В жизни всё не так, как на самом деле (С.Е. Лец) Аннотация: Хоть и обещал мелочёвку не выкладывать, а всё же в промежутках творческого процесса тоже надо давать народу текст. В общем, не бейте больно, я старался!
Замучила меня песенка Высоцкого -- та самая, про "чуду-юду уложил и убёг". Начал думать, с какого бодуна стрелок повёл себя не по-джентльменски. Принцессу-то жалко! Ну, думал-думал, и надумал...
Поучаствовал тут в одной игре, ну и захотелось сохранить результаты. Итак, перед вами анкеты Эйрас и Рина. В какой-то степени -- две грани личности автора...
Оригинал анкеты живёт здесь: http://samlib.ru/c/cailin/anketadljawashihggeroew.shtml
Рассказ также написан для одного интернет-конкурса, но с его размещением я опоздал. Но не выкидывать же теперь! ...ах да. В рассказе имеются прямые связи с проектом "Из ряда вон". Поэтому наличию лишних сущностей просьба не удивляться.
Вспомнился мне тут известный цикл Лаумера, про межзвёздного дипломата, воспоминания наложились ассоциативным образом на opus magnum Кикиморры, про "Замуж", на персонажа из германо-скандинавского пантеона, имевшего не одну мать - ну и родилось ЭТО... практически фантастический анекдот, рассказом назвать сложно.
Написано на http://bf.sistema.ru/futuretense2019/ Тематически эта история входит под номером 2 в цикл "Сказки близкого будущего", первым номером в котором стоят "Шипящие". На этот раз автор ведёт речь не о том, что независимый от людей искусственный интеллект может оказаться дружественным, а о том, что технические средства влияния на сознание могут использоваться не только для зомбирования и диктатуры.
Признаюсь сразу, как на духу: хотелось написать беспардонный стёб со счётчиком трупов, толпами красавиц и выездными концертными роялями, а получился, скорее, саркастический синопсис в тёмных тонах...
Когда Харлан Эллисон пишет "У меня нет рта, и я должен кричать" -- говоришь себе: ладно, это ведь Эллисон! Когда Желязны пишет "Византийскую полночь", думаешь: жутенько, но ведь это просто фантазия. Когда критик в рассуждениях о "Гиперионовской" тетралогии Дэна Симмонса замечает, что машина может думать самостоятельно, но всегда делает это во зло человеку -- морщишься... и молчишь. Однако рассуждения на ту же тему Вернора Винджа, причём серьёзные и не в форме художественного произведения, меня доконали. Сколько можно воспринимать наши творения -- эволюционировавшие, независимые! -- как мстительных рабов?
"Шипящие" -- мой ответ всем апологетам бунта машин. Не такой, как в статье "Фантастика и футурофобия", а беллетризованный. Sapienti sat.
Настоящий жанр рассказа -- техносказка. По традиции, ложь с намёком. И даже не одним. Рассказ выдвинут на конкурс журнала "Химия и Жизнь" 2011 года.
Цикл микрорассказов наконец-то -- неожиданно -- завершён!
Бывший привратник Барад-Дура, так и не успевший поработать в одном из элитных аццких клубов (г. Дит, Инферно), осуждённый по статье о халатности Премноготёмной Ползучей Церемонией (ППЦ) и сосланный в болото, главный герой, жутенький, но симпатишный, обрёл своё призвание.
В общем, одним фантастическим чудовищем стало меньше. Но и одним Великим Героем -- что не может не радовать -- тоже стало. Меньше.
ATTENTION! В шеститактной истории неоднократно и злостно использованы тексты пана Сапковского, профессора Толкиена (и примкнувших к нему литераторов), простого клерка Франца Кафки, Святослава Логинова, Василия Головачёва, братьев Стругацких, легиона "писателей" газетных объявлений, а также безымянных творцов мифологем, архетипов и мифаго. Плюс ещё многих и многих, занимавшихся фиксажом и проявлением объектов, принадлежащих вольной Стихии Слова.
P.S. Но все права на получившийся микс, особенно же на Заразу Страшного(ТМ), принадлежат мне и только мне!