Нестор : другие произведения.

Честь и деньги

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

 []
  
  
   "Неужели ты думаешь, что потери бывают только вещественные? Нет, есть потери худшие - потери духовные. Теряются и чистые помыслы, и хорошие желания, и доброе поведение; и людям, потерявшим всё это, всегда бывает скверно."
  
  
   Эпиктет 'В чём наше благо?'
  
  
  
  Я мог бы озаглавить эту заметку и по-другому, например: "Честь и смерть". Ведь деньги сейчас стали одним из синонимов "жизни", но я стараюсь избегать излишнего пафоса, а потому все останется как есть.
  За время моей службы в рядах Советской Армии я многому научился и многое понял, еще больше прочувствовал на собственной "шкуре", а происшедших за это время событий мне хватит для осмысления до конца моих дней.
  Это реальный случай из того ушедшего в вечность времени. В нашем взводе было трое чеченцев. Все трое были горцами. По-русски они говорили с гортанным акцентом, не всегда и не в полной мере согласуясь с нормами литературного русского языка, но достаточно хорошо для того, чтобы их все понимали. Они были очень мужественные, великолепно физически развитые и надежные парни, не боявшиеся ни риска, ни тяжелой и грязной работы.
  После двое из них ушли "на дембель" в звании старший сержант, а один, даже старшиной. Но во время описываемых событий все трое еще были рядовыми.
  Во время изнурительных учений под палящим солнцем мы отрабатывали взятие высоты силами одного взвода, а после мы расположились на "взятой" уже высоте и ждали когда на "буханке" привезут обед.
  Наш командир взвода подозвал верзилу зам.ком.взвода - старшего сержанта Барановича и рядового белобрысого Столярова, потомка лихих казаков из ставропольских станиц. Втроем они спустились вниз по склону высотки, что-то отмечая на полевой карте.
  Когда привезли обед в термосах, еду быстро раскидали по котелкам и "буханка" с обедом укатила дальше, к другому взводу.
  В безоблачном пустом небе, сверкало злое око азиатского солнца. Мы валялись на выгоревшей добела, сухой и каменистой высотке и наслаждались редкими, уже истекающими минутами отдыха.
  Все произошло внезапно. Один из чеченцев - Умар, подошел к Вахе, что-то ему негромко и твердо сказал, тот отставил в сторону котелок с остатком недоеденного супа и начал медленно подниматься на ноги, когда получил от своего собрата внезапный страшный удар в лицо. Так обычно бьют те, кого учили рукопашному бою мастера своего дела, резко и без замаха, не поднимая руки в дурацкие "стойки".
  Оба горца были примерно одинаково сильными физически, упорными и дерзкими парнями и неизвестно, чем бы все закончилось, если бы внезапно, как-будто из под земли не выскочил наш замечательный и беспощадный ком.взвода старлей Игнатьев.
  Он подскочил к катавшемуся по высотке комку из двух сплетенных смуглых тел и они с зам.ком.взвода Барановичем изрядными усилиями растащили хрипящих и изрыгающих страшные проклятия горцев.
  Дальше все было не очень интересно. Кроме здоровенных фингалов у Вахи, разбитой губы у Умара, к счастью все обошлось. Уже в казарме Игнатьев лично переговорил с каждым из чеченцев с глазу на глаз и все уладил. Каждый горец получил по три наряда вне очереди и этим все ограничилось. Через неделю они перестали сверкать глазами и сжимать встречая друг друга кулаки и несколько успокоились. А потом и вовсе помирились. Говорили потом, что они были из одного чеченского тейпа. Скорее всего, что так оно и было.
  Позже, где-то через пол-года, уже в части, я случайно узнал причину того рукопашного боя на высотке. Оказалось, что Столяров заранее попросил Ваху взять обед и на него. Тот выполнил его просьбу, но поскольку еды всегда не хватало, а здоровенный детина-чеченец был очень голоден, пользуясь временным отссутствием Столярова, он отлил немного супа из его котелка в свой. Умар, сидевший рядом это заметил....А дальше вы уже знаете.
