Новиков Юрий Витальевич : другие произведения.

Человек или человечество?

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками

   В наше кризисное время споры о роли человека и человечества разгораются с новой силой. Как и зачем они появились? Какова их истинная природа? В чём их предназначение? Какое будущее их ждёт? Кто из них важнее для мира? Ответов на все эти и им подобные вопросы предлагается много, причём мнения высказываются самые разные, порой прямо противоположные, а иногда и вовсе фантастические, даже бредовые. Мы же рассмотрим здесь ответы, основанные на древнеарийском учении, ставшем в своё время основой для всех мировых религий.
  
   Итак, что же такое человек, зачем он нужен миру.
  
   Человек стал последним, седьмым творением Бога после четырёх стихий (Огонь, Воздух, Вода, Земля) и двух живых творений (Растения и Животные). Человек представляет собой наиболее совершенное из творений, включающее в себя все шесть предыдущих. Но самое главное отличие человека от других творений - это максимальная свобода выбора, дарованная ему Богом для возможности безграничного развития. Можно даже сказать так: мир и создан был Богом для того, чтобы появились творения, способные в своём развитии достичь уровня самого Творца. Без появления человека существование мира теряло бы смысл.
  
   Тело человека необычайно сложно, оно неизмеримо сложнее любых технических систем, созданных нами. Это симбиоз порядка 100 триллионов живых клеток, каждая из которых не только содержит в себе десятки молекулярных машин, но ещё и знает своё место в организме, взаимодействует с другими клетками, подчинена единому управляющему центру. В результате тело человека растёт, дышит, питается, освобождается от лишнего, движется, восстанавливается от повреждений, размножается - и всё это без всякой помощи извне. Только очень наивные люди могут полагать, что вся эта невообразимая сложность - всего лишь результат многочисленных случайностей на протяжении миллионов лет.
  
   Более того, сущность человека вовсе не ограничивается только телом. У человека есть ещё дух и душа. Дух даёт человеку жизнь, помогает различать добро и зло, направляет его на творческое преобразование мира. Душа человека - это его личность, его характер, способности, разум, чувства, эмоции, подсознание, память, а также управление построением тела и всеми функциями тела. Дух и душа в отличие от тела бессмертны и не исчезают со смертью тела.
  
   Максимальная свобода выбора, дарованная человеку, подразумевает возможность его ошибочного, вредного, опасного выбора в сторону зла, то есть в сторону разрушения гармонии изначально совершенного мира. И Бог сознательно идёт на это, чтобы не ограничивать человека в возможности уподобления Творцу, у которого тоже есть полная свобода. Человеку отведено время для развития, в течение которого ему позволено даже идти против воли Бога, даже разрушать мир. Но чтобы человек всё-таки имел правильные ориентиры в жизни, чтобы не натворил слишком больших бед, Бог даёт ему безошибочную совесть, основные заповеди и разум. Именно из-за неправильного выбора человека в мире появилось, окрепло и разрослось зло, разрушающее и убивающее все творения. Но когда период обучения человека закончится, Бог уничтожит всё зло мира, а все люди будут спасены для вечной жизни. Правда, это будет только после Последнего суда.
  
   А пока что человек живёт в соответствии со своими желаниями, свободно выбирает добро или зло, развитие или деградацию. И за каждый свой поступок обязательно будет нести личную ответственность ещё при жизни или уже после смерти, когда он может попасть в рай или в ад.
  
   Таким образом, место человека в мире понятно. Он является любимым творением Бога, сыном Бога и помощником Бога в борьбе со злом. Он способен в результате обучения и работы в течение своей жизни достичь уровня самого Творца. Он отвечает перед Богом за всё совершённое им при жизни, за каждую свою мысль, каждое слово и каждое дело.
  
   Теперь посмотрим, что же такое человечество.
  
   В общем-то понятно, что оно представляет собой массу, совокупность, коллектив множества людей. Можно ли считать человечество отдельным творением Бога? Нет, это всего лишь множество отдельных личностей, созданных Богом. Да, человечество вырабатывает какие-то правила общения, взаимодействия людей, формулирует права и обязанности каждого человека, устанавливает писаные или неписаные законы жизни общества, накапливает опыт отдельных людей. Но всё это никак не сказывается на том, что оцениваться будет отдельно жизнь каждого человека. При этом важны только личные поступки человека, только его личный выбор между добром и злом, только его вклад в гармонизацию мира и степень его личного развития.
  
