Сфинкский : другие произведения.

Патриотизм с глухим звуком "с"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Смотрю сериал "В погоне за мафией". В основу сериала легла книга очевидца событий Альфонсо Сабеллы о сицилийской мафии - Коза ностра (на сицилийском языке Cosa Nostra - "наше дело"; произношение, характерное для Сицилии, - коса ностра ("клан", "семья") (с глухим звуком "с"). "Наше дело" было выстроено в виде иерархической пирамиды - корпорации, в которой все члены преданы делу и лично "крёстному отцу" (padrino). Но дело в том у "Коза ностры" не было единого руководителя. Не было "Крёстного отца" у всего итальянского преступного сообщества. В состав Коза ностры входили кланы и семьи. Здесь уже имелась жёсткая иерархическая структура, подчинённая "крёстному отцу" (padrino). А на вершине корпорации не было никого. Рулила т.н холократия (англ. holacracy), но с особенностями.
  
  Холакратия - социальная технология или система управления организацией, в которой полномочия и ответственность за принятие решений распределяются по всей холархии самоорганизующихся команд, вместо управленческой иерархии. Автором модели "холократии" официально считается Брайан Робертсон, основатель компании Ternary Software, где впервые и была применена холократия. Он объясняет, что холократия - вовсе не то же самое, что анархия. Напротив, это своего рода распределенный авторитаризм. Решение обычно принимает какой-то один человек, просто это всякий раз разные люди.
  
  Если обычная холократия (от термина "холархия" (греч. ὅλον - ср. род от ὅλος, что означает "целый") - это множество автономных и самодостаточных единиц, при этом зависимых от более крупного целого, частью которого они являются т.е компания без руководителей со схемой управления предприятием, когда в нем нет должностей, иерархии, менеджеров и руководителей, а власть по принятию решений есть у каждого сотрудника, то в холократии Коза ностры власть по принятию решений была у каждого "крёстного отца" (padrino), т.е по сути дела - речь шла о холархии корпораций. Таким образом, холархия - это иерархия саморегулирующихся холонов, функционирующих одновременно как автономные целостные единицы и как зависимые части. Я бы сказал - мафииозная система идеальная, в ней учтены и локальная и глобальная симметрия, но...
  
  Но всегда есть "но"! "Но" в том что понимается под понятием "идеал". Потому что на самом деле, "идеал" - это часть,делающая систему идеальной. Во всяком случае так понимается "идеал" в строгой математике.
  
  Идеал - одно из основных понятий общей алгебры и это специального рода подобъект в некоторой алгебраической структуре. И их типов в математике - "хуева" туча:
  
  Минимальный идеал
  Максимальный идеал
  Нильпотентный идеал
  Радикальный идеал
  Конечнопорождённый идеал
  Первичный идеал
  Главный идеал
  
  Всё зависит от типа структур.
  
  Строго говоря и во всех типах, идеал однозначно определяет образ гомоморфизма (от др. -греч. ὁμός - равный, одинаковый и μορφή - вид, форма). Вот когда мы читаем в Библии "По Образу и Подобию" имея при этом ввииду, человек а Бог создад по Образу своему, а к Подобию человек должен стремится, то имеем ввииду что "подобие" - это равенство по форме, а именно форме связи, сохраняющей основные операции и основные отношения. Интуитивно вы можете думать о гомоморфизме как о "сохраняющем структуру" отображении, но нюанс в том, что при этом не надо сохранять мощность. Её надо сохранять при изоморфизме в котором речь идет об отражении в самое себя. Так, изоморфными являются два сапога и пара тапочек. Это самое себя не учитывает ориентацию. Заметьте, что изоморфизм - это не "абсолютная схожесть" множеств. Скажем, можно установить изоморфность игры в шахматы. Ориентация тут о том, что выйграть в шахматы могут как "белые", так и "чёрные". При гомоморфизме отражение идёт в идеал. У него нет ориентации. Более того, идеала как такого нет, но есть идеальная операция - и это то, во что превращается множество целыйх частей после деления каждого числа на одно простое. Скажем, в тех же шахматах можно разделить победу или ничью. Тут есть одинаковость структуры множеств, будь то взаимное расположение элементов в игре или лево-право в обуви, или М и Ж (или нечёткое множество М и Ж) в половой структуре живого мира. Любопытно то, что изоморфизм не обязательно сопоставляет одинаковые операции во множествах, как мы видели в примерах выше. В одном множестве это может быть одна операция, а во втором - совершенно другая. Это очевидно на приимере М и Ж. Папа у Васи силён в математике, а "мама мыла раму". Ну вы поняли:))) Так или иначе между М и Ж можно установит взаимно-однозначную функцию, которая приисваивает М - значение Х, а Ж - значение 0 или наоброт иили делает это нечётко (впрочем в обществах с т.н "традиционной культурой бескультурья" делают это строго, "насрав" на нечёткую логику).
  
