Окнелипич Владиш : другие произведения.

Египет Древний. Тайны фараона Менеса

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 4.00*3  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Уникальные археологические находки, времен первой династии египетских царей. Таинственные медицинские и химические эксперименты, фараона Мина. Кто был его наставником? От куда, в Древнем царстве, современные хирургические инструменты? Менес - гений древности или прилежный ученик?

  Покровителем города Мемфиса, как уже упоминалось ранее, считался бог Птах (Пта), он почитался как божество земли и плодородия, дарящий жизнь и очищающий землю от всего вредоносного. В мемфисской космологии, Птах являлся главным демиургом, одним словом, создавшим весь мир и восемь первых богов, воплощений самого себя, которые выполняли различные функции и следили, за четко отведенной каждому, отраслью.
  
  В гробнице Менеса, найдены изображения Пта. Это рисунок человека, полностью покрытого туникой, в протянутой руке которого, находиться животворящий жезл, с отходящими из его вершины, вертикальными палочками-лучами.
  
  Взаимосвязь мифа и исторически доказанных фактов, очевидна. Фараон Менес, не только ввел почитание богов, но и заставил, если так можно выразиться, полюбить их. А если народ стал искренне боготворить и благодарить свое божество, то значит, было за что.
  
  Мемфис был выстроен в кратчайшие сроки. И это людьми, которые никогда доселе, не ведали о таких архитектурных масштабах, как этот. Город сделали прекрасной изюминкой, не имея для этого, никаких технологий и орудий труда. Все это родилось вместе с самим городом и как это произошло, остается тайной.
  
  Несомненно, что при строительстве белой столицы, были использованы такие же технологии, что и при возведении пирамид в Гизе. Архитектура Египта совершила скачек при фараоне Менесе, после его смерти, наступило относительное затишье. И следующий грандиозный рывок, произошел уже при правлении фараонов четвертой династии, в виде величайших строений в истории человечества, гигантских пирамид в Эль-Гизе.
  
  Многие ученые считают, что помочь в разгадке этой тайны, могла бы усыпальница жены, фараона Менеса, которую ищут уже много лет. В Абидосе, месте захоронения царей первой и второй, династий, где нашли гробницу и самого фараона Мина, обнаружено множество разграбленных усыпальниц, каждая из которых, могла бы принадлежать царице Нейхотеп. Но, только в одной усыпальной камере, обнаружены письмена и рисунки, подходящие жене первого фараона, хотя, по непонятным причинам, каирские археологи, самоотверженно отвергают эту версию.
  
  Под Белым храмом, в Мемфисе, была найдена подземная опочивальня, которая не имела, никакого культового предназначения. Эти выводы, были сделаны на основании отсутствия священного алтаря, изображения жрецов в настенных росписях и что самое удивительное, изображения самих богов. Хотя убранство комнаты, носило далеко не подсобный характер.
  
  На полу, остались следы богатых фресок. На стенах, орнаментные узоры, с отделкой из чистого золота, а также множественные остатки кухонной утвари, инкрустированной золотом, серебром и драгоценными камнями.
  
  Рисунки и надписи, свидетельствуют о том, что это помещение принадлежало супруге Менеса, который был очень ласков и добр, по отношению к ней. И в сердце самой царицы, жила верная и преданная любовь к своему повелителю. Царица Нейхотеп, была изображена немного полноватой женщиной с огромными глазами и всегда сидящей, или на троне, или на золоченом стульчике, или на скамье, в окружении большого количества, улыбающихся девушек. Даже рядом с царем, она представлена, сидящей в кресле, с цветком огромного лотоса.
  
  Только один, полузатертый рисунок, выбивается из ансамбля "восседающей Нейхотеп". Царица лежит на длинном топчане, среди лежащих вокруг лотосов, а над ней стоит, по всей видимости, лекарь, с направленными к ее спине, вытянутыми указательными пальцами на обеих руках. Можно предположить, что он делает жене правителя массаж или проводит, какое-то врачевание, потому что, рядом изображены всевозможные дымящиеся сосуды и горящие на огне, травы.
  
  Неужели, жена фараона Менеса, была больна, или даже частично парализована? Может это и объясняет, тот факт, что она нигде не показана стоящей?
  
  В гробнице, которую определили, как усыпальницу царицы Нейхотеп, сохранились остатки настенной "Книги мертвых". В ней изображена, не идущая, как это принято, к трону Осириса - судье мертвых, а плывущая по воздуху, полная женщина в длинной тунике, полностью закрывающей ступни, что совершенно не характерно, для египетской письменности.
  
  На голове умершей, находится венок из больших лотосов, лепестки которых осыпаются, к ногам Осириса, превращая пол, в цветущий ковер. Покровитель мертвых, поднимает руки над женщиной и проводит ее в подземное царство, в котором она изображена уже с ногами. Опираясь на эти факты, среди которых не последнюю роль, играет повсеместное присутствие цветков лотоса, многие археологи убеждены, что эта усыпальница, может принадлежать только жене фараона Менеса.
  
  Несмотря на титанические усилия, официального разрешения, на детальное исследование захоронения, получить так и не удалось. Но истинных энтузиастов, не могут остановить никакие препятствия, поэтому изучение гробницы продолжалось, но, к сожалению, уже черным способом.
  
  Усыпальницы ближайших родственников фараонов, обычно более скромные, чем у правящей особы и состоят из одной захоронительной камеры, хотя, в очень редких случаях, встречалось и два ритуальных помещения, примыкающих друг к другу.
  
  Гробница царицы Нейхотеп, насчитывала три священные комнаты. В первой находились остатки, перегнившей от времени, мебели. Компьютерная программа, приблизительно восстановила внешний вид кресел, сундучков и туалетного столика, которые приготовили жене фараона, для загробной жизни. Все эти элементы комфорта, были богато отделаны золотом, серебром и драгоценными камнями, что действительно подтверждает, невероятную щедрость Менеса, по отношению к своей супруге.
  
  Центральное помещение, в котором хранился саркофаг с мумией царицы, было самое большое. После разграбления гробницы, на полу остались оттиски, стоящих там ранее, тяжелых статуй, очевидно сделанных из чистого золота, иначе, они находились бы здесь и по сей день. Остатки изуродованной крышки гроба, хранят следы богатой росписи и большого количества, вставленных в нее, полудрагоценных камений. Пустые ниши из-под них, свидетельствуют о невероятных размерах, этих украшений.
  
  Третья комната, очевидно, служила своеобразной аптекой. В ней сохранились остатки древних снадобий, трав и масел, стоящих на каменных лавках, в деревянной посуде. Это, лишний раз, подтверждает версию, что эта усыпальница принадлежала женщине, страдающей каким-то, неизлечимым недугом. Настолько серьезным, что даже в подземном царстве, он мог терзать свою жертву.
  
  Совершенная случайность, помогла археологам, найти еще одно доказательство, принадлежности этого захоронения, царице Нейхотеп. Когда очищались стены "аптеки", один исследователь споткнулся и, не удержав равновесия, сильно ударился рукой о каменный пол. Через несколько секунд, одна из напольных плит сдвинулась и обнажила вход, в еще одно подземное помещение, в которое вел узкий, крутой коридор.
  
