2. Сбежав от "трудностей", я представляю себе дальнейшую форму существования и сознание само выставляет не только поведенческую форму, но и структуры мышления, из которых поведение вытекает. Это и называется - "обманывать себя".
Пример - работаю на стройке. Горбачусь за копейку, становлюсь жадным, властным и чёрствым. Потом сбегаю оттуда, да ещё и теряю временное жильё - понимаю, что опять нужно уезжать - сознание мгновенно проецирует мысли об Уделе, о Предначертанности, о Боге. Становлюсь тихим, скромным, благодарным.
3. Я не могу не участвовать в жизни, поскольку она для того и создана.
Ты не можешь не участвовать в жизни и ей не поддаваться. Если участвуешь - проигрываешь сам. Постоянно, всё больше и больше. Ты и твоя жизнь - немного разные вещи, как выясняется.
Всему виной обман. Или постоянное его ощущение. Наверное, если бы не ощущал его, его бы и не было. Или всё же он существует? - Обман, которым пользуются люди, как смазкой, в повседневной жизни, обманывают и обманываются, стоит преградой к неопосредованному, открытому восприятию и действию.
Я говорю про себя. И только про себя.
4. Реальность есть искажённость. Искажённость идей, чувств и мечтаний.
5. Так же, как и еда порождает желание есть.
Власть - властвовать. Любовь - любить. Работа - работать. Пить - так пить. Я давлю в себе инстинкты, чтобы освободить сознание для чистых вещей.
6. Что есть чистая вещь? - Это вещь в себе. Это чистая мысль, чувство и мечта.
7. Получается, что либо ты Реальность, либо она тебя.
8. В повседневной жизни таким методом люди пользуются, как ни странно это звучит, чтобы ужиться друг с другом.
9. Что приводит к выводу, что жизнь - это борьба.
Вопрос в том, кто с кем борется.
10. Глубинные, глубоководные размышления о современной нам жизни. Каждый человек наделяется этим знанием. Не каждый в этом себе признаётся.
Поскольку если уж признался - приходится идти дальше. В этом природа человека.
11. Идти дальше или отступиться, смириться. Раскаяться и обнаружить собственное бессилие.
12. Но как возможно победить Реальность? - На помощь приходит мысль о неизбежности смерти. Поэтому Смерть - это не враг тебе, а друг. При условии, если ты хочешь идти дальше.
13. Дальше. Но к чему? - Делаем вывод, я делаю вывод, что не человек ставит цель, а цель ставит человека.
14. По прошествии времени, я обнаруживаю, что такие размышления являлись оправданием своего на тот момент существования.
15. Я улыбаюсь.
И вот, один человек по пьяному делу дал мне пятьдесят рублей -
Я в дороге, я благодарен.
Закидываю уже нога на ногу и, опьяневший от двух стопок, размышляю, где тут достать покурить.
И думаю, как бы мне этот полтинник сэкономить. -
Да не думай ты так. Как он дал тебе, ушёл, так придёт и заберёт, и ногу придётся опять с ноги сложить. А душу свою вечную ты просираешь, как я заметил, с невероятной скоростью. Какая уж там борьба с Реальностью! С мразью Реальности! - Лучше отдай эти деньги по назначению - за проезд. Кто тут распинался о том, что деньги - это не главное? Тоже мне, Унитаз Двуликий!
16. Вот так мразь и проникает в нас.
17. Решаю всё-таки не отдавать. - Они (50 р) нужны мне для Борьбы!
18. Я обратился к Тебе. - Рассуди, как быть? Ведь на практике двуликость довлеет более, чем в даже самых глубинных рассуждениях. - И ты отвечаешь: поговори с проводником, объясни, как оно есть. - Я так и сделал. И вот 20 р. отдал за проезд и 30 р. осталось в кармане.
19. Это и есть Счастье.
20. Я прожёг её. Как уголёк сигареты прожигает воздушный шар. Я ворвался в неё и вырвался. Чёткая ясная чёрно-белая фотография лица разъедена каплей кислоты, изображение расплылось в пятно, и только обогнувшиеся края остались.
Открытый берег. Мы выходим на него, подвергая себя войне, чтобы увидеть, на что способны.
