Низовцев Юрий Михайлович : другие произведения.

О природе активности

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Сущность живых существ определяется их специфической активностью, которая отличается от движения и изменения неживых объектов, безразличных к собственному существованию, восприятием и оценкой информации, поступающей в органы чувств, которая после ее обработки оказывается базой для стремления этих существ к собственному сохранению, размножению и развитию.

  
  
  
  Ключевые слова: активность, информация, движение, изменение, сознание, самосознание, неудовлетворенность, ощущения.
  
  Главной проблемой науки всегда было вопиющее несоответствие живого и неживого.
  Из этой проблемы, в сущности, возникла религия, которая совершенно справедливо указала на существование души, которая ныне именуется сознанием.
  Мы сами, возможно, не осознавая этого, являемся наиболее активным элементом всего того, что есть, то есть бытия, раз мы в нем находимся среди других живых существ и неживых объектов, благодаря которым, в частности, мы способны жить, пользуясь ими.
  Поэтому, кажущиеся отдельными и независимыми друг от друга неживое и живое, на самом деле могут существовать в бытии только совместно. Живое не находит опоры в своей активности без неживых объектов даже в собственном теле, а говорить о существовании остальных неживых объектов без живых существ, само по себе, нонсенс, поскольку, есть ли эти объекты или нет их, значения не имеет, так как информационно они равны нулю, то есть они могут быть только носителями информации, а ее в этом случае нести не от кого и некому.
  Стало быть, вещи без людей - это небытие, а появиться они способны только по вызову активного, потенциально пребывая в ничто, как и активное, но выбираться из него самостоятельно они не способны- на это у них запала нет.
  Активному, в свою очередь, без вещей нечего делать. Такого рода взаимозависимость активного и пассивного, из которого активное может лепить в разумных пределах всё, что угодно, и составляет жизнь в ее развитии, но эта деятельность активного среди вещей невозможно вне времени.
  Сам термин "бытие" вместе с приставкой "со" каждый человек интуитивно понимает, как происходящее, и если помыслить далее, то "событие" есть происходящее с кем-то и с чем-то в каком-то пространстве и в каком-то времени. Но разделение бытия на время, пространство и движение вещей в нем происходит только через сознание человека (аналогично и через сознание любого живого существа) в результате переработки соответствующих пакетов информации, которые преобразуются в объекты, окружающие человека, и это разделенное бытие мы воочию наблюдаем.
  Поэтому в бытии активное персонифицируется в человека в качестве сознания этой вещной белковой основе, структурированной особым образом для восприятия, обработки, обмена и использования информации, составляя тем самым живое, способное не только мыслить, но и действовать, развивая благодаря этому сознание.
  Однако мы не знаем имеющегося за пределами того, что мы ощущаем, вследствие чего уже не одну сотню лет ставится вопрос: есть что-либо вне ощущений?
  Ведь бытие "оживляется" только лишь присутствием живого, да и сам термин "бытие" значит быт кого-то в чем-то. Таким образом, смысл бытия как вместилища вещей, по-видимому, состоит в "обслуживании" живого, наблюдающего, действующего, то есть не обязательно человека, но обязательно сознания, которое в своем высшем выражении еще и обладает не только способностью ощущать в собственном носителе, но и способностью понимать, в том числе и себя.
  Если мысленно исключить сознание, "оставив" бытие как вместилище вещей наедине с собой в остатке, то получается не что иное, как небытие. Если же, напротив, исключить вещи, "оставив" сознание в одиночестве, то оно сразу же лишается жизни - нет вещей, времени, пространства, движения, нет и самого существования, так как сознание теряет опору и вместе с тем сопротивление чего-то, а без этого нет предмета ни для ощущений, ни для размышлений, ни для действий. Иначе говоря, бытие не существует вне сознания, а сознание не способно существовать без вещей, что означает неразрывность бытия и сознания в своей основе, то есть их единство. Значит, в своей основе - вне времени, или в бесконечности, они составляют единое целое и их можно обозначить как Единое.
