Сфинкский : другие произведения.

С юмором о фашизме

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Относитесь ко всему с юмором. Даже к тому, что мы живём в эру фашизма. И, видимо, в ней и помрём. Государство - это всё (если иметь ввиду патриотизм). А личность - всё, если его ввиду не иметь. И, если говорить о той рубашке, что ближе к телу, то любимый философ Путина русский фашист Иван Ильин, назвавий свою программную статью 1928 года - "О русском фашизме", разработал модель авторитарного переходного режима к фашизму - на период "восстановления элементарного правосознания, возврата к частной собственности, к началам чести и честности, к личной ответственности и лояльности, к чувству собственного достоинства, к неподкупности и самостоятельной мысли". Для Ильина национальная диктатура была единственно возможным средством переходного периода. Ну... мы это, собсно и видим. У Платона это называется "идеальным государством". Но с этим пониманием подсуетился уже Дугин. А еще раньше тот, кто в средние века разработал понятие корпорация для теократического государства и абсолютной теократической монархии - форма правления, при которой государство регулируется религиозными нормами, а монархом является глава правящей религиозной организации, обладающей неограниченной высшей государственной властью. Разработчиком был один из пап римских. Он был юристом. И хотя в средневековом смысле этого слова, корпорация - это сообщество равных, основанное на взаимной присяге, существующее для поддержки друг друга (слово "корпорация" происходит от латинского слова corpus, обозначающего тело или "группу людей"), но в теократическом государстве, в котором государственная власть принадлежит церкви, имеющей статус государственной религии, корпорировали всех в теле христовым (Тело Христово или лат. Corpus Christi), точно также как Муссолини в государстве, Гитлер - в нации, Ленин и Сталин в партии, Путин -... у него на уме Иван Ильин. А по Ильину корпорируются в русской национальной идея, которую русский народ обнаруживал на протяжении всей своей истории - это идея свободного созерцающего сердца, терпимости, присущей от природы свободы, государственного инстинкта, духовной лояльности и христианского терпения. Такова русская идея: свободно и предметно созерцающая любовь и определяющаяся этим жизнь и культура". Если подиытожить игру слов русского фашиста - основная социальная идея русского народа такова: "общество как церковь, как духовная общность, как свободное многообразие в любовном единстве, как мистическое Тело Христа". Вот в этом и весь Путин.
  
  Чтобы не обижать никого отдельно, замечу что все государства ныне существующие являются в той или иной мере фашистские. Кроме 8 городов-государств:
  
  Сингапур.
  Монако.
  Ватикан.
  Гибралтар.
  Гонконг.
  Макао.
  Мелилья.
  Сеута.
  
  Это политии.
  
  Как обозвать идеальное государство не город, а корпорацию городов - философское, фашистское, теократическое - не столь важно. Кто в чем корпируется! В Теле Христовом, в Советах, в нации, в партии. Вот только не в самом себе.
  
  Вспоминаем итальянский вариант - в экономическом плане Муссолини продвигал собственный вариант корпоративизма, идея которого заключалась в создании отраслевых корпораций из равного количества представителей предпринимательских организаций и профессиональных союзов, имеющих ограниченные экономические полномочия (в частности, регуляция трудовых отношений), во главе которых находилось министерство корпораций, возглавляемое лично Муссолини.
  
  Так вот основная идея этого эссе в том, что государственность сама по себе - это норма фашизма. Всякое государство в конечной форме - идеально фашистское.
  
  Это только в узком смысле фашизм является общим знаменателем итальянского фашизма и германского нацизма (политическое движение Национальной фашистской партии (НФП) в Италии в 1920-1940 гг и политической идеологии в Германии, сформировавшаяся в это время и сочетавшая в себе различные элементы фашизма). Фашизм же это и форма и политическое движение и идеология государства, противопоставленной личности, с чем можно и нужно сравнивать и политии, с чем уже не сравнишь.
  
