Аннотация: Судейские отзывы на рассказы конкурса "Стоптанные Кирзачи-6"
Судейские мозоли в Стоптанных Кирзачах -6
К сожалению, у меня нет времени на полноценные отзывы. Поэтому обосную кратко оценку, буквально в нескольких строках. Комментарии к рассказам не читаю, чужие обзоры не читаю тоже, поэтому высказываться лучше в комментах к моему обзору.
Никаких особых требований к текстам у меня нет, кроме одной маааленькой фишки: люблю я, знаете ли, когда мне авторы рассказывают интересные истории с яркими персонажами. Чтобы динамика и нерв! Поэтому могу закрыть глаза на ашипки, да и на другие огрехи тоже. А за скуку снижаю баллы. Да, я знаю, что вам не повезло с судьей)))
Итак, приступим, помоляся...
Прокрастинатор Ск-6: Историческая круговерть
Рассогласование времен в самом начале текста:
"Однако именно теперь активизировались многочисленные фальсификаторы истории, в большинстве своем дилетанты. Зато свои псевдонаучные взгляды те навязывают очень агрессивно, особенно в Интернете" - активизировались и навязывает, прошедшее и настоящее.
Начало сухое, как в научной статье. Дальше ничего не оживляет повествование: персонажи ходульные, антураж плоский. Сочувствия не вызывает. Интереса тоже. Читается очень тяжело. Язык суконный, громоздкий. Мне скучно, бес!
.Ириска Там, у самого океана
"Его не трогало время: сколько помнила Малуша, дед был силён и энергичен, словно юноша. Хорошая наследственность и здоровый воздух."
У кого воздух? У деда? Может быть, лучше "сказывались хорошая наследственность и жизнь на природе?"
" Гранислав поймал её на бегу, закружил, завертел в голубом и зелёном.
Потом жадно вглядывался в её лицо." Если поймал, тогда вгляделся, а не вглядывался.
С языком нужно основательно поработать. "Воздел палец" и т д. Шероховатостей много, но рассказ понравился, потому что он очень добрый. За доброту сразу добавляю балл. И картинка красивая: цвета, звуки. Выпуклая такая картинка. Читается легко - еще один плюс. И, главное, есть хорошая человеческая история о друзьях детства, которые меняются. И о Добрыне, которого мы им не отдадим)
Арчибальд Г. Хвост
Вспомнился мультик "Крылья, ноги и хвосты"))
Хороший рассказ. Такая злободневная, но в то же время всегда актуальная сатира. Так их, чиновников!) Молодец автор) Язык хороший, композиция на месте, вообще складно, ладно и легко читается. Крепкая работа.
Чибис Ск-6 Убить Крушевана
Зачем нужен Патруль времени, который по этим самым временам не прыгает? Это все равно что полицейский патруль, который НЕ патрулирует улицы. У них тоже автоматика, камеры слежения, но человека ничто не заменит. И потом... зачем это все? Чтобы текст не был похож на тех писателей, которых вы же и перечисляете? В итоге: длиннейшее объяснялово на половину текста, потом маленький кусочек сюжета, и финал. А нельзя было объяснить действием, событиями, небольшими диалогами?
Причем вначале было так скучно, что ж даже если написать вторую часть гениально, то первую это уже не спасет. Общее впечатление: слабо и скучно.
Енот-Пупырка Ск - 6: До того, как откроет глаза
Сначала подумала, что речь идет о дилемме: делать прививки или нет. Потом поняла, что все же о приверженности традициям. Соблюдать или нет? Идея, несомненно, хорошая, исполнение подкачало. Диалог на весь рассказ, потом финальный выворот. Если бы были тараканы или еще что-то в этом духе, было бы хотя бы забавно. А с вашим персонажем... ну мы-то знаем, что усы у них все же сохраняются. Поэтому вышло, не смешно, не грустно, попросту никак, пресно то есть.
Йети Ск-6: Снежный вальс саламандры
"Из глубоких кресел к камину уже тянулись ноги мужчин и женщин; безликие, за щитами своих планшетов." Безликие люди или безликие ноги?)))
