Обморшев Михаил Геннадьевич : другие произведения.

Русская рулетка против насилия

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Концепция борьбы с насилием в обществе родилась давно. Эти тезисы были подготовлены еще в 1993-95 годах, поэтому пришлось их обновить. Тем более интересно читать ряд положений, особенно касающихся терроризма, которые так отчётливо проявили сегодня актуальность искоренения насилия в Мире вообще.

Проект

Депутату Государственной Думы

Федерального Собрания

Российской Федерации

ТЕЗИСЫ КОНЦЕПЦИИ

реформы судебной и пенитенциарной системы России

Вашему вниманию предлагается изложенная в популярной форме новая методика отправления правосудия за преступления, совершаемые с применением насилия. Основной причиной появления методики является констатация некоторых горьких фактов и реалий настоящего положения дел в правовой защите граждан России от преступных посягательств на их личность, здоровье и жизнь:

-беззащитность граждан России как перед угрозой так и прямым проявлением насилия над ними: в любых местах, в любое время суток, перед любой категорией преступников, при любой степени тяжести наносимых преступниками гражданам телесных повреждений, вплоть до смертельного исхода;

-отсутствие гарантированной государством сколько-нибудь эффективной защиты своих граждан от преступных посягательств, связанных с насилием;

-отсутствие эффективной системы профилактики преступности вообще;

-фактическая неадекватность наказания, назначаемого судами, за преступления связанные с применением насилия;

-резкое омоложение проявлений насилия, как одно из следствий общего отсутствия профилактики преступности;

-разгул терроризма.

Характерные черты преступного насилия - это ситуация, когда преступник, как правило, преднамеренно опираясь (как на потенциальное, так и связанное с фактором внезапности) беззащитное положение жертвы, применяет насилие, либо угрозу такового к личности и здоровью жертвы (либо членов семьи жертвы), исходя из преступных (зачастую корыстных) побуждений.

В случаях, когда применяется незаконное насилие, заранее неизвестно ни жертве, ни самому нападающему, какими точно последствиями для здоровья и психики обернется для жертвы таковое насилие. Поэтому жертва, вынужденная предполагать худшее, испытывает помимо физических мучений самые разрушительные из возможных психологические страдания - непосредственный страх смерти (своей или близких), либо тяжких увечий. Этот вред психике потерпевших фактически не учитывается при вынесении приговоров по факту насильственных деяний. А преступники, тем временем, широко используют именно такой способ запугивания, психологического давления, как угрозу смерти и увечий, сопровождая его насилием.

Как правило, жертве, не готовой к сопротивлению насилию лично (или близким) сознательно угрожают (прямо или косвенно) смертью, либо тяжкими увечьями в случае сопротивления или неповиновения преступникам. С другой стороны, преступник осознает некоторый риск в случае, если жертва ухитрится выйти из психологического шока и оказать действенное сопротивление. Но первейшей задачей преступника как раз и является снизить такую вероятность до минимума, парализовать способность жертвы к сопротивлению насилию. И если жертва смогла уклониться или защититься от посягательства - это большая удача для жертвы и тем самым опасность насильственного деяния перед обществом и вина насильника нисколько не снижается: насильник пробует еще раз, в другом месте, на другой жертве...

Вызов обществу брошен.

Общество обязано на него ответить. В конце концов где-то целая цепь насилия прерывается и общество принимает вызов. Чем же завершается дело?

Традиционная парадигма возмездия сводится к тому, чтобы успокоить физические и душевные раны потерпевшего (или его семью, если потерпевший погиб в результате насилия) следующими "утешительными" новостями, что :

а) преступник сидит за решеткой, где он якобы исправляется,

б) обидчик будет за решеткой годами испытывать моральные и физические страдания от рук таких же, как и он (пусть дерутся, как пауки в банке), и это обстоятельство будет символизировать справедливость и неотвратимость возмездия, а также, как бальзам, залечивать раны потерпевших и успокаивать их поврежденную нервную систему,

в) во время многолетней отсидки обидчик больше не станет наносить травм никому, потому что посредством подневольного труда раскается в содеянном, "исправится", т.е. отучится в лагере от той плохой привычки, которую приобрел на воле и позже отточил за решёткой - привычки применять насилие к окружающим,

г) обидчик после отбытия наказания, наверное, не будет обижаться ни на суд, ни на милицию, ни на потерпевшего, потому что поймет, что только сам был виноват и мстить за "бесцельно прожитые годы" потерпевшему или еще кому-то и сам не захочет, потому что сама мысль о преступлении и насилии будет ему противна.

Откуда возникла такая система торжества справедливости и насколько она на сегодняшний день наивна, обсуждать не будем. Поговорим о другом.

Подметим де факто, что НАСИЛИЕ НАД ЖЕРТВОЙ СОКРАЩАЕТ СРОК ЖИЗНИ ЖЕРТВЫ. Бесспорно также, что

ПРЕСТУПНИК ОТДАЕТ СЕБЕ ОТЧЕТ, что, решившись на насилие, он в той или иной степени, частично или целиком, ПОКУШАЕТСЯ НА ЖИЗНЬ ЖЕРТВЫ. В какой мере - можно подсчитать:

Если тяжесть нанесенных увечий невозможно измерить в годах украденной у жертвы насилия жизни, процент утраченной дееспособности отдельных органов человеческого тела (и организма в целом) - величина вполне определимая и используется, в частности, в страховой и судебной экспертизах.

Опираясь на эти данные, несложно сделать вывод, что "в результате преступного насилия такого-то лица над таким-то, такое-то лицо потеряло столько-то процентов жизнеспособности, либо столько-то лет жизни." Теперь пора приступить к основной идее реформы пенитенциарной системы - принципу БАЛАНСА РИСКОВ преступления и наказания.

