Хорошо написанная ироничная история без претензий на высказывание или какую-то глубину. Легкая отсылка к историям типа "моя жена - ведьма". На таких рассказах отдыхаешь. Ненавязчивый юмор.
Замечательный вход. Три предложения задают и ритм, и стиль.
Если придираться, название не очень. Не работает на рассказ.
Рожкова А. Бог начинается на "г"30k
А не правильнее было бы назвать "Бог начинается на "б"? Ну, или на "g".
Насыщенный и глубокий нарратив, семейная сага. Каждый из сюжетных контекстов: "религиозный, семейный, исторический" - намечены крупными и убедительными мазками, но теряются на пространстве текста. И про "отцы и дети", и про деменцию матери (актуально, к сожалению, для моего поколения), и про религию, точнее, отношение к ней. Точно, но мешает неравномерность операторского плана - то панорамно, то, ближе к концу, нарочито крупно.
Ощущение, что текст попал в полупозицию, для романа мало, а для рассказа много.
Как известно, в славянской мифологии волкодлаку для обращения нужен пень и нож. Хотя, возможны варианты.
Начинается в настоящем времени, потом уходит в прошедшее и там остается, не знаю, намеренно ли.
Каноны соблюдены, трехактная структура в наличии, язык адекватен. Герои получились малосимпатичные, но живые. Может быть, потому и живые.
Сочувствовать некому, ну и ладно.
И интрига в наличии, и развязка по учебнику.
Кашин А. Вместо проклятия13k "Рассказ" Приключения
Вот гладко и хорошо написано, но сам собой в голове всплыл термин "эпигонство". Возможно, не сознательное.
От О.Генри тут уж очень много. От сеттинга до заимствования речевых оборотов. Читаем сборник "Сердце Запада". "Принцесса и пума", например. Или "Короли и капуста".
Что касается сюжета, то автор, уходя от банально-предсказуемой концовки, придумал концовку слишком чудесную (для мира О.Генри во всяком случае), рикошет от подковы, пуля в голову...
На конкурсе стилизаций под мэтра рассказ бы смотрелся.
Такая фантпроза была в тренде в американской фантастике прошлого века.
Рассказ играл на одном из древних БД. По-моему, не очень удачно. Впрочем, тогда и уровень был выше.
Постапокалипсис, мутант. Если быть точным, два мутанта. Цепко, внимательно к деталям. Без диалогов, без попыток затянуть в эмоцию. Морализаторства ноль. Никто не прав, никто не виноват.
Придирка к стилистике: "Длинные сальные космы падали ему на глаза, из-под спутанных прядей мерцали желтые глаза".
Сороковик А.Б. Четыре женских портрета15k "Рассказ" Проза
Рассказ-повествование. От первого лица, линейно, неторопливо.
Я думаю, что таким теплым, "ламповым", оптимистичным историям не нужна какая-то дополнительная конструкция в виде так называемого конфликта.
Излишек драматургии тут может только повредить. Как и искусственное насыщение красивостями слога.
ПыСЫ. Про поэта Юрия Мещерского не слышал. Подозреваю что и он, и стихи - изобретение автора.
Key K. ночь нежна11k "Рассказ" Фантастика, Любовный роман
Нет никакого желания заниматься деконструкцией текста, "ему идет, когда он целый"
Изыскано написанная восточная сказка, страстная, сочная, наполненная полутонами. Язык не то чтобы главнее, но постоянно на полшага впереди сюжета. Абсолютная цельная, бесшовная вещь.
Прочитал и перечитал. Спасибо, автор.
Название отсылает к Фицджеральду, но это либо случайно, либо уж слишком сложная для меня аллюзия.
О.М.Г. Испытание22k "Рассказ" Фэнтези
Можно спорить с пацифистким посылом автора, но если бы не скомканный финал, это был бы очень хороший рассказ. Сеттинг, подводка, кульминация. И система "советчиков", и про детей "жестокого года", и много чего еще - достоверно и внятно.
Но финал-то почему такой наивный? Особенно, "хорошо, что мы никого не убили". Эх...
Гальская Т. Синяя лента5k "Рассказ" Проза, Мистика
Менять в предложениях слова местами, имитируя речь рассказчика из народа, прием известный, заманчивый, и в целом, эффективный, если без перебора.
Истории про таинственную нежить (обычно, русалку) , которая в прошлой жизни была невинно загубленной девушкой, тоже всегда найдет своего читателя.
Но для меня, при всей технике исполнения ( а техника хороша), очень вторично.
Ну и пресловутые комиссары, которые не в пыльных шлемах, а из 1937 года, точно не обрадовали.
Бояндин К.Ю. Чашка кофе32k "Рассказ" Проза
Внятно написано-нарисовано, много достоверных подробностей, симпатичная житейская история, но где-то в середине рассказа возникло отторжение. Искусственно, неправдоподобно выглядит затянувшаяся полоса невезения ГГ в течение одного дня. Хочется сократить, убрать часть эпизодов.
Да и сцена с грабителями... Вот если бы в начале была отсылка на готовность ГГ решать такие ситуации, тогда да.
Девушка в банке, девушка на дороге, совпадение на совпадении .
Достоверность описания вступает в конфликт с недостоверностью самой цепочки событий.
Васильева Т.Н. Сервиз30k "Рассказ" Мистика
Мистика, безусловно есть, но обилие бытовых, коммунальных подробностей мистический флер оттесняет на второй план, а в сухом остатке мрачная история о долгой и безрадостной жизни, о неумении любить и быть любимыми. Не хватает динамики, где-то в середине повествование вязнет в себе, вынужденное тащить всех этих неприятных, чтобы не сказать сильней, персонажей-домочадцев. Рассказ без положительных героев (кроме Марины, но она не в фокусе) изначально находится в проигрышной позиции, тут надо умудриться захватить читателя - сочувствовать-то некому.
Написано достоверно, веришь всему и сразу, но все эти черно-серые наволочки хочется уже перестать стирать, а выкинуть к чертям.
14 Некрасов А. Бревно под венец8k "Рассказ" Проза
В отличие от "Чашки кофе", событий здесь не то, что мало - почти нет. Поэтому даже самый будничный шаг попадает в центр внимания, этот прием любил использовать Василий Шукшин, например. Будничный эпизод из жизни, незатейливая история, просто фрагмент.
Перефразируя классика - "где мало событий, там вес они имеют".
Думал, автор не устоит перед соблазном завершить рассказ фальшиво-мажорном аккордом.