Нестеров Роман Николаевич : другие произведения.

Большой и маленький

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Один хорошо, два - лучше!


11. Евгений Щ. Остановить оборотня!
12. Коваль-Сухорукова Операция 'kарнавал'
13. Боголюбская Е.В. Поверь
14. Чернов С.В. Охотник

Блиц:

Б_1. Силаев А.Ю. Призыв
Б_2. Будачев В. Даже если все умрут
Б_3. Трейн Л. Во веки веков


Муз: И снова здравствуйте! Ха! Сейчас обзор начну я! Вы, может быть, задались вопросом о том, что же может значить "Большой и маленький". Нет, это не сравнение меня и моего хозяина, ведь отлично известно, что я большой... эээ... промолчу кто, а он, собственно говоря, невзрачный и скучный. Дело здесь совершенно в другом: однажды лень завладела нами, и мы решили писать поменьше. Взгляните на пункт 11 нашего небольшого, гм, манифеста.

Напомним Вам о нашем обзоре:
1. Мы обращаемся в основном к авторам. И к тем людям, что прочли обозреваемый текст.
2. Пересказывать сюжет мы не будем, дабы не портить удовольствие читателям.
3. Мы любим придираться к словам. Из этого Вы, возможно, вынесете какую-нибудь полезную информация. Мы так же ищем логические ошибки и несостыковки. И шутим, каламбурим. Никакого авторитетного мнения, прислушаться или нет - ваше решение.
4. Муз порой бывает очень вредным и грубым. Некоторые его фразы могут обидеть авторов. Он не специально, такая у него натура.
5. Наше мнение о том, является ли обозреваемый рассказ хорошим или плохим - Наше мнение, прислушиваться к нему не стоит.
6. Мы акцентируем внимание на ошибках. Это не значит, что в обозреваемом тексте нет ничего хорошего.
7. Так же, в силу своей неопытности и невнимательности, мы не выделяем все ошибки.
8. Если вы не хотите, чтобы Ваш рассказ был обозрен - сообщите в комментарии (только для тех авторов, которые оставили коммент со звездочкой перед ником). Мы так же можем убрать обзор по желанию автора обозренного рассказа.
9. Мы всегда предупреждаем авторов о том, что их рассказ попал в наш обзор (в комментах к рассказу).
10. Если Вы хотите поговорить с нами, то заходите в комментарии обзора. Мы не отслеживаем комментарии вашего рассказа.

11. Еще мы добавили блицобзор в котором ошибки почти не выделяем, а просто выражаем свои мысли по поводу рассказа. Он более подходит тем, кто еще не читал обозренный рассказ.
12. Если Вы хотите попасть в блицобзор, то уведомите нас в комментариях. Любая заявка без пояснения будет рассмотрена в "большом" варианте.
13. Рассматриваем только конкурс. Все заявки обязуемся рассмотреть, однако по времени ничего не обещаем.

14. Надежду показывать не будем. Не связали мы еще ни одного узелка. И, чувствуется, не свяжем...

Поехали!!!



Евгений Щ. Остановить оборотня!



Пока мы отсутствовали, Евгений успел выправить текст, но обзор уже был написан... Так что будем рассматривать старый вариант, не сходный с новым, соответственно. :)
Пронзительный скрежет когтей о крышу был прекрасно слышен сквозь мерный шепот дождя. Тварь добралась и до его дома.
Муз: Тварь добралась до дома дождя... Опасная!
Руки, стиснувшие край одеяла, готовы были швырнуть его прочь.
Муз: Руки готовы были швырнуть край одеяла прочь?
Швырять - с силой бросать; вот если скомкать одеяло, тогда получится (только одеяло, не край).
Если оборотень решит забраться внутрь, схватка будет недолгой.
Я бы поставил тире вместо запятой (отсутствие "то").
Разобьет оконное стекло и медленно, поводя носом, заберется в дом или уйдет?
Абзац новый, но мы глупые, вполне можем решить, что чуткий слух чудовища может забраться в дом.
Может, давить соседских кур ему проще и приятней?
Мм. Оборотень уже как минимум месяц в деревне лютует, а о его повадках никто ничего не знает...
Михаил ждал. Тварь не двигалась. Ушла?
Вот конкретизация "тварь не двигалась" звучит здесь очень уверенно. Она точно не двигалась? Герой в этом уверен?
нельзя, категорически нельзя встречаться с отродьем взглядом!
Обычно хищник нападает тогда, когда знает, что цель не видит его. Или боится.
Ушла гадина. Ушла. Ушла!
Оборотень - он. Тварь - она. Чудовище/Отродье(в пред. предложении) - оно. Слишком уж разнится род существа. Если градация он-оно - еще возможна, то он-она - путает. Таким же образом можно написать "Ушел гад. Ушел." Вместо "тварь" я посоветовал бы "монстр".
Скованное волей тело
Воля управляет, но не сковывает. Очень странно звучит.
С Васькой чудище рядом было, а не тронуло - потому что тот как замер
Почему "как"?
Муз: Может имелось в виду "КА-А-АК замер"?
пока страшило его обнюхивало, да кругом обходило.
Муз: А потом мы узнаем, кто оборотнем является. И действуют они вполне здраво! Значится - мыслят!
И все ведь знают как себя вести надо, а убийства все не кончаются: то родственник ночью по нужде вышел, то у соседей горе.
Вот не вливается выделенная часть. После двоеточия идет причина, а затем - последствие.
Сжав в кулаке нож побольше
В руке - говорят обычно.
тяжелый предмет будет только мешать в схватке с монстром: один лишь промах - и список жертв пополнится. Стоявшие в сарае вилы удобно легли в ладонь.
Муз: Мм... Я сомневаюсь... Топором мне удобнее было работать, если это не колун, конечно же!..
Гхм... Муз, блин...
Лучше оружия не найти: и двигать ими легко
Муз: Сомневаюсь, сомневаюсь...
Вообще-то днем было безопасно - тварь где-то пережидала солнечную пору, но Михаил, натерпевшись страху, был настроен решительно: найти - и убить.
Логика пропадает: части предложения соединяет "но".
Многие пытались уже, да и сам участвовал в облавах, да все без толку.
"Да и сам" - кто? "Да-да" - несколько портит ваш стиль.
Попы, размахивая кадилами, с песнями прошли по деревне - тварь притихла на пару недель, а потом все началось заново.
Хотелось бы услышать ваше пояснение: являются ли христианские обряды, таинства - оружием против оборотней? Если да - почему не могли освятить каждого жителя.
(Муз: Ага, крестом серебренным по башке или колом осиновым в сердце, если помер - оборотень!)
А если нет - почему тварь притихла?
Конечно, заново - оборотня ведь не нашли!
Мы бы придали скорости и возмущения: "конечно заново", убрав запятую.
И ничего, что сначала люди обижаться будут - сами потом спасибо скажут, когда монстра изведет.
Опять таки: неизвестно к кому относится "изведет".
Спустя положенное время та отворилась.
Муз: Оказывается, есть положенное время, установленное ГОСТом, наверное, для открывания дверей. Я не знал...
В щель выглянула заспанная физиономия Василия, вместо приветствия получившего кулаком в глаз.
Муз: Попасть в щель кулаком - кожу можно ободрать. :))
Сосед враз проснулся. Набычился:
- Ты чего?!
Борец с нечистью тут же саданул приятеля ногой в живой.
Во-первых, если бы меня ударили кулаком в глаз - дверь бы я постарался закрыть, а потом еще и орал от боли...
Муз: Во-вторых, ногой в ту же щель??? Я обычно животом в дверь не выглядываю!
Была бы у тебя дверь...
Муз: У меня есть... воображаемая!
Сосед приостановился, но оружие не отпустил.
Мы бы написали "опустил". Ну, сами понимаете.
- Оборотень в деревне живет.
Муз: Василий об этом, конечно же, не знал. Поэтому Михаил ему объяснил добродушно.
Это Муз придирается.
Проверил?! - прорычал тот, возвышаясь над поверженным соседом.
Подзатыльник полностью уничтожил соседа.
- Он ночью бродит, так? - Михаил оживился. - Значит, днем сил набирается.
Насколько мы поняли - оборотень не первый месяц в деревне обосновался. Могли бы уже объявить "военное положение" :))) Шутка! Но человек, живущий в деревне, и спящий днем - привлек бы внимание.
- И что, каждого будешь лупцевать? - усомнился приятель.
- Буду.
Далее... Через две строчки:
- ...А ну как сразу не найдем? Всю деревню мордовать будешь?
- Буду.
Муз: Гм... фразы однообразные.
Василий никак не может принять идею Михаила - понимаем. Но не слишком ли досаждаете читателю?
Щаз к Семену еще зайдем.
Эт мы понимаем: говор. Однако "щас" при произношении звучит как "щаз".
Василий под удар подставил вилы и, с силой толкнув женщину в грудь, вошел в дом.
Муз: Уж не вилами ли он ее толкнул?
Зато дверь, подталкиваемая легкими ударами,
Муз: Вот оно, оказывается, как надо двери-то тихо открывать. Легкими ударами...
Деревенские испуганно качнулись обратно.
Муз: Качнулись... хм. Сразу вспомнились старые комедийные фильмы, где люди изгибались назад от испуга.
Повел вилами округ.
Мы вот думаем, тут буква "в" пропала или Евгений специально ее убрал. Тогда округ (устар.) - то же что и округа - окружающая местность. Или это местный диалект?

