Сфинкский : другие произведения.

Мастер, Маргарита и Сво

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


Оценка: 10.00*3  Ваша оценка:

  Должен сразу признать: это эссе - поток. Связанный или несвязанный - мне трудно судить. Для меня - "да". Хотя может быть это ощущение и мнимо. Но я не перечитываю текст. Для меня это просто такой тип повествования - поток сознания, по принципу ассоциаций. Таковы большинство моих "утренних" эссе. Не то, чтобы уж совсем "Остапа понесло", но и не без этого. Хотя лично я вкладываю в это понятие неконтролируемую игровую когнидраму (такового термина, конечно, нет - я его придумал только что), зато есть понятие психодрама (и о ней пойдет речь ниже)... Так вот психодрама - это подход в психотерапии, когда человек не только проговаривает эмоции, мысли и чувства, а еще и отыгрывает. Но, если в структуре психодрамы формируется игровая (в смысле постмодернистической "игры") когнитивная структура драмы, т.е игровая система познания (человека), складывающаяся в сознании в результате размышления об окружающем мире, и оное выражается таким художественным приемом как поток сознания, а поток сознания создаёт ощущение, что автор и/или читатель как бы "подслушивает" свой опыт в сознании персонажей, который даёт ему прямой интимный доступ в их мысли, то вот это я имею ввиду.
  
  Итак...
  
   Пятница... А по пятницам из "художественного" контента я обычно смотрю что-то типа страстей по Екклесиасту 3:1-2: "Всему своё время, и время всякой вещи под небом". Понимаете, да?.. Конец недели - что-то не завершено, что-то "просрал". Нужно как-то объясниться с самим собой и "забить". Чисто символически. Всему своё время!
  
  ..Вот и сегодня прямо с утра пораньше посмотрел фильм "Время любить и время умирать" по Ремарку. И исключительно - из-за одной фразы в самом романе:
  
  "Счастливы нынче, только коровы. А может быть, и они нет. Может быть, только камни". Прекрасная вдохновляющая фраза!
  
  А вот понадобилась она мне в связи с тем, что в четверг я посмотрел новую экранизацию "Мастера и Маргарита". Признаюсь, я никогда не был в восторге от этих двоих. Что за хуйня?! Оба - жертвы. Отношения типа "мама-сын" и "покровитель и дочь". Марго себя не обеспечивает и не стремится. Подневольная - она зависит от высокопоставленного мужа и предает его, ища для себя оправдания. И находит - она жертва. А в подвале Мастера она уже примеряет роль компенсационную - она уже указывает Мастеру что делать и что чувствовать, а он почти всегда соглашается, тоже неся роль жертвы - "она одумается и меня бросит из-за нищеты". Всё как в песне Макаревича "Он был старше ее":
  
  Он страдал, если за окном темно,
  Он не спал, на ночь запирал окно,
  Он рыдал, пил на кухне горький чай,
  В час, когда она летала по ночам.
  
  Нет, это не "Мастер и Маргарита". Но это - такой же депресняк, разве что мелодия припева навеяна песней группы "Колибри" - "Ты меня за всё пожалей, даже если хочешь - поругай...".
  
  Депрясняк!
  
  "Депрясняк" - вот что осталось после просмотра новой экранизации. Больше не смог. Только надо понимать, что депрессия - вовсе не признак слабости, но это признак того, что вы пытались быть сильным слишком долго. И больше не могли.
  
  А потом по утру она клялась,
  Что вчера это был последний раз,
  Он прощал, но ночью за окном темно,
  И она улетала все равно.
  
  Знаешь, что самое страшное в просмотре фильмов? Когда не знаешь, ради чего это надо. Ты смотришь фильм двадцаь минут, сорок минит, час, час двадцать и каждые двадцать минут придумываешь причину, чтобы смотреть дальше. Но я бросил ровно посередине. Пожалел себя. Потому что, на самом деле, хотел, чтобы фильм понравился ибо роман-то нравится всем. Но потом забил на это желание. Но почему?
  
