Оськин Игорь Игоревич : другие произведения.

Диспут на тему "Половой вопрос"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Участники диспута: церковник православный, толкователь учения Христа, секс-профессор, секс-доктор, мусульманин, атеист.


  
   ДИСПУТ НА ТЕМУ "ПОЛОВОЙ ВОПРОС"
  
   В обсуждении темы участвовали:
   Церковник православный,
   Проповедник и толкователь учения Христа, Учитель смысла жизни,
   Секс-профессор - учёный сексолог,
   Секс-доктор - врач-сексолог,
   Мусульманин правоверный.
   Мужчина обыкновенный.
  
   Проповедник: Христос говорил: "Не прелюбодействуй. Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем...Кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует... Говорили Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться. Он же сказал им: не все вмещают слово сие, нокому дано...Есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить,давместит" (Мф. 5, 27-28; 19, 10-12) Слова эти означают, что, по учению Христа, человек вообще должен стремиться к полному целомудрию.
   Все: Но ведь так же человеческий род уничтожится.
   Проповедник: Да, так обычно и говорят. Но, говоря так, забывают то, что указание совершенства, к которому должно стремиться, не означает того, что человек должен достигнуть полного совершенства. Человеку ни в чем не дано достигнуть полного совершенства. Назначение человека в приближении к совершенству.
   Вы говорите, что если все люди будут целомудренны, то прекратится род человеческий. Но ведь по церковному верованию должен наступить конец света; по науке точно также должна кончиться и жизнь человека и сама земля; почему же то, что нравственная добрая жизнь тоже приведет к концу род человеческий, так возмущает людей?
   Главное же то, что прекращение или не прекращение рода человеческого не наше дело. Дело каждого из нас одно: жить хорошо. А жить хорошо по отношению половой похоти значит стараться жить как можно более целомудренно.
   Если бы люди достигли совершенства и стали бы целомудренны, род человеческий прекратился бы, и незачем ему было бы жить на земле, потому что люди стали бы как ангелы, которые не женятся и замуж не идут, как это сказано в Евангелии. Но пока люди не достигли совершенства, они должны производить потомство, для того, чтобы потомство это, совершенствуясь, достигало того совершенства, которого должны достигнуть люди.
   Хорошо жить в честном браке, но лучше никогда не жениться. Редкие люди могут это. Но хорошо тому, кто может.
   Церковник: Мой долг - предостеречь от одностороннего, а потому и превратного толкования Священного писания. Действительно, в Евангелии говорится о грехе прелюбодеяния. Однако говорится сие в назидание мужу и жене, в предостережение от развода. В Ветхом завете сказано: И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь... Оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть.(Первая книга Моисея, 1,27-28; 2, 24). Посему не подобает выводить из писания требование полного целомудрия.
   Проповедник: Закон Христа не есть закон Моисея и Христа, как пытается учить церковь. Только в Евангелии, вместо прежней неясности, разбросанности, противоречий, выделилась сущность всего христианского учения, выраженная в простых, ясных и доступных каждому заповедях Христа. Христос прямо говорит о несогласии с Моисеем, который заповедал разрешение на развод: "Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала было не так. Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует".
   Церковник: Христос говорил о преемственности законов: "Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков; не нарушить пришел Я, но исполнить". (Мф. 5, 17)
   Секс-профессор: Позвольте заметить, господа, что на самом деле различия в ваших подходах не принципиальны. Важно то, что православие, как и вообще христианство, негативно относится к сексу как таковому, считает секс и все с ним связанное нечистым порождением Сатаны. Церковь налагает жесткие ограничения на половую жизнь. Целомудрие ("полная мудрость"), сохранение девственности и отказ от половых отношений даже в браке издавна почитались "святым делом". Половое воздержание было обязательным по всем воскресеньям и церковным праздникам, по пятницам и субботам, а также во все постные дни. При строгом соблюдении этих запретов люди могли заниматься сексом не больше 5-6 дней в месяц.
   Мужчина: Так это норма для двадцати процентов супружеских пар - по данным ваших коллег - сексологов. Я, например, в этой группе, ну, может, чуть побольше.
   Секс-профессор: Хотя в принципе половая жизнь в браке допускалась (исключительно "чадолюбия ради"), церковь считала, что она все-таки оскверняет человека. Скверна подлежала очищению.
   Мужчина: Как это?
