Аннотация: ЛитРПГ. Главный герой по имени Истислав, пострадал на промышленной аварии, после чего в ходе медицинского эксперимента был оцифрован в виртуальной игре "Земли героев".
Писался, как и "Литературные пособия по миру Земли героев", по первой версии "Справочника".
- Доктор Здравус, к нам поступил мужчина средних лет, пострадавший при взрыве химикатов на заводе по производству синтетики. У обозначенного субъекта кроме наличия ожога 95% тела, также наличествует сильнейшее химическое отравление внутренних органов. Согласно прогнозу сделанному врачом, который проводил первичный осмотр пострадавшего, при его доставки в больницу, жить этому человеку осталось не более 40-60 минут.
- Сестра, имеется ли у нас информация о каких-либо родственниках пострадавшего?
- Нет доктор Здравус, согласно информации полученной с места работы пациента, данный гражданин является холостяком, а также сиротой. Зато у него есть в наличие корпоративное соглашение с работодателем, согласно которому в случае получения травм не совместимых с жизнью назначенный ему больницей лечащий врач при вынесении мотивированного заключения о бесперспективности дальнейшего лечения имеет право предпринимать в отношении него любые действия медицинского или около медицинского характера (включая эвтаназию).
- О дорогая Марья Ивановна, это же просто замечательно! Вы же помните как давно я мечтал испытать наш совместно разработанный с не так давно безвременно ушедшим доктором Лихомыслом Змеюкиным аппарат искусственной оцифровки сознания. И вот вы мне сейчас говорите, что в нашу больницу буквально только что был доставлен практически идеальный кандидат на роль подопытного в моём эксперименте...
....так а чего мы собственно с вами стоим и языками чешем? Быстро везите подопытного, тьфу, то есть пострадавшего, в палату номер 13xMap.
- Куда-куда доктор?
- В подвал говорю вези дура его быстрее, пока он не сдох!!! - не сдержавшись крикнул доктор на свою подчинённую.
Немногим позднее:
- Доктор, аппарат полностью подключён к вирткапсуле и готов к работе, какую виртуальную игру вы хотите выбрать для пациента?
- Подключай к "Землям героев" - другие виртуальные реальности почему то не дают должной синхронизации с созданным нами аппаратом.
- Доктор, тут какие-то настройки, что мне выбрать?
- Нет времени заниматься ерундой!
- Но всё же, доктор, что выбрать? А то игра просто так не запускается.
- Дай я, а то ты будешь там целую вечность копаться, а у нас каждая секунда на счету!
- Так имя возьмём... как говоришь его там зовут - Истислав? Ну значит будет Истислав "Отринувший смерть"!
- Так, что у нас тут далее?... это нафиг, это тоже и это тоже (вот ещё, буду я свои деньги на него тратить), так, а без класса и расы игра не запустится... Ну ладно - класс у тебя пусть будет Алхимик/Мутанолог (ради своего ЧСВ так уж и быть не пожалею немного деньжат на это), а раса.... блин даже не знаю, какую тебе расу-то выбрать....
- О!... ни фига себе какая тут раса есть - "искусственный разумный" (в описании расы написано лишь только то, что выбрать данную расу можно только при полном игнорировании всех (не считая выбранного класса) остальных параметров персонажа).
- Вот, теперь всё! Медсестра, поехали!!!
....
....
- ....ыыыыы, кто выключил свет?
- Сестра, где вы?
- Доктор, я прямо под вами!
- Что случилось сестра?
- Короткое замыкание, доктор.
- Эксперимент прошёл успешно или нет?
- Не знаю доктор! Пациент определённо успел загрузиться в игру. Но далее в вирткапсуле случилось короткое замыкание, после чего в ней произошёл пожар, в результате чего не выдержала сеть и электричество пропало во всём подвале. Поэтому ничего определённого по этому вопросу сказать нельзя.
- Ох уж эти персидские капсулы...- никакого должного надзора при их производстве! Вот мне наука на будущее - не экономить на вторичной аппаратуре! Такой эксперимент из-за неё провалили!...
Глава 1: Подземный город гномов.
Истислав.
"Земли героев" (где-то в диких землях).
- Бли-и-и-ин как же голова болит... да ещё в добавок и всё тело чешется.
- Слушай, а чего так темно?...и где я собственно вообще нахожусь?...
- Так надо вспомнить...
- Точно, авария! Теперь я вспомнил, что же произошло:
- Я был на своей работе и как всегда осматривал роботов сборщиков на предмет неисправностей, как внезапно в резервуаре с синтетическими веществами начался пожар, за которым почти сразу раздалось несколько взрывов, из-за чего всё производственное помещение моментально погрузилась в едкий дым. Не успев выбежать из загазованного помещения я надышался едкой гари и потерял сознание... Далее по всей видимости спасатели вынесли меня из здания и доставили в это место. Но навьи меня раздери, что это ещё за место?... уж больно на больничную палату не похоже!!!
По внешнему виду окружавшей меня в данный момент обстановки можно было точно сказать, что это была никакая не палата, а выглядело всё скорее как некая пещера, так как сидел я на каком-то непонятном каменном ложе, пол помещения в котором я находился был каменный, а в метрах трёх от меня виднелась слабая полоска света, которая по всей видимости выходила из двери моей комнаты.
