Верхняя часть моего Лайта, оценки от четырех до семи. Возможно, будет дополнен.
Ковешников С.В. Бд-19: Питательная среда. Четверга не будет12k
Совершенно сумасшедший по энергетике рассказ, россыпь аллюзий, подтексты падают друг на друга, как костяшки домино, классовая борьба (все помянт, что это?), ответственность автора за то, что написал, и о чем умолчал, кто не работает, тот не естЬ, Сорокин, вам привет от рабочего класса... По ходу чтения рассказ то рассыпается на детали, то вновь уходит в завораживающий процесс самосборки. Но чтение на любителя, конечно.
Флинт К. Бд-19: Алгебра и магия мертвы12k
Флинт Киборд не дорожит ленивым читателем. Ленивый читатель в данном случае это тот, кто не читает текст с карандашом в руке, нумеруя персонажей в диалоге и радуясь, что их всего двое.
Я, впрочем, обошелся без карандаша и без гугла.
Сделано так, что эмоциональный заряд считывается напрямую, почти мимо лексики. Это непросто. Но необходимо. Нельзя писать про будущее языком настоящего.
ЗачОт.
Директор Ц. Бд-19: Время клоунов12k
"Косметика ваших метафор избыточна", покажется кому-то. И я почти соглашусь. Но почти. "Время клоунов" я вношу в список любимчиков. Волна безумного шествия несет ГГ, а текст несет читателя, и эти волны вписаны в правильный интервал. "Сверкали давлеными помидорами улыбок", надо же. Маяковский позавидует.
Ну и финал, конечно, очень хорош, напомнило концовку фильма "Убить дракона".
Фанфик "Понедельник.." АБС с заходом к Александру Сергеевичу, привет вам, литературоведы. Читателю обыкновенному тут выживать непросто. Это, конечно, не криптолитература - скорее, легкий реверанс у ее сторону. Но штука очень приятственная, хотя, конечно, на любителя.
Чернышева Н. Бд-19: Огонь на закате
Автора упрекают в грехах, которые он не совершал. Это не слезодавилка. Вся скорбь по потерянной женщине не убеждает, а вот если сменить точку зрения - потеря боевого товарища, всё становится на свои места.
Это рассказ про войну. Это, в каком-то смысле, гимн милитаризму. Послушайте.
"Ведь невозможно пройти мимо чужого и не задеть его, проверяя на прочность. Лучшей же проверкой во все времена всегда была только война". Отсюда только шаг до хрестоматийно-бандитского: "Свое то, что ты назвал своим".
И тут же: "Отвлечённый принцип. Врагу - любопытно. Что ты из себя представляешь. Из какой ты стали? Сломаешься или как? Если сломаешься, то что дальше? А если не сломаешься - что?"
Какая, к черту, романтика?
Объяснение с мальчиком, что драка и война - вещи очень разные. Это же еще при самураях было. И герой Патрика Суейзи в "Придорожном заведении" вспомнился с его: "в драке нельзя победить, в драке можно выжить".
В отличие от войны.
Из минусов, много прошлого и будущего - то есть избыток мыслей рассказчика и мало картинки.
Прудков В. Лобастый и другие
Вот сказка, как сказка, и ничего там выискивать с лупой не надо: насчет смыслов и скрытых идей. Просто читай. Ну, или just read, как написал бы Эйс про хороший рассказ. Но вот что-то есть в этой безыскусной истории, что переводит её в класс выше
Вот тот же "Глюкастый", технически лучше, меньше явных шероховатостей, да и с интересными деталями богаче. А "Лобастый" нравится больше.
Томашева К. Бд-19: Дьявол кроется в деталях
Нумеровать фрагменты при нелинейной композиции. А что, так можно было?
Шучу. Тут есть, конечно же, свои минусы и плюсы.
Док напомнил мне дока из "Параграф 38". Начало получилось киногеничным, но потом событий стало слишком много, текст заспешил и поехал в объяснялово.
Махавкин А.А. Бд-19: Возвращение в Портленд
Название мешает, аппелируя к известной песне, но возможно, это лично мое впечатление. Тема вынужденной эмиграции жива и будет жить - как и тема возвращения на родину. Начало и конец рассказа живые, середина - объяснялово.
Бекер В.Э. Бд-19: Середина лета
В двадцатом веке вопросов что есть утопия, а что антиутопия, было неизмеримо меньше. Сейчас мир засомневался, ответы дискредитированы, но вопросы не сняты. Матрица, синяя и красная таблетка.