  Удивлению ученых не было предела. Когда исследователи спустились вниз, они оказались в самой настоящей библиотеке. На каменных полках, подвешенных в три яруса, лежали аккуратно разложенные, папирусные свитки и глиняные дощечки. Этот вид письменности, получил свое развитие, в более поздний период. И наличие такого количества рукописных текстов, в гробнице принадлежащей первой династии царей, вызвало не просто недоумение, а настоящий шок.
  
  Очевидно грабители, не знали о существовании тайной комнаты, потому что, ни в одном ее месте, не было видно их следов. Все осталось нетронутым, с момента погребения царицы Нейхотеп.
  
  Перевести удалось практически все тексты, сомнения остались, только относительно смысловых пиктограмм, где на один знак, может приходиться до трех-четырех значений. Большинство ученых, предпочитают отнести найденные рукописи, к мифам и различным религиозным текстописаниям. Хотя, есть некоторые, которые убеждены в том, что эта библиотека, является хранительницей реальных событий, которые имели место в истории Древнего Египта, и более того, влияли на последующие этапы развития, не только этого государства, но и на другие, удаленные культуры.
  
  Одна из легенд описывает странные события, происходившие, предположительно, задолго до объединения Верхнего и Нижнего Египта, на рубеже четвертого - пятого тысячелетия до н. э.
  
  "Плодоносная земля, питалась Великим Нилом, давая большие урожаи. Много людей выходило в поля, собирать их. Трудились они день и ночь, при свете солнца и факелов. Однажды, большое количество саранчи, невиданное доселе, напало на поля и люди были в страхе от того, что такие полчища, могут просто уничтожить весь урожай.
  
  И взмолились люди своим богам, с просьбой помешать этой нечестии, надругаться над их трудами и оставить голодать на долгое время. Долгое время взывали они о помощи и в один день, когда в полях было, особенно много народа, спустился с самого солнца, прекрасный горящий шар. Многих, не преклонивших головы перед божественным появлением, навеки поглотила тьма. Сияние божественной сферы, было таким ослепительным, что саранча, умирала в страшных судорогах, наказанная богами за свою ненасытность.
  
  Когда солнечный шар опустился на землю, издавая страшные громогласные звуки, из света вышел великий бог, своим сиянием, ослепляя все вокруг, так же как солнце. Не хотел смотреть он на своих рабов и поэтому закрыл свое лицо черным, полированным камнем, чтобы и ничтожные, не смогли лицезреть божественного лика.
  
  Из-за спины великого бога, вышел другой бог. В своих сияющих руках, держал он прозрачный сосуд, странной витиеватой формы, который поставил он на землю. Издавал этот сосуд тонкие звуки, похожие на пение диковинных птиц и засветился он, как звезды, переливаясь красотой радуги.
  
  Много ярких, ослепительных вспышек, блестело на огненном шаре. Боги общались между собой, кивая головами, выказывая свое недовольство, своими рабами. Поднял священную руку, великий бог, повернулся и исчез в солнечном шаре, который поднялся в небо, извергая из своих недр, страшное карающее пламя, которое выжгло на золотистом поле, черную дыру. Это был урок тем, кто будет недостаточно покорным, такое с каждым случится, кто пренебрежет волей богов.
  
  Когда солнечные боги скрылись за облаками, люди увидели, что священный сосуд, остался на земле. Он медленно погружался в плодоносную почву, пока совсем не скрылся с людских глаз. Это боги наделили землю, священной силой, чтобы она давала людям еще больше работы и еще больше урожаев. Люди склонили головы над священным местом и стали почитать его. Странной формой, которой наградили боги этот сосуд, жрецы освещали землю, и великие поля, и меньше. И стала еще больше родить плодоносная египетская земля, даруя своим земледельцам свою благосклонность".
  
  Интерпретировать этот перевод можно так. В Египте был особенно урожайный год. Что привлекло огромное количество вредителей, уничтожающих посевы, обрекая тем самым, народ на голодание. Примитивные методы борьбы с насекомыми не давали никаких результатов и люди прибегали к помощи жрецов, которые должны были изгнать саранчу, путем колдовства и заклинаний.
  
  Одним днем, когда большинство землеробов были в поле, на землю приземлился летательный аппарат, сделанный, по всей видимости, из металла, который, отражая солнечные лучи, сиял подобно солнцу. Проходя через атмосферу земли, его корпус воспламенился, что усилило свечение, которое и ослепило некоторых людей, вовремя не склонивших голову и не опустившихся на колени.
  
  Выхлопные газы летательного корабля, возможно, оказали негативное воздействие, на мелких, по сравнению с людьми, насекомых, которые начали падать на землю, замертво. После приземления, из этого объекта, вышли два пилота, одетые в скафандры со светозащитными стеклами, на шлемах. Очевидно, они оставили какой-то исследовательский аппарат, который после их отбытия, самостоятельно закопался в грунт.
  
  Если урожай, по конечному подсчету, вышел гораздо больше, чем предполагалось, то вполне естественно, что люди приписали этот феномен, богам, которые прибыли с солнца и благословили, этим агрегатом, и без того благодатную египетскую почву.
  
  Было отмечено, что эта установка, имела крайне необычную форму. По всей видимости, жрецы дублировали витиеватый контур этого аппарата, благословляя тот или иной участок земли. И именно из этого, мог и родиться странный, не похожий на другие, символ, один из тех трех, которые так всех интересовали.
  
  Но, к сожалению, это повествование, не разъясняет происхождение таинственных знаков, найденных в гробницах великих фараонов.
  
  Другая легенда, более обстоятельно обрисовывает, возможный ход истории. "Великий Нил, решил показать свою силу, всему египетскому народу и зависимость людей от его благосклонности. Ноги утопали в тине, а могучие крокодилы устраивали свои пиршества и под луной и под звездами. Страх не пускал людей на их землю и остатки благодати, гнили в полях.
  
  Отчаяние и болезни стали одолевать народ, пробираясь, как ядовитые змеи в их жилища. Приносили жрецы великие жертвы, чтобы задобрить разгневанных богов. И боги откликнулись.
  Под высокой луной, раздался гром и горящий шар, опустился на землю. Огромный испепеляющий огонь, вырвавшийся из него, выжег много вокруг себя. Но дома остались нетронутыми и старые, и младенцы не пострадали. Божество вышло из огня, и потушило бушующее пламя своей рукой, из которой текла белая густая вода, превращающаяся в твердый камень.
  
  Чародейство бога, сотворило много белого тумана, из которого взлетели к небу красные и зеленые звезды. Великий бог, вынес из сферы, странный предмет который походил на самого большого паука, он воткнул его в землю, и блестящий паук, оделся в капюшон кобры и стал издавать тонкие, жалобные звуки. А потом, на нем появились маленькие огни, которые то загорались, то гасли.
  
  Великий бог из божественного шара, скрылся внутри и не показывался шесть лун. Жрецы приносили множественные жертвы, показывая богу свою покорность и прося одарить народ Египта божественной милостью.
  
  На седьмой восход, великий вышел из своих покоев. Он был высок в своей высокости и велик, в своей могущественности. Блестящее одеяние, сияло в солнечных лучах, которым он сам был подобен. Свое лицо, он закрывал прозрачным щитом, дабы, преклоняющиеся перед ним, не могли осквернить его своим взглядом.
  
  Наказал бог жрецам, не бояться его и принести немного воды, чтобы смог он утолить свою жажду. Хотя божественного голоса никто не слышал, жрецы покорно исполнили волю бога, украсив золотой кувшин цветами царственного лотоса.
  
