Оэктаканн Сеамни : другие произведения.

Без прошлого

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Сценарий на тему: как современные тенденции развития Человека, общества будут трансформированы, развиты в будущем.

  0
  На Земле шел 2120 год.
  Огромная Москва, разросшаяся, многоэтажные дома уходят далеко вверх и теряются в облаках. Вечер, улицы освещают огромные гирлянды разноцветных продолговатых лампочек, разноцветные ленты, светящиеся баннеры с лозунгом "100 лет лекарству вечной молодости!" На улице шумно и людно, полным ходом идет веселье, карнавал. Люди шествуют по улицам молодые и красивые в ярких костюмах, кто-то в масках, с раскрашенными всеми цветами радуги лицами. Все счастливо улыбаются, поют и славят правительство.
  Среди идущих людей выделяются два парня. У одного, "зализанные" иссиня-черные волосы, безумно разукрашенное в черно-красно-синие цвета лицо, накладные рога, меховая накидка и длинным ворсом, рваные джинсы.
  У второго парня всклокоченные каштановые волосы, широкая добродушная улыбка, светло-голубые глаза. Он одет полностью в белую одежду, раскрашенную разными яркими красками.
  Они идут вперед и поют:
  Какое же счастье быть вечно молодым!
  У тебя нет морщин, ты не станешь седым.
  Острый взгляд, острый слух, ничего не болит,
  Кровь молодецкая в жилах бурлит!
  Лекарство вечной молодости, лекарство от всего!
  Мы празднуем сто лет с изобретения его!
  Спасибо музыкантам, нашим правителям
  Иначе бы мы лекарства не увидели!
  Сто лет назад они свергли с верхов
  Зажравшихся чиновников полных грехов.
  Музыканты наши короли, музыканты наши спасители,
  Музыканты наши отцы, музыканты наши путеводители!
  
  В идущей цветной толпе движется девушка в белой маске с огромной копной цветных лент и лоскутов, закрывающей всю голову и частично торс. Она сливается со всей ярко одетой толпой, никто не обращает на нее внимания. Никто не замечает, как она ловкими движениями рук достает из чужих карманов и сумок кошельки, и плавно движется через толпу от цели к цели.
  Вскоре она незаметно сдвигается из общего потока к стенам домов и теряется в темном переулке. Она заходит в подворотню, на ходу снимает с себя маску с цветными лентами и бросает ее в мусорную урну. Под маской оказывается девушка на вид не больше 30. Светлые волосы, собранные в конский хвост, кожаная куртка, узкие джинсы и простые сапоги. Застегивает сумку с добычей, и, улыбаясь, движется дальше.
  
  1
  Ночь. Грязные узкие улицы, не самого благоприятного спального района освещаются встроенными в дома длинными флуоресцентными лампами и тусклым светом из окон. Серая дымка заволакивает небо и невозможно увидеть, где кончаются небоскребы.
  Тишину серых улочек и подворотен нарушает далекий приглушенный вой сирен и приближающиеся звонкие шаги. Из подворотни выруливает девушка. Она спокойно, мурча под нос мелодию, услышанную на празднике, направляется в подъезд. Проводит пальцем по панели, дверь открывается. Она поднимается на лифте на 87 этаж. Двери лифта открываются на нужном ей этаже. На площадке мимо нее, из соседнего лифта проходит парень лет 14-15. Он замечает ее и, улыбаясь, здоровается:
  - Привет, Лиза.
  - Привет, - дружелюбно отвечает девушка, и, продолжая что-то себе напевать под нос, подходит к своей двери.
  Она замолкает, меняется в лице, когда ее взгляд падает на предмет, лежащий возле ее двери. Парень подходит к соседней двери, собираясь войти в свою квартиру, но заметив краем глаза остановившуюся девушку, смотрит туда же куда и она.
  - Что случилось? - подходит к ней паренек.
  Девушка поднимает предмет, лежащий доселе возле ее двери. Это книга.
  - Что это? - любопытствует парень.
  На лице девушки написано, что она что-то вспоминает и судорожно пытается что-то понять и сопоставить.
  - Это книга, - немного задумчиво произносит она.
  - Что? - недоумевает парень, но спустя секунд 10 его осеняет - Подожди, книга? Ты серьезно? Это так они выглядели в древности? Что самая настоящая книга?
  В глазах парня зажигается интерес.
  - В древности? - оскорбляется девушка - Ну спасибо...
  - А можно посмотреть? Можно? - не отрывая взгляда от толстого бумажного издания, не унимается парень.
  - Нет, извини мне пора домой.
  Девушка быстро заходит в квартиру и задвигает за собой дверь.
  Маленькая комната, серые стены, окно плотно закрыто серой шторой похожей на клеенку. В комнате из мебели только кровать и невысокий столик рядом с ней. На полу разбросаны вещи. Она кладет книгу на столик. На обложке написано Джеймс Джойс "Улисс". Девушка ходит по комнате туда-сюда, у нее трясутся руки, бегает взгляд, она размышляет вслух (тревожно поет):
  - Настоящая книга, не может быть, нет.
  Оставивший книгу, меня точно знал.
  Нашел и подкинул, спустя сотню лет,
  Зачем? Почему? Как меня отыскал?
  И совпадениям места здесь нет,
  Я эту книгу держала в руках,
  Страшно открыть, но внутри есть ответ,
  Надо скорее прогнать этот страх.
  
