалывает: рязанская «Ночь в музее» заканчивается в 22:00. Но хоть так. Шаг за шагом. | Уголок улыбки. Это прямо у двери своего подъезда сфоткал. |
17.05.2009, 11:58. Позор, Евровидение!
|
Вчерась и половину сегодняшней ночи смотрел конкурс Евровидение. Вообще, насколько мне известно, чем западнее страна, тем меньшее значение для неё имеет этот конкурс, а чем страна восточнее, тем вожделеннее для неё победа. Через это у нас, конечно, который год наблюдается нездоровая ажитация. А в этом году вовсе — у нас проводится. У «нашего» Евровидения есть несколько особенностей. 1. Бабок потрачено по-русски — до фига. Это как раз не удивляет. Удивляет, что потрачено толково. Шоу получилось обалденное. (Хотя я не люблю попсы, хм...) 2. В финале конкурса не было ни одного фрика. Обычно из 25 участников 1-2 певца или коллектива обязательно идут по пути откровенной клоунады и выглядят странно. А тут все нормальные, поморщиться негде. 3. Победил норвежец беларусского происхождения. Песня простенькая, сам юный и незамутнённый, энергетика из парня прёт добрая и мощная. Баллов набрал более чем до фига. Ближайшие преследователи отстали почти вдвое. Я такого не помню. 4. Обычно на Евровидении слушать нечего, включая лидеров (см. «буэлиииив мииии»). На этом тоже создавалось впечатление, что половина участников работает по старым добрым лекалам хитоделия: развесёлый танцевальный ритм, восточные мотивы в мелодии. Азербайджан, Турция, ряд «белых» исполнительниц... Скукотища. Но средь них было несколько песен, которые доставили. Это песня-победитель, ещё офигенные эстонки были, ещё была классная песня из Британии (сам Эндрю наш Ллойд Уэббер за роялями сидел!), боснийцы чем-то цепляли, шведка с обалденным голосом опять же... То есть лично у меня — 5 из 25, чего от Евровидения ну просто не ждал. Конечно, нельзя не обойти вниманием закадровые и послешоушные рулады в адрес организации. Первый канал самовылизался круче кота. Общий лейтмотив: круче шоу не было и не будет, планка задрана недосягаемая и т.д. Противно слушать стало уже на пятой минуте. Классно выступил режиссёр шоу. Он сказал, что работалось интересно и, кажется, получилось хорошо. Вот такое мнение увлечённого профи, в словаре которого почему-то отсутствовали превосходные самооценочные степени. Приятно, блин, что Александр Рыбак из Норвегии, победитель, — наш, русскоговорящий и русскоблагодарящий, — победил за счёт сплава искренности и красоты голоса. Парнишка обалденный, в общем. P.S. А «позор» по-чешски «внимание». Типа пошутил. |
Горячий норвежский парень Александр Рыбак Песня евонного авторства «Fairytale». |
16.05.2009, 14:05. Самый прикольный и самый тупой подарок.
|
Вопрос вскочил: уважаемые друзья, а какой вы получали самый прикольный и какой самый унылый подарок? Ну, типа хотели лисапед, а подарили 101-ый свитер. Или ещё чё. |
|
15.05.2009, 09:31. «Адреналин-2». Рецензийка.