Суть принципа состоит в соблюдении адекватности РИСКУ ПОТЕРИ ЖИЗНИ, которому подверг преступник потерпевшего посредством насилия РИСКА ПОТЕРИ ЖИЗНИ, которому подвергает преступника общество в качестве наказания за это насилие.

Общество в интересах каждого своего гражданина обязано поставить себя над преступником в той же мере, в которой преступник ставит себя над обществом.

Преступник ИГРАЕТ ЖИЗНЬЮ ЖЕРТВЫ. Общество должно, осуществляя наказание, адекватно ИГРАТЬ ЖИЗНЬЮ ПРЕСТУПНИКА.

Если преступник решился на насилие любого вида, либо на угрозу применения такового, он решился УГРОЖАТЬ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА и должен при этом понимать, что автоматически создает УГРОЗУ СОБСТВЕННОЙ ЖИЗНИ от имени общества.

Как же утвердить принцип баланса преступления и наказания с одной стороны наиболее гуманным образом, а с другой стороны - наиболее эффективным способом, часто отрицающем гуманность да еще и с небольшими материальными затратами?

Концепция предполагает замену наказания виновных в виде исправительно-трудовых работ или различных форм заключения на (отвечающее тяжести содеянного) применение к осужденным процедуры наказания посредством ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ РУССКОЙ РУЛЕТКИ в следующем виде:

Признанный виновным в насилии отвечает перед потерпевшим и обществом не путем отбывания "адекватного" срока в "исправительно-трудовой" системе, а путем процедуры быстрого отправления наказания через механизм "РУССКОЙ РУЛЕТКИ".

РУССКАЯ РУЛЕТКА - хорошо известный в дореволюционной России способ игры со смертью. Это - частично заряженный револьвер, случайная прокрутка барабана и выстрел в висок наугад ( не зная заранее, будет ли выстрел или осечка). Сердцевина идеи РУЛЕТКИ - фактор внезапной неопределенности: либо мгновенная смерть, либо жизнь. Естественно, вероятность смерти прямо пропорциональна числу заряженных патронов в револьвере.

На основе этого способа для производства наказания предлагается применять механизм случайной выборки. Например, в форме вращающегося барабана с шарами внутри. Если в барабане будет размещено 100 шаров - они и будут составлять 100 шансов. Шары могут быть двух цветов: белый - "жизнь", черный - "смерть".

Тогда, собственно, процедура наказания будет сводиться к случайной выборке после длительного перемешивания одного шара из барабана наугад. Равновероятность выпадения шансов гарантируется. В случае, если выпадает белый шар, виновный освобождается из-под стражи и после соблюдения формальностей, отпускается на свободу. В противном случае, он подвергается немедленной смертной казни.

Различная степень тяжести наказания достигается различным соотношением количества белых и черных шаров в барабане и определяется судом аналогично (или даже в прямом соответствии) с существующим ныне порядком определения судом срока отбытия наказания в ИТЛ. Т.е. если преступление тяжкое - особо дерзкое, групповое, с тяжкими телесными повреждениями и т.п., тогда черных шаров в барабане намного больше белых (что означает больше шансов преступнику "заработать" смертную казнь и соответствует ныне большому сроку заключения); если же рассматривается, например, насилие в виде нанесения легких телесных повреждений, вымогательство, покушение на насилие - то белых шаров, а значит, и вероятности выжить после РУССКОЙ РУЛЕТКИ у осужденного больше, чем при редком выпадении трагического черного шара. Таким образом, число черных шаров прямо определяет тяжесть наказания. Ранее мы уже касались технологии подсчета (в какой мере насилие укорачивает жизнь), поэтому как распределить черные шары адекватно преступлению - вопрос технический и отработан в судопроизводстве достаточно детально, хотя речь идет не о черных шарах, а о годах заключения.

Важным и непременным условием использования РУССКОЙ РУЛЕТКИ в целях наказания преступления должно быть требование случайности исхода, которое означает, что в барабане рулетки обязательно находится хотя бы один черный и хотя бы один белый шар.

Первый крайний случай (только один черный шар в барабане) относится к самой легкой степени наказания за насилие и символизирует готовность общества самым решительным образом наказать насилие в самых начальных проявлениях.

Второй крайний случай (только один белый шар) означает, что общество гуманно оставляет даже для чудовища в облике человека один шанс выжить после совершения злодеяния. Однако, в этом, счастливом для преступника случае, осужденный убийца не отпускается на свободу, а помещается в условия пожизненного заключения.

Упомянем следующее важнейшее требование, относящееся к проблеме рецидива преступления: если процедура наказания РУССКОЙ РУЛЕТКОЙ окончилась для осужденного помилованием, то отбытие наказания виновным считается условным в том смысле, что количество черных шаров, которые были присуждены виновному когда - либо за насилие, складываются с новыми в случае каждого следующего преступления, связанного с насилием: срока давности такие преступления не имеют, равно как запрещено при судопроизводстве и поглощение меньшего преступления более тяжким.

Усилить эффект психологического воздействия на виновного может комбинированная спецаппаратура для производства смертной казни - например, электрический стул, который технически прямо связан с механизмом случайного извлечения шара из барабана таким образом, что выпадение черного шара моментально приводит в действие механизм смерти, а выпадение шара белого - блокирует такой механизм. В этом случае виновный может буквально " на собственной шкуре " адекватно и во всей полноте испытать ощущения жертвы, над которой он производил насилие, растаптывая её личность, нанося ущерб ее здоровью и угрожая жизни.

При этом, хотя вероятность исхода "жизнь" фактически разная и уменьшается пропорционально увеличению тяжести преступления, однако психологическое воздействие колеблется слабо, потому что даже единственный черный шар в барабане может обернуться смертельным исходом и осознание низкой вероятности такого события уравновешивается ощущением беспомощности в случае его наступления.

