Мудрость часто влечет за собой одиночество. Мудрецу хорошо одному, в своем собственном обществе, наедине со своими помыслами, однако истинный мудрец не отворачивается от людей, вращаясь в самой гуще жизни, хоть его счастье и заключено в покое.
Али Апшерони.
Менее всего мудрец одинок тогда, когда находится в одиночестве.
Джонатан Свифт.
Когда человек мыслит глубоко и серьезно, ему плохо приходится среди широкой публики.
И. Гете
И предал я сердце мое тому, чтобы исследовать и испытать мудростью все, что делается под небом: это тяжелое занятие дал Бог сынам человеческим, чтобы они упражнялись в нем... И предал я сердце мое тому, чтобы познать мудрость и познать безумие и глупость: узнал, что и это -- томление духа.
(Екклесиаст 1:13,17)
Можно привести примеров множество,
Что когда доходит мир до точки,
То в стада сбиваются ничтожества,
Мудрецы ж воюют в одиночку.
Э. Севрус
До глубины мысли надо подниматься!
Лец
Практическая мудрость - это способность грамотного применения знаний. способность находить решение различных трудных задач , в том числе жизненных, опираясь на свой и чужой опыт, избегая порой непосредственных логических операций и понимание смысла происходящего.
Господи, дай мне силы, чтобы справиться с тем, что я могу сделать, дай мне мужество, чтобы смириться с тем, чего я не могу сделать, и дай мне мудрость, чтобы отличить одно от другого.
Восточная мудрость
Распространено мнение о том, что в основе мудрости лежат шесть черт характера: сочувствие, сострадание, альтруизм, понимание себя, эмоциональная стабильность и уровень социализации.
Вся человеческая мудрость заключается в двух словах: ждать и надеяться!
А. Дюма-отец
Выхолощенная мудрость не всегда находит компромисс с реальностью.
Американский суицидолог и психоаналитик Йост Меерло рассказывает: "Самый трудный в моей практике случай борьбы с депрессией и суицидальной тенденцией был с пациентом - преподавателем философии. У него были заготовлены ответы на любой вопрос, но он совершенно не умел установить контакт с людьми. Он не мог провести черту между логикой ради мудрости и логикой ради маски. Я сам не раз запутывался в его рациональных доводах и неопровержимых доказательствах... Теоретические проблемы мешали ему жить".
Чилхам
Безумец жалуется, что люди не знают его, мудрец жалуется, что не знает людей.
Конфуций
Мудрость от демона. Люцифер -- одно из имён падшего ангела (Сатаны)
Люцифер в Книге Урантии -- падший и низложенный Сын в иерархии вселенской власти. Он пал в объятия греха, поддавшись эгоистическим побуждениям и софистике ложной личной свободы, -- отрицанию вселенской преданности, неуважению к братским обязанностям, забвению космических взаимоотношений. * Согласно "Легенде об Адонираме" Луцифер рассчитывает одержать победу над Богом с помощью Мировой Души.
"Почему обязательно случается так, что самые продвинутые из людей, те, чьи учения живут веками, пусть в несколько извращенной форме религий, почему эти люди непременно должны оставаться одинокими?.. Может быть, у совершенных нет родных душ потому, что они переросли все человеческие потребности?". Ричард Бах
Изд. "София". 1994. Киев.
Ответ Ницше: "Каждый глубокий мыслитель больше боится быть понятым, чем непонятым. - В последнем случае, быть может, страдает его тщеславие, в первом же - его сердце, его сочувствие, которое твердит постоянно: "ах, зачем вы хотите, чтобы и вам было так же тяжело, как мне?"
Одиночество- инкубатор мудрости пророка.
"У племени аранда в Австралии человек, желающий быть посвященным в
знахари, отправляется к пещере, где обитают духи.
Там ему вначале протыкают язык. Он остается совсем один, несмотря на то что очень боится духов. Способность выдержать одиночество, да еще именно в таком месте, где это особенно опасно, по-видимому является непременным условием для этой профессии. Считается, что потом будущего знахаря убивают копьем, которое пронзает ему голову от уха до уха, и духи уносят его в свою пещеру, где живут как бы в своего рода потустороннем мире".
Элиас Канетти. Масса и власть
Книга пророка Ионы -- пятая книга "малых пророков" Библии. Иона, испугавшись по началу поездки с проповедями к язычникам, решил уплыть на корабле в Фарсис. Однако, во время пути в море разыгрался шторм, и команда корабля, на котором плыл Иона, сочтя шторм наказанием господним, выбросила Иону за борт. Пророк был проглочен китом, в утробе которого раскаялся в своих поступках, за что был выпущен китом на берег в Ливане.
4 Но Господь воздвиг на море крепкий ветер, и сделалась на море великая буря, и корабль готов был разбиться. Пс 106:25
7 И сказали друг другу: пойдем, бросим жребии, чтобы узнать, за кого постигает нас эта беда. И бросили жребии, и пал жребий на Иону.