Читалось легко, но по-настоящему объемными герои не получились.
Чваков Д. Бд-19: Водяной
С таким набором изобразительных средств и техник автор мог придумать что-нибудь получше. Как на БД-16, например. Но красивые декорации и характерные персонажи остались вещью в себе. "Стреляю хорошо - попадаю плохо".
Оркас А.В. Бд-19: Дрон - это просто машина
Читалось с интересом, живо, иногда поступки героев выглядят нелогично, но как-то по-человечески нелогично.
П.С. Всегда считал, что дрон - это беспилотный аппарат.
На этот рассказ оставил отзыв в разделе автора. Скопирую сюда.
Некий Упорядник (должность или статус автором написаны именно так - с большой буквы), представитель власти и обладатель неких сверхспособностей, приезжает в деревню, вполне обычную, в которой происходят буднично-страшные события - умирают люди. Староста не видит в этом ничего странного, но другие, в том числе кузнец Димир, подозревают, что кто-то из сельчан вступил в связь с темной силой. Такова завязка истории, в которой не будет злобных чудищ и героев, а будут люди с их бесами и ангелами. Автор грамотно следит за ритмом рассказа, интрига не спешит разгоняться, но наваливается душным маревом. Детектив? Фабульно - вполне, но по сути все же психологический триллер с финальным аккордом "убийцы - все мы". Без киношного ужаса - от этого всегда страшнее. Вы судьи. Вы жертвы. Вы зрители. Идеальный театр. Но. Смерть ребенка, а, особенно, вина ребенка, передача выбора ребенку, выбора, заметьте, экзистенциального - всё это считается запрещенным приемом, и пусть автор мастерски владеет всем набором сочинительских техник, но планку трагедии он задал высокую, а взял ли её, каждый читатель решит сам. У меня двойственное впечатление - но это вне рамок конкурса, конечно. Если говорить о деталях, то есть лексические повторы, характерные для выбранного стиля, иногда удачные, иногда не очень. Но любые игры с языком, особливо,человеком умеющим, - я категорически приветствую. Примеры. ...пан Упорядник. Непорядок. Златуха нахмурился. Если неспокойно и люди жалеются - хорошо бы проверить. На то он и Упорядник, чтобы порядок был. Шепот послышался, неразборчивый. Прислушался Златуха, позволил шепоту поближе подобраться - расслышать, что там шепчут.
Смена глагольных времен - прием иногда сознательный, иногда нет, в данном случае, думаю, первое. Кое-что спорно, но в целом работает. Старательное избегание ярких метафор - работает. Есть, если по гамбургскому счету, неувязки со словоупотреблением, например: "домашней медовухой". В данном контексте - тавтология. Итог. Текст выстроен правильно, точно, без видимых ошибок. Он будет в финале, в этом сомнений нет, и, скорее всего, будет в тройке по оценкам жюри - на арбитра пусть гадает дельфийский оракул. Мое мнение, как читателя? Читалось очень приятственно. В лайте семь, без вопросов.
Маугли Д. Бд-19: Глина
В рассказе есть герой, есть сюжет, есть мишень, в которую целился автор. За героем интересно следить, концовка не поражает оригинальностью, но интересная.
Грей М. Бд-19: Блокпост
На каждом БД обязательно встречается антивоенная притча, облаченная в суровый, окопный антураж. Вот и пример. Написано неплохо, но сам язык автором выбран неудачно, тут бы побольше картинок-ощущений, тем более, что текст от первого лица. Слишком отстраненно получилось.
Хорошо. Живо, есть драйв, есть герои, есть нормальные диалоги. Чтобы стало совсем хорошо... Ну я бы повесил парочку ружей в начале - слишком резкий переход к развязке, которая все объясняет. У читателя может возникнуть ощущения искусственности, этакой "микро-богомашинности".
Инна Бд-19: Придешь после меня
Мир нарисован фрагментарно, крупными мазками - есть, что додумать. Для кого-то это недостаток, кто-то любит такие вещи. Хотелось бы понять, чем уникальна героиня, за что ее взяли в хранители.
Вэдер О. Бд-19: Пятнадцатый
Читая, опасался слащавой концовки, но обошлось. Наивно, но обаятельно. Вес не чемпионский, но вес взят.
Чижатов И. Крылья
Есть идея, есть желание и умение ее подать. Немного затянута середина, но подано внятно, и герои не смотрятся картонными фигурками. Анекдот про "героя посмертно", то есть про желание старосты? Сначала лишним показался, прочитал второй раз; нет, вроде к месту.