  Раб, принесший сосуд, был убогим с самого детства. Сжалился великий господин, и приложил к ноге, не сгибающейся до самых чресл, символ своей божественной силы. Взвыл бедный юноша от ужасной боли и на короткий час, душа покинула его тело.
  
  Божественную руку поднял вверх и успокоил жрецов тем, что раб его скоро проснется и будет здоровым. Так и случилось.
  Он поднял свои веки, и нога его была здоровой. На бедре у юноши появилось странное клеймо, в форме невиданного иероглифа, символ божественной благосклонности. Удалился бог в свое божественное жилище, а когда луна показала свой лик, еще один огненный шар показался на черном небе. Он остановился над покоями бога. Освобожденный от своего недуга, юноша остался у священно места, чтобы вечно благодарить бога, за свое исцеление. И вышел бог. Он отдал своему рабу жезл, которым оздоровил его и наказал укрыть свой дар в надежном месте, до его возвращения.
  
  А далее, из верхнего священного шара, белый луч ослепил все вокруг, а когда он исчез, исчезло все. Великий бог вознесся к звездам, чтобы наблюдать, как его рабы почитают его. Этот юноша, стал великим жрецом и хранителем божественной силы. Он жил в ожидании предсказания великого, о его возвращении".
  
  Этот текст можно объяснить так. Время от времени, Нил разливался слишком сильно и создавал настоящие бедствия. Крокодилы и другая живность подбирались вплотную к жилищам людей, унося десятки жизней. Из-за наводнений, не было возможности собрать урожай, который буквально сгнивал в полях, что угрожало голодом и смертностью среди бедного населения.
  
  Однажды ночью, невиданный летательный аппарат, очевидно потерпевший аварию, совершил экстренную посадку, близ небольшой деревушки. При его приземлении, начался страшный пожар, но астронавт, сумел потушить его, чем-то вроде огнетушителя и предотвратил, распространение огня на деревню.
  
  Большой паук, по всей видимости, это передающее поисковое устройство - маяк, который должен был известить спасательную группу о катастрофе, и месте аварийной посадки. Шесть дней, межзвездный путешественник, не выходил из своего звездолета, но запасы воды, очевидно, были ограничены. Поэтому, ему пришлось попросить помощи у местного населения. Общался он с ними, посредством телепатии или способом, приближенным к ней.
  
  Воду преподнес молодой калека и астронавт, с помощью какого-то прибора, сумел избавить его от инвалидности. В месте соприкосновения этого устройства с кожей, остался ожог, очевидно по форме конструкции. Процедура была довольно болезненной, так как мужчина потерял сознание и пришел в себя, только лишь через некоторое время.
  
  Спасательная группа прибыла на место аварии и перед отлетом, пришелец передал юноше этот целительный аппарат, с обещаниями вернуться. Молодого человека сделали верховным жрецом и хранителем божественного дара, который стал почитаться, как священная реликвия, оберегающая народ от несчастий.
  
  В начале двадцатого века, в каирском музее, была выставка экспонатов, на которой были представлены находки, разрозненного плана и без точных указаний места и времени раскопок. Среди множества предметов, имелась одна глиняная табличка, хозяйственного значения, на которой был изображен жрец со странной татуировкой на левой ноге. Он был показан в двух вариантах, стоящим и держащим, в поднятых руках, длинную палку, а также, сидящим на коленях и пишущем на папирусе, древние иероглифы.
  
  В обоих случаях, татуировка хорошо заметна, очевидно, писарь делал акцент на ее наличии. А самое главное, что форма этого клейма, точная копия, одного из трех символов из царской усыпальницы Менеса, о которой мы говорили в первой части.
  
  А вот третья легенда, которая, невольно, подтверждает две первые. "Шла война. Великий Боец, покорял номы, и шаг за шагом продвигался к заветной цели. Реки крови текли, но не такие бурные, слышался плач и крики людей, но не слишком громкие.
  
  Боги были благосклонны к Великому Хор-Аха, он везде демонстрировал свою божественность. Священный жезл, дарованный ему богами, был проводником его в великих деяниях. Мог он разжечь бушующее пламя, которое огненным столбом выжигало все на пути своего повелителя.
  
  А начертанием чародейского знака, в воздухе или на земле, мог он сотворять разные дива. Огромную яму, в мгновение ока, в земле под своими священными стопами, сделать. Или заставить ветер могучий, слушать власть его, как покорный раб. Мог исцелять он жезлом великим, мог и карать, непокорные души.
  
  Слушался знаков его и камень, и воды. Мог усмирять он и Нил непокорный. Боги одарили щедро великого Мина, чтобы единым он сделал Египет. Великий Боец свершил волю богов и объединил несоединимое и примирил непримеряемое.
  
  Чародейскими символами помогал он выстроить наивеличественнейшую столицу из всех существующих - священный город Мемфис. Превознес он священного бога солнца, который одарил его великою силой.
  
  Когда воля богов была исполнена и Египет засиял в своем величии, подчиняясь повелению бога, укрыл первый из первых, могучий жезл, чтобы вновь, в нужный час, избранный богами, мог вершить им свое правосудие".
  
  Среди множества рукописей в усыпальнице царицы Нейхотеп, была найдена странная табличка, на которую было нанесено подобие карты и иератическое письмо. Полной расшифровки древнего текста нет, но примерный смысл можно передать так.
  
  "Тот, кто пройдет этот путь, придет к священному источнику и выпьет чашу истины, познав неведомое и получив ответы на все свои вопросы. Мудрец, приведет первого из вторых, к знанию и значению, дабы понял тот все величие. А если раньше срока чародей вскроет все естество высшего мира и место смертного под солнцем, то нарушится ход времени и не сбудется великое действо.
  
  Только сложив вместе пять элементов, данных великими богами, которые огибают звезды, как наши ладони друг друга, свершиться благословение великих вершителей и люд, познает его истинное предназначение.
  
  Предзнаменование о величие восемнадцати высоких солнц, свершиться, когда шествующие впереди него, будут мудры и достойны великой милости. Иначе проклятие падет на головы всего египетского народа и всей египетской земли".
  
  Эта рукопись очень похожа на предсказание далекого, на тот час, будущего, Объединенного Египта. А карта - это точный маршрут, от места захоронения царицы, к первой пирамиде, в истории Древнего Египта - к усыпальнице фараона Джосера.
  
  Кто же мог сделать такое таинственное предсказание? И о каких пяти элементах идет речь? На данный момент очевиден только тот факт, что в пророчестве идет речь именно о первом из первых, фараоне Менесе, который был основателем первой династии египетских царей. И о фараоне Джосере, который первым, создал свою усыпальницу в форме пирамиды. Ну и конечно абсолютно ясным является тот факт, что в предсказании ведется речь и о восемнадцатой династии египетских царей, во времена правления которой, начался упадок великой египетской цивилизации.
  
  Давайте вернемся к захоронению фараона Мина. Как уже отмечалось, гробница великого объединителя Египта, была обнаружена в городе Абидосе. Погребальная камера была разграблена, но настенные рисунки и надписи, сохранились, относительно неплохо.
  
  Помимо трех загадочных знаков, у подножья самого саркофага, были нанесены странные линии, которые не вписывались, ни в одну систему и не упорядочивались, ни в одну схему. На эти черточки никто не обращал внимания, считая их случайным браком при строительстве усыпальницы.
  