  Но, в отдельности, это Единое есть вневременная бесконечность, которая без выхода в конечное представляет собой не более чем ничто, которое всё же, содержа в себе потенциально всё, способно представить это всё, если имеется выход из этого Единого, так как бесполезно и бессмысленно пребывать всему в небытии. И этот выход есть, раз мы существуем и даже можем размышлять о вневременной бесконечности. Остается только узнать возможный способ распаковывания этого ничто.
  Нам известно, что только текущее время предоставляет возможность мыслить и действовать, то есть проявлять активность, а это означает, что эта активность может распространяться и на распаковывание вневременной бесконечности.
  Значит, кроме вневременной бесконечности для функционирования всей системы мироздания требуется структура, которая была бы способна вызывать информацию из вневременной бесконечности и преобразовывать ее в текущее время, то есть в бытие, и для этого данная структура должна быть активной и вместе с тем являться приемником и передатчиком информации, вследствие чего она способна автоматически вписываться в известную нам жизнь, информация о которой поставляется ею же во вневременную бесконечность, осуществляя тем самым за счет этого взаимообмена функционирование всей системы.
  Таковой активной структурой может быть только живое, в котором активное (сознание) ассоциировано с пассивным (протеиновой композицией, структурированной для получения ею возможности приема, обработки, использования и передачи информации).
  Всё остальное, то есть разнообразное пассивное во времени, формирующееся живым во всей его совокупности, представляет собой не более чем инфраструктуру для существования и развития живого, которое единственно "содержит" в себе сознание.
  Иначе говоря, вневременное способно проявиться только во времени, и поэтому мироздание в целом не может не "быть" двойственным, то есть как вневременным, так и находясь в текущем времени. И эта часть мироздания во времени, которая находится уже не в абсолютно слитном вневременном состоянии (ничто), а в виде бытия с разнообразными изменяющимися и движущимися в определенном пространстве объектами, уже способна предоставить возможность активному проявить себя.
  Но, поскольку активное имеет "природу" и соответственно функции, которые существенно отличаются от "природы" и функции пассивных вещей, постольку активное не соединяется с пассивным, а только пронизывает его и тем самым как бы включает на время собственного развития, становясь управляющим этим временным для него телом, способным в присутствии активного, которое уже становится сознанием этого тела, мыслить и действовать, то есть жить в окружении вещей.
  Однако, у этого живого тела имеется, как указано выше, еще и другая функция - конвертировать импульсные пакеты информации, поступающие от вневременной бесконечности к живому по вызову его сознания, в текущее время, обновляя как себя, так и всё бытие, удерживая тем самым всё мироздание как систему, действующую для развития сознания, в изменении, которое возможно только в бытии, то есть в гуще событий.
  Как бы то ни было, временная ассоциация активного с пассивным, то есть конечное, оказывается структурой, способной мыслить и действовать вследствие имеющейся теперь у активного в живом возможности проявлять неудовлетворение окружающими его объектами в стремлении получше устроиться среди них, но не в каком-то, по нашему теперешнему представлению, отдельном и единственном бытии со всеми его планетами и вселенными, а в системе мироздания с бесконечностью вне времени и бытием с конечными объектами в текущем времени, функционирующей благодаря наличию постоянного канала связи между ними.
  Таким образом. главными и самодеятельными из всех этих конечных объектов бытия являются живые существа, представляющие собой ассоциацию активного с пассивным, и именно через них посредством их, хотя они сами этого не ведают, проходит двусторонний информационный канал связи бесконечности вне времени и бытия.
  По этому каналу информация из вневременной бесконечности, запрошенная активным (сознанием) в живом, конвертируется в объекты бытия, непрерывно обновляя их и тем самым сохраняя в состоянии изменения, то есть в текущем времени.
  Таким образом, если обозначить активное в бытии сознанием, то бытие в отсутствии сознания в нем проявиться никак не может. Иначе говоря, если бы сознания не было, как такового, то и бытия не было бы - не существовало бы ничего. Данный факт является, по-видимому, первопричиной появления в человеческом сознании понятия Бога-создателя.
  Однако вследствие оперирования наукой фактами, основанными на наблюдении, эксперименте, анализе и логике, она не могла признать существование совершенно неуловимого никакими наблюдениями и экспериментами сознания, проявляющегося только в живом, что само по себе указывает на ограниченность науки, исследующей то бытие, которое раскрывается органами чувств человека и его мыслительным аппаратом, но не способной проникнуть за установленные ею же пределы.