Посидев немного в комнате и попривыкнув к окружавшей меня темноте я напряг зрение, после чего смог наконец разобрать, что стены комнаты и её потолок выглядели скорее как обтёсанная горная порода, нежели как части современных зданий выполненных из железа, бетона и пластика... Часто двигаться сразу после того как очнулся я опасался, из-за боязни того, как может повести себя моё тело, которое пережило серьёзную встряску во время недавно произошедшей аварии. Из-за этого собственно я никак и не решался просто взять, и подойти к стенам своего помещения, чтобы окончательно убедиться в их каменном происхождении.
Оглядев обстановку и немного подумав я решил снова лечь спать, так как в любом случая раз я здесь нахожусь, значит меня сюда кто-то доставил, поэтому проще и лучше всего взять и просто дождаться этого 'кого-то'.
К сожалению этим моим планам было не суждено сбыться, так как внезапно у дальней от меня стены зажглись два горящих зелёным кошачьих глаза, после чего чей-то голос произнёс:
- И долго ты так вознамерился валяться? Или думаешь если раз тебя мой владыка пожалел, то и дальше тебе помогать будет?
- Чего?... Ты кто???
- Да сразу видно, что человек никогда ранее не увлекался виртуальными играми, иначе давно бы заметил на уголке зрения левого глаза консоль игрока, после чего моментально разобрался где сейчас находится... Ты это, давай взгляд хотя бы свой что ли сфокусируй получше, после чего попытайся волевым импульсом раскрыть перед собой консоль, тогда сразу всё поймёшь... Там кстати тебе от моего владыки подарочек небольшой и напутствие, так что давай читай его. А то мне не охота тебе дурню объяснять кто я и откуда взялся, да и о своём текущем положении многое тогда поймёшь - участливо, но с неизменным ехидством в голосе произнёс внезапно обнаружившийся в моей комнате кот.
Не смотря на всю абсурдность возникшей ситуации и определённый шок от происходящего я выполнил все требуемые от меня действия, после чего передо мной прямо в воздухе возникла консоль, о которой мне говорил кот. Осмотрев полупрозрачный экран консоли, я наконец смог понять, где нахожусь.
Если исходить из полученной таким образом информации, то в данный момент я был внутри виртуального мира 'Земли героев', выбранная мною раса была 'искусственный разумный' (знать бы ещё что это такое), а мой класс был гибридным классом алхимик-мутанолог.
Базовые параметры моего персонажа были следующими:
Потратив чуть больше времени и более внимательно изучив появившуюся панель я смог заметить в дополнение к полученной ранее информации небольшой огонёк, горевший в углу экрана и сообщавший о наличии в моей личной почте трёх непрочитанных писем.
Нажав усилием воли на огонёк я вызвал перед глазами первое из полученных мною ранее сообщений. Им оказалось письмо-поздравление направленное мне системой в связи с началом моей игры. Открыв это письмо я обнаружил в нём текст следующего содержания:
'Истислав 'Отринувший смерть' поздравляем вас с регистрацией персонажа и первым появлением в мире 'Земли героев'!
При регистрации вашего персонажа и последующем заходе в игру вы решили воспользоваться 'кубиками удачи', оставив большую часть ваших вводных на волю случая. Подобные действия игрока серьёзно повышают его шансы на получение уникального старта, хоть безусловно и не являются гарантией дальнейшего успешного развития.
В вашем случае система сгенерировала следующие вводные:
1. Защита от появления других игроков отсутствует.
2. Старт в 'Диких землях'.
3. Вы получаете замок состоящий из: 1) Форта; 2) Покоев игрока (совмещены с 'Сердцем замка'); 3) Склада; 4) Лаборатории алхимика (за класс алхимик); 5) Фабрики питательных резервуаров для существ (за класс мутанолог); 6) 'Колыбель жизни' (за класс мутанолог). Дальнейшая постройка зданий в этом замке возможна лишь после выполнения определённых специфичных условий или путём осуществления строительства собственными силами (без использования функционала замка). Еженедельный доход вашего замка составляет 1000 единиц солнечного золота (дальнейшее улучшение невозможно).
Внимание! Для получения описанного в данном пункте вам необходимо выбраться на поверхность и посетить 'Покои игрока'.
5. Сумка игрока на 500 ячеек (выдана вам сразу при генерации персонажа; получена за счёт запуска цепочки заданий 'Второй шанс').
6. Походный костюм (был одет на вашего персонажа при первом появлении в мире "Земли героев").
7. Три 'Камня силы' (ожидают вас в 'Покоях игрока' вашего замка).
8. Чтобы выйти на поверхность вам необходимо преодолеть преграду в виде 25 Гнолов-воинов.
Кроме прочего система также сгенерировала особые условия вашего начала исходя из выбранной вами ранее расы (искусственный разумный).
*Раса 'искусственный разумный' позволяет создать уникального персонажа на основе полученных системой перед его генерацией данных о личности и теле игрока.
В вашем случае система сгенерировала существо обладающее следующими особенностями:
1. Внешний вид: человекообразный (возможна модификация с помощью специальных средств).
2. Вид кожи: кожа розового пламевержца (обладает свойствами средней брони и 95% защитой от огня) - получена за счёт запуска цепочки заданий 'Второй шанс'.
3. Дополнительные особенности: организм невосприимчив к отравлениям - получено за счёт запуска цепочки заданий 'Второй шанс'.
Надеемся что выпавшие вам при начале игры условия полностью отвечают вашим надеждами и чаяниям. Желаем вам успешной игры и потрясающих приключений.
