Новиков Юрий Витальевич : другие произведения.

Добро должно быть с кулаками?

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками

   Стоит только заговорить о добре и зле, о важнейшем для каждого человека выборе между ними, как сразу же слышишь следующий "неопровержимый довод": вы видите мир черно-белым, а он на самом деле многоцветный, кроме черного и белого есть еще множество цветов и нельзя так грубо упрощать картину мироздания. После этого еще иногда добавляют, что черный цвет тоже нужен, что без него картина мира будет неполной, ущербной. Поэтому, мол, попытки вычленить добро и зло и противопоставить их друг другу не имеют никакого смысла.
  
   Действительно, на первый взгляд может показаться, что это бесспорная истина. Ведь далеко не всегда и не во всем можно без труда увидеть добро и зло. И что же, человека в жизни должно интересовать только безусловное добро и очевидное зло? А если в какой-то части мира зла не заметно, то неужели она не должна быть нам интересна? Не обедняем ли мы свою жизнь тем, что объявляем выбор между добром и злом единственно важным в жизни? Не суживаем ли мы свой кругозор искусственными шорами добра и зла?
  
   Все эти вопросы возникают из-за неправильного понимания, что такое добро и зло. Наиболее часто добром считают доброжелательность, любовь по отношению к людям, помощь окружающим. А зло соответственно - это озлобление на людей, ненависть к людям, причинение им вреда. То есть в данном случае добро и зло - это некие крайности, сравнительно редко встречающиеся отклонения от обычной усредненной картины. И точно так же, белый и черный цвета сравнительно редко встречаются в природе, не занимают никакого особого места среди тысяч других цветов и оттенков и не так уж и противостоят друг другу. При таком понимании добра и зла, конечно же, легко можно выделить ситуации, когда ни добра, ни зла просто нет. Например, когда человек просто не обращает особого внимания на других людей, равнодушен к ним, не помогает и не вредит им. А уж вне области человеческих взаимоотношений понятия добра и зла тогда вообще не имеют смысла.
  
   Однако древнеарийское учение, зороастризм и все последующие светлые религии дают определение добра и зла гораздо шире. Добро - это гармония созданного Творцом мира, а зло - нарушение этой гармонии. Причем гармония важна как в мире в целом, так и в каждом отдельном творении. При этом доброжелательность и злоба в общении между людьми - всего лишь частные случаи добра и зла, пусть и важные для нас, но далеко не единственные. Однако самое главное состоит в том, что добро и зло в таком понимании вовсе не являются двумя крайностями, двумя противоположными отклонениями от усредненной нормы. В данном случае норма - это и есть добро, гармония мира. А любые отклонения от нормы, от добра в любую сторону - это зло, разрушение гармонии мира. Зло - это все, что мешает миру или отдельным его частям естественно и гармонично существовать и развиваться, это как бы болезнь, паразит на теле мира. И удалив, уничтожив зло, мы не только не нанесем ни малейшего вреда миру, наоборот, мы восстановим утраченную гармонию и поможем миру развиваться по своим естественным законам. Только важно правильно отделять добро от зла и в погоне за злом не разрушать добро - собственно мир. А вот если победит зло, то мы получим полное уничтожение мира, безжизненную пустоту.
  
   А теперь вернемся к тому, с чего мы начали - к черному и белому цветам. Да, мир действительно можно и даже нужно считать черно-белым. Но только надо правильно понимать, что в данном случае истинно черное, а что истинно белое. Черный цвет - это цвет безжизненной пустоты, цвет разрушения, тления, гниения. А белый цвет - это сумма, палитра всех возможных цветов и оттенков, цвет многообразного, светлого и чистого гармоничного мира. И в каждом творении можно найти изначальную чистую, "белую" гармонию, задуманную и воплощенную Создателем, а также черные пятна тления, порожденные злом. И от каждого из нас зависит, что мы будем делать в данной нам жизни - решительно, но бережно счищать эти пятна или же сажать новые черные грязные пятна, которые могут в конце концов слиться, и тогда процесс разрушения станет необратимым. Таким образом, все другие цвета и оттенки, кроме черного и белого находятся в данном случае не где-то между черным и белым, не в стороне от них, а входят без остатка в белый цвет гармонии, но не в черный цвет разрушения.
  
   А прежде всего черное и белое надо научиться распознавать в себе. Надо понять, что в каждом человеке, воплощенном на Земле, есть внутреннее зло, которое предельно враждебно внутренней сущности этого самого человека. Наши грехи и пороки - это не особенности нашей натуры, не особые черты нашего характера, а черные пятна тления на нашей изначально светлой, "белой" сущности, созданной Богом. И с пятнами этими нельзя мириться, им нельзя потакать, чтобы они не разрушили нашего тела и нашей души. Чтобы они не мешали свободной творческой самореализации нашего духа.
  
   И одновременно надо по возможности помогать очищению от черных пятен и всего остального мира - других людей, общества, природы... Но только в этой внешней работе надо быть вдвойне осторожным, чтобы наши внутренние черные пятна не помешали нам отличить белое от черного, гармонию от разрушения вокруг нас, чтобы мы не приняли свою собственную внутреннюю грязь за грязь окружающего мира. Именно для этого и дана нам жизнь, именно в этой борьбе со злом мы должны помочь Творцу, при этом закаляясь, развиваясь и совершенствуясь с тем, чтобы приблизиться к Богу, уподобиться Отцу. Так что без такого "черно-белого" зрения нам никак не обойтись. Без него мы просто не выполним своей миссии на Земле.

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"