  Потом, через много лет, уже после службы в армии я много раз вспоминал эту схватку на высотке. Это была не банальная драка, но горская дуэль, где на кону стояла личная честь обоих, а кроме того, я думаю, что и честь всего их тейпа. Конечно, бесчестным было забирать пусть даже несколько ложек пищи у такого же голодного товарища.
  После была проклятая, предательская "перестройка" и все, что за ней последовало, включая две Чеченских войны. Обойдусь здесь без эпитетов, чтобы слезы от воспоминаний не наворачивались на глаза.
  Недавно я смотрел на youtube интервью с одной русской красавицей-порнозвездой. Кроме разных пикантных подробностей "профессии", хвастовства и просто досужей болтовни, она поведала, что совсем не стесняется своей деятельности, ведь за это ей хорошо платят (!!!). А значит - все в порядке. Она сказала, дескать ее родители и молодой человек все знают и ее поддерживают.
  В детстве моя бабушка рассказывала мне, что после войны с ними в коммунальной квартире в одной из комнат жила очень красивая молодая женщина с двумя девочками и обгоревшим и слепым мужем без ног и без рук. Если мне не изменяет память, он был командиром подбитой немецким снарядом самоходки. Его обгоревшего, уже почти обугленного, вытащил и дотащил до леса израненный мехвод. Они лежали до ночи в глубоком снегу, потом их нашли, подобрали и выходили партизаны.
  Красавица работала сменами на пищевой фабрике и подрабатывала тем, что шила ночами всем желающим наволочки, пододеяльники и портьеры.
  Когда во время новогоднего общего застолья, какая-то подвыпившая гостья, пораженная ее красотой и статью, может быть даже из самых лучших побуждений (мол, что же такой красоте пропадать) предложила ей познакомиться с братом-фронтовиком, она плеснула ей в лицо вином из бокала и ушла к себе в комнату, где спал ее муж и девочки. Она даже не стала ничего объяснять! В те далекие времена, женская честь еще не была поводом для кривых двусмысленных ухмылок, хотя и тогда уже общество медленно начало утрачивать сформированный веками моральный уклад.
  Через несколько лет она похоронила мужа и все-таки вышла замуж. Моя бабушка уже давно умерла, потому я не имею возможности спросить как сложилась дальнейшая судьба ее и детей.
  Семь лет назад нелепо погиб мой друг. Вместе с его двоюродным братом примерно лет десять назад, они организовали небольшую фирму по продаже и установке окон и дверей. Работали они быстро и качественно, цены у них были умеренные, а потому от заказов не было отбоя. Двоюродный брат моего друга и его компаньон - Олег, увлекался тогда игрой в покер на деньги. Однажды за несколько ночей он проиграл шулерам-гастролерам тридцать с лишним миллионов рублей. Он каким-то образом вывел эти деньги с банковских счетов их общей фирмы и исчез.
  Мой друг до конца не мог поверить, что тот, кому он верил как самому себе, его двоюродный брат, его разорил и ограбил. А когда все окончательно выяснилось, впал в тяжелейшую депрессию. Пока жена была на работе, он выпрыгнул из окна своей квартиры на 14 этаже.
  Олег раздал карточные долги, развелся с женой, продал квартиру и новенький Mercedes-Benz Gelaendewagen, пил неделями, потом лечился в частной клинике от алкоголизма. Когда деньги закончились, уехал в деревню к матери, где следующей зимой насмерть замерз на охоте. Вот так бесчестие сбросило в могилу две жизни.
  Сколько раз за последние двадцать лет я слышал эти разговоры, когда в задушевной беседе под водочку, когда все уже размякли, говорилось, дескать я с собой и своей совестью уж как-нибудь да договорюсь, а вот без денег.... без них ведь сейчас никуда. И сорокалетний мужик смотрел мне пристально в глаза, ища в них сочувствия и одобрения его образу мыслей и действий.
  Именно утрата чести, как мерила и планки моральной чистоты, привело наше общество к тому горестному состоянию, когда ложь и предательство стали повсеместно обыденными "спутниками" нашего существования. Тот же, кто не имеет чести, навсегда утрачивает и совесть - внутренний моральный компас.
  Существо утратившее честь и совесть уже никогда не может их вернуть, не может восстановить честное имя, каким бы талантливым и заслуженным в прошлом он ни был и что бы он в свое оправдание не говорил (или писал).