Вычитать не помешало бы. Когда рассказ так красиво написан, шероховатости видны сильнее. Хороший рассказ, яркий. И идея хорошая, и исполнение. И интересно читается. Очень понравилось.
Лыжница Лыжница
"Босые в тапочках ноги приятно холодятся" Лучше "тапочки приятно холодят босые ноги".
Стиль мне очень понравился. Сразу влезаешь в шкуру персонажа, картинка ясная, выпуклая. Звук, ощущения, цвета. Респект автору!
Эмо-технология шагает по миру... хорошая идея, актуальная и социальная. Понравились и воплощение, и идея. Хороший рассказ. И очень динамичный, что, конечно, в плюс)
Моржовый Гитлер и непасторальная дева
Динамично, интересно написано. Язык хороший, живой. Начало вообще прекрасное. Вторая часть с того момента, где ГГ попадает в прошлое, немного, совсем чуть-чуть сумбурна. Но рассказ все равно хорош. Особенно понравилась четкая авторская позиция с явным желанием прихлопнуть Адольфыча в начале карьеры)
Иномерник Ск-6: Сейчас, сегодня, навсегда
А-бал-деть! Не, ну шикарный рассказ. Такая прекрасная идея. И исполнение отличное. А читается вообще на одном дыхании. Респект автору! И спасибо! В порядке алаверды за вкусную трапезу оценка 10.
Раввин В.К. Загадочное Ожесточённое Воздействие
"Кира, в свою очередь, не упустила возможности двинуть юношу ладошкой", - если ладошкой, то хлопнуть, а если двинуть, то кулаком промеж глаз, хотя тут возможны варианты)
Ребе, часть про разведчика- это такая клюква, шо клюквистее уже не бывает. "Если данные подтвердятся, и КНДР вопреки всяческим соглашениям производит оружие". Это при современных методах разведки нужно таки руками помацать, шобы убедиться? Более того, кто допустит разведчика-американца до объекта в ЗАКРЫТОЙ СТРАНЕ (!) Там все иностранцы перемещаются по стране только с гидами из спецслужб. Там телефонами нельзя пользоваться - вы его сдаете в аэропорту, и вам его потом возвращают.
Вы бы как-то почитали о методах разведки, да и о том, что такое Корея и вообще диктатура, что ли... американец в чужой стране просто завербовал бы человека с допуском к объекту, причем, есесно, корейца. Причем не сам, а через вербовщика, который живет в Корее, но иногда выезжает за границу, как члены компартии, например, и его самого там завербовали, и т д. Да и взрывать ядерное оружие - это мягко говоря, слишком смэло даже для фантастики.
Есть сочные картинки, например, девушка, вросшая в дерево, и размах мысли впечатляет, и это: " человек с полупрозрачной серой кожей, подёрнутой узорами, похожими на текстуру древесины". Это здорово, без шуток.
Но нужно учиться грамотно, а главное, правдоподобно, подавать хорошие идеи, а для этого нужно сначала читать, а потом уже писать.
Леон В. Ск-6: Охотники за головами
Это могло быть очень интересно и даже очаровательно, лично для меня- люблю я поздний колониализм. Но автор много рассказывает там, где нужно показывать. В результате вышло скучно, потому что в детективах интересно именно действие, а не его обсуждение. Корпорации тогда назывались компаниями, потому что для корпораций не было исторических условий, и это очень режет глаз. Выбивает из эпохи. В целом: задумка хороша, жанр прекрасный, исполнение подкачало.
J.B. Ск-6: Смена власти
"Почему вы пошли на выборы под личиной женщины?" Личина бывает у врагов.
Какой женщине не понравится матриархат?))) Прэлестно) Остроумно и забавно, читается легко. Впечатление самое благоприятное)
Осенев Предчувствие революции
Политтехнологи в начале века?) Это интересно. Рассказ сложный, масштабный, такие писать всегда тяжело. Читать было интересно. Единственное что: суховато. Это же все-таки РЕВОЛЮЦИЯ! Тут должна быть ярость - мы наш, мы новый, боль, эйфория. Яркие детали, как кровавые, так и эмоциональные. А здесь все слишком ровненько и гладенько - как на мой вкус. Поэтому нерва нет, а такой теме просто обязан быть. Что понравилось: революция в Италии. Мало кто помнит сейчас, что в начале карьеры Муссолини был социалистом.
