Карина Брандо была астрономом и по призванию, и по профессии. Астрономами были её отец, дед, прадед. Такая вот династия. Ей повезло с самого начала. Как раз на её детство пришлась перестройка образовательной системы Земли. Начиная с 6-ого курса, то есть с одиннадцатилетнего возраста, детей распределяли по спецобрам (специальным образовательным учреждениям) в соответствии с их наклонностями и способности к тем или другим наукам. К 24 веку образовательная система была поставлена на рельсы геномосиндромной профдоминанты. С учётом новых научных данных, основанных на анализе генетического материала нескольких эпох, были разработаны тесты, позволяющие определить профессиональную склонность детей чуть ли ни с пелёнок. Учёные подсчитали, какой процент в 20 - 21 веках занимал определённый профессиональный генофонд, не реализованный при жизни. Цифра получилась удручающе страшной - 87,9 % от общей численности населения. Планета теряла таланты, гениев, мастеров своего дела только потому, что человечество не умело распознавать, кто и чем должен заниматься в этой жизни.
Карина была одной из первых в многочисленной когорте детей, которых с младенчества закрепляли за сферой деятельности, соответствующей её профдоминантному геному.
Отец и мать рассказывали дочери, как при определении профдоминантных качеств маленькой Карины, возникли споры. Мнения учёных, что называется, разошлись. Одни считали, что Карина - прирождённый астроном, другие прочили ей карьеру психолога, третьи настаивали на ориентации девочки как стилиста-модельера. Родители преподносили эту историю, как неопровержимое доказательство разносторонней одарённости дочери. Того же мнения придерживался и консилиум генетиков-профориентаторов. Но поскольку её профгеном указывал на одинаковую способность девочки к трём, совершенно разным, не смежным профессиям, её родителям дали право выбирать. Точку в споре поставил отец ќ астроном. Карина впоследствии всегда была благодарна ему за этот выбор.
Теперь, к 30-ти годам, у Карины была собственная астрофонкорреляционная обсерватория. Брандо работала над проектом, реализацию которого ждал весь мир. С помощью спроектированной в стенах её лаборатории конструкции она хотела ни много ни мало наладить прямой контакт с далёкими инопланетными цивилизациями. Сам проект назывался "Око", имелось ввиду, конечно же, всевидящее око, способное заглянуть в глубины Вселенной. А разработанная установка, призванная принимать информацию из космоса, носил имя Отоларинголог, сокращённо ЛОР. Сначала в шутку его окрестили так проектировщики, мол, буде всеми доступными органами - ухом, горлом, носом- вынюхивать, нащупывать разбросанный в космосе по планетам Разум. Название прижилось и как-то исподволь, потихоньку проникло в рабочие записки и деловую документацию, да так и закрепилось.
Проект шёл успешно. ЛОР быстро "поймал" космическое излучение искусственного происхождения со стороны созвездия Онтарио, более точного адреса установить пока не удалось. Это был большой успех. Дело в том, что Земля уже освоила ближний Космос. В их родной солнечной системе не было разумной жизни, кроме представителей погибшей марсианской цивилизации, обосновавшихся в недрах Луны. Близкие к Земле планеты оказались пусты. Их освоение земляне уже начали, кстати в контакте с лунными марсианами.
Но человечество стремилось дальше, вглубь, в неизвестный далёкий Космос. Земная мечта встретить братьев по разуму в бесконечной Вселенной стала и личной мечтой Карины, астронома от Бога, как говорили про неё окружающие. Первый лучик надежды на осуществление мечты забрезжил с первым лучиком энергетического квазисветового коридорчика, пойманного Карининым ЛОРом. Но дешифраторы битосветовой информации вынесли свой вердикт, но никакой конкретной информации он не несёт.
- 2 -
Правило исключения
Вывод ясен, там, откуда залетел в сети ЛОРа этот луч, без сомнения, есть разум, но он, увы, не пытается найти контакт с Землёй. ЛОР поймал не целенаправленный, а случайный поток энергии, излучаемый какой-то мощной энергетической установкой неизвестных разумных существ. Вполне рабочая версия. На Земле много мощного оборудования, так же излучающего при работе определённый вид энергии - световой, магнитной, электрической, излучения которого наверняка достигают других планет, в том числе и дальнего Космоса. Искусственное происхождение налицо, информации - ноль.
Но Карина не отчаивалась. Она работала сейчас над модификацией корреляционных отсеков ЛОРа, над матрицами, контролирующими и фиксирующими изгибы пространственно-временного континуума, попадающими в "поле зрения" ЛОРа. Вкупе с последними разработками астродешифраторов, помещённых в пространственные чипы ЛОРа, анализирующих состав энергий Космоса, её работа должна была дать нужный результат. Она очень на это надеялась. С помощью разработанной космопсихологами, фонолингвистами и благодаря энергодешифраторам, а также лингвокибернетикам космической "азбуки" с применением временной петли в космическом пространстве связь с другими мирами будет уставлена. Причём, связь в реальном времени. Человечество сможет говорить с другими планетами, как когда-то в древности люди говорили по междугородному телефону. Конечно, о передачи галлоизображения с таких расстояний речь пока не идёт, но прямой контакт в режиме реального хроновремени возможен. И это уже не только мечты, это - близкая, очень близкая реальность.
Карина не спала ночами. В немыслимых дозах принимала лучевой тониэкстракт, искусственно продлевая часы работоспособности. Она вообще каждый день жила, как последний день в своей жизни. Не то что бы она об этом думала, просто так жила. Боялась не успеть, недоделать, недодумать. Карина торопилась. Неведомая непреодолимая сила, называемая азартом учёного, влекла её всё дальше и дальше в глубины Вселенной. Её научная деятельность в обсерватории была её добровольным рабством, упоительным, счастливым рабством, как ни парадоксально это звучит.
ГЛАВА 2. РАСПЛАТА ЗА ГЕНИАЛЬНОСТЬ
Если в трудовой, научной обсерваторской жизни Карина Брандо была счастлива и успешна, то в личной... В личной жизни она была никакой, потому что в никакой личной жизни у неё просто не было.
Увы, гениальность накладывает свой отпечаток на характер, поведение, судьбу человека. Карина была гениальна. Причём её гениальность оказалась востребованной в человеческом сообществе. Это ли не счастье?
Карина отдавала себе отчёт в том, что её увлечённость астрономией пожирает всю её остальную жизнь. Все подруги Брандо по курсам, спецобру, универсумучебке тоже нашли своё прозвание, но все они при этом нашли ещё и мужей и родили детей, то есть живут полноценной, полнокровной женской жизнью. А Карина...Карина всё смотрит на звёзды.
Понимала Карина и то, что её неудавшаяся личная жизнь, точнее её отсутствие, - плата за её гениальность.