Искренне ваши, создатели мира 'Земли героев'.'
Следующее полученное мною сообщение было также от создателей игры. Вот правда только почему то его непосредственное содержание больше походило на шутку, нежели на достоверную информацию. К сожалению несмотря на это, оно полностью укладывалось в моей голове в смысл сейчас происходившего со мной, поэтому пришлось мне воспринимать полученную из него информацию как некую данность (по крайней мере до получения сведений из более объективных источников).
Имевшийся в письме текст был следующего содержания:
'Здравствуйте!
Пишет вам навий службы распределения душ. В нашем ведомстве было решено, что ваша преждевременная кончина нам не интересна, поэтому мы дали вам второй шанс на жизнь, поселив вас в мире 'Земли героев'. Спешим вас уверить, что данный мир не является плодом человеческой выдумки, а суть такой же мир как и ваш собственный, только находящийся на неких других условных характеристиках, что позволяет жителям вашего мира при попадании в него обретать некие 'способности' и 'особенности'.
Предвидя возникающей у вас в связи с полученной информацией вопрос могу вас сразу успокоить и сказать, что вернуться в ваш родной мир из мира 'Земли героев' теоретически вполне возможно, хоть и крайне сложно реализуемо на практике.
В заключении нашего сообщения предупреждаем вас, что так как вы перед переносом в новый мир были фактически при смерти, то нами было принято решение отнять у вас бессмертие, которое обретают в обычной ситуации все игроки попавшие в этот мир. В замен отнятого (а скорее просто не выданного) у вас бессмертия вам было предоставлено несколько особенностей вашего нового тела, которые должны будут помочь вашей дальнейшей жизни в мире 'Земли героев'.
Кроме прочего сообщаем вам, что в отношении вас была запущена специальная цепочка заданий 'Второй шанс', которая позволит вам в дальнейшем получить непередаваемый опыт, интересные приключения и дозу так порой не хватающего людям адреналина.
Ответственным за вашу текущую жизнь согласно принятому нами решению назначен Черныш из расы Ёшкиных котов, который будет выступать в роли вашего мудрого советчика, наставника и оценщика.
Навья служба распределения душ очень рада, что вы решили воспользоваться нашими услугами!
Желаем вам всего самого лучшего и непередаваемого в ваших дальнейших приключениях. За сим оставляем вас вместе с вашим нагловато-хамоватым наставником (слава Кощному богу хоть так смогли избавиться от этого порождения Кривды Притворщицы) наедине с холодностью и пустотой вселенского мироздания.
Внимание! Если вы не согласны с выпавшей вам долей, то вы можете лишиться жизни любым доступным вам способом. В этом случае Навья служба распределения душ будет рада встретить вас снова, после чего отправить по первоначально назначенному вам адресу.'
После того как я потратил минут пять на то, чтобы переварить прочитанное во втором письме, я взглянул в сторону горящих зелёным светом глаз кота и принялся за чтение последнего имевшегося у меня сообщения.
'Истислав 'Отринувший смерть' боги обратили на вас своё внимание и предлагают вам выбрать своего покровителя.
Доступные для выбора боги-покровители:
1) Кривда Притворщица - дар: уникальный питомец
2) Чёрный лев Антарес - дар: дополнительный уникальный навык
Дочитав данное сообщение я посмотрел на кота, который отреагировал на это, так как будто он последнее из писем только что читал вместе со мной.
- Кривду Притворщицу не бери, мороки с ней много. Уж слишком породившая меня себе на уме, за что её собственно и не любит большинство - сказал кот лучезарно сверкнув своей пастью.
- Да? И кого же мне посоветует наш мудрый наставник? - сказал я с сарказмом на эту его фразу.
- А ты догадайся - ответил мне кот параллельно закрыв свои глаза, из-за чего совсем растворился в окружавшей нас тьме.
Услышав ответ кота я прекратил наши с ним пререкания, после чего потратив несколько минут на обдумывание имевшихся у меня вариантов остановил свой выбор на Чёрном льве Антаресе. Так как его дар выглядел для меня в текущих условиях наиболее интересным.
Как только я сделал выбор, мне тут же пришло ещё одно системное сообщение, следующего содержания:
'Поздравляем! Вы выбрали Чёрного льва Антареса своим покровителем. Данный бог является олицетворением первобытной мощи, силы жизни, естественного отбора и глубины.
В награду за сделанный вами выбор Чёрный лев Антарес посылает вам в дар навык 'Познание сути существ'.
Навык 'Познание сути существ' - убейте 25 существ определённой категории, после чего создайте из своей крови с помощью накопленной после их убийства 'сути' специальный 'камень' (который является зародышем будущего существа). Поместите полученный таким образом 'камень' в 'питательный резервуар', добавив к нему ДНК (части тел) необходимых созданий. По истечении трёхдневного периода от начала процесса 'рождения' благодаря этой процедуре вы сможете получить под свой контроль необходимое вам существо'.
Когда я перечитал полученные ранее сообщения ещё раз, до меня наконец дошло, что чтобы выйти на поверхность мне понадобится прежде убить 25 гноллов-воинов. К сражению с подобным противником мне нужно было подготовиться, так как умирать ещё раз, теперь уже окончательно мне определённо не хотелось.