Анка Ск-6:темные игры
А вот здесь эмоций предостаточно. Интересная идея, Темный - хорошая придумка. Малость покоробило...эээ... все то, что не со стороны головы. Грубовато вышло, если честно. Персонажи хорошие, есть конфликт, выписаны они тщательно. Но юмор местами какой-то натужный и не смешной. Но живенько так, да.
Дэви Д. Мальстрём
Рассказом это назвать сложно, скорее зарисовкой. Яркой- это да, поэтичной, местами даже по-хорошему эротичной. Но ничего непонятно: кто, куда, зачем, почему? Вопросов много, ответов автор не дает, лишь намекает. И главный вопрос: а при чем здесь мальстрем?
Двоичный_Кот Sk-6: Вечная память
Формулы памяти, формулы памяти, формулы памяти. Это повторяется в каждом абзаце, но автор нигде не объясняет конкретно, как это работает. Память - она не монолитна, есть разные виды, поэтому очень сложно поверить в то, что человек, заучив какую-то фразу, вдруг забудет кем он был, и станет другой личностью. Если эти формулы влияют на других людей, кодируют, так сказать, и меняют сознание, тогда это скорее методика, вроде нейролингвистического программирования. Такие матрицы сознания, поэтому фантдоп звучит, без сомнения, красиво, но абсолютно недостоверен. А если кто-то вообще откажется заучивать формулы? Как можно заставить заучить? И потом, запомнить формулу гораздо сложнее, чем сами события. Еще одна проблема рассказа - романный темп. Лишнего много, при большом объеме, почти 33 тысячи знаков - много словесной шелухи, а важное размыто. В результате, читается очень тяжело.
Лунолов Сизигий
Красивая притча. Поэтичная и метафоричная. Попытка превратить сакральный текст в нф не удалась, но рассказ это отнюдь не портит, наоборот, делает его необычным. Нф-притча, новый, по сути, жанр. И почему СизигиЙ, а не СизигиЯ? И было бы очень хорошо в тексте объяснить, что это в понимании автора. Потому что значений у этого термина много, помню, учили мы его по психоанализу, но есть и другие значения. Общее впечатление: а все равно хорошо.)
Дроу Ск-6: Ущелье драконов
Диалог на 13 тысяч знаков. Ёльфы, попаданцы, хлебо-булочный маг Колобок. Мешанина из всех популярных штампов. Симулякр фактически - отражение отражений то есть. Но не как направление в искусстве, а в худшем смысле: нежелание писать свое, а желание подражать тому, что в тренде.
На фоне всего этого препод еще пристает к студентке. И все это так бодренько. Никак не могла вспомнить, что мне это напоминает, потом поняла: переписку в твиттере или ватсапе. Общее впечатление: нечитаемо и очень слабо.
Нортумберлендский Ск-6: Леди Макбет и ее муж
Игра в бисер, текст ради текста. Литературное упражнение. Попытка остроумного постмодернизма не удалась, на мой взгляд, конечно. Мысли о нарядах улыбнули в начале, но потом начали сильно напрягать. Общее впечатление: как для автора, который любит Шекспира слабо, потому что подспудно ожидаешь чего-то бОльшего, а на таком материале могло действительно получиться нечто интересное, особенно если учесть, что стилем и слогом автор владеет.
Клеменс-Август Ск-6: Две сотни нарисованных глаз
"Скатившись кубарем с вершины едва не на самое дно, спастись от уныния можно только научившись от души смеяться над собой." Браво!:)
Дальше, к сожалению, уже не так хорошо. Текст очень невычитанный. "- Мы можем разрушАть тварь, - зло заключил Клод". И так далее. Сама идея интересная, хоть и затертая, но сюжет и мир ее вытягивают. Если дочитать, конечно, потому что в начале текст читается так тяжело, и так перегружен длинными предложениями и лишними подробностями, что многие читатели могут просто не дойти до интересностей, и бросить читать в самом начале. Вердикт: переписывать, сокращать, рэзать, потом снова переписывать, и будет нам, читателям, щасте, а автору заслуженные почести.
