Сфинкский : другие произведения.

Парадокс умереть за родину

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  
  Есть такой парадокс - парадокс манипулятора: чем больше он любит управлять, тем сильнее в нем потребность быть управляемым кем-то. Причем можно манипулировать чем-то, что выходит за рамки здравого смысла и логики. А это - нечто, что существует или происходит тогда, когда логически этого не должно быть. По сути маипулятор в этом случае использует парадоксальное мышление, а те кем он манипулируют лишены этой возможности. Как лишаются?
  
   Вообще говоря, результат деятельности манипулятора во многом зависит от "аранжировки" его высказываний. Если речь идёт о психологической манипуляции, а это - тип социального воздействия, представляющий собой деятельность с целью изменить восприятие (или поведение) других людей при помощи скрытой, обманной, насильственной тактики в интересах манипулятора, то благодаря ей, манипулируемые будут игнорировать правила реальности, по той причине, что всякая раальность на самом деле конечна, но если "конец" заменить... Например - значение с помощью интонации или смысла... то, противоречие может укрыться между словами и интонацией, между словами и ситуацией. А именно учета противоречий и не хватает в т.н парадоксальном мышлении.
  
  Давайте рассмотрим такой парадокс: смерть за родину.
  
  Но сначала посмотрим на смерть с метафизической стороны, что вернёт ей неопределенность. Это же неопредленность? Но мы часто забываем об этом.
  
   Итак, Архетип "Смерть" в психологическом портрете:
  
   Для Юнга смерть была "архетипом, богатым тайной жизнью, который стремится добавить себя к нашей собственной индивидуальной жизни, чтобы сделать ее целостной". Люди, в котором такой архетип проявляется чётко, часто стимулируют изменения вокруг себя и видят, что надо менять.
  
  Вот это то аргумент, которым манипуляторы будут пользоваться. Человек - это реальная личность, реальный субьект с оюной стороны и с другой обьект фиктивного субьекта - общества. Если заставить человека мыслить как часть фиктивного субьекта, то он начинает фииктивно мыслить. Фикция в данном случае - это мнительность, заключающаяся в предположении факта вопреки его действительности. Как я сказал выше - главное интонация. Например, такой тост: "тоста:"Dulce et decorum est pro patria mori, sed dulcius pro patria vivere, et dulcissimum pro patria bibere. Ergo, bibamus pro salute patriae" - "Сладко и прекрасно умереть за Родину, но еще слаще жить за Родину, а самое сладкое это выпить за нее. Так давайте же выпьем за здоровье Родины". Эту фразу можно найти на главном входе в Амфитеатр Арлингтонского мемориального кладбища в Вашингтоне, а также на кладбище Конфедерации Поинт Лукаут, расположенном в округе Сент-Мэрис в южной части штата Мэриленд и на самой вершине обелиска на кладбище Конфедерации Национального военного парка в Манассасе. И конечно же эта строчка служит девизом многих организаций, таких как: Португальская военная Академия, армия Шри-Ланки, 103-яя эскадрилья армии Королевства Нидерландов и др.
  
   Умереть за Родину!
  
  А в чём парадокс, спросите вы?
  
  Люди рождаются в разных местах. Они их не выбирают. Но это их родины. И по какой-то причине, считается что родину надо любить. Точно также как любить родителей. Точно также считается, что родину надо защищать, за нее надо умирать... Но, простите, если каждому надо умирать за свою родину, то что в этом разумного? Только вдумайтесь: каждый должен при необходимости умереть за свою родину. Каждый! Это даже не абсурд. Это нелепица. Когнитивное искажение, которым пользуются манипулятивно те, кому важна территориальный суверенитет. А почему он важен? Чтобы одним было лучше за счет других и чтобы другим не было лучше за счет вас. Но вы то ведь могли оказаться с любой стороны границы? А кто об этом думает? Но ведь думать об этом гуманно? Не так ли. Более того разумно. Представьте что в следующей жизни вы родитесь не там же... Но вас заставляют думать, что следующей жизни нет. А ведь это неопределенность!.. Может и есть. Сегодня точные причины какого нибуть артрита неизвестны, а вы хотите, чтобы со смертью была определенность? Ну уж нет. А раз нет, то исходы смерти можно менять как вздумается. Вы умрете ради идеи, ради потомков, ради светлого будущего, за Сталина в конце концов. Хуйня. Вы умрете за территориальный суверенитет. А что будет в его рамках - не меньшая неопределенность чем смерть. Но манипулятор стремится добавить некий идеал к нашей собственной индивидуальной жизни, чтобы сделать ее целостной, полной. А полнота, строго говоря, - свойство вычислительной системы, в которой возможна реализация любых вычислимых функций. Любых! В строгой математике именно так и понимают термин "идеал". По сути идеал в математике - это такое число на которое можно разделить любые другие числа. Самое простое идеальное число - единица. А единица это мера. Поэтому собственно фашисты меру личности сводят к мере государства.
  