Уж чем можем...

Теперь вопросы:
Мы заметили, что Вы отошли от обычного образа оборотня: его надо убивать не серебром, осиновым колом, чесноком (или травой некой, название забыли... :)), солнца он не боится. Превращаются оборотни по своему желанию, причем в шкуре волка продолжают мыслить и разговаривать. Тогда зачем им убивать людей? Мяса охота? Так у них же коровы со свиньями, лесные звери есть. Звериная натура? Нет, они мыслят (может быть - только днем?). А почему деревенские не сбежали куда подальше (старики, ясное дело, останутся, а вот молодые убегут)?

Оборотень нашелся вполне предсказуемо. По принципу троекратия: раз искал - ошибся, два искал - ошибся, три искал - нашел. Сцена с Фомичихой хоть и очень хороша, но все же выглядит немного наигранно: если уж она так противна Василию, то отчего он "похотливо оскалился"? Нам кажется, что Вы чуть перегнули.
Концовка немного смазанная и очень уж простецкая.
Муз: Ага, я бы приписал: "Следующей ночью толпа оборотней устроила в деревне кровавый террор. Жители выли, проклинали тварей несусветных и Михаила в частности." Все ж добавляет рассказу мысль, типа, врагов оставлять в живых нельзя. Сколько волка не корми, там...
Муз, нет. Последнее предложение наводит на другую мысль: "хотел как лучше, но крайним остался" :))

Ну а в остальном - очень хорошо. Вот если бы избавится от возникающих вопросов, тему немножко развить, закруглить красиво, то было бы просто великолепно.
Муз: И еще подозрение от оборотня отвести.
Да. Вы, Евгений, изначально представили нам всего трех кандидатов на спонтанную волосатость. По закону жанра самая гадкая фигура обвиняется беспочвенно. В принципе, тему рассказа можно обозначить как "а что было бы, если бы". Поведение персонажей вполне адекватно (насколько возможно применить это слово к неуправляемым чувствам) ситуации.

Да, мы можем выделить две (даже три) тоненьких ниточки надежды. Одна другой меньше. И находятся они в разных частях текста. "Кабы оборотень меня не съел" (вообще не сюжетная), "Кабы оборотня найти", "Кабы ситуацию разрулить" (у двух конфликтующих сторон). Такая обычная составляющая почти каждого рассказа. Евгений, ну что же вы? Как организатор должны были показать класс.

В итоге:
А в общем и целом: рассказ очень интересный. Приятный. Динамичный. Мы с Музом прочитали его с удовольствием.