  Прежде чем отвечу, вспомню одну ассоциацию...
  
  Как то в детстве, лет в восемь схлопотал по ебалу. Ну там разбит нос и ухо в драке. Ну ладно бы, но старшая сестра моего другана, возьми и отвела меня в родителям обидчика - пожаловаться, а потом и домой ко мне, где рассказала историю "побития" моему отцу. Тот выслушал, поблагодарил вежливо, а потом наказал меня: "Не будешь гулять два дня!" Почему? - не понял я. Отец обьяснил: "Не жалуйся - терпи". Мнение авторитетное. Чего я только не терпел с тех пор.
  
  Бей или терпи!
  
  Помните реакцию "бей или беги"?
  
  Когда в ответ на опасность ваше тело будто взрывается энергией. Эта реакция запускается в ответ на что-то, что кажется мозгу опасным, от чего нужно убегать или с чем необходимо сражаться. При чем мозг выбирает это помимо вашего желания.
  
   Цепная реакция запускает ряд физиологических процессов в организме в ответ на стресс. Казалось бы, такова цепная, биологическая рекция и отец только переформулировал её на случай если бежать некуда, "если позади Москва". Бей или терпи! Но на самом деле, во время внезапного стресса перед выбором происходят следующие процессы в организме (а к слову сказать: выбор между двумя действиями происходит только в критической ситуации, в некритической - их больше.
  
  Существует три основных стадии стресса по Селье.
  
  Ганс Селье считается родоначальником теории биологического стресса и он считал, что стрессовые реакции имеют свои пределы - организм как бы берет производные): стадия тревоги, стадия сопротивления/адаптации и стадия истощения.
  
  Если что, то определение производной базируется на понятии предела. А оное в самом примитивном изложении - способ найти функцию, в которой приращение аргументов равно нулю, условно - в которой нет аргументов. Такая функция константа. Одна константа "бей", другая - "беги", например. Но на самом то деле, производных не две, в трехмерном мире их шесть. Но в двухмерном, а это как поверхность шара - их ... нет не две, их два раза по две. И реакция "бей или беги" только одна из них. И это одна реакция, просто умнее как у ленты Мебиуса два края и одна сторона (т.е стороны "бей" и "беги" склеины). Что же за "другая" реакция?
  
  Если "бей и беги" - это противоположные реакции, то в другой "ленте Мебиуса" склеины прямая и обратная реакция.
  
  Какие?
  
  В своих исследованиях Селье заметил, что организм приспосабливается к внешним стрессорам с точки зрения биологической модели, которая пытается восстановить и сохранить внутренний баланс. В своей попытке сохранить гомеостаз организм использует гормональную ответную реакцию, которая непосредственно осуществляет борьбу со стрессором. Борьба организма против стресса является главной темой общего адаптационного синдрома.
  
  Ограниченный запас энергии организма для адаптации к стрессовой среде истощается, когда организм постоянно подвергается воздействию стрессора.
  
  Когда он истощается, "кончаются аргументы", мозг берет производную и выдает устойчивую реакцию и поведение: три фазы стрессовой реакции.
  
  Только вот у Селье их три, но это без учета второй "ленты Мебиуса". С учетом - их шесть: три в прямых и три в обратных значениях. Прямое и обратное - это как сознательное и бессознательное. Разумеется, Фрейд был далек от понимания дифференциальной геометрии, которую следует применять в точках пределах, но "мы" то в курсе... Тем более, что можно описать всё это и без психоанализа:
  
  Когда он истощается, "кончаются аргументы", мозг берет следующую производную и выдает устойчивую реакцию и поведение: три фазы стрессовой реакции.
  
  Так вот модель общего адаптационного синдрома Ганса Селье представляет чёткое биологическое объяснение того, как организм реагирует и приспосабливается к стрессу.
  