   Секс-профессор: Мужчина, не вымывшийся ниже пояса после полового акта, менструирующая женщина не должны входить в церковь. Всякая попытка предотвратить зачатие - душегубство. Большой грех - любой "противоестественный" секс: рукоблудие (онанизм), мужеложство (гомосексуализм) и т.п.
   Мужчина: Последнее-то, оно действительно вроде бы как грех - противоестественно?
   Секс-профессор: Это отдельная тема, пока же я хочу привести высказывание русского религиозного мыслителя о философии аскетизма и бесполости, носителями которой являются прежде всего гомосексуалы, "возводящие в ранг всеобщего религиозно-нравственного принципа свое собственное неодолимое отвращение к совокуплению, т.е. к соединению своего детородного органа с дополняющим его детородным органом другого пола... Отрешившись от земных интересов и задачи продолжения рода, именно они образовали всю необозримую ткань нашей религиозности. Но они - другие, и то, что хорошо для них, плохо для остальных. Между тем они образовали весь аскетизм, как древний, так и христианский. Только в других религиях он занимал уголок, образовывал цветочек, христианство собственно состоит все из него одного...Это бескровное скопчество, царство бессеменных святых - ложны и опасны как для выживания рода человеческого, так и для личного счастья".
   По мнению этого мыслителя, половой вопрос - самый важный в жизни, основной жизненный вопрос, не менее важный, чем такие общепризнанные как социальный, правовой, образовательный и другие, что вопрос этот лежит гораздо глубже форм семьи и в корне своем связан с религией, что все религии вокруг пола образовывались и развивались, так как половой вопрос есть вопрос о жизни и смерти. Семья не просто священна, но есть ступень поднятия к Богу. Но этот союз не может быть чисто духовным. Семья - телесна, семенна и кровна, это - производители, без коих нет семьи. Не надо стыдиться своего тела, оно создано Богом и оно прекрасно... Половой акт, в котором проповедники целомудрия видят отрицание религии и культуры, на самом деле создает их, это акт не разрушения, а приобретения целомудрия.
   Телесная любовь - не порок, а нравственная, религиозная обязанность. Мы рождаемся для любви. И насколько мы не исполнили любви, мы томимся на свете. И насколько мы не исполнили любви, мы будем наказаны на том свете".
   Проповедник: Прекрасные слова, прекрасны молодые люди, которые ими руководствуются. Однако 99 процентов их мучаются муками похоти и под влиянием и по примеру старших предаются плотским, животным страстям, становятся блудниками.
   В истинном христианском учении нет никаких оснований для учреждения брака. Люди христианского мира, не видя перед собою идеала Христа - полного целомудрия, закрытого церковным учением, остаются по отношению брака без всякого руководства. От этого и происходит кажущееся сначала странным явление, что у других народов семейное начало, супружеская верность несравненно тверже. У них есть определенное наложничество и многоженство и многомужество, ограниченное известными пределами, но нет той полной распущенности, проявляющейся в наложничестве, многоженстве и многомужестве, царящей среди людей христианского мира и скрывающейся под видом воображаемого единобрачия.
   Секс-профессор: Это спорный вопрос - как оценивать состояние общественной нравственности. Опросы населения о ее состоянии в современной России показывают следующее. С мнением "произошло резкое падение нравов" согласились 31 процент опрошенных. 35 процентов предпочли ответ "Вышло на поверхность то, что раньше скрывалось", 21 процент - "нравы людей изменились, у каждого поколения свои собственные нормы", остальные затруднились с ответом. В то же время люди озабочены общим ростом насилия и жестокости, безразличием людей к судьбам окружающих и многим другим.
   В сфере семейных отношений наблюдалось дальнейшее снижение рождаемости, увеличение числа разводов - в три раза за последние тридцать лет. Снизился средний возраст начала сексуальной жизни: моложе 16 лет - 12 процентов, в 16-18 лет - более 50 процентов. Выявлена статистика сексуальных контактов: в среднем один мужчина в течение жизни имел 12, а женщина - 4 сексуальных партнера. Однако разброс здесь значительный: у 70 процентов мужчин - 10 партнерш, зато у 11 процентов - свыше 50. У женщин статистика более умеренная: у 50 процентов один-два партнера, 35 процентов - три- десять, 4 процента - более пятидесяти партнеров.