Коваль-Сухорукова Операция 'kарнавал'



Лариса дала нам несколько заявок, но мы решили рассмотреть только конкурсный рассказ. Внеконкурсные - позже, может быть. Рассказ, который не представлен на конкурсе и внеконкурсе - в частном порядке, в комментах к нему. Ничего не обещаем.
Проедемя еще раз:
- Генерала Магинского, пожалуйста.
А почему именно генерал, а не министр культуры/связи с общественностью или вообще глава "карнавального комитета"?
- В этом году карнавал будет проводиться у нас, а у меня склероз в тридцать лет.
Муз: Ага! Президенту всего тридцать лет, молодой еще! Или склерозу тридцать лет?
- А что ешё прикажешь читать "старому больному..."
Опечатка.
- Как обычно - все. И по двести с каждой.
Муз: По двести грамм горячительного - лично президенту! С каждой!
Муз, тут о людях разговор! Лариса, "человек" неплохо бы вставить в эту реплику, а не в следующую. С другой стороны - можно выпестовать из этого прикол.
- Осталось только всё организовать и подготовить.
- Не волнуйся, Адриано, всё сделаем в лучшем виде.
Муз: А то! Генерал умеет! Уже слышу: "расстрелять!" :))
На Венеции началась подготовка к карнавалу в честь открытия адронного двигателя
Муз: Ага, двигатель изобрели как раз после запуска большого адронного коллайдера! :))
Кстати, хотели еще спросить, имя президента "Адриано" не пошло ли своими корнями от названия Адриатического моря? Или совпадение?..
ещё одиннадцать систем в нашей Галактике с планетами
Муз: А еще должны быть галактики без планет! :))
"С планетами" действительно выглядит как характеристика галактики. Запятую поставьте.
Некоторые из них освоили переселенцы с Земли.
Тогда остались неосвоенные планеты, но пригодные для жизни. Зачем ящерам понадобились именно заселенные людьми?
- Если двести лет назад мы наблюдали едва заметный процесс подвижки наших планет к чёрной дыре, то в последние тридцать четыре года ускорение затягивания нарастает с каждым днём. По предварительным подсчётам у нас есть лет сорок-пятьдесят, чтобы убраться из Первичной, позже можем не успеть.

Как же они ее не заметили-то раньше? А как же излучение, испускаемое веществом, попадающим на черную дыру. В наше время их уже обнаруживают. Мм, я нашел пару вырезок:

"Пройдя около Земли, черная дыра вполне может своим тяготением изменить форму Земли и начать затягивать ее вещество внутрь себя. Но подобное событие крайне маловероятно, тем более, как было сказано, ближайшие из них находятся на расстоянии в несколько тысяч световых лет. Поэтому даже если допустить, что черная дыра вдруг направится к Земле, то достичь она сможет ее только через несколько тысяч лет, и это при том, что двигаться она будет со скоростью света. При этом должно соблюдаться условие точной направленности к Земле, что на таком расстоянии теряет всякий смысл. Поэтому с полной уверенностью можно сказать, что гибель от черной дыры человечеству не грозит..."
(www.astrogalaxy.ru)

Если черная дыра оказалась совсем близко с планетой (заменим ее на космический корабль) ящеров, то:

"Представим себе фантастическую ситуацию, когда звездолет с космонавтами на борту приближается к гравитационному радиусу или горизонту событий. Понятно, что горизонт событий назван так потому, что мы может наблюдать какие-либо события (вообще что-то наблюдать) только до этой границы. Что за этой границей мы наблюдать не в состоянии. Тем не менее, находясь внутри корабля, приближающегося к черной дыре, космонавты будут чувствовать себя, как и раньше, т.к. по их часам время будет идти "нормально". Космический корабль спокойно пересечет горизонт событий, и будет двигаться дальше. Но поскольку скорость его будет близка к скорости света, то до центра черной дыры космический корабль достигнет, буквально, за миг.

А для внешнего наблюдателя космический корабль просто остановится на горизонте событий, и будет находиться там практически вечно!"
(www.astrogalaxy.ru)

На наш скромный взгляд превращение звезды в черную дыру - более интересный вариант:

"После того, как водородное топливо будет израсходовано, внутреннее давление создаваемое ранее реакциями исчезнет, и звезда начнет сжиматься под действием собственной гравитации примерно так, как мы сжимает руками большой кусок ваты. Некоторые звезды сжимаются очень быстро - катастрофически. Происходит так называемый гравитационный коллапс."
(www.astrogalaxy.ru)

Тут уж сомнений никаких: звезды нет - все помрут. Плюс эта черная дыра... Трагедия.
Хотя в фильме "Пекло" справлялись с похожей ситуацией.