Встав наконец со своей каменной кровати после повторного чтения сообщений, я сделал первые неуверенные шаги. Почти сразу стало понятно, что волновался я по поводу силы своих ног ранее напрасно и они меня в настоящий момент держали ничуть не хуже чем прежде.
Воздух в подземелье был душлый и промозглый, пыли особой не было, но зато на полу и стенах комнаты местами обильно порос мох. Кроме каменной кровати в комнате ещё обнаружились небольшой опять же каменный стол (вот ведь извращенцы!) и высокая терракотовая ваза, на которой была начерчена надпись следующего содержания:
'Здесь был Кот Матроскин - казначей и домоправитель повелителя Терракота.'
Сама ваза была почти полностью заполнена пустынным песком.
Порывшись в обнаруженном песке, я отыскал в нём небольшой меч (скорее всего это был акинак) и кошелек, в котором оказалось 500 монет солнечного золота.
Если говорить о внешнем виде найденного мною меча, то он имел сердцевидное перекрестие и плоское навершие в виде поперечного короткого бруска, дол у него отсутствовал, а гарда имела сравнительно небольшие размеры. Единственными отличиями этого меча выделявшими его от обычного оружия подобного типа, был намертво вставленный в его гарду крупный рубин, а также странные надписи выгравированные на его рукояти. Надписи были следующие:
На одной стороне меча стилизованной буквицей было написано 'Красный Кощей', а на его другой стороне располагалось имя 'Рубинка'. Параметры у моего нового оружия не определялись, но при этом было указано, что оно способно 'развиваться' в процессе своего использования, а также являлось привязанным ко мне оружием.
Пока я рылся в вазе под светом вызванного меню игрока, Черныш залез зачем-то под мою бывшую кровать после чего нещадно чихая извлёк из под неё какую то ящерку, которая больше всего была похожа на некую помесь игуаны и хамелеона.
- Это ещё что такое? - спросил я немного прибалдев, после того как увидел вытащенную из под кровати котом добычу.
- Шпиён по ходу. Хотела гадина от меня в щель спрятаться, еле успел догнать. Вот теперь думаю чего с ней делать - съесть или просто придушить.
- Серьёзно? На фига тебе это надо, пускай ползёт куда её душе вздумается.
- Не-не-не низзя разумных шпиёнов отпускать. И вообще я проголодался!
- Да с чего ты взял, что она вообще разумна? Вон гляди на неё - это же тупая маленькая ящерица!
- Я не тупая!!! - криком прервала мой диалог с котом пленница пушистого палача.
- Ну не фигаж себе...
- А я говорил!
- Ну и что нам теперь с ней делать?
- Как что? Пусть колится кто такая и зачем подслушивала, а затем уж решим её участь.
- Да не подслушивала я!...о-о-о-й - опасливо пропищала ящерица когда кот внезапно выпустил когти на державшей её лапе и провёл ими по её спине - Ну ладно подслушивала! А чего собственно такого? Знаете как скучно в этих подземельях И ведь даже поговорить тут не с кем - всё население гноллы, змеи и пауки.
- Так значит говоришь тебе просто интересно стало, потому что поговорить тут видите ли не с кем? А сама то ты тут как оказалась? - спросил её кот.
- Ну дык... местные мы - папа водный полоз, мама саламандра. Да вот только осталась я тут одна после того, как ведьма живущая неподалёку моих родителей от сюда прогнала - жалобно всхлипнула ящерка.
- Ты ещё скажи, что мы теперь тебя к твоим родителя доставить должны? - с иронией произнёс я на услышанное от неё.
- Не-не, не надо... у них таких как я под пятьдесят штук, так что одним меньше, одним больше они и не заметят... А вот если позволите мне с вами путешествовать и заботиться обо мне согласитесь, то я в долгу не останусь!
- Ишь ты, заботиться о ней и в долгу она не останется... Да что ты вообще можешь? - спросил я у неё, уже чуть ли не смеясь в полный голос.
- Ну пока не много, но вообще то мои родители были хранителями окрестных земель, так что как только подрасту и окрепну, то могу быть крайне полезна.
- Ладно берём - прервал наш разговор кот - Сейчас же принесёшь именами своих родителей и бога Ящура Истиславу торжественную клятву верности и будем считать тебя новым членом нашей команды. Зовут тебя только как чудо ты чешуйчатое?
-Йасчерко я - тихо пискнула пленница поняв, что от клятвы ей отвертеться не удастся.
Следующие десять минут я исследовал остальную часть доставшейся мне комнаты, а кот в это время инструктировал принятую им в мои подданные Йасчерку, на предмет того, как ей нужно будет вести себя со мной, а так же с моим мудрым и могущественным наставником (читай самим котом).
Облазив в комнате всё свободное пространство, я дополнительно к предыдущим находкам нашёл в столе небольшой серп и моток бечевой верёвки, а в обнаружившемся за столом тайнике (ох и намаялся я каменный стол отодвигать!) пустую чародейскую флягу.
Потратив после этого ещё минут двадцать на то, чтобы собраться с духом, я наконец взял свою волю в кулак и подойдя к краю комнаты открыл дверь ведущую наружу.
За распахнутой дверью мною был обнаружен длинный и освещённый коридор. Его высота была около трёх метров, ширина около четырёх, потолок помещения имел полукруглую форму, а низ был вымощен каменной квадратной плиткой, элементы которой несмотря на тщательную подгонку к друг другу лежали немного под наклоном. По всей видимости, пол коридора был специально построен безымянными строителями таким образом, чтобы уменьшить шанс затеряться в выстроенных ими подземельях и обозначить находившимся в нём существам путь на поверхность.