   Вопрос: на что можно разделить любую жизнь? Ага! На смерть. Она строго делит на две части. Или не строго? Ответа нет. Вспомните Теорему Пуанкаре о возвращении. Это одна из базовых теорем эргодической теории. Её суть в том, что при сохраняющем меру отображении пространства на себя почти каждая точка вернётся в свою начальную окрестность. Может и мы почти полностью вернёмся?
  
  Короче... В когнитивных науках под когнитивными искажениями понимаются систематические ошибки в мышлении или шаблонные отклонения, которые возникают на основе дисфункциональных убеждений, внедрённых в когнитивные схемы.
  
  На самом деле порождает такие нелепые ошибки ложная логика. Основная причина её - стремление мозга экономить свои ресурсы при решении сложных и особенно парадоксальных задач. Нам проще плыть по течению, чем каждый раз анализировать ситуацию. В результате мы исключаем из логики нежелательные элементы. Результат - отказ от т.н парадоксального мышления.
  
  Парадоксальное мышление - это процесс мыслительной деятельности, в ходе которой сопоставляются взаимоисключающие суждения, и появляются новые знания.
  
  Одно из таких "новых знаний" - знание, что с учетом суммарного коэффициента рождаемости у современного человека самая высокая вероятность родится - родится в Нигере, а если в России - то в республике Тува, известной как "Танну-Урянхай", которая ещё недавно была суверенным государством, а до этого долго находилась в составе тюркского каганата. Уйгуры когда- то разбили государство древних тюрков и создали свой каганат. Позднее Тува попала под влияние древних кыргызов, потом - монголов. Потом часть территории была колонизирована Россией.
  
  Целиком Тува вошла в состав СССР только в 1944 году. Когда фашистская армия вторглась в Советский союз, то формально первым государством, которое стало его союзником в войне, была Тува.
  
  Маленькая Тыва сама объявила войну Германии. 8 000 добровольцев пошли на фронт. Даже при явном превосходстве немцев, тувинцы стояли насмерть. У деревни Сурмиче десять пулеметчиков-тувинцев во главе со своим командиром Донгур-Кызылом погибли, но не сдались.
  
  ... "Чёрная смерть", "неукротимая орда" - все эти обозначения ввели немецкие солдаты относительно странных воинов. Это были конные всадники азиатской внешности. По воспоминаниям немецкого офицера, его солдаты были потрясены этим зрелищем, он отметил, что всадники вызвали ассоциации с воинами Аттилы.
  
  Другой особенностью ведения боя тувинцами было принципиальное правило не брать в плен. Оно не было придумано ими специально по отношению к немцам - таков древний обычай тувинских воинов. Они полагали, что захватчик не должен считать, что его оставят в живых, он должен понимать, с ним сражаются насмерть.
  
  Поэтому другим их правилом было самим сражаться до конца, не сдаваясь, даже при подавляющем количестве солдат захватчиков. Это приводило к тому, что в самых трудных ситуациях тувинцы не собирались отступать, они упорно сражались до последнего бойца. Жуков сообщал Сталину, что бойцы из Тувы настолько храбро бросаются в битвы, что он опасается, что все они погибнут.
  
  Так и было. Так и есть даже сейчас. Тувинцу гибнут как мухи. Им не привыкать гибнуть за родину. Их история вся об этом. Вобще, в формировании тувинцев-тоджинцев приняли участие енисейские киргизы, монголы, самодийские, кетоязычные племена, тюркоязычные племена туба (дубо)...
  
  Папа римский Франциск, комментируя конфликт на Украине, заявил, что, возможно, самыми жестокими представителями российских войск являются люди, которые не придерживаются русской традиции,- буряты.
  
  ...Это Папа Римский еще не слышал про тувинцев и то, что они в плен не берут и в плен не сдаются.
  
  Сегодня, для жителей Тувы и Бурятии вероятность погибнуть на войне в Украине до сих пор в 30-40 раз выше, чем для москвичей.
  
  Кстати, у чукчей обычай не сдаваться врагу был обусловлен верой. Они верили:чтобы попасть в рай, надо погибнуть в бою или быть убитым, и предпочитали не сдаваться, а погибнуть.
  
  А старые недруги чукчей - коряки, не сдавались в плен из страха пред ожидающей их участью. А старые недруги чукчей - коряки, не сдавались в плен из страха пред ожидающей их участью. Во времена войн женщины коряков всегда держали наготове нож, чтобы убить детей и себя, но не стать рабами.
  
  А между прочим, уровень рождаемости на Чукотке превысил среднероссийские показатели и уже приближается к тувинскому.
  
  Впрочем вероятность родится в Нигере и умереть за Нигер у нерожденого все равно больше... в 4 раза.
  
  Парадокс? Но не надо исключать его в следующей жизни :))
  
  Сладко и прекрасно умереть за ... Нигер! Как вам такая перспектива - ведь есть такая, если не вероятность, то возможность*?
  
  * возможность события, в отличие от вероятности, которая оценивает частоту его появления в регулярном стохастическом эксперименте, ориентирована на относительную оценку истинности данного события, его предпочтительности или наоброт в сравнении с любым другим.
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"