   Несмотря на ослабление брачно-семейных уз, они имеют для людей огромную ценность. На вопрос о том, что считать самым важным в жизни, 58 процентов россиян выбрали ответ "Для меня нет ничего более важного в жизни, чем семья". Удовлетворенность собственной семейной жизнью выразили 56 процентов мужчин и 42 процента женщин.
   Такова картина, в самых общих чертах.
   Мужчина: Какие же выводы можно сделать из этой картины?
   Секс-профессор: В целом все это примерно соответствует тенденциям развития сексуальной культуры западных стран.
   Проповедник: Картина ужасная! А более того ужасает направленность развития - ко все большему нравственному одичанию.
   Секс-профессор: Нынешняя антикоммунистическая революция в России открыла дорогу сексуальной терпимости, плюрализму. То, что в США и Западной Европе не смогли переварить за полстолетия сексуальной революции, в России произошло за какие-нибудь 10 лет, причем на фоне всеобщей дезорганизации и криминализации общественной жизни. Не удивительно, что это вызывает тревогу и подчас панику. Но в долгосрочной перспективе определение того, что хорошо и что плохо в сексуальной жизни, будет принадлежать более молодым, городским и образованным людям. Любые попытки ограничений и запретов на их сексуальную жизнь, кто бы их не предпринимал - государство, церковь или общинные институты - заранее обречены.
   Запреты, табу порождают не столько целомудрие, сколько лицемерие или слепой бунт, а также те самые отрицательные последствия - подростковые беременности, аборты, сексуальное насилие и болезни, которых общество хотело бы избежать.
   Мужчина: Это сладкое слово Свобода! В царство свободы дорогу грудью проложим себе. Сами. Без излишнего морализаторства. Например, подростки. Хочется им? Да, 99 процентов мальчиков мучаются, ужасаются, страдают и падают. Первая помощь - самолечение: рукоблудие (онанизм). Раньше устрашали последствиями - неврозы, паника, пониженное самоуважение, чувство неполноценности, импотенция, потеря памяти. Теперь вот есть сексуальное просвещение...
   Секс-доктор: Достоверной информации о патологии нет. Что же касается сопутствующих психических расстройств, то систематических исследований по этой проблеме не проводилось. Известны дневниковые записи некоторых деятелей культуры, которые в юности мастурбировали, мучались своим "грехопадением". Как правило, после женитьбы все это прекращалось.
   Мужчина: Есть слух, что при рукоблудии пенис даже увеличивается.
   Секс-доктор: Такими данными мы не располагаем.
   Мужчина: Сейчас вы добавите стандартную рекомендацию? Каждому пациенту обращаться к врачу? До или после?
   Секс-доктор: Мы рискуем запутаться. Давайте оставим эту тему.
   Мужчина: Оставим. Рискну немного развлечь. Анекдот времен соцстроя: "Ты за что сидишь?" "За онанизм". "Так это же не преступление". "А меня посадили за разбазаривание семенного фонда". (Поясняю для будущих поколений: в сельском хозяйстве семенной фонд считался неприкосновенным запасом).
   Так, а что по добрачному сексу рекомендует сексуальное просвещение?
   Секс-профессор: Молодые люди должны иметь элементарные понятия о предупреждении зачатия - контрацептивы, презервативы и т.п. Призывы к воздержанию, морализаторство здесь не проходят.
   Проповедник: Но такое просвещение станет дополнительным толчком на путь блуда. Человек, познавший нескольких женщин для своего удовольствия, уже не нормальный, а испорченный навсегда человек - он становится блудником. А быть блудником есть физическое состояние, подобное состоянию пьяницы, наркомана. Как пьяницу и наркомана можно узнать тотчас по лицу, по приемам, точно так же и блудника. По тому, как он взглянет, оглядит женщину, сейчас можно узнать блудника. Блудник может воздерживаться, бороться, но простого, ясного, чистого отношения к женщине, братского, у него уже не будет никогда.
   Мужчина: Но ведь говорят, что воздержание вредно для здоровья.
   Проповедник: Говорить о том, полезно или вредно для здоровья мужчины половое общение с женщинами, с которыми он не будет жить как муж с женой, все равно, что говорить, полезно или вредно человеку для его здоровья пить кровь других людей.