  Но я не об этом. Я о том, что с точки зрения данной алгебраической структуры, изоморфное устроено одинаково. Хотя это разные математические объекты. А вот гомомрфное устроено одинаково только по форме, тогда как содержание одинаково только в своих пределах.
  
  Вот и с холократией Коза ностры та же истори: крёстные отцы мафиозных семей имели одинаковые права. Когда-то я предложил КГБ подобную модель структуры советско молодежной органиизации, но она была больше похоже на чистую "холократиию", автором которой официально считается Брайан Робертсон.И чё говорить модель его была революционных подходом в менеджменте т.к давал возможность каждому члену команды почувствовать себя лидером. Моя модель была подобной по форме. В ней подразумевалась временная вертикальная иерархия для каждой задачи, которую брал на себя инициативный лидер. Но если управленческая модель Брайана Роберсона была больше похожа на систему светофоров в Нью-Йорке, то моя - на патентирование, в которой правообладатель - тот, кому принадлежит исключительное право, а оно принадлежит иинициатору.
  
  Я понимаю, что тема управления трафиком на городских улицах настолько объемная и разносторонняя, что можно легко "обосраться" и упустить "нюансы", так как управление "поумнело" ии "умнеет" день ото дня, но я не ошибусь, если скажу, что для того, чтобы понимать чем именно "подруливают" управляющие алгоритмы, необходимо знать пять базовых определений светофорного регулирования: такт, фаза, цикл и парочка "умных" - секция регулирования (процент цикла регулирования, выделенный каждой из фаз регулирования) и смещение (разница (в секундах или процентах от цикла регулирования) между часами на конкретном перекрестке и мастер-часами (на сети перекрестков)).
  
  Что касается "патентирования", то в моей модели патентирования действовало правило "инициатива наказуема: кто предложил - тот и делает". И тот кто делает - тот становился временным "крёстным отцом". Что касается ЦК ВЛКСМ, то во первых его не было, но были городские, областные ИК (Исполнительные Комиитеты) и было главное правило финансового этикета, которое гласит "кто пригласил (инициатора), тот и платит". В 1986 году КГБ предложило мне провести эксперимент в одном городе по системе еще не названной тогда "холократией", но я в шутку называл её "анарходемократией", а не в шутку - "социальным анархизмом" или "свободной ассоциации людей, живущих вместе и сотрудничающих в свободных сообществах".
  