  Она долго смотрит на книгу, потом садится рядом со столиком на колени, неотрывно глядя на книгу. Ее руки чуть дрожа, медленно тянутся к обложке. Она медленно открывает книгу. На первом белом развороте, черными чернилами написано следующее:
  "Дорогая Полина (или какое на этот раз имя ты себе выдумала). Было трудно тебя разыскать, знаешь. Представляю, как неожиданно для тебя было получить это послание. Тем более ты должна помнить эту книгу, ты держала ее в руках сто лет назад. Ты помнишь, откуда она, а значит, понимаешь, что Манилов сейчас в моих руках. Я знаю как он тебе дорог, и я с удовольствием верну его тебе, если ты исполнишь одну мою просьбу. Она доступно изложена на следующей странице"
  Девушка в шоке перелистывает страницу. Ее глаза следуют по строчкам написанного, пару секунд она думает, потом захлопывает книгу и начинает быстро собирать вещи.
  
  2
  Ночь. Высокие бетонные стены. Такие же высокие железные двери, на дверях табличка: "Приют имени Морозова". К дверям подходит девушка с рюкзаком, в балахоне с капюшоном, закрывающим лицо и кожаной куртке поверх. Она ловко забирается по стене и оказывается на территории приюта.
  Освещения внутри нет, только свет неоновых ламп с улицы освещает небольшой двор. Забетонированная площадка, вдоль всего высокого серого здания. Девушка оглядывается по сторонам. Это Полина. Она подходит ближе к стене, снизу все стены изрисованные детскими рисунками, цветными мелками, карандашами, красками. Она осторожно продвигается вдоль стены. Никого не видно и не слышно, ночную тишину изредка нарушает шум проезжающим мимо машин.
  Полина подходит к двери, она подсоединяет к электронному замку небольшой плоский гаджет. На экране замка мигает надпись красными буквами "загружен вирус". Полина открывает дверь и тихо заходит в темноту здания. Проходя по темным коридорам и этажам девушка находит комнату с нужным номером и повторяет манипуляции с замком. Она очень осторожно приоткрывает дверь. И чуть вздрагивает, когда ее взгляд сталкивается с взглядом девочки стоящей прямо перед дверью и смотрящей на нее. Девочка в белом бесформенном платье спокойно смотрит на нее. У нее русые волосы ниже плеч, большие голубые глаза, тонкое телосложение, выглядит она лет на 14.
  Из темной комнаты, из-за спины девочки слышно сопение спящих детей и подростков. Девочка молча берет растерявшуюся Полину за руку и молча ведет обратно по коридору. Они выходят из здания, открывают двери ограждения изнутри, и заходят за угол. Там стоит машина, неприметная серого цвета. Девушки быстро садится внутрь, и машина трогается с места.
  
  3
  На пустынной дороге, далеко за городом, на фоне поднимающегося солнца, движется серая машина. Девушка за рулем снимает капюшон, поглядывая на сидящую рядом пассажирку.
  - Ты вот так спокойно ушла с незнакомым человеком, неужели ты не боишься? - дружелюбно спрашивает Полина.
  - Я знала, что ты за мной придешь, и знаю, к кому ты меня везешь, поэтому и не боюсь, - улыбается девочка.
  - И к кому же, интересно? - спрашивает Полина, глядя на дорогу.
  - Этого я не могу сейчас сказать. Кстати, меня зовут Вера, - девочка протягивает ладонь.
  Полина пожимает руку девочке.
  - Извини, свое имя не тебе не скажу.
  - Полина тебя зовут, я знаю.
  - Откуда? - удивляется девушка.
  - Я вижу прошлое и будущее, - спокойно улыбаясь, глядя на дорогу произносит Вера.
  - Интересно, - в голосе Полины звучит недоверие - значит, ты нужна заказчику, чтобы видеть будущее и менять его? - интересуется Полина.
  - Менять будущее может каждый, - как нерадивому дитя объясняет Вера - А вот изменить прошлое уже сложнее. Если ты не можешь отпустить прошлое, то, как ты можешь менять будущее?
  - А разве не зная своего прошлого можно строить будущее? - ухмыляется Полина.
  - Можно знать прошлое, а можно за него цепляться, не видя ни будущего, ни даже настоящего, это разные вещи.
  - Странно разговаривать сейчас с тобой на такие философские темы, - с ухмылкой произносит Полина.
  - Я вижу, что ты мне не веришь, - улыбается девочка - А для чего тогда тебе заказали меня похитить, как ты думаешь?
  Полина задумывается, оглядывая пассажирку.
  - Знаешь, это не мое дело, мое дело тебя довести до места встречи. И то, что ты сама пошла со мной, наводит меня на мысли, что ничего дурного я не делаю. Возвращаю трудного подростка в семью, например.
  - Я похожа на трудного подростка? - лучезарно улыбается Вера и, чуть посмеявшись, добавляет - Ничего, ничего, скоро ты все поймешь.
  