Сказать, что Карина Брандо была сухарём, синим чулком или дурнушкой, никто бы сказать не смог. Миловидная, натуральная блондинка с тонкой талией и высокой грудью, Карина нравилась мужчинам. И у неё, конечно, время от времени случались романы. Увы, кратковременные. Когда Полина Сергеевна, Каринина мама, спрашивала дочь об очередном отставном поклоннике Карина отмахивалась, отшучивалась: "Ма, да надоел вяло текущий процесс" или "Ма, хороший он мужик, но не орёл". На том все душещипательные разговоры и кончались. Мама вздыхала, укоряла своенравную дочурку в нетерпимости к людям, пугала набившим оскомину "довыбираешься", но всё без толку. Дочь будто и не хотела серьёзных отношений.
Многие из её окружения считали Карину гордячкой, зазнавшимся гением.
- 3 -
Правило исключения
Другие, более близкие и благосклонно настроенные, говорили, что она просто очень самодостаточная личность. В ней так много талантов, она так наполнена миром науки, миром звёзд и собственным внутренним содержанием, что не в состоянии вместить в себя на постоянку ещё и мир другого человека, слишком свой большой, места не хватит.
Отчасти это было правдой. Но лишь отчасти. Несмотря на всю свою гениальность, необузданную жажду познания, испепеляющий исследовательский азарт, Карина Брандо было ещё и очень романтичным существом, тонко чувствующим болевые струны человеческой натуры, недаром в ней дремал ещё и нереализованный психолог, любящим и понимающим поэзию, литературу, живопись. Образовательная система её эпохи была отлично продумана: подрастающее поколение, помимо профпредметов, глубоко изучало сферы духовной жизни общества. Поэтому из профучебок выходили гармоничные личности без уродливых перекосов в сторону технарства. Разносторонность Карининых пристрастий не мешала её профессиональным приоритетам. Изучая мир звёзд, она не только постигала и открывала законы астрономической науки, но и любовалась красотой звёздного неба. Карина была в душе романтиком и, как любая женщина, мечтала о большой любви. Под этим словосочетанием она ни в коем случае не понимала охи- вздохи, пылкие признания, обещания верности до гроба. Нет, Карина мечтала о таких отношениях, когда мысли и чувства в унисон, когда любое движение души избранника радует соответствием с твоим душевным состоянием, когда хочется поделиться с любимым не просто кусочком звёздного неба, всем его загадочным, волшебно красивым естеством.
Одним словом, Карина была романтиком от науки и романтиком от души, которую она и рада бы отдать в дар другому человеку, да только не видит на горизонте того самого, который мог бы оценить этот дар.
Карина вообще хотела от жизни многого. Она не умела что-то делать вполнакала, не умела дозировать свой азарт и талант, она выплёскивала золотые брызги гениальности направо и налево, не считая нужным вести им подсчёт и усмирять фонтанирующий поток своих идей. И именно поэтому была счастлива в своём деле и не имела в нём себе равных. Такой же гениальной расточительности она ждала и от любви. Она хотела любить, как и работать на полную катушку, выкладываясь до самого конца, до самой последней капельки своей наполненности и неисчерпаемости.
Да, Карина Брандо хотела того, что называется затёртым до дыр словосочетанием - Большая Светлая Любовь. Но такая, именно большая и именно светлая, почему-то не приходила.
Правда, однажды ей показалось, померещилось, почудилось, что вот оно, наконец, то самое - попала в десятку. "То самое" было 25-летним юношей по имени Стас Фаберже. Да-да, потомок того самого знаменитого Фаберже. К ремеслу своего прославленного предка Стас отношения не имел. Он был учёным - ядерщиком, достаточно известным в своих кругах. Но кроме того он был до безобразии, просто неприлично красив утончённой красотой древне-греческих статуй. Гениальность красоты и изыск гениального мышления слились в тандем "Стас - Карина", в гармоничное соединение... тел. И первое время их совместной жизни можно без натяжки назвать счастливым, упоительным, волшебным.
Но когда поутих угар первых ночных страстей, когда кончился период узнавания телодвижений, когда на арену любви должна была выйти Её величество Одухотворённость, душевная теплота понимания, на этом месте сказка завершилась. Ядерщик был силён в физике, в плотских утехах любви, но был безнадёжно мелок душой. Он почти с недоумением смотрел на возлюбленную, когда она, любуясь звёздным небом, на полном серьёзе предлагала ему в дар открытую ею новую звезду, уже названную в её честь Кариной. Стас вежливо, но с неуловимо ехидным подтекстом, говорил:" Благодарю. Это поистине бесценный дар", делая ударение на слове "бесценный".
- 4 -
Правило исключения
Было понятно, что в качестве подарка он бы предпочёл, к примеру, вошедшие в моду запанки с самоцветами в тон манжетам рубашки.
А однажды вечером перед сном Карина вдруг вспомнила стихи безвестной поэтессы 21 века, которые ей очень нравились:
"Спасибо, за то, что ты был
В жизни моей безгрешной
И, как умел, так любил
Поздней любовью, нежной.
За то, что любил вопреки
И в любви был не очень смел,
Но однажды коснувшись руки,
К душе прикоснуться посмел".
Выслушав цитату полюбившихся Карине строк, Стас пошло усмехнулся и произнёс несусветную вульгарность: "Нашёл к чему прикасаться., женщину надо трогать не за руку и не за душу, есть места поукромнее". И с этими словами он потянулся к Карине, пытаясь привлечь её к себе. Нет, Карина не оттолкнула его, они тогда переживали период освобождения от розовых очков, но период как-то затянулся, вероятно, тяга тел тогда была ещё недостаточно обуздана. Но впервые в тот вечер Карина в момент наивысшего апогея слияния ощутила не радость, а пустоту, незавершённость, несоединённость, а попросту неудовлетворение от близости. И это было началом конца.
Стас недотягивал до человека тонкой душевной организации. Нет, он не был жесток, но ему не дано было быть чутким, он не был груб, но у него не получалось быть по-настоящему нежным. Да, он любил, но любил не душой. Вибрировало его красивое тело, но совершенно неподвижной оставалась душа. Гармония, сказка, Большая Светлая любовь не состоялись.
Их союз ещё агонизировал какое-то время, но в один прекрасный момент Карина совершенно отчётливо поняла, что Стас её раздражает. Она была не только романтиком, но ещё и гениальным учёным. Она умела ценить и оценивать окружающий мир. И она поняла, что не хочет тратить силы, время, свой душевный багаж на Стаса, будь он хоть трижды Фаберже.
Стас был очень удивлён, раздосадован и даже несчастен от предложения любовницы расстаться. Однако Карина проявила непреклонность и была безнадёжно холодна. Это Стас своим мужским нутром уловил сразу. Они расстались. Карина с лёгким сердцем, Стас - с затаённой обидой незаслуженно обиженного мальчика.