  Холакратию сравнивают с социократией, системой управления, разработанной во второй половине XX века. Социократия (или динамическое управление) представляет собой систему управления, которая спроектирована для принятия таких управленческих решений, которые формируют гармоничное общество, а также эффективные организации и предприятия. Слово была придумано в 1851 году французским философом Огюстом Контом как параллель с социологией - наукой, которая изучает, как люди объединяются в социальные системы. Конт полагал, что правительство, возглавляемое социологами, будет использовать научные методы для удовлетворения потребностей всего народа, а не только правящего класса. С тем же успехом, социократией можно назвть практику квакеров, или метод, который используют сегодняшние режимы, начиная от демократических и кончая автократическими, когда они принимают во внимание результаты социологического опроса. Например, Путин убедившись, что идея мобилизации не лучшая идея, а точнее не своевременная, решил подготовить сначала поколение патриотов, рождение которых надо увеличить. Отличие от управленческой идеии квакеров в том, что в квакерском процессе принятия решений есть Воля Божья: решая деловые вопросы, квакеры не голосуют, но вместо этого есть опрос мнений. Председательствующий квакер зовется клерком, и его (или её) обязанность ― определить волю Бога, которая проявляется в дискуссиях группы. Клерк проверяет свои ощущения, предлагая собранию краткий итог обсуждений и формулируя решение, которое следует принять. Если оно точно отражает волю группы, то оно одобряется, но если некоторые Друзья, пусть даже и небольшая группа, расходятся во взглядах, обсуждение продолжается. Этот отказ от голосования основывается на убеждении, что воля Бога не обязательно совпадает с волей большинства людей. Три "фундаментальных правила": (1) Следует учитывать интересы всех членов, и человек должен уважать интересы всех. (2) Никакое действие не может быть принято без согласования с каждым, и (3) все решения принимаются единогласно.
  
  Точно такая же система была и в Коза Ностре - любое действие может быть предпринято только при достижении общего согласия. Тогда создается совершенно другая атмосфера, нежели та, что возникает при демократическом методе "права большинства". В этой модели большую роль играет доверие. Чтобы процесс был эффективным, члены каждой группы должны доверять друг другу. Чтобы доверять друг-другу все должны иметь нечто, на что делятся все - идею, которая в равной степени могла быть подобной по форме.
  
  Так вот. Я тоже канал под социолога... Но так и не стал проводить эксперимент сам. Отказался. Умный человек подсказал не связываться" с "говном". Но тем не менее - модель я предложил, мне предложили возглавить городской комсомол, к которому я имел отношение только как платильщик взносов, и я отказался. Дальше - не знаю.
  
  Теперь продолжу... Теперь о том, какая идея могла бы быть общей у мафиозных семей. Я предложил в своей модели систему управления свойственную системе Аристотеля под названием "полития", я её и относил к социократии:
  
  Какие типы государства выделял Аристотель?
  
  К правильным государствам относятся монархия, аристократия и полития; к неправильным - тирания, олигархия и демократия.
  
  Полития - форма общественного управления, в которой, по мнению Аристотеля, правит большинство в интересах общей пользы. Полития - политическая единица любого уровня, а также совокупность институциональных форм и процессов, определяющая политическое устройство того или иного общества. В широком смысле полития - другое наименование политической системы, но я имел ввиду систему самоорганизации совокупности молодежи конкретного города.
  
  Так вот об общей идеи - идеале для мафиозных семей... Она находится в том же ракурсе политии.
  
  Часто Коза Ностру ошибочно считают традиционной итальянской мафией, хотя ее родиной и местом деятельности был долгое время остров Сицилия который обладал независимостью либо находился под властью разных государств а на Итальянском поолуострове до середины XIX века было множество раздробленных государств.
  
  В этом смысле идеалом считается идея государства-полиса. В каждом городе - своя мафия.
  
  Мало что изменилось со времен, описанных в сериале "В погоне за мафией". И сразу скажу идея "государство-нация" - мало чем отличается. В каждом государстве благодаря политике управляется по очереди та иили иная политическая мафия.
  
   Многим из вас известно, что и на сегодняшний день на юге современной Италии существуют три могущественные организации, которые не может побороть государство по сей день - Ндрангета, Каморра и Мафия. Мы поминаем их, т.к. сейчас они называются таким образом, а некогда были сформированы под задачи Испанской Империи и руководили ими соответственно: Франческо Виллардита, Леонардо Чьяккио и Антонио Маттей. А эти лица - люди военные, каждый из которых отвечал за свой набор логических моделей, который и лег в основу каждого направления. Общей базой для них является классическая Дестреза, основоположником которой является Иеронимо де Карранза (см его книга "Философии оружия").
  