  По типу воздействия стресс бывает системным и психическим. Системный стресс отражает ответную реакцию организма на травмы, воспаление, инфекции и проч. Психический стресс сначала вызывает изменения в психо-эмоциональной сфере, а затем проявляется на биологическом уровне.
  
  Правда, если не опускать в описании как "затем проявляется на биологическом уровне", то без обратных элементов, а еще и нейтрального элемента не обойтись. Но без них обходится и психоанализ, заменяя правда на свои термины. Но не в этом дело.
  
  Дело в трех стадиях и том какие в них рассматриваются значения - прямые или обратные.
  
  Прямые - три стадии по Селье, соответствующие тому, что стрессовые реакции имеют свои пределы.
  
  Три фазы стрессовой реакции, которые описывают реакцию организма на стресс:
  
  1. Стадия тревоги
  
  2. Стадия сопротивления
  
  3. Стадия истощения
  
  Жизнь полна различных эмоций, событий и вызовов, которые иногда наталкивают нас на психологические и эмоциональные проблемы. Одним из популярных методов работы с ними и является психодрама ‒ метод, который предлагает решать эти проблемы через драматическую игру.
  
  Это драматическая игра, как бы исключает из теории бессознательную "ленту Мебиуса", но она в "драме". Она обеспечена требованием "спонтанность".
  
  Психодрама ‒ это метод психотерапии или групповой терапии, который использует драматическую игру для изучения и решения психологических проблем и конфликтов.
  
  Этот метод был разработан Якобом Морено в 1920-х годах. Он базируется на принципах психоанализа, социодрамы и театральной импровизации. Основные принципы, лежащие в основе психодрамы, включают концепции "ролей" и "спонтанности".
  
  Понятие "роли" означает, что каждый человек имеет множество "сознательных" ипостасей (я ‒ дочь, сестра, писатель; я ‒ добрая, ответственная, чуткая, стойкая; я ‒ созерцатель, воин, философ и т.д.), которые определяют его отношения к себе, к другим, к жизни в целом.
  
  Спонтанность подразумевает, что участники могут выражать и исследовать свои эмоции и мысли исходя из ситуации, исходя из своих ролей (выражать себя так, как чувствуешь, интуитивно, спонтанно, бессознательно).
  
  В целом психодрама основана на предположении, что сценическое представление и игра ролей позволяют людям исследовать свои эмоциональные, внутренние конфликты и отношения с другими людьми.
  
  Сыграем?
  
  Булгаков сыграл.
  
  Главные герои "Мастера и Маргариты", участники психодрамы:
  
  Воланд
  Мастер
  Маргарита
  Понтий Пилат
  Иешуа Га-Ноцри
  Литераторы: Бездомный Иван и пр. + Аннушка
  Свита Воланда: Гелла, Фагот-Коровьев, Азазелло, Кот Бегемот
  Герои московского мира
  Левий Матвей, ученик Иешуа
  Иуда из Кириафа
  Иосиф Каиф
  
  
  Обычно в психодраме обязательных участников четверо в пяти порядках действия (шестой - скрытый в спонтанности, т.е буквально не идентифицированы, не дифференцированы, не названы конкретными именами). Это как скрытые шесть из десяти измерений теории струн, три пространственных измерения и интервал - четвертое измерение, три аргумента, которые в процессе доведения драмы до критической точки или перерестанут изменяться или будут осозноваться, четвертое - с ним сложности, потому что по сути оное должно обобщать три стадии/ три фазы стрессовой реакции, а это - проблема времени - они проявляются последовательно во времени. Так вот тут в роли четвертой выступает режисер психодрамы и он как психотерапевт должен так провести игру, чтобы в критической точки "склеить" не одну, а две "лены Мебиуса". Для этого он исключает самого клиента. Он делает его мнимым участником психодрамы - зрителем, который таки станет участником, но только в том случае, если драма действительно будет спонтанной.
  