Таким образом, убийца имеет гораздо больше шансов умереть, чем хулиганствующий молодчик (что справедливо), но психологическое воздействие на них обоих при таком способе наказания по уровню подобно (что неоценимо для профилактики рецидива насилия). Томительное состояние неизвестности, животного страха перед внезапной смертью, беспомощность перед лицом неумолимой силы... Так насильственный шок бумерангом возвращается к козырявшему им преступнику и является в такой форме достаточной мощной психической и как бы не единственно адекватной компенсацией как потерпевшему, так и обществу в целом. В качестве усиления эмоционально - психологического воздействия на осужденного, допускается содержание его в условиях строгой изоляции. В дополнение к этому возможно производить принудительное круглосуточное вещание фонограмм, вплоть до трансляции фрагментов видеосъемки отправления наказания РУЛЕТКОЙ, как с удачным, так и с фатальным финалом. Основная цель таковой обработки - профилактическая: осужденный должен хорошо прочувствовать тяжесть предстоящего испытания. Возможно применение методов психического кодирования. Каждому осужденному непосредственно перед испытанием РУЛЕТКОЙ обязательно предоставляется право на исповедь, или иной религиозный ритуал очищения, а также нотариальная услуга по юридическому оформлению завещания.

Процедура наказания РУССКОЙ РУЛЕТКОЙ не замещает возможность применения популярных в царской России телесных наказаний (розги, палочные и другие экзекуции), которые справедливо употреблять к преступникам, как физическое подобие нанесенного ими вреда, сообразно уровню насилия, реально произведенного преступником над обществом. Естественно, эта часть наказания может применяться лишь в случае помилования РУЛЕТКОЙ виновного и кратна фактическому объему телесных повреждений, нанесенных преступником в процессе применения насилия. Поясню: Если преступник угрожал жертве ножом, либо пистолетом, но фактически не ранил этим оружием жертву, то экзекуции после РУЛЕТКИ он не подвергается. Если же преступник нанес жертве реальные повреждения, то после белого шара на РУЛЕТКЕ его ожидает экзекуция (пропорционально тяжести повреждений) но с условием, что такая гражданская экзекуция:

- не должна существенно лишать преступника трудоспособности;

- применяется только публично в показательных пропагандистских целях. Любой гражданин общества должен иметь возможность и право наблюдать, как общество в состоянии поставить насильника к позорному столбу. Точно так же, как сегожня - присутствовать на судебных разбирательствах. Это позволяет нормальным людям активно сопротивляться насилию, переступив барьер страха перед насильниками. Увы, этот страх сейчас только нагнетается как средствами массовой информации (кино, телевидение, литература, музыка), пропагандирующими уголовную культуру , так и фактической безнаказанностью многих и многих угроз, а также скрытых и прямых проявлений бытового насилия.

Любой скепсис относительно публичного применения физического воздействия к насильникам опровергает жёсткая правда жизни - работники правоохранительной системы всегда применяли и применяют насилие как в штатных ситуациях, так и негласно. Особенно вредно для общественных интересов то, что факты побоев и истязаний, различных пыток, которым сегодня подвергаются подозреваемые и осуждённые - закрыты плотным колпаком служебной тайны или круговой поруки - уже по эту сторону закона. Другими словами, общество всё равно физически "мстит" преступникам и гораздо честнее и справедливее осуществлять законное насилие публично, нежели лицемерно закрывать на него глаза, создавая благоприятную почву для злоупотреблений.

Все вышесказанное относится к возмещению морального и физического ущерба, который компенсируется РУССКОЙ РУЛЕТКОЙ и гражданской экзекуцией.

Однако остается неосвещенным вопрос материальной компенсации потерпевшему. Эта компенсация производится в традиционном порядке - в виде взыскания алиментов или разовой оплаты суммы ущерба, взыскиваемых с виновного. При отказе от уплаты компенсации за лечение и реабилитацию потерпевшего допускается принудительная конфискация имущества виновного с применением залогового права или комиссионной (аукционной) распродажи имущества виновного, но это уже связано с деталями гарантий компенсации самому потерпевшему или его семье и к предмету рассматриваемой проблемы относится лишь в части БЕЗУСЛОВНЫХ ГАРАНТИЙ МАТЕРИАЛЬНОЙ КОМПЕНСАЦИИ УЩЕРБА ПОНЕСЕННОГО В РЕЗУЛЬТАТЕ НАСИЛИЯ НАД ЗДОРОВЬЕМ. Если наказание через РУССКУЮ РУЛЕТКУ завершилось казнью виновного, то заботы о материальной компенсации потерпевшему обязано взять на себя государство - как из средств страховой медицины, так и Пенсионного и иных внебюджетных фондов.

В процессе производства наказания открывается широкое поле деятельности для работы частных страховых компаний по страхованию жизни преступника в период наказания его РУЛЕТКОЙ. Поскольку наступление страхового события будет происходить с очень точной вероятностью, которая заранее будет известна, поэтому для любой страховой компании преступники будут идеальными клиентами, что обеспечит некоторую материальную компенсацию семье преступника при выпадении черного шара на РУЛЕТКЕ.

В целях недопущения какой - либо извращенной романтизации или иного нездорового толкования социального смысла процесса наказания РУЛЕТКОЙ в обществе (особенно в молодежной среде) допускается устройство тотализатора по результатам запуска РУЛЕТКИ. Государство обязано контролировать работу такого тотализатора, часть доходов от которого отчисляется либо семье пострадавшего, либо родственникам преступника (в зависимости от исхода наказания). Таким образом, государство одновременно материально сглаживает недовольство одной из сторон, принимавших участие в процессе, а кроме этого обозначает РУЛЕТКУ, как позорное, а не героическое испытание, надежно ограждая РУЛЕТКУ от случайных бесшабашных любителей острых ощущений.