Взгляните - я испробовал то и это, добрался до самой религии, а что может быть светлее и возвышеннее, чем идеи Христа? И вот я увидел, что религия подвергнута во всеобщем своём виде той же де-формации Обмана, что и любые другие идеи, воплощённые в Реальности. Но есть ещё и личный религиозный опыт - мы видим, что он устарел. Устаревший опыт. Когда я говорю "мы", я имею в виду себя, но убеждён, что мою точку зрения разделят и остальные участники Процесса.
Итак, опыт устарел.
Что же делать? - Добираться до Индии в надежде получить неискажённые факты из учения Тантры? Но посмею утверждать, что основная идея в буддизме, как в стволе дерева, от которого расходятся ветвями различные про-буддистские традиции, заключается в следующем - "расслабься совсем и делай, что хочешь".
Что же делать? Я говорю - что мне делать с этою самою жизнью? Я забываю об обещаниях быть полезным и необходимым людям, трудиться для дальнейшего прогресса всего человечества, я забываю обо всём этом, когда нахожусь на открытом берегу и вижу бесконечность воздушного пространства и форм безвестных облаков, заполняющих пронизанный голубым сиянием простор. И Океан, проникающий до немыслимых глубин.
Вижу её, эту жизнь, такой, какой вижу, и как бы ни пытался, ни плутал в подспудной надежде уйти от Центра, никакого центра у неё нет, вот и всё.
21. Виной всему мысли - глубинные, глубоководные, разъедающие накапливающийся жирок обывательщины и разъединяющие тебя с людьми.
Можно ведь думать, но не говорить. Тем не менее, действовать ты будешь, исходя из побуждений, основное же твоё побуждение - свобода.
Поэтому скажу, что надо мною действительно довлеет сила превыше моего разумения. Потому что я не знаю, что такое Свобода.
22. Отказаться от себя, от своих размышлений попросту невозможно. Я остался такой же, как был, если можно сказать про выросшее и разветвившееся дерево, что оно осталось таким же, как было, когда двадцать семь лет назад его посадили в эту почву ростком.
Жаль только, что я не дал плода.
23. Выбор на теперь - либо утешаться тем, что... можно много чего придумать, например, тем, что ты - гений, или тем, что ты - борец, или тем, что ты всё равно молодец; либо находиться теперь на открытом берегу, где любые человеческие установки и определения уже мертвы.
24. И вот она - полнота превыше меня, в которой ничего не нужно делать.
25. Любая идея или мечта, воплощённая в Реальности, рано или поздно приводит к тупику, то есть изнеможению идей и чувств, выходящих из первоначальной посылки.
Поэтому не - воплощённые идеи и мечты остаются чистыми формами, умозрительной красотой, но, соответственно, это и не есть путь.
Ведь путь возможен только через осуществление.
26. Сам выбирай, чему тебе радоваться.
Тупик отсюда не виден, у тебя достаточно времени пройти эту дистанцию. Но окидывая взглядом путь земной, я понимаю, что всё завершается в начале. Остаётся только страдать, идти и работать.
Что лишний раз убеждает меня в том, что над нами свершается некий процесс, осмыслить который мы не в силах из-за заданной нам изначально в удел замкнутости.
Вот такая философия тупика.
27. Поэтому в противовес этому я говорю об открытом береге - пространстве не-обусловленной Свободы.
28. Каждый день, как отдельный мир, имеет утро и ночь, сквозь призму человеческого сознания понимаемые как начало и конец, сквозь сущность человеческого существования называемое замкнутостью, подверженностью форме и мечте о Бесконечности, рождая размышления о времени, Пространстве и Смысле.
29. Я понял одну очень простую вещь - все мои изыски являются следствием инстинктов, животных побуждений. Я прикрываюсь мечтами и размышлениями для того, чтобы обманывать себя. На самом же деле мною управляет неуправляемое животное, вцепившееся в жизнь зубами и когтями, во что бы то ни стало.
Мои прогулки на грани катастроф являлись попыткой выйти за орбиту потребностей этого животного, но я всегда находил лазейку, чтобы избежать настоящей катастрофы. Все катастрофы мои были опять-таки прикрытиями.
30. Теперь я отправляюсь ни с чем в никуда. Поздравляю Вас, Животное, Вы победили.