  А, в феврале 1986 года, археолог-самоучка, Вильямс Стрейжфилд, занимаясь исследованиями захоронения фараона Менеса, применил стереоскоп. И к его величайшему удивлению, хаотические линии на полу гробницы, сложились в сложную карту маршрута, уходящего под усыпальницу. Такое нанесение изображений, было невиданным, даже для высоко развитой культуры Древнего Египта.
  
  Как всегда, не получив официального разрешения, на проведение дополнительных раскопок под гробницей царя Мина, Вильямс приобщил к делу американских меценатов, которые и спонсировали возобновление археологических исследований.
  
  Опираясь на напольную карту, энтузиасты прокопали глубокий тоннель, немного левее, самой погребальной камеры. И на глубине восьми метров, обнаружили каменную плиту, с идеально ровной поверхностью. А еще немного левее, они нашли полуразрушенный каменный свод, который, по всей видимости, служил входом в подземный коридор.
  
  Соблюдая все предосторожности, археологи проникли в этот проход и стали продвигаться по его направлению, согнувшись, буквально пополам. Через несколько метров, они достигли квадратной комнаты, которая уступала, по размеру, усыпальнице фараона, но была гораздо больше, остальных камер.
  
  В помещении были обнаружены, длинные копья с золотыми наконечниками, отделанные слоновой костью. Работа была очень тонкой и не похожей на ремесленные изделия, современников Менеса. На огромной каменной лавке, стоящей в центре этого хранилища, лежали золотые щиты, инкрустированные полудрагоценными камнями и красивые, разукрашенные стилеты.
  
  Всех видов оружия, было ровно по восемнадцать штук. И очень интересный момент, что среди копий, щитов и стилетов, один набор экземпляров, был гораздо меньше по размеру, и легче, по весу. Как будто, этот набор, предназначался для подростка, а не для зрелого воина.
  
  Еще один интригующий факт. В углу помещения, находился каменный стол, с высеченными на нем желобками, предназначенный для мумификации умершего. А рядом, на золоченых подставках, располагались все инструменты для этого процесса. Сделаны они были из чистого золота и настолько богато украшены драгоценными камнями, что из-за наляпистости, выглядели скорее вульгарно, чем роскошно.
  
  По всей видимости, в этой камере, предполагалось готовить к загробной жизни, кого-то сверх почитаемого и сверх великого, потому что, даже для фараонов, ритуальные инструменты, не выполнялись с такой роскошью. Но, кого же, предполагалось отправить из этой комнаты, в потусторонний мир? Для кого предназначались все эти, необычайной красоты, вещи? И почему эта священная комната, была спрятана глубоко под землей?
  
  По окончании исследования, перед уходом из таинственного склепа, Вильям Стрейджфилд, бросив последний взгляд на центральную каменную лавку, заметил на ней, какой-то еле уловимый рельеф. А, подойдя ближе, обнаружил еле заметное углубление, которое проглядывало из-под облупившегося камня.
  
  При детальном рассмотрении, была выявлена, довольно странная система. На передней стенке каменного стола, находились, аккуратно выдолбленные в каменной поверхности, отпечатки восемнадцати ладоней, которые замаскировали под крупнозернистой штукатуркой, чтобы надежно скрыть от людских глаз. И, конечно же, восемнадцатый отпечаток, оказался, гораздо, меньше остальных.
  
  Оттиски ладоней, были различны. Один слепок имел длинные пальцы, другой - короткие, у третьего - был, явно, ущемленный мизинец и т.д. Но разительнее всего, отличался, именно, восемнадцатый отпечаток. Не только своим размером, но и наличием на середине ладони, одного из трех иероглифов, из усыпальницы фараона Мина.
  
  Немного поразмыслив, Стрейджфилд, вложил свою руку, в один из отпечатков. Последующие события, граничат с областью фантастики, свидетелями которой, были восемь человек.
  Как только рука археолога легла в углубление, правая боковая стенка лавки, засветилась легким зеленоватым светом, подобному свечению фосфора. Каменная поверхность, стала переливаться всеми оттенками зеленого, а в воздухе, напротив нее, на какой-то миг, возникло и тут же исчезло, объемное изображение, какой-то пирамиды.
  
  Светопредставление длилось несколько секунд. Когда оно закончилось и все оправились от шока, Вильямс вложил руку в оттиск другой ладони. Повторилось абсолютно все, то же самое. Так, перепробовав, все семнадцать отпечатков, исследователь добрался до восемнадцатого. Он был немного меньше руки самого Стрейджфилда, поэтому его кисть, в данном углублении, полностью не разместилась.
  
  Тогда, Вильямс, попросил, одну из участниц экспедиции, вложить свою руку в восемнадцатый оттиск. Когда просьба была исполнена, ожидаемого голографического сеанса не произошло. Но вместо него, пол, стены и свод помещения стал гудеть и покачиваться, как при землетрясении. Не ожидавшие ничего подобного, археологи быстро ретировались с места действий, так как боялись обвала. На выходе из комнаты, группа заметила, что в центре тоннеля, которым они пробрались в этот склеп, появилась желтоватая, слегка светящаяся линия. Она тянулась до самого конца каменного коридора, постепенно бледнея к выходу.
  
  Вильямс Стрейджфилд, после оживленной дискуссии со своими коллегами, пришел к выводу, что эта желтая полоса, не была ими замечена на пути продвижения к подземной комнате, так как ее, на тот момент, там просто не было. Это могло быть определенное преломление лучей, видимое, именно на обратном пути. Или же действительно, на каменный пол, было нанесено вещество, типа фосфора, которое набрало свет, от фонариков исследователей и проявилось через определенное время, указывая путникам дорогу наверх.
  
  С линией, в принципе, было приблизительно понятно. Но вот находка подземного хранилища, со всем его содержимым, не только не помогла раскрыть загадку трех печатей, а наоборот, усложнила задачу, добавив в нее, кучу новых неизвестных.
  То, что строительство этого святилища, было напрямую связано с загадочными символами, не вызывало никаких сомнений и Вильямс Стрейджфилд, вопреки запрету местных властей на проведение официальных раскопок, решает обратиться, к мировым светилам археологии, для детального изучения гробницы фараона Менеса и подземного хранилища, примыкающего к нему.
  
  После обнародования своего открытия, Вильямсу ставят клеймо писателя-фантаста и по абсолютно непонятным причинам, полностью игнорируют его работу. После такого фиаско у себя на родине, Стрейджфилд решает самостоятельно продолжать изучение этой загадки истории, но перед отъездом в Каир, попадает в страшную автомобильную аварию и погибает. Все рукописи археолога исчезают, остается только личный дневник, находящийся на момент смерти, у его невесты, дочери нефтяного магната, который и выступал спонсором идей, своего будущего зятя.
  
  Когда, его коллеги по раскопкам, вернулись в Египет, для продолжения начатой работы, их, буквально, выдворили из страны, без права пересекать ее границу, следующие двадцать лет. На этом, след этой ситуации теряется и загадочное подземное святилище, больше не упоминается ни в одном научном труде и даже, ни в одной фантастической версии, радикальных естествознателей.
  
  Вильямс Стрейджфилд, был навсегда вычеркнут из памяти всего ученого общества, но история, рассказанная им, посеяла семена сомнения, относительно ее нереальности и вскоре, они проросли устойчивыми, крепкими корнями. Неизвестно, на какие данные опирался молодой английский археолог, Джемс Стоар. Но он, решил изучить теорию Вильямса и в зависимости от результата, подтвердить или опровергнуть его версию.
  
