Недора Всеволод Сергеевич : другие произведения.

Homo Sapiens Spatialis

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Однажды ресурсы Земли иссякнут, и человечество будет вынуждено искать им альтернативы. Разработка в поясе астероидов -- сложный и дорогой проект. Чтобы его осуществить, новый, приспособленный для жизни в космосе, подвид человека будет создан. Каким его увидят люди, и как он отнесётся к своим создателям? Через историю Логана и Киры даны ответы на эти вопросы.

  Homo Sapiens Spatialis
  
  
  Посвящается моему отцу, Недора Сергею Викторовичу,
  которому, помимо прочего, я обязан своей любовью к фантастике.
  
  Глава 1 "Полоска Света ч.1"
  
   Отзвуки последних слов стихли, и в комнате стало тихо. Кира отступила. Её взгляд, казалось, прошёл сквозь Логана, остановившись на сером пластике стены за его спиной; погас, стал отстраненным, неживым.
   С одной стороны, она почувствовала облегчение. Кира устала. Только сейчас, потерпев полное поражение и осознав это, она поняла, как же на самом деле она устала. Логан был для неё всем, и каждый день последние несколько лет, Кира провела в борьбе с его одержимостью, с его безумием. Она не видела свою жизнь без него, была верной ему до конца.
  Кира закрыла глаза. Сжатые в кулак, белые от напряжения пальцы, расслабились, словно бы выпуская невидимый меч и щит. В голове ещё звучали слова, потерявших теперь всякий смысл. Кира попыталась избавиться от них, прогнать усилием воли, но звук захлопнувшейся двери сделал это лучше.
  Логан ушёл, и каюта, словно бы, стала пустой. Кира прижалась спиной к иллюминатору, ощущая прохладу стеклопластика через одежду. Ладони заскользили по гладкой поверхности словно бы стараясь за что-то зацепиться. Потеряв равновесие, она без сил упала на пол, ударившись головой о край иллюминатора.
  Незаметно, боль от удара, холод пола и прочие ощущения истончились и исчезли. Безразличным взглядом Кира смотрела на полоску света, что из-за вращения станции, бежала по каюте, будто древние солнечные часы. Вот полоска соскользнула с пола на стену, пробежала по ножкам стола и стульев, поднимаясь вверх. На мгновение она задержалась на приоткрытой дверце сейфа в стене, привлекая внимание Киры. А затем спрыгнула на решётку системы вентиляции под потолком и побежала дальше.
  Так же, как невозможно было остановить эту полоску света, невозможно было вернуть время вспять, попытаться снова. Кира вздрогнула. Ненависть к этому месту, к тому, что оно сделало с Логаном, из пассивного отчаяния переродилась в нечто новое, -- в мотивацию к действию. Но не это заставило её взгляд потемнеть, а дыхание участиться. Словно вспомнив полузабытый сон, Кира вдруг увидела всё, что она и Логан сделали, чтобы попасть сюда, чего им это стоило. И будто бы не её, промелькнули в сознании слова: "Логан всё же достиг своей цели -- в них обоих не осталось ничего человеческого".
  А за иллюминатором, неизменный, проплывал серо-голубой горизонт планеты Земля. Поверхность терялась за плотным слоем грязных облаков, -- результат столетнего загрязнения. Выделяясь на сером фоне, пламенно золотой, блестел корпус корабля. Он казался чуждым миру внизу. Это и было будущее, в которое Логан всё же сумел попасть.
  
  Глава 2 "Логан"
  Земля. Много лет назад.
  
   Алан и Кэйти, или Джон и Эллен, или... -- Логан забыл их имена. Их лица, их смех, их объятия -- ушло всё, осталась боль. Время не ослабило её, только изменило, превратив в подобие язвы, что росла внутри сознания подобно капле чернил, попавшей в воду.
  