  Тем не менее, ученые утверждали и продолжают утверждать до сих пор безграничные возможности науки, опираясь на открываемые ею законы, объясняющие функционирование бытия, хотя понятно, что это бытие могло видеться им только в рамках их же органов чувств и возможностей мозга, а все остальные приборы и даже искусственный интеллект могли быть лишь подпорками мыслительной деятельности ученых.
  Отвергнув существования сознания как стороннего образования, способного ассоциировать себя с неживой материей с образованием живых существ, ученые были вынуждены доказывать, что сознание возникло на определенном этапе самодвижения неживой материи, которое они представили саморазвитием без всяких на то оснований.
  Более того, не объяснено также, кто или что заставляет материю двигаться и, вообще, откуда эта материя взялась, то есть, как из ничего вдруг появилась самодвижущаяся материя, которая, опять же, вдруг произвела живые существа.
  В результате, к нынешнему времени наука зашла в такой тупик, который вынудил, по крайней мере, одних ученых признать существование Бога, а других с недоумением принять тот экспериментальный факт, что на определенном этапе "дробления" элементарных частиц материя как бы исчезает непонятно куда, то есть в ничто.
  Все эти коллизии указывают лишь на то, что их, как и всё прочее ранее, можно преодолеть каким-то новым подходом.
  Вполне возможно и даже необходимо представить, что мироздание в целом, в отличие от ощущаемого нами бытия, интегрально представляет собой ничто. Если это признать, то отпадает вопрос, откуда и как всё сущее взялось.
  Ниоткуда оно и не могло взяться, а было как ничто вне времени, и как ничто во времени, если это ничто представить интегрально разделенным. Тем более, возможность этого предположения подтверждается существованием материи и антиматерии, а также существования волновых образований в антифазе.
  Таким образом, оба эти "антипода", будучи, как бы разнесенными, способны существовать, в принципе, вечно, то есть во времени без сотворения вдруг некоей высшей силой, которая тоже, вообще говоря, должна была бы откуда-то взяться, но вот ей взяться неоткуда, кроме как из наших умов.
  Что же касается самодвижения, то неживая, или пассивная и однородная в своей основе материя, не способна к развитию, поскольку не может воспринимать информацию вследствие отсутствия у нее соответствующих датчиков и центров для обработки этой информации.
  Но мы наблюдаем воочию развитие живой материи в рамках неживой, и никому не удалось создать живую материю из неживой, несмотря на все попытки, и понятно почему - это разные формы материи, но способные существовать как по отдельности, так и совместно. Совместно надо понимать так, что активное как бы лепит из пассивного то, что ему нужно, и ассоциируется с ним для того, чтобы через этот приемник и передатчик информации попадать в текущее время, в котором, несмотря на его искусственность, уже можно жить и развиваться в этом конечном живом бесконечно, но дискретно.
  То есть живые существа с информационной позиции напоминают компьютеры в сети, но с тем отличием, что живые существа не имеют хозяина-программиста и являются смертными, хотя и самодеятельными, поскольку они построены по иному принципу, чем компьютеры - в них отсутствуют "жесткие" программы, а человек даже обладает свободой воли.
  Для того, чтобы убедиться в этом различии, можно сравнить человеческий мозг и системный блок компьютера. Если в компьютере в соответствии с заложенными программами устанавливаются вполне определенные связи на основе электрических сигналов, то в мозгу человека как протеинового образования эти связи имеют уже электрохимическую основу, и связи между нейронами неустойчивы и, как правило, не повторяются во многом, позволяя человеку, помимо шаблонных, или запрограммированных действий, оперировать вне логики, то есть действовать нестандартно.
  Поэтому волей-неволей приходится признать, что, кроме пассивной (неживой) материи совместно с ней вполне возможно и даже необходимо существование некоей активной материи, создающей импульс к развитию себя же, возможное только с использованием ею пассивной материи для формирования тех условий, которые позволяют этому активному находить себя во всевозможных изменениях.
  А такого рода изменения возможны только во времени.