  Итак три непроблемных участника:
  
  Протоганист, Дублер/суфлер/Альтер эгоист (любое из трех названий по смыслу подходит, а он в том, что это "Другой"), Антагонист/Третий/Трансцендтное, тоже - любое из трех названий по смыслу подходит, а он в том, что это нечто выходящее за пределы - Бог, абсурд, бессознательное и оное необходимо, чтобы раскрыть неопределенность отношения
  
  Протагонист ‒ человек, для которого собственно и совершается драматическая работа (простыми словами это клиент, главный герой).
  
  Дубль ‒ человек, который исполняет роль протагониста (замещает его, повторяет его реплики, когда это необходимо).
  
  Антагонист ‒ участник группы, который исполняет роль персонажа, противодействующего главному герою на пути к достижению его целей (это не обязательно самый злейший враг, нет ‒ это вторая сторона в отношениях главного героя). Это могут быть конкретные люди (мама, папа, руководитель, муж и т.д.), внутренние процессы (чувства, состояния, ощущения), абстрактные понятия (деньги, счастье, любовь) и любые другие персонажи (Бог, дракон, Баба Яга).
  
  Три участника психодрамы должны соответствовать отношению эквивалентности ГГ, который - мнимый участник и его проблемы, ради которой и разыгрывается весь это спектакль:
  
  Отношение к себе (свойство рефлексии)
  Отношение к другому (свойство симметрии)
  Отношение к Третьему, большему чем "Я" и "Другой" (свойство транзитивности).
  
  Если соблюдаются требования к этим трем свойствам, можно надеяться на эквивалицию носителя проблемы и проблемы, т.е на максимально близкое соответствие сценария и его основания в жизни.
  
  Что сделал интуитивно Булгаков?
  
  Выбрал четыре основных ролей психодрамы о по сути своей личной депрессии. Причем две из них обобщил. Одной нет без другой
  
  Воланд
  Мастер
  Маргарита
  Понтий Пилат
  Иешуа Га-Ноцри
  
  Понтий Пилат и Иешуа Га-Ноцри - этих двух ролей нет в жизни Мастера и Маргариты, они только в романе, который пишет Мастер. Это -интервал. И одной роли нет без другой. Точнее есть, но это головная боль. И читатель, как и сам писатель должны будут понять в процессе психодрамы, что
  
  Литераторы, Аннушка,
  Свита Воланда, герои исторического романа,
  Герои московского мира всё это те самые скрытые измерения самого Булгакова, а значит и читателя его. Все что нужно это только склеить их с четыремя основными.
  
  И вот в чем дело! Вся трудность в склейке. А она в пстэиходраме происходит самопроизвольно (или не происходит, хотя - подразумевается). И склейка эта должна склеивать сразу все роли.
  
  В топологии все склеивается одним видом связности - связностью по ориентации (туда и обратно), в теории категорий - связывается т.н нейтральным элементом - тривиальностью типа теологического Альфа и Омега, который влияет исключительно на целое, влияя только на начало и конец. В психодраме эту функцию обеспечивает спонтанный порядок, также известный как "самоорганизация", - это спонтанное возникновение порядка из хаоса. Если он возникнет, то выделится лишнее в нем. Его надо вырезать!
  
  Так вот, давайте сыграем и выделим. Все почему то считают, что тайна русской души скрыта в чем то позитивном. А вот и нет , она скрыта в том, что человек "не хочет/не может видеть/понять". Это надо вставить вместо "лишнего".
  
  Поехали... Занавес!
  
  И, кстати, в конце концов окажется, что все сложнее, чем просто "бей или беги" или "бей или терпи".
  
