Незванов Андрей Семенович : другие произведения.

Почему нас не любит "запад"?

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Запад мог бы измениться в начале 20-го столетия, когда мы, ставши самыми передовыми западниками, стали коммунистами. Но Запад не сдюжил, не обновился: Реформация и Капитал победили; западная Европа стала воевать с собственным обновлением в лице Советской России.


0x01 graphic

Почему нас не любит "Запад"?

  
   Ментальность Европы заложена в эпоху Реформации и Возрождения; или время борьбы новой буржуазии германцев с Империей и Папством. С тех пор ментальность эта не менялась.
   Заимствованная у античных философов политическая идеология Возрождения обличала Империю как античную "тиранию". Точно так же Запад теперь обличает современную Россию, повторяя популярные уже в античности лозунги о "свержении тиранов" и "утверждении республики" как свободы граждан от деспотизма.
   В республике каждый свободен, должен руководить собой сам, поэтому в республике востребована ОБРАЗОВАННОСТЬ, как замена учительству и патриаршеству. Новая реформированная вера тоже должна строиться на демократических принципах образованности.
   Виклиф, профессор Оксфордского университета, сформулировал этот принцип: "Вот Книга (Библия) для управления народом, посредством народа и для народа". И никакого Папы!
   Патриаршество (= Папство) обличалось как богохульство, основанное на симонии и разврате, а в сущности как неспособное снабдить буржуазный мир востребованным нравственным идеалом.
   Ведь еретический принцип Реформации не случайно заключается в подмене веры моралью; не случайно в обоснование протестантской революции и выдвигается аморальность Патриаршества (= Папства). Мораль важна для существования рыночной экономики, основанной на межличном договоре обмена, тогда как вера, запрещающая любой профит в отношениях между людьми, этим отношениям препятствует. В нас по-прежнему, как и 14 веке видят воплощение Империи и Папства; и по-прежнему ненавидят... не нас, но ИХ в нашем лице. Это идеологическая инерция Запада, обусловленная социально-экономическим застоем.
   Запад мог бы измениться в начале 20-го столетия, когда мы, ставши самыми передовыми западниками, стали коммунистами. Но Запад не сдюжил, не обновился: Реформация и Капитал победили; западная Европа стала воевать с собственным обновлением в лице Советской России.
   Откуда воспоследовало и всё остальное, в котором по сей день живем.
   Уже в 14-м веке Джон Виклиф делает вполне реформаторское заявление, в котором Папа объявляется агентом Сатаны, демоном, от которого нужно избавиться на благо Церкви:
   "To get rid of such a demon would not harm the Church, but would be useful to it; in working for his destruction, the Church would be working solicitously for the cause of God".
   Утверждение буржуазности и капитализма сопровождалось и подкреплялось реформацией как моральной революцией. Бертран Рассел в своей книге "О Власти" пишет в этой связи:
   "The fifteenth-century Papacy, while it suited Italy, was too worldly and secular, as well as too openly immoral, to satisfy the piety of Northern countries".
   "At last, in Teutonic countries, the moral revolt became strong enough to allow free play to economic motives...".
   И тот же Рассел подтверждает, что это было бы невозможно без Реформации, или победы Протестантизма. Он пишет:
   "But this would not have been possible without the doctrinal revolt of Protestantism".
   Но что такое протестантизм? По-существу, это отрицание христианства и возврат к язычеству.
   Отсюда, пока мы как наследники Рима сохраняем Империю и Православие, Запад будет политически нас ненавидеть.
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"