Здравствуйте, уважаемые участники, консультанты, судьи и организаторы 'СТ'! :)
Начну обзор, если вы не против, от наименьшего по объёму рассказа к наибольшему. Постараюсь быть, согласно давней привычке, вежливым и обходительным и, если удастся, подсказать авторам, попавшим в подведомственную мне группу, что-нибудь полезное или хотя бы интересное.
Итак, начнём...
1. Лукин О. 'Игра воображения'
Мне понравилась фантастическая идея смешения реальностей, хоть она и не нова.
Правда, преподнесено всё, на мой взгляд, недостаточно уверенно; что я под этим подразумеваю: меньше ненужных повторов (слов, действий, выражений), не такие резкие, иногда даже скачкообразные переходы от одного к другому и больше оригинальности - если и показывать в Ф или НФ человека, который ничем не управляет, то, наверное, руководствующей силой не следует делать всем известных Господа Бога, инопланетян, сверхъестественные силы, помутнение рассудка...
Хотя Бог как символ 'слона в посудной лавке' смотрится минимум необычно. Плюс!
Конечно, сложно сразу придумать что-нибудь новое, однако наверняка в фантастике, да и литературе в целом остались нехоженые тропки, иначе бы литераторы бросили писать.
2. Каримов Д. 'Эндемик'
Отличная юмористическая история в духе рассказов Шекли и Гаррисона - как обычно, но от этого рассказ, в линейке ему подобных приятных забавных творений, ничуть хуже не становится, по моему мнению.
Фантастика, пожалуй, сатирическая. Впрочем, это вопрос весьма спорный: кто-то считает любимый многими жанр литературой для детей, кто-то - пустой тратой времени, кто-то вообще о ней не задумывается, а другие 'фанатеют', создают посвящённые любимым писателям и героям сайты, предлагают и пытаются вывести Ф на более высокий уровень... Я это к тому, что фантастика фантастикой и размышления размышлениями, а как всё сложится на самом деле - время покажет. Мы - пишем ли, нет ли - всего лишь божественные проводники. Разве нет?
Очень хороший рассказ.
3. Страхов А. А. 'Ободок'
История, резонирующая с современностью (Интернет, веб-знакомства, урбанистический мир), - это, как по мне, хорошо.
А плохо, думаю, что в истории нет чего-либо особо притягательного, своеобразного, неожиданного. Неплохая, да, хоть и обрывистая сюжетная линия, ничего значительного не предлагающая. Мелодрама, но с чувством, пониманием, конечно, написанная.
4. Зуев-Горьковский А. Л. 'Сходили за хлебушком'
Задорно (иногда вплоть до 'задорновски', если вспомнить, например, крылатое 'Смеркалось'), весело, бесшабашно написанная история. Сама по себе она не несёт чего-либо конструктивного - если вглядеться в сюжет; если же выйти за его рамки, увидим очередную сатиру. Злободневную или нет? Видимо, людям решать.
Написан неплохо, местами - хорошо, где-то - даже очень хорошо, однако неровно.
5. Ник Н. Н. 'Вамбук Давадаа'
Стиль, разумеется, очень и очень неплох. Но ведь это пародия: для обычной истории слишком много иронии, порою скрытой, а временами поданной просто.
Читается легко, однако смысловой нагрузки, исходя из вышесказанного, не несёт.
6. Политов З. "Коса и камень"
Бойко и живо написано, а кроме того, нередко своеобычно, динамично и при этом достоверно. Интересно читается, хоть слог и скользит - быстро и зигзагами, как мчащийся на ледянке с горы, потерявший "сцепление с дорогой" озорной мальчуган. Да, в общем, и рассказ озорной; местами более жёсткий, местами мелодично-напевный, а в целом - хороший.
7. Солдатова В. "Проклятый"
Каркнул ворон: "Абандон!" ("Abandon!")
Полуюмореска, полухоррор. То ли посмеялись, то ли рассказали. Пародия-мистика. Эклектика в самом лучшем, пожалуй, сейчас и, возможно, наиболее привычном своём проявлении; мне скорее понравилось, чем нет. Не исключаю, что ещё и из-за собственного соавторского рассказа на схожую тематику, в происхождении которого ("Смерть им к лицу") "виноваты" подавшие большую часть идей о героях и ситуациях соавторы. Мне выпала стандартная для меня роль: придумывать шутки. Но отбросим ненужные размышления, речь-то о вашем рассказе, а он - и в описаниях, и в героях, и в положениях, и в тонком юморе, перемешанном с жутковатым саспенсом, - весьма и весьма привлекателен.
