Читая Евангелие, мы находим информацию о том, что человек, каким-то таинственным образом, заключает в самом себе две личности, которые апостол Павел называет соответственно внешним человеком и внутренним человеком.
Вот несколько цитат из посланий апостола Павла:
"Да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке".
(Еф. 3:15-16).
"Посему мы не унываем; но если внешний наш
человек и тлеет, то внутренний со дня на день
обновляется". (2Кор. 4:16).
"Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием". (Римл. 7:22).
Согласно апостолу, внутренний наш человек стремится жить в согласии с волей Творца, ну а внешний наш человек желает жить в согласии со своей волей, а не с волей Бога.
В контексте данной темы, большой интерес представляют слова Христа о внешней тьме:
"Тогда сказал царь слугам: "связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов".
(Мф 22:13).
"А негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов". Сказав сие, Иисус возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!". (Мф 25:30)
"А сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов".(Мы.8:12).
Таким образом ясно, что существует смысловая связь между словами Христа о внешней тьме и словами апостола Павла о внешнем человеке, поскольку в обоих случаях термин "внешнее" несёт в себе негативное содержание.
Попытаемся понять что такое тьма внешняя, в чём именно состоит различие внешнего и внутреннего человека и, самое главное, каким именно путём преобразиться из внешнего человека во внутреннего.
Христос утверждает, что во внешней тьме "будет плач и скрежет зубов". Где же именно находится это место?
Ответ находим у Луки:
"Там будет плач и скрежет зубов, когда увидите Авраама, Исаака и Иакова и всех пророков в Царствии Божием, а себя изгоняемыми вон".
(Лк. 13:28).
Плач и скрежет зубов там, где нет Царствия Божьего.
Вне Царства Небесного будет плач. Следовательно тьма внешняя названа внешней, поскольку она вне Царства Божьего.
Внешний человек назван Павлом внешним, поскольку такой человек находится вне Царства Небесного.
Внутренний человек назван внутренним, поскольку он внутри Царства Божьего.
Вспомним ещё раз слова Христа:
"А сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов".(Мы.8:12).
Спаситель называет внешнее тьмой. Действительно, если Бог есть Свет, то Царство Божье есть Царство Света, а значит те, кто находятся вне Царства Бога - Света, пребывают в царстве мрака.
Как же не оказаться во "внешней тьме" - в духовном мраке и мучениях?
Ответ очень прост и всем понятен.
Путь из внешней тьмы в Царство Небесное, путь преображения из внешнего человека во внутреннего открыл людям Христос две тысячи лет назад.
"Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нём". (1Ин 4:16).
Если мы пребываем в любви к Богу и к Его созданиям, то мы в Боге, а Бог в нас.
Путь, переход из мрака в Свет это переход из состояния нелюбви в состояние любви!
Как просто и доступно объяснил Христос нам сложнейшие вопросы!