  Найти вырытый Стрейджфилдом колодец, который открывал вход в каменный тоннель, Стоару, конечно же, не удалось. В районе гробницы фараона Менеса, он вообще не обнаружил, никаких следов присутствия, своего предшественника. Но, стереолинии в усыпальнице царя, были на месте. Используя стереоскоп, Джеймс, обнаружил эту таинственную карту, которая, в конечном итоге, привела Вильямса Стрейджфилда, к смерти.
  
  Досконально ее изучив, археолог, пришел к совершенно другим выводам, нежели предыдущий исследователь. По мнению Стоара, подземная комната должна была располагаться прямо под усыпальницей и для того, чтобы проникнуть в нее, не было никаких оснований выкапывать шурф, сбоку от гробницы.
  
  Согласно его толкованию, вход в тоннель, должен находиться прямо в погребальной камере, а не за ее пределами.
  Следующий месяц, Джеймс Стоар, занимался поиском потайного входа, который должен был быть замаскирован, с особой тщательностью. И он его нашел. Согласно древнеегипетской мифологии, покровительствовал власти фараонов, бог Гор, который изображался в виде сокола или человека с головой сокола. На стенах усыпальницы Менеса, молодой ученый обнаружил, еле заметную, живопись. Сокол с человеческой головой и царской атрибутикой, склонился над восемнадцатью зернами, разбросанными перед его ногами.
  
  Этот рисунок, явно не был обычным явлением, в египетской письменности. Такая пиктограмма, должна была иметь какое-то особенное значение, и нанесли ее на стену усыпальницы, с определенной целью. Перебрав в голове массу вариантов, Джеймс, останавливается на следующем. Судя по изображению, птица собирается склевать рассыпанные зернышки. При каждом ее клевке, должно происходить касание пола, клювом. Восемнадцать зерен - восемнадцать касаний. Клюв у птицы тоненький, значит, простой топот ногами, не даст никаких результатов.
  
  Подобрав довольно изящный прут, Стоар, стукнул по каменному полу, прямо под росписью, восемнадцать раз и, ничего не произошло. Он был уверен в том, что ход его мыслей правильный. Необходимо найти, только единственно верную точку отсчета, где следует проводить эту манипуляцию.
  Среди многочисленных орнаментов, Джеймс обнаружил один элемент, оторванный от окружающей схематичности. Таким знаком, были расставленные в стороны, крылья птицы, в изображении которой, отсутствовало все, кроме туловища. Ученый решил, что именно этот символ и является ключевым местом, которое должно, хоть как-то, подтвердить его теорию. И он не ошибся.
  
  Ударив восемнадцать раз о каменный пол, Джеймс Стоар, буквально, провалился вниз, вместе с отодвинувшейся, под его ногами, плитой. Опомнившись и оглядевшись, он определил, что находится в небольшом квадратном помещении, которое, по всей видимости, имело ритуальное предназначение. По всему периметру комнаты, стояли, высеченные из камня, столы. Все стены, были украшены, не характерными для египтян, барельефами. Ниже и выше которых, располагались древнеегипетские письмена и рисунки.
  
  Изображения носили различный характер. Одни отражали ритуальные жертвоприношения, для задабривания богов. Другие показывали, как сильно народ любит своего господина, преподнося ему различные дары. Третьи славили богатый урожай, который дал крестьянам великий Нил. Но несколько фрагментов, разительно отличались своей направленностью и тематикой. Стоар, никогда раньше, не видел ничего подобного.
  На гладкой каменной поверхности, очень красиво и детально, был изображен фараон Менес, который стоял, над лежащим, на большой кровати, человеком, и проводил хирургическую операцию. В руках у царя был нож, очень похожий на современный скальпель, а рядом с ним, стоял высокий мужчина, который держал в руках толстый канат, выходящий из брюшной полости, пациента. Сомнений в том, что это был, именно, фараон Мина, не осталось никаких. Потому что, за этим рисунком, шло описание великого Хор-Аха, который пытался добраться до души человека и сделать его тело, бессмертным.
  
  Следующее изображение, представило первого правителя Объединенного Египта, сидящим на маленьком стульчике, под ярким солнцем, лучи которого достигают царя и благословляют его мысли. Руки фараона приподняты. Указательными пальцами, он касается обоих висков, а легкий прищур глаз, говорит о том, что Менес, максимально сосредоточен. Рядом с правителем сидит жрец и наносит на глиняную табличку, какие-то символы.
  
  Джеймс Стоар, попытался разглядеть через огромную лупу, что именно пишет сановник. И увиденное, поразило его, еще больше, чем эта загадочная комната. На табличке, отчетливо виднелись три нерасшифрованных иероглифа, которые так сильно, будоражили воображение археологов и историков.
  
  После изучения настенной "Книги мертвых", Джеймс принялся за тщательное исследование всей утвари, находящейся в этом помещении, предназначение которого, он так и не смог определить. На каменных столах аккуратно расположились всевозможные хирургические инструменты.
  
  Среди них находились своеобразные скальпели, сделанные из белого камня и инкрустированные золотом. Также, в наличии имелись, подобия современных ножниц и зажимов. А виртуозное выполнение пилки для отсечения конечностей и трепанации черепа, вообще, вызвало у ученого, восхищение.
  
  Но особое внимание, привлекли две вещи. Медицинская полукруглая игла и пинцет, которые, в свете фонаря, засияли стальным блеском. Присутствие современных предметов, в гробнице древнеегипетского царя, приводило Стоара в ступор.
  
  Выполнить такую высококлассную работу, да еще из нержавеющей стали, в то время, египтяне просто не могли. Эти инструменты имели, явно инородный, для того времени, характер. Но где, на земном шаре, существовала такая цивилизация, которая могла бы преподнести фараону этот дар? Ответ будет звучать очень коротко. Нигде!
  
  На следующем столе располагались всевозможные стеклянные сосуды. В которых, были забальзамированы различные человеческие органы. В одном, плавала человеческая печень, в другом - сердце, в третьем - находились легкие. А в огромной колбе, в центре стола, разместился человеческий зародыш, пренатальный возраст которого, равнялся примерно, четырем, пяти месяцам, внутриутробной жизни.
  
  Зрелище, конечно, можно назвать ужасающим. В банке находился эмбрион, который должен был родится, пять с половиной тысяч лет назад. Неужели фараон Менес, действительно занимался анатомическими исследованиями? Это предположение, муссируется уже много лет, но доказательств этой теории, пока еще никто не находил. Джеймс Стоар, надеялся, что именно его открытие, расставит все акценты и прекратит, многолетний спор.
  
  Остальные столы и полочки, были заняты, эмбрионами различных животных и их органами. А в центре комнаты, стоял большой золоченый ларец, очень красивой ювелирной работы, на крышке которого, был отчеканен профиль Менеса, в царской короне, украшенной драгоценными камнями.
  
  Археолог не смог удержаться от соблазна, открыть сокровище. Когда крышка была приподнята, Джеймс увидел красивую хрустальную амфору, наполненную желтоватой жидкостью, в которой плавал человеческий мозг.
  