  Жалость к себе не надо терпеть. Жалость к своим скрытым измерениям - всем этим не главным героям Булгакова - литераторам, Аннушке, обиталям московского мира, свите Воланда - не надо терпеть. Их нужно осознать и принять. А принять это как допустить упомянутый нейтральный элемент, который влияя только на значения начала и конка, по касательной (термин, который в самом общем виде как бы о том, что есть такое преобразование в точке, в которой влияет сразу на 4 измерения, не последовательноивоиаремени, а сразу - ортогонально) и таким образом влияет на всё в целом.
  
  Кстати...
  
  Чем закончилась роман Мастер и Маргарита?
  
  Ну, во первых, Булгаков его не дописал. Умер. Дописала жена, редактор, есть несколько "черновых" вариантов. Но я считаю конец романа имена тот, что заслужил сам Булгаков. И он в том что он, измученный болезнью, желал вечный покой.
  
  А конец такой и его можно сформулировать "Бей и/или вечный покой":
  
  Покидая Москву, сатана встретился с посланцем Иешуа, который попросил подарить мастеру и Маргарите вечный покой, поскольку рая они недостойны, а ада - не заслуживали. Влюблённые умерли в этом мире и вместе с сатаной и его свитой покинули Москву. Сатана отпустил прокуратора - тот, наконец, встретился с Иешуа. Затем сатана попрощался с влюблёнными. Мастер и Маргарита навечно поселились в уютном, тихом доме.
  
  Что это? Это жалость к себе. Это тот невроз, который мы подкармливаем в себе. Которым пропаганда подкармливает нас. Который скрытно вплетен в наши души.
  
  Вот чего мне никогда не нравилось, чего я,не принимал в романе и это между прочим та самая философия: "Бей или терпи".
  
  Ну вот всё теперь
  
  Теперь ... Поехали... Занавес!
  
  Так, возможно, и я начал чувствовать себя жертвой при просмотре этого депресивного кино. И решил: Ну нах такое! Терпеть ни к чему!
  
  Но почему я пожалел себя? И почему перестал в конце-концов?
  
  А я себя, между прочим, поймал на мысли - я захотел понять: с хуя ли этот роман пришёлся советскому читателю и почему новый российский фэнтезийный драматический фильм режиссёра Михаила Локшина вдруг начали снимать в июле 2021 года, кстати невисокосный год, и тоже начинающийся в пятницу? А также почему его крутят сейчас в 2024 вов время СВО, а не "запретили" по известным причинам?
  
  Так почему же человек жалеет себя?
  
  Прочитал - это механизм защиты от депрессии. Не так давно ученый Пол Гилберт выяснил, что многие психические расстройства, в том числе депрессия, протекают тяжелее, если человек относится к себе критично. Пол Гилберт стал изучать этот феномен и в результате создал научно обоснованный метод психотерапии compassion-focused therapy, что означает "терапия, сфокусированная на сострадании". Этот метод помогал людям с депрессией относиться к себе с большей поддержкой, и это уменьшало чувство вины и стыда, позволяя эту самую депрессию преодолеть.
  
  А нобелевский лауреат по экономике Даниэль Канеман в своей книге "Думай медленно, решай быстро" и вовсе привел данные экспериментов, которые доказывают, что условный "пряник" по отношению к себе приносит больше пользы и эффективности, чем "кнут".
  
  Конечно, тут есть нюанс и секрет в том, что условный "пряник" означает не жалеть себя, а сострадать себе. Страдать страданиями - это отвлечение. Причём сострадание как один из социальных аспектов эмпатии - это форма выражения своего состояния по поводу переживаний другого, но тех преживаний, которых не желаешь себе.
  
  ...А ведь известно что Булгаков в момент написания романа "Мастер и Маргарита" был в депрессии, и образ Мастера, соответственно, получается - его "другое я" (не обязательное - алтер эго). Он буквально сходил с ума, мучимый приступами гнева и депрессии. Во время гражданской войны он заразился дифтерией. Не в силах терпеть боли, Михаил Афанасьевич начал спасаться морфином, оказывающим анальгезирующее (опиоидное) действие. Да, морфин способен эффективно подавлять ощущение сильной физической боли и боли психогенного происхождения, вызывающей гневливость и депресию. Одним из опасным свойством морфина является депрессия жизненно важных центров продолговатого мозга.
  