  Таким образом, опять же, приходится признать, что время, бессмысленное для пассивного, оказывается необходимым для активного, которое и создает его искусственно, ассоциируясь с пассивным в форме живого, которое, как нам известно, даже в самом простом виде (бактерии, водоросли, инфузории) непременно имеет датчики для восприятия информации (органы чувств), центр обработки этой информации и программу, в соответствии с которой образуется структура этого живого существа и осуществляется его рост, развитие, размножение (геном).
  Поскольку информация к органам чувств живого существа поступает в частотно-волновой форме в виде последовательных импульсов, несущих эту информацию, постольку на обработку каждого импульсного пакета затрачивается определенная длительность. В результате, живое существо не способно заметить дискретность этих информационных пакетов, которые тем самым сливаются в его сознании в непрерывный поток, то есть каждое живое существо невольно попадает в текущее для него искусственное время, создаваемое им же самим отдельно и вкупе с остальными живыми существами, которое можно квалифицировать соответственно как собственное время существа и календарное время всех живых существ.
  Это время автоматически представляет ему, подобно зрителю на киносеансе, но объемно, окружение, соответствующее его органам чувств, в котором оно может действовать в рамках того времени, которое производится всеми живыми существами вкупе, поскольку кроме живых существ производить время некому, да и незачем.
  Таким образом, поток времени, который является производным от поступающей в органы чувств информации, обеспечивает для живого существа именно те условия, которые позволяют активному, как бы пронизывающему им пассивную материю определенной структуры, оживляя ее, находить себя в изменениях живого существа, то есть в текущем времени его жизни, так как текущее время автоматически производит пространство, в котором существо может двигаться и общаться с себе подобными в инфраструктуре из объектов пассивной (неживой) материи.
  Конечно, модель мироздания в столь кратком описании вызывает ряд вопросов и даже определенное недоумение, но его можно попытаться рассеять некоторыми недавними открытиями.
  Например, открытие того, что элементарная частица представляет собой вместе с тем и волну может служить основанием для предположения, что частотно-волнообразные образования способны продуцировать и "твердую" материю, то есть реальность может быть двойственной и вместе с тем - способной к совмещению.
  Кроме того, совершенно бессмысленно говорить о саморазвитии неживой материи - это оксюморон, так как если представить материю в виде некоего образования, которое само по себе движется и всегда двигалось, и в этом движении образует всё остальное, в том числе и сознание, то, во-первых, если доказать, что движение есть видимость, точнее, что оно вторично, появляясь лишь в силу технической трансформации процесса обновления информационных копий вещей в сознании живых существ в движение, то никакого саморазвития материи быть не может. Во-вторых, уже давно доказано, что геном любого живого существа настолько сложен, что самособраться он ни в каком случае не мог. Тем не менее, живое существует, и даже существует живое, сознающее себя, то есть сами люди. В-третьих, поскольку признается, что саморазвитие идет поступательно как непрестанный прогресс, то для него должны существовать начальные и конечные условия.
  Неживое, как таковое, не способно существовать без активного в виде разнообразных объектов, поскольку форму им придает с помощью использования соответствующей информации именно активное, на что сами неживые объекты не способны. Но и активное может проявиться в бытии только в форме живого, представляющего собой ассоциацию активного и неживого.
  Отсюда следует, что, если время есть производное информации и исходит от живых существ (автоматически формируется ими), то кроме структуры с текущем временем (бытия), имеются и структуры вне времени, на основе которых функционирует и само бытие с текущим временем. То есть мироздание - это система, включающая в себя как временную, так и вневременные структуры.
  К этому также можно добавить то, что не так давно было сделано открытие, подтверждающее существование связей между объектами вне времени. Этим открытием является принцип голографии, который свидетельствует о наличии, кроме бытия его голографической основы, без которой оно существовать не способно, поскольку голограмма показывает возможность связи всех элементов какого-то целого вне времени, а также того, что каждая часть голограммы повторяет целое - всё в одном, указывая на единство всего сущего.
  Таким образом, голограмма способна служить тем мостом, который связывает в качестве проекции вневременное ничто и бытие в единую функционирующую по определенных законам систему - мироздание.