В качестве гарантий от проявлений насилия можно узаконить допуск любого гражданина к списку имен и перечню фотографий людей, ранее перенесших испытание РУЛЕТКОЙ и проживающих в том же районе, городе (по соседству). Такое ознакомление населения с потенциальной опасностью может с успехом проводить участковый инспектор милиции. В его обязанности будет входить ведение такого списка по участку и регистрация запросов к этому списку. В списке не должно быть указания точного адреса. Список не копируется и на руки не выдается. Цель ознакомления - любой гражданин должен при желании запомнить в лицо местных дебоширов, хулиганов и иных потенциально неадекватных лиц (например, наркоманов, душевнобольных, алкоголиков), способных проявлять преступное насилие.

Подведем краткие итоги. Процесс наказания преступника за насильственные действия независимо от тяжести содеяного ограничивается такой схемой:

1). РУЛЕТКА. производится не позднее 1 месяца с момента вынесения приговора.

2) ВОЗМОЖНЫЕ МЕРЫ ПУБЛИЧНОГО ФИЗИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ применяются пропорционально уровню повреждений потерпевшего.

3). МАТЕРИАЛЬНЫЕ ВЗЫСКАНИЯ на лечение и реабилитацию жертвы насилия.

Комментарии

Предложенный механизм отправления наказания в достаточной степени непривычен для традиционной системы защиты правопорядка как в России, так и за рубежом. Однако он наиболее гуманен как к насильнику и жертве, так и к исполнителям правоохранительных мероприятий в сравнении с любыми ныне известными методами наказания, как будет показано ниже. Существенным отклонением от основ правосудия в нем является отрицание принципов неотвратимости и справедливости наказания за совершенное преступление. Ведь неизбежны ситуации, при которых фортуна помилует жестокое насилие и накажет незначительное. Например, ранивший человека ножом может быть помилован, а избивший человека ногами - наказан. Это так.

Потерпевший будет недоволен РУЛЕТКОЙ. Однако надежда на этот редкий случай удержит виновную сторону от эскалации насилия в процессе осуществления этапов правоприменения, разгрузит психологическую обстановку при принятии решения о наказании, отнеся львиную часть ответственности за наказание на Его Величество Случай.

Совмещение в единой конфигурации РУЛЕТКИ и автоматических карательных приспособлений (таких как гильотина, электрический стул), снимает моральную ношу с людей, обязанных по долгу службы приводить приговоры в исполнение, вплоть до того, что виновный возможно будет сам стремиться запустить механизм в действие, чтобы избавиться от напряжённого ожидания.

Важно подчеркнуть возможность плавного внедрения новой системы отправления наказания в реальную судебно-пенитенциарную практику. Процессы и исполнение по новой методике могут проводиться как в отдельном регионе, так и начиная с определенного момента времени. Это очень важно для постепенности и поэтапности "конверсии" ГУЛАГА и успешной спокойной апробации и внедрения нового метода реализации правосудия, потому что именно РУЛЕТКА СПОСОБНА РЕАЛЬНО не только остановить, но и планомерно снижать уровень уголовной преступности, которая имеет своим фундаментом как раз прямое физическое насилие.

Именно и ТОЛЬКО ТАКОЙ способ в корне разрушает организованную преступность, обескровливая ее "учебные заведения" - тюрьмы и лагеря, разъедая цементирующий мафию страх и обрывающий ее рычаги влияния на общество, основанные на насилии, выбрасывая на помойку истории уголовную культуру: грязные традиции и жаргон, животную философию и нравы; противопоставляя культу кулака (на котором зиждется любой рэкет, хулиганство, самосуд и другое незаконное насилие) традицию разрешения конфликтов в суде, а не в подворотне и не из-за угла.

Сознание того, что насильник (даже если после РУЛЕТКИ выживет) обречен испытать на себе тот же шок, который испытывает его жертва, нейтрализует страх жертвы, повышая ее волю к сопротивлению, развязывает язык свидетелям и вообще - мобилизует общественное мнение в трамвае, в метро, в очереди, на улице, днем и ночью; возрождает способность населения к самообороне, стимулирует активную социальную позицию и борьбу за свои права, попираемые в настоящее время грубой, наглой и бессовестной силой.

Уже сам факт неотчуждения осужденного от общества, в котором он совершил преступление, ставит с головы на ноги задачу "перевоспитания" и контроля за преступником с преступной среды на гражданское общество: близких, соседей, знакомых, семью, сослуживцев осужденного и такое воздействие гораздо эффективнее в смысле профилактики насилия, чем отчуждение преступника за решетку, где он и находит сейчас утешение и поддержку, и совет, и доброе слово, но уже на основе циничного презрения к обществу, а отнюдь не уважительного к нему отношения.

Оставлять пакостника там, где он напакостил - мера, несомненно, малоприятная и хлопотная, однако существует на этот счет удачная аналогия: такая ситуация очень напоминает важность своевременного лечения зуба, в котором образовалась трещина. Зуб пока не болит, неприятное сверление и пломбирование хочется и можно отложить, ведь достаточно изолировать больной зуб от попадания холодной или горячей пищи и про существования очага болезни можно даже не вспоминать. А тем временем, через трещину идет медленное и неуклонное разрушение тканей и лишь когда гниение достигает корней, из-за одного маленького зуба начинает лихорадить и трясти весь огромный организм. Мы бросаемся залечивать, пломбировать, но уже поздно: уже не до лечения. И приходится вырывать зуб с корнем, с кровью, с жуткой болью. Так же и преступник, подобно зубу с трещиной в здоровом теле общества. Лечение откладывать нельзя! Главным моментом в профилактике насилия является не страусиная позиция общества, при которой преступник расположился над обществом, а обязанность общества заставить себя уважать. Не общество в лице жертвы, аппарата юриспруденции и подавляющего числа честных граждан должно опасаться силы преступника - преступник должен опасаться силы общества.