Это было пять лет тому назад. С тех пор у Карины случались любовные приключения (иначе она их не называла), но у неё вошло в привычку прерывать отношения на начальной стадии "разочаровательного" периода. Карина просто не хотела, чтобы её память заполнялась неприятными воспоминаниями. Карина больше не верила в Большую Светлую Любовь. По крайней мере для себя.
ГЛАВА 3. ЕСТЬ КОНТАКТ!
С тех пор, как на большое светлое чувство было наложено табу, Карина Брандо головой, сердцем, телом, всеми фибрами души ушла в работу.
Сложнейший механизм обсерватории работал строго под её контролем. Каждое структурное подразделение, каждое связующее звено, каждый сектор и подсектор научной деятельности выполнял отведённую ему функцию грамотно, профессионально, продуктивно.
Центром обсерваторского комплекса был полигон, на котором размещался сам ЛОР, главное действующее лицо на сцене её научного театра. ЛОР представлял собой зеркальную полусферу, состоящую из мельчайших мозаичных зеркальных кусочков.
- 5 -
Правило исключения
Сфера была направлена в космос не вогнутой, а выгнутой стороной. А маленькие зеркальца, покрытые сверхчувствительным сплавом никеля и амальгамы, находились под невероятно разнообразными углами друг к другу так, что в "поле их зрения" попадал весь видимый небесный свод от горизонта до горизонта. А это означало, что пропустить, случайно не уловить сигнал из космоса, из какой бы точки пространства он ни исходил, ЛОР просто не мог. Возможность работы вхолостую была исключена самой конструкцией, её инженерным решением.
"Отоларинголог" был соединён по типу мобильной связи с компьютерным отделом, , принимающим в свои компьютерные сети все без исключения сигналы, излучения, световые потоки, "пойманные ЛОРом. Эти данные обрабатывались в общем отделе кодирования, где космическая информация классифицировалась на природную, искусственную, волновую, пунктирную, линейную, спиралевидную и т.д. и т.д. Видов космоизлучений было множество.
Излучения искусственного происхождения представляли особый интерес. Именно ради них и была возведена вся эта махина. Данные об "искусственниках" по внутриведомственной Интернет - сети подвергались компьютерной обработке, проходили через сложнейшие дешифровальные программы. После чего Учёным Советом Главного компьютера выносился вердикт: искусственное излучение механического характера - загоралась зелёная линза, поток информационного характера - красная. "Искусственный характер" изобиловал во всех компьютерах и отчётах. "Информационного характера", то есть луча, несущего информацию от разумных цивилизаций, все только ждали. Пока он не попадался в зеркальные сети ЛОРа, а это значит, что его не было вовсе.
Отдел обратной связи обсерватории занимался , точно в соответствии со своим названием, обратной связью, то есть посылал с Земли закодированную в лучевом потоке информацию от земной человечества. На этот отдел работало множество лабораторий, отсеков и подотсеков. Главная из них - лаборатория пространства-времени, высчитывающая траекторию вектора связи с учётом запланированных пространственно-временных петель, перемещения луча в под- или над- пространстве. Это Каринино изобретение в случае обнаружения "разумного" излучения позволяло осуществить контакт с вышедшей на связь планетой в рамках безусловного хроноисчисления, другими словами двусторонний контакт может проходить в режиме реального времени. В это было трудно поверить. Разделённые пространством и временем космического масштаба, бесконечным круговоротом галактик, планет, миров, звёздной пыли Млечного пути, миллиардами световых лет, планеты могли общаться напрямую, мгновенно задавая вопросы и получая ответы. Фантастика!... И звезда с звездою говорит...
Всё это могло бы быть, если бы... если бы ЛОР принял "разумную" информацию. Но её пока не было. Красная линза ещё ни разу не загоралась ни на головном компьютере, ни в кабинете Карины Брандо.
Когда Карина Брандо вместе с лингводешифраторами, кодировщикаи, астрофизиками пространства только разрабатывала принципы прямой сиюминутной связи в космосе, мало кто верил, что это достижимо. Однако Брандо и её сторонники были убеждены в возможности её осуществления. В конце концов появившаяся в 20 веке телефонная мобильная связь, обеспечивающая мгновенное чистое общение абонентов в режиме реального времени на территории всего Земного шара, тоже кому-то когда-то казалась недостижимой. Так же как казалась фантасмагорической идея общения через Интернет - сеть, а позднее через галлографию.
Карина была убеждена, что космическая связь - дело не далёкого будущего, а уже завтрашнего дня. Оказалось, не завтрашнего, а уже сегодняшнего.
Хоть Брандо и ждала этого момента, тем не менее красная линза над её столом загорелась так неожиданно, что Карина не успела ни испугаться, ни обрадоваться.
- 6 -
Правило исключения
Ликование пришло позже. А пока зав. обсерваторией, как девчонка, сорвалась с места и понеслась в фонорубку на полигоне, соединённую "сосудами" электрических токов с ЛОРом. Там уже собралось много народа, все, затаив дыхание, вслушивались в голоса космической безбрежности, в эхо вселенских мыслей, продуцируемое и усиленное фонотрайзерами рубки. Далёкий голос "пел" какую-то свою мелодию, сотканную из звуковых сочетаний, грассирующее - шипящих, хрипловатых, томно-бархатистых и всё же музыкальных, напевных и совершенно непонятных землянам.
"Не беда, расшифруем твою космическую речь, голубчик", - думала Карина, вслушиваясь в мягкие обертоны голосовых переливов.Ей почему-то казалось, что на той стороне невидимого космического провода с ней говорит мужской голос.
А в это время в лаборатории лингводешифраторов гении своего дела раскодировали звуки космоса, пропуская через компьютерные языковедческие программы набранный инопланетный алфавит. Космолингвисты, сопоставляя смысловые понятия, семантику и лексикологию известных структур речи, складывали , как картинку из детских кубиков, как мозаику из разноцветных стёклышек, сложнейший языковой узор незнакомой инопланетной речи, запеленгованной ЛОРом и озвученной фонотрайзерами рубки.
Напевный поток речи последним эхом завис в воздухе и прервался. Вероятно, говоривший сказал всё, что хотел сказать, и умолк. Пока лингвисты и дешифраторы делали своё дело, Карина не находила себе места от нетерпения. Она мысленно прокручивала в голове массу информации, которую ей хотелось бы вместить в свою ответную речь. Она понимала, что это пока делать несколько преждевременно. Сначала надо найти ответы на самые основополагающие вопросы. Мыслят ли земляне с вышедшей на связь цивилизацией одними понятиями? В пределах ли земной системы нравственных духовных ценностей расположена шкала мироощущения и миропознания инопланетян, пославших им весточку? Какие цели преследует иная цивилизация, вступая с ними в контакт? Ответы на эти вопросы могут быть даны лишь тогда, когда будет полностью раскодирована языковая, смысловая, понятийная структура чужой речи и посланная из глубин Вселенной космофонограмма станет понятной и доступной для прочтения.