  4
  Ночь. Машина движется по темной неосвещенной дороге, далеко за городом, среди редких деревьев и развалин старых зданий.
  - Мы остановимся на ночь у моего приятеля, а на утро продолжим путь, - уставшим голосом говорит Полина - Я надеюсь, ты не сбежишь? - улыбается она, поворачивая голову к Вере.
  - Нет, а ты? - улыбается ей в ответ девочка.
  Полина хмыкает.
  Фары машины освещают неприметное серое здание в руинах и стоящего перед ним человека с ружьем.
  - Вот мы и приехали, - устало улыбается Полина.
  Она останавливает машину и выходит навстречу чертыхающемуся мужчине.
  - Андрей, это я, Полина, убирай ружье.
  Мужчина на вид лет 42, плотного телосложения, с коротко стрижеными каштановыми волосами выглядывается в женский силуэт и опускает ружье.
  - Полиночка! Ты каким ветром сюда?
  Он, радуясь встрече, с улыбкой обнимает девушку. Полина отвечает тем же. Вера молча выходит из машины и наблюдает за всей картиной.
  - Неужели крупное дело, наконец, нашла? - интересуется он.
  - Честно говоря, не знаю, покажется ли оно тебе крупным, я в данный момент выполняю роль таксиста, - разводит руками Полина - Сейчас мне просто нужен приют на ночь, гнала почти сутки без перерыва, утром мы уедем, обещаю, мы не доставим тебе беспокойств.
  Андрей заглядывает за спину девушке и оглядывая с ног до головы стоящую около машины Веру. Вера мило улыбаясь здоровается кивком головы.
  - Ну что ж, пойдемте в дом, я не против гостей, - улыбается мужчина, делая приглашающий жест в сторону здания.
  Переступая обломки и кирпичи, они подходят к неприметной серой двери и следом за хозяином входят внутрь.
  Внутри здание выглядит приличнее, чем снаружи. Просторный зал с лестницей на верхние этажи, полы застелены выцветшими коврами, вдоль стен стоят широкие железные стеллажи с плотно закрытыми дверьми. Зал освещают редкие неоновые лампы. Одна такая лампа прикреплена к стене прямо рядом с массивным столом, на котором лежат какие-то коробки, приспособления и несколько кружек. Вера оглядывает все это с интересом. Полина, обведя взглядом пустые полы, спрашивает:
  - Ты сейчас один?
  - Да, последние посетители уехали вчера ночью, - отвечает Андрей, придвигая два дополнительных стула к столу - Ох и натерпелся я страху с ними.
  - Что с ними было? - садясь за стол, спрашивает Полина.
  Пока они разговаривают, Вера с интересов обходит большую комнату и осматривается. Метнув в ее сторону быстрый взгляд, Андрей наклоняется над столом ближе к Полине и говорит тише, чем до этого:
  - Да весь набор у них был, горы оружия и разных веществ. И знала бы ты, откуда эти психи его выкрали.
  Полина выжидающе качает головой в знак того что у нее нет никаких предположений по этому поводу.
  - С военной базы, - возмущенным шепотом вещает Андрей. У Полины расширяются глаза - Вот то-то и оно. Я всю ночь трясся, что ко мне нагрянет целая армия, и уничтожат весь дом и меня заодно с этими ненормальными.
  Андрей откидывается на спинку стула и тяжело вздыхает.
  - Ох, Поли, я так устал от всего этого. Я хочу жить нормальной жизнью, бросить этот притон и заняться чем-то легальным.
  - После всего что было, начать жизнь заново? Это очень не просто сделать, - качает головой Полина.
  - А помнишь, когда-то мы были простыми предпринимателями, неужели все так кардинально изменилось с того времени и мы не сможем заняться чем-то законным?
  К ним подсаживается Вера, внимательно глядя на Андрея, но он не замечает этого взгляда.
  - Можно, но ты сможешь? - спрашивает Полина, склонив голову набок - Сможешь забыть все то, что ты сделал? И спокойно жить с этим?
  Андрей беспомощно роняет голову на руки.
  - Прости, я не хотела тебя расстраивать, но ведь это так, - Полина задумывается на какое-то время - Возможно, я не вернусь домой. Но если ты действительно задумался о новой жизни, я могла бы оставить тебе ключи от моей квартиры в Москве, она конечно крошечная, но если ты не хочешь больше оставаться в этом притоне...
  - Ты права, - разочарованно качает головой Андрей - Начинать новую жизнь с таким грузом за плечами. Что хорошего я могу сделать людям теперь?
  Внезапно Вера кладет свою маленькую ручку на плечо мужчине и добро улыбается, глядя в глаза:
  - Я помогу тебе забыть прошлое.
  Полина и Андрей удивленно смотрят на девочку.
  - Правда, если ты этого так хочешь, если оно убивает тебя изнутри, то лучше вычеркнуть его из памяти, - все так же легко улыбаясь, говорит Вера.
  - Кто ты? - удивленно спрашивает Андрей и переводит вопросительный взгляд на Полину.
  - Вера говорит, что видит и может управлять прошлым или что-то типа того, - настороженно поясняет Полина.
  У Андрея появляется свет надежды в глазах.
  - Это, правда? - он переводит взгляд с одной девушки на другую.
  Вера, нежно улыбаясь, кивает.
  - Может это и правда, я не знаю, - отвечает на вопросительный взгляд Андрея Полина - Может она и обладает какими-то силами, но ты уверен, что это сработает и не станет хуже?
  - Хуже? - грустно ухмыляется Андрей - Не хуже того, что я делал в этой жизни.
  Он задумывается буквально на полминуты, после чего переводит взгляд на Веру.
  - Я согласен забыть прошлое, что мне нужно сделать?
  Вера улыбается, встает, берет мужчину за руку и ведет на улицу. Полина, чуть помедлив, идет следом за ними.
  Вера ведет их за угол здания, находит в закутке из обломков, прикрытую брезентом и наваленными кучей ветками машину Андрея.
  - Давайте сядем внутрь, - говорит она.
  Андрей покорно начинает убирать маскировку с машины, после чего садится за руль. Вера подсаживается на переднее сидение. Полина чуть растерянно тоже садится в машину, следом за остальными. Они выезжают на разбитую дорогу, где уже не видно здания притона оставленного за спиной.
  - Остановись здесь, - говорит Вера. Она оборачивается к Полине и протягивает ей руку - ключи?
  Полина сперва не понимает, что от нее требуется, потом кивает и достает из кармана куртки ключи от своей квартиры.
  - Запиши пока адрес, - Вера берет ключи и протягивает девушке плоский черный гаджет взятый с приборной панели машины.
  Полина набирает символы на экране, пока Андрей с Верой разговаривают.
  - Ты готов? - улыбается девочка.
  - Это точно сработает? А что я забуду?
  - А что ты хочешь забыть?
  Опустив глаза, Андрей начинает говорить нараспев:
  - С тех пор как случился тот переворот,
  Я стал мародером, убийцей и вором.
  За деньги легко меня можно купить,
  Так чем же я лучше той прошлой власти?
  Помогал я бандитам, ворам, душегубам,
  Людей похищал, вымогал у них деньги.
  Я спрятался здесь в этом сером притоне,
  Ушел от закона и прятал других.
  Хочу я забыть свои злые дела,
  Я многое понял, я был слишком слабым.
  Я хочу измениться и жизнь поменять,
  Жить с таким прошлым я не хочу.
  - Все теперь будет хорошо, - кладя руку на голову мужчине, произносит Вера.
  Полина поднимает глаза и наблюдает за тем как минуту они сидят, молча с закрытыми глазами. Мужчина, склонив голову и девочка, держащая руку на его голове. Потом Вера открывает глаза и, улыбаясь, смотрит на Андрея.
  - У меня такое странное чувство, что я должен тебя отблагодарить, - произносит Андрей
  - Получилось? - вклинивается Полина.
  - Получилось что? - оборачивается к ней Андрей.
  - Ты помнишь притон? - осторожно спрашивает Полина.
  - Какой еще притон? - удивляется Андрей - Твоя квартира в Москве это притон? - смеется он.
  Полина шокировано переводит взгляд на Веру.
  - Пойдем, - предлагает девочка Полине, и уже обращаясь к Андрею - Удачи тебе во всем. Пока.
  Она выходит из машины. Полина, все еще удивленно глядя на все, протягивает гаджет с адресом Андрею.
  - Береги себя, надеюсь, теперь все у тебя будет хорошо, - говорит она на прощание.
  Андрей улыбается, но видно, что он не совсем понимает, почему девушка так удивленно на него смотрит и говорит странные вещи.
  - И тебе всего хорошего, подруга.
  Полина и Вера провожают взглядом удаляющуюся машину. Полина переводит взгляд на улыбающуюся девочку.
  - Это сейчас действительно было? Как это возможно? И как надолго он забыл свои преступления?
  - Навсегда, - улыбается Вера, поворачивается и идет обратно в сторону здания - Надо отдохнуть перед дорогой пока есть время.
  Полина, последний раз взглянув в след уехавшему в новую жизнь Андрею, уходит за Верой.
  
