Законы устанавливают те, кто сильнее. И это законы джунглей.
Выживают те, кто не останавливаются ни перед чем. Те, кто идут к своей цели по головам.
Те, кто считают, что имеют право вершить людские судьбы. Те, кто осознанно или неосознанно приравнивают себя к Богу.
И наслаждаются собственной силой. Вернее, это им кажется, что они ей обладают.
Но если лишить их власти, что останется?
Ничего. Ноль, пустое место.
Тело, навсегда покинутое душой.
Ни настоящей любви, ни верных друзей - никого не будет рядом в трудную минуту... только эхом будет завывать ветер в пустой оболочке, где когда-то жила душа.
Ведь верность, любовь и счастье не купить за деньги - или они будут всего лишь иллюзией.
Но эти люди не понимают... Не видят, что все ближе подходят к краю, за которым не будет возврата.
И что всегда есть шанс что-то изменить... если есть желание. Если осталась почти погасшая искра - пусть и где-то очень глубоко.
Но они не хотят... Зачем?
Есть власть, есть деньги и уважение в обществе, есть наслаждение собственным статусом - и для чего тогда что-то менять?
Наоборот, нужно прогнуть мир под себя. Мир - и людей, оказавшихся рядом.
Сделать из них кукол - и играть в любые игры, наслаждаясь собственным величием.
Наслаждаясь тем, что можно безнаказанно ломать людские судьбы.
Наслаждаясь безропотностью и смирением.
До тех пор, пока куклы однажды не восстанут.
И не перережут нити, удерживающие их в чужой власти.
Вернув себе свою свободу.
Вернув себе - себя.
Однажды...
И это будет конец мира КУКОЛ - и начало нового - мира свободных ЛЮДЕЙ.
***
- Ирина, в последнем фильме "Моя сила" Вы были просто неотразимы... Скажите, трудно ли Вам было вжиться в роль? - ведущая сверкает наработанной улыбкой и ждет ответа.
Оператор тут же наводит камеру на лицо девушки, сидящей напротив в мягком кресле.
Густые длинные волосы, заплетенные в причудливую косу, лежат на плече, платье облегающего кроя вне последних тенденций моды - потому что именно ее наряды всегда устанавливали такие тенденции...
- Знаете, на самом деле нет. Образ героини оказался мне очень близок. Ведь я с детства обожаю шпионские боевики...
- Как интересно, - ведущая наклоняется ближе, - а я где-то читала, что Вы любите только мелодрамы.
- Не верьте всему, что пишут... Вам ли не знать нечистоплотность собственных коллег по цеху?
Ведущая смеется, и Ирина чуть приподнимает губы в ответной улыбке.
- И все-таки... что помогло Вам так достоверно сыграть Леду? Ведь это довольно непростой образ. Говорят, Вы очень много тренировались, изучали рукопашный бой, учились стрелять.
- Да, все так, тренировки длились по несколько часов в день, но наоборот, мне это очень нравилось.
- Нравилось? И чем же?
- Понимаете, - Ирина пару секунд подбирает слова, затем продолжает, - и бой, и любовь к оружию - все это у меня в крови.
- Правда? - ведущая в удивлении смотрит на девушку, забыв сценарий интервью, - раньше Вы об этом не говорили... А что было особенно трудным в этой роли?
Ирина усмехается и некоторое время молчит.
Камера еще ближе надвигается на ее лицо, ловя взгляд девушки.
Та вдруг резко поднимает голову и смотрит прямо в объектив.
И этот взгляд словно проникает в душу зрителей - настолько он неожиданно честный и открытый.
- Остаться собой.
... Вспышки камер, объективы словно прицелы, наведенные на цель... Толпа журналистов вокруг, голоса, перебивающие друг друга, глупые и не очень вопросы...
Белоснежная улыбка, приветливое выражение лица, гордая осанка... и жесткая рука продюсера, впивающаяся в запястье.
Тихий, но такой яростный шепот:
- Что ты там несла? Какая еще... любовь к оружию?! Ты забыла, какой образ мы должны преподносить публике? Ты любишь мелодрамы, падаешь в обморок от вида оружия и ждешь героя... Образ сказочной принцессы, а не амазонки! Последний фильм не в счет, я вообще не понимаю, почему он имел такой бешеный успех...
- Не понимаешь? Действительно? - Ирина наклоняется и шепчет мужчине на ухо, чтобы не услышали посторонние, - потому что впервые камера запечатлела часть меня настоящей. А не той "принцессы", которую ты пытаешься из меня сделать.
- Все, хватит нести чушь, - продюсер, как всегда, не любит философствований, - походи, пообщайся с гостями, нужно напоминать о себе.
- Слав, я устала. Может, хватит на сегодня? - Ирина пытается освободить руку, но не тут-то было.