  Дестрезу окутывали мистикой на протяжении веков. Многим она мешала хорошо царствовать и жить (видимо до сих пор). По сути большинству известно крайне немногое. Это наверное пару трактатов - Жерар Тибо "Академия меча" и Луис Пачеко де Нарваэс "О величии меча". Это где-то около начала Дестрезы, книги, дошедшие до нас с начала 17 века. Но ведь Дестреза не появилась вследствие этих книг. Наоборот, некую военную науку, чтобы сохранить в веках, записали в книги.
  
  Схематично линия передачи Дестрезы выглядит так. В 13 веке Сицилия дружила с Генуей и Венецией. Это были обители науки и военного и морского дела. Кое-чему они научили и сицилийцев, снабдили их оружием, и те смогли изгнать французов со своей земли. В истории это событие значится как "Сицилийская вечеря". Через время Карл V приходит в Палермо (на Сицилии) к сицилийскому дворянству со своей свитой из немецких рыцарей и рыцарей Тамплиеров и Госпитальеров. Тут была база подготовки, когда несколько рыцарских и монашеских орденов объединили свои усилия, появилась новая система, учитывающая науки и прошлый опыт воин. С этой системой Карл V пошел к Мадридскому двору и возглавил Испанское Королевство. В результате новая наука становится на вооружение испанской армии, проходит экспансиальные войны, а в 1569 году появляется первый трактат по "Философия оружия" за авторством Иеронимо де Карранзы (командором Ордена Иисуса Христа). Его дело продолжил Дон Луис Пачеко де Нарваэс.
  
  У Карранзы было несколько учеников, а сам он прошел более тысячи поединков. Не все его ученики публичные личности, т.к. за каждым рыцарским орденом (в который входил ученик) была закреплена своя конкретная задача. Далее идет ветвление. На Европейской части "хозяйничает" Жерар Тибо, его труд "Академия меча". На Сицилийской части Испанской Империи "хозяйничает" Джакомо Лакуово. Именно он впоследствии создал три ветви неаполитанского стиля испанского фехтования, которые были представлены тремя выдающимися маэстро: Франческо Виллардита, Антонио Маттей и Леонардо Чьяккио.
  
  Вся Классическая Дестреза полностью была известна этим мастерам, но под задачи, что они решали, они оставляли какие-то блоки, а какие-то делали секретными. Один сделал секретным обманный блок (финт), другой блок атаки и вследствие этого число используемых в стиле технических элементов менялось. По сути они отличаются логикой, т.к. использовали свои знания не только на войне, но и в гражданской жизни.
  
  На Сицилии практически параллельно сформировались стиль Леонардо Чьяккио (Неаполь и Апулия) и стиль Франческо Виллардита (Калабрия). На базе этих двух стилей, с учетом мексиканской практики Франсиско Лоренса де Рада (командор ордена Сантьяго в Мексике), эволюционирует стиль Антонио Маттея. Крайне важно учесть, что все три направления во времена Испанской Империи воевали на разных территориях, кто в Африке, кто в Мексике и т.д. И безусловно эта практика учитывалась испанцами. Дальше вам не составит труда проанализировать документы и понять, что все системы которые сегодня существуют в Африке, Америке, странах Испаноязычного пространства, построены на испанской системе.
  