Лишь спустя долгих 9 дней на стол Карины Брандо был положен перевод расшифрованного инопланетного сообщения. Карина буквально впилась глазами в его текст:
" Вас приветствует Фиоэлья , планета пятого круга, 2839-го сектора структурно-подпространственной Галактики в 385-ом хронометрическом квадрате Вселенной. Ориентир - созвездие Лебедя, вектор условной видимости - правая сторона Млечного пути от центра Универсумвселенной.
Мы - разумный биологический вид фиоэльянской расы. Мы ищем разбросанные по Вселенной крупицы разума. Агрессивных целей наша цивилизация не преследует. Мы просто познаём мир. Нас интересует Разум, как проявление мировой гармонии. Откликнитесь! Для начала хотелось бы наладить контакт с отдельным индивидом - типичным представителем вашей расы. Мои данные. Я - фиоэльянин мерцающий, представитель мужской части населения. Зовут меня Фьюжи. Мой возраст - 187 хроноисчислительных отрезков фиоэльянского времени. Это зрелый мужской возраст на нашей планете для воспроизводства себе подобных и для миропознавательной деятельности.
Жду ответа. Если ошибётесь в векторе, не волнуйтесь, наша установка в любом случае "поймает" ответ".
Карина ликовала - есть контакт! Да ещё какой! Удачный! На обсерваторию вышла, во-первых, раса биологического вида, что, безусловно, упростит общение. Во-вторых, разум, сходный понятийными и психологическими структурами с земным. А это означает, что контакт не просто возможен, а может оказаться продуктивным для обеих планет.
- 7 -
Правило исключения
ГЛАВА 4. ГОЛОСА В ЭФИРЕ
На Фиоэлью в срочном порядке была отправлена ответная космофонограмма с голосом Карины. В своём сообщении Брандо дала краткую, но исчерпывающую характеристику земному виду разумных существ - человеку. Так же, как и её собеседник сказала несколько слов о месторасположении Земли в Космосе и об этических и поведенческих нормах землян, не преминув упомянуть о познавательных целях земной цивилизации и о том, что человечество её планеты тоже стремится к знакомству с разумными представителями Вселенной.
Ещё Карина включила в текст послания вопрос: "Что означает "мерцающий" по отношению к фиоэльянину? Это чисто внешний признак, или этот термин несёт другую смысловую нагрузку?"
Под конец Карина нашла целесообразным сказать несколько слов о себе, поскольку явилась первым контактёром с фиоэльянским разумом: " Я - Карина Брандо, женского пола. Мне 35 земных лет, это зрелый возраст для землян. По профессии я астроном, владею многими смежными специальностями, руковожу обсерваторией, которая и уловила послание с Фиоэльи. Фьюжи, хочу знать кто ты по профессии. Жду продолжения контакта".
И голос Карины поплыл, полетел в синие дали Вселенной, с молниеносной быстротой спускаясь в подпространственные слои, выныривая в надпространство, завихряясь в пространственно-временные спирали и выныривая из петель космического континуума.
Карина с удовлетворением вздохнула и хотела было покинуть фонорубку, но не успела: мягкий вибрирующий напевный баритональный тембр вдруг заполнил рубку. Такого сверхбыстрого ответа на своё послание она не ожидала. Но ответить космическому собеседнику так же быстро она не могла. Звуковая речь из Космоса вновь пошла по компьютерным микросхемам космолингвистов и дешифраторов. Правда, теперь ждать ей пришлось недолго, гораздо меньше, чем в первый контакт. Речевой код фиоэльян был уже известен и перевод сообщения готовился не более 30 минут.
Карина вновь читала слова далёкого Фьюжи. На этот раз он изъяснялся менее официально, даже как-то по-человечески тепло.
"Я рад нашему знакомству, Карина Брандо. Я понял, что земляне называют себя двумя именами. У нас хватает одного. "Мерцающий" - это не только внешний признак фиоэльянина. Он означает уровень достижения в сфере познания. Фиоэльяне подразделяются на бликующих (самый низкий уровень познания), фазобликующих (следующая, чуть выше, ступень), мерцающих (зрелый, достаточно высокий уровень познавательной продуктивности) и сверкающих (высший познавательный уровень). Как видишь, я пока середнячок. Это шутка. Уровни познания для нас так же естественны, как, например, рост тела. С годами увеличивается рост, так как тело растёт, и изменяется излучение тела - так наш организм реагирует на усиление мозговой деятельности, на информационную плотность, содержательную наполненность мозговых биомикронов. Так что и рост тела, и его свечение - понятия не оценочного уровня "хорошо - плохо", а понятия естественного развития наших организмов. Надеюсь, я удовлетворил твоё естественное любопытство.
Отвечаю на твой второй вопрос. Я тоже учёный. Моя профессия - фоноструктурная лингвоинженерия. И это имеет прямое отношение к нашему контакту. Мы с тобой, Карина Брандо, разработали хороший технически способ общения. Хороший, но не совершенный. Я решил его усовершенствовать. Мои разработки в этой области позволили сконструировать квантоуниверсальный дешифратор - переводчик. Обойдусь без технических подробностей. Суть в том, что он даст нам возможность говорить напрямую. Ты будешь слышать мой голос, пропущенный через лингвокорректор с закодированным в нём знании твоего языка. Это будет мой голос, но говорящий на твоём языке.
- 8 -
Правило исключения
А я в ответ буду слышать твой голос, но интерпретированный в фиоэльской языковой структуре. Оцени моё изобретение. Я им безмерно горд. Мы сможем напрямую общаться в режиме реального времени так, будто мы говорим на одном языке.
Теперь главное. Нам надо договориться о времени следующего контакта. Здесь у нас с тобой есть кое-какие трудности. Наши планеты пользуются разными хроноисчислительными категориями. Предлагаю следующее. Твои приборы наверняка фиксируют начало и конец моих голосовых волнообразований. Мои приборы делают то же самое. Назначаю тебе контакт точно на момент фиксации завершения моей нынешней голосовой передачи, через отрезок, соответствующий дневному делению. До встречи в эфире, Карина Брандо."
Карина глянула на хроноклемм: 15 часов 20 минут. Ясно.