  Что все это могло означать? Откуда, на рубеже четвертого и третьего тысячелетий, до нашей эры, у правящего царя, мог возникнуть интерес к медицинским исследованиям. Которые, отдавая ему должное, он проводил, на довольно профессиональном уровне? Кто или что, подтолкнуло его, к изучению человеческого организма? И кто ему в этом помогал?
  Выбравшись из своеобразной лаборатории, группа Джеймса Стоар, решила не торопиться с объявлением сенсации. Во-первых, раскопки проводились без соответствующих разрешений местных властей, а во-вторых - члены экспедиции, не хотели, чтобы их постигла та же участь, что и Вильямса Стрейджфилда.
  
  Стоар, изъял из усыпальницы, несколько колб с органами и решил передать их на изучение, своему университетскому товарищу, молодому преподавателю химии в колледже. Экспертизу проводили тайно, чтобы ее результаты, не претерпели, даже самой минимальной, утечки.
  
  Томография, химический диализ и другие молекулярные исследования, не смогли определить состав бальзамического вещества. Ни один, из его реагентов, не был знаком нашей науке. Они были для нее или слишком примитивны, или слишком сложны. Но перед создателем этого препарата, следует снять шляпу, так как он сохранил все органы, в первозданном виде. Складывалось впечатление, что бальзамирование проводилось недавно, так как в мертвых тканях, не было обнаружено, ни малейших следов распада.
  
  Так же удалось определить, что органы принадлежали совершенно разным людям. А относительно эмбриона, ясным стало одно, его удалили из чрева матери вполне здоровым и жизнеспособным. Никаких врожденных заболеваний обнаружено не было, и никаких повреждений физического характера, не наблюдалось. Поскольку врачевание, в тот период, а тем более хирургия, были слабо развиты, относительно теперешнего времени, то очень сложно поверить, что кесарево сечение проводилось ради спасения женщины, получившей какую-нибудь страшную травму. Или в то, что после смерти матери, провели мгновенную операцию, для изъятия плода из ее утробы.
  
  Напрашивается только один вывод. Здоровой женщине, сделали широкополосную операцию с единственной целью - исследовать развивающийся эмбрион. Относительно судьбы несчастной матери, предположить не так уж сложно. В тех условиях, смерть наступила в течение тридцати - сорока минут. Такая дерзость и жестокость, могла быть позволительной только фараону.
  
  А вот с мозгом, ситуация обстояла немного иначе. Забальзамированный орган, был гораздо больших размеров, чем у нормального человека. И при этом, он был лишен всевозможных опухолей и кист. Его лобная доля, была особенно выраженной, таламус - напротив, был меньших размеров, чем обычно. Но, наибольшее удивление заслужил мозжечок, который имел размеры, в три раза большие, чем у любого существа, живущего на земном шаре. И, по всей видимости, такой размер не был аномалией. Все доли головного мозга были синхронно функциональными и без видимых, врожденных или приобретенных, изъянов.
  
  Создав приблизительный макет черепа, которому соответствовал размер и форма мозговых тканей, ученые увидели интересную картину. Такая линия головы, не могла принадлежать ни единому представителю человеческой расы, даже имеющему, непостижимое заболевание, влекущее за собой, такое ярко выраженное изменение внешнего облика.
  
  Несмотря на все усилия со стороны исследователей, сохранить полную конфиденциальность, информация, каким-то образом, просочилась в свет. Стоара, объявили расхитителем гробниц и занесли в список черных археологов. А также, ему навеки навесили ярлык, самого изощренного фальсификатора в истории археологических открытий. Все найденные артефакты были изъяты, а сама группа претерпела страшные гонения и в конечном итоге, имя, Джеймса Стоара, предали полному забвению и навсегда вычеркнули из скрижалей, всего научного сообщества.
  
  Почему же, любые попытки проникнуть в тайны истории древнеегипетской цивилизации, всегда обрекаются на провал? Кто пытается скрыть истину от современников? И для чего все это делается?
  
  Как уже упоминалось, Мемфис считался Белым городом. По какой причине он получил такое название, точно не известно. Были ли это, белоснежные городские постройки, или наличие белых укрепительных сооружений, по всему периметру города, вдохновили жителей и путешественников, дать столице такое имя - не знает никто. А может город называли так, из-за Белого храма, который располагался, практически, в центре, этой архитектурной изюминки?
  
  Настоящее, присыпало великолепие славного прошлого, толстым слоем песка. И, очевидно, уже никогда не удастся ответить на некоторые вопросы, но выдвигать версии, опираясь на имеющиеся данные, историки и археологи будут всегда. Так и на счет великолепного Мемфиса, существует множество версий, которые передать в полном объеме, не хватит никакой рукописи. Вот одна из них.
  "Тот город был Белым в величии своем, сгибая колени и наклоняя к груди головы, почитали его, как великое чудо. Жилища свои, единый народ, лелеял величием и красотою. Сверканием своим, улицы могли ослепить тех, кто впервые, коснулся своими ступнями камней их.
  
  На все вопросы любой мог получить здесь ответ и совет, какое деяние будет освещено богами великими, создали которые, великий посох животворящий. Воитель святейший правителем был, который постиг все науки ведомые и знал неведомое. В двух венцах своих он был прекрасен как солнце.
  
  Белый храм, знак величия его, хранил все познания его, которые и творили чудеса неземные, только богам подвластные. Охраняли храм большие воины, и никто не мог посягнуть на его внутренности. Был чтив народ земли черной, родящей в его славу. Почитал господина своего, как бога, создавшего восемь себе подобных.
  
  Знавал весь люд, что их правитель Великий Воин, мог сразить сразу всех врагов, будучи во многих местах ежечасно, слыша и видя всех рабов своих и все их замыслы. Внушал он всем трепетание, а не ужас и благодарность людская, была ему наградой.
  
  Многие письмена, получили свое рождение, для потомков последующих, которые должны будут чтить своего Единого и исполнить его наставления. Жрец, яркий не только одеяниями, но и верованиями и поклонениями своему повелителю, на плечах несет его бремя познания, дабы достигло оно своих наследников.
  
  Великий Белый храм, почитался как святилище и пристанище богов, людьми, приносящими к его ступеням дары. Цвел он прекрасными цветами, ночью полыхал тысячами факелов, как чародейский дворец, освещая великий Мемфис в своей божественности. Каждый странник, почитал за великую честь и благодать, узреть его своим оком и понести его красоту на свои земли и прославлять его чародейство в летах".
  
  Кем написан этот хвалебный текст, остается загадкой. И где находится его оригинал сейчас - неизвестно. Эта рукопись, перевод которой был только что представлен, промелькнула всего один раз, на всемирной выставке египетских экспонатов, в Британском музее в 1974 году. Затем она пропала, но тот неизвестный, кому она принадлежит сейчас, является обладателем ценнейшего артефакта, датируемого, примерно, 3000 годом до н. э.
  
  Этот перевод, можно считать достаточно условным, так как, по архивным данным Британского музея, глиняная табличка, сохранилась в весьма удручающем состоянии и полному восстановлению не подлежала. Но, опираясь даже на эту переведенную информацию, можно судить, что Мемфис был действительно прекрасен и велик. Он являл собой настоящую жемчужину Объединенного Египта, красоту которой признавал не только египетский народ, но и все, посещающие этот дивный оазис, странники.
  
