К сожалению, когда попаданец вновь "нырнул" в чужое подсознание, никакого домика там не было. Даже лёгкого следа не оставалось. Значит, его существование надо было как-то поддерживать. Только вот совершенно непонятно, как...
Григорий стал судорожно перебирать различные варианты и наконец что-то нащупал. Оказывается, надо держать созданный образ где-то на краю сознания. Тогда и вновь вызвать его будет нетрудно.
Причём "удерживать" образ удавалось довольно долго. Попаданец проскользнул в сознание Ольги и прожил вместе с ней несколько часов, лениво удерживая в памяти заботливо сознанный дом с уютной комнатой. А потом резко в эту комнату вернулся.
Григорий стоял у стрельчатого окна и всматривался в экзотический пейзаж. Получилось!
Но у выработанного приёма оказалось два изъяна. Во-первых, когда Григорий засыпал, созданный образ разрушался. Во-вторых, такое разрушение происходило, когда попаданец думал о чём-то серьёзным. Вероятно, подобные размышления требовали всех ресурсов его интеллекта.
Такой вариант никуда не годился. Создать с огромным трудом роскошную декорацию, потратив на это несколько часов времени, - и потерять её за одно мгновение! Нет, это неудобно и несправедливо!
И Григорий начал новый этап экспериментов: снова создал дом с роскошной комнатой и попытался его как-то укрепить.
Вначале ничего не получалось. Дом стоял крепко, прочно, - но только пока Григорий о нём думал. Стоило чуть-чуть отвлечься, как контуры комнаты начинали дрожать, пытаясь раствориться в виртуальном пространстве. Правда, каждый раз разрушение удавалось предотвратить, - но это требовало большой затраты энергии.
Наконец произошло что-то странное: виртуальный домик вдруг исчез. Но не растворился, а как будто куда-то провалился. Доступа к нему не было, но существовало стойкое ощущение, что строение не прекратило своё существование. Просто куда-то спрятано.
У Григория появилась мысль: а вдруг его домик находится в ментальном "кармане"? И его как-нибудь удастся оттуда "вытащить"?
Наступил третий этап экспериментов: попаданец пытался вернуть потерянное.
И он, наконец, добился этого! Домик "выскочил" неизвестно откуда, целый и невредимый! Это было так неожиданно, что Григорий чуть снова его не потерял, буквально в последний момент восстановив контроль над своей виртуальной постройкой.
Дальше было проще. И уже через несколько часов попаданец уже с минимальными усилиями "прятал" домик в виртуальный карман и вынимал его оттуда.
Самое приятное заключалось в том, что, в то время как конструкция находилась в "кармане", можно было делать всё что угодно. Спать, отвлекаться, думать о чём-то серьёзном. Спрятанный домик существовал как бы сам по себе, не требуя никаких усилий от того, кто его создал.
-------------------- Обновление от 31.03.20 --------------------
Но тут возникла ещё одна проблема: Григорий захотел построить что-то ещё. Интересно же свои новые возможности проверить...
Казалось бы: в чём проблема? "Растворить" уже построенное и создать на его месте что-то другое. Только вот незадача: терять уже созданное очень не хотелось.
Попаданец решил попробовать компромиссный вариант: не уничтожая старый домик, создать новый. А потом попробовать его тоже сунуть в карман. Вдруг новое сумеет как-то уместиться рядом со старым?
Новый дом отличался от уже сделанного в основном шириной окон, которые занимали практически все стены. Комната получилась весёлой и светлой. Вот неплохо было бы её сохранить!
А вот это-то и не получалось! Попытка запихнуть второй дом в карман ни к чему не привела. Похоже, первый дом занял в нём всё доступное пространство.
В результате Григорий завис в какой-то непонятной ситуации. Он не мог ни заснуть, ни подумать о чём-то серьёзным без риска разрушить второй дом. А терять его очень не хотелось!
Наконец, вторая проблема решилась как-то сами собой. Новый дом вздрогнул и куда-то провалился. В какой-то другой "карман". Во всяком случае, было чёткое ощущение, что оба виртуальных домика где-то существуют. Теперь бы научиться "вытаскивать" каждое строение наружу! Причём не случайно, а именно то, которое в данный момент хочется!
Впрочем, это оказалось неожиданно легко. Достаточно было в момент "вытаскивания" представить себе конкретный дом, - и именно он "развёртывался" в виртуальной реальности!
Следующие два дня прошли у Григория под знаком строительства. За вторым виртуальным домом последовал третий. Потом третий, четвёртый, пятый... И каждый из них был спрятан в свой "карман", не требуя от ни внимания, ни ресурсов.
Построив двадцатый дом, попаданец решил провести инвентаризацию того, что создал. Он вызывал из "карманов" постройки одну за другой.
В первом приближении результат был великолепен. Все дома оказались целыми и вызывались по первому требованию. И ещё - все они были на удивление хороши. Григорий сам был восхищён той красотой, которую создал.
Но было ещё и "во-вторых": дома, находящиеся в карманах, всё-таки "старели". Пока немного, чуть-чуть. Пыль на полу, лёгкая муть на стёклах, чуть менее яркие краски на занавесках и обоях. Вроде бы пустяки. Но это - всего лишь за два дня. Но что будет через неделю? Через месяц?
В общем, тут была проблема. И её надо было срочно решать.
Тут в голову Григория пришла неожиданная мысль. Дом долее стабилен, чем отдельная комната, потому что представляет из себя более замкнутую конструкцию. А, может быть, можно создать конструкцию более замкнутую?
Сказано - сделано. И попаданец создал двадцать первый вариант: дом, стоящий не в лесной чаще, не на опушке и не в чистом поле. А на острове, со всех сторон окружённом водной гладью.