- К сожалению, все планеты с характеристиками, сходными с нашей, заняты людьми: они расположены многоугольником, и сообщение между ними удобно. Возможно, двуногие добрались бы и сюда, но наша система намного дальше и в стороне.
У меня складывается ощущение двухмерности космоса. "Немного дальше и в стороне" - по отношению к какой оси?
Муз: "Двуногие" - а у ящеров сколько ног? Изначально было четыре, потом стало две руки, две ноги? Или четыре ноги, две руки. Или четыре ноги, четыре руки? Или...
- Но можно же обследовать системы в другие стороны от нашей?
- Там находится дыра: она расположена полукругом и преграждает путь к другим системам. Мы не можем её обойти.
Как черная дыра может располагаться полукругом? Даже опираясь на чистую логику, черная дыра - шар. Дальше. Представим, что планета, на которой в данный момент находятся ящеры, - это центр координат. Системы людей находятся по оси 0Х, с небольшими погрешностями по осям 0Y и 0Z. Черная дыра располагается по оси 0Y. Вопрос: сколько сторон доступны для полета. Ось -X, -Y, почти вся ось Z. Даже если мое представление не соответствует действительности, описанной автором, то в любом случае можно провести вектор, который не пересечет радиус притяжения черной дыры и не соприкоснется с системами людей. А еще можно просто облететь опасные зоны.
Хотя, возможно, дыра сверхмассивная, масса которой составляет миллиард солнц!
- Есть, сэр! - Серый пошёл по направлению к резиденции правителя планеты Aнфа и всей Первичной планетарной системы.
А кем являлся описанный нам темно-зеленый ящер?
- Почему мы должны уничтожить всё человечество, если для размещения нашего населения достаточно одной или двух планет, наиболее совпадающих по характеристикам с нашей? Достаточно лишь распылить вирус над этими двумя.
Выделенное отдает канцеляритом. Сложилось впечатление, что Вы, Лариса, нашли кое-какие логические дырки и наспех заклеили их, вставив пояснения в диалоги, о чем явственно нам сообщает слово "почему" почти в каждой такой реплике.
- Да. Они улетят обратно к месту посадки и там примут яд. Корабль не может ждать их так долго на орбите: это станет заметно людям и вызовет подозрения.
Муз: А пара-тройка трупов ящеров не вызовет подозрения? Тогда уж прилетели, вирус распылили, улетели... а там хоть трава не расти - люди-то уже заражены! А если подобьют при взлете - не беда, все равно умирать.
- Если мы не уничтожим всех людей во всех системах, оставшиеся уничтожат нас. И ещё: о том, что мы полетим на пустые планеты, больше никто не должен знать. Нельзя допустить каких-то разговоров и пересудов: они могут привести к панике.
Муз: На какие такие пустые планеты? Типа вирус все и вся уничтожит? Тогда атмосфера будет нарушена, как там... терраиндекс - во! - упадет и планета постепенно станет негодной.
Во сне его преследовали ужастики: какие-то зелёные, серые и чёрные монстры наваливались на него всем телом
Муз: Интуиция - это ладно. Плохое предчувствие - спишем. Но экстрасенсорные способности...
- Смотри! - Степан не скрывал удивления - тринадцатый!
Он показал рукой на приближающийся к порту корабль.
Муз: Это они в космопорту считали? Глядели в небо и считали? Да здравствует каменный век! К черту новые технологии!
- Вижу, - Адриано сжал губы и прищурился, - чуяло моё сердце - спать спокойно не давало!
Муз: - Не спи, - сказало сердце, бешено прыгая по кровати...
Он включил коммутатор, - начальника космопорта! Да! Я! Просит разрешения на посадку? С какой планеты? Анфа?!... Хорошо, пусть садятся! Нельзя же отказывать принять людей, прибывших на праздник. Потом разберёмся, что за люди и откуда. Разумеется, в дезинфекционный блок! Всех и всё просканировать!
Муз: Да! Плевать, пускай приземляются! С какой планеты? Не знаю такую, наверное еще какую-нибудь колонизировали! Что? Это ящеры? Грозятся погубить все человечество? Нельзя же отказывать принять ящеров. Потом разберемся чего они хотят, мы тут гуляем, нам некогда!
Запрос на посадку делают минимум с орбиты, но не тогда, когда уже "зависли над космопортом". И зачем ящеры сознались с какой они планеты? Типа, мстите нам, пока можно!
Заканчивался последний день Карнавала.
Вопрос: А что все это время делали ящеры? Веселились вместе со всеми?
К ночи почти всю электроэнергию переключили на площадь Свободы, где проходила заключительная часть карнавала, и людские толпы устремились туда.
Муз: все население планеты ка-ак устремилось! Словно мотыльки на свет. Остальные сидели в темноте - одна электростанция на всех, фигли. :)
Мимо охранников, заснувших под воздействием распылённого сонного газа, на его территорию беспрепятственно прошла группа в карнавальных костюмах и масках.
Муз: Группа прошла на территорию газа? Тогда уж в сектор газа! :)))
с веществом, смертельным для всего живого.
Т.е. все растения погибнут тоже? И зачем ящерам совершенно пустые планеты?
против которого не было противоядия. Даже у тех, кто его изобрёл.
Но ведь создатели вируса должны точно знать как он действует. А о вакцине должны были задуматься в первую очередь!
- Стёпан, ты, конечно, понимаешь, откуда он взялся?
- Тринадцатый привёз, - без тени сомнения ответил генерал.
Два года думали...
- Это я виноват, что мы вовремя не обратили внимания на тот факт, что Бонев не обнаружил никакой информации! - с отчаяньем воскликнул президент.
- Адриано, ты не мог предусмотреть всего, я тоже виноват.
Муз: Да-да, Адриано! Мы все тогда здорово нахомячились! А поутру было так хреново, что аж думать неохота...
И лучше убрать двойное "что". Мы падаем с лесенки ваших мыслей, больно ударяясь головой.
- Мы больше не можем поймать их волну, - тихо сказал Серый.
- Что мешает?
- Дыра.
Муз: Серега, здорово!
Муз, не тупи. Т.е. волны уже попали в гравитационное поле? А планета цела-целехонька?
Зелёный стоял за мольбертом и рисовал вид из окна. Один за другим ложились на холст мазки, и картина оживала под умелой рукой художника.
...
- Да? - Зелёнокожий ящер в адмиральском мундире оторвался от чтения романа.
Слишком похожи ящеры на людей. Вот бы добавь им какие-то свои особенности. Другая раса все-таки...
Зелёный ступил на трап первым. Зажмурился от яркого солнца и вновь открыл глаза. Но что это? Что это за объекты, нацеленные на него? А вот какой-то человек стоит, машет белым флагом перемирия, рядом ещё люди... Что?! Люди?! Не может быть! Ведь они все должны были погибнуть лет пятнадцать назад! Неужели кто-то уцелел!? Какой же я болван - забыл приказать проверить планету на радиоизлучение! Понадеялся на вакцину! Остальные просто ничего не поняли - ведь я сам приказал им ничего не говорить!
Муз: Я вот удивляюсь, как они раньше-то не вымерли?.. :))
Так, по-глупому, прекратила существование многочисленная разумная раса. А, может, им просто не повезло?
Муз вовсю хохочет, сквозь слезы называя двадцать первую причину...

Хех! Ладно, закончим.
Вы, Лариса, наверное, удивляетесь, что все оборзисты смотрят на обертку, вместо того что бы взглянуть на суть рассказа. Ведь дело-то совсем не в черной дыре, не в карнавале, не в диалогах между президентом и генералом. Главное - мораль: не рой яму другому - сам в нее попадешь! Как говорится: кто к нам с чем, тот от того и того! Но мы, оборзисты-критики, хорошие и плохие (уж мы-то плохие! Бу-ха-ха! - Муз) глядим не только в корень, но и поверху. Мы с Музом любим забраться в дырку и поразглагольствовать.
Ситуация с вирусом была уже несколько раз обыграна. На наш взгляд самый сходный вариант: "Кукловоды" Хайнлайна, где люди, чтоб разобраться с пришельцами, заразили всех вирусом, после чего спешно вакцинировали всех, кто не находился под властью инопланетных захватчиков. Герои не допускали таких ошибок, как Ваши ящеры.
Можно было бы сделать их (Ящеров) мерзкими завоевателями, вот тогда их было бы не жалко. А так они показались нам довольно милыми существами, с небольшой манией величия. Эдакими неудачниками, как в мультиках. Они беззаботно следуют к своей цели, рисуют картины и читают романы. Только расплата суровая, а не обыкновенная шишка на лбу. Кстати, неплохо бы дать их расе некоторую отличность от человеческой. А то они похожи как две капли воды, даже понимают друг друга без проблем.
Еще я добавил бы немного описаний. Текст состоит из диалогов, разграниченных хронологически-объяснительными вставками.