  Короче... Дошло до того, что Булгаков перестал контролировать количество вводимого морфия и довел себя до наркотической зависимости. В конечном итоге, взяв на себя смелость, супруга вместо "лекарства" начала впрыскивать Булгакову дистиллированную воду. С зависимостью удалось справиться, а вот... Думать, что деперессия лечится - это в корне не верно. Нема в дофаминовой системе отрицательной обратной связи. А это такое обратное влияние выхода системы на вход, которое уменьшает действие входного сигнала на систему. То есть депрессия сама по себе не проходит.
  
  Одним из самых простых примеров чего происходило бы с депрессией проходи она со веменем или по ходу принятия лекарства, может служить устройство регулятора уровня простейшего сливного унитазного бачка. По мере наполнения сливного бачка уровень воды в нём поднимается, это приводит к всплыванию поплавка, с которым механически связан водяной клапан. У человека же для слива депересси должны были присутствовать два дополнительных дофаминовых рецептора, однако у нас они представлены лишь в виде двух D5-подобных псевдогенов, чьи последовательности прерываются на 154 кодоне.
  
  И знаете что это значит?
  
  Это значит, что депрессию можно только переместить с одной биологической функции на другую. Зависимость от антидепресантов, как и от морфия, вызывающего депрессию при длительном применении можно "победить", но только ценой сублимации.
  
  Вот, когда зависимость Булгакова победили, да и депересси, вот тогда-то видимо и началось сострадание автора, но уже не к себе, а к героям - Мастеру и Маргарите.
  
  Одним из опасным свойством морфина является депрессия жизненно важных центров продолговатого мозга. Её антагонистом является боль, но если боль устранена, депрессия может проявиться как вторая производная. Физическая боль и боль психогенного происхождения (депрессия) - первая и вторая производные, а сострадание к другим - уже третья.
  
  Ага!.. Решаю я. Вот она где "загадочная русская душа" как собака зарыта. Сострадание к другим, сострадание к себе. Об этой особенности русского характера написал немецкий солдат вермахта, оказавшись в русской деревне во время ВОВ: "Очнувшись, увидел стоявшую передо мной на коленях русскую девушку, которая поила меня с чайной ложечки горячим молоком с медом. Я сказал ей: "Я мог убить твоего мужа, а ты беспокоишься обо мне. Когда мы проходили через другие русские деревни, мне тем более стало ясно, что было бы правильно как можно быстрее заключить с русскими мир".
  
  ...Прямо таки божий дар, а не фашист проклятый!
  
  Кстати, у самого Булгакова Воланда - профессора из Германии в ранних редакциях звали Теодор, что в переводе с древнегреческого значит "божий дар".
  
  Но я не о нём, я - о сострадании русских, являющимся симптомом Синдрома жертвы с жалостью самих себя, который есть психологический феномен, для которого характерно ощущение беспомощности и попытки избежать ответственности, переложив ее на окружающих - и в частности на власть. Что и открывает дорогу автритарному лидеру. Такая хуйня формируется в качестве поведенческой стратегии для борьбы со стрессом и психотравмирующими ситуациями.
  
  А теперь вспоминаем 2021 год...
  
  Ситуация на границе России и Украины начала обостряться именно в 2021 году в связи с тем, что Москва стянула туда вооруженные силы РФ для проведения учений. Эти учения, согласно сообщению министерства обороны РФ, были завершены 25 декабря 2021 года. В Кремле отрицают планы по проведению военной операции на украинской территории и обвиняют Запад в вооружении Украины и проведении учений возле российских границ. Москва требует от США юридически обязывающих гарантий безопасности, в частности, отказа НАТО от дальнейшего расширения на восток и от приема Украины в состав альянса.
  