   Человечество за время своего существования проходило много периодов. Порой оно достигало больших высот в понимании и преобразовании мира, открывало высокие технологии. Но затем всё это забывалось, разрушалось, наступал период элементарного выживания. Человечество строило могучие государства, огромные империи, даже развитые цивилизации. Но потом все они распадались, деградировали, скатывались на уровень дикости. Человечество устраивало войны, в которых гибли миллионы людей, но затем наступал мир и приходило понимание совершённой огромной глупости. Человечество создавало совершеннейшие творения скульптуры, живописи, архитектуры, литературы, музыки, но потом переключалось на примитивные, бездарные и уродливые произведения. Человечество выдвигало великих праведников, стремилось к высочайшим уровням духовности, но затем скатывалось в пучину самых страшных грехов и пороков. И всё это повторялось многократно на разных континентах, в разных странах. Таким образом, искать в истории человечества хоть какое-то единое направление, какую-то незыблемую закономерность, какой-то божий замысел совершенно нелепо.
  
   Кто-то утверждает, что человечество непрерывно совершенствуется: от первобытно-общинного строя к рабовладению, затем к феодализму, капитализму и наконец к коммунизму. Кто-то наоборот считает, что человечество неуклонно деградирует, разрушает планету и уверенно движется к своей гибели. Кто-то предрекает, что в будущем человечество покорит космос и расселится по другим планетам и галактикам. Кто-то говорит, что на смену человечеству придёт цивилизация роботов, руководимых искусственным интеллектом. Кто-то уверен, что человечеством руководит дьявол, "князь мира сего". Кто-то утверждает, что у человечества есть хозяева, пришельцы из других миров. Кто-то говорит о едином мировом правительстве, ставящим задачу резкого сокращения численности населения Земли. Кто-то ждёт появления единой мировой религии, а кто-то - победы атеизма. Короче говоря, представлений о прошлом, настоящем и будущем человечества существует очень много.
  
   Но что всё это меняет в сущности мира? Да в общем-то, ничего не меняет. При любом сценарии прошлого, настоящего и будущего человечества Бог всё-таки оценивает каждого человека в отдельности. Любые коллективы Богу значительно менее интересны, ведь никакого будущего после Последнего суда у них нет. Можно привести такое сравнение: Богу не так интересны кучи песка, их слияния и распыления, как поведение каждой отдельной песчинки. Или ещё: Богу не так интересен океан с его глубинами, штормами, приливами и отливами, как судьба каждой отдельной капли этого океана.
  
   Никакой жёсткой связи между устройством человечества и уровнем отдельных людей нет и быть не может. Даже при самом высоком уровне развития человечества, при самых благоприятных условиях в нём обязательно будут существовать люди, выбравшие путь зла, разрушения мира и своей деградации. И точно так же при самом низком уровне человечества, при самых жёстких условиях жизни обязательно будут существовать светлые, порядочные, честные, добрые люди, борющиеся со злом и стремящиеся к развитию.
  
   Конечно, при оценке жизни человека на посмертном суде могут учитываться конкретные условия его жизни, принятые законы общества, господствующие мнения, мотивы тех или иных поступков. Но отвечает человек всё-таки не за всё человечество, не за свою страну, не за свой народ, не за выбранную им идеологию или религию, а только за совершённое лично им самим.
  
   Где бы человек ни жил: в пещере, хижине, во дворце или в космическом корабле - принципиально это ничего не меняет. Какое бы образование человек ни получил, насколько это образование близко к истине - это тоже не слишком важно. Где бы человек ни работал, чем бы ни занимался - тоже не имеет принципиального значения. Какие бы ни были законы и формы общества - спрос с человека всегда будет одинаков. В любых условиях, во все времена, в любом месте важно только одно - насколько человек выполнил свою основную задачу, то есть приблизился к Богу, гармонизировал себя и мир.
  
   Так что же, получается, что человечество вообще ни при чём в этой жизни? Нет, такой вывод слишком поспешен и глубоко ошибочен. Задача человечества - это создание условий для максимально полной реализации каждого отдельного человека. Оно не должно ограничивать любые устремления людей к добру, к улучшению мира, к саморазвитию. Более того, оно должно помогать людям во всех их добрых делах. И при этом оно должно ограничивать любые проявления зла, осуждать и запрещать грехи и пороки, лишать свободы и имущества тех людей, которые встали на путь зла. Только в таком случае человечество будет служить Богу, даже будет частично выполнять роль проводника воли Бога на Земле. Одним словом, человечество должно помогать самым совершенным творениям (людям) приблизиться к уровню самого Творца. А как при этом будет называться общественный строй, какие формы примут общественные отношения, какого уровня достигнут технологии - это уже дело десятое.

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"