Надежда есть, разумеется.

В итоге:
Если не обращать внимания на логические несостыковки и прочие загвоздки, то мы получим неплохую историю с моралью.



Боголюбская Е.В. Поверь




Долго Троя в положении осадном
Оставалась неприступною твердыней,
Но троянцы не поверили Кассандре,-
Троя, может быть, стояла б и поныне...
(В. Высоцкий)

Какой интересный способ повествования выбрала Евгения Вячеславовна. Кажется, словно мы обращаемся к главной героине, что-то нашептывая ей на ухо. И происходит это прямо сейчас. Или нет: напоминает слова гадалки, которая смотрит в магический шар, полностью погрузившись в мир, и при этом пытается рассказать то, что видит. Посмотрим, удалось ли автору выдержать стиль до конца?
Начнем так, словно мы пока еще ничего не знаем.
никогда так не жалела о невозможности взлететь.
Муз: Не надо летать на станции! Головой ударишься!
Рыжим сполохом летят волосы
Хорошее сравнение, но отчего-то мы застопорились. Всполох - вспышка. Тут же приходит картина: в темном углу сидит наблюдатель и тут мимо него проносится героиня - всполох волос привлекает внимание. Пожалуй, так, но, получается, мы не следуем за ней. Точно всполохом? Он подразумевает собой изменение цвета, как северное сияние, например.
Даже сквозь защитный костюм ты видишь непослушные темные волосы.
Муз: Т.е. шлем у него на голове прозрачный? Эдакий пузырь?
Такие мягкие, такие родные.
Непослушные и мягкие. На наш взгляд - не сочетается.
Видишь припухлость губ, теплый свет карих лучистых глаз.
Муз: Вижу свет луча. Коричневый. Он находится на расстоянии от лица. Луч. Причем персонаж стоит к нам спиной. Светит вперед.
Гладкие щеки, которых ещё не касалась бритва.
Мы задумались.
Муз: Т.е. ей нравятся несовершеннолетние мальчики? Или радиация обезволосила мордочку?
Лучше бы это был юноша. Не мальчик. Никогда не представлял себе Долона как мальчика. Я скорее вижу здесь Эрота.
Ты не можешь ошибиться. Не можешь не узнать того - единственного
Ошибиться в чем?
Муз: Дык, там, наверное, толпы народу путешествуют в пустыню каждый день. Все лучатся карим, шелестят мягкими непослушными волосами и мечтают о бритве. :)
единственного - с кем не носишь масок
Муз: Тока комбинезоны со скафандрами.
Тонкая рука выдергивает ключ
Мы всегда представляем женщин красивыми (разве можно иначе?) и у всех тонкие руки. У парня тоже тонкие руки...
Муз: Так чья тонкая рука выдернула ключ?
Двери шлюза, чуть дрогнув, остаются неподвижными. Плотно сжатые губы размыкаются.
Муз: Двери смыкаются-размыкаются. Губы смыкаются-размыкаются. Разница в размерах.
Муз хотел сказать, что возникают некоторые параллели...
Что будет она значить без его волос на подушке
Муз: Он линяет? Точно радиация! Героиня так же может отрезать пару волосинок и перед сном раскладывать их на подушке!
Муз! Хватит!
Муз: А че? Я ж шучу. Кстати, "будет" и "она" можно поменять местами. По вкусу.
Ты не бездушна - ты нормальный живой человек
Нормальный - плохо! Может "ты обычная женщина"?
- Значит, я стану Богом.
Муз: Удачи!
- Стану Богом и превращу пустыню в сад.
Интересно как?
Муз: Garden Eden Create Kit! G.E.C.K - вот решение проблем! Покидай Ваулт, чоузен ван!
Неужели моя жизнь так много значит по сравнению с возможностью снова гулять под солнцем?
Выделенное отдает канцеляритом.
Муз: А он куда идет? Не под солнцем ли гулять?
Что бы ты не сделала
Опечатка.
Просто поверьте.
Поверьте, умоляю вас.
Это уже обращение к читателю?
Совсем недавно ты встретила его уже у самых ворот
Почему уже? В тот момент, когда он уходил?
Зная, что скоро, очень скоро тучи рассеются и месяц осветит всё поле.
Разве Долон погиб на поле?
Муз: И что будет, когда тучи рассеются? Увидит его трупик?
Зная, что Долон не успеет вернуться.
Муз: Почему "не успеет". Там бомбу, что ль заложили? Или ворота рано закрываются? Или скоро Троя падет? Но это уже после смерти Долона. Может "Зная, что Долон не вернется"?
Кроме того, Кассандру считали сумасшедшей и держали взаперти. А она на воротах стоит спокойно.
Ты смеёшься ему в лицо легко и радостно, тебе хочется петь, хочется плюнуть в эту совершенную маску
Муз: Странная у нее реакция. За воротами милый помирает (или уже помер), а ей вдруг петь захотелось. И плеваться.
- Я могу предложить тебе второй шанс.
Говорят: дать тебе второй шанс. Либо предложить тебе выбор/альтернативу/второй путь.
Если проживешь эту жизнь до конца, каким бы он ни был
Лучше акцентировать внимание не на "конце" а на "жизни": "какой бы она не была", ведь жизнь-то гораздо хуже, насколько нам помнится.
Ты сглотнула.
Вот! Это то, о чем мы говорили. Такая незначительная деталь, действие незаметное со стороны. Мы смотрим на героиню со слов провидицы (вспомните начало обзора). Мы узнаем мысли и... более крупные действия, что ли... Лишнее, кажется нам.

Мы любим сравнения. Здесь - хорошие сравнения. Мы рады.
Чтобы полностью прочувствовать всю суть рассказа, нужно знать историю Кассандры. Тогда многое становится ясным. Почему Лондон не послушался героиню? Смотрите:
"Однажды Кассандра уснула в храме, ей явился Аполлон и обещал научить ее искусству ясновидения, если она разделит с ним ложе. Кассандра, приняв от него дар, в остальном отказала. Аполлон уговорил ее на один поцелуй, и, когда она поцеловала его, он плюнул ей в рот и тем самым сделал так, что никто никогда не верил ее пророчествам" [И4]
Браво! (Хотя Евгения немного отошла от этой линии, ведь не верит ей только Лондон-Долон)
Так же неплохо смотрится эпитет "Феб" - "Лучезарный" - указывает на чистоту, блеск и прорицания.
А вот насчет Долона - неуверенны. Это очень незначительный персонаж в древнегреческой истории. Мы о нем почти ничего не знаем. Разве любила его Кассандра? Кроме того, приведу пример (правда, разговора с Гектором)

Долон

За этот труд и милостью, конечно,
Меня ты не оставишь. Человек
Всегда усердней, если ждет награды.

