Никитин Василий : другие произведения.

Молитва "Отче наш"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками Юридические услуги. Круглосуточно
 Ваша оценка:

  "Отец наш Небесный,
  Да святится имя Твоё;
  Да наступит Царство Твоё - да исполнится воля Твоя
  На земле, как на небе.
  Пошли нам хлеб насущный на день грядущий;
  Освежай наши души водой жизни.
  И прости каждому из нас долги наши,
  Как и мы прощаем должникам нашим.
  Спаси нас в искушении, избавь нас ото зла,
  И делай нас, подобно Себе, всё более совершенными".
  
  
  
  
  
  Эта молитва - единственный пример для вдохновления и образец для составления своего собственного обращения к Отцу, дарованная Иисусом всем верующим, - отражает в краткой форме основы учения Иисуса и потому должна досконально и правильно пониматься всеми, кто её возносит. Молитва не магическое заклинание, не торжественный гимн, а живое общение создания со своим Создателем, непринужденное обращение дитя к своему Отцу, и потому должна быть искренней, исходить из сердца, быть понятна разуму и созвучна душе человеческой.
  
  "Отец наш Небесный,
  Да святится имя Твоё"
  
  С первых строк этой молитвы Иисус именует Бога нашим Отцом Небесным и это составляет суть Благой вести: по вере своей каждый из нас обретает от Отца дар сыновства. Тот, кто верит в эту истину, есть сын или дочь Отца Небесного и потому так обращается к Нему в молитве. Не устрашённый и враждебный раб, не чужой и корыстный наемник, а возлюбленное и родное дитя. Получаем мы богосыновство даром, лишь только за свою живую веру в эту истину. Больше всего учит Иисус именно этому; Он повторяет это вновь и вновь в своих речах; десятки раз Он говорит нам о нашем Отце и это есть истинное имя Божье и Благая весть Евангелия.
  
  Во второй строке молитвы Иисус призывает, чтобы имя Отца святилось. Это слово происходит от корня "свят". И означает это не прославление и восхваление Бога на словах, а то, чтобы мы глубоко осознали и познали совершенную святость Отца. Это очень важно, ибо только поверив в святого, абсолютно доброго и совершенного Отца, в котором нет ни тени изъяна, мы сможем полюбить Его благой, любвеобильный и превосходный характер, избавиться от пагубных заблуждений тех, кто приписывает святому Отцу откровенно злые и недостойные человеческие черты, такие как кровожадность, мстительность, гнев, ярость, ненависть, жестокость и переменчивость. В этом мире, к сожалению, люди почти не познали ни Отца, ни любовь Его, ни святость, ни совершенство. До сих пор многие верующие считают, что святой Бог требует или требовал в прошлом кровавые жертвы во искупление грехов, что Он наказывает и мстит непослушным, что Он насылает на людей и доброе и злое. Такие духовно невежественные, жестокосердные и слепые люди не выполняют молитву, которой молятся. Каждый должен позаботится о том, чтобы его молитвы были искренними, честными и соответствовали практике собственной жизни, путеводным идеалам и религиозным представлениям. Избегайте фарисейской закваски - произносить правильные слова, а внутри утаивать тьму. Помните, Отец живет своим духом внутри вас и знает ваше настоящее отношение к Нему. Его не прельстить хвалой, не привлечь страхом, трепетом и почитанием, не подкупить показным смирением, культовыми богослужениями и благими делами напоказ. Отец желает от вас прежде всего ответной любви, живой веры и полного доверия. Вы можете подарить Отцу только один достойный подарок: всю вашу жизнь без остатка.
  
  "Да наступит Царство Твоё - да исполнится воля Твоя
  На земле, как на небе"
  
  Царство Небесное, применительно к отдельному человеку, означает воцарение Отца на святом месте в сердце человеческом - на пьедестале высшего идеала для любви, уподобления и поклонения. На земле, в мире, Царство Небесное воплотится тогда, когда большинство людей войдет в Царство Небесное в этом личном духовном смысле, и будет как не небе. Такое общество станет совершенно другим миром, ибо всё в нём будет рождено и обновлено заново. Царство неотделимо от исполнении воли Отца. Человек растёт в Царстве только тогда, когда выбирает и исполняет благую и святую волю Отца Небесного. Подобным образом, мир, общество или группа созданий входит в царство, когда полностью подчиняется воле Отца как братство волевых личностей. К примеру, если все в вашей семье вошли в Царство, то и вся семья вошла в Царство Небесное, и она, эта семья, станет качественно иной - новой, живой и благословенной. Господь призывает молиться о расширении Царства и способствовать этому.
  