  5
  Пасмурное утро. Машина Полины выезжает на трассу и движется дальше. Девушки едут молча, Вера поглядывает на Полину, вскоре не выдерживает и, улыбаясь, произносит:
  - Давай, спрашивай. Я вижу, что у тебя много вопросов.
  Полина смотрит на девочку, обратно на дорогу, вздыхает и говорит:
  - Как такое возможно? Неужели он действительно все забыл и сможет жить дальше без груза вины? Он, правда, никогда не вспомнит о прошлом?
  - Правда, - кивает Вера.
  - Кто ты тогда? - недоумевает Полина - Откуда у тебя такие способности? И кто твои родители? Они тоже могли стирать прошлое?
  - Не в стирании прошлого дело, не поэтому я особенная, - объясняет Вера - Дело в том, что люди знают свое прошлое, могут предугадать свое будущее, могут изменить его. Но не могут повлиять на прошлое и часто не могут извлечь из него уроки. Я заставляю людей начать менять свое будущее сейчас, а не полагаться на судьбу и ждать новые мудрые слова музыкантов.
  - Но все-таки, откуда у тебя этот дар? Это наследственное или приобретенное?
  - Я была такой, сколько себя помню, - глядя на дорогу рассказывает Вера - Родителей я никогда не видела, были ли они такие же, как я или отдали меня в приют, потому что я была не такая как они. Я этого не знаю. А кто твои родители?
  Полина не отрывает взгляда от дороги:
  - Мои родители очень многое для меня сделали. Я не представляю, кем бы я стала, если бы не они. Они воспитали меня, они поддерживали меня, я никогда ни в чем не нуждалась, пока они были живы...
  - Останови! - резко выкрикивает Вера.
  Полина, внезапно напуганная криком, тут же жмет по тормозам.
  - Что случилось? - с расширенными глазами спрашивает она девочку, но та уже отстегивает ремень и открывает дверь - Куда ты? Что произошло?
  Она отстегивает ремень безопасности и быстро выбегает следом за Верой. Над дорогой сгущаются тучи, темнеет и поднимается ветер. Девушка видит, что Вера легко подбегает к мужчине, идущему вдоль трассы. Он одет в протертую светлую одежду, старую потрёпанную куртку, ветер треплет его неаккуратно подстриженные волосы. Полина недоуменно подбегает следом.
  - Вас подбросить до города? - спрашивает девочка у путника.
  - Вера, - Полина выразительно смотрит на нее - нам совсем не до этого и было бы не желательно...
  - Все нормально, - обращается к ней Вера, после чего переводит взгляд на мужчину - Пойдем.
  Мужчина растерянно идет следом за девочкой. Полина так же растерянно идет обратно на место водителя.
  Они трогаются с места, и тут начинается сильный дождь.
  - Спасибо, что не бросили на трассе в такую дурную погоду, - неторопливо растягивая слова, произносит мужчина - Мне бы только до города добраться.
  - А что у тебя в городе? - интересуется Полина, стараясь не подавать вида, что она совсем не рада попутчику.
  Вера поворачивается к мужчине и слушает их разговор.
  - Не знаю пока, найду себе работу, - устало улыбается он. - Может, вам нужны рабочие руки?
  - Спасибо не надо, мы девушки самостоятельные, справляемся, - чуть улыбается Полина - То есть ты просто едешь, куда глаза глядят? Вольный путешественник? Не много таких смелых осталось. На дороге людей не щадят.
  - Да мне и нечего терять, - так же неторопливо отвечает мужчина - Надежду и веру я уже потерял.
  - Меня кстати зовут Вера, - улыбается девочка с переднего сидения - А тебя?
  - А меня зовут Серый. Так вот прозвали.
  - Прозвали? - спрашивает Полина - Конечно у многих есть причины скрывать свое настоящее имя.
  - Так я не скрываю, я не знаю имени своего. Не помню просто.
  Полина поглядывает на Веру, та спокойно улыбаясь, слушает мужчину.
  - Не помнишь свое имя? - настораживается Полина - у тебя типа...амнезия?
  - Похоже на то, - устало вздыхает Серый и спокойным распевом продолжает -
  Я помню себя лишь последних два года,
  Очнулся когда-то на этой на дороге.
  Меня подобрали простые ребята,
  Рабочие люди, в поисках счастья.
  Забрали с собой, обучили работе,
  Мне было не сложно, я обучаем.
  Так мы разъезжали, работали, жили.
  И я позабыл свои мысли о прошлом.
  Меня не искали, пропала надежда.
  В душе, глубоко, я хочу еще верить,
  Что кто-то ждет дома, скучает и любит.
  Но я понимаю - что это не правда,
  Не каждого в мире кто-то ждет дома.
  Чем больше я смотрю вокруг, понимаю -
  Как же ужасно мы все одиноки.
  