- Кажется, ты забыла свое место, девочка, - тихо шипит он, - нарываешься... Твой контракт на следующий год мной еще не подписан. Что, если я передумаю? Останешься нищей и вернешься домой без всего... Ты этого хочешь?
- Нет...
- Вот и умница. А теперь улыбнись и расправь плечи... Пора на сцену.
... - Прошу прощения...
Как можно незаметнее, никому не попадаясь на глаза проскользнуть в туалет и запереть дверь.
Слава Богу, здесь никого.
Огромное зеркало во всю стену добросовестно отражает абсолютно все.
Красивое платье, тщательно уложенную прическу и грамотный макияж.
И глаза, сверкающие от непролитых слез.
От слез, которые никто никогда не видел. От слез, которых так тяжело прятать...и так хочется, чтобы кто-то обнял, погладил по голове и просто сказал, что все будет хорошо.
От слез, которые она всегда так тщательно скрывала, выставляя напоказ спокойную, сдержанную вежливость.
Изящную и совершенную маску.
Девушка включает воду и подставляет под нее ладони.
Струи воды стекают в раковину, а она смотрит в глаза своему отражению.
Смотрит в глаза марионетке - и почти видит нити, привязанные к своим рукам.
Почти чувствует злорадство Кукловода, дергающего за них.
Почти год, как она подписала самый первый контракт...
Почти год, как добровольно обрекла себя на рабство.
Сама, по своей воле, вошла в клетку и позволила закрыть ее за собой.
Оставив за ее пределами свою свободу.
Свободу быть собой.
Девушка вздыхает и прикрывает глаза... А пальцы привычно касаются броши, спрятанной под платьем, у самого сердца.
Губы тихо шепчут имя человека, подарившего ей эту брошь.
А перед закрытыми глазами стоит его образ.
И рефреном звучат в памяти слова:
"Однажды я украду тебя и увезу далеко отсюда, где будем только ты и я..."
Девушка открывает глаза и вновь смотрит на себя в зеркало.
Не отрывая взгляда, не пытаясь спрятаться за масками и не пытаясь убедить себя, что все хорошо.
Не пытаясь играть перед самой собой.
Все, хватит, достало. Всему есть предел - и ее силам тоже.
"Мне плохо... Мне очень больно и трудно... Я больше так не могу"
И в душе рождается злость - в первую очередь на себя.
Как же она позволила?! Неужели не могла найти другой выход...
Чтобы быть собой, чтобы больше не ломать себя и не чувствовать боли и сомнений.
Чтобы никто, никогда даже думать не смел, что имеет над ней какую-то власть!
Чтобы никто, никогда не смел решать за нее!
Чтобы никто не лишал ее счастья и свободы!
Чтобы никто не надевал на нее все новые и новые маски.
И не подавлял ее свободолюбивый и независимый характер.
"Я больше не позволю собой играть...".
Отражение в зеркале меняется...
В глазах появляется сначала искра - а затем начинает полыхать открытое пламя.
Пламя, вырвавшееся наконец на свободу.
Пламя, в котором сгорает и осыпается пеплом ее маска.
Пламя, направленное против всех, кто пытается мешать ей жить.
"Хватит! Ни у кого нет права на мою жизнь!"
Сильный удар правой, вбитый на уровне рефлекса в подсознание - и зеркало с тихим звоном осыпается на пол.
А с порезанных костяшек капают капли крови.
Но ведь никакое изменение не проходит без боли...
... Она медленно идет сквозь толпу, встречаясь взглядом с каждым, оказавшимся на пути.
Красивое платье, прическа и макияж... Тщательно выверенный образ, в соответствии с канонами глянца...
За исключением пары деталей.
Каплей крови на платье - и глаз, не скрывающих абсолютно ничего.
Яростных.
Непокорных.
С полыхающим в них пожаром.
И люди расступаются - в абсолютной тишине.
Не решаясь ее останавливать и попадать под удар.
Не решаясь стоять на ее пути.
На пути ЧЕЛОВЕКА - а не куклы. Не марионетки.
На пути ОГНЯ.
Дверь в кабинет распахивается, Вячеслав вздрагивает и поднимает глаза.
И застывает, не веря тому, что видит.
- Отдай мне контракт.
- Ирина?! Что ты еще натворила? Немедленно приведи себя в порядок, какого черта!- он вскакивает из-за стола, намереваясь усадить ее или сделать что-то еще - но не успевает сделать даже шага.
Прямой левой - и тут же боковой справа, не давая опомниться.
Последняя роль действительно многому научила.
И главное здесь были не драки...
А то, что всегда нужно быть собой - кто бы что ни говорил.
Потому что Леда в такой ситуации вообще на этом куске дерьма живого места бы не оставила.
Пройдя мимо тихо сползающего на пол мужчины, девушка подходит к столу и наконец находит то, что нужно.