Сфинкский : другие произведения.

Религия, как форма фиксации на наглядно-образном мышлении

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Вера, как личное пристрастное к идеализациии убеждение и духовный аспект мировозрения, а религия, как организованная социальная система верований, ничего нравственного, принципиально отличающегося от общего мировозрения, не дало (мнение). Ни нравственности, ни страха за содеянное... Вера - одна из форм наглядно-образного мышления. А религия есть фиксация на нём, закрепление привязанности к именно такой форме мышления (тоже - мнение).
  
  В психологии выделяются следующие виды мышления:
  
  - наглядно-действенное мышление;
  
  - наглядно-образное мышление;
  
  - словесно-логическое (абстрактное) мышление.
  
  Наглядно-действенное мышление - проявляется в решении задач с помощью физического взаимодействия с предметами.
  
  Наглядно-образное мышление - с его помощью мы анализируем информацию. Действие отходит на второй план,мы можем легко представить предмет с помощью воображения определемой или неопределяемой категорий.
  
  Словесно-логическое (абстрактное) мышление- это абстрактный вид мышления, который используется в логической конструкции, которые иногда не имеют прямого образного мышления - оно обобщает только существенное в множество свойств.
  
  Религиозное же "мышление" тоже обобщает, но только существенное из множества неопределенных свойств и множества идеальных свойств нравственности. Отличие от абстрактного вида мышления в том, что абстакция выделяет существеное и отвлекается от несущественного, а Вера выделяет сущее-само-по-себе - это нечто "ἐπέκεινα τῆς οὐσίας" (по ту сторону сущностей). Это просто - обратная размерность наглядно-образного мышления. Это как ренгеновский снимок ии образ, получаемый через дифракцию рентгеновских лучей, который соответствует пространству между частямии целого.
  
  Осознание сущности вещей проходит в три этапа и один из них - действие, котрое сводиит к тому, чего наглядно нет, но присутствует категорииально: на первом этапе сущность существует как физическое нечто, на втором - как неосознанная (но уже бытийствующая) сущесть, на третьем - как осознанная сущность-понятие. Божественное и в частности Бог живой - это не осознанная сущность-понятие, это - обратная размерность сущности нравственности человека. Сущесть, но не сущность, знаковое выражение сущего в сознании в форме сущности!
  
  Осознание сущности нравственного тоже проходит в три этапа
  
  Нравственность - "поведение человека в соответствии или несоответствии с нормами морали". Мораль - это принятая в обществе система норм, идеалов, принципов, регулирующая поведение людей". Поэтому нравственное поведение, как практическая реализация норм морали, так или иначе основано на нивелировании личностных интеллектуальных, физических и моральных качеств (самоуничижении) и страхе наказания (обществом), ибо посягательства на общественную нравственность наказываются штрафами, принудительными работами, ограничением и лишением свободы...
  
  Чувство же собственного достоинства - это ощущение себя как человека ценного, важного. И оно связано не только с отношением к себе, но и всегда - с отношениием к другим и других к тебе. А когда оно не коррелируется внешним идеалом, то оно коррелируется идеалом внутренним, приписываемым самому себе с большей или меньшей степении чего то адекватного реальному в себе. И таковой подход функционально не отличается от идеала, называемым трансцендентным и/или живым Богом. А если и отличается, то это или побочный эффект лицемерия или непонимание сути идеала, который проявляет себя как обьект структуры миирвосприиятия в том, чтобы замкнуть Я на целое Других/Иное без остатка.
  
  Христианство, как и любая религия, в отличии от мировозрений не принесла человечеству ничего нового, кроме новых образов выражения того, что ко всему, что "зришь" надо относиться с пониманием, что есть остаток, который принципиально недоступен опытному познанию и выходит за пределы чувственного опыта.
  
  Мировозрения же пристрастны. Единственное, что дало христианство религозному миировозрению - этот то, что в дохристианской культуре человек воспринимал себя лишь как часть природы и часть трансцендентного в том числе, тогда как сначала иудаизм и ислам, а потом и христианство в большей количественно, но не качественно мере дало возможность ощутить свою ответственность за чувственное мироздание в ожиданиях, т.е в событиях, которое рассматриваются как наиболее вероятные и ожидаемые в ситуации неопределённости.
  
  Есть, опять же - на мой взгляд, как и всё выше сказанное, только одно принциипиальное отличие - ожидания связаны не только с обществом, но и тем, чем общество не является. По сути - это о т.н иимпульсном пространстве того же же общества. А это - обратное пространство, т.е пространство с обратной размерностью. То что связывает части и целого - имеет обратную размерность (как затемнения на ренгенснимке).
  
  Человек так или иначе создает идеал с обратной размерностью, иначе не будет полноты миропонимания. Полнота - это свойство системы, в которой возможна реализация любых вычислимых функций. А к этому свойству стремится каждый человек подсознательно по крайней мере. Только один с помощью Бога, другой с помощью категории "Я", третий - с помощью категории "Другой", а четвертый - с помощью категории "Мы", пятый - с помощью категории "Оно" (как в псиихоаналитическом контексте, так и в смысле НЛО), шестой - с помощью неврозов, седьмой - с помощью психозов... При этом под категориальностью восприятия понимается отнесение воспринимаемого объекта к одной из нескольких устойчивых в неравновесных состоянииях категорий.
  
   Мы всегда мыслим категориями в неопределенных ситуациях, сознательно или бессознательно доверяемся внутренним принципам организации, которые также категориально действуют, но - сами по себе. Наш мозг в ситуации неопределенности - машина категоризации (философской, теологической, математической и пр.), упрощающая и структурирующая объемы неоднозначной информации в попытке осмыслить мир. И если верующиий человек обращается к категории "Бог", то неверующий заменяет её случайностью (непознанной закономерностью) или неопрелелнным образом или неврозом или психозом. Но все эти способы так или иначе основаны на обесценивании собственных личностных качеств и знаний (самоуничижении, которое есть даже при самовозвеличивании) и базовой эмоции, которая помогает избежать опасности при этом (страхе).
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"