|
Высокохудожественный фильм «Адреналин-2» является великолепным образчиком трэша. Это мегакичевая криминальная бегалка с тоннами матерной брани, массовыми убийствами и эклектическими вставками. Юмор сего действа туп, жесток и многим покажется запредельным. Детям такое показывать нельзя лет до 21. Сюжет невозможен, Станиславский сошёл бы с ума. Короче, циник развеется. Для криминальной комедии «Адреналин-2» слишком комикс, а для комикса слишком отчаянно-кровав. С чем сравнить? Ну, допустим, «Snatch». Тоже банды, тоже погоня за результатом, но у Гая Ричи всё очень стильно и акцентировано, а в «Адреналине-2» гротескно и перегнуто. В «Snatch» изощрённый сюжет, здесь прямой, как лом. В общем, пародия на сам жанр. Постельная сцена одна, и совсем не постельная, а происходящая при стечении большой аудитории. Пожалуй, это самый смешной трах, который я видел в кино. Стэтхэм приколен, самоироничен и, как всегда, жжот харизмой. Русский дубляж сделан по переводу Goblin'а, он же читает надписи + озвучивает отрезанную голову (вот такой бред, да, отрезанную голову). Alarm, матюги. Резюме. Фильм весьма на любителя. Но если уж любитель, то доставляет. Короче, я предупредил. |
|
14.05.2009, 10:27. Вёрстка прозаического текста
|
В своих предыдущих заметках я касался разных частностей и общих вопросов вёрстки (см. список заметок), которые бы улучшили внешний вид вашего романа, рассказа, повести и прочих текстов. Выяснилось, что тема хорошая, нужная. Продолжим? Есть у меня убеждённость, что html-опубликованный прозаический текст тем удобнее читать, чем более его вёрстка приближена к книжной: 1. наличествуют поля (текст не лепится к краям экрана), 2. текст растянут по ширине, то есть по правой и левой сторонам текстового блока, 3. каждый абзац начинается с красной строки (это просто удобно глазу). Первый пункт упоминался в заметке о текстовых полях. Второй пункт реализуется при помощи тега <div>. Перед вашим текстом ставим тег <div align=justify>, а сразу после текста </div>. С красной строкой есть варианты. Например, я долгое время пользовался Internet Explorer, где отступ красной строки реализовывается тегом <dd>. Но в других броузерах тег <dd> воспринимается просто как команда начать новую строку (без отступа). Итак, <dd> не универсален, он не подходит. Самое простое, что можно сделать — это вставить перед первой буквой каждого абзаца штуки 4-5 неразрывных пробелов. Символ неразрывного пробела выглядит так:  . Пример текста с такой строкой:
Вёрстка этого кусочка (без больших кавычек, означающих цитату) выглядит так: <table border="0" cellpadding="0" cellspacing="0"><tr> <td width="5%" bgcolor="#E9E9E9"><br /></td> <td bgcolor="#E9E9E9"><div align=justify> <font color=green size=-1 face=Tahoma> <br>     Но когда подвели его к последним смертным мукам, — казалось, как будто стала подаваться его сила. И повел он очами вокруг себя: боже, все неведомые, все чужие лица! Хоть бы кто-нибудь из близких присутствовал при его смерти! Он не хотел бы слышать рыданий и сокрушения слабой матери или безумных воплей супруги, исторгающей волосы и биющей себя в белые груди; хотел бы он теперь увидеть твердого мужа, который бы разумным словом освежил его и утешил при кончине. И упал он силою и воскликнул в душевной немощи: <br>     — Батько! где ты! Слышишь ли ты? <br>     — Слышу! — раздалось среди всеобщей тишины, и весь миллион народа в одно время вздрогнул. <br>     Часть военных всадников бросилась заботливо рассматривать толпы народа. Янкель побледнел как смерть, и когда всадники немного отдалились от него, он со страхом оборотился назад, чтобы взглянуть на Тараса; но Тараса уже возле него не было: его и след простыл. </div></font> </td><td width="5%"><br /></td></table> Фактически перед вами, коллеги, готовая «рыба» вёрстки вашего текста (если захотите воспользоваться), знай, вместо Гоголя свои тексты вставляй. Надо лишь убрать теги шрифта (font), чтобы не было зелени и уменьшения шрифта, и подготовить свой текст, вставив автоматически в MS Word матерок <br>      в начало каждого абзаца. ИМХО, ваш рассказ, роман, повесть али разоблачительная статья мигом обретёт породистость. Читателю станет комфортно, он почувствует, что аффтар его уважает. Напоследок вопрос: об каких верстательных частностях вы хотели бы ещё прочитать в моём дневничке? Нужно ли продолжать? Спасибо. |
|
13.05.2009, 09:55. О фантастике и поэзии
|
Дорогие друзья, а доводилось ли вам читывать прекрасное фантастическое произведение Дэна Симмонса «Гиперион»? Если нет, то увы вам. Многое потеряли. Если да, то вы в курсе: товарищ Симмонс написал обалденно многомерную вещь, которая равным образом может считаться космооперой, киберпанком, мистикой, хорошим английским романом и много ещё чем. «Гиперион» — в хорошем смысле учебник фантаста. «Голая» фантастика там сдобрена недетским психологизмом, вопросы подняты тоже нешуточные, характеры цельные и живые (некартонные), а также совершенно очевидно, что автор влюблён в английскую поэзию — Китса, Байрона, Бёрнса (название романа весьма говорит). Прозаики, кстати, тоже выглядывают из-за текста, подмигивая ценителю прекрасного. (Роман по-хорошему постмодерновый) Сейчас я неспеша перечитываю «Гиперион» и просто обязан процитировать один пассаж, посвящённый поэзии и поэтам. Для Самиздата тема вечно актуальная, ведь здесь серверу негде упасть — сплошь кудесники рифмы и шаманы силлабо-тоники. Итак, кусочек монолога героя «Гипериона» — старого поэта, который рассказывает о своей жизни:
Чертяка Симмонс! Ну всё знал про Самиздат ещё в далёком 1989 году! (смайлы, смайлы...) |
12.05.2009, 09:29. лучшая порнушенция только тут
|
В последнее время активизировались спамеры, которые предлагают ссылки на порнуху. Иногда креатив в деле придумывания темы письма веселит лучше анекдота. Сегодня очень доставила надпись, вынесенная в заголовок моей заметки. Вчера — «Вася решил трахнуть Машу, и что из этого вышло». Более грубые и натуралистичные темы озвучивать не стану, но там тоже есть истинные брильянты маркетинга. А какие спам-письма рассмешили или удивили вас, уважаемые, накалом креатива? |
09.05.2009, 23:15. «Для чего пишу?» Результаты.