   Когда-то, в старом мире, он был ученым. Работал в институте. Усердный, методичный и серьёзный, -- он не был ни лучшим, ни худшим. Несложные темы исследований, средние по цитируемости статьи. У него никогда не было таланта к науке, и удовольствия она ему не приносила. Требовало огромных усилий -- просто оставаться на уровне с другими. Но Логан не уходил, не искал более интересное занятие, боялся неудачи. Он презирал в себе эту слабость, и наказывая себя за нерешительность, только больше отдавался работе.
  Замкнутый, угрюмый, он держался в стороне от людей. Логан понимал, что запутался в жизни, заблудился и сам вряд ли найдёт выход, но в то же время он никому не позволял помочь. Наверное, обвини Логан кого-то другого в своём несчастье, ему стало бы легче. Но характер не позволял. Это было странно, жить и осознавать, что он сам превратил свою жизнь в ад, и что только он может это исправить. И, казалось, в нем были на это силы, но шли годы, а ничего не менялось. Страдание стало частью Логана, и он не мог представить себя без этого.
  Тем больше было удивление Логана, когда он встретил её. Почти сразу они стали семьей. Это произошло естественно и легко, словно бы годы одиночества подразумевали такой финал. И Логан неожиданно понял, что в этом и есть смысл. Работа стала фоном. Цитируемость, успех -- отошли на второй план. Счастье, никогда прежде не испытанное, чистое и светлое, наполнило его жизнь. Счастье -- видеть улыбку родного человека, слышать смех детей, наблюдать, как они познают мир, и мечтать об их будущем. Счастье, -- по кирпичику, каждым словом и делом укреплять отношения, будто здание, заделывая вовремя трещины. Ничто не идеально, особенно человек. Непонимание, обиды и ссоры неизбежны. Но, подобно ошибкам в формулах, -- их следовало быстро найти и исправить, чтобы уравнение решилось.
   Но не всё было во власти Логана. Происходящие в мире и в стране перемены постепенно добрались до него. Сперва он лишился грантов на своих студентов, уменьшилась зарплата, а затем он и вовсе попал под сокращение. Другой работы в столице найти не удалось, и им пришлось уехать. Какое-то время Логан проработал в небольшом городке преподавателем, затем учителем в школе, пока работы не стало совсем.
  Выпуски новостей превращались в отрывки из фильмов-катастроф, оставляя после себя смесь страха и обреченности. С экранов говорили про коллапс экономики, дефолт, про безработицу, растущую преступность и войны. Никогда не прекращавшиеся в мире, они стали ожесточеннее, грозя перерасти в мировую. Правительства теряли контроль над ситуацией, и когда Логан понял, что приближается, было уже поздно.
  
  Однажды историки сложат полную картину случившегося. На полку лягут тома, с названиями государств, что в войне за господство, иссушили недра планеты. На сотнях страниц, подробно опишут правителей, что в погоне за властью обрекали свой народ на голод и бедствия. Череду длинных глав посвятят законам об ограничении свобод и узаконенном рабстве. Жирным шрифтом выделят имена тех, кто приблизил катастрофу, делая на этом прибыль. Говорят, историю пишут победители, вот только не всегда они есть.
  
   Логан смутно помнил, как это началось. За несколько дней мирные выступления и протесты переросли в восстания и бунты. В них не было ни единой организации, ни партий, требований никто не выдвигал. Безработные, голодные, отчаявшиеся люди громили магазины, поджигали опустевшие офисные здания, грабили. Полиция и армия пытались вернуть порядок, но у них были те же проблемы. Многие присоединились к толпе. Прозвучали первые выстрелы и наступил хаос.
   С тех пор прошло много лет, и воспоминания, подобно рисункам на песке, смыл прилив времени. Осталось чем-то далёким и туманным, как он бродил среди руин города, как ползая меж гниющих тел, искал жену и детей, наверное растерзанных толпой. Поблекли и размылись вещи, что при приходилось делать, чтобы выжить в те, первые недели.
  Логану хотелось верить, что он выбрался, что ночные кошмары однажды закончася, уйдут приступы паники и отчаяния, и черная пелена безумия никогда больше не накроет мир вокруг, не превратит его в животное. Ему так хотелось верить. Вот только, подобно смертельно больному, Логан ощущал, как нечто вроде рака медленно росло внутри него, наполняя рассудок и каждую мысль. Оно вызывало боль, что была сильнее, чем боль потери, вины и ненависти к себе вместе взятых. Это сводило его с ума. Оставалось одно -- бежать. Ему казалось, что где-то есть спасение, его просто нужно найти, пока не поздно.
  
  Глава 3 "Кира"
  
   Пустота. Пустые улицы, перекрёстки, кварталы. Город, из некогда шумного и занятого места постепенно превращающийся в пустыню, в кладбище из многоэтажных бетонных могил. Кира тогда была ребёнком и мало понимала происходящие перемены. Вокруг говорили про кризис, безработицу, дефолт, войны. Говорили про новую Великую Депрессию, миграцию народов, про надвигающийся голод и даже конец света.
  Как и многие другие, Кира вскоре стала сиротой. Одна, она бродила по опустевшему городу, наблюдая, как жизнь постепенно уходила под землю, в метро, переходы и убежища -- их легче отапливать и защищать. Кира жила где придётся. одна, стараясь избегать населенных мест. И на то были причины.
  Вместе с миром, изменились и люди. Кира быстро поняла, что больше нет чего-то запрещённого или плохого. Не осталось ни ограничений, ни правил. Нормой стали воровство, убийства, пытки и рабство, и больше всего Кира боялась последнего. Страх быть пойманной, запертой глубоко под землёй, заставлял её жить в покинутых кварталах города, спать в холодных, продуваемых ветрами квартирах, часто болеть. Но нельзя прятаться вечно, и однажды её нашли.
  Здесь воспоминания становились путанными: слишком много было боли и страха, больше чем она тогда могла выдержать и запомнить.
  Помимо обычной для детей работы по уборке и готовке, ее использовали в более прямом смысле.
  Кира пыталась убежать, но её ловили; и наказания раз от раза становились жестче. Однажды у нее почти получилось, но перед самым выходом, перед заветной дверью на свободу, из тени вырос знакомый широкоплечий силуэт. Ее приволокли на площадь, раздели, и бросили в толпу. Когда Кира наконец потеряла сознание, от неё мало что осталось.
  Спустя месяцы, когда в город вернулись законы и порядок, Киру отпустили. Но это едва ли что-то изменило, -- её разум остался заперт в том подвале.
  Выходя лишь по ночам из укрытия, Кира бессознательно бродила по улицам, уходя всё дальше на окраину, -- прочь от возвращающейся в город жизни. Долгое время ей удавалось находить пищу и чистую воду, но удача, к счастью, не вечна.
  