Кроме моей двери в стенах коридора обнаружилось ещё около тридцати других дверей ведущих в иные помещения. Роль освещения в данном месте (и по всей видимости во всём остальном подземелье) выполняли лампы закрепленные в стенах между дверьми примерно на уровне человеческого роста. Выглядели эти лампы наподобие старинных масляных фонарей, только вместо обычных для таких фонарей масла и фитиля в них находились небольшие округлые, висящие прямо в воздухе огоньки. Больше всего располагавшиеся в лампах огоньки по своей форме напоминали небольшие, но яркие солнышки.
Низ обнаруженного мною коридора, терялся в темноте примерно в метрах пятнадцати от меня, в его неосвещённой части. А вот его верх напротив, словно в противовес низу, был прекрасно освещён и его светлая тридцатиметровая часть оканчивалась в конце резким поворотом в бок.
 Пока я оглядывал коридор, из комнаты вышли Черныш и Йасчерко.
 Кот как я собственно и думал до этого, выглядел как этакий махровый чёрный котище, буквально всем своим видом напоминавший типичного ведьмовского кота из сказок. Его морда имела весьма самодовольно-благосклонный вид и скорее всего была постоянным раздражителем для всех, кого этот кот в своей жизни уже успел по поучать.
 Другая моя новая помощница - Йасчерко, напротив, не смотря на своих грозных родителей, выглядела как весьма небольшая ящерица размером с крысу и имела в своём внешнем облике вид слегка растерянный и потерявшийся. Телом Йасчерко обладала больше всего походившим на тело хамелеона, вдоль спины которого рос гребень состоящий из сравнительно небольших, но частых отростков. Этот гребень в своём начале имел три длинных отростка, располагавшихся по отношению к друг другу на манер своеобразной короны, за которыми росло ещё несколько отростков примерно такой же длинны, после чего далее уже вслед за ними шли более частые отростки меньшего размера. Все эти отростки имели жёлтые и зелёные цвета, и были на свой внешний вид достаточно острыми. Голова ящерицы больше всего походила на голову игуаны, а её хвост был длинный и остроконечный.
 
 Первой коридорную тишину нарушила Йасчерко, сразу заявившая, что в остальных располагавшихся здесь комнатах нет ничего интересного, поэтому тратить время на их доскональный осмотр не стоит.
 Несмотря на это я всё-таки потратил около часа чтобы осмотреть все комнаты расположенные в светлой части коридора (в тёмную его часть пройти у нас к сожалению так и не получилось, из-за наличия в той стороне какого-то непонятного отталкивающего поля).
 По результатам проведённого осмотра, наградой мне за проявленное усердие стало: 2300 монет солнечного золота, примерная карта местности и пустая шкатулка/сундучок из под самоцветов.
 Пока мы проводили осмотр комнат, Йасчерко кратко поведала нам с котом предысторию места, в котором мы вместе с ним не так давно оказались.
 Из рассказанной ею истории мы узнали, что неподалеку от данных земель несколько сотен лет тому назад располагалось могущественное княжество людей, гномов и фей. Изначально это княжество было основано как некое королевство волшебников-людей и гномов-алхимиков. Сперва оно (княжество) было не особо могущественно и мало чем отличалось от других подобных ему образований. Но через пару сотен лет после своего основания, уже после того как в княжестве поселились феи, в нём родился мальчик - сын могущественного волшебника-друида и огненной феи вечного города. Потомок феи и друида обладал столь выдающимися талантами, что уже в свои двадцать пять лет смог занять престол волшебного княжества.
 За свою последующую жизнь правитель княжества, не без помощи своих родителей и друзей создал множество гибридных растений, деревьев, животных и прочих созданий, которые в дальнейшем стали основой самобытности сего княжества.
 Пока данный правитель был у власти многие поговаривали, что такого сопутствующего во многих его начинаниях солидного успеха, правителю помогала добиться некая богиня по имени Рубинка, которая ранее была не слишком известна в окрестных землях.
 К сожалению для потомков волшебного княжества, под конец своей долгой и плодотворной жизни потомок феи и друида сначала увлёкся магией крови и навьим кудесничеством, плюс некоторыми другими 'тёмными' искусствами, затем по какой-то причине разругался с помогавшим ему до этого божеством, после чего кое-как проправив ещё лет тридцать, выковал свой последний волшебный меч (тот самый который Истислав нашёл в терракотовой вазе) и исчез в неизвестном направлении.
 Следующие сто пятьдесят лет в княжестве копились смута и недовольство, которые в итоге вылились в войну людей (заявивших о своём расовом превосходстве и оформившие отряды инквизиции) против гномов и представителей некоторых других рас. На сторону последних, после периода некоторого раздумья, встали также и населявшие княжество феи, что в итоге очень сильно повлияло на исход разразившегося противостояния и стало началом конца для некогда богатого и процветающего княжества.
 Сейчас уже доподлинно не известно, что тогда случилось в княжестве. История сохранила в себе лишь известие о неком 'могущественном кудесничестве', результатом которого стала непригодность проживания его территории для человеческой расы и установления по его периметру некого 'купола отчуждения'.
 Образовавшийся 'купол отчуждения' по рассказам Йасчерки воздействовал как на тело, так и на дух существа попавшего под его воздействия, проводя с всяким осмелившимся пересечь его территорию неконтролируемые и почти не прогнозируемые изменения.
