Сфинкский : другие произведения.

К вопросу о предельных переходах в Светлое будущее

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  В Израиле последнее место, где я жил, построил дом по ходу меняя, кстати, и представление каким он должен быть, носило имя весьма крутого дядька по прозвищу Баал-Шем-Тов (на иврите - "обладатель доброго имени"). Он придумал хасидизм ("праведность" или или "доброта" или и/или одновременно - дело трактовки понятия), как способ личного эмоционального переживания Бога.
  
  "Хасидизм создал новую модель набожного еврея, в которой роль мессии/машиаха также велика как роль Иисуса Христа в хрисианстве и от еврея требуется познание сущности машиаха через эмоциональную связь с ним и с испытаниями, выпавшую на долю избранного для них народа. Что напоминает способ обучения искуственного интеллекта - обучение на ошибках, но с эмоциональной привязкой как к страданиям, так и к восторгам.
  
  Сущность учения хасидизма можно вывести из сущности Машиаха. Так как "по вознаграждению, связанному с исполнением заповеди, можно узнать о ее сущности" и так как от распространения хасидизма зависит приход Машиаха, то, познав сущность Машиаха, мы узнаем, в чем заключается сущность хасидизма.
  
  А Сущность Машиаха в иехиде (индивидуальность/высшая для обычного человека душа, индивидуальная душа).
  
  Нефеш, руах, нешама - три понятия для обозначения души в Танахе. Иехида - нечто обобщающее их ((евр. единство).
  
   Как известно, Давид был связан со ступенью души, называемой нефеш (измеримая душа, обеспечивающая существование и жизнедеятельность), Элиагу - со ступенью руах (творящая духовное душа), Моисей - со ступенью нешама (Божественная душа), Адам - со ступенью хайа (оживляющая (тело) душа), Машиах же связан с иехидой (сущность души, стоящая выше разделения и множественности). В иехид находит выражение полное единение со Светом Создателя. Этой ступени нельзя достигнуть до прихода Мессии.
  
  В психологии есть такое понятие, как эмоциональная привязка.
  
  Эмоциональная привязка - это такое явление, при котором у человека образуется стойкая "зацикленность" на определённой эмоции, испытываемой к какому-либо человеку.
  
  Вообще-то в нашем сознании понятие "привязанность" обладает скорее позитивным значением. Мы всегда подразумеваем под этим очень теплое, сердечное и самоотверженное отношение к человеку. В общем-то, это так и есть...
  
  Пока оно не сочетается и с чувством собственности и желанием обладания. За чем следуют и непомерные ожидания от этого человека. А он, бедный, не способен их оправдать. И не обязан.
  
  Вот на этом строится весь хасидизм.
  
  Привязанный зависим. Поэтому почти всегда привязанность приносит боль, обиду и страдания. Привязанный всегда испытывает не только позитивные эмоции, но и негативные. Кто знает, правильно ли это?
  
  Однако большая часть таких примеров перед глазами - негативна. Это мать, гиперконтролирующая своего ребёнка. Это ревнивый муж. И так далее. Но может образоваться и чисто негативная привязка к человеку, который бесит.
  
  В соответствии с этим в хасидизме эмоции и религиозный восторг от познания сущности машиаха преобладает над логикой и ритуалами, а религиозная экзальтация над учёностью.
  
  Говоря вумными словами хасидизм приподнимает "мохин" (силы разума) над "мидот" (силами эмоций)".
  
  Соответственно и Баал Шем-Тов на первый план ставил не изучение Закона, а религиозное чувство и нравственную жизнь. Сущность религии не в уме, а в чувстве."
  
  Так вот один из двух его сыновей развил хасидизм до предельного понимания, граничащего с абсурдом противления созданию государства Израиль до прихода Машиаха. В принципе логика в этом есть. И она напоминает тот анекдот, в котором у еврея большевики просят денег на строительство светлого будущего коммунизма, а тот отказывается: зачем начинать строить, если нет денег. Вот и младший сын основателя хасидизма, будучи сатмарским речтоговорил о том же: зачем начинать строить Израиль, если ещё не познали сущность Машиаха. Как вы понимаете логика в этом есть, но она не единственная. Можно учить искуственный разум и на собственных ошибках и ошибках других. Если быть конкретным, то есть несколько способов машинного обучения Искусственную нейронную сеть:
  
  Метод коррекции ошибки
  
  Глубокое обучение
  
  Метод обратного распространения ошибки
  
  Метод опорных векторов
  
  Все их можно разделить на два типа обучения:
  
  Обучение по прецедентам, или индуктивное обучение, основано на выявлении эмпирических закономерностей в данных.
  
  Дедуктивное обучение предполагает формализацию знаний экспертов и их перенос в компьютер в виде базы знаний.
  