   Мужчина: Есть же добровольные доноры - проститутки. Теперь - и проституты: для женщин и для гомиков. Говорят, теперь за хорошие деньги можно получить вполне приличную фемину. Раньше считалось - опускаются от нищеты, на самом деле - от легкости заработка. Есть элита - валютные проститутки, как правило, с высшим образованием. Один губернатор уже объявил об открытии публичных домов. А что, может, это выход - для сохранения семей. Вот, например, знаменитый автор детективов, чувствительный француз, оказавшись в автобусе прижатым к женщине, выходил на очередной остановке и отправлялся в бордель. Нет, какова Франция - на каждой остановке бордель. Правда, я и мои приятели не пользуются этим делом, отпугивает кара небесная - СПИД и венерические болезни.
   Проповедник: Отпугивать должно нравственное чувство - сознание того, что нельзя использовать другого человека как предмет для получения наслаждения. Что касается вредности для здоровья: для того, чтобы люди могли воздерживаться, они должны, кроме того, что вести естественный образ жизни: не пить, не объедаться, не есть мяса и не избегать труда (не гимнастики, а утомляющего, не игрушечного труда), не допускать в мыслях своих возможности общения с другими женщинами, так же как всякий человек не допускает такой возможности между собой и матерью, сестрами, родными, женами друзей.
   Доказательство же того, что воздержание возможно и менее опасно и вредно для здоровья, чем невоздержание, всякий мужчина найдет вокруг себя сотни.
   Мужчина: Монахи, католические священники? Папа римский долгожитель?
   Проповедник: Да, и многие другие, не связанные обетами.
   ( Анекдот о долгожителе, некурящем, непьющим и девственным и его противоположности - старшем брате.)
   Мужчина: Большинство людей живет в браке и, как здесь говорилось, в основном удовлетворено семейными отношениями. Опросы, конечно, вещь хорошая. Но вопросов остается немало. По общению на бытовом уровне с товарищами, родственниками, знакомыми выясняется, что такая формулировка - удовлетворены семейными отношениями - слишком обща. За четырьмя стенами семейного очага скрываются шероховатости, трещины, драмы и трагедии, о которых не могут признаться самим себе, тем более в опросе. Что могут здесь сказать ученые, мыслители, духовные наставники?
   Секс-профессор: Брак - союз экономический, хозяйственный, родительский, сексуальный...На самом деле по данным тех же опросов о благополучии в семейной жизни секс занимает третье-четвертое место после таких факторов, как духовная и психологическая совместимость (любовь, взаимное уважение, справедливое распределение домашних обязанностей).
   Однако в этой области имеется много болевых точек, обусловленных, в частности, низкой эротической культурой. Даже в самых благополучных браках каждая десятая жена считает себя сексуально неудовлетворенной. Многие супруги плохо знают о степени сексуальной удовлетворенности своих партнеров и часто даже не пытаются их понять.
   Секс-доктор: Одна плоть - говорилось выше о муже и жене. Плоть все-таки разная, мужская и женская, каждая со своими потребностями и нормами поведения в сексуальной жизни. Несовпадение их уже на чисто физиологическом уровне приводит к сексуальной дисгармонии, тем более, если партнеры и не пытаются их преодолеть - по незнанию или нежеланию.
   Самое общее несовпадение - различие сексуальных ролей - активной у мужчины и пассивной у женщины...
   Мужчина: Проще говоря: мужчина всегда хочет, но не всегда может, а женщина всегда может, но не всегда хочет.
   Секс-доктор: Примерно так. И тогда у мужчины начинаются очень серьезные проблемы, он, мужчина, вообще гораздо более хрупок, чем женщина.
   Далее. Есть возрастное несовпадение - мужчина в среднем с 20 лет начинает получать полное половое удовлетворение, женщина позже, с 25-30 лет. "Непонятная" холодность молодой жены может стать причиной конфликта. Этим, кстати, объясняются "неравные" браки - женитьба на старших по возрасту.
   Еще одно различие - чисто физиологическая разница по времени достижения сексуального удовлетворения: в среднем три минуты для мужчины и пятнадцать минут для женщины. Этот фактор хорошо известен, тем не менее мужчина удовлетворяет только себя - или по элементарному эгоизму или по своей физической способности (неспособности). Последнее поправимо, с нашей помощью. Кроме того, партнерам следует разнообразить сексуальную технику - менять позиции, освоить эрогенные зоны. Многие мужья не только не знают расположение чувствительной эротической точки у своей жены, но и не знают, что это такое.