12 Тогда он сказал им: возьмите меня и бросьте меня в море, и море утихнет для вас, ибо я знаю, что ради меня постигла вас эта великая буря.
15 И взяли Иону и бросили его в море, и утихло море от ярости своей. Мф 12:40, 14:32
1 И повелел Господь большому киту поглотить Иону; и был Иона во чреве этого кита три дня и три ночи. Мф 12:40; 16:4 Лк 11:29; 1Кор 15:4
2 И помолился Иона Господу Богу своему из чрева кита
4 Ты вверг меня в глубину, в сердце моря, и потоки окружили меня, все воды Твои и волны Твои проходили надо мною. Пс 41:8
5 И я сказал: отринут я от очей Твоих, однако я опять увижу святый храм Твой. Ис 38:11
11 И сказал Господь киту, и он изверг Иону на сушу. Мф 12:40
Глава 3
1 И было слово Господне к Ионе вторично:
2 встань, иди в Ниневию, город великий, и проповедуй в ней, что Я повелел тебе.
Мудрец наделен в особых случаях свойствами учителя и пророка.
В индийской традиции учителя "Гуру"- Наставника ставят на высшую ступень почитания среди людей. Институт учительства восходит к древним мудрецам (риши), которые, нарушая традицию одинокого существования, стали обучать юношей из высших сословий (варна). Эти дети были более развиты и подготовлены к постижению сложных концепций. Риши сделали знание доступным для другого, поднимая "младенцев" до своего уровня. Учителя-риши предложили людям не только знания, обретенные за долгие годы отшельнической жизни, но и новую идеологию, гармонизирующую общественное сознание в ведическую эпоху.
Учитель может взять на себя карму ученика, чтобы уничтожить её, а ученик может вызвать образ учителя методом визуализации (духовной концентрации) даже после его смерти, чтобы получить от него совет или помощь.
Пророк мудрец --провозвестник божественной воли. По свидетельству Библии, пророки по мере своей праведности и развитию духовных умений могли слышать Голос Бога, говорить с Ним и передавать Его слова людям. Некоторые из них могли толковать вещие сны, которые Бог посылал разным людям в качестве послания или предупреждения.
В иероглифических или священно-таинственных книгах во всех культурных народах во все времена говориться, что есть на Земле и такие люди, которые достигли до такой великой премудрости или учености, что знают в высшей степени все математические, физические, химические, динамические, астрономические и астрологические науки, дивно играют на струнной музыке, говорят на многих языках и знают до малейшей подробности историю каждого государства, народа, племени, и даже всех религий. Словом с искони гласиться в человеческом роде о тайном обществе великих мудрецов и чудотворцев или магов, безошибочных провозвестников будущности и владеющих ключем всех таинств натуры, или по-еврейски: "Тайное Братство святых бессмертных пророков". Амос.3-8; 2-10; Апок.10-7; 22-9 http://key.aliveshine.net/ru/chapter-XI.html "Краткое изложение Богословий 10-ти главных религий на Земле
Пророком (в каббале) называется тот, у кого есть особая связь с Творцом, превышающая ту духовную ступень, на которой он находится. Творец поднимает его, и связывается с ним на более глубоком уровне, чем тот, на котором находится пророк. Происходит это не для самого человека, а для того, чтобы послужил посланником по отношению к своему поколению и последующим поколениям. Величина раскрытия пророка зависит не от него самого, а от особенностей поколения, которым он должен это послание раскрыть. Пророк оценивается мерой успеха его задачи -- донести свои слова до поколения, которое нуждается в нём. Главное в успехе пророка это протянуть высший свет вниз к людям. Есть пророки, которые говорят: "Я слышал", или "Я видел". Это два уровня постижения, пророчества -- два уровня связи с Высшей силой в соответствии с исправлением человека. В пророчестве не может быть ошибки или лжи, ведь как же может произойти ошибка, если разъяснение истины исходит от Творца? Несомненно, что дождь и снег падают с небес на землю и не вернутся обратно, пока не выполнят возложенное на них. Но вместе с тем нужно различать получающего, то есть землю. Если её подготовить тем, что очистить от камней, распахать и т. д., то она будет способна получить больше, чем необработанная земля. Все зависит от подготовки. И конечно, нет пророка, имеющего право что-то добавить или уменьшить. Ведь если бы имел такое право, то это означало бы, что предшествующему пророку чего-то не хватало, а исходящее от Творца всегда совершенно, как сказано: "Я первый и Я последний". Вся роль последующих пророков -- продолжить пророчество предыдущих для тех поколений, которые уже не способны их воспринять. "Все пророки говорят о днях Машиаха".Тем не менее человек обязан принимать все эти пророчества также и на данное время. Все, что приходит к нему, предназначено для того, чтобы организовать его сейчас.