Су Ск-6: Спокойной ночи, мистер Флетчер
Есть в этом тексте интересные находки, например, война без войны. Это понравилось. Это сразу вызвало множество ассоциаций. Еще один плюс, что при общей затертости идеи читались эти переходы одного и того же героя в другие реальности интересно. Хорошо показаны смятение героя и паника, эмоции - это тоже в плюс. В чем минус: все персонажи разговаривают одинаково, включая надзирателей. Мысли гг, которые курсивом, нужно отдельными строками дать, иначе они сливаются с основным текстом. И финал разочаровал. Ожидала чего-то более интересного, чем эксперимент. И, конечно, текст нужно основательно вычитать. Ашипак многа. Язык шероховатый.
Гойда Ск-6: За Камнем
До финальной части было интересно и хорошо. Пока не появились инопланетяне. Во-первых, откуда гг вдруг, за секунду научился понимать их речь? Во-вторых, они почему-то рахговаривают также, как и герой рассказа. В-третьих, в этот раз на конкурсе у многих авторов одна и та же проблема: какие-то невнятные инопланетяне, схематичные, намеченные контуром лишь слегка. Поэтому в их существование не веришь, и они только все портят. Дают комический эффект там, где его быть не должно. Если уж придумывать инопланетян, то реально ИНО, а не бледные копии землян.
"- Про нас молчи, не говори никому, всё равно никто не поверит..."
Так зачем молчать?
Общее впечатление: финал полностью перечеркнул весь рассказ, к сожалению.
Метелица Ск-6: Цветок хрустальной зимы
Эх, совести у вас, автор, нету. Придраться тут не к чему, придется давиться собственным ядом. Разволновали вы меня всю.
Рассказ просто прекрасный! И, главное, заставляет задуматься об очень важных вещах, в том числе и о том, что некоторым просто не судьба успеть воплотить свою мечту. Отличная игра с прозрачностью льда, кристаллами, красками, хрустальным звуком. Текст снежно-холодный, а вызывает теплые и яркие эмоции. Просто читаешь - и оторваться невозможно. Респект автору! Спасибо!
Тануки-сан Ск-6: Экорше
Идея, несомненно, интересная, но исполнение полностью недостоверно. Если все слепы, то это означает причуды эволюции. Значит, мир должен быть совершено другим, включая мелочи. Например, одежду. Ни юбок, ни платьев, ни костюмов в нем быть не может - это технически сложно пошить, ничего не видя, а главное: нет необходимости, все равно никто не оценит. Да и носить неудобно. Все ходили бы в балахонах и широких накидках. Автор точно мужчина) Вы никогда не ходили по темной комнате в длинной юбке - раз десять зацепитесь за углы мебели) Здания и улицы тоже должны быть другими, ассиметричными, как минимум, и без острых углов. Конечно, любой угол можно нащупать тростью. Но зачем? Это трата ресурсов, времени и сил, это просто не рационально. А значит, нежизнеспособно. Потому что рациональность-это главный принцип любой цивилизации. И вторые этажи не рационально. Скорее, в таком мире все бы жили в юртах: строить легко, не ушибешься и т д. Но это все мелочи, а главное, что я не верю в такой жанр искусства в незрячем мире. Потому что слепые, живущие среди нас, все ощупывают и пользуются своим спец шрифтом для того, чтобы не чувствовать себя оторванными от нашей реальности, для адаптации. А если все слепые, то скорее всего, картины были бы звуковыми - вот это реально. Тем более, что у вас рассказе много звуков, и это как раз очень хорошо. Но в любом случае, мне нравится идея, поэтому оценку буду ставить за нее и фантазию автора, так как повторюсь: в достоверность не верю совсем. А это значит, что исполнение не удалось. И при чем здесь экорше? Имеется ввиду обнаженность чувств художника? Тогда это должно быть в тексте.
Но язык и образы хороши, сочно написано.