   Мужчина: Действительно, между собой джентльмены говорят попросту, по житейски - бабу можно пальцем вы...трахать.
   Секс-доктор: Проблема разнообразия - это не проходной вопрос. Это проблема фундаментального значения. Значимость ее можно проиллюстрировать на таком примере. В некоторых племенах, живущих в жарких странах, до недавнего времени обходились без какой бы то ни было одежды, ходили нагими. Девушка в предбрачный период надевала набедренную повязку. У молодых людей резко усиливался интерес к ней, они возбуждались, следовали за ней. Набедренная повязка стала признаком новизны, необычности, информационным знаком - призывом к сексуальному сближению. Этот феномен хорошо известен - по принципу от обратного - отсутствие сексуального влечения к родственникам - матери, сестрам, ставшими привычными (то есть лишенными информационной новизны) в совместной жизни. Так природа предохраняет популяцию от вырождения. Но, с другой стороны, этот феномен еще раз подчеркивает хрупкость мужчины, его зависимость от информационного синдрома.
   Мужчина: Вероятно, защитная реакция женщин выражается в ускоренной смене моды - во всем, что касается внешнего облика: одежде, прическах, косметике, украшениях и т.п.
   Секс-доктор: Может быть. Мужчина же в поисках разнообразия прибегает к старому способу - внебрачным связям, наличие которых признают 55 процентов опрошенных мужчин. Треть мужчин имеет 1-2 внебрачных партнерш, еще одна треть - от 3 до 5, остальные - шестерых и более. Среди женщин внебрачные связи имеют 25 процентов. При этом мужья начинают изменять женам уже в первые три года супружества, а жены - на 4-5 году. Между тем, сексуальная техника и степень получаемого от внебрачных связей удовлетворения мало отличаются от того, что люди имеют в браке, адюльтер лучше в мечтах, чем в действительности.
   Проповедник: За рассуждениями о гармонии половой жизни скрывается все то же оправдание похоти, ставящей на первое место удовлетворение физической потребности мужчин. Мужчина и женщина сотворены так, как животное, так что после плотской любви начинается беременность, потом кормление, такие состояния, при которых для женщины, как и для ее ребенка, плотская любовь вредна. Не нужно большой мудрости, чтобы сделать из этого тот вывод, который делают животные, то есть воздержание. И вот женщина, наперекор своей природе, для того, чтобы мужчина мог спокойно и постоянно наслаждаться, должна быть одновременно и беременной, и кормилицей, и любовницей, должна быть тем, до чего не опускается ни одно животное. И оттого в нашем быту истерики, нервы; полукалек женщин полон мир. Совсем уж увечные превращаются в кликуш.
   Мужчина: Выходит, что любить жену можно раз в два года?
   Проповедник: Животные как будто знают, что потомство продолжает их род, и держатся известного закона - сходятся только тогда, когда могут производить потомство. А царь природы - всегда, только чтобы иметь как можно больше удовольствия. И женщины знают очень хорошо, что разговоры о высоких предметах, о возвышенной, поэтической любви - разговорами, а мужчине нужно тело, и все, что выставляет его в самом заманчивом свете: голые руки, плечи, груди, обтягивание выставленного зада и т.п. В том, как заманить мужчину, нет никакой разницы между обычными женщинами (экономический союз на долгий срок) и проститутками (на короткие сроки).
   Мужчина: Вопрос, конечно, интересный. В последнее время наблюдаю интересное явление. Многие мои товарищи, дожив лет до 45-50, вырастив детей, разводятся, женятся на молодых, рожают детей - начинают жить заново.
   Проповедник: Каково же приходится их первым женам? И какие чувства испытывают они сами, эти новые мужья?
   Мужчина: Извините, а сколько у Вас детей?
   Проповедник: Двенадцать.
   Мужчина: Ого! И как у Вас - получилось воспитать их более совершенными, чем Вы сами? Восприняли ли они Ваши понятия о жизни?
   Проповедник: Полное взаимопонимание сложилось только с двумя дочерьми...
   Секс-доктор: В продолжение разговора о различии мужской и женской плоти, о хрупкости мужчины - мне кажется, что природа несколько несправедливо распределила потенцию между полами, однако компенсировала это старением. Мужчина старится гораздо медленнее, чем женщина, может быть привлекательным в том возрасте, в котором женщина вряд ли сохранит привлекательность. Но умирает он раньше. По отдельным наблюдениям, активизация сексуальной жизни, при необходимости с помощью медицинских средств, способствует продлению жизни.