8. Пасьянский Х. "Корова в белой мечети"
И "Fallout 1" тоже.
Как игра слов и занимательное юмороведение - не просто сносно, а почти что отлично. Как рассказ лично мне не понравился. Однако же и Шекли, скажем, когда-то нечто подобным занимался, и Кэрролл этаким грешил, правда, на мой вкус, на несколько ином, более высоком (в значении: литературном) уровне. Но кто я, чтоб судить, сам так на форумах развлекался. :)) А настрой ваш рассказ поднять может, безусловно, если голову слишком не ломать.
9. Чунчуков В. Н. "Часовой механизм"
Такие рассказы я называю - в хорошем смысле - ржака. :))) Смеялся уже после многократно и к месту использованного слова Великий/ая/ое; ну а дальше, когда нанизались друг на друга изобретательные метафоры и подоспела вычурная, однако смешная игра слов, настроение повысилось неуклонно. Извините за стилизацию. :) НоэтапятЬ.
10. Щепетов А. Б. "Рыцарь Иванов"
Выходит, мужик, всё-таки шмогла? (Из непридуманного анекдота)
Чудесато. :) В смысле, "хор.". Оч. Приятная мультяшная наполовину стилизация, наполовину оригинальный рассказ - история, словно бы выполненная красками, как рисунок, её предваряющий. Зажигательно, одним словом. Спасибо за позитивные эмоции, пусть когда-то и на грани негатива; ещё бы текст подровнять, и вышло бы уже чудесно.
11. Каменски М. "Исходный код"
Макс, вы в своём репертуаре, что, признаюсь безо всяких подЛОЖек, мне по душе: ведь должно быть в мире и мрачное, чтобы уравновешивать светлое. Спасибо за историю, спасибо за мысли, прибавить к написанному вам вроде бы нечего. Особенно здорово раскрыть мысль вам удалось в первой же короткой части-рассуждении; не все с ней согласятся, но для того же и пишем, чтоб обсуждали, думали, делали выводы, соглашались или нет, меняли и менялись - либо же стояли на месте.
[На сей раз "давящие" произведения встречаются реже, чем раньше, и это одно из них, впрочем, учитывая стаж и опыт автора, преподнесённое умело и вдумчиво.]
12. Ханн Е. "Когда Бог трясёт тебя за плечи"
И снова 1/2-пародийного. От меня 1/2-"отлично", это минимально. Ну и балл-два за исполнение. Кстати, "дерьмовой" (ха-ха... кхм. Да...) тематикой сильно напомнило Эллисона "Человек сидит на стуле...", а "немецкими" вкраплениями - "Человека в высоком замке" Дика. Но Дик более серьёзен, Эллисон - бескомпромисен, этот же рассказ получился... он - получился. Спасибо.
13. Шауров Э. В. "Мёртвые не кусаются"
Эдуард, написано, как всегда, по-твоему. :) За что +. Мог бы повыкрутасничать - чем вообще-то отчатси и занялся, если я правильно понял, - однако и исполненный исключительно в твоём стиле, рассказ смотрится выигрышно. Длинными сложными предложениями шпаришь - молодец; поддаёшь парку отрывистыми эмоциональными диалогами - тоже молодец. Чуть затуманенно происходящее, события резковато сменяют друг друга, чувства порой берут верх над содержанием, насколько мне видится... Да, собственно, всё. Спасибо за рассказ. Привет твоему литературному Джи от моего литературного Джи (если читал меня, то поймёшь. NB. Речь идёт _только_ о художественных персонажах)!
14. Буденкова Т. П. "Красный бархатный халат"
Ещё чуть-чуть ржа... веселья, лёгко, с оттенком потусторонней мрачности, и тоже не "довлеющим" над положительным, в общем, текстом. Житейская история про не-житейского персонажа; и жЫзненно, и с йадом и стеной, и дайте две - всё есть. Шутка. На самом деле, занимательно, интересно и мило, однако без (лишнего) любования выписано. По-доброму о том, что со стороны кому-то, глядишь, показалось бы недобрым, и такая точка зрения в вашей интерпретации мне по душе. Также благодарю за труд!
<Все рассказы отчитаны и отсмотрены - буду кого-нибудь выдвигать, наверное...>