  Монотонный дождь шумел за окном заброшенной, пустой квартиры. Лежа на полу, полузакрытыми глазами Кира следила за каплями, стекавшими по мутному стеклу. Было холодно и темно. С улицы просачивался свет, слишком тусклый чтобы различить что-то кроме окна. Не было сил встать, не было сил ползти. Перед глазами плавали темные круги, а на их фоне -- отрывки её жизни.
  Кира не могла это остановить, как и не могла утолить разъедающий её изнутри голод. Сил не осталось даже на то, чтобы отвернуться от проклятого окна.
  Прошло время: часы, а может дни. Кира снова открыла глаза. Был поздний вечер, свет за окном почти погас. Тихо. Но неожиданно Кира почувствовала выброс адреналина. Зрение и слух обострились, губы разомкнулись, и в тишине раздался слабый протяжный стон, часть крика, что ей не удалось подавить. Тень, медленно скользящая по стеклу, остановилась. Кира задрожала в приступе паники, уже не в силах проглатывать стоны. Её нашли. Страх и отчаяние захлестнули рассудок, и мир перед глазами померк.
  
  Глава 4 "Эра Футура"
  
  Космос. Ничто не вдохновляло так человека, как его бескрайнее пространство. О нём мечтали и его боялись, в него верили и пытались понять. И однажды, в нем увидели прибыль.
  Кризис показал, что земных ресурсов недостаточно для дальнейшего развития человечества - нужен был новый, богатый их источник. От разработок на Луне отказались из-за ряда проблем, включая загрязнение околоземного пространства. И в итоге линзы телескопов обратились поясу астероидов между Марсом и Юпитером.
  Но задача оказалась невыполнимой. Затраты на постройку и долгосрочное обеспечение кораблей и станций превышали не только возможную прибыль, но и имеющийся бюджет заинтересованных корпораций. Системы поддержания жизни, искусственная гравитация, регенерация и дезинфекция воздуха и воды, регулярные поставки пищи, расходных материалов и смена кадров -- стоили слишком дорого. Беспилотники применять нельзя из-за сложности задач и непредсказуемости среди -- нужен был человеческий контроль. Почти.
  
  Проблемы освоения космоса были известны задолго до Кризиса, как и их решение. Если космос не подходит для человека, - человека нужно приспособить для космоса.
  Генетическая модификация человека, превратилась из теории в реальность после открытия технологии манипуляции генома "CRISPR", сделавший человеческий организм столь же легко изменяемым, как пластелин. Позже, "CRISPR11" позволил менять даже взрослый организм, хотя степень свободы была меньше, по сравнению с манипуляциями на предзачаточной стадии.
  У технологии было много врагов. Страх перед возможными негативными последствиями, консерватизм и паранойя тормозили исследования, вынуждали делать маленькие, тщательно просчитанные и безопасные шаги. И пока теологи рассуждали о праве человека менять свою природу, а философы гадали о последствиях, в мире медленно наступил крупнейший за всю историю Кризис.
  На время потрясений, общественность отвлеклась, и контроль за частными исследованиями ослаб, что позволило сделать революцию в генетических исследованиях. И однажды, на одной из орбитальных станций, из похожей на саркофаг цилиндрической камеры, выплыл первый представитель нового вида. Так проект "Эра Футура" обрёл жизнь.
  Когда цивилизация оправилась от Кризиса, и системы контроля за научными изысканиями вернулись, было уже поздно. Вместо пробирок и автоклавов, общественность увидела космический корабль, который был словно из наивной старой фантастики, -- без вращающихся жилых модулей и огромных отсеков под сады гидропоники. Элегантный и обтекаемый, состоящий из плавных изгибов и ровных линий, корабль, казалось, бросал вызов непредсказуемому и опасному космическому пространству. Но в то же время, корабль, "Эра Футура", казался частью космоса, органично дополняя пейзаж звёзд и туманностей на своём фоне. Пришвартованные же к нему челноки и станция казались неуместными, грубыми конструкциями. Гротескный дизайн, резкие углы, сложный рисунок черного и серого -- это как если бы рядом с современным электрокаром, стоял древний дизельный трактор.
  Под оранжево-жёлтой, словно вылитой из золота обшивкой, под витиеватой паутиной антенн, бурильных лазеров и магнитных уловителей находилось то, что заставило застыть в изумлении всё человечество. В новостях показывали существо, в котором, казалось, воплотились все страхи и предрассудки людей об инопланетянах. Маленькое, кажущееся хрупким и детским тело; пепельно-серая кожа; вместо ног -- пара длинных и гибких рук, а на тоненькой шее была огромная, из-за пропорций тела, но в то же время почти человеческая голова без волос. Воображение автоматически рисовало, как гравитация Земли ломает кости и рвёт кожу этому существу. Люди не испытывали страха, видя это, -- была жалость и ощущение превосходства. Со стороны, существо походило на ребёнка со множеством болезней и отклонений, которое не проживёт и пары недель.
  Но было то, что нарушало это впечатление. Это казалось абсурдным, но во взгляде по-детски больших чёрных глаз некоторым виделась сила, мудрость и воля не не присущие и людям. Но не это вызывало страх, граничащий с паникой и ненависть, граничащую с яростью. Нечто чуждое самой человеческой природе виделось в тех глазах, -- чуждое, но желанное, -- цель. Цель, смысл и предназначение, -- ответы на вопросы, что с рождения и до смерти нес в себе каждый человек. Всё это, казалось, скрывалось в чёрных невыразительных глазах. Глазах, что смотрели на людей с экранов, равнодушно, спокойно, терпеливо.
  