Гектор

Награды ли для смелого жалеть?
Все дам тебе - оставь мне только царство.

Долон

Что в царстве? С ним забот хоть отбавляй.

Гектор

Я сделаю тебя, Долон мой, царским зятем..

Долон

Жену знатней себя... Ну, нет, уволь!
(Еврипид. "Рес" Явление Третье)


Муз: Хитрый мальчонка! Значится, дочери ему не нужны, сестру Гектора подавай? Вообще странный тип! То в шкуру облачится, то в скафандр. Вечно его тянет куда-нибудь идти.
Впрочем, мы с Музом никогда не увлекались древнегреческой мифологией и историей. Автору виднее что там и как.

Из минусов:
Некоторые повторения в предложения неплохо бы разграничить точками. Например: "Пауза, держи паузу, Александра." Вот если бы поставить точку. Ну, это явная придирка.
Переход от будущего к прошлому несколько внезапен. Немного нас запутал.
Будет очень хорошо, если вы преподнесете текст даже для тех, кто не знает древнегреческих мифов. Буквально пара штрихов-пояснений.

Да, Евгения хорошо показала нам надежду. Ей пропитан весь рассказ.

В итоге: Если вы хотите получить полное удовольствие от рассказа, то посмотрите древнегреческую историю и мифы. Подобное повествование не является излюбленным нами, но мы очень довольны. Браво!

Муз: Нет, ну я не могу удержаться... Продолжение:
Идет Лондон по пустыне и тут его догоняют два зеленых мутанта.
Лондон: Не бейте, дяденьки! Я все скажу!
Первый мутант: Здорово! А ты случайно не знаешь, где бункер находится? А то так есть охота!
Второй мутант: Ага! И парольку от кодового замка назови. Как? "Феб"? Спасибо.
Первый мутант: Меня, кстати Диомедролом зовут! А это Одийесс!
Одийесс: Не разговаривай с едой!..

Бу-га-га!



Чернов С.В. Охотник




Музу порядком надоело принимать участие в обзорах. Его сегодня не будет, он куда-то смылся (а до этого кричал больше всех!). Рассказ большой, поэтому пробежимся быстренько по тем местам, которые заставили меня притормозить.
Вот на одной из них появилась невысокая сутуловатая фигура,
Сутулый - слегка сгорбленный. Сутуловатый - совсем чуть-чуть, капельку сгорбленный? Пишите просто "сутулая фигура".
Юспеленг тут же зарычал, так непонятный чужой запах ударил ему в ноздри.
Т.е. имеется в виду, что чужой запах ударяет в ноздри, когда юспеленг рычит? Или пропало "как"?
Это был совсем ещё юноша с гладким, не знавшим бритвы лицом.
В прошлом тексте было такое же... :) У юноши должен быть пушок... э-э... юношеский на лице. Возможно, стоит обратить на это внимание.
Только на щеках неестественно горел странный румянец. Да ещё глаза, оглядывающие грустным взглядом человека с непонятным пятнистым зверем.
Да еще глаза горели? Или "да еще глаза были"? Не стоит показывать нам его глаза таким образом - проводятся параллели с румянцем. В чем отличие? Я считаю, что лучше акцентировать внимание на взгляде (в след. предложении). Еще: глаза оглядывающие взглядом - это понятно, "взглядом" можно убрать - ничего не изменится: "грустные глаза, оглядывающие человека..."
Хотя понятие слова "помощь" почти забылось в его голове.
В его голове? Зачем конкретизировать? Может "Хотя понятие слова "помощь" было почти забыто"
Ноги были неверными - будто подрезаны ножом сухожилья.
Тогда бы он полз.
Странник опустил глаза и уже не поднимал их. Так с опущенной головой он не успел заметить, как солнце коснулось заката
Уже не поднимал их(глаза) никогда - так и думается. Успел - лишнее, на мой взгляд: сразу "не заметил". Закат - заход солнца за линию горизонта. Без солнца такое не возможно, а значит, солнце никак не могло коснуться самого себя. Тогда уж "солнце коснулось горизонта".
качество желало лучшего
Само по себе качество не может ничего желать. "Качество оставляло желать лучшего" - говорят обычно: оставляло желать кого-то.
Но пить её он не стал - протянул Путнику. дальше Путник принял с выражением немого безразличия
Не забывайте, что "путник" и "странник" можно еще заменить юношей. Выделенное: Муз бы тут пошутил, наверное: "принял на грудь?". Лучше переместить "ее" из первого предложения во второе (перед "с") и убрать "он".
словно думая, что держит кусок миража - хорошо.
Вода хоть и пахла, но оказалась холодной как лёд
А что, если вода пахнет, то она не может быть холодной? Лед тоже пахнет, если в ведерке. :)
закопавшихся в песок ракушек неизвестно чем живущих в этих местах.
Если ракушки не вырастают за пару дней, то охотник с юспеленгом должны были их уже сожрать. В прошлый раз.
Охотник собрал ракушки в горсть и понёс к колодцу.
Чистоплотный, да? Придираюсь опять.
тут же одёрнул руку - кожа под пальцами горела огнём.
Одернуть - потянуть вниз, оправить. Буква "т" пропала. Не так уж сильно может "гореть" кожа, чего это он?
Охотника перевёл взгляд с головы
Представляю, что сказал бы Муз... :)
Разумно, во время острого голода её можно жевать
"Разумно" наводит на мысли, что кожаные переплеты только для того и делали - чтоб жевать.
"Ме-ланк... ме-лан-хле-ты на-дели мне на вый а-шей-ник. Сви... свя-за-ли руки и к но-гам при-вя-за-ли вя... ви-рёвку...". - хорошо. Понравилось, услышалось.
острым серпом Утренней звезды.
Если под утренней звездой понимается луна, то почему именно утренняя (никто бы ее так не назвал)? Если нет, то звезда не может быть серпом.
Потом снова - сказали, что есть противоядие.
"Потом снова" - снова обманули? Чего тогда идет, ищет?
Не пей: запах и цвет - это яд!
Логически я понимаю, конечно, что это значит, но построено предложение неудачно. На мой взгляд.
Голову напекло солнцем.
А как же капюшон? Охотник должен был разбудить его поутру, ведь всякий знает, что идти лучше утром и вечером (или ночью), когда солнце не так палит. А днем надо скрываться от солнца, не тратить силы, не перегревать организм дополнительно.
его тело затряслось в страхе
Нехорошо. Лучше "он затрясся от страха".
поднялся и, ковыляя, пошёл
Ковылять - идти хромая, медленно. Заменим, получится: "идя хромая, пошел". Чувствуете плеоназм?
Ветер не тревожил здешних мест - власть солнца здесь единолична.
И ночью? Просто размышляю... :)
совсем как волны и даже под ногами песок был наносами, совсем как барашки на воде, только красноватого цвета и совсем недвижимые.
Совсем как - совсем как - совсем. Совсем-совсем? :)
Но Охотник не понимал этого.
Совсем-совсе... тьфу! Я хотел сказать, что я б тоже не понял бы. Это же сравнения. Лучше написать "не знал". Опять я сваливаюсь в пучину придирок...
Один - юспеленга почему-то не было рядом.
Два раза читал - два раза запутался. Может, стоит поставить двоеточие вместо тире?
Рот слегка приоткрыт, из него торчал ровный ряд крепких желтоватых зубов.
Довольно страшная картина.
Глазницы заполнила тень ото лба
Еще одна страшная картина. В глазницах - глаза, соответственно.
и не нашёл на ней на ней ни - Лишнее.
чтобы ты умер до того как выроешь мне колодец. Обессиленный-то?
Солнце село, затем встало. Село и вновь встало. Затем опять...
На общем фоне это выглядит очень-очень слабым.
Пил воду не считая капли
Имеется в виду, что странник пил всю воду за исключением последней капли? Или это единица меры? Тогда уж "не считая глотки".
Чудовище клешнями сжало его тело и легкостью отбросило в сторону.
"с" после союза "и" пропало.
Ведь вот для этого случая он хранил ту зелёную склянку
Оставьте либо "ведь", либо "вот". Неужели лекарство может срастить ребра?
Но до сих пор невыяснено, "Неясно" - лучше.
такие грозные оружия "такое грозное оружие/орудие(я)" По вкусу.
не щадит ни кого "никого"