  С политией государство нельзя сравнивать, точно также как полис с личностью. Обьясняю...
  
  Вопрос - что раньше яйцо или курица?
  
  Сравнивать нельзя. Яйцо - это клетка, а курица - многоклеточное. Вот и личность - это клетка, а полис (от греческого πόλις - город, исходная общественная форма государства - особая форма социально-экономической и политической организации общества, типичная для Древней Греции и Древней Италии) - многоклеточное образование. А конечная форма государственной организации - это фашизм. Но, если полис - фиктивное многоклеточное, то государство уже абсолютно определенное фиктивное многоклеточное образование, в котором идеология обобщает личность и государство.
  
  Слово фикция (fictio) переводится с латинского языка как вымысел, выдумка. Но закрепленно оно в норме права с целью внесения определенности. Государство - искусственный субъект (фикция), созданный законом для привязки к нему субъективных прав и обязанностей, своеобразный юридико-технический прием для удобства гражданского оборота.
  
  Становление государственнго патриотизма происходило на фоне проблемы неопределенности и незаконности субьекта правления. Вот к этому и надо относиться с юмором. Юмор и закон - два мощных болеутоляющих.
  
  Вплоть до середины XV века на Руси преобладал местный патриотизм, т.е. любовь к малой родине - своему городу, княжеству или земле.
  
  Но и до конца XV века слово "государство" (а точнее "господарство") использовалось еще редко и означало власть и достоинство господаря. Поэтому в триаде
  
  "отечество - земля - государство": первый элемент указывал на наследие предков, второй обозначал страну, а третий - ее правителей.
  
  Изменилось дело привеликой княгине московской Елене Глиньской, матери великого правителя - Ивана IV, Ивана Грозного. У той были проблемы с историей рода, а следовательно и с правом княжения. Она слыла в глазах московских бояр "безродной". И вот почему:
  
  Елена Глинская, - дочь литовского князя Василия Львовича Глинского-Слепого и княгини Анны, племянница литовского магната Михаила Львовича Глинского. родилась в 1508 году, Она была выдана замуж за 45-летнего царя Василия III после его развода в ноябре 1525 года с, якобы, бесплодной первой женой Соломонией из древнего рода Сабуровых.
  
  Женитьба Елены и Василия III была затеяна с одной целью: чтобы новая жена могла родить наследника, которому следовало передать московский "стол". Долгожданный ребенок - будущий Иван Грозный - родился только 25 августа 1530 года. В ноябре 1531 года Елена родила второго сына - Юрия, болезненного, слабоумного (по словам А.М. Курбского, он был "без ума, без памяти и бессловесен", то есть, глухонемой), или как говорили в народе "умом прост". В городе ходили слухи, что оба ребенка - дети не царя и великого князя, но "сердешного друга" Елены - князя Ивана Фёдоровича Овчины-Телепнева-Оболенского. Но это слухи.
  
  Одни историки называют её самостоятельной, независимой правительницей, другие - полагают, что она была безвольна, а страной управляли за её спиной бояре и, в основном, Иван Фёдорович Овчина-Телепнев-Оболенский. Но, как бы там ни было, великая княгиня Елена Глинская довольно быстро стала единоличной правительницей России на правах регентши при малолетнем Иване. За пять лет своего регентства Елена Глинская успела сделать столько, сколько не каждый мужчина-правитель успевает совершить за десятилетие.
  
  Главное - в годы правления Глинской была сделана попытка изменить и систему местного управления, что предвосхитило будущие реформы Ивана IV. Во время правления Елены Глинской был предпринят ряд важных реформ, в частности местного самоуправления. Однако, наиболее крупным мероприятием внутренней политики Елены Васильевны была денежная реформа 1535 года. Реформа привела к унификации денежного обращения в стране и преодолению последствий раздробленности.
  