 Под конец рассказанной ящерицей истории она поведала о сути подземелий в которых мы сейчас находились. По её словам это место было подземной частью заброшенного города гномов, который в своё время находился около самой границы погибшего в результате той войны княжества. После появления 'купола отчуждения', сей город оказался за сферой его воздействия и как следствие испытал на себе весьма серьёзный удар людей, которые ранее бежали из волшебного княжества.
 В итоге надземная часть города оказалась полностью разрушена. А вот его подземная, которую гномы в своё время надёжно заперли, сохранилась. Постепенно жившие неподалёку люди перебрались на более благоприятные территории, а в развалинах города поселились родители Йасчерки. И всё бы скорее всего было хорошо, если бы не обосновавшаяся неподалёку, буквально несколько лет тому назад, болотная ведьма.
 Примерно два месяца назад, ведьме с помощью контролируемых ею существ и после проведения ряда кровопролитных схваток, всё-таки удалось прогнать с этой территории родителей моей новой помощницы. Сама же Йасчерка несмотря на это решила не уходить отсюда, так как в своей душе лелеяла мечту, о том чтобы самой стать хранительницей и полновластной хозяйкой сих гномьих подземелий.
 Оставшись одна маленькая сумасбродка, во исполнение принятого ею ранее решения, обосновалась в одной из комнат заброшенного города гномов. Выбрав в качестве своего жилья место, в котором по её мнению находилось самое ценное из сокровищ подземелий, а именно меч, который впоследствии нашёл я, отыскав вместе с ним заодно и саму рассказчицу.
 
 Дослушав Йасчерку до конца и закончив обыск комнат, мы наконец смогли двинуться дальше.
 Пройдя вверх по коридору и повернув в его конце в бок, мы за тем прошли ещё немного вперёд, оказавшись таким образом около небольшой каменной винтовой лестницы. После того как мы поднялись вверх по этой лестнице, дальнейший путь нам преградила металлическая дверь, состоявшая из двух выдвижных частей. Края половинок этой двери имели форму изогнутой дуги, а на их лицевой части гномьи мастера в своё время выковали орнамент, который изображал отдельные элементы эпоса их народа
 Подойдя к обнаруженной нами двери Йасчерко прямо по отвесной стене поднялась до небольшого отверстия в ней, находившегося на уровне человеческой груди. После чего достав (по всей видимости из пространственного кармана) какой-то камень, больше всего похожий на родонит, с выгравированной гномьей руной на нём, вставила его в это отверстие.
 За преграждавшей нам дорогу дверью обнаружился огромный (широкий и очень длинный) коридор с лежащей в его середине небольшой подземной рекой, которая текла в специально сделанном для неё углублении. Общая ширина этого коридора на глаз была примерно около десяти метров, четыре из которых занимала река расположенная в нём, а ещё по три приходилось на широкие каменные настилы располагавшиеся по его бокам.
 Сам коридор выглядел как хорошо обтёсанное помещением, с чередовавшимися по его боками гномьими статуями и выходящими прямо из его стен шестиметровыми прямоугольными колоннами. В метрах двадцати от двери из которой я с остальными только что вышел, коридор заканчивался, а вот река текущая вдоль него, уходила далее в стену, через специально сделанное для неё отверстие.
 Примерно раз в пятнадцать метров на потолке этого коридора были расположены широкие полукруглые арки, под которыми лежали небольшие пороги и мосты протянувшиеся через реку. Колонны, которые располагались в стенах сбоку от этих арок имели округлые формы, а их цвет был более тёмного оттенка, нежели остальные колонны находившиеся здесь. Оканчивался же коридор примерно в метрах в ста от моего текущего местонахождения, широким настилом перекинутым через всю его ширину. В середине стены находящейся сбоку от лежащего в конце помещения настила, была расположена ещё одна дверь, в этот раз примерно раза в три большего размера, чем та дверь из которой мы только что вышли. К данной двери, после проведения небольшого осмотра нового помещения, мы все собственно и направились.
 
 Идя вдоль реки, мы дошли до ближайшего перекинутого через неё моста, после чего я свернул на него, решив утолить терзавший меня всё это время интерес, на предмет того, как же я теперь выгляжу.
 Из отражения в воде на меня смотрел рослый рыжеволосый мужчина средних лет, глаза которого были обычной для славянского типа внешности формы, а вот их зрачки имели неестественно глубокий тёмно-зелёный оттенок, с розовыми и серыми вкраплениями в них. Кроме того сама моя кожа приобрела какой-то странный розоватый оттенок и выглядела немного грубоватой. Из одежды же на мне были только высокие чёрные сапоги, штаны болотного цвета и также рубаха с походной курткой того же цвета.
 Рассматривая свой новый внешний облик в реке я пришёл к выводу, что изменился я в целом не слишком сильно, хоть и достаточно необычно. Из бросавшихся при беглом осмотре произошедших во мне изменений, значились пожалуй только новые цвета кожи и глазных зрачков. Впрочем потратив ещё немного времени и осмотрев себя более внимательно, я вдобавок заметил разместившиеся у меня на шее странные прямоугольно подобные линии.