  Глава 5 "Встреча"
  Земля. Много лет назад
  
  Мечта не сбылась, Кира не умерла. Придя в себя, она попыталась это скрыть, надеялась, что человек, что нашёл её, не заметит. Он заметил. И прежде, чем Кира успела вспомнить, что это за новый, или давно забытый запах витал в комнате, ей в рот стали вливать теплую жидкость.
  Где-то через три-четыре подобных процедуры, Кира поняла, что так её кормили. Медленно, маленькими порциями, чтобы организм заново привык к пище. Кира была нужна живой. От этой мысли ей становилось плохо -- она опять в заточении, её ждут пытки.
  Кира не хотела жить, но её заставили. Карманный нож у неё забрали, а до окна было не доползти. Человек что нашёл её был настойчив, -- Логан, согласно затёртому бейджу на груди. В том, что ему было нужно, Кира не сомневалась. Слабая, не в силах даже сесть, она ждала, когда он приступит. Она не планировала сражаться, не надеялась спастись.
  Шли дни, но ничего не менялось. Утром, Логан уходил в город, запирая дверь, оставляя на ещё горячих углях еду. Вернувшись вечером, иногда с чем-то, он готовил ужин, оставляя часть у кровати Киры. Он не разговаривал и почти на неё не смотрел. Его движения были монотонны, усталы, механически, словно бы за ними не стояло никакого мыслительного процесса, словно бы и самого Логана здесь не было, только его оболочка, продолжавшая выполнять старую программу.
  Однажды, когда Кира долго не могла уснуть, ей послышался голос. Потребовалось усилие, чтобы из треска костра и гула ветра за окном его выделить. Кира приоткрыла глаза. Логан, как всегда, сидел напротив костра, и тихо говорил, неотрывно глядя на пламя, словно бы посылая каждое слово в огонь. Он рассказывал историю. Отрывки из своей жизни, порой разделенные десятилетиями, -- он словно бы читал книгу, где страницы в случайном порядке.
  Шёпотом, робко, Кира пыталась переспросить, как-то отвлечь его, -- от монотонного, неживого голоса ей становилось не по себе, -- но Логан не обращал внимания. Каждую ночь Кира повторяла попытки, и однажды, почти потеряв надежду, она произнесла имя, услышанное в полусне. Логан замолчал, посмотрел на нее, и, кажется, в первый раз он её увидел.
  
  Прошло много времени, прежде чем Кира научилась разговаривать с Логаном. Это было трудно: он постоянно ускользал, забывал о разговоре, словно бы в его разуме шёл намного более важный диалог. Но Кира, настойчиво и методично, продолжала попытки. Что-то внутри подсказывало, -- оно того стоит.
  Следующим шагом стало научиться доверять друг другу. Эта задача была несоизмеримо более сложная. Кира пыталась побороть страх, убедить себя, что Логан не причинит ей боли, что с ним ей безопаснее. У неё не всегда это получалось, и в приступе паники она сбегала, чтобы через какое-то время вернуться. Уставшая и злая на себя, Кира была готова к заслуженному наказанию, но Логан молчал, и она не могла сказать, заметил ли он вообще её отсутствия.
   Но всё же Кира постепенно менялась. Мир вокруг всегда был тем, что причиняло ей боль, хотел её убить или использовать. Живя в страхе, в ожидании пыток и насилия, она не могла себе и представить что может быть иначе. И вот она стала засыпать с осознанием, что она не одна, что рядом есть тот, кто её защитит. Сильное, новое чувство наполняло её, когда просыпаясь посреди ночи, готовая от любого шороха бежать, Кира вместо пустынной холодной комнаты видела дрожание язычков пламени и знакомый силуэт напротив. Рутина, что когда-то была её обязанностью: готовка пищи, уборка квартиры, починка вещей -- каждое действие, каждое занятие приобрело особое значение. Это стало вдруг важным и ответственным, это стало работой, что она была рада и горда выполнить.
  Но однажды это закончилось -- Логан решил продолжить свой путь. Кира умоляла его остаться, ведь она не могла пойти с ним. Страх перед миром за пределами знакомых улиц, перед людьми, что жили уже совсем близко к ним, перед неизвестным -- был слишком силён. Но Логан не слушал. Погружённый в свои мысли, потерянный, он редко разговаривал с Кирой и чем дольше он оставался на месте, тем, молчаливее и угрюмее он становился. Одним утром, проснувшись, Кира поняла, что, выйдя сегодня за дверь, он не вернётся назад.
  
