Дарья-Orfina : другие произведения.

Обзор к настольной игре "Коза Ностра"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


 []


Семья 'Коза Ностра' столь велика сколь и могущественна. Многие из глав мафиозных кланов готовы на многое, чтобы стать Боссом этой древней и всесильной группировки. Может, именно вам удастся сместить старого Босса и взять бразды правления в свои руки? Готовы поставить на карту всё и рискнуть жизнью ради власти? Тогда вперед!
'Коза Ностра' - забавная карточная игра для 2-6 игроков в возрасте от 12 лет. Каждому игроку предстоит собрать верных и смелых сподвижников и, пройдя нелегкий тернистый путь, одолеть самого Босса! Не все сражения будут легки и удачны, в каком-то из них можно потерять верно служившего бойца, а в каком-то и приобрести. Но каждый выигранный бой на один шаг приближает вас к цели, делая богаче, сильнее и, соответственно, могущественней.
Коробка в которую упакована такая заманчивая перспектива небольшая, оформление без особых изысков, но, что на мой взгляд достаточно важно, сделана из плотного крепкого картона. Что прячется внутри неё? Правила игры, 8 картонных фишек Подручных и 98 карт. Всего-то - спросите вы? Зато каких карт! - отвечу я вам.
По порядку.
Во-первых карты достаточно прочны. Изображения четкие, красочные и... забавные. Во-вторых, карты делятся на несколько групп, а одинаковых названий вы не найдете. Следующие группы карт.
- 6 карт зон, на которых будут проводиться сражения иногда полные коварства, иногда простые, а иногда и приносящие горечь утраты. На каждой карте обозначено, сколько противников вам стоит устранить и сколько наград вы за это получите. А так же приятные особенности местности. Например, при сражении на 'Острове Сокровищ', если вы получили во враги бойца-капо, бой отменяется и ход заканчивается. Приятно? А то как же! Карты зон двухсторонние, поэтому бояться, что игра вскоре наскучит, повода нет.
 []

В начале игры все локации выкладываются по порядку, в котором банды крутых мафиози будут продвигаться к Боссу. В последней, самой сложной локации, встречает вас сам Босс. Сильный и разгневанный до чертиков перед глазами.
- 8 карт Подручных. Об этих чудесных созданиях... ой! бесстрашных головорезах я расскажу позже.
- 40 карт Бойцов и 8 карт Подстав объединены в одну группу карт - колода Засад. Подставы - неприятности, которые могут случиться с вами во время боя. Такие как потеря бойца или шмотки, временная нетрудоспособность Подручного. Неприятно, но, к счастью, временно. Бойцы - ударная сила. Как ваша, так и против вас. Бойцы имеют различные статусы: боец-солдат, боец-бригадир и боец-капо. Все бойцы имеют свою силу (верхний левый угол карты) и, большинство из них, бонус (внизу карты). Имя каждого из бойцов вызывает как минимум улыбку, сразу видно, что создатели игры старались добавить юмора. И им это удалось!
 []

- 8 карт Шмоток и 24 карты Прокачек объединены в колоду Наград. Прокачки - временные (на бой) положительные (для вас, но не для врагов) эффекты. Шмотки - постоянные положительные эффекты. К сожалению, у одного Подручного может быть только одна Шмотка. Факт прискорбный, но лучше, чем совсем с голыми руками на врага бежать. Гораздо надежнее взять 'Большую пушку' и в самом начале боя сразу устранить одного бойца вражеской банды!
 []