До сих пор некоторые страны применяют к своим гражданам физические наказания за всевозможные антиобщественные проявления. Хотя сами по себе такая экзекуции порой весьма болезненны, но главное их назначение - психологическая и моральная терапия, воспитание уважения к силе, каковой обладает общество и каковую не учитывать просто физически больно. Среднесписочный гражданин, законно физически наказанный за сквернословие, приставание или пьяные дебоши в общественных местах, психологически поставлен обществом на свое место. Такому человеку уже трудно переступить барьер и, скажем, вдруг резко обнаглеть до захвата заложников или вымогательства денег у мелкого лавочника за то, что наглец не поджег лавку лавочника, не изнасиловал его жену, не избил его самого или его детей. И чем оперативнее, жестче и решительнее общество подавляет самые примитивные ростки насилия над собой, случаи наплевательства на фундаментальные права своих граждан, на устои общества - тем выше барьер, который преступнику приходится переступать, решаясь применить насилие.

К глубокому сожалению, российское правосудие лишено простых, мягких и быстрых ЗАКОННЫХ способов осадить зарвавшегося наглеца, в результате чего на благодатной почве попустительства и безнаказанности зарождается и растет, как на дрожжах, оголтелый цинизм и особое дерзкое презрение как к правилам поведения граждан в обществе, так и к самим гражданам, а затем и к законам, и к правоохранительным институтам, что и приводит в итоге к тягчайшим, изуверским преступлениям.

РУССКАЯ РУЛЕТКА полностью снимает с повестки дня острейшую проблему реабилитации осужденных.

Поскольку нет факта вычленения осужденного из общества на длительный срок, значит, отпадает и проблема реабилитации. Если осужденный трудился где-либо, то он на период исполнения наказания (предполагаемый срок не более 1 месяца), отправляется администрацией (на время суда и принятия наказания) в отпуск за свой счет и, если помилован, то сразу после помилования возвращается на работу. При неудачном для виновного исходе наказания РУЛЕТКОЙ, повлекшем смерть виновного, он выбывает из числа работников, как погибший от несчастного случая, не связанного с производством.

Не допускается никакая форма преследования виновного после отбытия наказания, кроме обязательного учета его местожительства и помещение информации о приметах и общей накопленной сумме черных шаров виновного в национальный банк криминальной информации.

Метод кнута в правосудии

Полное подавление любой самодеятельной инициативы в обществе в сочетании с тотальной системой доносительства, кровавые, жестокие методы наказания, тем не менее, ЗАЩИЩАЮТ ОБЩЕСТВО ОТ УГОЛОВНОГО НАСИЛИЯ.

Достаточно вспомнить, что:

- печально знаменитой итальянской мафией в Италии во времена фашистского режима Муссолини даже и не пахло;

- в долгие годы сталинской тирании советская организованная преступность была придавлена совокупно со всем народом каблуком коммунистической мафии,

- во многих благополучных мусульманских государствах и поныне даже проблема воровства не стоит:

по закону могут отрубить руку, голову, повесить, изощренно пытать, репрессировать родственников, словом, имеется масса средневековых способов воздействия на виновного.

Выделим общее: при таком способе отправления правосудия С ПРЕСТУПНИКОМ ОСОБЕННО НЕ ЦЕРЕМОНЯТСЯ.

Условно назовем его - метод кнута, метод жестокого, безоговорочного, кровавого подавления любой преступности, в том числе и уголовной. По аналогии с больным зубом - это когда помимо треснувшего зуба удаляют на всякий случай и соседние.

Метод пряника в правосудии

Существует альтернативная система наведения порядка в обществе: основанная на, так называемых, демократических свободах: это, обычно, противоречивое законодательство (в путанице которого разбираются только юристы и это является их хлебом насущным), допустимость уловок и ухищрений (куда повернешь, туда и вышло) при определении вины подсудимого, нонсенсы (к примеру такой гордый принцип, что доказательства преступления, собранные незаконным путем, доказательствами преступления в суде не считаются), нарочитый, искусственно нагнетаемый субъективизм оценки преступного деяния (те же суды присяжных), буквально резиновые по времени процессы рассмотрения дел и тому подобные факторы НЕПРЕДСКАЗУЕМОСТИ результатов правосудия. В этом, либеральном, случае, С ПРЕСТУПНИКОМ ЦЕРЕМОНЯТСЯ. Видимо, в основном потому, что само демократическое правосудие РЫНОЧНОЕ и процесс осуждения осужденного часто в корне является аукционом - кто больше заплатит:

преступник или жертва? Все равны на Западе перед законом, но (перефразируя Оруэла) "богатый равнее всех". Учитывая обыкновенное обстоятельство материальной заинтересованности большой группы людей, зарабатывающих на живом спектакле отправления правосудия деньги (адвокаты, юристы, журналисты, издатели), можно уточнить суть метода пряника в демократическом правосудии: ЦЕРЕМОНЯТСЯ С ПРЕСТУПНИКОМ БОГАТЫМ. Даже если это отпетый главарь целой бандитской армии. Однако наказать его общество умудряется не за кровь, в которой он стоит по колено, а лишь за неуплату налогов...

Комментарии излишни. Единственно: стоит ли России этому подражать? И еще: стоит ли бездумно повторять воистину преступный либерализм правосудия дореволюционной России перед насилием - когда С ЛЮБЫМ ПРЕСТУПНИКОМ ЦЕРЕМОНИЛИСЬ: женщина(!) (Вера Засулич), психически здоровая(!), исходя из

своих политических(!) убеждений, из револьвера(!) тяжело ранит начальника полиции(!) (Трепова) и судом(!) оправдана (!!!). Слов нет.