  Глава 6 "Паутина"
  
  "Проект "Эра Футура" -- это символ новой эпохи для человечества, новый виток истории, смелый и гордый шаг в будущее. Это шаг в мир изобилия ресурсов, дешёвой энергии и доступных благ. Это великое достижение цивилизации, что отбросила предрассудки и страхи прошлого..." -- вещали средства массовой информации, приводя статьи и выступления знаменитых учёных, цитаты популяризаторов науки и заявления политиков. Цель была достигнута, -- шок общества быстро угас, и в массах стали формироваться нужные корпорациям идеи и мнения.
  Чтобы устранить оставшееся недоверие к проекту "Эра Футура", в экспедицию к поясу астероидов было решено включить человека. Вернее, частично модифицированного взрослого человека, способного жить в невесомости продолжительное время. "Посредник между двумя видами, имеющий доверие обоих видов, он выступит связующим звеном и обеспечит выполнение задачи, критически важной для нашего выживания" -- вещали СМИ -- "Кандидаты со всех уголков Земли примут участие в соревновании за это почётное место..."
  Но у проекта был серьёзный враг. Выступления отдельных недоверчивых и подозрительных людей, заявляющих о недостатке контроля за проектом и угрожающих мятежом на "Эре", мало кого беспокоили. Истинным врагом и угрозой была прибыль.
  Об этом не говорили в новостях, и учёные на телешоу это не обсуждали, но те, кто был знаком с экономическим устройством мира после Кризиса понимал, - "Эра Футура" перевернёт это устройство, установив новый баланс сил. Даже самые скромные оценки прибыли от добычи ресурсов, в том числе редкоземельных элементов, в поясе астероидов давали поистине космические цифры. Корпорации, вовлечённые в проект по сути будут править миром, в экономическом смысле. Подобный исход, разумеется, был нежелателен с точки зрения остальных.
   Учитывая, чтО было на кону, в борьбу за "Эру" шли любые средства. Ложь и подкуп, шпионаж и диверсии, убийства и пытки. В медийной тишине, почти незаметная для общества, шла война корпораций. Редкими её проявлениями были неожиданные банкротства компаний, странные перестановки в совете директоров крупнейших корпораций, мистические исчезновения людей и несчастные случаи. И чем ближе подходил день запуска, тем яростнее и беспощаднее становилась война.
  
  Логана всё это теперь не интересовало, -- он попал куда хотел. Стоя у иллюминатора, он смотрел через стекло на золотой корабль, на "Эра Футура", пристыкованный к одному из рукавов станции.
  Холодный воздух из системы вентиляции обдувал лицо. В заполненном людьми помещении пахло дезинфекторами, теплым пластиком и потом, но Логан этого не замечал. Он воображал, как встанет перед матово-белым стеклом двери одной из лабораторий "Эры", готовясь сделать свой последний шаг в старом теле. Когда же всё закончится, он верил, что выйдет другим человеком, -- нет -- другим существом. Старая жизнь, с её ошибками, виной и сожалениями исчезнет. Всё что он сделал, чтобы попасть на борт забудется, исчезнет из его мира. И боль внутри, что сводила его с ума, -- она тоже уйдёт. Скальпели, лазеры, генные модификаторы об этом позаботятся.
  Некто, проходящий мимо, мог бы заметить нездоровый блеск в его глазах, услышать частое хриплое дыхание, монотонный шепот. Но люди были заняты. Вокруг была суета. Экипаж станции и служба безопасности распределяли новоприбывших чернорабочих по каютам, проверяли списки и ещё раз, наверное в сотый, досматривали. Для них это был обычный день, рутина, -- для Логана же, начало последней битвы.
  За его спиной, закрывая Логана от камер видеонаблюдения, стояла Кира. Уставшая и постаревшая. Для неё это место тоже было финалом, но по другой причине. И если бы он обернулся, если бы сейчас посмотрел ей в глаза, возможно понял бы, -- почему. Но Логан уже давно её не замечал. В его мыслях плелась сложная паутина из аварий, которые он должен подстроить, людей, которых он должен устранить, угроз, подкупов и предательств. Всё, что потребуется, чтобы попасть туда, на борт сияющего, как само солнце, корабля. Там Логан наконец станет прежним, до того как он... Что-то кольнуло в сердце. Он не мог вспомнить, он не позволял себе вспомнить.
  