Это не все, разумеется. Запятые у Вас хромают-ковыляют. :)

Хороший рассказ.
Вот только середина осталась пустоватой, бездейственной. Напряжения не ощущаю.
Роль странника понятна, но было бы лучше, если бы Вы сильнее показали, что герой хотел использовать юношу в угоду себе. Нет, здесь это показано, но никаких чувств не вызывает ни у героя, ни у читателя. Вот если бы Охотник хотя бы помучался совестью...
Середину неплохо сделать напряженней: явно ограничить время жизни юноши, заставить читателя волноваться за него, гадать - успеют или нет. А так... шел парень, шел... шлеп! - и все. Смерть юспеленга описана хорошо. Однако после герой даже не проклянул свою глупость, не подвел мораль. Что ж, оставим это на додумку читателю.
Пустыня описана великолепно, да. Сравнения неплохи.
Многие уже высказали мнение о Вашем рассказе в обзорах, нашли ошибки. Почему не правите?

Тема надежды развита плохо. Возможно оттого, что герой раскрывает свои намеренья только во второй части. Странника считать героем?.. Вот у него-то с надеждой все в порядке (хоть он и не пытается бороться), только цель рассказа - не это.

Итого: Если бы вязь судеб, стремлений, ожиданий, надежд всех персонажей связать в один клубок, перемешать. Добавить чаянья, следующие одни из других... Да, попытка есть, но... вяло, размыто. Эх, Сергей, почти! Почти великолепный рассказ. Пропорции подвели.
Смотрите: допустим, герой идет к своей цели. Он во что бы то ни было мечтает выполнить ее. При этом он использует все, что может принести ему успех: жизнь юношы, даже своего верного юспеленга приносит в жертву... А потом раскаивается, понимает, что все эти траты не стоили того. Что это всего лишь жалкая эгоистичная идея; желание исполнить свою мечту за счет других. Это должно четко прослеживаться. Вот тогда последняя часть рассказа, его последняя мечта будет как нельзя кстати: пробьет до слез. А так... только хорошо.




Пришло время для Блица, Господа и Дамы!



Силаев А.Ю. Призыв




Мы, конечно же, не могли пройти мимо...
Муз: Еще бы, такая животрепещущая тема :) Совсем не способствует вдохновению, а значит: ее боятся не только призывники, но еще и Музы. Хотя есть отдельные особи, которых вареньем не корми - дай прочувствовать всю романтику военной жизни.
Как вы уже догадались, рассказ пойдет о бедняге призывнике. О повестках, военкоматах и прочих прелестях.
В аннотации автор сообщает нам, что данный рассказ - социальная фантастика. Так ли это? Алексей Юрьевич попытался перевернуть стандартный образ призывника, который пойдет на все, чтобы в армию не пойти. А так же образ военкоматчиков, которые пойдут на все, чтобы в армию забрать. И... получилось, действительно получилось! Весело, приятно и легко. Теперь призывник в армию просится, а генерал (что тоже странно, видимо нехватки военнослужащих нет, раз такие чины в военкомате обитают. Фантастика?) его ни в какую не берет.
А вот касаемо фантастики...
Муз: Давай, расскажи им! Хе-хе-хе!