 После того, как я снял куртку с рубахой и смог увидеть находившееся под ними участки кожи, я пришёл к выводу, что изменения во мне были всё-таки несколько глубже, чем мне изначально показалось. Дело было в том, что вся моя грудь, руки и плечи, были испещрены достаточно крупными неправильными фигурами, которые больше всего по своему внешнему виду напоминали прямоугольники. Соединены эти прямоугольники между собой были благодаря наличию в них углублений и выступов различных размеров.
 В целом же наблюдаемый мною внешний облик, создавал при его осмотре впечатление, этакого робота недавно собранного на фабрике, или если быть более пессимистичным в своих ассоциациях, тушей мяса размеченной и приготовленной для разделки.
 
 Пока я обратно одевал куртку и рубашку, Черныш успел взять у Йасчерки пару гномьих камней, предназначенных для беспрепятственного прохода по подземельям.
 - На держи, пригодится - сказал кот обратившись ко мне, параллельно пододвигая в мою сторону один из них.
 Дождавшись момента, когда я уберу камень в пространственный карман, он продолжил:
 - Пока ты красовался собой у реки я успел узнать у нашей новой подруги, что же нас всех ждёт за следующей дверью. А выслушав её, решил дать тебе несколько советов, на предмет того, как тебе стоит вести себя в грядущей битве с гноллами.
 - Я весь во внимание, о мой много мудрый наставник! - сказал я, состроив в этот момент весьма умильную физиономию.
 - Балбес...как есть балбес... я тебе важные вещи хочу рассказать, а ты всё хорохоришься, как будто котёнок перед взрослым котом.
 - Ладно извини, больше не буду. Просто уж больно меня забавляет, что у меня в наставниках теперь кот.
 - Ох уж эта молодёжь! - устало вздохнул кот, воздев глаза к потолку.
 - В общем слушай меня и не отвлекай, пока я не закончу:
 - За новой дверью, нас ждёт бывший тренировочный зал гномов. Данный зал представляет из себя крупное помещение с четырьмя аренами по его центру, которые ранее использовались гномами для проведения личных и групповых схваток. Вдоль левой части этого зала располагаются бывшие стеллажи под оружие гномов, а вот в его правой части находится тренировочное поле предназначенное для стрельбы и испытания гномами их метательных топориков.
 Сам зал имеет из себя три выхода. Левая дверь зала выходит в купальню, которую гномы в своё время оборудовали проточной водой, текущей с минимальным течением. Эта купальня была создана путём прокладки специальных водоотводов, берущих своё начало у подземной реки и идущих далее сквозь возведённое гномами помещение для купания. Из-за подобной манипуляции, гномам в дальнейшем, не приходилось заботиться о замене в купальне грязной воды на чистую, благодаря чему это помещение фактически функционировало в автономном режиме.
 Правая же дверь зала, выходит в бывшую гномью обеденную, где из всего интерьера сейчас сохранились только каменная стойка для принятия заказов и каменные столы предназначенные для посетителей.
 А вот центральный проход этого зала ведёт в следующее помещение, где в своё время располагалась дополнительная внутренняя охрана, лежащего далее, запасного выхода на поверхность.
 Собственно от последнего зала, до поверхности было уже рукой подать. А если точнее, то за этим залом лежала достаточно крутая лестница вверх и ещё одно помещение, в котором по словам Йасчерки, собственно и находился необходимый нам выход наружу.
 Единственным препятствием на пути к выходу из гномьих подземелий для нас станут человекоподобные гиены, которые именуются гноллы, обитавшие в следующих за коридором с рекой помещениях.
 Насколько мне известно, гноллы в целом считаются достаточно лёгким противником, так как по большей части носят на себе, лишь отдельные элементы кожаной брони, да и вооружены они кто чем попало. Но наша с тобой ситуация осложняется тем, что ты пока всего лишь 1 уровня, а гноллы-воины являются существами категории 2+. Поэтому я тебе советую, пока ты не убьёшь хотя бы штук шесть гноллов, старайся при сражении с ними держать дистанцию, а при нанесении своих ударов, маневрировать как можно чаще. Если учесть, что кожа у тебя по сути заменяет собой среднюю броню и при этом ни капли не отягощает тебя весом, то я думаю выполнить мои наставления для тебя будет не слишком сложно.
 Так как на первых уровнях опыт набирается быстро, то убив штук шесть-семь противников ты фактически уже не будешь уступать им по силовым показателям, и сможешь далее сражаться в более размеренном темпе.
 
 После получения наставлений от кота, я дополнительно расспросил Йасчерку на предмет наличия каких-то иных деталей, которые имеют значение для грядущей битвы.
 Единственной новой информацией, которой поделилась со мной мелкая, стали её слова о том, что вожаком у гноллов был какой-то слабенький шаман, который тем не менее обладал категорией 3+ и был очень опасным для меня противником. Сперва я было уже хотел начать возмущаться по этому поводу, но кот моментально пообещал разобраться с этим шаманов, так что я быстро успокоился и начал обдумывать план грядущего сражения.
 Когда мы подошли к гномьей двери разделявшей помещения, я мысленно собрался с духом, после чего отдал Йасчерке приказ открывать дверь.
 
 "Оба-на, вот тебе и 9 мая..." - произнёс я мысленно, как только дверь бесшумно отворилась.
 Прямо за открывшейся дверью стояло двое гноллов. Правда повёрнуты они были к двери из которой я вышел спиной, поэтому к моему счастью не видели как она открылась. Но зато далее в помещение, ближе к середине комнаты, находилась группа ещё из 7 особей их вида, которые едва увидев открывшуюся дверь, грозно зарычали и вскочив на ноги стали яростно тыкать пальцами в мою сторону.