  Глава 7 "Начало пути"
  Земля. Много лет назад.
  
  Теперь Кира не сомневалась -- он забрал свои вещи, он ушёл. Приглушённые, послышались быстрые шаги по ступеням. Звуки отдалялись, грозя в любой момент оборваться. Кира стояла у двери с закрытыми глазами, дрожа. Казалось, эти шаги совпали с биениями её сердца. Кира понимала, стоит звукам прерваться, и она навсегда его потеряет, навсегда останется одна. Внутри шла битва, битва между страхом открытого мира и людей, шанса снова оказаться где-нибудь под землёй, и страхом остаться одной, навсегда, в этой комнате, без еды, тепла и надежды.
  
  Логан не сразу заметил изменение. Только, оставив позади несколько кварталов, он понял, что остался один. Сила, тянувшая его вперёд, на миг ослабла, и он обернулся.
  Вдалеке, у сожжёного остова машины, стояла, согнувшись, маленькая фигурка. Кира всё это время шла за ним, но что-то случилось. Это место ей что-то напомнило, кажется здесь её держали. Логан отвлекся, достаточно, чтобы обычно задавленная часть его сознания на секунду прорвалась, указав ему, что ему делать.
  Вместе они вышли на окраину города. На одной из парковок нашли машину, и началось их путешествие. Кира никогда не видела мир, за пределами комнат и подвалов, где жила, и в своём воображении никогда бы не создала картин, что открывались за каждым поворотом, за каждым холмом, за каждым километром дороги. Это, плюс время и то что Логан, что был с ней рядом, подействовали как лекарство. Страхи остались в прошлом, и Кира освободилась.
  
  Прежде, она воспринимала поведение Логана, как данное, и не думала, что с ним что-то не так. Понимание пришло позже. Путешествуя между городами, не задерживаясь дольше пары месяцев ни в одном, Кира замечала всё отчетливее, как сильно отличаются обычные люди, что жили в домах, работали, создавали семьи, от Логана. Казалось, что в мире, очнувшемся от кашмара, он один забыл проснуться, не заметил, что всё уже кончилось.
  Кира пыталась помочь, но не имея опыта и навыков, она едва ли что-то могла сделать одна -- нужен был специалист. Долгими уговорами у неё получилось убедить Логана сделать остановку в столице, пополнить запасы, подзаработать. Там, снова уговоры, и в конце Логан сдался, записавшись не несколько приёмов. Кира была счастлива. Мир в её глазах становился красочнее и светлее. Она вслух мечтала о нормальной жизни, и о том, чего в тайне хотела уже очень давно -- о семье.
  
  Поздний вечер, сумерки, дождь. Логан, прикрывая лицо высоким воротником, быстро шёл по центральной улице города. Большая часть дел выполнена, и пора снова собираться в дорогу. На секунду его взгляд остановился на большом экране на стене здания, где показывали выпуск новостей. Логан был уже готов повернуться и пойти дальше, как вдруг он увидел их -- существ, от одного вида которых, его едва не стошнило. На фоне блестящего, желтого корабля стояли, вернее парили, три бледнокожих монстра, -- словно бы кадр из фильма ужасов. Вот только Логан знал, что это не фантастика, и не маскарад -- "Эра Футура" была знаменита. Но Логан всё не двигался. Словно зачарованный, он смотрел в глаза жутких существ, -- которые казались их самой нечеловеческой, самой отвратительной частью. Но что-то не давало ему отвернуться, гипнотизировало. Логан чувствовал, как теряет контроль над собой. В чёрных бездонных глазах он увидел то, что ему казалось, он искал все эти годы: ясность, чистоту, невинность и свободу. Логан видел это, как обещание, как избавление от боли, что стала уже почти физической. Иногда, вот так, отвлекшись на что-то, Логан невольно спрашивал себя: "Почему? Если это боль от потери, -- почему же время её не лечит? Почему становится хуже?" И сейчас, под взглядом существ с экрана, словно порыв ледяного ветра, он понял, -- он знал ответ на этот вопрос.
  
  Картинка давно сменилась. Укрываясь от дождя, люди спешили по своим делам, обходя застывшего посреди улицы человека. Жизнь продолжалась, менялась, развивалась, ей не было дела до тех, кто заблудился.
  
