Незваный Константин Михайлович : другие произведения.

Дневник семинариста

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


Семинарский дневник.

21-е N, год 200N...

  
   ...Господи, отчего происходят такие вещи? Почему нет понимания со стороны администрации, почему каждое наше слово звучит, как крик измученной, истерзанной души?! Почему приходится снова и снова повторять одни и те же слова, писать одни и те же строки? Разве люди, занимающие административные посты в нашей Церкви не понимают человеческих слов, не видят вздохов живой души? И почему они их не видят? Только ли потому, что не хотят видеть или существуют другие причины их полной слепоты?
   "Ты - бурсак!", - так называет нас инспекция. Правда, она говорит это не прямо, говорит скрытно, не словами, а своими действиями, своим отношением к нам показывает это. Кто же такой семинарист в глазах инспекции? Как воспринимает инспекция студента Семинарии?
   Семинарист - это, прежде всего, лгун, обманщик, человек постоянно норовящий сказать неправду. Предвзятость рождается тогда, когда ты становишься студентом и воспитанником этой системы, когда ты погружаешься в ней с головой. Всегдашним делом семинариста является ложь, чтобы избавиться от гнета администрации, чтобы избежать тяжелых послушаний. Вот оно возрожденное бурсачество в стенах нашей школы, вот оно убийственное отношение к людям!
   Естественно, что такое отношение к людям порождает людей с таким же страшным, несносным характером. Оно порождает лгунов, обманщиков, лжецов т.е. людей, которые находят тысячи изощренных способов, решений, которые помогают им избежать послушаний, скрыться от инспекции и т.д. Вот к чему приводит такое отношение, вот кого оно порождает! А дальше мы слышим слова, до боли знакомые нам по книге Гоголя "Тарас Бульба", сказанные Тарасом своему сыну, а в нашем случае инспекция говорит нам: "Я тебя породила, я тебя и убью!". Сколько душ погубила ты - дорогая alma mater, сколько заживо проглотила, сколько ввергла во огонь вечный, где скрежет зубовный и пламень огненный не престают?! Сколько прошло через тебя и погибло, так и не увидев света, так и не услышав чистых и светлых мелодий Божественности?! Почему же ты на корню рубишь такие молодые, такие красивые, такие здоровые ростки?! Зачем все это? Почему бы тебе не постараться понять, увидеть в этих, измученных тобой, душах толику человечности, увидеть в них жизнь, а не смерть; добро, а не зло?!
   Более того, нас называют не только последними лжецами и лгунами, но еще именуют нас тем, кто постоянно, неотступно стремится ко греху, жить не может без греха, как будто грех для семинариста - это второе дыхание, вторая жизнь. Странно все это! Если око твое худо, говорит Евангелие, то и все тело твое будет худо. Думается, что и весь мир, все люди, которые окружают тебя будут несуразные, несносные и уродливые. Вот и порождаем мы гомункулов, Франкенштейнов и всяких подобных себе уродцев, выращиваем их в пробирках наших семинарий и училищ, а потом говорим: "Почему столько проблем в Церкви?".
   У администрации почитаются люди, которые не выступают, проявляют послушание во всех делах и мыслях, которые не перечат, не противопоставляют свое мнение мнению администрации. Чаще всего это бывают люди, запуганные инспекцией, боящийся начальства, лицемеры, это бывают люди у которых есть непорядки с психикой и душевным состоянием(Да, часто в семинарию берут психически нездоровых, которых потом инспекция использует в своих целях). И чему эти люди могут научить других людей, когда они закончат Семинарию, когда они выйдут и станут попами?!
   С другой стороны, инспекция очень не любит нашего брата т.е. конкретно тех, которые противопоставляют себя всей системе, которые борются за свободу слова в стенах семинарии, которые высказывают свое мнение, которые не боятся инспекции. Такие люди свободны душой, свободны в мыслях, они проникают в Евангельский дух, понимают самую суть Евангельского благовестия. Они знают, что Бог поругаем не бывает, что Истина не попирается ногами, что авторитарность и тоталитарность не христианские термины.
   Вот и выходит весьма досадная вещь, что инспекция и студенчество не понимают друг друга. Первые не понимают потому, что власть и управление людьми пленяет разум человека и лишает его видения ситуации, а вторые не понимают потому, что часто озлобляются на действия инспекции. Что мы имеем в таком случае? Мы имеем обоюдное не понимание, обоюдное не желание принять друг друга, выслушать друг друга, уступить друг другу. Обидно, конечно, что инспекция не видит тех людей, которые хотят изменить систему в разумных пределах, христианизировать ее. Они не хотят видеть потому, что так жить удобнее, приятнее, легче управлять авторитарно, нежели по христиански; легче приказывать, чем советовать....
   Что же будет завтра с нашей Церковью при таком воспитании, при таком отношении к людям?! Кто же будет свидетельствовать о Христе в этом многогрешном мире? Кто же будет нести Благую Весть, Живого Христа в мир? Кто будет говорить и проповедовать об абсолютной Истине, о Христе, о Боге, о спасении мира и человека, о спасение личности через воплощение Христа, кто вообще будет что-либо говорить, если этот слово, этот огонь, эту энергию погасят еще на семинарской скамье??!! Кто...
   Ой...дежурный помощник идет по кельям... Пора спать. Завтра тяжелый день...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"