Сказать, что она была потрясена новой информацией, значит, не сказать ничего. Размах научно-технической мысли фиоэльян поражал воображение. Это же надо, до чего додумался этот мерцающий Фьюжи! Прямой контакт через миллиарды световых столетий тет-а-тет, лингвокорректор, космодешифратор - переводчик! С ума сойти. Если у них "мерцающие" выдают такие изобретения, то что ждать от "сверкающих"? Планета гениев!? Да, нет, их контакт закономерен. Она, Карина, гениальна в своей сфере знаний, Фьюжи в своей. И эти научные сферы оказались в точке пересечения их общей идеи контакта разумных инопланетных существ. Карина вдруг впервые подумала о превратностях... нет, не судьбы - целого мироздания. Она на Земле, Фьюжи в неведомо далёкой галактике - они оба были одержимы одной страстью, мечтой-идеей. Их мысли, направленные в одну информационную точку, двигались навстречу друг другу и высекли искру контакта в масштабах Вселенной. Космический эфир заполнился их голосами, их энергией слова и дела. Удивительно! Вот уж правда, очевидное и есть невероятное, и наоборот. Невероятно, но факт. Завтра они будут разговаривать с Фьюжи, как если бы стояли рядом, разделённые ширмой, скрывающей их друг от друга. Или будто по мобильному телефону. Нормальный разговор двух собеседников, заранее условившихся о времени телефонного разговора.
Следующий день Карина была занята не на 100, а на все 200-300%. Много времени отнимала отчётность. Бумажно-компьютерные дела Брандо не любила. Коллеги подшучивали над ней, впрочем, с уважением: "Нашей Карине легче пару-тройку гениальных открытий сделать, чем написать один отчёт." Однако правительство Земли требовало регулярной отчётности, а получив данные о состоявшемся контакте, члены Координационного Совета космического отдела, тут же прикатили на аэротариках в обсерваторию Брандо.
- Поздравляю Вас, Карина Эдгардовна, - пылко пожимая руку Брандо, говорил Президент Совета Карел Гурский. - Кариночка Эдгардовна, ну чио же Вы?.. Такая сенсация, такое свершение! А Вы молчите. Да Вам пора Нобелевскую давать. Буду ходатайствовать.
- Спасибо, Карел Маркович, спасибо, - вежливо отвечала Карина на восторженную похвалу в свой адрес. - Но, право слово, это моя обычная повседневная работа. К счастью, увенчавшаяся успехом. Я, кстати, как раз сегодня хотела пригласить к себе уважаемых членов Совета на 15. 20, на это время у меня назначена прямая связь с Фиоэльей. Я думаю договориться с Фьюжи о приглашении к эфирному контакту кого-нибудь из членов их Фиоэльянского правительства, или как там оно у них называется, и устроить вам своего рода межпланетный саммит. Как Вам идея, Карел Маркович?
- Отлично! Отлично! Когда я могу рассчитывать на контакт с инопланетным разумом? - Карел Маркович чуть ли не подпрыгивал от нетерпения.
- Только завтра, - остудила его пыл Карина. - Раньше технически невозможно, - не вдаваясь в подробности, пояснила она, увлекая Гурского в свой кабинет.
- 9 -
Правило исключения
- А сейчас я предлагаю Вам ознакомиться с расшифровками наших состоявшихся бесед, - усаживая высокое начальство за свой рабочий стол, объявила Брандо. И убедившись, что Карел Маркович погрузился в текст переводов на экране её компьютера, побежала в рубку проверить, всё ли готово к предстоящему эфиру.
Однако, в 15.20, как было условлено, Фьюжи на связь не вышел. Карина была удивлена и раздосадована. Члены правительства тем более.
- Что бы это могло означать? - беспокойно осведомился Гурский.
- Да что угодно, - в сердцах выпалила Карина. - Фьюжи заболел, на Фиоэлье случилось землетрясение, вышла из строя их аппаратура связи. Не будьте наивны, Карел Маркович. Фиоэлья - это не ближний свет. Я не могу знать, что у них там происходит. За свою обсерваторию и ЛОРа я отвечаю, с нашей земной техникой всё в порядке, это я Вам гарантирую. Больше ничего гарантировать не могу. Обещаю, что как только Фьюжи соблаговолит выйти на связь, я Вам лично сообщу.
Успокоив правителей и отправив их восвояси решать свои правительственные дела, Карина отправилась в свой кабинет. Но не успела она сесть за свой рабочий стол, как красная лампочка оповестила о начале контакта. Карина вновь бросилась к лифту, пешком бежать до рубки ей показалось очень долго.
ГЛАВА 5. НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ
- Что случилось, Фьюжи? - чуть ли не закричала Брандо в разверстые локаторы рубки.
- Я на связи, Карина Брандо. Не понимаю причину твоего волнения.
- Ты вышел на связь почти на два часа позже назначенного срока.
- Разве? - удивился голос на другом конце Вселенной. - А по моим подсчётам как раз вовремя. Стоп, Карина Брандо! Я понял. Видимо условленный термин "завтра" у нас и у вас предполагают разный временной отрезок. Давай считать.
И они принялись считать, перебивая друг друга, предлагая новую терминологию, вычисляя межпланетное понятие суток. В конце концов договорились ввести новый термин - межэфирный отрезок, который будет равен сегодняшнему за вычетом тех пресловутых двух часов. В результате всех споров и подсчётов Карина поняла, что ей надо ориентироваться не на 15.20, а на 13.10 её земного времени. На том и порешили.
- Фьюжи, а я уже заволновалась, не заболел ли ты.
- Карина Брандо, мы не болеем в том смысле, который вы вкладываете в это понятие. Если фиоэльянин заболевает, он умирает.
- У вас не бывает физических недомоганий?
- Бывают, хоть и редко. Но мы называем это состояние неотлаженностью. Отлаживание у нас производится быстро, ибо каждый житель планеты имеет в личном пользовании свой биокорректор.
- Если вы не болеете, почему вы в результате всё же умираете?
- Как бы тебе это объяснить, Карина Брандо... Вы носите одежду?
- Конечно.
- На ней бывают маленькие повреждения, дырки?
- Бывают.
- Вы их устраняете?
- Да, штопаем, зашиваем или вообще выбрасываем вещь целиком.
- Тело всё же не одежда, тела мы не выбрасываем, - было слышно, что Фьюжи улыбается. - Но принцип тот же. Если долго штопать на одном и том же месте много раз, ткань рассыпается, вещь выбрасывается. То же самое происходит с нашими телами, когда мы много раз в течение жизни их штопаем, как ты выразилась. Но живём мы долго, намного дольше наших древних предков, которые не имели в своём пользовании личные биокорректоры. Вот так, Карина Брандо. А у вас как?
- У нас по-другому. У нас, как у ваших предков, нет биокорректоров.
- 10 -
Правило исключения
А земная медицина ещё не умеет отлаживать человеческие тела так, как ваши биокорректоры. У нас есть болезни, от которых люди умирают. Хотя наше поколение всё же живёт дольше, чем предыдущие.