  Глава 8 "Полоска света ч.2"
  
  Кира не знала, где ошиблась. Вместо того, чтобы помочь Логану, она, кажется сделала хуже. Особенно это стало заметно после остановки в столице. Доктор не помог. Логан стал скрытным и раздражительным и если раньше они брались за любую работу, то теперь он обращался только к компаниям и корпорациям, связанным с космосом. Кира едва ли могла морально судить что-либо, но то, что им приходилось делать было... грязно, отвратительно.
  Теперь они не просто путешествовали, они выезжали на задания. Что-то украсть, кого-то запугать или подкупить -- Логану было всё равно, лишь бы продвинуться ближе к ведомой только ему цели.
  Вскоре, Кира поняла, что это за цель. Он произносил имя во сне. Слова, казалось, застыли на его губах: "Эра Футура". По какой-то причине, он решил попасть на корабль и готов был ради этого на всё.
  Кира не знала, как ей быть. Она ненавидела работу, что брал Логан, и поначалу просто старалась не вмешиваться. Получалось плохо, -- Логан не всегда мог всё предугадать и предусмотреть, и порой ошибался. Тогда Кира шла на помощь, -- она не могла иначе, -- делая вещи, что потом возвращались к ней в кошмарах. Кира была прикрытием Логана, его верным союзником, помощником во всём. Стараясь не думать об этом, Кира убедила себя что это ненадолго, что она сможет достучаться до сознания Логана, освободить его от одержимости.
  А работа между тем становилась всё хуже -- из воров и шпионов, Логан и Кира превратились в наёмников. Им заказывали всё: заставить определённого человека, или группу людей, негативно настроенных к "Эра Футура" замолчать, кого-то убить, заставить исчезнуть. Кире приходилось играть разные роли, входить в доверие, блефовать и лгать. Каждый день надевая разные маски, она стала забывать, кто она. Отвращение к этому, злость на себя, отчаяние стали её постоянными эмоциями, -- стали частью её.
  Время от времени Кира ещё пыталась попросить Логана остановиться. Это было скорее по привычке, по инерции. Частью себя, она уже поняла, -- эту битву ей не выиграть. Но Кира не оставила его, не смогла. И когда Логан шёл на поджоги, и когда ему заказывали целые семьи, и когда он пытал людей, запирая в подвалах, она была на его стороне. Со временем она перестала плакать по ночам, лишь тихо, шёпотом проклинала свою беспомощность и "Эру", которой Логан был одержим. В сети Кира стала одной из самых яростных противников проекта, и вскоре ей предложили сотрудничество.
  Перед тем, как Логан отправился на своё последние задание, на космодром, Кира получила сообщение от знакомого по переписке. Он каким-то образом знал о скором их полёте на станцию, как и знал о Логане. Он предложил Кире выход, способ вернуть его, способ, на который она никогда бы раньше не согласилась но теперь...
  В день отлёта, на посадочной платформе, одетая в рабочую форму сотрудника одной из корпораций, Кира умоляла Логана остановиться. Дрожа, как при их первой встрече, она рассказывала ему о путешествиях, о новых местах, о жизни, что могла быть, что ещё не поздно. Слова срывались с её губ вместе со слезами, но он не слушал. Понурый, затравленный взгляд смотрел вниз. Логан ждал, когда будет его очередь на посадку.
  ***
  Прислонившись к пластику стены, Кира сидела на полу, не сводя глаз с закрывшейся за Логаном дверью. Казалось, что в каюте стало холодно, словно выключили жизнеобеспечение. Он ушёл к ним, он не вернётся. В конце он предал её. Нет, это был не Логан, -- болезнь забрала его ещё до их встречи. Кира это поняла давно, и всё же она продолжала следовать за ним, быть частью его планов, его жизни.
  Она исправляла ошибки, помогала замести следы, когда их раскрывали. Оказавшись в штате научных сотрудников, она расчистила Логану путь, убрав остальных претендентов на место "посредника". Чтобы приблизить запуск "Эры Футура", Кира подделывала отчёты своих коллег, чтобы те не вызвали тревоги у руководства. Исправлять приходилось много, и она делала это машинально, не вчитываясь. Порой она спрашивала себя: "Почему? Что не так с "Эра Футура?". Теперь вопросы исчезали сами собой, -- Кире было уже всё равно.
  Полоска света снова появилась у её ног и побежала по полу. Кира закрыла глаза. Ненависть к этому месту, к золотому кораблю, к себе, давно стали частью Киры, единственными эмоциями что она ещё была способна ощущать. Ненависть разъедала её, словно кислота, что Логан использовал в своей работе, для пыток. Кира не заметила, как пытаясь спасти Логана, она стала как он. И предмет, спрятанный в сейфе напротив, был тому доказательством. При взгляде на него, Кира не испытала ни страха ни энтузиазма ни жалости. Осталась ненависть, -- как мотив, как направление, как спасение. Кира уже знала, что будет делать, и кажется она знала это с момента, как ступила на станцию.
  Пора остановить полоску света.
  
