Новиков Юрий Витальевич : другие произведения.

Добро - старомодно, зло - современно?

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками

   Наверное, самое стойкое заблуждение человечества - это вера в неуклонный прогресс, в постоянное улучшение жизни на Земле. Мол, несмотря на все трудности, на многочисленные бедствия и заблуждения, человечество всё-таки совершенствуется, становится умнее, нравственнее, жизнеспособнее. Не зря же мы постоянно отбрасываем мешающее нам старое и радостно принимаем нужное нам новое. Мы обязательно учимся на своём горьком опыте и потому уже никогда не повторим прошлых ошибок. Поэтому, конечно же, наше будущее обязательно будет светлым, счастливым и безбедным.
  
   Вот только действительность оказывается гораздо сложнее любых наших примитивных схем. Путь человечества - это вовсе не стремящаяся ввысь прямая и даже не любимая многими спираль, каждый новый виток которой выше предыдущего. Нет, на нашем пути встречаются как неоднократные тупые повторения старых ошибок, так и многочисленные падения в тёмные бездны, возврат в которые, как мы думали, уже невозможен.
  
   Поэтому довольно смешно слышать сегодня удивлённые возгласы типа: "Как такое возможно сейчас, в двадцать первом веке?" или "Да это же какое-то тёмное средневековье!" или "Такие взгляды были бы уместны в античности, но не в наш просвещённый век!". Люди не хотят вспоминать, что в совсем недавнем двадцатом веке были самые разрушительные в истории войны и революции, унёсшие десятки миллионов жизней. Зато все величайшие достижения культуры были созданы как раз в давние века или даже в глубокой древности.
  
   А одно из самых опасных следствий увлечения идеей прогресса - это уверенность в том, что все прежние убеждения человечества безнадёжно устарели, поэтому держаться за них нелепо и глупо. Зато любые нововведения - это заманчиво, интересно, прогрессивно и полезно для улучшения жизни. И самое главное - предлагается отбросить прежние моральные принципы, которые, видите ли, ничего нам не дали, не уберегли нас в прошлом от разных ошибок, преступлений и бедствий. Поэтому нравственные предписания и запреты прежних времён надо пересмотреть, в соответствии с последними научными открытиями и требованиями нового времени. То, что раньше было запрещено и осуждалось, надо теперь разрешать и продвигать. А то, что превозносилось в качестве образца для подражания, надо отменять, разрушать и высмеивать. Вот это будет очень современно, умно и дальновидно.
  
   В результате такого подхода всевозможные грехи и пороки объявляются безобидными, естественными, нормальными и даже похвальными. Зато добродетели признаются смешными выдумками, глупыми сказками, вредными предрассудками. Если человек ведёт себя честно, порядочно, по совести, его считают старомодным чудаком, не понимающим требований современности и потому не имеющим никаких перспектив. А вот если человек предаётся грехам, открыто пропагандирует пороки, отрицает все заповеди, то он объявляется провозвестником нового, светлого и гармоничного будущего. Причём, что интересно, точно такие же рассуждения были совсем нередки и в прошлые века. Почитайте классическую литературу: если добро - так обязательно старомодно, если зло - так безусловно современно и прогрессивно.
  
   На самом же деле, добро и зло - это объективные, вечные и неизменные понятия. Они не могут ни устареть, ни отмереть, ни появиться заново. То, что было раньше добром, добром же является сейчас и останется добром навсегда. А то, что раньше было злом, так и будет злом во все времена при любых порядках. Люди, конечно, могут объявлять добро или зло новыми или устаревшими, но это всего лишь их заблуждения, которые чаще всего внушаются им силами зла. Именно силам зла нужно, чтобы люди постоянно тянулись к злу, разрушали себя, окружающих, природу, мир в целом. И наше помешательство на идее прогресса силам зла как раз очень удобно. Достаточно вытащить из грязи давно известное и вечное зло, чуть встряхнуть его и объявить новым, модным, прогрессивным. И всё - глупые люди готовы принимать давно разоблачённое и много раз поверженное зло за атрибут такого желанного светлого будущего.
  
   Самый наглядный пример такого навязывания старого зла под видом нового - это так называемая "сексуальная революция".
  
   Многие наслышаны, что в западных странах эта "революция" началась в 1960-е годы. Именно тогда стали активно пропагандировать "свободную любовь" без всяких обязательств только ради получения удовольствия. Тогда же резко выросло количество способов контрацепции. Тогда же стали внушать, что в гомосексуализме нет ничего страшного. И как следствие всех этих нововведений началось падение рождаемости, сокращение населения западных стран. В СССР официально подобные новшества осуждались, но неофициально они тоже довольно широко внедрялись. Например, продвигалась идея "пробных браков", не сильно осуждались внебрачные связи, а также уменьшились гонения на гомосексуалистов.
  