  Белый храм, который упоминается, не только в этом тексте, а еще и во многих других писаниях, по всей видимости, представлял собой не только культовое святилище. Как уже упоминалось, под ним была найдена опочивальня, принадлежащая жене фараона Менеса, царице Нейхотеп.
  
  Помимо этой комнаты, под храмом были найдены еще несколько помещений, специфику которых, определить сейчас, довольно трудно. Но один факт абсолютно достоверен - эти покои, принадлежали правителю Египта, и занимался он в них, далеко не государственной, деятельностью. Все комнаты были выстроены так, что своим расположением, образовывали равносторонний треугольник, в центре которого, находилась самая маленькая комнатушка, тоже в форме треугольника.
  
  Одно помещение, превосходящее по размеру все другие, было похоже на картинную галерею древнеегипетской письменности. Его стены, потолок и даже пол, были исписаны идеограммами, отражающими величие фараона, его деятельность и привычки.
  Один комплекс изображений, был посвящен научной деятельности царя, где он был представлен, изучающим сердце, на одном рисунке, глаз - на другом и черепную коробку - на третьем.
  
  Следующие настенные писания, были вообще невероятными для того далекого времени. На них, Менес был отображен как современный лаборант, который производил химические опыты. Он был нарисован в длинном белом одеянии, без вышитой, на нем, царской символики. В своих руках, одетых в перчатки, фараон держал, подобие нынешней пробирки, в которую что-то наливал, из длинной стеклянной пипетки. Жидкость капала нормировано, так как была показана не текущей струйкой, как принято у египтян, а несколькими каплями, падающими в пробирку. На столе, перед Менесом, находилось много маленьких и больших склянок, из которых шел дымок. А рядом с ними, стояла или горелка или лампадка, странной формы, над которой, фараон и держал этот стеклянный сосуд.
  
  Под этими изображениями находились, плохо сохранившиеся тексты. Если их полностью восстановить, то получится, примерно, следующее. "Тут Мина, фараон Великий, творил свои чародейства, превращая жидкость в камень, а воду в дым. Заставлял он разноликое становиться схожим, сухую траву превращая в родливый росток. Кровь величественную он пускал много раз, заставляя ее разжижаться и твердеть, словно Мемфиса стены.
  
  Страшное проклятье он создал, кожа сжигалась и чернела, как земля благодатная. Всем непокорным и камень хранящим против священной власти правителя, это зло угрожало невиданной болезнью. Сам человек носил в себе это проклятье. Мудрейший из правителей, вызволил его на волю, но он смог подчинить его себе, внушая ужас всем врагам своим.
  
  Великое дело вершил Великий Воин. Искал он эликсир, который поднимет любого раба, истекающего кровью или болезнью страшной, окутанного. Верил повелитель душ, что тело людское может перебороть любой недуг и быть сильным, на долгие солнца, как Нил могучий".
  
  Что же получается? Фараон Менес, положил начало современной фармацевтики? Но что натолкнуло его на эту идею, на этот поиск?
  
  В тексте, очевидно, говорится о каком-то вирусе, который заражал людей, поражая их кожу, словно ожог. Фараон выделил этого агрессора из крови и создал, своеобразное противоядие, лекарство, которое могло остановить прогрессирующее заболевание. Все действия древнего химика, были полностью осознанными, так как он понимал, что эту болезнь можно использовать против врагов, защитив своих людей, созданной вакциной. Получается, что в этих письменах, говорится о первом в мире, бактериологическом оружии.
  
  Далее, было отреставрировано еще одно описание работы царя. "Великими чародействами был наделен могущественный Мина. Он проливал свой свет на реки, по которым текла кровь в человеческих телах. Белые кости, тоже осветились его вниманием. Великолепным творением богов признал он человека, так как невиданной сложности оказалось его устройство.
  
  Двигательные нити соединяли мясо человеческое и, подчиняясь повелению души, заставляли кости творить нужные движения.
  Великий правитель египетской земли, разоблачал непокорное мясо, из которого строилось тело и которое могло сковывать ноги и руки человеческие. Наказывал он его и прутьями из огня священного и травил всевозможными ядами, накладывал он на него страшные заклинания, но стержень человеческий оставался безмолвным к повелению господина.
  
  В руках чародейских творилось невиданное. Стопа, не служившая своему хозяину, была отнята у него, а на ее место приставлена другая, от раба своего повелителя, который отдал свою конечность ему не нужную, а пешему воину так необходимую. Восславься великий мудрец сотворивший чудо. Заработала чужеродная стопа и не смердела она гниющим мясом".
  
  В это очень тяжело поверить, но совершенно ясно, что в этом тексте, речь идет о пересадке стопы, от одного человека, другому. По всей видимости, трансплантация прошла успешно, что подкрепило уверенность людей, во всемогущественности своего правителя. Так же, вполне возможно, что этот обмен органами был не первым. И предыдущие манипуляции заканчивались далеко не так успешно. Осведомленность о запахе гниющей плоти, может быть только в случае отторжения имплантируемого органа и последующем заражении крови, которое влекло за собой гангрену.
  
  Менес действительно проводил анатомические исследования. Реки с текущей кровью - это не что иное, как вены. А двигательные нити - очевидно сухожилия. Фараон пытался понять, как устроен человек. Вероятно, он пытался разобраться, что заставляет человеческий опорно-двигательный аппарат функционировать, в нужном, самому человеку, направлении. И почему в его работе происходят сбои.
  
  Исходя из ранее полученной информации, можно судить о том, что на эти исследования, великого Мина подтолкнуло заболевание, его, горячо любимой, жены. И прикладывая все усилия, он старался найти способ избавить ее от недуга. Но, к сожалению, Великий Боец, проиграл эту битву.
  
  Пол, этой загадочной комнаты, был расписан непонятными, на первый взгляд, орнаментами. Никто из исследователей и не уделил бы, этой живописи большого внимания, если бы, совершенно случайно, один, из работающих на раскопках археологов, не поднялся на лестнице под потолок, перерисовывая, нанесенные там, иероглифы. Когда он посмотрел вниз, то увидел детальнейшее изображение, кровеносной системы человека. Практически полная схема всех вен и артерий, а также примыкающих к ним сосудов, была красиво нарисована, на гладкой, как стекло, поверхности.
  
  Нанесением этой росписи, занимался истинный художник, исполнив, практически, объемное изображение. Если бы, не прямые доказательства того, что этой картине, более пяти тысяч лет, можно было подумать, что она изготовлена, не так давно, потому что для того далекого времени, такое художественное мастерство, было совершенно не свойственно.
  
  Другая комната, меньшего размера, предназначалась для процедур, при исполнении которых, было необходимо очень много света. На стены этого помещения, были прикреплены сотни, а точнее, сто двадцать три, кронштейна для факелов. В центре, находился огромный мраморный стол, с тремя желобами. В углу, ученые обнаружили, небольшую, двухъярусную подставку, на которой, в порядке возрастания, лежали операционные инструменты: скальпель, подобие ножниц, несколько пил и две длинные, золотые иглы.
  
  Рядом с ними, стояли золотые коробочки, с завинчивающимися крышечками. В одной, лежали в жидкости, аккуратно свернутые, тоненькие кишки, какого-то, очень маленького, животного. Нетрудно предположить, что это был сшивочный материал, прадедушка современной хирургической нити.
  
  В другой, находился, ровно отсеченный, указательный палец левой руки. В третьей, покоился, разрезанный пополам, большой палец правой руки. Надрез был сделан очень осторожно, потому что, большинство, даже очень мелких, продольных капилляров, не было повреждено.
  