- Карина Брандо, мы нащупали с тобой важную тему. Наши медицинские достижения могут быть полезны земной цивилизации. Я думаю нам надо свести наших медиков в эфире. Скажи об этом своим правителям, а я скажу своим.
- Фьюжи, завтра к новому назначенному времени я приглашу к разговору членов Координационного Совета земного правительства. И хочу попросить тебя о том же, чтобы ты своих пригласил. Пусть наши правители сами меж собой договариваются, не Дай Бог, переврём невзначай какое-нибудь словечко. Я бы не хотела добровольно брать на себя миссию передатчика информации.
- Согласен, - засмеялся Фьюжи. - Я вижу у нас много общего в общественно-политических структурных моментах. А в принципе восприятие информации - очень индивидуальная субъективная субстанция, и лучше, когда на конкретные темы говорят компетентные конкретно в своих сферах люди. Так, Карина Брандо?
- Точно. У меня к тебе просьба - называй меня просто Карина. У нас принято при доверительном общении обращаться друг к другу по первому имени. Второе у нас для отчётов, бумаг, документов, короче, для официоза.
- Понял, Карина. Я очень рад, что ты классифицируешь наши беседы, как доверительные. И я признателен тебе за это. Очень жаль, что эфирное время нашего общения ограничено.
- Да, Фьюжи, пора закругляться.
- Какой образный у вас склад речи. Значит, в назначенное время, через один межэфирный отрезок, мы с тобой обеспечиваем контакт нашим правителям. Я правильно закруглился?
- Правильно, Фьюжи, до встречи в эфире.
Карина с облегчением вздохнула. Инцидент с, якобы, сорванным эфиром разрешился. Надо срочно связаться с правительством, и она нажала на кнопку прямого контакта связи с президентом и порадовала его сообщением о предстоящем завтра межпланетном контакте на высшем межпланетном уровне.
Первый саммит Земли и Фиоэльи прошёл успешно. Стороны наметили сферы деятельности, в которых могли быть полезны друг другу. В частности, землян интересовали медицинская, экологическая, транспортационная отрасли, в которых фиоэльяне преуспели. А те, в свою очередь, были заинтересованы в геолого-разведывательных, трансформационных и генноинженерных знаниях земной цивилизации.
Через посредство Карины и Фьюжи правительства планет составили план эфирного общения представителей различных профессий и философских направлений с привлечением средств массовой информации. Теперь почти ежедневно обсерваторская слуховая рубка была задействована под эфирные контакты для профессионалов. Горизонты познания Мира расширялись с каждым днём. Человечество с упоением слушало космические прессконференции, становясь свидетелем первого в мире межпланетного диалога.
В обиход вошли новые термины - "фиоэльский космополитизм", "биокоррекционная практика", "космическое хроноклеммирование", "синдром мерцающих познаний" и т.д. и т.п. Особо прыткие, но надо отдать им должное, и толковые журналисты выбивали время для эксклюзивного интервью с инопланетянами разного ранга. Стали и в шутку, и всерьёз применяться в родной земной речи такие обороты, как " бликующий профессор", "сверкает от рождения", "домерцался до диссертации".
Жизнь человеческого общества день ото дня становилась интереснее, ярче, наполненнее.
- 11 -
Правило исключения
Дружба с Фиоэльей вселяла в людей небывалый доселе оптимизм. Внезапно и так удачно найденные братья по разуму стали и предметом гордости - "скажи, кто твой друг, и я скажу, кто ты", и образцом для подражания. Неагрессивные, умные, доброжелательные, с хорошим чувством юмора, фиоэльяне были и в самом деле приятными соседями по Вселенной. Их спокойно - уравновешенный, рациональный менталитет был очень притягателен.
В литературе и поэзии появились произведения на фиоэльянские темы, в музыке зазвучали плавно - певучие баритональные тембры их голосов. Космонавигаторы и транспортационщики высчитывали вектора, парсеки, космические дыры и пространственно-временные петли до Фиоэльи. Разум человечества пленила мечта, хотя бы в далёком будущем, но всё же добраться до Фиоэльи и познакомиться уже воочию с её обитателями, ставшими, несмотря на немыслимые расстояния, близкими и почти родными.
Вот так неузнаваемо изменился, преобразился земной мир, благодаря изобретениям землянки Карины Брандо и фиоэльянину Фьюжи.
ГЛАВА 5. БЕСЕДЫ ТЕТ-А-ТЕТ
А вот в личной жизни Карины Брандо ничего не мянялось. Нет, Карина была довольна своей судьбой в целом. Не каждому удаётся воплотить в жизнь свою гениальную идею, стать знаменитостью не только земного, но и космического масштаба. Карина чувствовала себя реализованным человеком и значимым членом земного сообщества. Она отдавала себе отчёт в своей гениальности. Только очень недалёкие люди могут представлять талант, как аморфно-неосознанное явление. И хотя она не кичилась своими достижениями, но вполне заслуженно гордилась ими и цену себе знала.
И всё же вечерами, в своих апартаментах, расположенных на территории обсерватории, она чувствовала себя безмерно, безгранично одинокой.
В один из таких вот тоскливых дождливых вечеров в холле её дома засигналил красный свет и раздался характерный колокольчиковый звук, оповещающий о неурочном выходе на связь Фиоэльи. Пришлось срочно по эскалатору , а потом на скоростном лифте мчаться в фонорубку, что в общей сложности не заняло и семи минут. На связи, как она и предполагала, оказался Фьюжи.
- Карина, извини, что потревожил в неурочное время.
- Что случилось, Фьюжи?
- Мне надо поговорить с тобой без свидетелей. В последнее время это трудно сделать. Наши слуховые кабины постоянно забиты народом. А я хочу предложить тебе... как бы поточнее выразиться, личные контакты, беседы тет-а тет. Ведь никакие пресс-конференции и саммиты не могут заменить познавательную ценность межличностного общения. Ты согласна, Карина?
- Пожалуй, ты прав. Давай попробуем. Только, чур, можно задавать самые наивные, ненаучные вопросы.
- Так и я о том же, - искренне обрадовался фиоэльянин. - Можно вопрос?
- Давай.
- Даю, - серьёзно сказал Фьюжи. - Какая ты?
- Ну ничего себе вопросик! Какая внешне? Какая по своим душевным качествам? Какая по медицинским показателям? Ты уж конкретизируй, пожалуйста.
- Ну тогда сначала внешне. Нет, мы тут, конечно уже знаем в общих чертах строение человеческого тела, так что про анатомию не надо. Как ты оцениваешь свою внешность, вот что мне интересно.
Карина задумалась, глянула в зеркало, висевшее напротив фрайзера, хмыкнула и честно сказала:
- 12 -
Правило исключения
- Меня считают красивой. Саму себя я оцениваю, как привлекательную молодую женщину.