   Впрочем, для России это был уже далеко не первый опыт "сексуальной революции". В 1920-е годы среди коммунистов и комсомольцев стало модно "раскрепощаться", отбрасывать "устаревшие буржуазные представления", "предрассудки" о сексе, семье и воспитании детей. Например, участники движения "Долой стыд!" ходили толпами по улицам в чём мать родила, ездили на трамваях, пугая пассажиров, всячески рекламировали своё движение. В 1920 году в России впервые в мире были легализованы аборты. Были также отменены все преследования гомосексуалистов. Резко выросла проституция. Появились новые формы семьи втроём или даже вчетвером, самый известный пример этого - поэт Владимир Маяковский, который жил с Лилей Брик и её мужем Осипом Бриком. Более того, создавались своеобразные сексуальные коммуны комсомольцев. В них каждая комсомолка не имела права отказывать каждому комсомольцу в любых сексуальных притязаниях. Если от этих контактов рождались дети, они должны были отдаваться в приюты и детские дома. Активной защитницей такой "свободной любви" выступала Александра Михайловна Коллонтай, известная российская революционерка, советская государственная деятельница и дипломат.
  
   Однако вскоре выяснилось, что народ в своей массе относится ко всем этим нововведениям резко отрицательно. Сексуальным революционерам грозили избиениями и погромами. Поэтому к концу 1920-х годов коммунистическая власть вынуждена была вернуться к традиционным семейным ценностям.
  
   И вот в последние десятилетия мы наблюдаем очередную, самую глобальную попытку внедрения этого "нового", "модного", а на самом деле давно известного и осуждённого зла. Принятая в 1990 году "Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем" объявила гомосексуализм не психическим расстройством, а разновидностью нормальной сексуальной ориентации. А потом пошли ещё дальше. Гомосексуализм был объявлен признаком высшей отмеченности, таланта или даже гениальности. Его стали пропагандировать в школе, начиная с самых младших классов. Гомосексуалистов начали ставить на руководящие посты. Повсеместно вводятся законные гомосексуальные браки. Одновременно объявили нормой смену пола детьми (по сути - необратимую кастрацию детей), а также педофилию. Более того, продажные "учёные" уже утверждают, что в природе существуют не два пола, а несколько десятков разных полов. Конечно же, не забыт и обычный секс без всяких правил и ограничений.
  
   И опять же все эти нововведения преподносятся как новые, прогрессивные, революционные, глубоко научные. А все прежние представления о норме, о добре и зле, а также все известные религии, резко осуждающие подобные извращения, объявляются вредными и глупыми предрассудками.
  
   Между тем, из истории известно уже немало случаев таких "сексуальных революций". Заканчивались все они плохо. Например, как утверждают многие исследователи, именно расцвет разврата и извращений привёл к гибели как высокоразвитой древнегреческой цивилизации, так и могучей Римской империи. Так что наша современная цивилизация, повторяя их путь, также сильно рискует в скором времени отправиться на свалку истории.
  
   А вот в древнейшей зороастрийской традиции гомосексуализм (мужской и женский) вообще считался грехом номер один. При этом грехом номер два называлось потворство гомосексуализму, и только грехом номер три - убийство. Большим грехом считался также разврат, "свободный секс". Появившиеся позднее мировые религии также решительно осуждают как разврат, так и всякие сексуальные извращения. Видимо, не мешало бы нам сегодня прислушаться к их мнению, проверенному тысячелетним опытом.
  
   Напоследок приведём ещё несколько примеров навязывания старых грехов и пороков под маской нового и прогрессивного. Здесь и легализация наркотиков, и навязывание игромании, и убийство больных и стариков (эвтаназия), и культ богатства, и мода на татуировки и пирсинг... Сюда же можно отнести увлечение сатанинской символикой и сатанинскими обрядами. Наконец, сюда же относится и стремление поставить поведение всех людей под полный контроль власти с дальнейшим превращение всего мира в единый электронный концлагерь. И во всех этих случаях старое, давно известное и осуждённое зло пытаются выдать за вновь открытое, научно обоснованное и очень полезное.
  
   И что же остаётся нам, нормальным людям? Нам надо учиться отличать вечное добро от вечного зла, пусть даже скрытого под любыми новыми масками. И всегда выбирать добро, для чего, собственно, и дана нам жизнь.

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"