  Очевидно, в этой операционной, начинающий хирург, занимался самостоятельным изучением строения человеческого тела или препарированием органов. Все сосуды были опалены на местах срезов и очищены от тромбов.
  
  Стены, этой комнаты, были разрисованы сюжетом, который описывал путь умершего к трону Осириса. Можно предположить ужасающий факт, что эксперименты, по освоению навыков хирургии, проводились на живых, или умерщвленных, непосредственно перед опытом, людях.
  
  Но самое большое удивление, ожидало ученых, в третье комнате. Она была прямоугольной формы и очень узкой. В ней находился деревянный саркофаг, с мумией внутри. Когда мумия была вскрыта, то предположение, относительно пересадки органов, подтвердилось.
  
  В саркофаге лежал труп мужчины, среднего возраста и очевидно, небогатого сословия. На его левой руке, виднелся отчетливый, грубый шрам, от сделанной, незадолго до смерти, операции. А самое интересное то, что вместо его большого пальца, был пришит другой, и, судя по размеру и специфике кости - женский.
  
  Состояние данной конечности было довольно плачевным. Операция, сделанная таким первобытным способом, была обречена на негативные последствия и отторжение инородного тела. Ткани, приживленного пальца, на момент смерти, находились в стадии необратимого гниения. Даже в современных условиях, это привело бы к заражению крови и гангрене всей кисти. Но у этого пациента, гнилостные процессы, не переместились дальше пересаженного органа, а локализовались именно на нем. Неужели, фараон применил какое-то неизвестное средство, аналог нынешних антибиотиков, которое и остановило процесс распространения разложения тканей? Или он обладал невиданными знаниями?
  
  Ясным было одно, мужчина скончался не от заражения крови. Причина его смерти была в другом. Черепная коробка мужчины была вскрыта. Не травмирована, в ходе несчастного случая, а аккуратно вскрыта. По всей видимости, происходило хирургическое вмешательство в головной мозг, вследствие которого пациент и умер. Совершенно непонятно, каким образом проводилась анестезия. А ее применения абсолютно достоверно. Так как, в ходе изучения трупа, не было обнаружено никаких следов судорог или конвульсий, к которым, в обязательном порядке, должен был привести болевой шок.
  
  Статуса "открытие века" эта находка не получила. Очень много ученых считает, что нельзя объективно судить о проведении фараоном Менесом анатомических исследований, опираясь только на археологические артефакты Белого храма. Но большинство археологов и историков придерживаются этой версии, хотя не могут объяснить происхождения хирургических инструментов, именно на этой стадии, развития медицины в Древнем Египте.
  
  Следует упомянуть еще об одном факте. Древнегреческий путешественник и философ, Алалит, работы которого малоизвестны нашим современникам, описывал фараона Мина, как "Небоящегося огня". В своем трактате "Великолепие поднебесного блага", он приписывает Менесу чудесные свойства. "Великий правитель, ведущий за собой ряды благословляющих его, правит на пути своем и огнем, и водой и силой ветров. Может рукою священной своей воду раздвинуть и напоить врагов. Может тело свое пронести сквозь огонь, пылающий и остаться холодным и ясным, как день. Может силой своей он заставить непокорные ветры, превратиться в бурю могучую и смести на пути своем, все до последнего камня, где укажет власть повелителя. Пусть славиться сила и мудрость, бесстрашие перед невиданным и мужество славного царя египетского".
  
  Конечно, в этом писании очень сложно отделить, правду от легенды. Но зерно истины, в ней все равно есть. Среди руин Мемфиса, был найден ларец, в котором находился очень редкий вид полудрагоценного камня, оникса с черными и белыми полосами. Такое видоизменение породы - еще не встречалось в геологии, это единственный экземпляр. На шкатулке, в которой он покоился, была надпись "Носитель великого дара, который так же Велик и прекрасен, не чувствует боли телесной среди враждебных стихий. Великий Боец облачится и будет бесстрашным пред жаром обжигающим, водой заливающей и бурей уносящей. Сохранит могучий амулет Бойца, от казнящего посоха Аарона, наводящего казни на египетский народ. Благословенны будут те Боги, которые благодатью каменой одарили великого правителя".
  
  Аарон - это первый ветхозаветный священник, который карал всех неугодных, своим великим посохом. Согласно ему, египетский царь, обладал чародейским камнем - мемфитом, который делал человеческое тело, недоступным для физических страданий и жара огня. Именно благодаря этой защите, Египет и устоял во время "Божьего гнева". Истоки происхождения этого камня нигде не упоминаются.
  
  Еще одна легенда гласит, что во время Священной войны (даты начала и окончания, не указываются), кровный брат пророка, молвящий к народам от Великого Саваофа и карающий непокорных, утратил свой посох власти и мудрости, к благодати приводящий. Завладеющий данным жезлом, объединил два земных мира и два божественных, накликав на свою кровь ближнюю и дальнюю, на своих овец и ягнят, проклятие одних богов и благословение других.
  
  Очевидно, речь идет о пророке Моисее. Согласно Ветхому Завету, его братом был, именно Аарон. Великий Саваоф, это одно из божьих имен в иудаизме. А жезл, по преданию, являлся животворящим божественным посохом, который, повинуясь воле своего владельца, мог творить чудеса, именем великой божественной силы.
  
  Среди такого множества найденных артефактов, мифов и откровений древних философов, очень трудно отыскать зерно истины. Но, несмотря на это, таинственную и прекрасную историю великого древнего государства, отнести только к разряду легенд, крайне неразумно. Слишком часто, в различных источниках упоминается загадочный посох, которым Великий Объединитель земли египетской, творил справедливость и другие чудеса. Также, много археологических находок, указывают на посещение земли, странниками из космоса, которых египтяне считали своими богами, сошедшими на египетскую почву, в трудные для народа, времена.
  
  Неоднократно, в древней живописи и жреческих рукописях, указывается на невероятные способности фараона Менеса и его тягу к постижению различных наук, а медицины - особенно. Совершенно непростительно отрицать все эти, пусть и непостижимые, пока для нас, факты.
  
  Неизвестный древний поэт, оставил после себя хвалебную оду, посвященную красоте Древнего Египта и его первой столицы, которая подтверждает, еще до конца нами не познанные, могущество и силу, древней цивилизации.
  
  О Мемфис Белый, Великие стены твои, Сияньем меня озарили. Могучая слава твоя, Достигла моих берегов, Священные крылья твои, Укрыли и защитили, Вечных, смиренных рабов твоих, От чар непокорных врагов. Чудесные дива священные, Творил твой правитель земной. Небесною властью великою, Привел Он Богов за собой. Святилище мысли невиданное, Неведомому отворил, Сияньем своим озаряющим, Великий Египет Он миру открыл. В веках будет жить его слава, И ветер младых перемен, Не сотрет из юных сердец, Память великих времен.
  
  Среди простого люда, ходил миф, о том, что предшественник Менеса, царь Нармер, представитель нулевой династии, был великим предсказателем и ясновидящим. Он так же вел войну за объединение страны, но не успел ее закончить. Умирая, он не чувствовал сожаления, так как твердо был уверен в том, что пришедший за ним правитель, положит начало новой, славной эпохи, Египетского государства. Но об этом - в следующей части.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
Оценка: 4.00*3  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"