Учитель говорил о главном барьере на пути к истине, который пропастью разделяет человечество на две категории.
Барьер этот, эта стена - смерть.
Но смерть не плоти, а иная смерть.
Вспомним диалог Христа:
"Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего.
Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов". (Матф.8:21-22).
Итак, Спаситель почему-то называет мертвыми не только тех, чья плоть умерла, но и тех, чья плоть ещё жива!
Значит есть ещё одна смерть, возможно более страшная нежели смерть плоти!
Мудрец учит в притче:
"Человек, сбившийся с пути разума, водворится в собрании мертвецов".
(Притч.21:16).
"кто глуп, обратись сюда!" и скудоумному сказала она:
"воды краденые сладки, и утаенный хлеб приятен".
И он не знает, что мертвецы там, и что в глубине преисподней зазванные ею".
(Притч.9:16-18).
"Что тяжелее свинца? и какое имя ему, как не глупый?". (Сир.22:15).
Глупость, потеря разума это и есть смерть гораздо более страшная чем смерть плоти. Ведь если глупость распространяется среди людей, то это ведёт к ужасным событиям:войнам, революциям, болезням, голоду, религиозным конфликтам, и т.д.
Именно поэтому древние предупреждали нас:
"Потом сказал Аггей: а если прикоснется ко всему этому кто-либо, осквернившийся от прикосновения к мертвецу: сделается ли это нечистым? И отвечали священники и сказали: будет нечистым". (Агг.2:13).
Каждый, кто прикоснулся, привязался своим умом к глупости, становится нечистым, поскольку теряет чистоту разума и его последующая деятельность на уровне ума и тела потенциально опасна как для него самого, так и для окружающих.
Сирах объясняет:
"Плачь над умершим, ибо свет исчез для него; плачь и над глупым, ибо разум исчез для него.
Меньше плачь над умершим, потому что он успокоился, а злая жизнь глупого - хуже смерти.
Плачь об умершем - семь дней, а о глупом и нечестивом - все дни жизни его". (Сир.22:9-11).
Таким образом очевидно, что Христос, называет биологически живых людей мертвецами, поскольку они неразумны.
Неразумны - значит не осознают цели своей жизни в здесь и сейчас.
Именно для спасения нас из мрака непонимания и снизошёл к нам Христос - Слово Творца, Премудрость Божья.
Христос возвращает нам живой разум, раскрывая главную цель нашей жизни. Наше предназначение, наша главная цель это и есть сокровище.
Христос объясняет:
"Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает всё, что имеет, и покупает поле то". (Матф.13:44).
"Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин,
46 который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал всё, что имел, и купил ее".(Матф.13:45-46).
Согласно Христу, наша цель, наше сокровище, наша жемчужина это Царство Небесное.
Что же такое Царство Небесное?
В молитве "Отче Наш" Христос говорит:
"Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе". (Лук.11:2).
Отец - Творец сущий на небесах, Царство Небесное это Царство Божье.
И действительно, Спаситель учит:
"Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам".
(Матф.6:33).
Главная цель - искать Царство Божье.
Бог есть Свет и Любовь, следовательно Царство Божье это мир Света и Любви, мудрости и милосердия, Рай!
Таким образом, Христос раскрывает нам нашу жизненную цель, предназначенную нам Творцом в начале творения; и цель эта есть наш путь в Божественный Мир Отца.
Это и есть сокровенное знание, возрождающее наш разум из мертвецов.
Это и есть исход из тьмы глупости к Свету знания.
Вот как Иоанн говорит о Христе:
"Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная". (1Иоан.5:20).
"Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум", то есть до Христа мы жили во тьме незнания себя и Бога, были мертвы разумом.
"да познаем Бога истинного", то есть свет и разум в познании Бога истинного, в Богопознании!
"и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе"!
Что значит быть в истинном "Сыне Его Иисусе Христе"!
Христос учит:
" Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня". (Иоан.14:6).
Христос есть Путь к Богу!
Быть во Христе это значит быть в пути, в движении к Богу.
Движение к Богу это и есть живая истина!
Движение к Богу это и есть живая жизнь!
Как узнать, что мы действительно во Христе, в Пути к Богу?
Иисус говорит:
"кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим".(Иоан.14:23).
Путь к Богу в соблюдении слов Христа и если мы соблюдаем заповеди Спасителя, то мы во Христе, а Христос в нас!
Спаситель говорит:
"с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него".(Лук.16:16).
В Царство Божие усилием входят.
То есть, движение к Богу, в Царство Божие осуществляется усилием.
Но усилием направленным не вне себя, а внутрь себя, поскольку Царство Божье внутри нас:
"и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть". (Лук.17:21).
Усилие направлено внутрь, на преобразование своего сердца, на очищение своего сердца заповедями Спасителя, поскольку чистота храма души возродит деятельность Духа Божия внутрь нас, о котором пророк говорит:
"Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять".(Иез.36:27).
Дух Божий и возносит наше " я" к истинному сокровищу - Царству Небесному - Обители Света Творца!