|
Вчерась мы с вами дискутировали вопрос «Для чего вы пишете, коллеги?» Были получены разные ответы, спасибо вам! Для прикола я эти мнения собрал. Некоторые участники называли несколько целей, кое-какие мнения я объединил в одну строку, т. к. сказано было разными словами, но примерно об одном и том же. Вот что получилось: хобби, развлечение (интересен процесс и т. д.) — 6 для самоэкспонирования на литсайте с целью общения — 3 невроз такой — 3 передать свои мысли, чувства — 3 не знаю — 2 чтобы читали — 2 чтобы уйти от реальности (пишу мечты, желания и фантазии) — 2 посмотреть, насколько хорошо умею писать, смогу ли — 2 чтобы было то, чего я не нашёл в чужих текстах и окружающей реальности — 2 для самоутверждения 1 проверка своих ощущений через читателя — 1 игра в писательство — 1 понять себя — 1 чтобы поняли меня — 1 чтобы потом перечитать — 1 открыть глаза читателю на то, что мы сильнее этого мира — 1 чтобы герои могли существовать без меня — 1 не могу не писать — 1 никакой цели нет — 1 чтобы было — 1 Конечно, голосов не так много, но хобби предсказуемо забарывает. Но главное, вопросец разбудил кое-какие наши с вами мысли, ну и просто прикольно было. Ещё раз спасибо. |
09.05.2009, 10:08. С Днём Победы!
|
С Днём Победы, дорогие друзья! С самым святым и главным праздником для всех тех, кто помнит. Справа можно запустить проигрыватель и послушать «Священную войну», главную песню наших дедов, а если не получается, вот ссылка на файл. |
|
08.05.2009, 09:45. Оп(о)рос: «Для чего пишу?»
|
Вопрос, в принципе, ясен. Для чего вы пишете, коллеги? (Подчёркиваю: «для чего», а не «почему»). Наблюдение: Жаль, нельзя прикрутить голосовалку в дневник — Самиздат обрубает теги. Но что самое интересное, на главной страничке раздела те же теги работают. Чудеса. |
|
07.05.2009, 14:49. Спорт для галочки, блин!