Однажды я вдрызг рассорился с деканом и пошел гулять на все четыре стороны. Хотелось, конечно, успеть еще раз попасть в университет, доучиться, а уж потом в армию.
Муз: Не оправдывайся!
Пришлось мне надеяться на лучшее. И вот, прихожу я на мед. комиссию...
Муз: Да-да! Он кричал, что хочет в армию! Патриот, блин.
У меня недостаток веса, но разве это отмаза? И тут происходит чудо: откуда ни возьмись приезжает телевиденье. Камеры-микрофоны суют. В военком срочно выезжает генерал, чтобы покрасоваться перед репортерами (подполковник с капитаном оказываются в сторонке). Моя очередь предстать перед комиссией. Захожу, рапортую... Генералу (вот, первая фант. составляющая развеяна). Он глянул мое дело и отправил гулять пол года. Камеры же, блин. Вдруг я возмущаться начну - тут же раздуют сенсацию. Я не возражал и двинул поступать в университет.
Муз: Вот он - герой! Защитник родины!
Муз, хватит издеваться!
По телевизору меня не показали, но в армию я не попал (успею еще :). Фантастика?
Две фантастические составляющие развеяны. Осталось последняя: призывник, который хочет в армию.
Один мой друг долго ругался с комиссией, потому что ему дали белый билет: в армию хотел. В этом году недобора не было (сказали что скоро будут служить 2.8 лет, люди отчислялись, чтоб пойти на год). Белоруссия; призывник дает взятку, чтоб его признали годным. Двух парней признали психически нездоровыми (один бычки тушил об руку, второй имя девушки выцарапал) и они обратились в суд. Мало?
А теперь объедините все факторы: камеры; генерал; призывник хочет в армию, но не годен. Генерал никак не может облажаться перед камерами (не положено брать тех, кто не годен). Какой разговор у них выйдет? Фантастика? Такого абсурда (в хорошем смысле), как в рассказе, разумеется не получится, но...

Надежду выделить не сложно...
Муз: Надеюсь, что будет поменьше таких защитничков, как мой хозяин! И побольше таких, как главный герой Алеша. :)
Ой, ой. А сам-то! Лично я воспринял рассказ как хороший смешной анекдот на проблемную тему. Но так же не честно! Где фантастика-то???



Будачев В. Даже если все умрут




Муз: Ох, интригующее название! Чувствую - кто-то умрет! Может быть все?
Итак... Космос (или нет?). Команда одного неизвестного корабля отправляется на другой корабль.
Муз: Мародеры, пираты? Взяли на абордаж?
Так получилось, что второй корабль оказался совершенно безлюдным. И что же обнаружит там команда? Выживших или трупы? Монстра или вирус? Да, автор заинтриговал нас. Далее по тексту мы понимаем, что произошло. И к чему такое название рассказа.
Мы не рады.
Муз: Очень расстроились. Получается, что сам рассказ состоит из двух частей: интересного исследования-нагнетения и объяснялова-разгадалова, которое значительно перевешивает первую часть своей нудностью. Догадаться, что случилось на корабле - без проблем, как только в лапки (руки! - Я) исследователей попадает... не скажем что. А вся оставшаяся часть просто поясняет нам что случится "даже если все умрут" и последствия неосторожной фразы. Причем весьма линейно и схематично.
Сильно выбилось из динамичного стиля повествования. На нас вываливаются целые абзацы ненужной информации и бесполезных диалогов, пытающихся повеселить нас. Но не смешно, грустная обстановка не располагает. Мы понимаем, что автор попытался сделать так, как было бы в реальности. Может быть, кому-то и понравится данный ход, но не нам. К сожалению.
Теперь нюансы:
1. Многие читали роман "Королева Солнца" Эндрю (Андре) Нортон. Там тоже были корабли, которые дрейфовали в открытом космосе, не отвечали на попытки связи. Они назывались чумными, их без раздумий отправляли жариться на солнце: мало ли: причина смерти экипажа могла быть настолько опасной, что рисковать лишний раз не стоило. А здесь отважная команда смело отправляется на неизвестный корабль, прочесывает его поодиночке.
Муз: А если там Чужой? Креветка, пожирающая разум? Зомби?
2. А что, кстати, за команда?
Муз: Мародеры таки?
И сколько в ней человек было?
3. Рассказ подан как юмористический. Есть пара смешных шуток, а дальше попытки шутить выглядят просто кощунственно.
4. Как всегда позабыли про новые технологии. А как же матрицы проецирующие мысли на экран, искусственный интеллект, видеокамеры, в конце концов? Это придирка, конечно. Если автор сказал, что нету подобного - значит, нету, но все равно странно...

Эх, не удалось автору до самого конца удержать наш интерес. Впрочем, удовольствие от прочтения мы получили.



Трейн Л. Во веки веков




Мм, что ж. Посмотрим рассказ моей землячки.
Очень старая, но не потерявшая свою жизненность тема. Борьба между злом и добром. Между богом и дьяволом. Борьба, которая происходит в душах людей, битва на земле и на небе. Героев - два, оба совершенно разные люди, но их объединяют лишения, которые они перенесли, с которыми им придется справиться. Если все складывается плохо, то остается лишь надеться и верить, искать светлое в непроглядной тьме, любить. Смогут ли изменить свою судьбу герои? Или зло победит в этот раз?
Рассказ написан жестко (даже слишком) и так же грубо. Без всяких выразительных средств, без игры слов. Но тем и лучше: нет здесь красивостей, нет их и в жизни героев.
Правда, стоит Елену (ведь именно так Вас зовут? Не люблю искаженные имена, простите) и поругать немного. Я обычно не обращаю внимания на пунктуационные и орфографические ошибки, но количество их зашкаливает. Ладно, лишние и пропущенные запятые - сам грешен, но... я иногда путался, встретив слово "будит" вместо "будет". Или "извинятся" вместо "извиняться" и пр.
Диалог архангела и сатаны немного скачет, сбивает логику. Например:

-Что ж, я выбрал их случайно из толпы. И сколь непримиримы мы в своей вражде, столь я не примирим к твоим словам. В минуты тягот отвернутся они от Создателя своего.- Воскликнул Люцифер, и в глазах его отразилась многовековая ненависть и злоба.
-Будь по- твоему. - Согласился Михаил.

Неужели Михаил согласился с последней фразой Люцифера? Порой их реплики своей структурой смахивают на изречения, простите, магистра Йоды. Не ставьте местоимения в конец фразы.
Есть еще некоторая линейность, обыгранная многими. Например, увидев (в тексте, разумеется) Ваню, я сразу понял какова его участь.

Многие зададутся вопросом: а чем этот рассказ отличается от сотен других подобных ему? Дело в том, что нужно его не просто прочесть, а ощутить. Увидеть какие чувства вложила в данный текст Елена. Я все же надеюсь, что написано не по реальной истории...
Возможно не все оценят этот рассказ - он, к сожалению, на любителя (хотя "любитель" здесь - неверное слово). Мораль выводить не буду - опасаюсь :)).
Рассказ затронул до глубины души.





Ирина Грин - "большой" обзор.
Ермаков Роман, Давыдова Александра - блицобзор.
Помним, сделаем.
До встречи!
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"