Я: Дабы распиарить нашу книжку до вселенских масштабов, нам нужно снять по ней фильм. "Гарри Поттер", "99 франков", "Сумерки", "Бойцовский клуб" - большинство читателей было привлечено именно фильмами.
Шут: По этой бредне вряд ли можно снять интересный фильм. Где экшн?
Я: Да плевать. У меня есть хитрый план. Короче: на сороковой минуте фильма, то есть как раз сейчас, мы с тобой придумываем трейлер к этому фильму, на который все и клюнут.
Шут: Слушай, у тебя пол-книги с такими трюками, может, хватит?
Я: Трейлер примерно такой: Я такой появляюсь из тёмного экрана под лёгкий попсовый рок...
Шут: О Боже, все обожают лёгкий попсовый рок - все песни похожи одна на другую. Прямо как американские молодёжные комедии и мелодрамки с офигенно нестандартными ходами. Крик Вильгельма обязателен.
Я: ... и говорю: "Это Шут. Он научил меня жизни." Потом музычка обрывается, пауза, все ждут офигенной шутки... "Поэтому я хочу умереть."
Шут: Годно. Алсо у твоего переводчика должен быть такой заезженный высоковатый голосок.
Я: Переводчика?
Шут: Ну ты же делаешь трейлер американской комедии.
Я: А, ну да. Возьмём себе псевдонимы Хью Франт и Жарит Лето.
Шут: Потом я такой, где-нибудь на пляже Майами: "Никогда и ни в чём себе не отказывай!"
Я: Потом Статуя Свободы, и вот этот перекрёсток в Нью-Йорке, я на нём стою в центре, и сверху на меня летят бумажные журавлики, а я хохочу от радости и кричу "Я влюбился!"
Шут: И тут интрига: твоя тульпа (зритель же не знает, что это тульпа, все будут думать, что это девушка) говорит: "Я запрещаю тебе мечтать. Потому что ты становишься странным..." такая грустная музычка...
Я: "Шут, я не знаю, что мне делать..."
Шут: Суровый голос за кадром: "В глубине гигантского мегаполиса, где каждый так одинок, сложно отличить мечту от амбиции..."
Я: Музыка прерывается, тульпа весёлым голосом говорит: "Так, собирайся, мы едем в Вегас."
Шут: Голос за кадром (весело): "В мире, где так легко потерять себя... (показывают, как я, ты и тульпа несёмся на кабриолете по автостраде, камера с птичьего полёта подлетает к боку машины, мы все кричим "Йу-ху!")"
Я: Голос за кадром продолжает: "... всегда можно найти время для ..."
Шут: "... крохотной шутки."
Я: Весёлая трям-па-пам, "Шут, деньги, тачки и воображаемая тян! Смотрите в кинотеатрах. Камин Сун."
Шут: Ну и, а сам фильм?
Я: Короче расчёт такой: фильм оказывается психоделически-философским саспенсом. Всем парням нравится, ясен пень, а девушкам, которые с ними пришли, придётся говорить, что им "тоже понравилось". Им не привыкать к конформизму.
Шут: Твоей девушке тоже нравится всё-всё, что нравится тебе, даже если это "Сербский фильм"?
Я: Остро-политическая метафора, в современном обществе каждый вынужден продавать себя, аки проститутка же! Ты просто не понимаешь сути. Да, и у меня нет девушки. Примерно потому, что ей нравится всё, что нравится мне.
Шут: Ну, не только девушки сильны конформизмом. Парни тоже будут говорить, что им понравился наш фильм, потому что понравилось всяким там блогерам Васям.
Я: А блогер Вася - это я?
Шут: И те, кому и вправду понравится.
Я: Отлично. Все будут говорить, что им понравилось. Заговор офигенный.
Шут: Но ты же знаешь, как было с Аватаром.
Я: Как?
Шут: Кто-то крикнул "а мне не понравилось" и аргументировал, что это мыльное кинцо со смыслом, что парень продал Родину ради девки. И вообще это Покахонтас. И все как-то резко поменяли мнение, и теперь модно критиковать "Аватар", а слоупоки, которые говорят, что им понравилась графа, автоматически именуются быдлом.
Я: Эй, но у нас-то всё будет строиться на том, что будет офигенный смысл, и умные люди поймут, что трейлер - это троллинг, и критиковать не будут, дабы в уголке похохатывать над хомяками и восторгаться собственным умом.
Шут: Я тебе открою страшную тайну.
Я: Ну?
Шут: Тупых людей не существует. Все поймут, что это был троллинг (Гос-ди, слово-то какое заезженное в неправильных смыслах, прямо как дискурс). Вообще все. Будут это обсуждать с друзьями, дабы почувствовать себя особенными, интеллектуальной элитой. Знаешь, почему "Матрица", "Бойцовский клуб", новые "Бэтманы" так популярны? Потому что каждый видит: кроме боевичка есть глубинный смысл! Который, как ему кажется, большинство не поймёт. Ему и невдомёк, что большинство любит эти фильмы как раз за то, что чувствует себя причастным к некой элите. Ведь если фильм простенький и собрал огромную кассу, это значит, что фильм для быдла. А если он собрал огромную кассу, но тебе кажется, что все эти люди увидели там только боевичок, но не увидели тот смысл, который увидел ты... Вот тогда тебе этот фильм и понравится. Жутко понравится. И в кино не постесняешься прийти. И твиттнуть об этом. А секрет в том, что эти "глубинные мысли" неочевидны только окончательным кретинам, которые двух предложений в тексте воедино связать не могут. Ни одна ТП не считает себя ТП, ты же знаешь об этом? Говорит, вот эти ТП совсем достали.
Я: Что такое "ТП"?
Шут: То же, что и "дурочка", только, как и любое сленговое слово, претендует на новизну явления.
Я: Если дурак понимает, что он дурак - он уже не дурак. Мне так мама говорила.
Шут: И ты дурак?
Я: Конечно.
Шут: Ты сейчас осознал, что признаёшь себя дураком только для того, чтоб считать себя не дураком?
Я (нехотя): Н-нуда.
Шут: Молодец. Да, развивая тему, знаешь, что такое артхаус?
Я: Фильмы с глубинным... э... смыслом? Нестандартные фильмы?
Шут: Артхаус - это экспериментальные фильмы. А что, если сделать так - зрителю понравится?
Я: Артхаусным режиссёрам плевать на зрителя. Они снимают во имя искусства.
Шут: А что такое искусство?
Я: Ну... э... такая штука, которая вызывает тонкие эмоции.
Шут: Или толстые? Искусство должно нравится зрителю. В этом его смысл.
Я: Неправда. Фильмы могут быть отвратительными, но оставаться искусством.
Шут: Потому что людям нравится ощущать эмоции. Не только радость. Но и отвращение. Люди толпами ходят на ужастики отнюдь не поржать - люди хотят страха. И на мелодраммы - люди хотят плакать. Артхаус всего лишь экспериментирует. Удачные эксперименты становятся мейнстримом.