|
Вчерась в семь вечера почти на час остановили Рязань. Среда. Люди едут с работы, рыщут по городу, решая всякие дела и т. д. И тут нате — центр полностью перекрывают. Для сравнения скажу, что это как если бы перекрыли Москву по Садовому. Только Рязань мельче размером. А мы с мужиками кажную среду в 19:30 играем в волейбол с целью поддержания формы. И вот, значит, созваниваемся друг с другом из пробок, потому что зал как раз в центре, а мы с разных сторон встряли. Шо случилось? Случилась городская (маты, маты, маты) эстафета. И точно. Раньше на День печати была, потом на День радио, а тут шестого зафурычили. Причём без особого объявления войны. Эстафета по центру города — это надо быть редкостным кретином, чтобы додуматься. Весь город раком. Надо сказать, что в студенчестве я тоже бегал однажды эту эстафету, и притом вовсе не по зову сердца. Тренер сказал: «Надо, а то зачёта не поставлю». Ясное дело, не мне одному так сказали, потому что им в их очередь сказали, что они тоже будут как-нибудь наказаны, и т. д. по иерархии. Что получается? Какое-то редкостное чмо придумало корячить город ради бессмысленного таскания эстафетных палок. Усталые люди в душных маршрутках, автобусах, троллейбусах да авто сидят и ждут, когда пробегут невольники в труселях и майках с номерами. Гайцы вяло лаются с пылкими водилами, «скорая» вместо обслуживания вызовов катится за атлЭтами... Ни зрителям, ни участникам этот «спортивный праздник» рогом в анус не упёрся. Зато некие жирные уроды отчитаются о проведении и, возможно, при хороших раскладах получат премии. Я, блин, не против спорта, наоборот. Опоздали, но поиграли, кстати... Но если, блин, вам ужасно надо провести эстафету, то сделайте это в Горпарке (можно бегать по пешеходной дороге до речного причала под сенью древ — сплошная польза!). Нет, нифига, блин, подобного. (Маты, маты, маты). Вот интересно, это только в Рязани такие на всю голову (ой!)нутые чинуши, или по всей матери-Расее беспредел творится? |
|
07.05.2009, 09:38. С днём радио, дамы и господа!
|
Все, кто заканчивал радиоинституты, кто работает и работал на радиозаводах, кто умеет отличить диод от триода наощупь, кто работает на радио и ТВ, сегодня просто обязаны праздновать. И это правильно. Маркони параша, победа будет наша! Попов, как говорится, воскрес, господа присяжные заседатели! |
|
06.05.2009, 11:25. Скоро Победа...
|
О Великой Отечественной снято и написано много, жаль, что чем дальше от неё, тем меньше фильмов кажут, книг читают и т. д. Если ничего не путаю, при кровавом режиме фильмы показывали (художественные и документальные) не раз в год, а на протяжении всего года, ведь памятных дат много (битвы, блокада, разное иное). А теперь нацепил в начале мая «георгиевскую ленточку» на антенну авто, прилепил на аватару в «одноглазниках.ру» — и порядок. В школьном курсе истории, ходят слухи, войне посвящены чуть ли не два параграфа. И т. д. Меж тем, в открытом доступе существует литературная масса от документальных исследований до пронзительнейших стихов и рассказов. Причём даже с элементами всеми нами пылко любимой фантастики. Если у вас найдётся 10 минут, прочитайте, пожалуйста, рассказ Платонова «Броня». Это фантастический рассказ, написанный в 1943 году.
Читать рассказ полностью. Это один из самых удачных по мысли, идее и воплощению коротких рассказов, какие мне доводилось читать. С наступающим Праздником, друзья. |
|
05.05.2009, 10:08. Жизнь удалась
|
Чтобы не скучать и жить интересно, по идее, кажен день надо узнавать что-то новое и удивительное, либо делать что-то новое и удивляющее (удивляющее тебя самого как минимум). Вот вчера вечером впервые в жизни работал бензопилой. Блин, прикольно. Сухие ветки и дерево во дворе побеждены, соседи рады (светлее стало), ребёнок счастлив (папка забацал шоу с лесоповалом!), я тоже в положительных эмоциях (жужжит и режет — моё вам почтение). А что такого неожиданного в свете своих обычных занятий делали вы? Ну, там, может, коклюшки точили или с парашютом сигали... Или вдруг в 30 лет впервые суп сварили... В общем, сделали что-то, что вас положительно удивило. |
|
03.05.2009, 12:01. «Обитаемый остров. Схватка». Рецензийка.