  Глава 9 "Создатели"
  
   Цилиндр камеры открылся. В светлом, стерильном зале запахло медикаментами. Логан лежал на мягком материале. Глаза закрыты, пальцы сжаты в кулак -- он плакал. Боль не ушла. Она была с ним в течение всех операций, была с ним, когда лазерами и инъекциями от него отрезали всё человеческое. И когда он лежал без сознания, и по заверениям докторов, ничего не должен был чувствовать, агония его не покидала.
   Логан, -- то что от него осталось, -- не двигался, почти не дышал. Перед его мысленным взором, более не подавляемые, вставало прошлое: руины города, тела на улицах и... что-то ещё. Что-то, спрятанное так глубоко, что Логан даже не осознавал это. Была лишь боль, словно далекий отзвук страшного горя. Будто ржавчина, она проедала мысленные барьеры. И теперь Логан знал, -- от неё нет спасения.
  За ним пришли. Мягкие, очень гибкие руки подняли невесомое тело и повели куда-то. Перед безжизненными взглядом Логана мелькали светлые гладкие стены, тусклые лампы и лица... уродливаые лица чудовищь, в глазах которых он теперь не видел ничего, может потому, что ничего и не искал.
  На мостике, посреди зала стоял, вернее парил, Капитан рядом с большим экраном, что был специально поставлен для Логана. Изображение появилось когда его подвели ближе. Там была Земля, на фоне которой, плыла крошка -- станция с только что отстыковавшейся от неё "Эрой". Логан не реагировал, ему всё было безразлично.
  Картинка сменилась: теперь станция была крупным планом с её быстро движущимися кольцами жилых отсеков и центральным стержнем оси вращения. Они блестели, отражая свет солнца. Но что-то не так. Логан вздрогнул за мгновение до того как это случилось. Когда вспышка погасла, стержень станции начал сгибаться, словно ветка молодого дерева. Кольца, всё ещё вращающиеся, направились друг на друга.
  Логан вопросительно посмотрел на Капитана, и картина снова изменилась. Теперь там был один из отсеков станции. Изображение дрожало, -- на станции начались вторичные аварии, мигал свет, вещи взлетали в воздух -- смещался вектор ускорения. В углу, укрытая рухнувшим перекрытием, с навсегда открытыми глазами лежала Кира. "Это она сделала",-- понял Логан, -- "она устроила аварию". И словно бы на экране, но внутри себя, Логан увидел почему, увидел её жизнь, спрессованную в один кадр, увидел, что он с ней сделал.
  Следом пришло понимание и всего остального. "Эра Футура" навсегда покидала человечество. Приготовления к этому могли бы заметить, -- нужно было вмешательство изнутри. С этой целью был "создан" Логан: сломленный и одержимый, он выполнили свою задачу. Послушно следуя указаниям корпораций-марионеток, он убрал препятствия на пути запуска корабля.
  Чтобы помешать людям повторить проект, станцию, где хранилась информация, нужно было уничтожить. Для этого была "создана" Кира. Её любовь, безграничная и безответная, заставила Киру следовать за Логаном до конца. Не в силах его изменить, не в силах остановиться, вынужденная делать вещи, немыслимые для разумного человека, она в итоге стала оружием. Ведомая отчаянием и ненавистью, она спустила курок, выполнив свою миссию.
  Так, подобно людям, что создали полезных себя существ, -- те, "создали" людей для себя. Теперь, когда задачи выполнены, Логану давался выбор: он мог остаться на корабле, не человек и не один из них, с отравленным рассудком, или...
  Логан усмехнулся -- первое подобное движение губ за многие годы. Теперь ему всё виделось ясно и чётко: их элегантный план и роль его и Киры в нём. Остался последний вопрос: что дало им такую власть? Что сводило его с ума все эти годы?
  Капитан сменил изображение на экране, и через мгновение там появился обычный пригород. Вечер. Вдоль улицы стоят одноэтажные дома. Из одного из них выходит... Дыхание Логана оборвалось. Она почти не изменилась. Следом вышли дети. Кэйти и Джон. Выросли, стали красивыми, серьёзными, сильными. И Логан вспомнил, что произошло.
  Это было в первый день, когда он очнулся на улице, после мятежа. Он искал жену и детей, их нигде не было, -- толпа разделила их перед тем, как началась стрельба. Но потом, поднявшись на крышу автомобиля, он увидел их -- в конце улицы, среди других пострадавших. Почему он не пошёл к ним? Почему не закричал, не позвал?.. Что-то остановило его, сжало спазмом горло. Страх? Он не знал, как жить дальше? Не знал, как обеспечить их? Или он испугался счастья их снова обнять, засмеяться, прижать и к себе и почувствовать родное тепло?.. Или он хотел за что-то себя наказать?..
  Момент прошёл, и он остался один посреди улицы. И с того момента ненависть к себе, ярость, выдаваемая за чувство вины, за горечь потери навсегда стали частью его рассудка. Он погиб в тот момент, и то, что продолжило путь было лишь отзвуком, медленно исчезающим в тишине, словно слёзы в дожде...
  Логан закрыл глаза. Время умирать.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"