Норд Н. Тот прекрасный неизвестный Ноу
При заданном уровне прямого воздействия на эмоции читателя, безупречности стиля мало. Описание ужасов концлагеря, как и любой пограничной ситуации; описание взрослое, без ухода в другие жанровые плоскости - очень многого требует. Так что фотогенично, технично, но мимо меня.
Вспомнилось, как Лев Толстой сказал про "Рассказ о семи повешенных" Леонида Андреева - я бы за такую тему не взялся.
Воронов А. Бд-19: 27
Красивый этюд, изящный. Запах хорошей литературы. Среди вороха нескладных сюжетов и просто плохого русского языка - как глоток свежего воздуха, уж простите за истертую метафору.
Первые три абзаца - блистательно. Потом несколько избыточно-вычурно, немного запутано, но в конечном счете, всё выруливает на продуманный финал. Но сама история не зацепила никак, энергетики маловато, нерва, как пишет Граффоман.
Славная история про робота, обретающего человечность. Аккуратно припаркованная на финальную площадку - часто такие рассказы не знают, чем себя закончить. А этот знает. И явных недостатков не вижу.
Рашевский М. Бд-19: Самый нужный на планете человек
Есть ощущение, что автор сам не очень понял, про что хотел написать. Или в процессе создания рассказа, поменял что-то важное. Отдельные части читаются очень даже очень, но в целом рассказ неубедителен в целеполагании, а для чисто жанрового чтива нет нужной динамики.
Бородкин А.П. Бд-19: Китайская сказка
Пересказ Акутагавы в интерьерах Санкт-Петербурга 19 века. Пусть вторично, пусть не реминисценция, а заимствование, но кто в наше время читает Акутагаву, кроме филологов? Блэк Джек азартная игра, здесь есть место разным экзерсисам. Лично меня позабавило.
Васильева Т.Н. Бд-19: Хозяева Эмбер-холла
Стилизация под "неторопливый английский и мистический". Оригиналы, как правило, живостью не отличаются, вот и стилизация вышла с избытком флегмы. Но негромкое обаяние эпохи, которой нет, всё же чувствуется.
Хорошее, интригующее начало, но к концу ощущение незавершенности. Много вопросов, на которые нет даже намеков на ответы - ну, как я вижу. Логические нестыковки, важные для проникновения в смыслы. Воры - кто, зачем, почему именно так?
Осталось ощущение, что с рассказом автор недоработал, недокрутил финал, чтобы сделать хороший рассказ еще более хорошим.
Арилин Р.А. Бд-19: Подарки
Пьеса из четыре актов, где первые три - завязка для последнего. Фабула заставляет автора применять разный стиль - задача решена, но не на высший балл.
Последний акт - крещендо, с торжествующе-обрушивающим финалом.
Макдауэлл А.К. Танк
Хорошая история, где нашлось место и индустрии развлечений, и кусочку фэнтези, и узнаваемым типажам-героям - тандем новичок-ветеран кормит не одно поколение сценаристов. Игровые термины мне не мешали.
Не понравился момент с гибелью эльфа, совсем буднично, отстраненно как-то.
Написано аутентично созданному миру, насколько я могу судить.
Альтегин Е. Бд-19: Лекс
Явный провал с балансом - девочки в тексте слишком много. Да, задумка автора понятна, живая получилась героиня, но перебор.
Но. Удачное композиционное решение, эмоции, интрига, сопереживание и, с оговорками, язык, - в плюс.
И финал хорош, особенно флешбек с гретами.
Грайгери Бд-19: Эволюция Азиза
Лексический повтор, анафора, кажется, задает ритм и помогает автору математически точно выстраивать и логику, и поэзию. Всё правильно и на свои местах, удачный ход-деталька с "единственный, кто умеет писать от руки".
Сильное исполнение. Не удивлюсь призовому месту в жюрейском списке.
Адашов Ю. Меня называют Призрачный Волк10k
Вполне занятная экшн-стори. С развилками сюжета, который может повернуться и так, и этак. Если влить в себя стопку объективности, то видим крепкий фантбоевик с непременным привкусом голливудщины.
Субъективно - не моё кино. Картон и штампы, пусть и снято качественно.
Юмор для восприятия штука индивидуальная, а юмор черный, тем более. У автора получилось не пережать, выдержать ироничный тон, хотя кому-то, допуская, увидится издевательство над пенсионерами, которого в рассказе нет.
Много удачных находок, неудачных моментов тоже хватает. В конце рассказа автор забыл про рассказчика, и вряд ли намеренно.