  К этому мы ещё вернемся позднее, но пока надо отметить ещё и следующее:
  
  Глинские - угасший литовский княжеский род, предположительно, татарского происхождения. В Бархатной книге, составленной много позже смерти последнего Глинского, род прослежен от темника Мамая, сын которого якобы выехал из Крыма и создал в приграничье между Золотой Ордой и великим княжеством Литовским автономное княжество.
  
  Первый Глинский, надёжно зафиксированный источниками, - князь Борис, который в 1437 году присягал на верность польскому королю Владиславу III.
  
  Этот род имел в Золотой орде привилегии, которые обозначались словом "тархан" , т. е. свободный от налогов. Такие привилегии получали только древние знатные роды не булгарского происхождения.
  Мансур Кият был основателем трех крепостей - Глинской, Глинищевской и Полтавы. Достоверно известно, что Мансур погиб под Самарой при столкновении с войсками Тимура в 1391 году. Сын Мансура, Алекса, в 1390 году принял христианскую веру в Киеве. Алекса Мансурович при крещении был наречен Александром. Тогда же был крещен и его сын, ставший Иваном.
  Вот этот-то Иван Александрович (правнук Мамая) добился для себя в 1399 году от великого князя Литовского Витовта титула князя Глинского. Великий князь Витовт женил молодого князя Ивана Александровича на острожской княжне Настасье Даниловне. Таким образом, дети правнука Мамая обрели генеалогическую связь с молдавскими господарями и сербским королевским родом Неманичей.
  
  Так вот...
  
  В декабре 1533 года Елена Васильевна фактически совершила переворот, отстранив от власти семерых опекунов (регентов), в том числе деверя и своего дядю, которых своей последней волей назначил умирающий Василий III, и сделалась правительницей Русского государства.
  
  "И бояре сказали великой княгине: если, государыня, хочешь престол под собою и под сыном твоим, а под нашим государем, крепко держать, то тебе следует приказать арестовать князя Юрия."
  
  Глиньскую отравили ртутью. Померла молодой. Останки великой княгини анализировали эксперты криминалисты. Результаты получились ошеломляющими: эксперты обнаружили концентрации солей ртути, в тысячу раз превышающие норму. Приписывают отравление Шуйским. По сути, произошел своеобразный государственный переворот, в результате которого устанавливается период боярской олигархии при малолетнем царе Иване Васильевиче. Но ненадолго.
  
  Речь тут не о т.н Семибоярщине. Она была уже после смерти Грозного. Это - принятое историками название правительства русского государства периода 1610-1612 годов, состоявшего из семи бояр. По сути это была попытка восстановить родовую субьектность права княжения.
  
  После смерти Глиньской случился менее значительный династический кризис, борьба за власть между безродными Глиньскими и родовитыми боярами. Но случился. Молодой и уже повзрослевший Иван IV потратил много усилий на создание российского самодержавства, которое заключалось в единоличной и ничем не ограниченной власти монарха.
  
  Однако, итоги его почти полувекового правления включали и нерешенную проблему субьектности правителя. В частности, не было ясного механизма передачи госуґдарґственной власти, если динасґтия пресекаґлась.
  
  Теперь давайте вернемся к уже написанному ранее, но уже с новым ракурсом на это:
  
  Вплоть до середины XV века на Руси преобладал местный патриотизм, т.е. любовь к малой родине - своему городу, княжеству или земле.
  
  Но до конца XV века слово "государство" (а точнее "господарство") использовалось еще редко и означало власть и достоинство господаря. Поэтому в триаде
  
  "отечество - земля - государство": первый элемент указывал на наследие предков, второй обозначал страну, а третий - ее правителей.
  
  Окончательно понятие "Русская земля" было вытеснено уже сыном Глиньской Иваном Грозным. А именно - понятием "Российское царство" (или "Московское государство"), с которым и стало отождествляться Родина в период Смуты.
  
  В эпоху Смуты родился и государственный патриотизм и появились патриоты - "доброхотящие Росийскому царству".
  
