Как уйти от такой экзистенции? В народе раньше было такое обращение к человеку, не одетому снизу, - "Прикрой срам!".
Как прикрыть срам жизни, который отчасти и есть ее основание?
Сосед.
Ну, дорогой мой,
Нельзя, нельзя позволить
Так относиться к основанью жизни,
К ее реальной сущности,
Что нам дана.
Такое отношение - проявленье
Болезненного восприятья жизни.
Хозяин.
Что такое надо сделать со своей психикой, не повредившись при этом в уме, чтобы почувствовать себя маленьким мизинцем на огромной тысячепалой руке мироздания, входящим в какие-то гармонии, и чтобы от этого стало легче на душе?
Но даже если, благодаря нанотехнологиям, будем жить и сто и двести и триста лет - это меняет дело?
Как говаривал О. Хайям
- Проживи хоть тысячу лет, что дальше?
Мистики говорят
- Надо заставить замолчать свой ум. Это все от ума, это он виноват.
Но это фикция. Вы, как человек, не можете сделать даже элементарных процедур, не пользуясь логикой ума.
А без ума - пожалуйста, будете кошкой или собакой. Это тоже неплохо, но это другой разговор.
Сосед.
Зачем так мрачно?
Зачем так мрачно
Вы нагнетаете тоску.
Да и неверно и неверно.
Неверно все.
Вы знаете отлично
Преотлично,
Что в среднем большинство,
Большинство экземпляров
Доживало до полсотни,
До полсотни, до полсотни,
А теперь и до семидесяти
Скрипит!
А в поддавки со смертью
Играет кто же?
Кому за восемьдесят,
да и тогда есть шанс.
Есть шанс.
Хозяин.
Пусть так, переборщил немного.
Поневоле, мой друг, Вы меня сбиваете на ритм.
Но все равно, все живут как в состоянии некоторого опьянения, из которого время от времени, протрезвев, впадают в состояние похмелья.
Сейчас у меня похмелье.
Голос сверху
- Чего-то не хватает в вашем споре.
Все вместе
- Но чего?
Хозяин.
Да, да, мой друг!
В состоянии опьянения. Пока молод и здоров, все вокруг пьянит. Человек упоен жизнью и совершенно в состоянии постоянной эйфории.
Он думает, как замечательно отметил Шопенгауэр, что все это как бы настоящее и навечно.
А ведь ничего не стоит вдруг протрезветь.
Нет, конечно, этого не надо.
Но куда от него денешься?
Сосед.
Какие Вы ужасные скептики!
Ходите с кистью и мажете все вокруг черным и серым.
Пусть жизнь
На подержанье нам дана,
Но так и сяк
Прекрасна ведь она!
И вообще, хватит ныть.
На месте Господа Бога я сказал бы
- Берите что дают!
Хозяин.
Ну, хорошо, а выход из ловушки?
Сосед.
Какой ловушки?
Хозяин.
Ну, той, что жизнью мы зовем.
Сосед.
Ну, что ж, прелестные ловушки
Наставил нам Великий птицелов
В своем лесу.
Сравненье неплохое.
Но Вы к чему?
Хозяин.
Вот иногда мне кажется,
Представьте,
Что мы живем как смертники.
Как смертники, которых за злодеянья их
Суровый суд казнить приговорил.
Но казни страшной час им неизвестен.
Годами может ждать его злодей.
А разве мы все
В лесу у Птицелова нашего не так ли?
Не так ли ждем в бессилии покорном
Суровой даты?
Никто ее не знает.
Ни Август и ни Цезарь,
Ни нищий на базаре!
Сосед.
Вы черный человек!
Вы радость жизни
Так хотите смешать с дерьмом!
Психоаналитик
Плохой поставил бы диагноз Вам.
Не будемте об этом!
Хозяин.
Это верно.
Но все-таки, что, ваще, творится?
Сосед.
А что такое?
Хозяин.
Какое нынче искусство-то пошло!
Посмотрите-ка, современный мен очень любит увлекаться фэнтези, хоррором, всяческими чудесами и пророчествами, ужасами и прочей виртуальным винегретом, которым он в состоянии 24 часа в сутки нагружать свои мозги, если этот приемник банальностей и симулякров можно назвать мозгами.
Сосед.
Ну что вы так, мой мрачный оппонент!
Откройте-ка шампанского бутылку
И перечтите "Свадьбу Фигаро!"
Издревле человечество любило
Былины, басни, сказки
И чудеса нелепые и страшные.
И как когда-то предки у костра
Те басни слушая, глаза таращили,
Теперь у ящика или компьютера
Торчат!
Ничто не ново под луной!
Хозяин.
Возможно, Вы правы.
Но, все-таки, как глупо!
Подумайте.
Вкусно перекусив, приняв ванну и душ и "выпив чашечку кофе", в тепле и комфорте, недурно развалясь на стуле возле компа (на худой яконец у ящика), этому а-ля подростку, а точнее переростку со вкусами подростка, почему так не коротать время? Тем более, что в молодости его у вас так много!
И нет других забот!
Сосед.
Все на свете глупо, как посмотреть внимательно.
Так что с того?
Хозяин.
Не надо ни дрова колоть, ни готовить, ни стирать - на все есть бытовая супер-техника и фастфуд, два в одном, три в одном, десять в одном!
Разве что иногда пыль вытирать со стола (лучше бы вытереть пыль с мозгов), но это не обязательно. Так, махнем тряпкой!
А наши любимые хорроры и фэнтези (например, современная проститутка в гостях у Тутанхамона) - это, когда хорошо сделано, - вообще сто в одном!
А сериалы для слаборазвитых? Кто имел несчастье видеть "Счастливы вместе" про семью Букиных - получил незабываемые впечатления.
Сосед.
Да, насчет Букиных Вы правы.
Я имел несчастье, будучи в гостях, это с ужасом лицезреть.
И было неудобно демонстративно покинуть комнату.
Черная чернуха вперемешку с плоским юмором.
Адская смесь!
Сам Мефистофель, наверное, здесь старался.
Но даже и для него это слишком гнусно!
Хозяин.
Именно, гнусная и человеконенавистническая по существу полупохабщина (и просто похабщина), где все герои без устали унижают и опускают друг друга - и тем не менее местами очень остроумно - и все это под неумолчный гогот за сценой.
Кто все эти подонки, Майклы и Джимы, авторы идей, текста и реприз, люди без чести и совести, также как и наши переводчики и ретрансляторы американского "юмора" на нашу почву и в наши ящики?
Думаете, я могу воскликнуть
- Как вам не стыдно?
Ха-ха-ха!
Они без устали зарабатывают бабло! И, конечно же, жалуются, что им мало платят!
А вот если теперь взять и просто кольнуть как следует любителя фэнтезийных трансмутаций и хоррорного ужаса иголкой в одно место?
Так сказать, вернуть его на матушку землю и в свой слабый биологический мир.
Все хорроры как ветром сдует
"Гвоздь у меня в сапоге
Кошмарнее, чем фантазия у Гете!",
писал Маяковский.
Сосед.
Здесь я с Вами согласен.
Искусство тысячелетиями старалось приподнять человека выше плинтуса и облагородить его существование. И понятие красоты есть то же самое.
Никаких других резонов я не признаю!
И в модерне и в постмодернизме всегда остается что-то в этом смысле и именно этим оно ценно и именно этим притягивает зрителя, слушателя и читателя, если сделано талантливо.