Time p. Следы разветвлений
Название очень неудачное, серое. Сам рассказ - это кое-как слепленные между собой фрагменты, перемежающие зубодробительными фразами вроде: " Таким образом, при оптимальной интенсивности вихревого магнитного и электрического полей происходит локальная активация пространственно-временного континуума, и из флуктуации виртуальных частиц..."
Плюс набор штампов, натасканный из кино и не совсем удачных книг: умница ученый, который единственный все понял. Образы ходульные, язык бедный. Общее впечатление: слабо и скучно.
Фрбр Приговор
Слишком масштабно для средней длины рассказа. Автор свой мир знает хорошо, а вот читателю его очень трудно воспринимать, потому что чужие имена, непонятный мир, персонажи воюют между собой, хитрят и интригуют, внимание в результате этих метаний расфокусировано, и получается сумбур вместо музыки. Вообще из конкурсной практики давно для себя уяснила: чем чужероднее мир, тем меньше должно быть персонажей. Один-два главных. И пару второстепенных- это максимум. Или выбрать другую манеру подачи информации, повествовательную, а не фрагментарную. Например: была у правителя дочка-стерва, хотел он ее взамужи отдать, а она не хотела. И т. д
Общее впечатление: путано и тяжело.
Киржов Кержак
Интересный фантдоп: Аввакума не сожгли, и поэтому в долгой борьбе за власть победили старообрядцы. Мир очень интересный. Порадовали "самокатные повозки" и "говорильник"))) Мне это напомнило тот проект закона, который пытался протащить кто-то из Думы, кажется Жириновский) - заменить все слова иноземные исконно русскими) А пуркуа бы, собственно, и не па? Это я шучу, не обижайтесь. Мне действительно рассказ понравился. Единственное замечание: резкое перерождение героя в финале объясняется стаканом водки. Ну я поняла, что, мол, понеслось) Но лучше все же подчеркнуть еще парой фраз)
Островитянин Ск-6, Право на забвение
Сначала герой треть рассказа размышлял, кто же этот гость, мы, читатели, пока постигали мир, в кортом живет герой. Постигли, мы ваще смышленые. Потом пришел гость и оказался инопланетянином. И как во многих рассказах этого захода Кирзачей (шо ж такое-то?) инопланетянин был мутный, и от людей мало чем отличался. А манерой разговора и вообще полностью походил на хозяина дома. И вот сидят два персонажа, мило беседуют за кофеем, причем речь уних абсолютно одинаковая, рассказывают нам то, что нужно бы показывать -ну так вот как-то повелось издавна в литературе. И я все жду, что ружье на стене, оно же кофей, на котором автор все время заостряет внимание, сейчас выстрелит. Ан нет. Автор просто любит кофе, я тоже люблю. И что? Персонажей нет, сюжета тоже кот наплакал, причем в пересказе этого же кота. В финале оказывается, что это был пересказ "Людей в черном" в авторской интерпретации. Я не против пересказов, главное, чтобы было интересно и ярко. Беда, что в итоге вышло сухо, пресно и невыносимо скучно.
Индиго Ск-6: Пи, синий кобальт
Шикарный фантдоп. Что особенно приятно: автор позаботился о том, чтобы читатели вроде меня, которые как гг, в арифметике после третьего класса уже не понимают, действительно все поняли. Я даже никогда не задумывалась о числе пи и его важности) А вот автору удалось меня заинтересовать математикой - кто бы сказал, я б не поверила бы) Написано хорошо, персонажи живые и мотивированные, читается интересно. Хорошая работа.
"оба в лапсердаках, в круглых шляпах, с косичками возле ушей. " Это называется "пейсы".
Написано неплохо, хотя на мой взгляд суховато. Как для такой темы. Насчет каббалистической составляющей... вряд ли нефилим способны "чинить" реальности, потому что они полу-ангелы, а не ангелы, сильнее Балтазара они точно не могут быть, а вот сами по себе, если того захочет автор - так всегда пожалуйста) Та же история с персонификацией Шехины... да, я знаю, что сейчас это модно в каббалистических сектах - подчеркиваю - сектах, а не в традиционном иудаизме персонифицировать Шехину, и могут быть разные прочтения, особенно в жанре фантастики, просто сама эта идея настолько далека от ее сути (от сути Шехины), что было бы гораздо интереснее описать аспект собственно Божественного Присутствия (так переводится слово "Шехина") без Шехины как хозяйки нефилим. Было бы не так простенько.