  Но имеется у понятия государства еще и юридический аспект - его субьектность, фиктивная субьектность.
  
  Эта понятие, собсно, и возникло в средние века.
  
  А чего не возникнуть то, если нарушается родовой принцип правонаследия?
  
  В Средние века возникает ряд варварских (от слова "римские варвары" - факт высшей ипостаси государства (фашизм) не случайно связан с Италией - именноина развалинах Римской империи и возникли безродные государства - королевствы, которые стали предшественниками Франции, Германии (распад Каролингской империи на два отдельных государства, на территориях которых позднее сформировались современные Германия и Франция), Испании, Англии. Лондон, Париж были основаны римлянами. И позднее вокруг них, точно также как вокруг Москвы возникли новые государства.
  
  В Центральной Европе также возникают города Берлин, Осло, Амстердам. И государства вокруг них. Возникают государства у венгров и чехов. Средние века для восточных славян были ознаменованы и созданием государства Киевская Русь.
  
  Что было до неё?
  
  Об этом Путин не рассказал Тернеру Карлсону.
  
  А не расскпзал, потому что хуй его знает.
  
  Некоторые историки считают, что Государству Рюрика предшествовал Русский каганат - гипотетическое государственное образование народа русь (русов), хронологически предшествовавшее Киевской Руси.
  
  Ещё то централизованное государство этот Русский каганат. Его основателями, по данным "Сказания", были сыновья князя Скифа - братья Словен и Рус.
  
  Самое раннее сообщение об этом относится к 839 году (Бертинские анналы), когда, согласно древнерусским летописям, ещё не существовало варяжских княжеств в Новгороде и Киеве. Каган - тюрко-монгольский титул, который носили верховные правители кочевых империй. Вероятнее всего, русь могла заимствовать его у хазар.
  
  Т.е титул кагана, несомненно, был заимствован русами у хазар. Его принятие свидетельствует, прежде всего, о полной независимости русов в 30-60-х гг. IX в. от Хазарского государства и вместе с тем, возможно, о подчинении их в более раннее время Хазарией.
  
  Но, как говорится, тема эта не раскрыта. Опошлена определением "неразумные хазары". Вдвойне т.с обидно, потому что сам я родом крымчак , а они, видимо, являются, ядрами этих самых хазар. Обидно, понимаешь!
  
  Но в целом история , что называется "хуй его знает".
  
  Согласно А.П. Новосельцеву, Русский каганат возник где-то в северной части восточнославянского ареала, где властвовали варяги, затем сфера его влияния распространилась на юг до Среднего Поднепровья.
  
  Довольно большая группа ученых связывала Русский каганат со Средним Поднепровьем, считая его славянским военно-политическим образованием.
  
  Тем не менее считается, что непосредственной причиной крушения каганата было подстрекательство Китая, т. е. политика Тан в отношении тюрков и подчиненных им племен в духе побеждай варваров "руками других варваров".
  
  И это Путин, разумеется, Карсону тоже не рассказал. Правда упомянул: дескать с соседом мы всегда договоримся.
  
  Ну ладно... Просто к слову сказал, чтобы прояснить когда и с чего начиналась история.
  
  Киевская Русь возникла в 882 году, когда Рюриковичи пришли из Новгорода в Киев.
  
  Титул кагана был затем унаследован великими князьями Киевской Руси. В "Слове о законе и благодати", написанном в 30-40-х гг. XI в. священником церкви в Берестове Илларионом, киевский князь Владимир Святославич, креститель Руси, назван "великим каганом нашей земли". Этим титулом именовались еще Ярослав Мудрый и его сыновья .
  
  Время принятия главой русов титула кагана определить затруднительно. Г.В. Вернадский полагает, что это событие следует относить примерно к 825 г., когда Хазарское государство испытывало затруднения в связи с активизацией арабов.
  
  После установления контроля над Киевом и переноса в него столицы (по "Повести временных лет" - 882 год) государство в историографии принято называть Древнерусским или Киевской Русью.
  