  - Это не так, - мило улыбается Вера - Мы можем найти твоих родных и привести тебя к ним. Ты хочешь этого?
  Серый устало улыбается, видно, что он не верит, но тронут добрыми словами девочки. Полина, поглядывая на дорогу, периодически следит за происходящим.
  - Я могу вернуть тебе память, - говорит Вера, касаясь пальцами его руки.
   Выражение лица Серого меняется, оно словно теплеет, черты лица уже не кажутся такими грубыми и печальными.
  - Ты можешь, это, правда? - обретает надежду мужчина - От тебя веет какой-то силой, теплом. Ты словно не из этого мира.
  - Я верну тебе твои воспоминания о прошлой жизни, если ты хочешь. Ты хочешь вернуться?
  - Да, конечно я хочу, - одухотворенно улыбается Серый.
  - Мне остановить машину? - спрашивает Полина.
  - Нет не надо, - улыбается Вера.
  Она протягивает руки к голове наклонившегося к ней мужчины. Пару мгновений, он закатывает глаза и падает на заднее сидение без сознания.
  - Ты что сделала? - обеспокоенно оборачивается Полина.
  - Ему очень многое надо вспомнить, он проспит как раз до города.
  Вера, бросая последний взгляд на Серого, поворачивается вперед и смотрит вдаль. На долгую дорогу в город, на заливающий эту дорогу дождь и безлюдные развалины, встречающиеся по пути в город.
  - Чудеса, да и только, - произносит Полина, поглядывая на спокойную девочку.
  