Наверное, поэтому на меня рассказ не произвёл впечатления, потому что я слишком в теме) Как по мне: средне и как я уже сказала выше - простовато.
Rosenrot 11.11
"доплатить за два ребенка" - доплатить за двоих детей.
Ужасный мир, где покупают детей (или клонов). Конечно, сразу возникает вопрос: если в этом мире можно вырастить клона, то почему его нельзя сразу вырастить здоровым? Ведь это, наверняка, просчитывается. Там дефекты должны быть видны уже на стадии эмбриона, хотя бы по пульсу. Да не суть. Тут главное не это, а то, что в таком ужасном мире есть люди, которые спасают таких детей. И несмотря на некую неубедительность повествования, и шаблонных персонажей, эта идея очень радует.
И еще... то, что 11.11 - это всемирный день шопинга, должно быть в тексте. Или вы не это имели ввиду? Потому что лично я поняла именно так.
Вреднюга Ск-6 Подарок
С одной стороны рассказ, конечно, необычный. Ни на кого непохожий. Мир барский интересен как результат победивших лихих 90-х, которые таковыми и остались, не трансформировавшись в... С другой - гг настолько отвратительный тип, что я была абсолютно уверена, что автор так старательно его похабит, чтобы потом победоносно сделать белым и пушистым. Но герой таковым и остался, хот автор, видимо, подразумевал все же перемену: узнав, что девочка прынцесса, он тут же достал из карманА мужественную ипостась и поклялся никому не дать ее в обиду. Значит, выходит так (по задумке автора): фермерским дочкам можно подолы задирать, они и так все профурсетки (автор примерно так в тексте и говорит, что, мол, если папе заплатить, то можно, а если проституткой обозвать - так обидится, сорри за неточность цитаты), а если принцесса - тогда нельзя, тогда слушать, обнимать и быть рыцарем. И ничего, что он до этого изнасиловал девушку. Вы мне возразите, что она сама согласилась. Поясняю: в международном праве уже лет 20 (в частности в протоколах международного уголовного суда) как принято определение изнасилования: сексуальный акт с женщиной, которая поставлена в такие условия, что она не может отказать насильнику, приравнивается к изнасилованию. Поэтому ничего, кроме омерзения, ваш герой у меня вызвать не может.
Ладно. Это еще не вся беда. Но вот что плохо: рассказ распадается на две части: вначале было интересно читать и узнавать этот мир, ждать перемен с героем, и вдруг - бац! Монолог принцессы, на читателя вывалена куча информации. Я уже говорила, что это просто беда этого заезда? И все. И розовый финал. Любофф-моркофф, вместе мы всех поставим на голову. В результате недоумение, и очень гадливое чувство от знакомства с Тимофеем. И с рассказом тоже. Моральная составляющая рассказа просто ужасна.
Промокашка Встреча на "Санта-Марии"
Отличная история, красиво и тщательно выписанная. Читала об этом корабле, кажется, это был парусник. Хорошо запомнила кипящий кофе и еду на столе. Как называется не помню, к сожалению.) Ну, вы точно знаете) Но вы очень здорово положили фантдоп на реальный факт. Очень понравилось. Спасибо!
Рощин У вас есть улица великанов?
Душевный, уютный, домашний такой текст. Запахло детством) Кукла Маша, кукла Даша, просто дети стали старше) Очень понравилась придумка с лампочкой. Красиво. Из минусов: текст так насыщен подробностями, что в них путаешься. Слишком много всего. Внимание рассеивается, и рассказ, динамичный и живой, начинает буксовать. Если немного унять фантазию автора ( это я в хорошем смысле) и сделать текст чуть стройнее, он заиграет.
Этельред Н. Ск-6: Поганое время
Конский навоз, не помет.