  На этом закончим с историей, на которой Путин манипулирует как и положено чекисту и государственнику.
  
  Давайте просто зафиксируем мысль, что идея государства с ее противоречиями возникла по причине нарушения родового принципа наследования власти и эти противоречия приводят к окончательному варианту государства - фашистскому. А защитой этой идеи является патриотизм. В основе патриотизма, даже как первого политического движения в Англии было служение не верховному или местному родовому князю, не церкви, а лидеру государства, дуче (итал. Duce, ˈduːtʃe), от лат. dux ("лидер, вождь"). Лидер государства - это дух нации. Не дух Божий, не родовой дух, а дух нации!
  
  Это я о "проклятых нацистах"...
  
  Любое государство по природе своей фашистское, в своем динамическом развитии оно им станет по мере усиления государства.
  
  Первым фашистским государством на наших территориях было Московское царство Ивана Грозного. А первым нацистским - Александровская сдобода - личный удел царя Ивана Грозного, особая государственная территория, с войском и государственным аппаратом и всеми признаками фашистского государства - корпоративность, тоталитарность, авторитаризм, суть которых проявилась в реализации чрезвычайных репрессивных мер, конфискации имущества и земель в пользу государства.
  
  Но как все начиналось?
  
  В начале 1565 года Иван Грозный покидает Москву, оставляя после себя две грамоты. В первой грамоте царь обращается к митрополиту, говоря о том, что все духовенство и боярство замешаны в государственных изменах. Эти люди желают только иметь больше земель и расхищать царскую казну. Второй грамотой царь обращался к людям, говоря о том, что его причины отсутствия в Москве связаны с действиями бояр. Сам же царь направился в Александрову слободу. Туда, под влиянием жителей Москвы, были направлены бояре для того, чтобы вернуть царя в столицу. Иван Грозный согласился вернуться, но только при условии, что он получит безусловную власть казнить всех врагов государства, а также создать новый строй в стране. Эта система называется опричнина Ивана Грозного, которая выражается в разделение всех земель страны на:
  
  Опричнина - земли, которые царь изымает в свое собственное (государственное) управление.
  
  Земщина - земли, которыми продолжали ведать бояре.
  
  Временное решение, как вы понимаете. Но оно позволило вернуть власть и ликвидировать либеральную независимость бояр (они на тот момент владели землями, содержали свою армию, имели своих помощников и свой двор, свою казну и так далее).
  
  В качестве опричных земель были выбраны часть территории Москвы, Костромы, Вологды, Можайска и некоторых других городов. Местные жители, которые не вошли в государственную программу опричнины, были вынуждены покинуть эти земли. Как правило, им предоставлялась земля в самых отдаленных глубинках страны.
  
  В 1566 году проходил очередной земский собор. На нём царю было передано обращение, с просьбой ликвидировать опричнину.
  
  Но куда там! Иван Грозный стремился всеми силами укрепить свою власть, власть самодержавца. Он для этого делал все.
  
  В ответ на обращение бояр Иван Грозный приказал казнить всех, кто был причастен к передаче и к составлению этого документа. Реакция бояр и всех недовольных последовала незамедлительно.
  
  Было решено на правление привести Владимира Старицкого. Это двоюродный брат царя Ивана Грозного, который пользовался большим уважением среди бояр. Для устранения этого человека опричники отравили самого Владимира, а также его жену и дочерей. Случилось это в 1569 году.
  
  Ну а дальше пошла гражданская война. Великий Новгород. Новгород с самого начала становления земли русской имел уникальный и самобытный статус. Это был независимый город, который подчинялся только себе. Иван, понимая, что невозможно укрепить власть самодержавца без усмирения непокорного Новгорода невозможно. В результате в декабре 1569 года царь во главе войска отправляется в поход на этот город. На своем пути к Новгороду царское войско уничтожает и казнит тысячи людей, которые каким бы то ни было образом выказывали недовольство действиями царя. Данный поход продлился до 1571 года. В результате новгородского похода опричное войско утвердила в городе и в районе власть царя.
  