Все пророчества должны соединиться и осуществиться на последних стадиях, называемых поколением Машиаха.
http://www.al-iman.ru/Blog/?cat=12 Истории о пророках
Пифагор Самосский ( la. Pythagoras; 570--490 гг. до н. э.) -- древнегреческий философ и математик, создатель религиозно-философской школы пифагорейцев.
Ещё Геродот называл его "величайшим эллинским мудрецом" [Геродот, 4.95] .
Основными источниками по жизни и учению Пифагора являются сочинения философа-неоплатоника Ямвлиха (242--306 гг.) "''О Пифагоровой жизни''"; Порфирия (234--305 гг.) "''Жизнь Пифагора''"; Диогена Лаэртского (200--250 гг.) кн. 8, "''Пифагор''". Самые ранние известные источники писали о Пифагоре 200 лет спустя после его смерти.
Родителями Пифагора были Мнесарх и Партенида с Самоса. Мнесарх был камнерезом (Диоген Лаэртский).
Рождение ребёнка будто бы предсказала Пифия в Дельфах, потому Пифагор и получил своё имя, которое значит "''тот, о ком объявила Пифия''". Пифия сообщила Мнесарху, что Пифагор принесет столько пользы и добра людям, сколько не приносил и не принесет в будущем никто другой.
В юном возрасте Пифагор отправился в Египет, чтобы набраться мудрости и тайных знаний у египетских жрецов. Там он пробыл 22 года, пока его не увёл в Вавилон в числе пленников персидский царь Камбиз, завоевавший Египет в 525 до н. э. В Вавилоне Пифагор пробыл ещё 12 лет, общаясь с магами, пока наконец не смог вернуться на Самос в 56-летнем возрасте, где соотечественники признали его мудрым человеком.
По словам античных авторов Пифагор встретился чуть ли не со всеми известными мудрецами той эпохи, греками, персами, халдеями, египтянами, впитал в себя всё накопленное человечеством знание. В современном мире Пифагор считается великим математиком и космологистом древности. Античные авторы нашей эры [Диоген Лаэртский; Порфирий; Афиней (418f); Плутарх (сборник "Moralia", 1094b)] отдают Пифагору авторство известной теоремы: квадрат гипотенузы прямоугольного треугольника равняется сумме квадратов катетов.
Ямвлих сообщает: "''Его философия распространилась, вся Эллада стала восхищаться им, и лучшие и мудрейшие мужи приезжали к нему на Самос, желая слушать его учение. Сограждане, однако, принуждали его участвовать во всех посольствах и общественных делах. Пифагор чувствовал, как тяжело, подчиняясь законам отечества, одновременно заниматься философией, и видел, что все прежние философы прожили жизнь на чужбине. Обдумав всё это, отойдя от общественных дел и, как говорят некоторые, считая недостаточной невысокую оценку самосцами его учения, он уехал в Италию, считая своим отечеством страну, где больше способных к обучению людей.''
В основе вещей лежит число, учил Пифагор, познать мир -- значит познать управляющие им числа. Изучая числа, он разработал числовые отношения и нашел их во всех областях человеческой деятельности. Числа и пропорции изучались с тем, чтобы познать и описать душу человека, а познав, управлять процессом переселения душ с конечной целью отправить душу в некое высшее божественное состояние. По Пифагору, вечная душа переселяется с небес в бренное тело человека или животного и претерпевает ряд переселений, пока не заслужит права вернуться обратно на небеса.
"Станешь нетленным, и вечным, и смерти не знающим богом".
Пифагор поселился в греческой колонии Кротоне в Южной Италии, где нашёл много последователей. Ученики Пифагора образовали своего рода религиозный орден, или братство посвящённых, состоящий из касты отобранных единомышленников, буквально обожествляющих своего учителя и основателя. Этот орден фактически пришёл в Кротоне к власти. Среди последователей и учеников Пифагора оказалось немало представителей знати, которые пытались изменить законы в своих городах в соответствии с пифагорейским учением, которое не только ставило перед собой политические цели , но, главным образом, освобождение души путём нравственного и физического очищения с помощью тайного учения (мистическое учение о круговороте переселений души). По Ямвлиху, Пифагор возглавлял своё тайное общество тридцать девять лет. Недовольство большинства населения, не разделяющего идеалов философа, вылилось в кровавые мятежи в Кротоне и Таренте. Много пифагорейцев погибло, выжившие рассеялись по Италии и Греции.Согласно Порфирию и сам Пифагор погиб в результате антипифагорейского мятежа в Метапонте, однако другие авторы не подтверждают этой версии, хотя охотно передают историю о том, будто бы удручённый философ уморил себя голодом в священном храме.
Диоген, ссылаясь на Гераклида (IV в. до н. э.), говорит, что Пифагор мирно скончался в возрасте 80 лет, или же в 90 лет (по неназванным другим источникам).