  6
  Город. Высокие небоскребы, неоновые лампы, освещающие вечерний город, хмурые люди, спешащие после тяжелой работы, домой, праздно шатающиеся бездельники, гулящие люди. Обычная жизнь. А где-то подальше от центральных улицах в подворотне останавливается сера неприметная машина.
  - Машину лучше оставить здесь, дальше своим ходом. В прочем нам не далеко идти,- вытаскивая куртку из машины и надевая ее, произносит Полина - Эй, долго он ее спать-вспоминать будет?
  Вера заглядывает на заднее сидение.
  - Секунд тридцать, - улыбается она Полине.
  - И что мы будем с ним делать потом? - смотрит она на девочку - У меня нет особо желания куда-то его вести, если он вспомнит свою жизнь, значит и дорогу домой сам найдет.
  - Неужели ты всегда была такой эгоистичной и черствой? - спрашивает Вера, все так же спокойно улыбаясь.
  Полина от неожиданности открывает рот, но девочка продолжает:
  - Ты никогда никому не помогала? Ты всегда была занята собой и своим личным положением, не растрачивая силы на других людей, даже тех, кто, возможно, нуждался в тебе?
  - Ээй, - протягивает, наконец, Полина - что это значит? Я просто выполняю свою работу...
  Ее перебивает невнятное бурчание и ерзанье с заднего сидения.
  - Он проснулся, - словно забыв о недавнем разговоре, произносит Вера, открывая заднюю дверь.
  - Где я? Мы в городе? - удивленно спрашивает Серый.
  Вера кивает. Мужчина, взяв свой небольшой багаж, выходит из машины. Полина смотрит на него с интересом:
  - Ну что ты все вспомнил?
  - Да я вспомнил, - широко счастливо улыбается он - Меня дома ждет моя любимая, я хочу быстрее вернуться к ней. Спасибо вам, спасибо тебе, Вера.
  Его переполняет радость, он бросается обнимать девушек. Вера лучезарно улыбается. Полина все так же напряжена и объятиям не рада.
  - Ладно, пойдем, отведем тебя в центр, там уж ты найдешь дорогу, - произносит не очень воодушевленно Полина.
  Вера улыбается, ехидно поглядывая на спутницу.
  
  7
  Они выходят из подворотни на центральную улицу. Со всех сторон подтягиваются люди, все они что-то обсуждают, улыбаются. Все они движутся в одном направлении.
  - Что там происходит? - оглядывается Полина.
  - Видимо какой-то музыкант выступает, - предполагает Серый, оглядывая радостную толпу - Не из высших, но похоже что-то интересное.
  - Пойдемте, послушаем, - тянет обоих за рукава Вера и быстро двигается вперед в толпу.
  - Вера, стой! - не успевает среагировать Полина и ей приходится следовать за беглянкой.
  Они вливаются в человеческий поток, который выводит их к небольшой сцене, где собрался ликующий народ. По бокам от сцены на высоких конструкциях стоят большие экраны, на которые транслируется действо со сцены. На сцене собираются к своим инструментам музыканты. Посередине стоит синтезатор, стул и микрофонная стойка. Народ начинает выкрикивать: "Давайте музыку!" и музыканты начинают тихо что-то наигрывать, народ ликует. На сцену выходит высокая смуглая женщина с черными волосами, заплетенными в длинную косу. Она садится и начинает перебирать клавиши. Из-под ее рук выходит прекрасная нежная музыка. Она начинает петь, ее голос, словно проникает в самую душу:
  Тысяча дней и тысяча ночей,
  И этот день такой же пустой.
  Я хочу увидеть тебя скорей,
  Я хочу на веки быть с тобой.
  Я смотрю за окно, сочиняя стихи.
  Я ведь жду до сих пор, опуская глаза,
  Не могу записать не единой строки,
  Что полезного людям могу я сказать?
  