  Осенью 1572 года опричнина Ивана Грозного, которую мы кратко рассмотрели сегодня, была отменена. Сам царь запретил всем упоминать слово опричнина, а сами опричники стали вне закона. Практически все войска, которые подчинялись царю и наводили нужный ему порядок, в дальнейшем самим же царем были уничтожены.
  
  В результате опричнина решила одну из важнейших задача, которая была поставлена Иваном грозным. Эта задача заключалась в ослаблении либерализма.
  
  Так вот с идеей государственности как начальной формы фашизма, возникает и проблема субьекта власти.
  
  Объект власти - это человек, общность людей или организация, над которыми осуществляется власть; Подчинение объекта власти приказу субъекта власти. Субъект власти - это человек или группа людей, имеющие желание и возможность управлять обществом или его частью.
  
  Самодержавие, которое заменило родовой принцип княжения на местах и каганата (федерализма) становится "нацистским" формой федерализма каганата. Нацистской от слова "нация" (от лат. natio "племя, народ") - в политическом значении это совокупность граждан определённого государства, которых объединяют иллюзии об общих предках и общая ненависть к соседям". (Уильям Индж).
  
  Как образовывалось российское государство?
  
  Согласно летописям, в 862 году варяг (от древне скандинавского váringr - суф. производное от vár "обет, присяга" со значением воин, давший присягу) Рюрик с братьями Синеусом и Трувором по приглашению ильменских словен и кривичей, а также таких племён, как чудь и весь, были призваны княжить в трёх городовых областях: Синеус - в Белоозере, Трувор - в Изборске, Рюрик, по одним данным, - в Ладоге, по другим - в Новгороде.
  
  А кто такой Рюрик?
  
  А хуй его знает?!
  
  О жизни Рюрика существует множество теорий и легенд, среди которых также существует мнение, что он является вымышленной фигурой.
  
  По одной из версий, Рюрик - это викинг Рорик Ютландский (Фрисландский), из семьи датского королевского рода Скьельдунгов.
  
  Рюрик был предводителем одного из отрядов скандинавов (варягов), действовавших в Ладожско-Ильменском регионе.
  
  Император Людовик I (наследник Карла) в 826 году стал крестным отцом Рорику и даровал семье земли на побережье Фризии (Фрисландии) с центром в Дорестаде.
  
  В 841 году император Лотарь изгнал их с земель. Следующее упоминание Рорика встречается в Ксантенских анналах в 845 году, когда он устраивал набеги на Фризию.
  
  В 850 году Рорик воевал против Хорика I, короля Дании, а также продолжал набеги на Фризию. В результате Лотарь I отдал Рорику Дорестад и часть Фризии.
  
  В 855-857 годах скончался Хорик I, а Рорик с Готфридом (сыном Харальда Кларка) вернули власть в Дании. В 870-873 годах Рорик укрепил свои позиции в Фрисландии.
  
  В 873 году он принес присягу на верность Людовику Немецкому. Считается, что Рорик скончался в 882 году, т.к. именно тогда Фризия была передана Готфриду.
  
  Сторонники другой теории ссылаются на "Повесть временных лет", в которой говорится, что Рюрик не был ни шведом, ни норманном, ни англом. Считается, что он был из рода славянских племен: ободритов, руян и поморян.
  
  Как говорилось в летописи "Повести временных лет", в 862 году варяг Рюрик вместе со своими братьями Синеусом и Трувором были приглашены править в Новгород. Позвали их несколько племен: ильменские славяне, кривичи, чудь и весь. Это событие получило название "Призвание варягов" и считается началом правления династии Рюриковичей.
  
  Особенно популярна эта теория была в советское время, когда вопрос о властителе-иноземце был идеализирован.
  
  Как было - хуй его знает.
  
