Сфинкский : другие произведения.

Перенормируемая теория общества потребления

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Частица мощей святого Николая Чудотворца - подаренная владельцем клуба "Мутабор" храму Знамения иконы Божией Матери в Романовом переулке (этот храм находится в ведении Управления делами Администрации Президента РФ) оказался, на поверку, фальшивкой. Сертификат - липовый!
  
  Кстати, такая святыня уже есть в России - хранится в ковчежце в храме свт. Иоанна Златоуста на Ладожской земле в Никольском мужском монастыре. Каждый год здесь 19 декабря по окончанию литургии совершается крестный ход, во время которого процессия с хоругвями, иконами, Евангелием и главной святыней обители - ковчегом с мощами святителя Николая Чудотворца, с пением обходит стены монастыря. Традиция такая!
  
  Святой Николай (по-гречески - "победитель народный") - историческая личность, епископ Мирский, прославившийся своей любовью к детям и помощью бедным. Николая признали святым вскоре после смерти, когда его мощи начало мироточить. Кроме этого, учли деяния Николая при жизни: духовные способности и его чудеса.
  
  А что вообще дают мощи?
  
  Чудеса! Почитание мощей святых связано с присущим им даром чудотворения, т. е. считается, что благодатные дары, данные святому, сохраняются в его мощах. К этим дарам относится, прежде всего, сила исцелять различные болезни и изгонять бесов.
  
  По всей видимости, внимание к "голой вечеринке" связано с желанием изгнать гламур. Как это у Пелевина?
  
  "Когда процедура знакомства была завершена, Бальдр сказал:
  
  - Гламур и дискурс - это два главных искусства, в которых должен совершенствоваться вампир. Их сущностью является маскировка и контроль - и, как следствие, власть. Умеешь ли ты маскироваться и контролировать? Умеешь ли ты властвовать?
  
  Я отрицательно покачал головой.
  
  - Мы тебя научим.
  
  Бальдр и Иегова устроились на стульях по углам кабинета. Мне велели сесть на красный диван. Это был тот самый диван, на котором застрелился Брама; такое начало показалось мне жутковатым.
  
  - Сегодня мы будем учить тебя одновременно, - начал Иегова. - И знаешь почему?
  - Потому что гламур и дискурс - на самом деле одно и то же, - продолжил Бальдр.
  - Да, - согласился Иегова. - Это два столпа современной культуры, которые смыкаются в арку высоко над нашими головами.
  
  Они замолчали, ожидая моей реакции.
  
  - Мне не очень понятно, о чем вы говорите, - честно сказал я. - Как это одно и то же, если слова разные?
  - Они разные только на первый взгляд, - сказал Иегова. - "Glamour" происходит от шотландского слова, обозначавшего колдовство. Оно произошло от "grammar", а "grammar", в свою очередь, восходит к слову "grammatica". Им в средние века обозначали разные проявления учености, в том числе оккультные практики, которые ассоциировались с грамотностью. Это ведь почти то же самое, что "дискурс".
  
  Мне стало интересно.
  
  - А от чего тогда происходит слово "дискурс"?
  - В средневековой латыни был термин "discursus" - "бег туда-сюда", "бегство вперед-назад". Если отслеживать происхождение совсем точно, то от глагола "discurrere". "Currere" означает "бежать", "dis" - отрицательная частица. Дискурс - это запрещение бегства.
  - Бегства откуда?"
  
  Вот! Вот отсюда и начнём. Бегства откуда?
  
  Дискурс в данном случае - это игра смыслов гламура. Вся фишка в том, чтобы ощущение Смысла не заменяло сам Смысл, потому что ощущения смысла обслуживают разнообразные субъективные функции как рациональные, так и иррациональные. В обществе потребления смысл - потреблять больше товаров и услуг, чем требуется для жизни. Этот тип социального устройства, при котором потребление рассматривается не как покупательская способность населения, а как основанный на статусном символизме и аддиктивном желании образ жизни. Такая этика является показателем высокого уровня социально-экономического развития - с одной стороны. С другой - эта культура не должна производить только ощущение высокого уровня социально-экономического развития, когда его на самом деле нет и не будет. И, особенно, если оно будет, но не в той культуре.
  
  Бегство откуда?
  
  Бегство из гламура.
  
  Но насколько я понимаю тему самодействия, его невозможно "просто выбросить". И причина тут очень проста: нет никаких принципиальных отличий между "само" и "действием на". Но тем не менне есть трюки и их можно сравнить с чудесами. На теологическом языке такие "чудеса" называются "испытанием", на формальном же языке физики они же называются вычитательной физикой и осуществляют их при помощи добавления в исходный лагранжиан (функцию обобщенных координат) контрчленов с целью перенормирования. Это типа как "клин клин вышивается" для устранения бесконечных выражений.
  
  Вот поэтому я думаю, что сама гламурная "голая вечеринка", как и идея подарить церкви фиктивные изгоняющие беса гламура "мощи" - это провокация служб госбезопасности с целью перенормирования общества потреблления. В перенормируемой теории контрчлены имеют, как правило, такой же вид, как и слагаемые исходного лагранжиана.
  
  В чём же смысл перенормирования общества потребления?
  В том, чтобы результирующая динамика гламура не содержала сингулярностей. Для этого и нужна процедура регуляризации смысл которой уже в том, чтобы довести гламур до абсурда. Ну разве этот гламурный бомонд не служил верой и правдой России? Вот же они - сами по себе показатели высокого уровня социально-экономического развития! И их же - на эшафот. Ну не абсурд ли? Он самый.
  
  А куда приведет пренормирование потребления? К спросу.
  
  Спрос отражает, с одной стороны, потребность покупателя в некоторых товарах или услугах, желание приобрести эти товары или услуги в определенном количестве и, с другой стороны, возможность оплатить покупку по цене, находящейся в пределах "доступного" диапазона.
  
  Но если пределы "доступного" диапазона предполагаются оказаться иными - ниже привычного уровня, то тогда надо изменить самого потребителя, его запросы. Следует определиться с качеством, с объёмом или величиной спроса. Закон спроса - величина (объём) спроса уменьшается по мере увеличения цены товара. Природа закона спроса не сложная. Если у покупателя есть определенная сумма денег на приобретение данного товара, то он сможет купить тем меньше товара, чем больше цена и наоборот. И чем меньше товара, тем меньше потребителю надо денег на приобретение данного товара. Вот это и есть дискурс Мутабора (заклинание злого вошебника "Изменись", бегства из гламура и бессмысленности чудесных мощей. Нет гламура - нет и проблемы. А их спецсдужбы ожидают. Должны во всяком случае. И в этом случае нужны перенормировка, контрчлены... Заклинания "Мутабор-мутабор", т.е "Изменись". И надежда...
  
   Надежда на святые мощи Неподдельного Чудотворца и Угодника Божьего?
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"