  На середине песни Полина обращает внимание на Серого. По его лицу начинают течь слезы и он делает медленный шаг вперед.
  - Эй, ты куда? - удивляется девушка.
  - Это она, - разрываемый эмоциями произносит мужчина - моя любимая, она пробилась, она стала музыкантом пока меня не было...
  Мужчина уходит вперед через толпу, не замечая больше ничего, не отрывая взгляда от женщины на сцене. Полина меняется в лице. Вера, стоя рядом улыбается:
  - Пойдем с ним, чего ты стоишь?
  - Нет, - хватает ее за рукав Полина - пошли отсюда нам пора.
  - Почему?
  - Мы уже все сделали для него, - выводя Веру из толпы в подворотню, говорит девушка - Я не собираюсь связываться с музыкантами, не забывай что я вне закона, - выдержав паузу, она добавляет - И пора уже выполнить свою часть сделки. Идем.
  Вера кивает, и они уходят во тьму узкой улочки.
  
  8
  Блуждая по узким улочкам среди высоких серых небоскребов, Полина и Вера выходят к высотке с достроенными этажами. На первом этаже невысокое крыльцо и облупившейся старой краской, плотно закрытыми железными пластинами окнами и железной дверью. Над дверью еле различимая вывеска с надписью "Манилов".
  Полина медленно подходит ближе и расплывается в счастливой улыбке.
  - Наконец-то, - вся радость уставшего путника, чьи надежды оправдались спустя сотню лет, звучит в ее голосе.
  Девушка на ватных ногах поднимается по ступенькам и касается руками холодной железной двери.
  - Что ж, - раздается голос Веры у нее за спиной - вот и конец нашего совместного пути. Ни о чем не хочешь попросить меня на прощанье?
  Полина оборачивается и, улыбаясь, отвечает:
  - Я уже нашла свое самое дорогое прошлое, - и поворачивается обратно к немому железу, опустив ладонь на дверную ручку.
  Вера опускает глаза в землю и качает головой.
  Дверь со скрипом растворяется, и Полина шагает в пыльное ветхое здание, Вера заходит следом.
  Внутри горит тусклый свет, освещающий пыльный, но приведенный в сравнительный порядок зал. Вдоль и поперек зала стоят высокие, до потолка, книжные полки, полностью заставленные бумажными изданиями различных форматов. Цвета их потускнели, а пыль глубоко въелась в бумагу.
  - Неужели...я наконец-то дома... - умиротворенно выдыхает Полина.
  Вера молча проходит мимо девушки и подходит к книжной полке.
  - Я здесь, - говорит она, глядя за стеллаж.
  Из-за книжной полки выходит парень, глядя на Полину примерно с тем же выражением, с которым она смотрит на свой книжный магазин. На нем тяжелые черные ботинки, черные кожаные штаны, белая рубашка и темно серое пальто. У него каштановые вьющиеся волосы до плеч и карие глаза.
  - Пэм...- улыбаясь, выдыхает он - да, ты вернулась.
  - Т-ты?...- Полина меняется в лице, и нерешительно делает шаг назад - Моррисон....Это ты заказчик?
  - Это я, Пэм. Ты помнишь меня? Я так долго ждал этой встречи, - он делает пару шагов на встречу - Прости меня, что упустил тебя, тогда сто лет назад, я был так занят музыкой, я был так занят бунтом. Я искал деньги на лекарство вечной молодости, чтобы быть с тобой. Я так хотел достичь чего-то, чтобы добиться тебя, ведь тогда ты была гордая владелица своего книжного магазина, я а всего лишь никчемный музыкант самоучка, поющий свои ни кому не нужные песни в переходе. Кто же знал, что все может так повернуться. Когда начался весь этот переворот, и я достиг уважения и какой-то власти и смог позволить себе лекарство, я вернулся сюда, но тебя уже не было, и магазин был в чужих руках. Я искал тебя, но твой след уже простыл. Все эти сто лет я искал способ добиться звания мэра города и забрать твой магазин. Сто лет я потратил на то чтобы найти тебя. Я искал способ привести тебя сюда, я думал ты не приедешь ко мне просто так. И, похоже, это так. Ты молчишь...
  Полина, молча, опускает глаза. Моррисон вздыхает, он уже не так воодушевлен.
  - "Манилов" по праву твой, ты выполнила свою часть сделки. Но неужели ты мне совсем не рада? Я не сдавался столько лет, я искал тебя, я искал способ вернуть тебе твой драгоценный магазин, потому что знал, как много он для тебя значит. Все это время я любил только тебя, Пэм!
  - Спасибо...- тихо отвечает Полина.
  Моррисон меняется в лице, глаза его тускнеют, выражение лица каменеет. К нему тихо подходит Вера и берет его за руку, он не реагирует.
  - Значит все зря, - тихо произносит он - значит я для тебя ничего незначащий клочок прошлого.
  Он, держа Веру за руку, проходит мимо и быстрым шагом выходит из здания.
  Полина растерянно поворачивается, но не решается ничего сказать, глядя в спину уходящим людям. Она тяжело вздыхает, подходит к ближайшему стеллажу и прислоняется к нему спиной. Она, медленно отходя от случившегося, проводит рукой по корешкам книг, и взгляд ее останавливается на выпирающей книге, на которой написано: Герберт Уэллс "Машина времени". Ее глаза медленно расширяются, она что-то вспоминает. Полина ошарашено вытаскивает эту книгу из стройного ряда и садится в ближайшее побитое стариной кресло. Полина быстро листает книгу, потом начинает судорожно ее встряхивать, держа страницами вниз. Из книги выпадает листочек сложенный пополам.
  - Не может быть...
  Полина трясущимися руками подбирает этот листок, разворачивает и начинает читать:
  
