ЖИЗНЬ И ЛЮБОВЬ НА ФОНЕ УХОДЯЩЕЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ. Повесть о семечке умирающем, чтобы родился новый любующийся солнцем подсолнух (с дюжиной вариантов поворотов сюжета и с пятью эпилогами)
Меня всегда занимали дискуссии на тему: явились ли Вселенная, наша Земля и люди на ней результатом эволюции, или творением Божьим? Всегда считал, что если кто-то не в силах постичь законы эволюции, то это вовсе не означает, что она не могла создать его самого, да и всех нас заодно. Природная вредность давно побуждала меня принять посильное участие в обсуждении этой темы. Оставалось выбрать форму этого участия. Когда-то Станислав Лем порадовал мир серией удивительных маленьких шедевров. Это были рецензии на несуществующие фантастические романы. Литературно-критические параболы этих псевдорецензий (явная пародия на ·творчествоЋ каких-то польских критиков) читателя вне Польши оставили равнодушным. Зато краткое изложение завораживающе интересных фантастических сюжетов привело многих в неописуемый восторг. Желание попробовать себя в подобном жанре зрело давно. Но обсуждать на должном уровне проблемы бытия Божьего, опираясь только на лемовский опыт изложения забавных фантастических сюжетов, вряд ли разумно. Тут ближе всего сакральные для каждого пишущего тексты Хорхе Луиса Борхеса. Тем более что в отличие от польского фантаста, прибегнувшего к такому стилю повествования лишь однажды, вся проза великого латиноамериканца - лишенные деталей и простые по форме, но парадоксальные по смыслу, короткие рассказы, по сути притчи. Существует еще опыт анекдотов, художественная сила которых в краткости. Их сюжеты начисто лишены бытовых и психологических деталей. Так что я, вроде бы, на правильном пути. Впрочем, что из моей затеи вышло, судить читателю.