- 4 карты Боссов, третья колода. Не смотрите, что их так мало. Зато очень-очень злые и опасные. Не стоит заявляться к ним с голыми руками, не собрав предварительно отряд побольше.
Игра начинается с выбора Подручного - образа того, за кем пойдут миллионы! В перспективе, конечно. Всего в игре принимают участие четыре типа кланов (это не мешает в каждом клане появиться двум 'лидерам'). Каждый из них (кланов) имеет свое обозначение. Так, Козлетти - рога и синий фон, Позорини - очки и красный фон, Ди Трутини - листик и зеленый фон, Хрюнизион - пятачок и желтый фон.
Примечательно, что особую нелюбовь, например, Ди Трутини испытывают к Позорини (причем полностью взаимно), а Козлетти к Хрюнизио. Но это касается рядовых бойцов. Те, кто постарше, умудренные житейским опытом, люто ненавидят всех. Эта ненависть придает дополнительные силы в бою с вражиной окаянной.
Но с этим вы столкнетесь позже. Прежде чем ринуться в бой, нужно всё же выбрать лидера. Выбор широк и оригинален. На выбор имеются и Хрюкало, и Меткий Ябл, и Козякула, и даже Зайка. Всего по два представителя от каждого типа кланов. Обращу ваше внимание, что каждый из Подручных имеет 'плюшку' при сбрасывании с руки двух карт: отменить бой, получить бонус к силе или взять у соперника полезную Шмотку напрокат. Но не каждый из Подручных имеет две 'плюшки'. По мимо уже обозначенной, он получает бонус к силе против представителей особо-нелюбимого-клана. Поэтому будьте внимательны при выборе своего Подручного.
Выбрали? Теперь поставьте вашу фишку на самую первую локацию и положите карту с изображением Подручного перед собой. Рядом с Подручным в будущем вы будете выкладывать Бойцов, примкнувших к нему. Договоритесь о том, кто будет ходить первым. Здоровая конкуренция, безусловно, хороша, но лучше обойтись в этом вопросе без рукоприкладства.
Не забывайте об особенностях локации и внимательно выполняйте требования.
Как и любая другая игра 'Коза Ностра' состоит из ходов. В начале хода вы передвигаете фишку своего подручного на следующее поле. Можно остаться на месте или же сделать шаг назад. Правда, в первой Локации за спиной пустота, поэтому последний вариант не подходит.
Как только вы определитесь с направлением передвижения, на вас нападает вражеская банда. В соответствии с требованиями карты зоны достаньте из колоды Засад указанное количество карт. Подставы срабатывают сразу же. Если есть чем защититься, то хорошо, а вот если нет, то придется принять удар грудью.
Обратите внимание, что некоторые вражеские бойцы 'приводят' с собой ещё нескольких из сброса или переманивают на свою сторону ваш отряд. Когда все в сборе и заняли позиции друг напротив друга, начинается бой.
Механика самого боя достаточно проста. Складываете силу каждого бойца вражеского отряда со всеми их бонусами и 'плюшками' и силу своего отряда, не забывая про Подручного и Шмотку. Кто сильнее, тот и победил.
Если ваш отряд оказался слабее, возможно, поможет Прокачка (не из колоды, а если она есть у вас на руках). Прокачки играются в любой бой и на любого бойца, если у него нет 'неуязвимости'.
Так же, если вы оказались в одной Локации с другим Подручным, можете использовать Прокачку на него или его врага. Не забывайте, что Боссом может стать только один и для сантиментов в данном вопросе нет места.
В случае, если и Прокачка не смогла спасти вас от поражения, вернитесь на одну Локацию назад. Разочарование усугубляется и потерей одного из Бойцов. Возьмите Бойца самого низкого статуса и положите его в сброс. Если таких два или больше, выберите любого.
Но если же вам все же удалось вырвать победу их загребущих лап противника, то потерянные нервные клетки окупятся сторицей! Во-первых, возьмите из вражеского отряда одного Бойца с самым низким статусом и добавьте в свою банду. Не забывайте, что лишь четверо Бойцов могут следовать за вами. Если же у вас уже 4 Бойца, а есть возможность взять из побежденной банды сподвижника посильнее, увольте слабака в отбой и займите его место более достойным. Во-вторых, в случае победы вы получаете Награду! Количество Наград зависит от Локации, в которой шел бой.
Вот так, бой за боем вы вскоре подберетесь к Боссу. Ступив на эту Локацию вы, согласно требованиям Локации, достаете помимо обычных Бойцов карту Босса (одну или две). Все Боссы сильные (значение 8!) и коварные. Например, Кардинал Козлетти в начале боя уничтожает Бойца противника с самой большой силой. Испугались? Правильно! Но не отчаивайтесь! Любого Босса можно победить. Достаточно хорошей команды и чуть-чуть удачи. Ведь вы же более достойны называться Боссом!
По поводу правил хотелось бы ещё добавиться, что карт на руках (ваших Прокачек) не может быть больше четырех. Как только их становится больше, необходимо скинуть лишние в сброс.
Лично мне игра 'Коза Ностра' напомнила широко известного 'Манчкина'. Игра в меру простая, как правило, сопровождается юмором. В общем, чудесный способ провести время с друзьями! Ну и реализовать свои амбиции ;-)
 []


Написано для магазина Куборитет

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"