  Но в "Повести временных лет" также говорится о том, что после смерти младших братьев вся власть перешла к Рюрику.
  
  позвали варягов. Также Рыбаков полагает, что на самом деле у Рюрика не было братьев, он пришел править со своими родственниками и дружиной.
  
  И. Я. Фроянов считает, что варягов пригласили для оказания военной помощи, а после Рюрик сверг Вадима Храброго, который был словенским князем, и стал править.
  
  Управляя Новгородом, князь Рюрик значительно расширил территории, он присоединил к себе земли племен весь, муром, меря.
  
  В 879 году Рюрик умер. По одной версии считается, что он скончался в Новгороде, по другой - на войне в Карелии, а в третьей - в походе. Управление и опекунство над сыном Игорем Рюрик завещал своему военачальнику и, возможно, родственнику - Олегу.
  
  Короче, коли нет принципа передачи власти в городах или эти города захватывается, тут то и появляется понятие "государства", понятие "нация" и понятие "патриотизм" - социальное чувство, выражающее высшую, вплоть до готовности пожертвовать своими витальными и экзистенциальными потребностями, степень привязанности (любви) человека к территории, на которой правит дух нации.
  
  В в России понятие "патриот" входит в обиход с XVIII в. Со времени царствования Петра I патриотизм принимает форму государственной идеологии. Дворянин отныне патриот.
  
  В этом проявляется принцип корпоративности.
  
  В это период царь опять начал бороться с аристократическом либерализмом - боярами. Это типичный нацистско-фашистский режим.
  
  Благодаря Петру в государстве появилась новая структура общества. Государь не боялся реформировать дворянство. Он одаривал привилегиями дворян, и надеялся на то, что получит максимальную отдачу от них.
  
  Правитель издал несколько ключевых указов, которые касались только дворян. Первым из них стал Указ о пожизненной службе. С 1701 года все дворяне были обязаны служить России до конца своих дней на военных или гражданских должностях. В 1704 году Пётр издал Указ о вотчинах. Отныне все вотчины подлежали объединению с личными поместьями.
  
  в 1722 году император издал Табель о рангах, который позволял становиться чиновниками выходцам из недворянских сословий. При определённом усердии они могли получить дворянский титул.
  
  Это зависело уже от воли царя.
  
  Пётр I разрушил замкнутость служилого класса, и для остальных людей был открыт путь выслуги через Табель о рангах. Дворянство превратилось в военно - бюрократическое сословие, права которого создавала служба государству, а не рождение.
  
  Так личная преданность государю уже создавала тоталитарную корпоративность.
  
  Но это фикция. Юридическая, если самодержавие, но фикция.
  
  Юридическая фикция - правовой приём, заключающийся в предположении факта вопреки его действительности.
  
  В действительности смотри на роль семьи и рода. А роль государства, которое в принципе входит в противоречие с личностью и преданность ему - это словесная иллюзия, подкармливаемая неврозами, что есть выдавание желаемого за действительное.
  
  "Государство, - писал Джозеф Стрейер (американский средневековый историк- медиевист), - существует главным образом, в сердцах и умах людей:
  они не верят, что оно существует, то никакие логические упражнения не вызовут его к жизни".
  
  По сути государственные служащие, дворянство, как низшая часть военно-служилого сословия, - это те же опричники Ивана Грозного, то же СС, тоже НКВД, те же депутаты советов Фашисткой Италии, советские депутаты СССР. По сути все институты государства, созданные когда либо на месте федераций и конфедераций полисов., включая т.н западную демократию, в основе которой заложено национальное государство, которое так или иначе несмотря на фиктивную субьектность является способом не превратится в фашистское и нацистское государство, но превращающееся в него. Любая форма управления, кроме политии является в перспективе фашистской и нацистской. Вся история становления национальных государств - это история становления фашизма. И гдосударственная власть - фиктивный субьект его. Как ни парадоксально. Зато с юмором.
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"