  Поэтому следует сказать несколько слов о голограмме как того ключевого моста, который соединяет ничто и бытие.
  В голограмме любой ее участок повторяет целое.
  Сама же голограмма представляет собой высокочастотное образование как продукт наложения нескольких когерентных волн, дающего стационарную интерференционную картину, поскольку разность фаз волн не меняется.
  В голограмме каждая частица активного не теряет единства со всей едино-множественной бесконечной совокупностью активных частиц и поэтому может, в частности, с помощью этого единства распознавать, считывать и копировать из вневременной бесконечности имеющимися у неё средствами необходимые для собственного существования вещи в их связи, распознавая их в соответствии с имеющимся у него разумением (интеллектом) вкупе с формообразующими способностями так, как хочет и может, обновляя каждый "момент", то есть дискретно, но бесконечно, голографическую проекцию как квази-временную основу для собственного существования в текущей реальности в виде живого в этом информационном процессе.
  Частицы-копии активного (сознания) в объединении с копиями пассивного в текущей реальности способны тем самым получать из вневременной бесконечности "нужные" им копии вещей (пассивное) для замены ими имеющихся копий вещей в бытии, в том числе и для замены собственной вещной основы, а также обновлять себя же.
  Этот информационный процесс взаимодействия вневременной бесконечности, где всё слитно, и голографической проекции, где активное и пассивное разделены, требует для их взаимодействия между собой, а также с вневременной бесконечностью искусственное объединения активного и пассивного (см. ниже) в ту или иную форму живого, основным отличием которого от всего прочего является способность переводить отдельные последовательные пакеты данных, несущие закодированную информацию, в объекты текущей реальности для их обновления, включая и сознание в живом. Эти пакеты подобны импульсным сигналам от передатчика через эфир к телеприемнику, в котором они преобразуются в меняющуюся оформленную картину на экране.
  То есть живое так же способно преобразовывать отдельные импульсные сигналы, содержащие информацию, в непрерывно меняющуюся картину мира вследствие определенной инерционности обработки сигналов, которая в сознании любого живого существа нивелирует паузы между поступающими пакетами информации (позициями обновления), создавая непрерывность изменения всей картины, в которой появляются уже реальные - более или менее "плотные" - объекты, а не частотные информационные копии активного и пассивного.
  Как результат, мощная энергия сверхвысокочастотных волнообразных структур голографической проекции вневременной бесконечности, которые несут в своих гармониках соответствующую закодированную информацию, преобразуется в массу и энергию объектов текущей реальности, которые соотносятся между собой в соответствии с известной формулой E=mc².
  Тем самым можно представить активное как сверхвысокочастотное волнообразное образование в голограмме - проекции непроявленной бесконечности. Гармоники этого образования есть ряд программ, позволяющих возникать, расти, развиваться и действовать соответствующим образом структурированной материи (живого) в форме объединения частиц активного голограммы и вызванных ими из непроявленной бесконечности частиц пассивного. Голограмма также накапливает информацию, поступающую от всего живого. Каждый участок голограммы содержит информацию о всей голограмме, то есть всё содержится в каждой части, что означает вневременную связь каждой частицы активного со всей голограммой и тем самым возможность пользоваться любой информацией из баз данных голограммы.
  Таким образом, активное в отдельном живом существе совпадает с соответствующей частью голограммы проекции вневременной бесконечности, позволяя ей контролировать это активное (индивидуальное сознание) в бытии.
  Активное, присутствующее во всем позволяя ей , представляет собой его сознание, находясь в нем потому, что только оно способно извлекать посредством органов чувств и центра обработки информации организма в соответствии с имеющимися формообразующими способностями собственные информационные копии и копии вещей из непроявленной бесконечности через голограмму, последовательно конвертируя их во все объекты бытия - от вселенных до микромира, от живых существ до окружающей их благоприятной среды.
  По этой причине во всех уголках вселенных существует жизнь, временами затухая, но возникая вновь тут и там, потому что без нее сознание (активное) не может получить развитие, а, в свою очередь, ничто, или вневременная бесконечность выходит из небытия, то есть получает жизнь в ее конечных формах, которая длится бесконечно.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"