   Мужчина: Как бы это было хорошо - как можно дольше сохранять энергию. Умереть молодым, но постараться сделать это как можно позже.
   Церковник: Я думаю, все согласятся с тем, что любые частные вопросы должны решаться исходя из общих требований к семейной и половой жизни. Церковь озабочена состоянием общественной нравственности в целом. Приведенные выше результаты опросов вызывают тревогу. А ведь опросами охвачены те, кто еще может отвечать. Люди, впавшие в грех пьянства, наркомании - вне этих опросов. Наибольшая доля убийств совершается именно в этой среде - спившиеся супруги убивают друг друга - кто кухонными ножами, кто поджогом. Уродуют детей - физически и нравственно. Причина этих извращений, происходящих на дне общества, та же, что и падение нравов в более благополучных семьях - это потеря норм морали, снятие запретов и ограничений.
   Так называемая сексуальная революция пришла к нам с Запада. Отдавать предпочтение всему западному стало привычным для наших образованных людей. С отменой цензуры страну захлестнула порнографическая продукция, в том числе провоцирующая сексуальное насилие. Проституция стала практически легальной. Пропагандируются сексуальные извращения - мужеложство, лесбиянство. На смену супружеским узам предлагаются свободные отношения партнеров по сексу.
   Секс-профессор: Вы помните, как в начале перестройки на телемосте Москва - Вашингтон наша женщина сказала, что у нас в стране нет секса?
   Церковник: Это была журналистская провокация. Женщина сказала: нет секса на телевидении. Журналисты обрезали последние слова, и так возник миф о русском невежестве.
   Мужчина: Конечно, секс у нас всегда был в изобилии. Помните, в анекдоте иностранцы удивлялись, почему в России публичные дома называются санаториями. Но "Моральный кодекс строителя коммунизма" (руководящий партийный документ) требовал от каждого человека "взаимного уважения в семье, заботы о воспитании детей, честности и правдивости, нравственной чистоты". Все по Христу.
   Церковник: Это общечеловеческие ценности, говоря современным языком.
   Нашу православную церковь упрекают в излишнем аскетизме. На самом деле мы говорим о естественных формах поведения человека. Каждый человек стремится сохранить свой интимный мир. Половые отношения в принципе - это интимная часть человеческой жизни. Только больные люди могут спокойно совершать половой акт, зная, что на них смотрят другие.
   Мужчина: Может быть, это всего лишь стереотип мышления. Если отвлечься от стереотипа, то коитус двух любящих друг друга духовно и телесно прекрасен, высшее проявление красоты. Но, естественно, этот субъективный мир нельзя разрушать подглядыванием.
   Церковник: Западноевропейское искусство практически зашло в тупик в своем постоянном поиске запрещенного, в переходе всех табу. "Шокирующая откровенность" о том, о чем не все хотят слушать, стала нормальным явлением.
   Человек греховен. Тщетно надеяться, что некие молодые образованные люди сами сформируют новые нравственные правила. Западная цивилизация уже оценила отрицательные последствия стихийной "сексуальной революции". Ведь за последние два-три десятка лет обычная семья - муж, жена, дети - сохранилась только в одной трети семей (домашних хозяйств, по их определению). Одна треть - одиночки, и еще одна треть - по двое, бездетные супруги или мать с ребенком. Отсюда - демографические проблемы, иммигранты и т.п. Выводы сделаны: возрождается культ семьи, осуждаются добрачный секс, супружеская неверность.
   Что же касается норм, то они определены заповедями Христа и в обновлении не нуждаются. В то же время приходится признать, что наше каноническое право сегодня не всегда можно применять буквально. Иначе всех нужно отлучить от Церкви. Вряд ли современный священник сочтет греховным помыслом ночную поллюцию. Или отлучит на какое-то время от причастия прихожанку, сделавшую аборт. Или сочтет грехом то, что православный помылся в бане рядом с евреем. Поступив по каноническим правилам с такими прихожанами, священник рискует тем, что они больше не придут в храм.