То же самое "кровавое" царское правосудие удосуживается так "жестоко расправляться" с изощренной международной мафией в лице эсеров и большевиков, что эта несчастная мафия, в конце концов, захватывает государственную власть в огромной стране, а после этого десятилетиями глумится над населением этой же страны, и, подобно раковой опухоли, опутывает своими щупальцами аж половину мира, развалившись в конце концов сама собой на вотчины при разделе власти после смерти крестного отца! Мафия, подарившая миру концентрационные лагеря. Мафия, обладающая ядерным оружием... (см. Восленский "Номенклатура", Солженицын "Архипелаг ГУЛАГ",т.3). Вот чем уже обернулся для России и планеты сладкий пряник либерального правосудия!

РУССКАЯ РУЛЕТКА - золотая середина правосудия

РУССКАЯ РУЛЕТКА как раз посредине между кнутом и пряником, между гуманным и жестоким в практике борьбы общества с насилием преступников над собой, вобрав в себя максимум эффективности и гуманности. Элемент неопределенности наказания (рулетка помилует/не помилует) не только существенно облегчает как раскрытие преступления, поимку/явку преступника и

судопроизводство, так и резко снижает общую остроту возникающих при этом конфликтных ситуаций и уменьшает число эксцессов, невинных или случайных жертв в процессе задержания преступника (заложники), расследования дела (свидетели, следователи), судопроизводства (судьи, прокурор).

Преступник решается на преступление зачастую в надежде, что оно ему сойдет с рук, но все равно знает, что затеял ИГРУ (поймают/не поймают) с правосудием. РУЛЕТКА не дает преступнику почувствовать себя в безвыходном положении в ту острую фазу следствия по делу, когда преступника уже опознали и ищут. Игра обостряется, круг сжимается. Преступника ожидает РУЛЕТКА и альтернатива:

пытаться укрыться от наказания, применяя насилие (пуститься во все тяжкие, увеличивая вероятность смерти от РУЛЕТКИ и от погони) или продолжать прятаться и дальше, отказавшись при этом от насилия (не меняя шансов), либо явиться с повинной (увеличивая вероятность выжить). Ни метод кнута, ни метод пряника не оставляют соломинки надежды, за исключением случая, когда ты богат и можешь заплатить за то, чтобы с тобой ЦЕРЕМОНИЛИСЬ, либо если тебе повезет заключить незаконную сделку со стражем правопорядка - он тебя "отмажет" от ответственности, если ты расплатишься ценной уголовной информацией.

Итак, система кнута не оставляет преступнику шансов на законное спасение от наказания (впрочем, как и система пряника - если преступник не богат), порождая таким образом лавину насилия, когда преступник оказавшись в западне, теряет человеческий облик.

Между тем, РУССКАЯ РУЛЕТКА шанс на милость к преступнику оставляет всегда, резко уменьшая количество шальных пуль, убивающих без разбора. Такова беспрецедентная гуманная сторона РУССКОЙ РУЛЕТКИ.

Про эффективность

РУССКАЯ РУЛЕТКА это механизм смерти. Это орудие казни уголовников (в каком-то смысле, жертвоприношения: если не богу, то хотя бы торжеству справедливости). Всякий конкретный следователь, судья, надзиратель, (по долгу службы и в соответствии с законом) обрекающий конкретного виновного на конкретные страдания, фактически становится в той или иной мере палачом,

отнимающим в конечном итоге жизнь виновного частью или целиком, коверкающим судьбу как виновного, так и его семьи. РУЛЕТКА снимает этот моральный груз с конкретных людей, оставляя решающее право голоса фортуне.

Именно свойство РУЛЕТКИ УБИВАТЬ преступника возбуждает в нем самое реальное чувство страха, которое доступно человеку - страха за свою жизнь. Именно и только свойство РУЛЕТКИ УБИВАТЬ и есть ее главная сила и общественная ценность при реализации наказания, иначе РУЛЕТКА будет напоминать преступникам смешное пугало, каковым для многих подонков - особенно рецидивистов, сейчас является тюрьма или колония.

РУССКАЯ РУЛЕТКА, как дамоклов меч, абсолютно предметно и убедительно висит над головой и готова в любой момент оборвать жизнь... Особую остроту этому сильнейшему памятному стрессу придает сознание того, что РУЛЕТКА может и ПОЩАДИТЬ, что РУЛЕТКА представляет собой гораздо более мощную силу, чем воля любого из людей, потому что человек при всей его мыслимой и немыслимой земной власти перед случайностью бессилен. "Не суди и не судим будешь", "Все мы под богом ходим" - вот религиозная интерпретация смысла РУЛЕТКИ.

Резонанс в обществе может создавать такой острый угол РУЛЕТКИ, как прецедент неадекватно жестокого, по нынешним представлениям, наказания. Однако (очень верится, что общество с такими доводами согласится) не надо забывать, что под РУЛЕТКУ попадают ТОЛЬКО ПРЕСТУПНИКИ, добрая их часть РУЛЕТКОЙ помилована, а их жертвы - навсегда искалечены. Должны же подлецы в конце концов реально бояться калечить тех, кто слабее и беспомощнее: выбивать зубы, пробивать черепа, ломать кости, отбивать внутренности, резать людей ножами, кастетами, бритвами, стрелять в людей, издеваться над беспомощностью. И еще. Так называемый несчастный случай. Когда уверенный в безнаказанности хулиган лишь грубо толкает пожилого или больного человека, ему плевать на то, что может отслоиться сетчатка глаза, что может произойти инфаркт, разойтись швы, что человек может "неудачно" упасть и просто умереть, потому что жизнь и так висит на волоске (ни у кого на лбу не

написано, насколько он стар или болен). Наглец уверен, что даже если такое и случится - общество спишет такую смерть на "обидный несчастный случай". Почему же тогда "обидные несчастные случаи" не могут происходить и с самими хулиганами?