  Что было дальше с этими линиями? В 18м веке очень популярной становится Французская школа, она вводит свой стандарт, а позже трансформируется в спортивное фехтование. К тому моменту Иеронимо де Карранзы, Жерара Тибо и других последователей Дестрезы уже не было в живых - отстаивать главенство школы было некому. Таким образом французская школа начала свое господство в Европе. Дестреза считалась научным и очень сложным для среднестатистического человека фехтованием. В итоге европейская позиция пришла к тому, что были нужны солдаты и не нужны мастера. В связи с этим испанская школа уходит в оппозицию и становится криминальной. Криминальных организаций в Европе три: Мафия, Каморра и Ндрангета. Каждая из этих структур соответствует трем стилям Дестрезы. Когда такая структура стала в оппозицию, все умения начали передаваться исключительно внутри семьи.
  
  Каморра, Ндрангета, Мафия -
  
  Каморра (от неап. morra "глава игры Морра" (лат. micatio от micare digitis букв. "мелькать пальцами" (обман)) - неаполитанская преступная структура, аналогичная мафии. Среди итальянских криминальных структур каморра является наиболее кровожадной, опередив сицилийскую мафию и ндрангету.
  
  Ндрангета (итал. 'Ndrangheta, от греч. ἀνδραγαθία "доблесть", "совершенство", "достоинство" или "превосходство" любого вида) - итальянская организованная преступная группировка, происходящая из Калабрии.
  
  Мафия восходит к лозунгу "сицилийской вечерни" - национально-освободительного восстания сицилийцев 31 марта 1282 года - "Morte Alla Francia, Italia Anela" ("Смерть Франции, вздохни, Италия"), сокращенно "M.A.F.I.A.".
  
  То есть идеология мафиии изначально имела отношение к национализму и доктрине суверенитета, согласно которой народ государства рассматривается как единственный законный и правомерный носитель верховной власти или как источник государственного суверенитета.
  
  Так вот идеалом, порождённый множеством носителей доктрины суверенитета в Италии был суверенитет семей. Чувство патриотизма в семье и "нашему делу" позволяет сохранить суверенитет и независимость. Точно также как и государству-нации. Но! Это "но", которое надо знать. Термин патриотизм исторически ввелся в оборот деятелями Просвещения, в первую очередь французского, в XVIII веке. У них он не имеет связи с монархическим устройством государства и сближается с понятием гражданина. Любовь к Родине, по их мнению, существует отдельно от государства и достигает высшей степени при народовластии (что связано с признанием народа источником власти).
  
  Таким образом, в истории патриотизмом, как особым чувством, называли различные явления в общественных отношениях. Нередко подменяя понимание любви к родине, например, любовью к государству и т. д. Так появились термины:
  
  ультрапатриотизм - любовь к отечеству в крайних, безрассудных формах.
  государственный (этатический) патриотизм - любовь к государству.
  имперский патриотизм - лояльность (любовь) к империи и её правительству.
  этнический патриотизм - любовь к своему этносу.
  полисный (городской) патриотизм - любовь к полису (городу), то есть образу жизни, традициям, особенностям, культам.
  
  Патриотизм отвергается универсалистской этикой, полагающей, что человек в одинаковой мере связан нравственными узами со всем человечеством без изъятия.
  
  Другой дело на чем замешивается патриотизм. В Италии Каморра, Ндрангета, Мафия месили полисный (провинциальный) патриотизм - любовь к полису (городу), то есть образу жизни, традициям, особенностям Неаполь, Сицилия и Калабрии.
  
  В России попытка ввести государственный патриотизм была сделана в ΧΙΧ веке С. С. Уваровым (в виде третьего компонента триады: "православие, самодержавие, народность"). Продолжая увязываться с автократизмом режиим Путина продолжает это дело.
  
  Но надо заметить: любой патриотизм заканчивется ультрапатриотизмом - любовью к отечеству в нелепых абсурдных формах, если только на вершине этой корпорации нет механизма отвлечения от патриотизма, что приводит к снятию отсутствия конечного предела ии перенормированию. В этом смысле мафия бессмертна - у Коса Ностры есть такой механизма отвлечения от патриотизма. Он уравнивает в правах всех крёстных отцов.
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"