  Так, мне до сего дня непонятны поступки и самоправдания Михаила Горбачева, предавшего и продавшего все и всех. Для бывшего руководителя такой державы, какой была СССР, сниматься в рекламе пиццы - это чудовищное бесчестие как для него, так и для всех граждан страны. Это означало тогда покрыть свое имя и свою семью навечно несмываемым черным позором. Впрочем, Горбачев предал и наказал и себя тоже, независимо от того, что он сам думал по этому поводу.
  Никакого понятия о личной чести не имел и Борис Ельцин, позволивший растащить и разворовать достояние великой страны и сам в этом активно участвовавший. Пьянчуга, мочившийся прилюдно на колесо (шасси) самолета под камерами иностранных хроникеров, навсегда запятнал свое имя. И потомков его будут презирать и ненавидеть.
  Деньги сегодня стали абсолютным мерилом всего. Разного рода недочеловеческая грязь, снимает ролики, где самым нестерпимым и ужасным ругательством считает обвинение кого-либо в "бедности". Разного возраста, пола и привлекательности продажные "подстилки", татуированные дурацкими бессмысленными "партаками", с надутыми губками, задками и грудками, самым непереносимым считают обвинение в "нищебродстве".
  А вот например, великий русский гений Александр Сергеевич Пушкин всю свою недолгую жизнь не вылезал из долгов, а равный ему гений - Николай Васильевич Гоголь, был настолько "успешным", что некоторое время даже жил "приживалом" по чужим домам.
  Один из величайших поэтов-модернистов 20 века Райнер Мария Рильке, был малоимущим, практически нищим. И если бы не помощь и покровительство княгини Марии Турн-и-Таксис Гогенлоэ, скорее всего закончил бы свои дни где-нибудь под мостом или в больнице для бедных.
  Как незамысловато и просто сказал моему другу один индийский йогин-отшельник: "Если у тебя есть деньги достаточные для жизни - это хорошо, если их нет - тоже хорошо. Потому что мы здесь не для того, чтобы собирать горы денег, а совсем для другого."
  В ситуации выбора "деньги или честь", большинство наших современников выберут первое. Почему? Да потому что всеобщая продажность - это гарантия того, что сытые и спесивые рабы 21 века не восстанут и не передавят жалкую горстку паразитирующих на цивилизации людей хитрых и цепких существ.
  Демонстрации самоумаления, полную потерю чести и достоинства довели до совершенства трэш-стримеры и дамы, демонстрирующие всем желающим собственные физиологические особенности за "донаты". Впрочем, эти несчастные делают то же самое, что и продажные политиканы, коммерсанты и финансисты, обкрадывающие планетарное население. Только суммы от самопродажи у них в сотни и тысячи раз больше.
  На бесчестии и продажности невозможно построить, даже годную преступную банду или мафиозную "семью", все будет разваливаться и гнить. Поэтому, единственный шанс для человечества - вернуть себе понятия чести и достоинства. И карать презрением, изгнанием и частичным или полным лишением собственности всякого, кто эту "честь" утратил. Те, кто обманули доверие, подличали, крали, насиловали, убивали невинных, брали взятки, вели себя как скоты, надолго (или навсегда) запятнали и опозорили себя. А значит, они недостойны жить рядом с теми, для кого честь и достоинство - одно из непреходящих и общечеловеческих качеств.
  Наши далекие предки с такими существами не церемонились. Их убивали или изгоняли из племенного сообщества. Последнее было даже страшнее, поскольку означало медленную и мучительную смерть от голода, холода и лишений.
  Чтобы удержать человечество от сползания в "темные века", из которых оно будет после мучительно и с огромными жертвами выбираться, изгнание и лишение собственности разного рода негодяев и подонков как крайняя мера воздействия, хотя бы на время их перевоспитания, не кажется мне излишне жестокой. А возможно, это вообще единственный шанс образумить уже окончательно обезумевшее и оскотинившееся человечество.
  
  Dixi.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"