Написано неплохо, читалось интересно. До финала. А в финале все ждала, когда же гг взбунтуется, изменится, убьет этого своего "друга" или не убьет, но хотя бы попытается что-то сделать - ан нет, не случилось. Тут автор может возразить, что гг такой же, как мы, то есть рассказ писался, чтобы все, как в жизни. Соглашусь. Многим приходится идти на компромиссы с совестью, но потом эта самая совесть жестоко мстит. Бессонные ночи прилагаются в комплекте. Здесь в финале я этого не увидела. Автор прямо и ясно написал, что все останется как прежде. Это меня разочаровало. Перелома в душЕ не случилось. Тогда зачем нужен такой герой?
Алиса Ск-6: Кладбище историй
"Хрупкая блондинка мчалась по городу, оставляя за собой столб пыльного воздуха".
Такое впечатление, что она летела на реактивной метле)
"Самая жестокая женщина на свете" - звучит абсолютно по-детски. Вообще складывается впечатление, что писал ребенок. Фантдоп, конечно, интересный. Но верится слабо. То, что отказались от литературы еще поверю, но от кино с многомиллиардными оборотами? Не верю. Разве что придумали что-то взамен. Кстати, если все истории уничтожены, то как же она работала в библиотеке?
Общее впечатление: слабенько.
Немо Ск-6: Превентивный удар
Псих- ученый, звонки на пачку сигарет и радиоприемник. Малость анекдотично получилось, хотя сразу настраивает на неадекватность героя. Хрущев абсолютно не похож на себя. Он не так разговаривал. У него был такой особый и очень образный говорок. А у вас получился скорее Андропов. Тот реально прямо штампами вещал. Из плюсов: часть со взрывом написана на нерве и образно.
Стюардесса Ск-6: Красный день календаря
Вот странно: я вообще вампиров не люблю, а этот рассказ понравился. Наверное, потому что здесь вампиры не гламурные эмтивишные карамельки, а такие, какие и должны быть - с запахом помойки. Чернобровый дорогой Леонид Ильич очень порадовал) И еще сотовый телефон как подарок и привилегия для наиболее лояльных и трудолюбивых граждан. Вот этот момент и вообще весь рассказ очень реалистичны, именно так бы и выглядел СССР, если бы не развалился, и что особенно приятно: текст начисто лишен розово-сопливой ностальгии по этому огромному и убогому концлагерю, что нынче страшно модно, и очень раздражает.
Лапоть Л. Ск-6: Крест
Как-то на Кавказе (тут вступает мужской хор) мне полтора часа пели песню Мусы, который едет в город продавать барашка, и что видит, то и поет. Здесь та же история: длинные описания в начале, посетители в кафе, еда, которые никак не играют на сюжет. Потом путь героя за город. А в конце, где, собственно, начинается конфликт, наоборот, сжато. Под конец хотел папу отравить, ну, минус-плюс год - подумаешь, он же и так старенький. Ради детей и внуков можно и папой пожертвовать, рационализмЪ. Звучит гадко, но, наверное, есть причины. Но нам их автор не называет - весь запал ушел на ненужный пролог к конфликту. А сам конфликт не развернут, не выстрадан, не показан, хотя мне отчего-то кажется, что автор может. Когда хочет. А здесь не захотел. А в конце гг отравился, ибо раскаялся. Мораль: не рой яму другому и так далее. Общее впечатление: слабо, скучно, в плане эмоций вообще никак. Хоть затронуты интересные проблемы: старение человечества и долгожительство, и их последствия, и семейные драмы. И насчет креста: это штука тяжелая, но с ним легче, чем без него.
Выль Ск-6: Ноктюрн
Хотелось писать красиво а получилось местами нелепо. Не рассказ ни разу. Зарисовка. И уж точно не ноктюрн. Потому что у ноктюрна всегда очень четкая и ясная основная мелодия. И только потом - как обрамление - лирический аккомпанемент. Здесь этой четкой мелодией должен был быть сюжет, которого нет. И рассказ не удался и названию не соответствует.
Маленькая М. Ск-6: Практическая физика
Тема есть. С трудом, но нащупывается. Сказка непонятно для какого возраста. Точно не для детей ибо пилочкой в глаз. Для подростков слишком наивно. Для взрослых тем более. А знаете, если сделать из сказки взрослый фантрассказ, то будет здорово. Особенно финал эффектный. Получится такой нф вариант фильма Чучело. Да и название мимо кассы. Хотя в этом заезде это уже просто стало тенденцией.