Обратная сторона медали: "Какое мне утешение от того, что этот подонок был близок к смерти, когда я навсегда искалечен, а он гуляет на свободе". Во-первых, не гуляет, а отрабатывает компенсацию вам же. Во-вторых, правосудие не является учреждением прямой сатисфакции преступлению во имя злорадного удовлетворения потерпевшего ("око за око"), да это и невозможно при любой системе правосудия (разве вам было бы легче узнать, что преступник и в тюрьме неплохо устроился - одному руку сломал, другому - гениталии отбил, третьему заплатил и.. устроился - среди своих). И в-третьих, довод очень простой: если вам не верится, что РУЛЕТКА - это очень серьезно, попробуйте ее на себе - лучше один раз попробовать, чем сто раз услышать.

РУССКАЯ РУЛЕТКА олицетворяет собой активный способ противодействия общества преступным деяниям во имя недопущения их повторения в будущем; как предупреждение любому, кто дерзнет бросить вызов обществу, откровенно и бесстыдно попирая права ближних, их честь и гордость, посягая на самое дорогое, что есть на Земле - жизнь человека.

Преступность - хроническая социальная болезнь общества, но особо опасен для живой ткани общества именно компонент насилия в арсенале преступников. Этот компонент возвращает человеческое общество к низменному животному дикому состоянию стада, из которого человечество с таким трудом столько времени выбиралось к торжеству разума и справедливости. В совокупности с нарастающей мощью техники и оружия и потенциальной беззащитностью граждан перед преступным использованием такого оружия и современной техники, насилие, как способ поведения становится явлением исключительно опасным и разрушительным уже не для отдельных беззащитных категорий граждан, а для общества в целом. Достаточно сказать, что простейшую мину с дистанционным управлением сегодня можно изготовить в домашних условиях, сочетая абсолютно "бытовые" предметы: такие как ацетон, перекись водорода, дистанционное управление авиамоделями, батарейку, провода, школьный учебник химии и физики. Такое дьявольское устройство способно лишить жизни разом несколько человек, даже находящихся под бдительной, до зубов вооруженной охраной.

РУЛЕТКА играет роль универсального регулятора реакции общества на преступное насилие. Она, с одной стороны, физически очищает общество от части граждан, совершивших злодеяния. С другой стороны, она с самыми наименьшими потерями возвращает оступившихся граждан обществу. Если же продолжать "бороться" с преступностью давно морально устаревшими методами кнута и пряника, такого эффекта искоренения зла просто не добьешься: в обоих случаях - несоизмеримые человеческие и материальные потери.

РУССКАЯ РУЛЕТКА начисто избавляет государство и общество от обширной системы тюрем и лагерей, от этой позорной незаживающей язвы, гигантского, смрадного отстойника зла. Конечно, остаются заведения предварительного заключения и единичные тюрьмы пожизненного содержания, но мощная и не

только неэффективная, но активно разлагающая общество система ИТУ ОТМЕНЯЕТСЯ РАЗ И НАВСЕГДА.

Запирать свое грязное белье в сундук в надежде, что оно там само отстирается слишком роскошная для общества глупость, если бы она не была еще столь обидно унизительной и разорительной для самого общества. Способ постепенного упразднения ИТУ очень прост: свежего притока заключенных в лагеря просто нет, а идет постоянный отток в связи с истеканием сроков заключения. Производится этапный перевод заключенных из опустевших лагерей в "сборные", попутно решается судьба лагерей и их персонала вплоть до приватизации, акционирования, организации в лагерях после их переоборудования полноценного производства, либо демонтажа лагерей и переквалификации персонала к "мирным" занятиям.

Преступность не исчезнет, нет. Останется древнее, как мир. Проституция, воровство. Но именно воровство, а не наглый грабеж. Мошенничество, а не рэкет. В том-то и дело, что любые ненасильственные формы преступности не требуют обязательной изоляции преступника от общества: наказание за них можно, так или иначе, свести к обыкновенным жестким имущественным искам. Кроме того, преступник в роли обыкновенного вора всегда рискует своим здоровьем, покушаясь на чужое добро, ведь РУССКАЯ РУЛЕТКА не только не запрещает, а даже стимулирует в обществе не только самозащиту граждан от нападения, но и эффективную охрану их имущества и собственности от хищений. Другими словами, гражданин имеет право любыми средствами, не исключая и применение оружия, защищать себя и собственное имущество, свой дом и семью от преступных посягательств. РУССКАЯ РУЛЕТКА как раз и дает надежду юристам когда-нибудь поломать голову над вечной проблемой определения пределов необходимой обороны имущества, чтобы защитить жизнь вора. Но такие благодатные времена наступят лишь тогда, когда РУЛЕТКА остановит тот шквал насилия в обществе, тот разгул бандитизма, при котором говорить о пределах необходимой обороны пока еще рано, потому что в настоящий момент обороны от насилия в российском обществе практически нет.

Заключение

Хотелось бы надеяться на непредвзятое отношение депутатов к предложенной концепции правового оздоровления общества. Хотелось бы, чтобы депутаты разглядели в ней не романтическую мечту, а реальный и своевременный путь к свету справедливости и счастья для самой затравленной страхом, самой нищей, беззащитной перед насилием и обманом категории российского общества, которая составляет подавляющее большинство этого общества и является НАРОДОМ России.

Хотелось бы, чтобы избранники народа согласились, что готовых законов, пригодных для России, нигде в мире не найти. В том-то и трагедия России, что она всякий раз пыталась кому-то подражать. То французам, то немцам, теперь американцам... Учился медведь зайцем скакать... Ведь у нас территория - не сравнимая ни с кем, климат не сравнимый - не живет нигде столько людей в таком климате, история - не сравнимая ни с кем! Россия - это особая цивилизация, это удивительная непотопляемая империя - последняя такая огромная империя в истории Земли! Россия - страна сильных духом и широких душой людей. Она до сих пор одна из самых читающих и думающих стран в мире! И она же - самая несчастная!