  Короче сатмарский ребе гнул свою линию - дедуктивную и уповал на три заповеди Торы, которые запрещали евреям восстанавливать свое государство силой до прихода мессии и предписывали не восставать против власти тех народов, среди которых они живут. Последняя заповедь была обращена к неевреяям: взамен на это Господь обязал их не притеснять избранный народ "слишком сильно". В этом, разумеется, есть и удобство и эволюционное понимание "приспособления"/адаптации и в этом был и есть смысл. Но он шибко отличался от смысла индуктивных методов тех религиозных движений, которые не боялись познавать истину ценой ошибок не только своих собственных, но и общинных и государственных. Короче это уже те самые сионисты, которые как большевики в анекдоте просили денег на строительство светлого Сиона - сионисты.
  
  Лично я смотрю на эти противоречия с точки зрения кибернетики. А в ней есть разные способы адаптации.все зависит от преобладания положительной или отрицательной обратных связей. Но и то и то необходимо.
  
  Короче...
  
   Адаптивные системы в кибернетике подразделяются на самонастраивающиеся и самоорганизующиеся системы. В первом случае в соответствии с изменениями внешней среды меняются значения параметров системы, а во втором - меняется структура, организация системы.
  
  Еще короче, сионизм можно сравнить с попыткой самоорганизации, а сатмарский хасидизм с эмоциональной привязкой - с самонастраиванием. И хуй ли спрашивается спорить, если и то и то возможно и более того - необходимо?
  
  Одним словом разные цели достигаются разными методами. Но... Всегда есть "но". И кто не рубит в кибернетике и не хочет, то и "ебитесь", как говорится, как хотите. А у "меня" в связи с этим рулит восточная пословица: "будь терпелив, сиди спокойно на крыльце, и рано или поздно труп твоего врага пронесут мимо" или "Если долго сидеть на берегу реки, то можно увидеть, как мимо проплывёт труп твоего врага".
  
  Как вышло, что в борьбе еврейских идеологий победил сионизм и именно его во всем мире воспринимают как истинно еврейскую идеологию - это история победителя и проигравших.
  
  Но это не единственная история противостояния евреев евреям. И я, поскольку, в последние дни вспоминал про т.н "русский социализм", то дополню эту тему и концептуальным повествованием о социализме еврейском. Тем более, что "баррикады" и здесь проходят в форватере того же самого анекдота про строительство светлого будущего.
  
  Идеология еврейского социализма делилась на две основные группы: 1) сионистскую (примеры: По"алей Цион, Це"ирей Цион и др.), видевшую в галуте (вынужденное пребывание еврейского народа вне его родной страны), наряду с другими присущими ему отрицательными сторонами, главное препятствие в борьбе за социализм и улучшение положения еврейских масс;
  
  2) несионистскую (например, Бунд), которая считала возможным - или даже желательным - достижение этих целей в диаспоре (часть народа (этноса), проживающая вне страны своего происхождения, образующая сплочённые и устойчивые этнические группы в стране проживания).
  
  К последней группе примыкали и религиозные движения (например Нетурей карто и сатмарские хасиды (крупнейшая из хасидских групп)), считавшие, как результате трактования Торы и заклятиях в Талмуде Кетувот, что евреям нельзя создавать общину, что приводит и к невозможности суверенитета евреев над Землёй Израиля до прихода Мессии.
  
  Первым идеологами еврейского социализма был А. Либерман.
  
   В журнале "Вперед" (издавался П. Лавровым в Лондоне) Либерман опубликовал в 1875 г. серию статей о еврейском пролетариате. Открыв существование еврейских рабочих в Вильне (см. Вильнюс) и Белостоке, Либерман утверждал, что им, живущим в специфических условиях и говорящим на особом языке, необходима своя организация, которая была бы секцией русского революционного движения. В ответ на обвинение в отходе от социалистического интерґнационализма Либерман утверждал, что признание особых проблем еврейского пролетариата не имеет отношения к национализму и что он сам не признает понятий типа "еврейство?, а верит только в понятия "отдельная личность? и "классы?.
  
  Хотя Либерман не пошел дальше этого и не осуществил свои планы в России (в эмиграции в Лондоне ему удалось создать первую в истории организацию еврейских рабочих и он считается пионером еврейского социализма не только потому, что издавал первый еврейский социалистический журнал на иврите ( "Ха-Эмет"), но и потому, что его идею особых проблем еврейского рабочего движения приняли все идеологи и практики еврейского социализма. А проблема это в всё в том же - в постановке задачи, встающих перед проектировщиком систем автоматического и автоматизированного управления. Само по себе адаптивное управления требуется там, где отсутствует или существенно ограничена априорная информация о реальных законах изменения динамических свойств объекта и входных воздействиях на систему управления, которые будут иметь место при функционировании системы, т.е в предельных случаях. Однако выработка оптимального управляющего воздействия зависит от....
  
  Вообще, операция взятия предела в математическом анализе называется предельным переходом. И уж если переходить к Светлому будущему, то надо вьехать в Теорию пределов и предельных переходов в ней, а это один из разделов математического анализа. И надо заметить: вопрос решения пределов является достаточно обширным, поскольку существуют десятки приемов решений пределов различных видов. Существуют десятки нюансов и хитростей, позволяющих решить тот или иной предел.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"