Аннотация: На вопросы отвечает Юлия Схейбал, автор книжного цикла "Неожиданный онлайн"
1.Как вы познакомились с таким жанром, как ЛитРПГ?
Случайно на самиздате попала на автора пишущего в этом стиле. Кто он, писать не буду, так как мне его произведение не понравилось. Хотя его книгу напечатали. Благодаря ему и узнала, что существует такой жанр. Что меня очень порадовало. Так как задумка, написать об игре, давно теснилась в моей голове.
2. Почему вы решили попробовать себя именно в этом жанре?
Честно признаюсь, играла в онлайн игры. И играла очень много (как на меня). И не скажу, что жалею об этом. Благодаря играм у меня появилось много новых друзей в реальной жизни. Но... игры как наркотик, затягивают и не отпускают. Как бы не было хорошо, весело и интересно в них, это все равно пустая трата времени. Как и наркотики, их просто так не бросить. Надо обязательно заменить чем-то. Вот я и нашла свой метод замены. Надеюсь он нравиться не только мне, но и моим читателям.
3. Как, по-вашему, накладывает лиэтот жанркакие-либо ограничения на произведения по сравнению с остальными?
Космические приключения. Фэнтези с магией, эльфами, орками и т.д. Детективы и шпионаж. Войны всех времен и народов. Все, что может позволить буйная фантазия автора, можно всунуть в игру. Как на меня, именно в этом жанре, ограничений нет.
4. Какими, по-вашему, положительными качествами или сторонами может похвастаться ЛитРПГ?
Честно говоря, не знаю. Это скорее зависит от произведения, чем от жанра.
Для меня, большинство художественных книг для взрослых, нужны для морального отдыха и удовольствия, и я не зацикливаюсь на положительных качествах того или иного произведения. Своих в том числе.
5. Есть ли будущее у такого жанра или это мимолетное увлечение?
Люди всех времен и народов играли, играют и будут играть. Поэтому, этот жанр,
будет востребован и в будущем.
6. Как, по-вашему, что важнее всего в произведениях этого жанра?
Как и для любой книги в любом жанре важны идея, сюжет и их реализация.
7. Ходит мнение, что количество идей для произведений жанра ЛитРПГ сильно ограниченно (смерть/болезнь главного героя в реале, необходимость заработка, невозможность выйти из игры, принудительное погружение (арест/необходимость действия по закону/месть/пари), просто попаданчество и так далее). Как вы считаете - это действительно так?
Вы назвали немало идей. Для написания других жанров, их ненамного больше. Да
не так важно, как ГГ попал в игру, интереснее же то, что с ним происходит в ней.
А для внутриигрового пространства ограничений нет.
8. Что в механике вашей игры взято из существующих игр (и каких, если не секрет), а что добавлено лично вами?
Если посмотреть на современные игры в стиле моего произведения, то они во
многом схожи. У них один принцип развития персонажа и механика игрового
мира (не во всех, но все же у большинства). Признаюсь, позаимствовала некоторые
моменты с трех игр. Танка - из ПВ, гномка для меня ассоциируется с Л2, система
крафта и барды - из Форсакена. Ну а приключения, данжи, мобы, задания и все чем
заполнена жизнь ГГ это моя личная фантазия.
9. Насколько трудно прорабатывать мир игры именно в техническом плане:
количество опыта за каждый моб, значение параметров, влияние одних
показателей на другие и так далее.
Для меня очень трудно. Поэтом я этим как раз не страдаю. Если еще в начале
первой книги, что-то такое пыталась, то потом, перевела все в процентное
соотношение. Техническое описание игровой механики у меня хромает на обе ноги.
Но мне самой, не очень интересно, сколько точно пунктов урона нанес ты или тебе.
Интереснее, как это сделано, какие навыки на сколько удачно для этого
использовались и конечный результат. Мне не интересно сколько опыта получает
персонаж по заданию, знать общее значение достаточно. Меня больше захватывает,
как именно он их выполняет, где и с кем.
10. Продолжите ли вы и в дальнейшем работать в этом жанре? Если нет, поделитесь пожалуйста хотя бы намеками на ближайшие планы.
Я новичок на литературном поприще. Так что пока ищу свою нишу. Сейчас,
помимо ЛитРПГ, у меня есть произведение в жанре попаданческого фэнтези.
Следующая задумка - это космическая фантастика. Ну и хочу еще мистику
написать. Идеи уже есть, на обе книги. Времени только катастрофически не хватает
для реализации всего задуманного. А потом уже решу, какой жанр для