|
Художественный фильм «Обитаемый остров. Схватка» назван весьма в точку: он похож на предродовую схватку отечественного кинематографа, который тужился-тужился, да так и не разродился хорошим фантастическим фильмом. И судя по всему, эта схватка была не последней, то есть в ближайшее время хорошей фантастики ждать не приходится. Нельзя не отметить, что после вопиющих косяков первой серии вторая смотрится «чище», однако на смену ляпам зримым вроде дверных петель и спокойных хватаний за обшивку только что упавшего космолёта пришло другое: ощущение тотальной необязательности происходящего. Сходили к мутантам, полетали на дирижабле неизвестной конструкции, сплавали на подводную лодку, попали в армию, люманулись в танковую атаку, столь любимую АБС. Всё это было, было, было в книге, но в кино Максиму совсем можно было бы и не «вертухляться». Поиск союзников выглядел неубедительно, не доиграл актёр, видимо. Прокурорствующий Бондарчук выцепил-таки Максима из химлаборатории Странника, сам показал, где центр управления излучателями, ну и, согласно книжке, молодой человек бабахнул тамошнее Останкино, мама не горюй. Вообще, всё было более-менее по книге, аккуратно так. Шизовых сцен, словно из более раннего сценария, как было в «ОО-1», не засёк. Странник, чёрт знает где пропадавший, вернулся. А тут такое... Ну и дерутся они с Максимом на фоне мародёрства и анархии, огуливая друг друга мощными ударами, которыми, получается, будут владеть все наши потомки от косморазведчика до нерадивого студента. Рапид, прочие фокусы, всё очень ловко и динамично. Настолько динамично, что получается следующее: Страннику досадно, что 20 лет закопаны на Сарракше впустую, Максим козёл. Не лишённый высокоцивилизованной абстрагированности разговор Странника и Максима в книге сводился к спору о судьбе людей и путях эту судьбу сделать светлее. Махач из кино отодвигает социалку самим своим наличием: когда двое дерутся, это вряд ли по поводу лучшей жизни для всех. А тут ещё и про людей Хэ посмотрел новое кино. Ну, про Россомаху. Так там махачи круче, к сожалению. Даже проходные, а не финальная, ради которой, получается, и затевался весь маскарад. Нет, прекрасно понятно, что в том виде, в каком существует книга, зрелищности в финале нуль целых нуль десятых. И надо было что-то делать. Вот, сделали. Круче всех в кино представлен режиссёр, он же Прокурор. Его так много, что его линия становится отнюдь не вспомогательной, а, скорее, одной из солирующих. Прокурор в кино вышел гламурным умником, который держится за власть и пытается вовремя приникнуть к актуальной сиське. Поставил на войну — проиграл. Поставил на Максима — проиграли все, плюс самому пришлось застрелиться. Подпольщики остались для мебели. Во второй части они вякнули по паре слов и порадовались взрыву. Неизвестные Атцы вообще мелькнули и пропали. Папа раздал звоночек Умнику-прокурору, чтобы тупо постращать. Ну, децкий сад. Рада Гаал — главная наживка на Максима и гиперсексуальных зрителей кина — тоже поприсутствовала для мебели, хотя ответ на вопрос прокурора «поможешь?» — «Нет» прозвучал хорошо. Результат. Взяли книгу, но надо было сокращать, жертвовать какими-то подробностями, оплощать характеры. Получилась мёртвая схема с механически движущимся главгероем и мебельного уровня второстепенными персонажами. Самый роскошно преподанный (по временны́м затратам и подробностям) отрицательный персонаж кушал ягодки, колбасился в ванне и говорил педоватым голосом, чтобы в финале устроить самострел. Денег потрачено тоннами, а эффекту на сущие копейки. Будут ли давать деньги на отечественную фантастику опосля оглушительного успеха ОО, неизвестно. А тут крысис ещё, язви его в доуджонс. Низачот. Нисматреть. Четайти АБС, дорогие друзья. |
|
02.05.2009, 10:45. Наглая самореклама + опрос
|
Забыл похвастаться типо. Давно надо было написать и опуликовать список изданных книжок с аффтарскими (моими) аннотациями, цитатами и ссылками на пробные несколько глав и электронный магаз, где можно купить подешевше. И вот они — Изданные книги (список с аннотациями, цитатами и ссылками). Теперь всё зримо, удобно и душевно. Wелкам, как говорится. А ещё, если не трудно, ответьте, коллеги, на такой вопросец: устраивает ли вас новая цветовая гамма моего дневничка? Не раздражает ли? Вернуть старую? Или фиг с ним? Спасибо заранее! Upd. 02/05/2009 22:07. Большинством голосов новые цвета были приговорены к расстрелу. Да здравствует старый сдержаный дизайн! |
|
01.05.2009, 11:28. May day, may day!!!
|
Утро красит нежным цветом стены древнего Кремля. Просыпается с рассветом вся советская земля. С международным днём солидарности трудящихся, господа трудащиеся, тунеядцы и офисный планктон! (расставлено в порядке убывания полезности для общества) Справа можно запустить проигрыватель и послушать «Москву майскую», а если не получается, вот ссылка на файл. |
|
2009: 04, 03, 02, 01. 2008: 09, 10, 11, 12 Читать актуальные записи. |
Сайт СИ-энциклопедии Хотите участвовать? |
|
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"