   Особую озабоченность Церкви вызывает проблема полового воспитания. В определении Архиерейского собора сказано, что введение в школах предмета полового воспитания может радикально изменить к худшему нравственную атмосферу в обществе, нанести урон целостности человеческой личности, особенно в детском и юношеском возрасте. Такое воспитание должно быть умеренным, бережным, способствовать нравственному формированию и подготовке юного человека к семейной жизни.
   Мужчина: Пока все наши разговоры шли вокруг моногамной семьи, сложившейся в европейской цивилизации. Давайте послушаем представителя другой цивилизации, может быть, там лучше решаются обсуждаемые проблемы.
   Мусульманин: Коран разрешает верующему иметь до четырех жен. "Мужья стоят над женами за то, что Аллах дал одним преимущество над другими, и за то, что они расходуют из своего имущества, - говорил пророк Магомет, - и порядочные женщины благочестивы. А тех, непокорности которых вы боитесь, увещайте и покидайте их на ложах, и ударяйте их. И если они повинятся вам, то не ищите против них, - поистине, Аллах возвышен, велик!" Семейная жизнь мусульманина строго регламентирована. Внимание мужа поровну поделено между всеми, каждая жена имеет свой день, в течение которого муж находится на ее полном попечении, и чередование этих дней не может быть нарушено по желанию мужа. Самое драгоценное для человека, по словам пророка, - добродетельная жена, преданная вере, послушная и приятная своему мужу; он смотрит с восторгом на ее телесную и душевную красоту.
   Развод разрешается по желанию как мужа, так и жены. В течение испытательного срока - трех месяцев - супруги, провозгласившие о разводе, должны оставаться вместе, и если за это время между ними возобновится близость, вопрос о разводе отпадает. При разводе муж обязан возвратить жене все ее приданое. Женщины имеют ограниченное право на развод - только по причине дурного обращения со стороны мужа, его слабоумия, отвращения к мужу и др.
   При таком строгом порядке семейной жизни достигалется требуемое Аллахом справедливое отношение к женам. В случаях отступления от принципа справедливости мирное течение семейной жизни нарушается. Иногда это случалось даже в семье пророка Магомета.
   Мужчина: А сколько у него было жен?
   Мусульманин: Девять. Аллах ниспослал ему откровение - озарение во сне, разрешавшее пророку иметь неограниченное число жен.
   Мужчина: Мой приятель - наполовину татарин, наполовину русский; так он завел себе две жены - по половинной норме.
   В России по конституции единобрачие. Глава Ингушетии пытался ввести многоженство - узаконить то, что и так существует. Не прошло; жаль, однако.
   У нас здесь не присутствуют сторонники еще одного подхода к проблеме. Люди они весьма рез кие, я только изложу их мнение. Не знаю, как их назвать: патриоты? (так все мы патриоты), фундаменталисты? (фундамент расплывчат), традиционалисты? (а были ли традиции?). Самые крайние из них жестко связывают в единый негативный комплекс большевизм, сионизм, демократию и гомосексуализм. Их лозунг: "Защитим русское православие от жидов". Они считают, что евреи, будучи сами чадолюбивыми, воплощают в жизнь свой зловещий замысел - уничтожение русского народа. Они считают, что и большевики, и демократические лидеры - лица иноземного происхождения - половые извращенцы. Они активно выступают против абортов, против контрацепции, против проектов сексуального просвещения. Предупреждают о том, что следование западным образцам в этой сфере неминуемо приведет к депопуляции, краху государственности, разложению общества. Интересно отметить, что аналогичное движение - "За жизнь" - зародилось в США еще двадцать лет назад в виде широкой коалиции ультраправых политических и религиозных групп и организаций, располагающей большими финансовыми ресурсами.
  
  
   Литература
   Библия. Книги Священного писания Ветхого и Нового завета, Российское библейское общество, М.,1999.
   Кон И.С. Сексуальная культура в России, О.Г.И., М., 1997.
   Толстой Л.Н. Путь жизни, Издательство "Республика", М., 1993.
   Толстой Л.Н. "Крейцерова соната", собрание сочинений в 22 томах, "Художественная литература", М., 1982.
   Панова В.Ф., Вахтин Ю.Б. Жизнь Мухаммеда, Политиздат, М., 1991.
   Кончаловский А.С. Низкие истины, коллекция "Совершено секретно", М., 1998.
   Розанов В.В. Избранные произведения, Правда, М.,1990.
   Щеглов Л.М., Сексология, "Олма-Пресс", М., 2001.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   1
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"