- Что в твоём понимании привлекательность?
- Правильные черты лица, большие глаза, изящная фигура, густые волосы, прямая осанка. Вообще-то можно долго перечислять.
- А что вы понимаете под правильными чертами лица и изящной фигурой? У вас красиво быть узкими?
- Фьюжи, я не смогу объяснить тебе всё это на словах. Это просто невозможно. Вы же имеете совершенно другой облик. У землян и фиоэльян разные представления о красоте.
- Да, пожалуй. У нас красивым считается целесообразное.
- Например?
- На Фиоэлье очень часто дуют сильные ветры, ураганные, штормовые. Обтекаемость наших форм целесообразна, она позволяет легко перемещаться во время урагана без вреда для организма. Представь себе куб или объёмный декаэдр в наших ветряных "жерновах", он будет биться обо что попало всеми своими углами.
- Так у вас красивыми считаются шарообразные тела?
- Ну да. Или овальные, как у меня.
- Хм-м, у нас в самом деле разные представления о красоте, - уклончиво резюмировала Карина, представив себе Фьюжи в виде большого воздушного шарика. - А как же конечности - руки, ноги и т.д.?
Ты не поняла меня, Карина. Конечности у нас тоже есть. И голова есть, и дышим мы через носовые отверстия, а говорим ртом с помощью речевого аппарата, вероятно, очень схожего с вашим. Яйцевидную форму или форму шара приобретает наше биополе, оно у нас очень плотное и наращивается во время движения сильных воздушных потоков, то есть в момент опасности. Иначе тут не выжить.
- Так, значит, вы в пургу или ураган со своим наращенным плотным биополем представляете собой глухонемой слепой шар?
- Ну нет, - обиделся Фьюжи, - ты не понимаешь. Наше биополе, хоть и плотное, как резина, но прозрачное и звукопроницаемое. Мы с ним, то есть внутри него, и общаемся, и видим друг друга.
- Так, с внешним видом немного разобрались, - обрадовалась Карина. Мы с вами даже похожи, не считая наших аур. У нас биополе очень маленькой плотности, мы даже не видим его свечения.
- Карина, но какие разные у нас понятия о красоте! - воскликнул фиоэльянин. Я понимаю, что у вас на планете нет столь сильных ветров, и плотная аура вам действительно не нужна. Но изящные формы... Они-то зачем? Ведь крупные более устойчивы и статичны.
- Ну, не знаю, - честно призналась Карина, - у нас целесообразность и красота не всегда совпадают. Вообще тут большое поле деятельности для наших и ваших космопсихологов, эстетов, геномодельеров. Можешь подсказать там своим, а я своим. Пусть обсудят в эфире эту тему.
- Точно. А вообще, Карина, нам с тобой пора задуматься о перебросе другу другу, то есть с одной планеты на другую, зрительной информации.
- Я уже думала об этом, Фьюжи. Ты просто угадываешь мои мысли. У меня и идея уже есть на этот счёт. Вот смотри. Звук - это, по сути, волновая энергия, мы научились передавать её и принимать своими ЛОРами, так?
- Так.
- Но ведь любое изображение тоже несёт свой вид энергии, а значит...
- Да ты гений, Карина.
- Я знаю, - равнодушно сказала Карина. - Да что толку? Состав энергии надо изучать.
- 13 -
Правило исключения
Это дело не скорого будущего.
- А у меня есть другая идея. Что если посылать картинку по типу галовещания. Вычислить диапазон частот с учётом межпланетных расстояний, проверить их проходимость по векторам, естественно в условиях пространственно-временных петель
и подпространственных прыжков.
- Неплохая идея. Но представляешь, какую мощную галостанцию надо будет возвести на обеих планетах. Очень трудоёмкий и ресурсорасточительный проект.
- А если попробовать нана-технологии? В конце концов картинку можно увеличить уже по прибытии, в точке её назначения.
- Надо подумать и посоветоваться с нана-технологами.
- Карина, начинаем думать в этом направлении.
Они пообщались ещё немножко и, довольные друг другом, распрощались до завтра. Фьюжи уже научился понимать земные понятия суток - "завтра", "вчера", "сегодня". А Карина освоила чередования дня и ночи по-фиоэльски.
Вечером следующего дня при встрече в эфире они договорились говорить на любые отвлечённые темы. Фьюжи заявил, что мозаичная непредсказуемость разговора самый лучший способ познать друг друга. Карина согласилась и не раздумывая спрсила:
- На Фиоэлье существует литература и кинематограф?
- Конечно, я даже могу перечислить тебе своих любимых авторов. Впрочем, - осёкся Фьюжи, - их имена тебе ничего не скажут.
- Тогда скажи, какие литературные жанры тебе нравятся.
- У нас нет понятия жанра. У нас есть понятие темы. Главные темы - любовь, человеческие взаимоотношения, соотношение разума и чувства в обыденной жизни, причинно-следственные связи преступного мышления.
- Ого! - мгновенно навострила уши Карина. - На Фиоэлье есть понятие преступного мышления?
- Естественно. А что, на Земле его разве нет?
-Нет. На Земле есть понятие преступления.
- Так это же одно и то же, - искренне удивился Фьюжи.
- Для нас не одно и то же. Преступная мысль у нас не карается законом, карается само преступление.
Фьюжи задумался. В эфире повисло молчание.
- Эй, Фьюжи, ты где? - позвала инопланетянина Карина. - Нерационально тратим эфирное время.
- Извини. Не смог мгновенно переварить информацию. Я понял. У вас потому и есть реализованные преступления, что вы не отсекаете их на уровне мыслительного процесса. На Фиоэлье преступления изжиты, потому что мы контролируем преступные мысли и тем самым не даём им реализоваться.
- Вот это да! - Карина была потрясена услышанным. - А вы что, научились читать мысли друг друга?
- Не совсем так. У нас есть аппаратура, дающая оценку мысли на уровне "хорошо-плохо", "вредно-полезно" и т.д. Уловитель не содержания, а этической, нравственной направленности мысли: жёлтый сигнал - спокойная, целесообразная, не преступная мысль, красный - тревога! Мыль опасна. А насыщенность красного цвета от розового до тёмно-бордового указывает на степень опасности.
- А что дальше? Какие ваши дальнейшие действия по отношению к носителю преступной мысли.
- Дальше суд расспрашивает человека о содержании его мысли. Если мысль представляет большую опасность для личности или группы лиц, такого человека изолируют от общества в специально отведённые места - резервуары негативизма.
- 14 -
Правило исключения
- По-нашему, тюрьмы, - уточнила Карина.
- Ну да. Правда, сейчас резервуары негативизма на планете практически полупустые. Плановая борьба с преступными мыслями даёт свои положительные результаты.