  
  Дорогая будущая я!
  Мне сейчас очень нелегко. И я пишу это с надеждой на то что, где-то, спустя много лет, ты умудренная опытом просто ностальгически посмеешься, вспомнив о том, что случилось тогда.
   Как же я ошибалась. Получив этот магазин в наследство от родителей, я сама не заметила, как изменилась. Стала важной птицей и возгордилась, порвала все связи с простыми друзьями. Я была слишком самовлюбленной, чувство собственной важности поглотило меня, я шла у него на поводу, когда отвергала людей, которые на самом деле мне нравились, но я считала их не ровней себе. Как я была глупа, ведь теперь я осталась с носом. Нищая, в долгах, но зато вечно молодая. "Манилова" у меня забирают за долги, если к завтрашнему дню я не найду круглую сумму. Я не представляю, как буду жить без него, мой магазин это единственное что осталось у меня от родителей. И в принципе единственное дорогое в моей жизни. Последние пару лет я жила только им.
  Эти родные стены моего магазина, эти полки до самого потолка уставленные всякими разными книгами, больше это никому не нужно. Больше никто не читает книги в бумажном переплете, у всех есть компьютеры, планшеты, телефоны самых разных размеров, с самыми различными функциями.
  Мне становится страшно. Никто больше не читает книги в принципе. Классику литературы, накопленную веками, пережившую стони лет. Неужели все это просто канет в лету? Голоса прошлого так долго пробивались до нас, гениальные умы прошлого оставили нам свои знания, пищу для размышления! Я не могу поверить что все это может просто так в один момент исчезнуть и перестать быть кому-то нужным! Но мир меняется и диктует новые правила. Новые романы, рассказы. Все это полная чушь. Продажные графоманы, выросшие из блогов и фанфиков. Почему? Почему люди предпочитают читать ЭТО? Я не понимаю, я не могу понять. Я отказываюсь понимать.
  Хочется уснуть и оказаться в прошлом, когда все было нормально и понятно. Но я все равно продолжаю надеяться на чудо. Мечтаю о том что ты сейчас читая это письмо просто улыбаешься, вспоминая прошлое, потому что у тебя все хорошо. "Манилов" с тобой и те люди, которые тебе нравились с тобой. Не упускай их больше никогда.
   Твоя прошлая я.
  Дочитав письмо до конца, Полина медленно поднимает глаза, оглядывает пустой зал, заставленный до потолка книгами.
  - Что же мне теперь делать? - отчаянно выдыхает она, после чего ее осеняет - Наше любимое место, вдруг он там
  Она встает, бросает письмо на пол и выбегает из магазина.
  9
  Полина оглядывается по сторонам, но на улице пусто, накрапывает дождик. Она бежит через улицы, по лужам, петляет по подворотням и выбегает на набережную. Полина останавливается, вглядываясь на изменившееся, но такое родное место, она замечает у реки две фигуры. Это Моррисон и Вера. Улыбка озаряет ее лицо, она подбегает к ним и останавливается, пытаясь отдышаться. Моррисон и Вера поворачиваются к ней. У Веры спокойное чуть грустное выражение лица, у Моррисона умиротворенно-спокойное.
  - Прости, - отдышавшись, произносит Полина - Моррисон, прости меня. Я должна была давно сказать это тебе. Я просто не могла, мне было так стыдно за то, как я вела себя в прошлом. Я постоянно думала о тебе, о том, как отвратительно обошлась с тобой, но мне было страшно, страшно заговорить с тобой. Я думала, ты проклянешь меня, как только увидишь, я боялась увидеть в твоих глазах ненависть. И вот теперь я не ожидала увидеть тебя спустя столько лет. Я просто потеряла дар речи. Прости меня, я вела себя горделивая дура, и жизнь проучила меня. Спасибо за все что ты для меня сделал...и прости меня, я...я не хочу тебя терять.
  Полина, улыбаясь, делает шаг на встречу. Моррисон смотрит на нее тем же умиротворенным взглядом. Вера отводит взгляд на реку.
  - Кто ты? - спокойно улыбаясь, спрашивает Моррисон.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"