31. Борьба Добра со Злом возможна только тогда, когда желудок наполнен. Наполненность желудка подобна невинной вере.
Человек - это чистая случайность, как случайны звёзды, как случайны любые явления.
Немного повисев над пропастью, я продолжаю лететь, не решаясь сделать шаг в бездну - единственный приемлемый для меня вариант. Открытый берег в течение трёх-четырёх суток превращается в бескрайний простор пустоты, где можно находиться до тех пор, пока не износится физическая моя оболочка.
32. Моя духовная оболочка - это пустота, появляющаяся сразу вслед за выцветаемыми интенсивами Новизны. Может быть, поэтому я уговаривал себя в том, что я ищу Нового - от скуки - поэтому прикрывался идеями о прогнозе будущего.
Никакого будущего в замкнутой физичности.
33. Всё же это странно - сейчас ничего не чувствовать.
34. Я стал пустой оболочкой. Цикл завершается. Я пишу одно и то же с промежутками в год. Пустая оболочка наполнилась постепенно душою, затем душа растворила оболочку, потом намозолилась, и образовалась новая кожа. Теперь из этой оболочки вытекают остатки мозгов, и лишь рычаги рефлексов смачно хрипят и хрустят.
35. Два года назад, три года назад, год назад, и, я подозреваю так, на всю оставшуюся жизнь, как будто не по прямой идёшь, а по кругу. Вот сейчас столб всё с той же надписью - "Что остаётся мне? - Рыбу удить". - Жизнь - как пятно в пространстве, световое пятно, внезапно появившееся и непонятно почему меркнущее.
Или это Зима заявляет права на душу, и душа засыпает?
36. Если ты любишь - то любовь существует, если нет никого - то и любви нет. Любить вопреки - это как? Это значит переместить её в сферу своей мечты. Это значит всё время её выдумывать.
Служить человеку я не смогу, ты не сможешь, мы не сможем, потому что мы сами стали каждый себе Человеком. И нечего прятать, бежать и таиться. "Открытый Берег" - название новой сети мега-маркетов. Открытый Берег - бездомное, бесстрастное искание конца своей жизни. Люди не смогут стать свободными, как не сможет однажды не взойти солнце.
37. Всё я вру - я не смогу, а ты как раз сможешь. А я растворюсь в пустоте эгоцентризма, потеряв последние связи с Реальностью.
38. Я смотрел раньше на некоторые поступки людей и удивлялся и негодовал. Прошло время - я смотрю, что делаю те же поступки, и меня постигает разочарование. Разочарование в не имеющей силу силе.
Никакой идеи нету
Вокруг скачут одни дети
Поплясать, похохотать
Да друг друга пощипать.
39. Приходится смиряться со своим протестом.
Приходится смиряться с бессмыслицей.
Видимо, самая бессмысленная вещь - это ум.
40. Пустая оболочка ходит без меня. А где я сам? - Прибит гвоздями в землю.
41. И всё опять изменится - удивительно!
Ради чего жил? - Ради идеи, она проходила стадии теории, практики, и было очень тяжело и грустно, но я не мог от неё отказаться - имею в виду, что я убегал, но она оставалась во мне. Бывают радостные идеи, бывают безрадостные. Моя идея была - оставайся самим собой, но и не оставайся также. Я думал, что для того, чтоб разработать её на практике, целой жизни хватит. И я остаюсь уверенным в этом.
42. Зимун, бесконечный Зимун.
43. В ходе жизни необходимо увидеть, как в пертурбациях и превращениях ползёт и ползёт дальше дерзкий чугунный столбик.
44. Насчёт уставшего опыта - мы уже не можем обходиться образами, унаследованными из апокрифической литературы. Ангелы ангелами, но те силы, которые обозначались такими образами, теперь изменили свою образность, поскольку и восприятие наше изменилось.
Силы эти остались прежними, воспринимаем мы их по-другому. Наше восприятие стало более движущимся, более льющимся, не таким стабильным, как раньше, поэтому цепляться за старые формы нет смысла, и если мы не можем выразить их чётко, это не значит, что мы их не воспринимаем.
Восприятие нашего времени более рассеянно - единственное, что было, есть и будет - это открытый берег - как неотъемлемая часть свободы, Свободы и Необходимости.