Аннотация: Перечитал и переслушал большую часть текущих ЛитРПГ. Вырисовывается шаблон.
Перечитал и переслушал большую часть текущих ЛитРПГ. Вырисовывается шаблон.
1. Скорее всего у Главного Героя (ГГ) уникальный класс. Либо класс, на который все забили, считая его неперспективный или сложным в прокачке. Уже звучит бредово. Ибо этот класс с первых левелов начинает демонстрировать свое тотальное преимущество над всеми остальными. Практически наверняка этот класс является расой древних или непосредственно с ними связан.
2. Герой почти со старта получает невероятно крутой квест! Он очень сложный, выполнить его почти невозможно, но он сможет! Квест обязательно эпический и многоступенчатый. Скрытые квесты, как же это убого! Вы не знаете геймеров, да узнай они хотя бы про ОДИН скрытый квест в игре - они заебут всех НПС по многу раз во всех позах чтобы добыть такой же!
3. Репутация с богами. Почти всегда она уже страницы с двадцатой стремится к максимальной!
4. Герой находит Данжи как грибы, конечно, о которых никто не знает! И героически в солянку затаскивает их чисто на смекалке. Всегда зачищает. Без осечек! На последнем дыхании!
5. Очень часто герой предпочитает играть вне пати. Просто потому, что прописать много различающихся персонажей автору не хватает усидчивости. В последней книге читал диалоги и не было обозначений кто что сказал, начал теряться кто где (они не различались никак).
6. У ГГ всегда все получается. Всегда. В последней книге читал как герой рискуя жизнью пробирается по деревьям на немыслимой высоте, потом по скалам. Это страниц десять. Срывается, стонет, превозмогает, зевает! А, нет, зеваю я. Понятно же, что у него все получится! Зачем мне эти лишние километры букв? Уже пора при написании таких поворотов хотя бы монеткой пользоваться, а лучше кубиком.
7. Статы и вещи ни на что не влияют. Кроме самых утилитарных. Гарпун, рюкзак, щит. Играют роль реально 1-2 вещи. Остальные можно убрать. Герой в начале игры с такой сложностью набирает эти самые статы, а уже к первой трети книги они вообще исчезают как фактор. Это бесит!
8. Обязательно автор считает своим долгом вырывать нас из лап виртуальности в реальный мир. И рассказать, как герой пьет пиво, общается с девушками, ездит на встречи с друзьями. К черту. Зачастую это не несет никакой полезной нагрузки, и в этих сценах нет никакой необходимости.
9. Все злодеи (а это зачастую супербогатые и избалованные люди) обладают невероятным интеллектом и почти никогда не ошибаются.
10. ГГ всегда сочувствует непесям. И это приносит ему килотонны скрытых квестов, опытов, заступников, репутации. Самый неприметный и бомжеватый непесь - это, обязательно, великий в прошлом человек. Его нужно отмыть, накормить, спросить не нуждается ли он в помощи. И, о чудо! Конечно же, он выдаст эпический квест!
11. Тупые бандиты или наемники. Во всех городах есть темные закоулки, а в них всегда вас ждут бандиты! Еще их можно встретить в порту, в кабаках и на дорогах. На ночных стоянках шанс удваивается. Все бандиты очень глупые и сходу лезут драться, выражаются очень похабно, всех баб обещают изнасиловать. Уважающий себя ГГ должен отбить у бандитов дюжину баб, исколотить столько же забияк в тавернах, и еще двойное число убить в темных переулках. Можно при этом быть бухим.
12. Боги. Абсолютно бесполезные, беспомощные, неопасные существа. Кроме бафов и небольших подарков они способны выдать только эпический квест. Все. Если они на вас злы - это вас никак не коснется, если супердружелюбны - то же самое.
13. Везение ГГ зашкаливает. Если он зашел в шахту - он добудет самый ценный металл или камень. Если он зашел в данж - то наградой будет эпический квест или масштабирующийся предмет. Первый же созданный ГГ предмет в игре будет эпического качества.
14. ГГ всегда невозмутим, как профессиональный наемник из реала. По нему стреляют - он успевает все обдумать. Он не боится высоты, распознает ложь как детектор.
15. Боли для ГГ не существует. Максимальная реалистичность, у него отрубили руку - он невозмутимо доводит все до конца. По факту - даже 50% болевых ощущений это то, чего не сможет выдержать ни один человек даже при попадании стрелы в живот или в попу. Человек упадет и будет орать. Все. Нужно пообщаться с физиологами или медиками, но мне видится приемлемым 10% болевых ощущений. Все что выше - не реально терпеть. У кого было сломано ребро - поймет меня. Это не самая сильная боль, но дискомфорта доставляет просто тонны. И это не ранение ноги, с которым ГГ умудряется ходить и бегать. Или ранение руки, при котором ГГ умудряется действовать этой рукой. Даже ранение в грудь делает невозможным просто поднять руку, не то чтобы махать мечем или держать щит.
16. У ГГ всегда самый крутой и эпических из всех эпических питомец или маунт.
17. К концу книги или серии книг происходящее преобретает Вселенский масштаб. Автор так разгоняется в раскачке героя, что тот становится равным богам. Хотя на самом деле даже самому удачному игроку нужны года, если не десятилетия, чтобы добиться таких результатов.
18. У ГГ почти всегда иммунитет к ядам.
19. Обязательный бой на Арене или Турнир. Который он ВСЕГДА выигрывает.
Пишите в комментах какие еще есть клише. И мне интересно получится ли хорошая история, если убрать все эти штампы, или они и делают ЛитРПГ интересными?