- Здорово, но не понятно, Фьюжи. Во-первых, объясни, как можно выудить из человека содержание преступной мысли?
- Да у нас никто и не отпирается, смысла нет. Следствие применяет детектор лжи, мы называем его "правдоискатель". Виновному вручается перечень с классификацией преступных мыслей, и "правдоискатель" методом поочерёдности вопросов выясняет, правду или не правду говорит человек. Обмануть детектор лжи невозможно. Так что никто и не пытается. Как правило, все с самого начала называют свою истинную преступную мысль, то есть сразу говорят правду.
- С ума сойти! - не удержалась Карина от восклицания.
- Не понял выражения. Кто должен сойти с ума и почему?
- Не обращай внимания, это у нас идиомы такие специфические. Я просто выразила восхищение организацией вашего судебного процесса. Фьюжи, ты мне лучше скажи, какие мысли считаются у вас преступными, что там у вас за классификация.
- Так это же весь классификационный перечень надо перечислять. Эфирного времени не хватит.
- Ну основные хотя бы назови.
- Мысль об убийстве живого существа (в этот перечень не входят только насекомые). Далее - желание причинить кому-либо физический или моральный вред ( и то и другое одинаково наказуемы). Ещё мысль о воровстве вещей или информации, сюда же включено плагиатство. Далее. Стремление незаслуженно возвысить себя над остальными, например, получить звание или должность не по заслугам.
- А это вам зачем? - удивилась Карина, - ведь вы все бликующие, мерцающие и сверкающие, то есть, кто чего стоит видно по внешним признакам.
- Ты неправильно понимаешь, Карина. Или я не сумел правильно объяснить. Перечисленные внешние признаки говорят скорее о количестве накопленной информации, о степени подготовленности в своей профессии, но они не отражают степень человеческих возможностей и способностей. И настоящий гений на определённой стадии познавательного процесса бликует, до сверкания ему ещё учиться и учиться. Но он всё равно гений и его творческий мыслительный потенциал позволяет продвигать его по служебной лестнице даже на стадии бликования. Теперь понятно?
- Спасибо, Фьюжи. Теперь понятно. Ты знаешь, я поняла, что нам, землянам, ещё расти и расти до вас. У нас даже в планах правительства ничего подобного не обсуждается. Я чувствую себя рядом с тобой неандертальцем.
- Ничего себе рядом, - рассмеялся бархатным баритональным эхом фиоэльянин. - А комплексовать вам не стоит. Просто земное человечество в целом находится пока лишь на "бликующей" стадии развития. Дорастёте со временем и до сверкающей.
- Хорошо, если на бликующей, - усомнилась Карина с лёгкой иронией в свой адрес, - а то, может статься, и на предбликующей. Может, оттого и не блестим и не мерцаем?
И землянка с фиоэльянином дружно рассмеялись удачной шутке. Однако сеанс связи следовало уже завершать, хотя обоим не хотелось расставаться на целые земные сутки. Им было так интересно разговаривать друг с другом, у них всё копились новые и новые вопросы друг к другу. Им было замечательно комфортно в их общении. Не зная многих инопланетных понятий и обычаев, они удивительно гармонично вписывались в менталитет личностного контакта друг с другом. Это было потрясающее взаимопонимание, несмотря на бездонную пропасть, которая их разделяла непомерными расстояниями, чужеродностью жизненных укладов, разностью форм и генетических кодов, уровнем развития цивилизации, всей жизнью по разные стороны Вселенной.
- 15 -
Правило исключения
- До свидания, Карина, - с лёгкой грустью в голосе попрощался Фьюжи. - Скорей бы завтра, я готов дать тебе много вопросов.
- Не дать, а задать, - машинально поправила Карина. - И у меня много вопросов к тебе. Слушай, как бы увеличить время наших эфирных контактов?
- Надо подумать.
- Надо. Это где-то из области энергосберегающих ресурсов. Может быть, чуть-чуть вектор изменить? Или, например, пустить его пунктирно.
- А это мысль. Нет, ты всё же гениальная землянка. Я очень рад, что вышел на связь именно с тобой.
- Этому обстоятельству и я рада.
- Ты не представляешь, до чего мне приятно это слышать, Карина, и...
Договорить Фьюжи не успел, потому что связь была автоматически прервана специальным устройством, вмонтированным в "тело" ЛОРа. Это означало, что сегодня они с Фьюжи перебрали весь допустимый лимит времени.
ГЛАВА 6. УЗНАВАНИЕ
С появлением в жизни Карины Брандо такого приятного досуга, как вечерние разговоры с фиоэльянином, одновременно появилось и ощущение заполненности того вакуума, который образовывался всякий раз при разочаровании очередным предметом влюблённости. Карине в её романах с мужчинами не хватало той душевной синхронности, которую она ощущала в общении с Фьюжи. Каким-то чудодейственным образом Эфир доносил до абонентов движения их душ, стремящихся узнать друг друга. И это было увлекательно, интересно, чрезвычайно познавательно и... приятно.
Недавно во время эфира они затронули уже начатую в одном из разговоров тему литературы. Как выяснилось, Фьюжи не очень уважал любовную тематику в фиоэльской литературе. Зато вдохновенно рассказывал о произведениях какого-то их знаменитого писателя современности Фьёна, который избрал для своего творчества тему соотношения разума и чувства в обыденной жизни.
- И что же тебе нравится в этом Фьёне, - с неподдельным любопытством спросила Карина.
Его интерпретация темы. Он очень близок мне по духу. Я очень ценю в людях ум. Но если бы меня поставили перед жёстким выбором "или-или", в обыденной жизни я бы предпочёл чувство. Это наиболее тонкая духовная субстанция. Голый ум без эмоциональной окраски - это всего лишь добротный компьютер последнего поколения, способный решать сложные логические задачки, но, увы, вне понятий добра и зла. Компьютер будет с одинаковым усердием решать задачу вычисления атомного взрыва с целью убийства населения планеты, и задачу спасения этой же планеты от того же взрыва. Ум в чистом виде - очень опасная вещь. Об этом говорит Фьён в своих книгах, и я с ним полностью согласен.
- Я тоже солидарна с твоим Фьёном. Фьюжи, а стихи у вас есть?
- А что такое стихи?
- Это такое литературное произведение, в котором рифмуются строки. Рифма придаёт ему ёмкость, силу душевного проникновения, красоту, напевность и выразительность.
- Ты рассказываешь такие удивительные вещи, Карина. Нет, у нас на Фиоэлье почему-то нет стихов. Прочитай мне хотя бы одно. Мне ... как там у вас говорят... безумно интересно.
- Фьюжи, но в переводе оно вряд ли будет выглядеть рифмованным.