Игрок Наука любить
Джон Доу - то есть аноним. Так в Англии когда-то называли людей, желавших сохранить анонимность. Фактически: имярек. Или Вася Пупкин - как принято говорить нынче в инете. Странный выбор для персонажа, но только на первый взгляд. Так и должен выглядеть персонаж в рассказе, которого нет. Ни сюжета, ни эмоций, про завязку-развязку-кульминацию вообще молчу. Чистой воды "рыба".
Су Ск-6: In gods we trust
Интересные размышления, да, но где же сюжет? А персонажи? А эмоции? А вообще рассказ как художественное произведение? Нет, игра в шахматы за сюжет не сойдет. А если бы это все таки наложить на сюжет, то выйдет очень интересный мир. Ей-богу, жалко, что здесь этого ничего нет. Автор умный человек, интересуется философией, а придумать рассказ поленился((
Жемчужина Ск-6: Дарий
Фантдоп интересный, свежий и не заюзаный, но исполнение подкачало. Местами слишком в лоб, местами наивно, например, правительство, которое присылает девушку домой к герою, и ПРОСИТ (!) прийти. Язык не ахти, но написано очень старательно и с душой. Просто нужно еще немного подучиться, расписаться - так сказать, и будет прекрасно - я уверена. И, кстати, несмотря на огрехи, читается все же интересно.
Островитянин Ск-6, Город за Стеной
Написано с чувством. Видно, что автор старался. Идея хорошая, но логика подкачала. Если можно скорректировать память, то зачем в нее закладывать любовь к семье? Можно сразу любовь к власти. Безраздельную и без вопросов. Как-то слишком хорошо герой понимает, что происходит. Слишком гладко. Станция кухонной утвари производит мебель и посуду из ничего. Это как? Из ничего нельзя ничего произвести. Нужен исходный материал. Чтобы переработать в дерево и глину. И насчет Ахмеда... его речь просто ужасно фальшивая. Выберите ему национальность и послушайте, как эти люди говорят по-русски. В целом: не достоверно. Хотя читается не без интереса. По-моему, автор просто не справился со своей идеей - так бывает. Нужно немного додумать, подтянуть идеи, отшлифовать.
Успела все-таки всех обозреть, хотя некоторые авторы (мы сейчас не будет тыкать пальцАми) сумлевалися.)
Хотелось бы пару слов об общих тенденциях этого захода:
1. Заход сильный, много хороших текстов.
2. Названия, в целом, очень серые, за небольшими исключениями, а ведь название должно цеплять и завлекать. Многие названия не объясняются в тексте, что, кстатиЮ сертезный минус. Не нужно заставлять читателя додумывать за автора, у него мысль может скользнуть совсем в другую сторону, не всегда приятную для автора, потому что никто из нас не любит ощущать себя дураком.
3. Фонетика текстов. Мы как-то все больше думаем о грамматике и стилистике, но о том, как текст звучит почти нет, а ведь сейчас многие книги озвучиваются. И вот там со мной авторы не раз спорили, размахивая Розенталем, что стилистически тот или иной оборот звучит очень даже правильно. Все так. Но вы послушайте, как это неблагозвучно и все поймете. Когда-то очень умные и опытные люди меня тнаучили закладывать свои рассказы в программы-говорилки, чтобы просто послушать, как звучит текст. Это очень помогает понять свои же ошибки. Этих программ много, но я чаще всего пользуюсь гугловским переводчиком, там хорошо читают. Вот он онлайн, если кто не знает
https://translate.google.ru/
4. Много описаний и мало сюжета. В этом заходе, как никогда, много рассказов с голой идеей, ее изложением и полным отсутствием завязки, кульминации и развязки. А также до кучи персонажей, их мотивации и эмоций. Это не художественные произведения, ребята. Так нельзя писать даже при полной гениальности идеи.
Как-то так... ушла обдумывать оценки. Всем спасибо!