  Что это значит? Опять страдать?
  
  Ну вот и ответ. Родина-мать Маргарита, не побоюсь сравнения! А народ, получается, - Мастер.
  
  Он страдал, если за окном темно,
  Он не спал, на ночь запирал окно,
  Он рыдал, пил на кухне горький чай,
  В час, когда она летала по ночам.
  
  А потом по утру она клялась,
  Что вчера это был последний раз,
  Он прощал, но ночью за окном темно,
  И она улетала все равно.
  
  :))))
  
  Хуйня, господа!
  Забейте...
  
  "Счастливы нынче, только коровы. А может быть, и они нет. Может быть, только камни".
  
  Кстати, если нет отрицательной обратной связи, то почему бы не вспомнить, что есть положительная?! А это, между прочим, не как в унитазе. Это тип обратной связи, при которой выходной сигнал усиливает степень действия входного сигнала. Это как гомеопатия, если что - подобное лечит подобное. Но только надо еще понимать, что подобно не значение, а степени значения присутствующег и отсутствующего значения.
  
  Если "загадочную русскую душу" охватить правильно выбранной небольшой петлёй с положительной обратной ассоциативной связью, образуется схема с гистерезисом, то есть с возвращением в состояние до депрессии. Положительная обратная связь вызывает рассогласование системы. Рассогласование с синдромом жертвы, я так понимаю. И это никакая-то хуйня типа метода психотерапии compassion-focused therapy, это о применнии динамического закона, при котором одна или несколько моделируемых величин депрессии (специалистам обратить внимание на один упомянутых D5-подобных псевдогенов - это нефункциональные аналоги структурных генов, утратившие способность кодировать белок и не экспрессирующиеся в клетке чьи последовательности, и которые прерываются на 154 кодоне) обращается в бесконечность за конечный промежуток времени. Эти неработающие "ископаемые гены" у человека образовались вследствие мутаций препятствующих транскрипции гена. Чтобы не горевать по пэтму поводу, стоит вспомнить про закон необратимости эволюции, который говорит о том, что потеря функции псевдогенами должна быть постоянна, молчащие гены могут на самом деле сохранять функцию на протяжении нескольких миллионов лет. Но!... Но они могут и "реактивироваться" восстановив белок-кодирующую последовательность. А вот как? О!.. Ответ надо искать в "мусорной" некодирующей РНК, каких-нить хвостах мРНК.
  
  Разумеется можно и просто с помощью психоанализа. Разрабатывая концепцию бессознательного Зигмунд Фрейд пришел к выводу, что в бессознательном не существует времени - бессознательное безвременно. Все наши переживания, и, в том числе, депрессия, начиная с момента рождения, аккумулируются в нашем бессознательном и влияют на нашу жизнь так, будто прошлое существует в настоящем. Это в математике называется логическими функциями без аргументов - константами. Точнее сказать: константы с неопределенным значением.
  
  Вот и депрессия питается ужасом наших детских переживаний, начиная с момента рождения. То, что для ребенка ужасно - для взрослого может казаться беспричинными детскими слезами, на которые не следует обращать внимания. Так формируется "беспричинная" печаль, которую называют депрессией. А "вина" за неё кстати - за родителями. Гиперопека. Если отец и мать чрезмерно опекают ребенка и отслеживают каждый его шаг, то он впоследствии привыкает к такому положению вещей, что является одной из причин синдрома жертвы. Это раз. Два - ребёнок подавляет гнев к любимым и авторитетам. Три - пропаганда страданий. Ряд религиозных, философских и идеологических течений считает жертвенность символом очищения души. А умение терпеть - хорошим качеством.
  
  Так вот... Знаете, в идеальной картине мира cпокойствие находится внутри нас, а вовсе не снаружи. Просто необходимо периодически менять ракурсы на себя самого.
  
  И тогда... аuf Wiedersehen, депрессия и загадка русской души!
Оценка: 10.00*3  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"