 К счастью эффект неожиданности всё-таки был у меня, поэтому я едва оценив обстановку, полоснул одного из оказавшихся поблизости гноллов мечом по шее, перед этим предварительно сильно ударив по ногам второго.
 Убив первого своего противника, я добил ударом меча его упавшего собрата, после чего быстро двинулся в строну гномьей обеденной, с намерением занять позицию в проходе между помещениями.
 К сожалению при этих действиях я не учёл того, что из самой обеденной показалось ещё трое гноллов, что несколько осложнило и подкорректировало мои планы.
 Первого гнолла вышедшего из боковой комнаты я поразил прямо в сердце, ловко уйдя от его атаки в сторону. Слава всем богам меч найденный мною не подвёл, и как я и рассчитывал он легко прошил насквозь кожаный доспех моего противника.
 Правда второй гнолл, подбежавший ко мне чуть позже первого, успел пока я разворачивался к нему, вскользь полоснуть по моей спине. Но к его немалому удивлению, принадлежащий ему меч лишь бессильно про скользил по моей коже, не причинив мне никакого вреда. Моя же необычная кожа/шкура, полученная в дар за отнятое у меня бессмертие, лишь немного зудела в месте полученного удара, напоминая скорее о самом его факте, нежели о каких-либо повреждениях.
 Пока гиеноподное существо с изрядной долей удивления на его пятнистой роже заносило руку для второго удара, я быстрым полу круговым ударом меча распорол ему доспех вместе с его животом, после чего отскочив в бок повернулся в сторону третьего своего противника.
 Третий гнолл как и предыдущие, в общем-то был уничтожен мною без особых проблем, если бы не одно 'но'. Почти сразу за ним ко мне подбежали ещё трое гноллов, из числа тех из них, кто ранее располагался на середине комнаты и вот тут-то мне уже пришлось не сладко.
 Пропустив пару ударов вражеских мечей я убил одного и серьёзно ранил другого из нападавших. К сожалению на вооружении третьего гнолла оказался кистень и хоть его удар, и не пробил мою шкуру, но ощущения после него были ещё те.
 Убив подранка и гнолла с кистенем, я во избежание получения дополнительных столь же приятных ощущений, кинул их оружие себе в пространственный карман. После чего наконец добрался до проёма между обеденной и тренировочным залом гномов, заняв позицию прямо в нём.
 Казалось бы гноллов оставалось всего 4 и я должен был легко расправиться с ними, тем более на выбранном мною месте. Но вот только из помещения дополнительной охраны внезапно вышли остальные причитающиеся мне тринадцать гноллов вместе с их шаманом во главе и мне стало как-то немного не по себе.
 Пока шаман и остальные гноллы приближались в мою сторону, я пустившись во внезапную атаку сократил количество стоявших непосредственно подле меня гноллов до 0, после чего снова вернулся в выбранный мною проём.
 Голова после предпринятой мною стремительной атаки немного гудела, так как один из ударов уничтоженных мною гноллов пришёлся прямо по ней. Но это было ничего по сравнению с тем, что общее количество моих противников уменьшилось на 4 штуки.
 Полученный мною к этому моменту 10 уровень и 2400 единиц опыта за поверженных врагов несколько компенсировали факт имевшегося у меня головокружения. Но их было явно не достаточно для уверенной победы на врагами, так как основными моими козырями как и раньше являлись доставшиеся мне на старте меч и необычная кожа.
 Новые же гноллы, видя ранее бесславную гибель своих собратьев, не стремились нападать на меня в лобовую, чтобы просто напросто завалить меня массой. А ждали пока их шаман закончит производить своё камлание и по всей видимости натравит на меня каких-то подконтрольных ему духов.
 К счастью их планам не суждено было сбыться, так как кот, как и обещал мне ранее, занялся главарём гноллов.
 Выглядел этот момент следующим образом:
 Шаман гноллов закончив свои манипуляции с бубном, поднял руки и начал что-то пафосно и нараспев петь, и в этот самый момент ему в шею вонзилось пять кошачих когтей. Причём когти вонзились в шамана отдельно от их владельца. Сам же Ёшкин кот в это время, вместе с Йасчеркой, расположился прямо на потолке, находясь по факту совсем неподалёку от гноллов, хоть и в полной для них недосягаемости.
 Вражеский предводитель получив удар кошачьими когтями хоть и не помер после этого, но как-то моментально обмяк и почти сразу сел на землю, потеряв всякий интерес к происходившему вокруг него.
 Окружавшие же шамана гноллы, видя произошедшие с их вожаком изменения, не сочли ничего более умного, чем решить, что это моих рук дело, поэтому всей массой тут же бросились на меня в атаку.
 
 Первых пятерых нападавших, я зарубил без особых проблем, благо Йасчерко периодически поливала их раскалённым паром, поэтому это было не так уж и тяжело. Но затем гноллы потеряв ещё двоих банально вытолкнули меня из занимаемого мною проёма, буквально впихнув внутрь находившегося за мною помещения, и ситуация осложнилась.
 Получив пяток крайне болезненных по ощущениям ударов меча, в разные участки тела и один удар кистенем по рёбрам, я смог зарубить ещё пару своих противников после чего резвым прыжком перепрыгнул за гномью стойку, заняв позицию уже там.