  Царство Небесное непременно наступит. Это вовсе не идеалистическая мечта, не плод воображения наивных верующих, и не социальная утопия. Нет, скорее этот мятежный мир - исчезающая иллюзия зла, призрачная фата-моргана и безнадёжная утопия. Царство Небесное есть грядущая всеохватная реальность Света Жизни, обетованная Богом, и потому непременно свершится; и благословенны те, кто войдут в него. Поэтому Царство Небесное есть двойственное и взаимосвязанное понятие: оно здесь и сейчас внутри нас как личный духовный опыт познания Бога; и оно грядет как новая реальность межличностных отношений и краеугольный камень всякого общественно строительства - грядет через великий кризис, потрясение и крушение всего старого.
  
  "Пошли нам хлеб насущный на день грядущий;
  Освежай наши души водой жизни"
  
  Здесь молящийся понимает, что всё, что ему действительно необходимо для бренной плоти, Отец обеспечивает ему. Ибо всё, что требуется телу - воздух, вода, свет, тепло, пища - Отец дает совершенно бесплатно, разве что человеку следует потрудится, и это тоже пойдёт ему на пользу. Но что ещё более важно для осознания, так это то, что Отец дарует также духовное обновление и наполнение, ведущее в жизнь вечную, ибо не хлебом единым жив человек. Материальный хлеб, произрастающий от земли, питает плотское тело, и в должное время прах вернётся в землю. Духовная вода жизни, исходящая от Отца, орошает взрастающий побег души человеческой, души вечной и бессмертной, восходящей к Богу. В ветхом и невзрачном сосуде может появится великое сокровище.
  
  "И прости каждому из нас долги наши,
  Как и мы прощаем должникам нашим"
  
  Никто из людей не может быть безукоризненно благ и свят. Все мы, вольно или невольно, осознанно или неосознанно, делаем или делали в прошлом зло - то, что не соответствует воле Отца и законам Сына. Любящий Отец легко и охотно прощает нам все наши прегрешения, какие бы они не были, ещё до того, как мы раскаиваемся и просим о прощении. Отец даёт своё прощение совершенно даром, не требуя ни жертвы, ни выкупа ни епитимьи. Отец любит прощать и великодушие Его неизмеримо, а милосердие Его покрывает правосудие. Вспомните притчу Иисуса о блудном сыне, которого его отец простил ещё до того, как тот задумался о возвращении в отчий дом; этот добрый отец и вовсе не держал на него обиды. Однако, дарованное Отцом прощение душа может принять только если она сама свободна от обиды и жажды мщения, очищена от злопамятства и готова ответить добром на зло. Человек не может принять, осознать и прочувствовать прощение Божье, если сам не желает прощать. Так происходит потому, что душа человеческая способна поверить, принять и осознать прощение Божье только если сама сделала это.
  
  "Спаси нас в искушении, избавь нас ото зла"
  
  Отец не вводит в искушение своих детей, поскольку это зло. В искушение или соблазн, какое бы оно ни было, человек входит сам, либо к этому причастны другие, или же таковы естественные жизненные обстоятельства. Искушение это то, с чем человек едва ли может справиться самостоятельно и поэтому в этой молитве мы просим Отца помочь нам и спасти нас, предостеречь от плохого, чему не в силах противостоять сами. И далее просим Его избавить нас от всякого зла. Не в том смысле, чтобы зло волшебным образом исчезло ВОКРУГ нас - это сейчас невозможно, - но чтобы оно не проникло и не прижилось ВНУТРИ нас.
  
  
  "И делай нас, подобно Себе, всё более совершенными"
  
  Также, как и в Нагорной проповеди, заканчивающейся той же самой заповедью, самое важное подытоживает всю молитву. Вот эта самая высшая и изначальная заповедь Отца Небесного всем Своим детям: "Будте совершенны, как совершенен Я!" Это высшая цель человека и любого создания Божьего во Вселенной. Из этой заповеди проистекает заповедь любви, ибо совершенство Отца раскрывается в первую очередь в Его совершенной любви, из которой далее выходят все производные и подчинённые законы и предписания.
  
  Здесь мы просим, чтобы Отец совершенствовал нас, улучшал и развивал нашу душу и характер, раскрывал потенциалы личности и делал с нами всё то, что необходимо на этом благодатном пути уподобления бесконечному совершенству благого Бога. Этим мы подтверждаем свой неизменный выбор следовать воле Отца, ибо именно в этом стремлении к богоподобию она и заключается. По воле Отца, за счет веры, человеку суждено постепенно взойти из глубоких ущелий животного происхождения, от праха земного, к наивысшему райскому совершенству зрелого духовного создания и стать подобным своему совершенному духовному Отцу. Так и случится с каждым, кто доверится Отцу и будет всегда и во всём руководствоваться Его благой волей.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"