Осокин Олег Игоревич : другие произведения.

Князь Хрюндиил Бесштанный

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Полнится молва народная легендами о житиях святых, великомучеников, воинах Христовых. Много было на Руси защитников, но особое место следовало бы уделить князю Стервец-Подкопытному Хрюндиилу Навозистановичу, получившему в истории почетное прозвище Бесштанный. Родился Хрюндиил в середине тринадцатого века, и был младшим из Навозистановичей. Не готовил отец юного отпрыска к стезе воина и отдал на воспитание в монастырь, дабы избавиться от лишнего рта, так как жрал Хрюндиил за двоих, а гадил за четверых. С божьей помощью и молитвами монахов данное чудесное свойство пошло на благо: испражнения отрока отправлялись на монастырские грядки. Ох, и сладкая же вырастала капуста! По всему нашему краю ее ели и нахваливали. С подачи святого отца Нафнафа зад Хрюндиила стали почитать святым местом. Издалека приходили паломники, чтобы поклониться ему. Немые лобызали зад, дабы обрести голос. Старцы и калики перехожие прикасались к нему в надежде обрести высшее знание. С тех самых пор, когда Хрюндиилу приходилось часто спускать портки, чтобы не обидеть чувства верующих, и стали на Руси величать его Бесштанным. Святое место даже изобразили на иконе, пририсовав вокруг небесное сияние. Икона эта единственная не пострадала во времена мракобесия, когда безверцы крушили храмы. Многие усмотрели в этом волю Всевышнего, а некоторые думали, что погромщики узнали на иконе себя и устыдились.
  Когда Хрюндиилу сравнялось семнадцать, в Стервец-Подкопытный пришла беда. Наступив на мотыгу, погибли князь Навозистан и восемь старших братьев Хрюндиила. Поневоле тому пришлось вернуться в мирскую жизнь и стать во главе города. Первым распоряжением нового князя стала торжественная казнь, заключенной ранее под стражу мотыги. Ей зачитали обвинение на рыночной площади, расщепили черенок и сожгли в воскресение с традиционными песнопениями и гуляниями. Более того у всех крестьян отобрали мотыги, как неблагонадежные и повелели им отправляться в ссылку. Данный эпизод в истории запомнился, как Великий мотыжный исход. Но один зловредный хлебопашец, несмотря на строгий приказ, спрятал у себя дома мотыгу. Через несколько лет она всплывет вновь в этом повествовании в руках врагов князя. А пока что он мирно и мудро правил городом.
  В период феодальной раздробленности торговцам приходилось платить часть заработанных денег правителю той области, через которую они проезжали. Хрюндиил посчитал, что это глупо, и стал забирать у торговцев все. Так он избавил несчастных от необходимости платить много раз. Самым же известным его законом было постановление о галках. Так как эти твари воровали урожай пшеницы, то владельцы галок, то есть те, на чьих полях они были замечены, облагались налогом. Простой люд возликовал от справедливости молодого правителя.
  Но вот однажды из Орды приехали посланники с требованием дани. Посовещавшись с тараканами у себя в голове, князь решил дань не платить. Кроме того из христианского человеколюбия он приказал посадить послов на кол. Последние же, вот неблагодарные, взяли и умерли. Ввиду приближающегося нашествия ордынцев Хрюндиил призвал дружину и собрал ополчение. Чтобы придать своим действиям элемент воли божьей он испросил разрешения у церкви вновь воспользоваться своей неотделимой реликвией. Получив добро князь при всем честном народе спустил штаны. Воеводы приклонили колени перед священным задом, простой народ пал ниц. И только один предатель откопал спрятанную мотыгу и повез ее в Орду. С этим оружие татары и направились в карательный поход на Стервец-Подкопытный.
  Противостоящие армии встретились на берегах речки Срачки, названной так в честь преподобной Срачки, крещенной в здешних мутных водах, куда пастухи гоняли стада на водопой. Из рядов нечестивцев вышел богатырь с мотыгой в руках и стал вызывать на единоборство. Страх проник в сердца русских витязей, когда увидели они с каким оружием вышел поединщик. Ведь никому не выстоять против мотыги! Щиты и мечи выпали из рук, опустились копья и луки. Призрак поражения взвился над войском. И тут на Хрюндиила снизошел святой дух. Развязал князь пояс и упали низменные оковы его наготы. Перешагнул он через бренную часть одежды своей и выступил вперед. Одобрительно закричали бойцы, глядя вслед своему предводителю. Ведь в ягодицах его содержалась вся мощь рати ангелов. Но и коварные татары полагались не только на силу оружия. Их муллы черными заклинаниями вселили адову мощь в зад своего богатыря, и когда Хрюндиил приблизился татарин также спустил штаны.
  И вот стояли они друг против друга, разделенные речкой Срачкой, в кольчугах и шлемах с оружием в руках и оба без штанов. А за их спинами двумя рядами выстроились армии. Воистину великий момент! И начался поединок. Щит ударялся о щит, мелькал меч, рассекала воздух мотыга. От сотворения мира не было более яростного боя по колено в воде и без штанов. Но вот оба воина пали. Татарин был сражен мечом, Хрюндиил- ранен мотыгой. Увидев смерть своего воина, ордынцы дрогнули и побежали, а русские радостно крича, как дети, стали их догонять и истреблять.
  Хрюндиил умер на следующий день. Он завещал хранить его зад и почитать его. Так и было сделано. Если на Русь вновь надвинется опасность, предание гласит, что священная реликвия- задница Хрюндиила встанет на страже и отразит нашествие. И да будет так!
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"