У России свой путь и пройдет его она сама. Россия должна создавать свои законы. Пусть ей придется их рожать трудно и в муках, но это будут ПОЛНОЦЕННЫЕ ПРАВИЛА для жизни и именно РОССИЙСКИЕ, а не выкидыши чьего-то образа жизни. Метод кнута Россия уже попробовала и помнит его как никто. Теперь нас кормят пряником. Россию уже годы тошнит от этого праздника демократического правосудия: Милиция не имеет права. Участковых нет. На улицу вечером не ходи. В лифте езди только один. В трамвае - только в первом вагоне. Дверь не открывай - смотри в глазок. Купи баллончик. Купи пистолет, но газовый и пукай им себе на здоровье. Купи бронежилет на оставшиеся деньги. Никому не верь. Денег с собой не носи. Дома деньги не храни. Не пей. Если что увидел - молчи. Ну сколько можно терпеть? А жизнь все обостряется. Особенно важно именно сейчас успеть остановить начало самоистребления россиян, а что еще важнее - сломить хребет паразитирующей на теле народа уголовной мафии. Сил милиции и даже войск на это не хватит. С этим может справиться только весь

народ. Наивно предполагать, что США или еще кто-нибудь извне поспешит на помощь. Чем у нас хуже, тем для них лучше. (Чтобы в этом убедиться, достаточно бегло пробежаться по основным событиям ИХ жизни за годы НАШЕЙ перестройки). Только все российское общество независимо от партийной принадлежности и политических пристрастий сможет победить мафию, остановить деградацию и преступное разложение молодежи, оградить ее от традиций насилия, в явной или неявной форме прокатившегося тяжелым катком по каждому из поколений россиян.

Самое обидное, что основной костяк российской уголовной мафии составляют оступившиеся, обманом и легкой наживой втянутые в ее передовые отряды обычные россияне. Выброшенные кризисом на улицу с рабочих мест, отчаявшиеся, не желающие нищенствовать, в большинстве своем не потерявшие еще совести и чести - сколько их обмануто хитрыми подонками, которые страхом, лестью, подлостью, кровью, наркотиками втягивают в преступный промысел молодежь и потом подставляют ее под нож, пулю и за решетку! РУССКАЯ РУЛЕТКА дает таким людям шанс опомниться, прекратить творить зло и вернуться к трудной, но честной жизни, в то общество, которому сейчас так тяжело, но в котором именно сейчас требуется гражданская активность, смелость, смекалка и гордость, творческая работа, предприимчивость и азарт, в то общество, которое создает новую Россию!

РУССКАЯ РУЛЕТКА бьет по самому уязвимому месту российской мафии - по атмосфере страха, которая нагнетается как самой мафией (чтобы даже не утруждаться при сборе жирной дани), так и средствами массовой информации (непонятно из каких соображений, но тоже за счет налогоплательщиков).

Можно не соглашаться с некоторыми политическими тезисами или акцентами, затронутыми в настоящем документе, это не суть важно - важно, чтобы россияне гордились тем, что они россияне, важно, чтобы россияне перестали бояться свободно говорить и думать, чтобы хотя бы российские женщины не изъяснялись матом, чтобы в квартирах россиян вместо свирепых волкодавов появлялись и росли дети, чтобы

НАСИЛЬНИКИ, ПОДОБНО КРЫСАМ, БОЯЛИСЬ ДНЕВНОГО СВЕТА, А НЕ ЧУВСТВОВАЛИ СЕБЯ НОВЫМИ ХОЗЯЕВАМИ ЖИЗНИ,

чтобы, ПОДНИМАЯ РУКУ НА САМОГО СЛАБОГО, НАСИЛЬНИК ЗНАЛ, ЧТО ТЕМ САМЫМ ЗАТЕЯЛ СМЕРТЕЛЬНУЮ ИГРУ.

Еще одно очень важное замечание: РУССКАЯ РУЛЕТКА не требует для своего внедрения глобальности и всеохватности, а значит - долгой раскачки и гигантских финансовых вливаний, чем грешат ВСЕ известные на сей день предложения по борьбе с организованной преступностью. Достаточно разрешить в качестве эксперимента населению хотя бы одной области дать высказаться по поводу эффективности РУЛЕТКИ. Если даже в одном из городов РОССИИ, изнывающих от гнета мафии, будет после обсуждения в СМИ проведен референдум по РУЛЕТКЕ, то результаты не замедлят сказаться - ибо от разгула насилия выигрывает ничтожная часть населения. Опираясь на волю населения и можно начать (фактически без затрат и без раскачки). Достаточно нескольких месяцев, года, чтобы население реально почувствовало разницу и тогда в этот город можно присылать батальоны корреспондентов и простые люди на улицах самым убедительным образом расскажут всей РОССИИ, как изменилась их жизнь, можно продемонстрировать милицейские сводки за период действия РУЛЕТКИ: на сколько изменилось количество преступлений, раскрываемость, куда сдвинулся спектр правонарушений.

Нет никаких сомнений, что жизнь реально оправдает эффективность нового, соответствующего современности, взгляда на российское общество, зловещую роль насилия в нем, а также покажет реальную результативность РУССКОЙ РУЛЕТКИ в деле гарантированного и полноценного очищения атмосферы в обществе - можно смело предсказать: ВОЗРОЖДЕНИЯ общества из разобщенного, запуганного и затравленного в открытое, гордое, сильное, честное и смелое, в богатое и истинно свободное, ибо насилие.

Послесловие

Последние чудовищные акты терроризма, которые произошли в Мире за 7 лет с момента написания этой концепции только убеждают, что проблема искоренения насилия в обществе касается уже не отдельной страны, а Мира в целом, поэтому имеет смысл сегодня говорить о том, чтобы отдельные положения концепции вынести на обсуждение Организации Объединённых Наций с тем, чтобы начинать активно "всем миром" бороться с насилием, как извращением, несовместным с человеческим обществом.


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"